К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обратите внимание на название этой ленты. Слово 'время' тут совсем не подходит. Куда точнее - 'возраст', 'старики' или 'старость'. Такой контекст задает этой ленте особый флер.

В центре внимания достаточно незаурядная история. Природную аномалию используют во благо человечества, но ценой жизней несчастных избранных. Этим людям приходится во время милого пляжного отпуска испытать многие горести за краткий промежуток времени. Подробности излишни, ибо они сделают менее интересным просмотр этого фильма и обнажат неожиданные повороты сюжета.

Но... до чего же красива природа Доминиканской Республики в этом фильме. Шьямалан показывает ленту как рекламный ролик для туристического продукта. Пляжи, песок, ветер, рифы - все показывает карибский колорит. Но в многоцветии этой картины есть нечто зловещее, убийственное.

На мой вкус, в этот раз Шьямалан не сумел в полной мере выстроить баланс и сделать ленту увлекательной. Не смог он задействовать в полной мере всех многочисленных персонажей, выдержать интригу и действительно ошеломить зрителя. Да и 'просветление', финальная, раскрывающая всю правду 'подводка' была сделана слишком общей. Насколько зритель был посвящен во все 'убийственные' подробности, настолько он получил пространный и малоправдоподобный финал. Согласитесь, раз уж перед нами проносится конспирологическая история, то сложно поверить в то, что кровавый заговор можно наскоком раскрыть и уничтожить...

Вот мы и получаем по итогу весьма двоякие впечатления. Яркий сюжет и незаурядный визуал, приправленные добротным кастингом 'блокируются' пространным 'сторителлингом'.

5 из 10

22 сентября 2024 | 21:40
  • тип рецензии:

Я вспомнил об этом фильме, недавно заинтересовавшись интернет-проектом 'SCP' о вымышленной секретной организации, изучающей и сдерживающей аномалии. Так вот, только сейчас я решил посмотреть данный фильм, ибо сюжет на ту же тему. Что сказать, фильм мне понравился. Очень понравился. Это не хоррор, а мистический триллер с элементами робинзонады. И ещё, это - психологическая драма о людях, чья жизнь проходит за один день, но они буквально не успевают ей насладиться, ибо такова сила аномального пляжа, отрезанного от остального мира. Что бы вы чувствовали, зная, что состаритесь за один день? Я даже не берусь себе это представлять. Главные герои почти сразу осознали, в какую ловушку угодили, и выхода из неё банально нет, а свойства пляжа буквально ускоряют биологические процессы, включая развитие болезней. Вот в таких аномальных условиях и приходится выживать незадачливым робинзонам. А с отдалённого склона за ними явно кто-то наблюдает - это нам показано почти сразу же. Данный фильм является предупреждением прожигателям жизни. Его посыл ясен: время - бесценно и невозвратно уходит. Посмотрите этот фильм, затем сделайте глубокий вдох и осознайте - вы не на том пляже, а ваше время всегда при вас, но только от вас зависит, как вы его проведёте.

10 из 10

24 февраля 2024 | 19:45
  • тип рецензии:

Непонятно почему российский прокат не устроило оригинальное название «Old», но «Время» у нас уже было в качестве «In time» с Джастином Тимберлейком. Зачем такая путаница? На худой случай можно бы было позаимствовать заголовок графического романа «Замок из песка», легшего в основу повествования.

Очень необычный замысел и, пожалуй, самая длинная роль М. Найта Шьямалана в своём собственном фильме по сравнению с предыдущими (он имеет привычку сниматься в собственных фильмах в эпизодических ролях). Здесь все хорошо и гармонично - и идея, и воплощение. Одним словом, прекрасно, как притягательный тропический остров, на самом деле таящий в себе непредвиденную опасность.

Перед началом съёмок Шьямалан дал посмотреть актёрам и членам съёмочной группы два фильма, в духе которых он, по его же собственным словам, планировал снять «Old». Это «Обход» Николаса Роуга и «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира. Если первый фильм я не смотрела, то со вторым я знакома, но хотела бы порекомендовать все же не экранизацию, а первоисточник - роман «The picnic at Hanging Rock» австралийской писательницы Джоан Линдси, который меня просто очаровал комбинацией драмы, мистики и невозможности разгадать загадку, которая скрывала в себе таинственная скала. В фильме «Old» похожая таинственная угроза и смутная тревога исходят от острова, на который приезжают туристы. Так что здесь намерения Шьямалана вполне понятны. Ему требовалось создать особую психологическую атмосферу на съемках – ощущение призрачности и одновременно неминуемости всего происходящего в кадре. Режиссер Питер Уир описывает Висячую скалу как «нечто вроде Бермудского треугольника», где в привычную реальность вторгается иное измерение. Здесь ключ к тому, как рассматривать тропический остров, на который попадают герои «Old», и, соответственно, как играть их роли.

По словам самого господина Шьямалана, за экранизацию его побудило взяться следующее: «Благодаря этой книге я справился с множеством собственных проблем с восприятием концепций смерти и взросления, а также старения моих родителей». И правда, все эти стадии, упомянутые маэстро, невозможно повернуть вспять. Безусловно, они зачастую вызывают боль, как физическую, так и душевную, но так был создан человек, который до сих пор не имеет полной власти над биологическими процессами. Существует несколько стадий восприятия той же смерти близких людей – шок, отрицание, апатия, притупление чувств, беспомощность, гнев, чувство вины, отчаяние, страх, депрессия. Но в итоге все равно, рано или поздно, наступает смирение. Именно оно считается кульминацией всех ранее перечисленных этапов. Так мы устроены. Как сказала одна из героинь «Пикника у Висячей скалы»: «Всё начинается и заканчивается в строго определённое время».

Лично мне показалось, что фильм еще и об относительности всего и необходимости рассматривать любую ситуацию on a case by case basis (индивидуально). Самая идея принесения отдельно взятого человека в жертву во имя спасения большинства очень благородна, но когда она извращается, лишается морально-нравственной базы, приобретает массовый характер и имеет мизантропскую подоплеку - то в топку такие идеи. В подобном случае от благих намерений до сектантства рукой подать. А когда сектантство приобретает корпоративные масштабы, то становится еще более опасным и отталкивающим. Уж не о бездушности ли мира капитала и большого бизнеса, когда все оценивается с позиции «это всего лишь бизнес и ничего личного», пытаются рассказать нам роман и фильм?

Так о чем же «Old»? О фатализме? Философствованиях? Размышлениях о конечности человека как вида и о том, что все может закончится в любой момент (привет «Оставь мир позади»)? О том, что никогда не знаешь, какую ловушку может уготовить тебе судьба (перекличка с другой картиной маэстро «Стук в хижину»)? Каждый после просмотра фильма найдет ответ для себя сам.

Обилие отрицательных рецензий вызывает как минимум недоумение. По мне, так это самый лучший фильм Шьямалана из тех, что я видела. Однако, по словам одного из рецензентов, «Время» ставит вопрос за вопросом и не дает на них ответы. Но так ли уж стоит искать разгадку всему произошедшему на острове? Режиссер «Пикника» Питер Уир говорил: «В детстве я любил „Шерлока Холмса“, но помню, как меня разочаровывали элементарные объяснения сложных тайн. Меня всегда больше завораживает сама тайна, чем возможные её объяснения». А американский еженедельник Newsweek писал о том, что «Пикник у Висячей скалы» целиком состоял из путеводных нитей, чем будоражил зрительское воображение. Это тот случай, когда сама загадка привлекает гораздо больше, чем ключ к ее решению, оставляя простор для фантазии. Так что иногда вопросы все же лучше оставлять без ответов...

9 из 10

04 января 2024 | 11:09
  • тип рецензии:

Картины М. Найт Шьямалана всегда отличаются особой оригинальностью и новый фильм «Время» я не мог пропустить. Картина представляет собой фантастическую драму, с элементами триллера и ужасов.

Семья, родители и их двое детей, отправляются отдыхать на тропический остров. В отеле им предлагают экскурсию на дикий уединенный пляж, окруженный скалами. Там героям вместе с небольшой группой таких же туристов предлагается провести один, полный расслабления, день. Поначалу все идет хорошо, местечко действительно райское, но спустя время начинают происходить странности. Взрослые постепенно, час за часом стареют, а дети взрослеют, превращаясь из шестилетних ребят сначала в подростков, а затем в зрелых мужчин и женщин.

Действие картины происходит на одной локации, на солнечном пляже. Пляж очень красивый и действующих лиц много. Виды природы, конечно, завораживающие, этого у фильма не отнять. Понемногу про каждого персонажа зритель узнает важные подробности и к середине можно понять, что собраны герои в этом странном месте не случайно. Некоторые из них умудряются прожить полную человеческую жизнь за одни только сутки. Как на быстрой-быстрой перемотке.

Сама задумка автора довольно интересна, но есть некоторые нестыковки. Например, операция одной из главных героинь. Не вдаваясь в подробности отмечу, что очень странен исход подобной операции на пляже, без анестезии, без антисептика и стерилизации. Особенно, если учесть, что в дальнейшем, один из героев из-за единственного пореза получает гангрену. Да и старение некоторых действующих лиц выглядит совершенно неправдоподобно.

Ну, а в целом фильм неплох. Его посыл наводит на определенные мысли. Время быстротечно и его нужно ценить. Каждый момент или миг жизни. Поразмыслить есть о чем. Кино, не смотря на некоторую абсурдность, смотрится впечатляюще и немного гнетуще. Смотреть или нет, решайте сами.

6 из 10

20 января 2023 | 11:42
  • тип рецензии:

Сколько нам отмерено? От чего мы умрем? Стоит ли того прогресс и миллионы спасенных жизней, чтобы кто то из нас преждевременно умер? Все эти вопросы вы будете задавать себе после просмотра этой красочной, интересной, но увы не захватывающей картины. И нет я совсем не жалею потраченного времени и не говорю, что фильм плохой. Фильм великолепный, но некоторые могут посчитать его немного скучноватым.

Картина повествует историю о том, как семья на грани кризиса развода отправляется в последнее свое путешествие в загородный отель, а там им предлагают провести день в узкой компании туристов на солнечном и отдаленном пляже. И конечно же они соглашаются, не предполагая, что же их ждет в том райском уголке.

Снято здорово, как и все картины прекрасного и ужасного Шьямала. Каждая история, каждого героя, попавшего на остров, полностью раскрывается и не оставляет вопросов. Фильм с каждой минутой набирает обороты, к середине все события уже на пике, а потом идет спад и под конец становится немного скучновато, потому что становится все понятно, никаких интриг и тайн уже нет, можно расходится.

С середины фильма, когда уже все становится понятно как белый день, зрителя удерживает красота происходящего, красота природ, красота душ главных персонажей. И это правда завораживает и только черствый человек прекратит просмотр.

Хорошая картина, великолепные актеры, интересная история, красивый пляж, красивый, но роковой. К просмотру рекомендую!

17 ноября 2022 | 21:57
  • тип рецензии:

По трейлерам 'Время' походил на очень даже неплохой и заслуживающий ознакомления фантастический триллер с горячо любимой мною темой временных парадоксов и аномалий. Даже имя Шьямалана меня не оттолкнуло, хоть это и весьма спорный творец, чьи произведения почти всегда одновременно интересные и глупые. С 'Временем', к сожалению, тоже не вышло все гладко.

История про группу туристов, оказавшихся на загадочном пляже, где законы времени отличаются от всей остальной реальности, поначалу интригует. Наблюдать за попытками героев разобраться, в чем же, собственно, дело, по-настоящему интересно. Особенно учитывая, что почти все персонажи оказываются с хроническими болячками, которые с ускоренным течением времени и развиваются гораздо быстрее. Такой хоррор-элемент будет пострашнее любых других ужастиков.

Но, к сожалению, этот интерес с течением времени начинает угасать. Фильм по современным меркам, когда блокбастеры длятся как минимум от двух и более часов, и так не особо длинный, но при этом утомить он успевает. И не совсем понятно, в чем проблема. Вот вроде все есть, все на месте, но не покидает ощущения, что короткий метр для такой истории подошел бы куда лучше. Просто 'Время' это фильм не про действие. Здесь не развивается сюжет, не развиваются персонажи (лишь стареют), при этом все действие происходит на одном пляже, окруженном скалами. А на главных ролях у нас совсем не актеры первой величины, которые могут удерживать внимание зрителей одной лишь харизмой.

Ну и развязка тоже совсем не радует. Из полумистического-полуфантастического рассказа 'Время' превращается в какую-то ерунду, при этом ничего не объясняя толком про природу временной аномалии.

Вердикт: 'Время' это интерес пополам с разочарованием. У фильма интересный концепт, но при этом повествование довольно скучное, начиная где-то со второй половины хронометража. В принципе посмотреть можно.

30 июля 2022 | 09:13
  • тип рецензии:

Первые кадры смутно напомнили также недавно вышедший «Остров фантазий» по мотивам одноимённого сериала из прошлого. Так же случайно найденный «онлайн» курорт на острове, идеальные виды и пейзажи из самых несбыточных снов офисного работника. Та же пафосная таинственность.

Задумка неплохая, да и съёмка необычная, но вот не хватило мне хронометража с объемными объяснениями всего происходящего. Откуда взялся этот пляж? Каким образом время на нём течёт иначе? Какие древние зумбабийцы в ответе за все? Да здесь такую экшн-драму можно было развернуть, а поле оставили неперепаханным в угоду рейтингу.

Скажите мне, а все берут с собой на курортные пляжи нитку с иголкой..? Ладно, долой сарказм. На самом деле, если быть более дальновидным, можно увидеть самую животрепещущую проблему всех времён и народов. А именно страх перед старением. Многие отдают свои последние годы на переживания и сомнения, а здесь героям дали 24 часа на страдания, которые привели к пониманию ценности любви, времени и вечности! Так что им еще повезло.

Ужасным сие действо не назвать, просто всё ляписто, сумбурно и впопыхах. Да и завершить можно было более трагично, не оставив спасшимся надежду. Но кто я такая, чтобы судить! Лишь вам решать — тратить свои трудно заработанные денежки на поход в кино.

6 из 10

11 апреля 2022 | 16:09
  • тип рецензии:

Кино есть хорошее, есть плохое, есть ни хорошее, ни плохое. И есть М. Найт Шьямалан. Отдельный жанр, от которого не знаешь, чего ждать и как к нему относиться. Есть у него, правда, одна особенность: чем меньше бюджет, тем интереснее фильм. Увы, у фильма 'Время' бюджет оказался не самым маленьким, поэтому на выходе получился плохой Шьямалан.

Экспозиция такова: семейная пара с двумя детьми приезжают отдохнуть на экзотический остров. Спустя некоторое время они эксклюзивно отправляются на уединенный пляж в компании ещё одной семьи. По началу, всё идёт замечательно, но, как обычно и бывает, идиллия продолжается недолго. Сперва дети находят труп девушки, потом выясняется, что уйти с пляжа невозможно и вдобавок ко всему, время здесь протекает гораздо быстрее обычного...

Казалось бы, интересная и интригующая идея о быстром взрослении и, соответственно, скорой смерти, должна стать основной движущей силой сюжета и поднять ряд глубоких вопросов, а параллельно и создав детективную составляющую. Но что-то пошло не так. Действие разбивается на плоские, а от того забавные, диалоги и на довольно странное поведение персонажей. Та самая мысль со старением никуда не ведёт. Причём, до конца не понятно, стареет только организм, а умственное развитие остаётся на прежнем уровне? Просто, в одной сцене выросшие дети ведут себя как не выросшие дети, а в другой уже вполне здраво рассуждают. В итоге, плюнув на все метаморфозы со временем и не дождавшись адекватной реакции персонажей, переходишь в режим ожидания. Всё таки это же М. Найт Шьямалан, мастер неожиданных твистов. И тут опять мимо. Объяснение оказывается совсем простым и крайне бредовым.

Вот и как относиться к режиссёру? С одной стороны есть крутая концепция, а с другой полнейшая дичь, творящаяся на экране. Персонажи, диалоги, актерская игра- всё плохо. Плюс полнейшая алогичность повествования. После таких фильмов искренне не понимаешь, как индус держится на плаву и получает в своё распоряжение финансирование и хороших актёров. Похоже, иногда достаточно одного мощного хита, чтобы, и по прошествии времени, в тебя продолжали верить. Независимо от того, сколько других проектов ты уже утопил.

25 января 2022 | 18:58
  • тип рецензии:

Суть фильма понятна из трейлера - группа людей попадает на странный пляж, где все они резко начинают стареть. Час здесь равен 5 годам реального времени. Вот такой вот финт.

Все фильмы про время - очень уязвимы. Шьямалан тут не отличился. Индиец взялся за очень сложную материю и в конце концов сам же запутался в концепции. Проблем с хронологией тут точно меньше, чем у нолановского 'Довода', но их хватает. Фильм к тому же идет в дикие несостыковки с биологией, понятной даже пятикласснику.

Почему у героев не росли ногти и волосы с дикой скоростью? Как решается проблема набора веса? Почему герои ничего толком не едят, но доживают до старости? А как же работа других органов?

Очень банально подана и этико-философская сторона фильма. Заговор злых и прагматичных ученых? Это ковид так достал Шьямалана? Или это к разговору про экологию, углеводороды и озоновые дыры?

А еще прокатное название на русском 'Время' ну совсем не отражает задуманное английское Old.

Очень проходная история. Даже слишком. Без актерской игры. Без внятного сюжета. Зато с пафосным замахом

14 января 2022 | 19:52
  • тип рецензии:

Время показывает, что на одну творческую удачу М. Найт Шьямалана приходится 2-3 проходных фильма. «Время» показывает, что новая картина под этим названием относится ко второй категории.

Это тот случай, когда уже на этапе знакомства с синопсисом закрадывается сомнение в том, насколько удачный материал был выбран для экранизации. Спорная пресса и, возможно, худший постер года ещё поубавили желания смотреть этот фильм. Но я всегда склонен надеяться на лучшее, несмотря ни на что. Так было, когда я садился за «Демоник» Бломкампа (см. рецензию на канале), так было и сейчас. И, к сожалению, моим надеждам вновь пришлось разбиться - на этот раз о прибрежные скалы злосчастного пляжа, на котором оказались герои фильма.

«Время» выглядит короткометражкой, растянутой на два часа, и его просто неинтересно смотреть: тут есть лишь любопытная завязка (которую нам подчистую выдали на этапе пиар-компании, поэтому она не в счёт) и то единственное, что удерживает зрителя у экрана - ответ на вопрос, что же тут всё-таки происходит. Но этого катастрофически не хватает, чтобы вдохнуть жизнь в эту незамысловатую конструкцию.

Не помогает и то, что Шьямалан будто бы не смог до конца определиться с жанром своего фильма и решил сделать все но принципу «всего понемногу». Семейная (куда же без неё) драма тут сменяется то триллером, то жутковатым боди-хоррором с приветом недавней «Суспирии» Луки Гуаданьино.

Но режиссер будто бы боится сделать хоть шаг в сторону из комфортной для него зоны мистического триллера. Перемести он акцент на драматическую составляющую - и, возможно, фильм обрел бы спасительную глубину - и если не стал бы новым «Ангелом-истребителем», то по крайней мере брал бы за душу. Весь потенциал этой по-философски грустной истории про жизнь, пролетающую за несколько часов, не используется режиссёром сполна - и пара действительно трогательных (читать: лучших) сцен ближе к концу фильма позволяют лишь ощутить отголосок того, чем могло бы стать «Время» в какой-то из параллельных вселенных.

Для Шьямалана важнее оказывается довольно посредственный сюжет, вся динамика которого заключается в постепенном старении и вариативном, но неотвратимом отходе в мир иной почти всех персонажей. Снят фильм неплохо, но все происходящее в нем интересно настолько же, насколько интересна фабула книги после прочтения ее краткого содержания. Создаётся впечатление, будто весь фильм снят ради традиционного (пусть и любопытного) шьямалановского твиста в развязке, но концовка все равно оставляет в легком недоумении.

Легко догадаться, что Шьямалан сравнений с Бунюэлем не добивается, но даже с точки зрения развлекательного кино фильму не хватает глубины, и он далеко не становится откровением. Осталось ли у Шьямалана достаточно пороха, чтобы ещё снять что-то действительно достойное? Хочется верить, что это покажет время, а не «Время».

13 января 2022 | 17:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: