Впервые я посмотрела данный фильм, будучи маленькой. И как он мне запомнился! Эта невероятная атмосфера, которую редко где встретишь!
Не стоит описывать прекрасную природу и величественные пейзажи средневековой Франции, которые сопровождают нас весь фильм. Еще раз повторюсь, что мне безумно понравилась атмосфера этакой 'сказки', если можно так выразиться.
Меня просто покорил Венсан Перес в этой роли! Ну а про Пенелопу Крус в роли огненной цыганки я вообще молчу. Очень интересный и оригинальный актерский дуэт. Француз-казанова и помесь испанки с чем-то еще. Это прекрасно.
Сюжет, думаю, не стоит описывать, он и так понятен всем. Этот фильм мне нравится своей простотой, шикарным юмором, красивым миром и актерами. Не устаю его пересматривать, есть в 'Фанфане..' что-то романтическое, ностальгическое. Один из самых любимых фильмов. Советую всем.
Фильм я впервые посмотрела, когда мне было лет 7. И он произвел на меня неизгладимое впечатление! Венсан Перес стал первым актером, в которого я влюбилась, а 'Фанфан Тюльпан' - первым фильмом, фразы которого я растащила на цитаты.
Фильм легкий, позитивный, повествующий о вечных ценностях: о любви, о мире, о дружбе. Игра актеров мне понравилась: Перес и Круз отлично сыграли свои роли.
Венсан Перес сыграл эдакого 'повесу', сельского Дон Жуана. Его герой, Фанфан, меняет девушек как перчатки, и наслаждается всеми прелестями беззаботной жизни. Но веселье заканчивается, когда главного героя собираются-таки женить на очередной красавице. Чтобы избежать мучительных оков брака, Фанфан сбегает из под венца...в армию! Тут-то и начинаются его приключения.
Пенелопа Круз предстает в роли чарующей цыганки, которая пленяет героя своими бездонными кариеми глазами.
В фильме множество позитивных моментов, над которыми можно от души посмеяться.
Насчет сравнений этого фильма с версией 1952 г. Фильмы сняты в разное время, и сравнивать их очень сложно. Кому-то придется по душе старая версия, кому-то больше понравится ремейк.
Я лично, как представитель тинейджеров XXI века, больше полюбила ремейк. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл Венсан Перес: ).
Итак, если Вы хотите приятно провести время, посмеяться и просто отдохнуть то рекомендую посмотреть этот фильм!
Армейская жизнь с ближайшей перспективой войны вряд ли кому-нибудь покажется безоблачной и захватывающей. Долгие и мучительные тренировки под палящим солнцем и проливным дождем, ужасные условия и готовность в любой момент пожертвовать своей жизнью ради короля-самодура – такое времяпровождение уж точно нельзя назвать отдыхом. Но порой полезно взглянуть на войну с другой точки зрения, ведь жизнь продолжается, несмотря ни на какие невзгоды, а где есть жизнь, там непременно будут приключения, смех и любовь.
Время идет, старые кинофильмы переснимают и хорошо, когда этим занимаются талантливые люди. Вот так режиссер Жерар Кравчик возвратил на экраны одну старую историю о взбалмошном парне, случайно попавшего в лавы королевской армии. А сценаристы позаботились о том, что бы эта история о войне была не такой уж и страшной, а скорее даже наоборот – веселой и романтичной.
«- Господа рогоносцы! Позвольте откланяться…»
Похититель женских сердец, самоуверенный и вечно неунывающий Фанфан Тюльпан просто жить не может без того, что бы не насолить кому-нибудь. Делает это он, конечно, не со зла, а больше из-за своей вольной натуры, стремящейся наслаждаться жизнью и не задумываться о последствиях. Но рано или поздно за поступки приходится отвечать, поэтому в этот раз ему приходится обучаться военному ремеслу, хотя его душа витает где-то в облаках. Венсан Перес прекрасно перевоплотился в очаровательного проходимца, не способного трезво мыслить и постоянно поддающегося порывам сердца.
Фанфан не может существовать без любви, но лишь спустя множество обесчещенных женщин он находит ту самую единственную. Гордая Аделина во многом похожа на главного героя, только она привыкла более трезво смотреть на вещи, предпочитая не надеяться на какие-то высшие силы, а рассчитывать только на свои силы. Очень убедительная цыганка получилась из Пенелопы Крус. Ей не раз удалось здесь показать свой вспыльчивый и сильный характер, который в их совместных сценах с Венсаном делает ее еще красивее.
Кроме интересных главных героев фильм знакомит нас и с не менее забавными второплановыми персонажами. Чего только стоит король Людовик XV в исполнении Дидье Бурдона. И хотя недостатки характеров многих персонажей в фильме слишком преувеличены, очень возможно, что король действительно был таким несамостоятельным и глупым, как нам показывают здесь, ведь во времена его правления политика Франции оставляла желать лучшего. Хорош и Жеральд Ларош в образе хитрого Корзини. Как для крупного интригана, ему уж слишком не везет, да и помехой его коварных планов выступает не какой-нибудь закаленный в боях герой, а все тот же прохвост Тюльпан. Нельзя не вспомнить и появление актрисы Элен де Фужроль, сыгравшей маркизу де Помпадур. Красивая и умная женщина – опасное сочетание. Но героем, который постоянно заставляет смеяться, оказался горячий капитан Фьерабра актера Филиппа Дормуа. Их личная неприязнь с Фанфаном и соперничество за руку Аделины обеспечило множество комичных моментов.
За полтора часа создателям данной кинокартины удалось вдоволь посмеяться над напыщенными военными и беспомощными аристократами, выиграть войну и сыграть свадьбу. Под задорную музыку в кадре постоянно что-то происходит – то одна драка, то другая, то третья, и каждый раз главный герой превращает свои поединки в изящное представление. Многие фразы, сказанные в основном военными персонажами, запоминаются надолго, не зря ведь сам Люк Бессон помогал писать сценарий. А после просмотра столь легкой и ненавязчивой приключенческой истории остаются лишь самые теплые эмоции.
Если честно, с этим фильмом я открыла для себя прекрасного актера Венсана Переса.
Была тронута и поражена до глубины души: во-первых, его красотой (удивительно, думала ему до 30, оказалось почти на десяток больше), во-вторых, его харизмой и игрой, таким и должен быть Фанфан - немного ветреный и самолюбивый, мечтательный и не обременяющий себя никакими лишними заботами, и на этом фоне смелость, отвага, готовность в любой момент прийти на помощь, все это с такой легкостью, как сказала мадам Помпадур: '...прекрасный юноша, словно играя, один спас нас...' Да так у него все и получается - 'словно играя', даже жизнь для него, словно одна розовая мечта.
Фильм снят в стиле Люка Бессона. Это видно и это чувствуется. Это не в упрек. Наоборот, сразу видно, подход серьезный: подборка рабочего пресонала, актеров, музыки, сценарий, шутки, интересные находки в битвах, разговорах, в персонажах и т.д.
Я не смотрела старый фильм, первоначальную версию. Если честно, и не хочется. Лучше еще раз пересмотреть новый 'Фанфан-тюльпан'. Выводы делайте сами!
Испытаете ли Вы кураж, увидев сцену убийства финкой? Или захочется Вам распевать бесшабашные песенки после лицезрения штыковой атаки с лихими выпадами стали, рассекающей ребра врагов? Я думаю, вряд ли, ведь резня холодным оружием - зрелище не совсем эстетическое: кровь, хрипы, бульканье - бр-р.
Но есть одно исключение - шпага. Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького. Как романтично! Великие ценители прекрасного - французы - раскусили этот секрет, и давай поэтизировать колющее оружие направо и налево. Мушкетёры воюют не мушкетами, как ни логично бы это выглядело; гардемарины, то есть морские кадеты, туда же, хотя при качке это длинная спица с ручкой явно не пригодится. Даже на Олимпийские игры проникло сие благородное оружие.
Французский эпический повеса Фанфан, само собой, тоже неотделим от шпаги. Беззаботно посвистывая, он раз за разом нанизывает на элегантный вертел недомерков и недоумков. В перерывах между гимнастическими упражнениями происходит восстанавливающий массаж на сеновале с очередной поклонницей.
Мимо столь привлекательного образа не смогла пройти неразлучная парочка сюзерена и вассала - Бессона и Кравчика. Обычно экранизируют книги, иногда комиксы. Французские монстры камеры пошли другим путём - они экранизировали фильм. Так было и объявлено: картина снята по мотивам фильма 1952 года.
