К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После успеха 'Бората' Саша Барон Коэн перенес на большие экраны ещё нескольких своих персонажей, но в 2020 году настало время напомнить про самого безумного, меметичного и просто лучшего из них — казахстанского журналиста Бората Сагдиева.

С момента первого визита нашего героя в США прошло 14 лет. За границей он стал ходячим мемом и звездой, а вот в родной республике был освистан и приговорен к пожизненной каторге. Но, вот, его вызывают на приём к премьер-министру и снова отправляют в Америку, дабы передать подарок: обезьяну, занимающую должность министра культуры Казахстана и поднять репутацию государства.

'Борат 2' — это идеальный сиквел, созданный просто героически в условиях всеобщего локдауна. Идеальный потому, что здесь всего больше: шуток, актуальных тем, да и картина получилась во всех смыслах круче оригинала.

Шутка ли: за съёмками этого фильма мы следили из новостей. То Саша Барон Коэн в образе реднека споёт на коронавирусном съезде, то проникнет на выступление Майка Пенса, в это просто не верится.

'Борат 2' - это куда больше, чем мокъюменктари-комедия. Это гениальный социальный комментарий, от которого вы будете смеяться ещё долго. Он оскорбляет, провоцирует, отвращает, но именно в этом случае не хочется ставить на паузу и биться головой обо все стены в доме.

Борат жив, даже спустя 14 лет каторги. И всё так же сыпет фразочками, скомпилированными из ломаного английского языка. И это чудесно.

Оскорблён ли Казахстан? Вполне. И это грустно. Я абсолютно не понимаю, что происходит с аудиторией сейчас — все стали максимально обидчивыми, а в мире возникло ненависти больше, чем когда либо.

Лично я считаю, что нужно быть проще и уметь искренне и по-доброму смеяться: над собой, другими или же карикатурным образом придурковатого журналиста из вашей страны. Но, поверьте, зрителям не из республики абсолютно всё равно, откуда происходит Борат. Будь он киммериец, вулканец или даже галлифреец — источником юмора остаётся Сагдиев и никто больше. Всем high five!

Great success!

24 октября 2020 | 11:03
  • тип рецензии:

Помнится, в далёких и прекрасных нулевых 'Борат' нехило так подпалил пердаки в самых разных слоях общества самых разных стран. Те, кому положено по роду деятельности (критики и киносообщество в целом) и просто наиболее насмотренные/образованные/раскрепощённые оценили этот сатирический трэш по достоинству. До остальных дошло чуть позже. В нашем дремучем постсовке фильм ожидаемо предали анафеме: обвинили авторов в разжигании пердаков (зачёркнуто) межнациональной и всяческой другой розни, отменили прокат, а где-то и вовсе запретили на официальном уровне. Правда, опозжа всех слегка попустило: даже руководство Казахстана со временем сменило уничижительную риторику на снисходительно-позитивную.

Был ли тот фильм хорошим? Наверное, если бы мы оперировали абсолютными понятиями, ответ был бы отрицательным. Если же отказаться от чёрно-белого восприятия и немного подумать, то вырисовываются неоспоримые преимущества данного творения. Вопреки воплям многочисленных оскорбившихся, Саша Барон Коэн не ставил себе задачи обидеть кого бы то ни было. Особенно казахов, ведь досталось-то исключительно американцам. Авторы мастерски подсветили самые неприглядные и сложные проблемы заокеанского общества: культурные стереотипы американцев, их ущербное и увешенное клюквой представление о других народах и государствах; агрессивная внешняя политика США - вспомните эпичную фразу Бората 'Мы поддерживаем ваш террор!'; мимоходом досталось и активистам различных движений (ЛГБТ и феминистки). Казахстан же присутствовал здесь лишь как собирательный образ далёкого государства, вобравший в себя самые дремучие стереотипы рядовых американцев. Отсутствие внятного сценария с лихвой окупилось толпами неподготовленных людей, которые принимали Бората за реального журналиста и демонстрировали зрителю кристально искренние эмоции полнейшей фрустрации. По сути, Коэн подарил нам большую серию дерзких пранков, завёрнутых в трэш-комедию с идейным стержнем в виде острой социально-политической сатиры. Ну и не стоит забывать, что местами этот фильм действительно был уморительно смешным. За всё вышеперечисленное я легко простил ему избыток сортирного юмора со всеми этими какашками и 'вагинаями'.

