Ну что, опять нуар. Нуар, который так психологичен, что без упоминания Хичкока не обойтись. Прежде всего, нужно заметить рваную структуру - несколько историй, любовных историй и трагедий объединены в единый поток воспоминаний фрустрированной дамы, перед тем как идти под венец. Небольшое появление Роберта Митчума, сыгравшего такого идеального и правильного мужчину без внешних и материальных проблем, глянцевого, кардинальным образом ничего не решает, ибо все бразды правления и солирования переданы Ларейн Дэй.
Вроде бы ничего страшного и кровавого не произойдет, но клептомания героини будет так жестко контрастировать с ее приятной внешностью, что сформирует устойчивый невроз. Героиня будет плести постоянные кружева интриг боясь быть разоблаченной и сквозь эту пелену лжи влюбленным в нее мужчинам придется испытывать сильнейшие разочарования. Это ведь - не та женщина. Вообще, если отклониться от сюжета, который как мне видится не более, чем фон для авторских размышлений - это история про жестокое разочарование от ошибки в женщине. Казалась понятной, вошла в семью и совершенно неожиданно, без разумных причин - взрыв. Не та. Ошибка.
Впрочем, памятуя о гениальном 'Марни', снятом несколько позже, так и хочется развить тему. Возможно наша героиня вовсе не коварная femme fatale, а ищущая любви жертва? Этакий аналог заколдованной принцессы, которая безуспешно встречает мужчин заведомо ожидающих ее ошибки и не готовых прощать девиантности. В любом случае, пластичная режиссура не допускающая каких-либо морализаторских оценок и изысканно подпитывающая новым деталями историю заслуживает внимания. Определенно, совершенно не случайно этот фильм в свое время выделял Годар. Тут есть о чем подискутировать, и есть о чем подумать. Финальная истерика героини весьма эффектна. В конечном итоге, удивительно, но тот же Франсуа Трюффо со своим психологизмом оказывается в разы слабее.
7 из 10