Мотивы незамысловатые - галантный молодец побеждает принцесс и вражеские полки. Правда, стоит признаться, что 39-летний Венсан Перес - это не совсем юноша со взором горящим. Как молодцевато он ни обнажал загорелый торс, как лихо ни улепетывал от погони, всё-таки у Жерара Филипа или, черт побери, Михаила Боярского была фора в десяток лет. Что и ощущалось.
Женская колдовская сила красоты представлена Пенелопой Крус, в ту пору герл-френд голливудского идола Тома Круза. Том все-таки сбежал из капкана знойной испанки. Три четверти фильма это пытался сделать и Фанфан. И его можно понять - одно дело - любоваться отретушированной заставкой на рабочем столе, другое - иметь счастье лицезреть сутки напролёт. Тем более главная забота нашего ловеласа - укладывать в бесконечные штабеля сельских маргариток.
Герои второго плана - это очевидный кордебалет. В пределах дозволенного корсета амплуа отыгрывают Луи XV Дидье Бурдон ('Хороший год'), вербовщик Жак Франц ('Откройте, полиция!'), капитан Фьер-а-Бра Филипп Дормуа ('Жизнь богемы'), мадам де Помпадур Элен де Фужроль ('Пляж') и остальная массовка.
Так что только песнь удали под аккомпанемент шпаги привлекла к просмотру фильма большинство зрителей. И, несомненно, магия легендарного 'Фанфана-тюльпана' Кристиана-Жака, которой когда-то трижды выпускали в широкий прокат в Советском Союзе и ежегодно крутили по серым телеканалам. И с главной задачей фильм справился - подарил полтора часа лёгких авантюрных приключений.
Так что если на праздник обнаружили в паутине программы фильм про ловеласа восемнадцатого века, смело щелкайте пультом.
Фанфан-тюльпан - это великолепная историческая комедия, высмеивающая знать и повествующая о приключениях героев-молодцов. Очень милая и легкая картина, действительно веселая, смотрится на одном дыхании.
Сюжет очень хорош, скучно не было ни секунды, были и захватывающие драки, и смешные драки. Фильм затягивает с первых минут. Актеры подобраны замечательно, Пенелопа Крус и Венсан Перес отлично сыграли и передали характеры своих героев.
Очень милые персонажи, каждый из них со своей изюминкой.
Фанфан - молодой Казанова, авантюрный и хитрый, остроумный, за словом в карман не лезет, а дерется как искусно! Славный малый, в общении приятный, симпатичный, отбоя от девушек нет, и по этой причине он и попал в королевскую армию, не хотел он жениться, и был готов любой ценой избежать свадьбы.
Аделина - хитрая цыганка, обирает простачков, гадая на руке, а предсказывает всем одно и тоже, и все ей верят. Обворожительная красавица, немногословна, загадочная девушка.
Король - типичный дурак к короне, живет одними забавами, ему свойственны частые перепады настроения, мнения меняет как перчатки.
Также не могу не отметить таких персонажей, как полковник и принцесса Генриетта. Полковник - очень забавный герой, любит музыку и при каждом удобном случае восхищается затылком Фанфана. Принцесса не запомнилась своими воплями, очень смешная сцена была...
Итак, фильм мне очень понравился, тем, кто его еще не видел, убедительно советую его посмотреть. Фильм действительно замечательный!
Война сокращает население, я его пополняю Фанфан-Тюльпан (Венсан Перес): Великолепный (здоровые зубы, симметричные уши, изящный затылок), храбрый («Я не выношу разбойников, воров и напыщенных глупцов»). Фанфан – весёлый парень. Сельские дурнушки не ведали о своей красоте, пока наш славный Фанфан их не просветил. Просветленными, однако, становились и их отцы, дяди и прочие родственники. А самого Фанфана просветила сладкоголосая цыганка: он женится на королевской дочери и станет маршалом. Но сначала война, потом – принцесса. За правое дело отчего не постараться. Плут с вечной улыбкой на лице записывается добровольцем в армию. Благо, что фехтует он, что танцует.
У-ла-ла! Мадемуазель Аделина (Пенелопа Крус): Бездонные глаза «цыганки», читающие по линии руки сквозь решётку исповедальни… Соблазнительно и невинно. Однако крошка Аделина – крепкий орешек. Аделина – само воплощение жизни. И это не только из-за вздымающейся груди Пенелопы. Губы, носик… Она великолепна.
Голубой преобладает? Король Луи XV (Дидье Бурдон): Идиот голубых кровей с бело-голубыми перьями на шляпе, которому пришло в голову округлить численность своей армии до 47 тысяч солдат. Теперь нужно искать 38 молодцов, готовых подставить грудь во славу яиц короля.
Поднял руку и вперёд к славе! Сержант Ле Франшиз (Жак Франц): Аквитанский полк – цвет французской армии. Цвет перьев на шляпе «бравого» сержанта... снова голубой. Славы своей он добился исключительно языком («Лучше мы посмотрим и послушаем, как в театре»). Теперь ясно, в кого пошла красотка Аделина.
До чего Вас довела Ваша злость? Капитан Фьер-а-Бра (Филипп Дормуа): Гранд-болван и солдафон а-ля рыжий прусский таракан. То ли контузия, то ли родился таким (отец – плотник, а дяди – палачи). Наслаждение испытывает только от строевой. Отдаёт сотню приказов за минуту, не делая при этом пауз между словами. Он – злобный зверь. Бывают такие собаки, но их можно приучить.
– «Что такое? Я сплю!» – «Ты уже не спишь. Давай!» Транш Монтань (Мишель Мюллер): Самый добрый персонаж картины. Флегматичный многодетный отец, ставший верным другом Фанфана.
Добро пожаловать в наши ряды, дети мои! Полковник (Гийом Жальенн): Любите ли вы музыку? Он – да. А ещё он любит изящный затылок Фанфана. Интересно, до какого звания он бы дослужился в нашей армии?
От крика морщины появляются Принцесса Генриетта (Магдалена Мельцаж): Райская птица, орущая как польская наседка.
Оттенков множество Маркиза де Помпадур (Элен де Фужеролль): мудрая нимфоманка, благодаря которой все мы теперь знаем безродного Фанфана как Тюльпана.
Кроме того, в комедии Жерара Кравчика снялись и другие звёзды французского кино:
Жак Динам – старый шевалье, пытающийся напомнить королю из-за чего всё началось. Филипп Дю Жанеран – истеричный командующий австрийской армией Кёнигсег.
И, конечно же, великий Жан Рошфор в роли рассказчика. В этой связи хорошо посмотреть фильм в оригинальном звучании, по-французски.
Фильм очень солнечный. В прямом смысле. За исключением сцен в замке, основное действие – скачки, драки, погони – происходит при ярком свете солнца. Здравствуй, прелестное утро! Насыщенности добавляют роскошные костюмы.
И не стоит сравнивать 'Фанфана' 2003 с 'Фанфаном' 1952. Актёры другие. Время другое. Воевать стало модно. Мир – вещь недолговечная. Вечна только любовь. Без любви вы пропадёте.
Его могут смотреть люди любого возраста и поколения. В этом фильме присутствуют драки на шпагах и не только, очень удачная построенная история любви сценаристами и веселые моменты, которые могут повеселить детей.
В фильме рассказывается о юноше, которого хотели поженить, но он этого не хотел. На свою удачу, сбежав из церкви, Фанфан встречает девушку, с которой они вместе будут бороться за любовь друг к другу.
Данная картина представляет собой римейк классической романтической комедии ‘Фанфан-тюльпан’ 1952 года. И оригинал, на мой взгляд, все-таки намного превосходит переиздание 2003.
Вроде бы и римейк получился не так плох. Создатели сохранили юмор прежней картины, да и Венсан Перес и Пенелопа Крус смотрятся не плохо. Но вот повторить атмосферу предшественника им не удалось. Возможно, просто впечатление из детства о первой картине не позволили реально оценить новый проект, но, скорее всего, те зрители, которые могли видеть начало истории все-таки со мной согласятся.
С другой стороны, тем кто не смотрел фильм 1952 года, новая версия наверняка понравится. Ведь история и впрямь неплоха, да и смешных и приключенческих моментов и красивых съемок хватает, да и наличие известных актеров тоже привлечет к фильму определенное внимание.
Версия 1952 года смотреть гораздо интереснее. Я не поклонница старого кино, но с уверенностью могу сказать, что переснятый фильм выглядит куда менее романтичнее и качественее. При просмотре первой версии 'Фанфан-тюльпана', я была больше тронута и довольна. Пенелопа Круз уступает в красоте и актерском таланте Джине Лоллобриджиде.