Вторая часть свалилась на нас как снег на голову. На дворе корона-кризис, полный коллапс сферы развлечений и кино в частности; в США близятся президентские выборы, страну сотрясают чёрные протесты, оголтелые леваки способствуют всё большей радикализации даже самых 'травоядных' движений, да и вообще во всём мире царит какая-то нездоровая атмосфера (каламбур-с, хехе). Казалось, что лучшего периода для возвращения Бората Сагдиева и представить невозможно. Увы и ах, что-то пошло не так. Точнее, всё пошло не так, если уж быть честным. Это всё тот же Борат - такой же неотёсанный и дикий. Он всё также не упускает случая пошутить на урино-фекальные темы, радостно заводит беседу о кровосмесительных связях и устраивает демонстрацию менструальных выделений своей дочери в формате национального танца. Проблема в том, что фильм утратил эффект новизны и растерял остроту и едкость сатиры.

С первым элементом всё понятно: 'Борат' 2006-го года смотрелся (и был по сути) чем-то из ряда вон. Он эпатировал, раздражал, провоцировал; он смешил и заставлял стыдиться, он вызывал жаркие дискуссии и поляризовал своих зрителей на два непримиримых лагеря. В 2020-м мы получили лишь постаревшую тень Бората: лишившись фактора внезапности и новизны, он уже не удивлял и не шокировал. Ничего принципиально нового авторы родить не смогли, поэтому всё свелось к бесконечным самоповторам и попыткам довести абсурд до каких-то космических значений, что само по себе лишь подчёркивало ущербность сиквела в сравнении с оригиналом.

А вот с сатирой вышло как-то совсем уж обидно: Коэн вроде бы не обходит острые углы, но хлёстким и злободневным его фильм назвать не получается. Вроде бы по всем проехались: по меньшинствам и широким массам, по левым-правым, по элитам и быдлу обыкновенному в ассортименте... Да вот только не смешно всё это. Сатира, бившая 'не в бровь, а в глаз' сменилась каким-то набором дежурных, туповатых шпилек. Смелое, дерзкое и местами неприличное ВЫСКАЗЫВАНИЕ осталось таким же неприличным, но измельчало в плане смелости, дерзости и остроты. И это в наш вонючий век повсеместных кризисов. И это во время разгула социального 'маятника', который радикально качнули левые борцы 'за всё хорошее', всё больше напоминающие упоротых фанатиков. И это во время истеричной толерастии и повсеместной цензуры, когда одни опасаются диктатуры государства, а другие - диктатуры свихнувшихся на соцповестке леваков.

Думаю, в наше непростое время Коэн мог оформить триумфальное возвращение. Увы, ему это не удалось. Фильм стал типичным современным сиквелом, сохранив все недостатки оригинала, но лишившись его лучших качеств. 'Борат-2' - это эксплуатация некогда успешного образа, который вряд ли мог взлететь дважды. Кинематографу и обществу в целом очень не хватало того самого Саши Барона Коэна - хлёсткого, дерзкого, эксцентричного, смелого и непредвзятого. Нам очень не хватало человека, способного сделать громкое заявление; способного проигнорировать многочисленные табу и высмеять новоиспечённых 'священных коров', которые пришли на смену старым. Не знаю, хватает ли современному Коэну пороху для подобных высказываний. В любом случае, для этого ему требовалось что-то свежее. Новая риторика, новые художественные приёмы. Новый герой, который застал бы зрителей врасплох. К сожалению, новый-старый 'Борат' не способен дать ничего из перечисленного. Это эксплуатация, самоплагиат и просто несмешная комедия с нулевой ценностью, которая не стоит полутора часов вашей жизни.

