К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если кому и уметь изобразить любовный треугольник в эпоху Революции так это французам. Взяв за основу роман Оноре де Бальзака, который великолепно демонстрировал природу ненависти простолюдинов к знати, приверженность крестьян Вандеи и Бретани королевской власти, сложные взаимоотношения сословий в канун и во время революционных потрясений, создали фильм, который вобрал в себя лучшее из произведения, но при этом мастерски ввернули любовную интригу и страсть как побудительный мотив. Семья графа де Карфедека стала срезом прогрессивно мыслящего дворянства, верности присяге и стремлений души. Трагедия начала фильма, связанная с рождением трех детей судьбы которых позднее сплетутся в треугольник, вышла драматической, затем зрителя погружают в мир детства с его непосредственностью и юношеского максимализма и сумасбродства. Все это подводит к одному - как позже рано повзрослевшим детям придется сделать нелегкий выбор, между долгом и совестью. Орель, Таркин и Селин проведя вместе детство, резко шагнули в мир, изменения которого ставили их подчас в тупик. Из страсти к Селин Таркин делает свой выбор, дворянин Орель остается верен долгу и дальше кровавая жатва революционных событий, казнь короля, восстание против Республики навек разводят их дороги. Но кроме любовной составляющей, зритель увидит отличные натурные съемки, прочувствует взаимную ненависть сражающихся, станет свидетелем благородства и подлости, пройдет тропами мятежников – шуанов и дорогами революционных войск. Финал у фильма отличается от первоисточника, но он не хуже, он просто оставляет надежду и веру в лучшее, несмотря на драму разыгравшуюся в финале.

Филипп Нуаре блестяще сыграл старого графа де Керфедека, его прогрессивные взгляды на основе Дидро и Вольтера сделали его философом, а любовь к детям несмотря на их выбор рвал сердце, но не истреблял ее ни к Орелю, ни к Таркину.

Софи Марсо сыгравшая Селин была обворожительна, ее сердце было чуждо жестокости, она была открыта для любви, но суровые испытания закалили и изменили ее, при этом не потеряв веры в добро.

Ламбер Вильсон в роли Таркина получился ярким, не смотря на мрачность своего героя, и запоминающимся. Настоящий фанатик одержимый страстью он загубил многих, ради достижения своих целей, при этом прикрываясь революционной необходимостью.

Стефан Фрейс в образе Ореля воплотил благородного рыцаря, терзания между долгом, честью и велениями души делает выбор в пользу первого.

Очень хорошая телевизионная постановка, в которой любители истории найдут интересные иллюстрации прочитанным книгам и фактам, а ценители любовной линии не останутся равнодушными перипетиям любовного треугольника. А сочетание того и другого, с человеческими характерами, надеюсь не оставят равнодушными любителей кино.

9 из 10

31 августа 2017 | 15:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: