Немного нудная, слегка артхаусная лента. Тут что-то спойлерят прям с самого начала повествования, что-то не досказывают, что-то тут вообще не понятно. Ну да ладно.
А что вы закапываете на заднем дворе, на своих 8-ми или скольки сотках? Знаю, что многие закапывают там усопших домашних животных, дети прячут свои сокровища в жестяных банках. На самом деле закапывать на заднем дворе труп(ы) глупо. Это вам любой профессиональный преступник скажет. Нельзя оставлять тело там, где его легко могут найти. Поэтому те же мафиози одно время прятали тела в дремучем лесу или на дне морском, привязывая к нему гири или цементируя ноги в бетоне. Потом очень популярным стало в буквальном смысле на стройках хоронить тела в бетоне фундамента. После стали использовать бочки с химическими веществами или даже ванны с едкими растворами, растворяющими тела на атомы. Конечно, это всё нам показывал Голливуд десятилетиями - такое ощущение, что он просто готовит будущих серийных убийц и маньяков вроде Декстера.
У нас очень странный фильм, со странными смертями, странными главными героями. Обычно герои отталкивают своими деяниями зверскими, но эти герои просто ведут и живут отталкивающе. В современном мире это, конечно, не редкость. У нас много всего отталкивающего, непритязательного. И в этой картине реально не за что зацепиться даже - она просто отталкивающее воздействие производит.
Зато по части артхаусного вымысла, ломания четвёртой стены и т.п. фильм преуспел. Не знаю правда для чего это всё тут. Чаще это лишним видится, но да ладно. Немного попутешествовали по Европе как бы - и на этом спасибо.
В остальном фильм с допросами, фильм о любви какого-то странного толка, фильм о странностях жизни.
'Садоводы' - это история семейной пары, осужденной за убийство родителей женщины. Муж и жена признались, что закопали родственников в собственном саду и долгие годы умудрялись скрывать от общественности и закона факт исчезновения двух людей.
Мини-сериал 'Садоводы' предугадываемо знакомит зрителей со странной жизнью и странными характерами героев. Рассказывает о детективах, расследовавших это странное дело. И пытается проанализировать какая из версий случившегося более реалистична. Но история убийства тут довольно серьезно конкурирует с кинореальностью...
Сьюзан и Кристофер Эдвардс оказались оторваны от реальности. Им мало везло в жизни. И утешение они нашли в магическом мире кино. Но в какой-то момент магический мир кино стал частью их самих. Они превратились в персонажей захватывающих историй, где есть место ружьям, трагической любви, предательству и преданности...
В какой-то момент не только семья Эдвардсов оказывается в киномире, но и вообще все персонажи этого мини-сериала. Это довольно неожиданный, яркий и провокационный прием. Но безусловно он оправданный и осмысленный в контексте истории 'Садоводов'.
Мне очень нравятся актеры, сыгравшие главных персонажей. Считаю их очень талантливыми, и решила посмотреть сериал из-за их актерской игры.
Ещё люблю художественные документальные фильмы. Они эстетичнее и чётче, у создателей меньше возможностей размазать главные идеи и посылы. Когда долго говорят об одном и том же, обсуждая событие с самых разных ракурсов и огромным количеством интервьюируемых, постепенно теряется четкое понимание происходящего и интерес к дальнейшему просмотру. Слишком долго. Например, документалки 'Создавая убийцу' и 'Дикая-дикая страна'.
Что ж, теперь к сути.
Самая сильная сторона этого сериала - безусловно, игра актеров. Они замечательно сыграли любящую друг друга пожилую пару. Каждый персонаж со своими странностями, а его партнер их понимает, принимает и старается сгладить для другого острые углы этой реальности. Очень красиво, смотреть на эту химию можно бесконечно.
Умеренно мне понравилась ветка с детективами. Манера подачи их диалогов раздражает. Они похожи на главных героев фильмов 00-х - прямы, тверды, суровы, принципиальны, иногда пошло беспричинно шутят (наверное, чтобы зрителю не было скучно или чтобы подчеркнуть бесконечную крутизну, я так и не поняла), плоски и однобоки.
Но разочаровала меня именно сама подача событий.
Первая серия смотрелась на одном дыхании.
Во второй серии начали появляться непонятные на тот момент короткие вставки.
В третьей серии вставок стало еще больше и режиссер разрушил четвертую стену, предлагая зрителю посмотреть на варианты развития событий.
И совершенно провальной для меня была четвертая серия. В ней не было почти никаких новых деталей касательно самого дела, все было уже раскрыто в предыдущих частях. Но зато вставки (наконец-то понятно, что это за девочка!), вставки, бесконечно затянутые вставки, не несущие никакой информации и создающие противоречивую атмосферу, занимают половину хронометража серии.
Несмотря на затянутое, на мой взгляд, повествование, все равно остались нераскрытые моменты, белые пятна в их истории. Что случилось с его семьей, мамой и братом? Почему они уехали именно в Францию? Как они жили все эти 15 лет? Что с ними сейчас?
Почему настоящие преступники не любят раскрывать все свои карты, как в кино?
Главное, о чем я думала при просмотре этого сериала - как же хорошо это снято. Отсылки к старому кино, сцены переписки полиции и главного героя, появление присяжных в сценах из прошлого так, как будто они рисуют внутри себя картину жизни Криса и Сьюзан и того самого события, перевернувшего всё, и многие другие моменты сериала - визуальная часть завораживает. Эффект усиливается с помощью прекрасного музыкального сопровождения - действительно удается прочувствовать тревогу, боль и страх главных героев, злость полиции, волнение адвоката.
Актерская игра вызывает только огромное почтение, Оливия Коулман и Дэвид Тьюлис убедительны в своих образах.
Но вот раскрытие главных персонажей кажется мне недостаточным. Конечно, это трукрайм, и ожидать ответов на все вопросы не стоит, но всё же после просмотра остается ощущение недосказанности. Особенно слабо раскрыт персонаж Дэвида Тьюлиса Крис Эдвардс. Хочется узнать о его жизни чуть больше, почему он был так привязан к брату и как потерял его, почему он так сильно привязывался к потенциально слабым людям и нуждался в роли защитника, был ли он в самом деле защитником и почему он дал Сьюзан изменить свою жизнь и убрать из неё интересные ему занятия, такие как стрельба.
Сьюзан тоже раскрыта неоднозначно, и непонятно даже, являются ли её эмоции, как и эмоции Криса, настоящими, или это продуманный за 15 лет план? Возможно, как в любой настоящей истории всю правду узнать невозможно, и если бы создатели сериала додумали настоящие события до более полной и всесторонней картины, свойственной кино, она была бы уже очень далека от реального события двойного убийства, за которое настоящие Сьюзан и Крис Эдвардсы были осуждены на 25 лет, и ощущения от просмотра были бы совсем иными.
PS: не понимаю, почему этот сериал называют комедийным, смешно не было.
«Моя мама всегда говорила, что в отношениях один человек-сад, а другой садовник»
Британская пара годами скрывает жуткую тайну: супруги Сьюзан и Кристофер Эдвардс по воле случая и бедственного положения вынуждены признать, что 15 лет назад совершили двойное преступление- убили родителей Сьюзан и закопала их тела в саду своего дома в Мансфилде.
Интригующий синопсис, сулящий зрителю остросюжетный детектив о парочке убийц в сединах, ловко водящих (или нет?) следователей за нос. И отчасти создатели сериала придерживаются классического жанрового принципа, выстраивая повествование таким образом, чтобы зритель до конца пребывал в состоянии амбивалентности по отношению к наши героям. Виновны или нет? Было ли это ловко спланированным идеальным преступлением или чередой нелепых случайностей, приведших к трагедии? Являются ли Эдвардсы дьявольскими манипуляторами или действительно пали жертвами жутких обстоятельств? Авторы так и не дают четкого ответа на терзающие вопросы, как и сами супруги, до сих пор настаивающие на своей невиновности по предъявленным обвинениям.
Намеков, зацепок, голых фактов и версий предостаточно, чтобы мы сами сложили сей детективный пазл и вынесли собственный вердикт, но все же основной акцент сценарист и режиссер делают не на жанровой сущности повествования, а на личностях супругов, предлагая, в отличие от падких до громких сенсаций журналюг, альтернативный образ Эдвардсов и вылепливая из них не хладнокровных убийц, а эдакую страдающую парочку безумных влюбленных, окруженную ореолом криминального романтизма и страдания.
Супруги искренне любят друг друга, а Сьюзан еще без ума от классического кинематографа: американского, французского, вестернов, любовных драм, Гэри Купера и Жерара Депардье. Именно эту страсть к большому экрану создатели ловко встраивают в основной нарратив, преобразуя стандартный детектив в эскапистскую историю в удивительный мир кино. Создатели искусно визуализируют спасительный побег во вселенную кинематографических грёз, воссоздавая на экране дух и атмосферу легендарных полнометражников. Повествование периодически приобретает образность то голливудского вестерна, то чувственной мелодрамой с обязательной ч/б поволокой, то театральной постановки, то вмешивается в ход событий каким-то подобием иммерсивного спектакля для центральных персонажей. Наблюдать за этой игрой в формы- истинное наслаждение. Такой нестандартный подход не только обогащает визуальный код истории, но и позволяет авторам копнуть намного глубже стандартных алармистских газетных заголовков и судебных вердиктов, попытаться вместе со зрителем распутать сей безумный клубок причин и следствий, не демонизируя Эдвардсов, а давая- пусть и столь своеобразным способом- донести от лица супругов свою правду (?), рассказанную посредством языка того самого спасительно-целебного для Сьюзан кинематографа.
Главным же преимуществом «Садоводов» является восхитительный актерский тандем Оливии Колман и Дэвида Тьюлиса, с невероятным лицедейским самозабвением плещущихся в неоднозначности своих образов. И если Колман за последние пару лет с пулеметной скоростью выдает одну роль лучше другой, то для Тьюлиса- это уникальная возможность напомнить забывчивому зрителю о своем мощнейшем драматическом потенциале. Первоклассный бенефис замечательных английских актеров!
В общем, отличный детективный мини-сериал, эдакая кинофантазия, с вкраплениями фирменного британского юмора и превосходной постановочной подачей.
Два величайших британских актёра своего поколения Оливия Колман и Дэвид Тьюлис безупречно играют семейную пару в новом четырёхсерийном мини-сериале «Садоводы», основанном на реальной истории Сьюзен и Кристофера Эдвардсов. Эта душераздирающая история началась еще 1999 году на рубеже веков. Невозможно узнать из новостных репортажей, которые касаются сухих и отфильтрованных полицией фактов, насколько правдивым является портрет Эдвардсов в реальности. Но видение, предложенное сценаристом Эдом Синклером, и сыгранное Колман и Тьюлисом, представляет собой преданную пару, чьи потребности и способности легко объединяются, чтобы стать одним неделимым монолитным целым, и это совершенно убедительная интерпретация произошедших событий.
Оливия Колман показывает чуть ли не лучшую в карьере игру в роли Сьюзен, изысканно, нежно и комично написанной Эдом Синклером специально для своей жены. А вы разве не знали, что Синклер и Колман семья? Такой проект практически невозможно саботировать, независимо от того, кто был выбран на роль Криса, но у нас есть Дэвид Тьюлис, и это бесподобная комбинация. Представьте, что два величайших актера своего поколения смотрятся вместе намного лучше, чем по отдельности. Вот это и называется синергия, когда один плюс один равно три.
Они странная, но преданная семейная пара, связанная больше чем моральными обязательствами. Они одержимы голливудскими фильмами и памятными вещами, как-то плакаты с подписями звезд кино. Он делает вид, что письма, которые они получают от Жерара Депардье, на самом деле от Депардье их пишет сама Сьюзен. В первой серии и даже кадре они находятся в бегах в Париже, но вынуждены сдаться, при этом сдаться очень странным образом, когда у них заканчиваются деньги, а Крис не может устроиться на работу, потому что так и не выучил французский достаточно хорошо. История по-разному рассказывается с помощью эпизодов из фэнтезийных фильмов, персонажей, проходящих через декорации, полицейских следователей, вторгающихся в воспоминания, чтобы задать вопросы, в то время как визуальные эффекты на всем протяжении просто роскошны. Кадры в цвете, иногда постепенно, а порой мгновенно переходят в монохром и обратно. И это замечательно, но, в конечном счете, странно. Это заставляет нас сочувствовать и сопереживать, особенно Сьюзен, отец которой насиловал её по сговору с её матерью. Но было ли двойное убийство непреднамеренным, как она настаивает в суде? Если вы смотрели все четыре эпизода (последний эпизод на HBO вышел 27 декабря) - вы удивитесь, насколько зрители должны относиться с симпатией к Эдвардсам. Кроме того, стилистические причуды становятся повторяющимися, и вы спрашиваете себя: чему я могу доверять? Это случилось по правде или это вымысел? Однако сериал настолько оригинальный и не похож на другие, тут же Колман и Тьюлис, а сценарий и смешной, и грустный…
Жила была пара по фамилии Эдвардс — они любили кино, особенно старое, и даже писали письма Жерару Депардье, а потом убили двух пожилых людей, закопали тела в саду и никому об этом не рассказывали 15 лет. Это так бы и осталось тайной, как вдруг, спустя много лет, Эдвардсы сдались властям. Оказалось, что они не только убили, а ещё и обокрали стариков и продали их дом. Довольно крупную сумму Эдвардсы быстро спустили. Они покупали дорогие постеры эпохи Золотого Голливуда и различные раритеты из мира кино. Уже скоро супруги жили во Франции в абсолютной нищете.
Это реальная история двух любителей кинематографа, которые до сих пор отбывают срок, а авторы сериала «Садоводы» реконструируют произошедшие события. Увы, главный вопрос — зачем пара сдалась — так и остался не проговорённым, более того, похоже, точного ответа и нет.
Сериал необычно снят. Сама атмосфера сюрреалистична — тут много отсылок к кинематографу, мы видим Эдвардсов в образе героев из любимых фильмов, кажется, они живут в другой реальности. Есть и вставки из реальных фильмов, например, пара смотрит в кинотеатре один из фильмов крупнейшего режиссёра французской новой волны Франсуа Трюффо под названием «Последнее метро» с Жераром Депардье и Катрин Денёв. Последняя серия «Садоводов» и вовсе стилизована под вестерн. Особенность сериала в том, что его авторы не пытаются скрыть, что вся история — лишь реконструкция — Эдвардсы временами превращаются в актёров, а комнаты — в декорации, между которыми актёры перемещаются.
Кстати, актёрский состав здесь замечательный — на главных ролях Оливия Колман и Дэвид Тьюлис. Про Колман некоторые шутят, что у неё завёлся двойник — так много она снимается, одна из последних ярких сериальных ролей — Королева Элизабета II в сериале «Корона». Посадите Оливию Колман на стул и пусть она просто улыбается в камеру и вот у экранов уже миллионы зрителей. Дэвид Тьюлис — тоже ветеран кино, HBO продолжает снимать сериалы с дорогими звёздами. Но есть здесь ещё одна интересная актриса — Кейт О’Флинн, она не столь известна, но местами переигрывает маститых актёров.
Дело в том, что в основе фильма — допрос Эдвардсов. Супруги договорились, что будут рассказывать цельную историю, но план не сработал — их разделили и стали колоть по отдельности. И вот тут-то Кейт О’Флинн, которая играет следователя, и смогла проявить себя. С виду кажется, что она простовата, но именно она ломает версию супругов и находит множество нестыковок. В начале Сьюзан Эдвардс уверена в себе, к концу же эта уверенность уходит — следователь побеждает.
Особенность сериалов, поставленных по реальным событиям, в том, что часто приходится выбирать — сделать правдиво и тоскливо, либо весело, задорно, но далеко от правды. История Эдвардсов — пример умелого сочетания, она рассказана близко к реальности, но при этом за счёт вставок из кино и стилизаций смотрится не скучно.
В общем, «Садоводы» — это история двух странных и любящих друг друга людей, обожающих кино, которые сначала нашли счастье, а потом пустили всё под откос. На протяжении четырёх серий авторы сериала проведут нас через жизнь супругов от момента сдачи Эдвардсов в руки правосудия и до суда присяжных, после которого пара отправилась в тюрьму. Причём Эдвардсы так и не раскаялись, единственное, из-за чего они переживали, что их разлучат по разным камерам.