26 октября 2020 | 18:20
  • тип рецензии:

Мой мозг просто взорвался, когда я узнал о том что Саша Барон Коэн задумал снять вторую часть легендарного 'Бората'. Во время просмотра первой части я смеялся до потемнения в глазах, несмотря на довольно пошлый и тупой юмор, фильм остался в моём сердце, во многом благодаря русскому дубляжу от Андрея Сидельникова.

Сегодня, 23 октября, я посмотрел фильм под названием: 'Борат: подарок порнографической обезьяны вице - премьеру Майклу Пенсу принесет пользу недавно уменьшившейся нации Казахстана' и чёрт возьми, получилось не чуть не хуже оригинала! Вопреки всем мнениям о том, что сиквелы или прямые продолжения фильмов - полная ерунда, Борат 2 на их фоне таким не выглядит. Да, о нужности этого продукта можно поспорить, по сути продолжения не должно было быть, но ситуация в мире дала неплохой такой толчок для развития сюжета. COVID-19, выборы в США - вот основа на которой строится вся сюжетная линия данного фильма. В этот раз Борат предстаёт перед нами отцом-неудачником, который по ходу фильма осознаёт свою неправоту по отношению к дочери и, несмотря на заблуждения о том, что женщины не имеют никаких прав, и вообще существуют только для продолжения рода, Борат меняет свои взгляды на жизнь и становится заботливым и любящим отцом. Сам фильм смотрится очень легко, местами даже трогательно. Единственное что меня смутило - это сцены, которые были показаны в трейлерах, но в самом фильме почему-то отсутствовали.

Юмор, как по мне, стал ещё агрессивнее, особенно с сегодняшними проблемами в Штатах. Это достаточно рискованный шаг, на который Саша Барон Коэн пошёл даже не задумываясь о последствиях, ну что сказать, за это мы его и любим. Та самая грань мерзости, по которой Борат уж очень сильно любит ходить, также была выдержана... за это отдельное спасибо! Особо сюжет спойлерить не буду, чтобы вам было интереснее смотреть, потому что каждая шутка или какое-либо действие имеет важную роль в формировании сатиры.

Абсолютно всем советую ознакомиться с данным фильмом, вы не пожалеете...

9 из 10

24 октября 2020 | 17:29
  • тип рецензии:

Саша Барон Коэн вернулся к своей любимой роли Бората Сагдиева, на раз уже узнаваемый казахский журналист попадает в реалии США 2020 года. Пандемия, митинги и предвыборная гонка, все это так или иначе задействовано в сюжете. На этот раз Борат действует не один, ему в этом помогает дочь Тутар (Мария Бакалова). Тутар Сагдиева девочка пятнадцати лет, которая является точной копией своего отца, она не знает ни морали, ни нравов. Она отлично дополняет Бората как персонажа и развивает его.

В сравнении с первым фильмом, шутки не стали острее, а сортирного юмора не стало меньше, но с момента выхода первой картины о Борате прошло четырнадцать лет. За это время мир изменился, и мы изменились вслед за ним. В картине высмеивают феминизм, антисемитизм и устои общества. Учитывая современное толерантное общество «Борат 2» выглядит очень смелым.

Удивительно наблюдать, как Барон Коэн на протяжении фильма все ближе подходит к разрушению четвертой стены и указывает о своих намерениях в самом материале. Спустя четырнадцать лет с момента выхода первого фильма о Борате, трудно было выбрать более подходящее время для столь жгучего и важного посыла. Фильм дает нам новые причины для страха перед миром, но также дает нам возможность смеяться над ними.

23 октября 2020 | 20:15
  • тип рецензии:

Сатира Саши Барона Коэна славилась бескомпромиссностью формы – низкосортными шутками уровня /b/, и содержания – прожаривались все характерные персонажи современности не зависимо от доминирующих в прогрессивном обществе идеологических предпосылок.

В эпоху новой цензуры гипертрофированный образ гея, эпизод с обменом айпода на чёрного ребёнка из Африки (фильм Бруно) и высмеивание демшизы в лице активиста Нира Каина Н’Дегочелло из сериала «Кто есть Америка?» выглядели смело и радикально.

От продолжения Бората, выходящего за две недели до выборов президента в США, ожидаешь такого же юмора, обличающего все стороны парадоксальной и абсурдной американской действительности. Но, увы, в этот раз сатира Коэна однонаправленна и политически ангажирована. Целью насмешек становятся исключительно консерваторы-республиканцы.

В одном из эпизодов Борат в костюме Ку-клукс-клана заявляется на выступление вице-президента США Майкла Пенса, затем переодевается в Трампа и пытается подарить ему свою дочь. Выходка в духе SJW-активистов известных срывами выступлений инакомыслящих, например, профессора психологии Джордана Питерсона и политолога-консерватора Бена Шапиро.

Коэн всячески провоцирует и поддевает консервативную часть населения США, при этом ни разу не касается протестных погромов и движения BLM. А это одно из главных событий в США за последние годы.

Вершиной лицемерия становится финальная провокация Коэна бывшего мэра Нью-Йорка – республиканца Руди Джулиани. На фоне реальных прецедентов педофилии, инцеста и употребления наркотиков, запечатленных на ноутбуке сына претендента в президенты от демократов Джо Байдена, потуги выжать максимум грязи из глупой провокации смотрятся крайне слабо.

Единственное чему остался верен Коэн – это бескомпромиссной форме. Откровенные шутки про гениталии, выделения и другие животрепещущие темы в фильме присутствуют. Акцент сделан на истории взросления и эмансипации дочери Бората – Тутар, со всеми вытекающими из этого подробностями. Собственно, это главная причина смотреть фильм Коэна.

Жаль, что после отличного первого сезона «Кто есть Америка?», сочетающего многополярную сатиру на безумные проявления западной реальности, Саша Барон Коэн пал жертвой цензуры (или самоцензуры) и снял столь однобокого второго Бората. Однако на фоне остальной беззубой поп-культурной сатиры особо выбирать не приходится.

26 октября 2020 | 15:52
  • тип рецензии:

Зайду издалека. 2000 год. На экраны телевизоров выходит довольно провокационное 'Али Джи шоу' с Сашой Барон Коэном в главной роли. В нём один из главных героев - казахский журналист Борат Сагдиев, и данный персонаж пользовался большой популярностью. Поняв формулу успеха, а именно неожиданность и провокационность, Коэн вместе с сценаристом ситкома 'Сайнфелд' Ларри Чарльзом берется за работу над отдельным фильмом про этого неуклюжего казахского журналиста. Фильм 'Борат' вышел в 2006 году, и, снятый в технике мокьюментари, он сумел обстебать просто всех: геев, феминисток, евреев, республиканцев, демократов и даже религию, но самое главное - он высмеял американскую культуру и образ жизни. Это был оглушительный успех: 260 миллионов долларов кассовых сборов при бюджете в 18, 'Золотой глобус' ушел к Барону Коэну и даже номинация на 'Оскар' за лучший адаптированный сценарий. И вот, лето 2020 года, самый разгар пандемии, в США предстоят президентские выборы и вся Америка горит в пожаре протестов BLM. В это же время появляются неожиданные новости о том, что втайне от всех в производстве находился сиквел 'Бората', и что выйдет он уже 23 октября этого же года. Казалось бы, идеальнее момента снова обсмеять Америку с ног до головы просто нет, но этот шанс был упущен. Почему? Сейчас разберемся.

Начнём с того, что в принципе идея создания 'Бората 2' не очень удачная идея. Первая часть была законченным произведением с вполне логическим финалом, продолжение было не нужно. Но раз уж сделали, так сделали. И в целом, идея неплохая: приехать и подарить вице-президенту обезьяну-порноактера в знак дружбы, но вместо обезьяны в ящике сидит твоя дочь, можно много чего придумать. Но есть несколько но. Во первых, фильм несмешной. Вот просто несмешной и всё. Иногда, конечно, проскальзывают хорошие шутейки (поход Бората в синагогу), но в большинстве своём фильм наполнен несмешными, а иногда и отвратительными (танец Тутар в поместье) шутками. Во вторых, сюжетная линия 'отец-дочь'. Она там вообще не нужна, так как 'Борат' это, по своей сути, не классический фильм: это эксперимент, который направлен на высмеивание, но сюжетная линия 'отец-дочь' этому никак не способствует. Ну, и третье, самое главное: политическая ангажированность. Её тут видно невооруженным глазом. Старший брат данного произведения не был настроен за кого-то или против кого-то, повторюсь, он высмеял всё и вся. А тут легонечько прошлись по феминисткам, вообще не затронули BLM и изобразили республиканскую долю населения США как фашистских свиней, а в сторону демократов не сделали ни одного неосторожного шага, лишь большой реверанс. И всё из-за того, что сценарист фильма, то есть Барон Коэн, сам демократически направлен, что видно по его последним работам (один 'Суд над чикагской семёркой' чего стоит). Конечно, Бакалова как актриса очень сильно удивила, да и Саша Барон Коэн не растерял харизмы, но этого недостаточно чтобы вытащить такой проект.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что 'Борат 2' ничего не стоящий младший брат ставшего уже стать легендарным произведения, с несмешными и отвратительными, политическими ангажированными шутками и взглядами, но с всё также хорошей игрой Коэна и его напарницы Бакаловой, хоть их харизмы, чтобы вытащить фильм, недостаточно.

02 мая 2021 | 00:20
  • тип рецензии:

Просто эталонный пример того, что происходит когда сиквел вообще не должен был выходить.

Пример того почему не надо делать сиквелы к фильмам 15 летней давности.

Пример того, как личная неприязнь автора может разрушить всю концепцию фильма.

Единственное зачем можно посмотреть Борат 2, это только для того чтобы лишний раз убедиться в том, что если фильма быть не должно, то и делать его не надо. Тут потеряли все за что любили оригинальный Борат, ни нормальной истории, ни нормального мокьюментари (лично мне зашел только работник точки с факсом и попытка расплатиться мелочью за увеличение груди), отмороженные шутки. Фильм с однобоким взглядом на политику и очень очень осторожной усмешкой в сторону феминизма и поликорректности, даже гимн про лучший в мире Казахстан где-то забыли.

Между 2005 и 2020 просто пропасть, в 2005 никто и представить не мог, что за комментарии в интернете людей будут выгонять с работы. Собственно и в плане качества фильма тут такая же пропасть.

Даже обидно, что человек с таким талантом и потенциалом как Саша Барон Коен растратил его на подобный ширпотреб, ведь сиквел просто уровня индийской подделки.

Видимо его реально накрыло от всего этого Короновирусного помешательства.

Категорически не рекомендую к просмотру если нравился оригинал.

5 из 10 только за Сашу, мужика из отделения почты(факса)

16 января 2021 | 23:17
  • тип рецензии:

Мир увидел продолжение 'Бората' аж спустя четырнадцать лет после выхода первого фильма. За это время в мире достаточно изменилось, а потому стоило ожидать, что юмор тоже изменится, конечно, не радикально, сортирные шутки, даже не на грани, а переходящие её всё так же присутствуют, да и куда без них, ведь фильм растерял бы весь свой шарм, изменилось именно то, к кому эти шутки направлены.

В центре сюжета по прежнему казахский журналист Борат Сагдиев, который отбывает своё наказание в ГУЛАГе за то, что своим документальным фильмом опозорил весь Казахстан. Однако, у премьера (здесь он премьер, а не президент) Назарбаева появляется для него очень важное задание. Борат должен поехать в 'Асашай', где теперь новый хороший президент Макдональд Трамп и вручить его приближённому, вице-президенту Майку Пенсу подарок в виде обезьяны Джонни. Этим подарком Назарбаев хочет влиться в круг друзей Трампа и спасти от позора некогда славную нацию Казахстана. Вернувшись в родную деревню, Борат узнаёт, что у него родилась дочь Тутар, которой пятнадцать лет. Он не хочет брать дочь с собой в Америку, но в ходе некоторых обстоятельств она всё же там оказывается.

В ленте присутствуют очень много скетчей, не связанных с основным сюжетом, они, также, не влияют на развитие отношений между Боратом и Тутар и из-за них повествование выглядит менее цельным. Но в оправдание этих скетчей нужно сказать, что они хотя бы были действительно смешными. Какие-то более, какие-то менее, но всё же смешные, особенно скетч в роддоме.

Юмор в этой части стал более политизированным. Здесь главной целью для шуток является трампизм и его сторонники. И это, наверно, самая главная проблема фильма. Коэн высмеивает лишь одну сторону политической жизни США, изображая республиканцев какими-то маргиналами и самыми настоящими фашистами, но при этом не трогая вообще никак демократов, нынешняя политика, которых тоже оставляет немало вопросов, да я бы даже сказал, намного больше вопросов, чем политика республиканцев. Фильм никак не касается движения BLM, практически не прошёлся по феминисткам в отличии от первой части, учитывая, что за четырнадцать лет феминизм превратился в самый настоящий цирк (я сейчас о безумных радикальных феминистках, а не об адекватных). Казалось бы, столько тем, для высмеивания, но нет, под прицел попал именно Трамп и его сторонники. И, в принципе, понятно, почему; сам Коэн является демократом и подобно всем демократам недолюбливает Трампа, но чтобы вообще не обратить внимания на такое большое количество абсурдных тем для юмора.

Тутар, отлично сыгранная болгарской актрисой Марией Бакаловой органично влилась в сюжет. Помимо того, что её персонаж сам по себе интересен, она, также, меняет своего отца. Благодаря Тутар, Борат развивается как персонаж, чему-то учится, что-то осознаёт, делает важные выводы и пересматривает свою жизненную позицию. В общем, теперь это не просто дурачковатый, чересчур простой и наивный репортёр, который вместе с этими качествами ещё и сексист и антисемит, а человек, теперь смотрящий на мир под другим углом, человек, изменивший свою устоявшуюся точку зрения, которая жила в нём на протяжении многих лет. Конечно, за таким героем наблюдать намного интереснее, потому я действительно рад, что Тутар была введена в сюжет.

Вторая часть лично мне понравилась меньше. Я уже говорил, что в ней однобокий взгляд на политику в США, никакой реакции на то, что действительно дошло до края и, не имеющие к основному сюжету отношения скетчи, портящие целостность повествования (хоть и смешные). Несмотря на всё это, картина всё же неплоха, юмор и интересные персонажи сделали своё дело, но пересматривать её в отличии от первой части я не буду.

7 из 10

19 августа 2021 | 21:13
  • тип рецензии:

Набор тупостей (неудачных попыток пошутить) про небритые волосы в женской промежности, менструации, маленькие мужские пенисы, президента Трампа и республиканцев в США.

На этот раз герой Саши Барона Коэна попадает в Америку со своей несовершеннолетней дочерью по заданию Назарбаева, чтобы получить благоволение сторонников Трампа.

Самую показательную (и для кого-то смешную) 'шутку' фильма произносит болгарская актриса Мария Бакалова от имени 15-летней девочки: 'я могу открыть бутылку пива своей 'малой дыркой'.

Нет, я не возражаю против жопно-сортирного юмора, если он неожиданный, незатёртый, высмеивает 'священных коров', ханжей, святош, истерических феминисток, радикалов любого толка в спектре от ЛГБТ до ку-клукс-клана, но здесь ВСЕГО ЭТОГО НЕТ. Нет неожиданности, свежести, смеха, юмора, даже дерзких пранков.

Любые упоминания 'вагины' выглядят в фильме давно прокисшими. Будто мозги сценаристов сильно повредил 'коронакризис'.

А если 'написать картину маслом', то есть завершить круг политических персонажей – участников американской жизни, то следовало бы добавить в этот фильм, как минимум, двух героев. Мадам Пелосия могла бы размахивать двумя большими резиновыми членами в конгрессе. А президент Байден (как его называют русскоязычные в штатах - Бидон) пусть бы бегал с палкой копчёной колбасы в заднице. Почему? Да просто забыл её переварить. Тогда сатира выглядела бы полней.

Америку захлестнули волнения темнокожих протестующих (которых чаще называют бандитами), оголтелые леваки радикализуют даже самых 'вегетарианских' деятелей, во всём мире царит 'атмосфера болезни'… Поля переполнены урожаями для как бы шуток. Издеваться можно бесконечно.

Вместо этого С.Б.Коэн занимается анти-трамповской пропагандой на уровне неудачной сатирической телепрограммы, где смешных шуток не успели изобрести. Резкая сатира его первого фильма 'Борат' сменилась набором глуповатых шпилек. По которым можно ставить психиатрический диагноз тем, кто их выдумал.

ВЕРДИКТ: самоплагиат С.Б.Коэна вряд ли стоит потраченного на просмотр времени. И цена ему 'ноль'. Я досматривал 'Бората-2', раскладывая в другом окне компьютера пасьянс 'Косынка'.

2 из 10

05 марта 2021 | 15:29
  • тип рецензии:

Сложно себе представить, но первая часть «Бората» вышла 14 лет назад. И спустя столько лет она до сих пор остаётся одной из самых смелых, смешных и уже культовых комедий, породившей огромное количество крылатых фраз и мемов. Фильм вызывал новые и живые эмоции: от испанского стыда до гомерического смеха. Имея дело с реакциями настоящих людей, мы лицезрели комедийное золото. Провокация высшего калибра, изобличающая американскую культуру. О «Борате» тогда говорили все. Он, естественно, вызвал нешуточную полемику в обществе, что привело к тотальному кассовому успеху и номинации на премию «Оскар» за оригинальный сценарий. Это было чертовски уморительно и в самую точку.

Неожиданно для всех вначале октября стало известно, что Саша Барон Коэн втайне снял вторую часть прямо к американским президентским выборам. Это был гром среди ясного неба. Фанаты с настороженностью стали ожидать продолжение, не зная что получится в итоге. И результат получился спорным.

Сюжет, как и в первой части, максимально абсурден. Если в оригинале Борат отправился изучать американскую культуру, попутно влюбившись в Памелу Андерсон, то в этой части Борат должен подарить свою дочь высшему лицу в белом доме, чтобы задобрить Америку, и подружить ее с правящей верхушкой Казахстана.

Проблема «Бората 2» заключается в том, что мир знает, кто он такой. Из-за чего ему приходится скрываться и использовать маскировку. Поэтому в картине не так много сцен на публике, где мы видим собственно самого Бората и его коммуникации с людьми.

Это сильно влияет на целостность повествования. Сиквел больше походит на набор разрозненных скетчей разной степени удачности, соединённых кое-как воедино. У оригинала при всей несуразности сюжета была своя драматургия и четкая структура.

Да и сама сюжетная арка с дочерью работает со скрипом до самого финала, когда мы осознаем истинную цель ее нахождения в фильме. И это сплошной разнос и челюсть до пола. Дальше продолжать не буду. Спойлеры.

С точки зрения комедии стало меньше изящного тролинга и больше шок-контента. Безусловно, тут были, по крайне мере, четыре очень смешных эпизода, когда я думал, что именно за это мы любим Сашу Барон Коэна. Это великий комик. То как он импровизирует на ходу, провоцирует и идёт до конца, генерируя находу комичные моменты с людьми, создавая такой уровень неловкости и стыда, что хочется провалиться под землю. Но тебе ничего другого не остаётся, как восхищаться смелостью и наглостью актера.

Но это, к сожалению, уже не работает как раньше. И даже если в ход идут старые трюки, они реализованы не так тонко и слишком в лоб. Также контекст здесь более узок и не так универсален для несведущего в американской политике зрителя. Юмор будет работать лучше если знать основных сподвижников Трампа и то чем они отличились.

Это все такая же злобная, циничная и местами очень смешная сатира, с убойным финалом, которая по сути не должна существовать. Первая часть была удивительным и чудесным событием с логичным финалом и богатым культурным наследием.

У продолжения просто не было шансов. Яркое наследие предшественника не позволило бы ему прыгнуть выше головы.

6,8 из 10

24 октября 2020 | 15:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: