Прекрасные виды Нью-Йорка. Лухари квартиры. Богатые семьи. Вылизанные до блеска главные герои, живущие свою идеальную жизнь. И во всё это великолепие врывается грязное убийство не самой праведной женщины, матери двоих детей. Муж ли убийца? Или это жена? Или их сын? Или садовник?
Интрига без интриги - главный и, наверное, единственный плюс сериала. Вряд ли это так задумывалось, но, как зритель, пытаешься читать поведение героев, их жесты, взгляды, реакции и анализировать. И это путает, создавая интерес и мотивацию не выключать. В конце каждой серии, когда почти разобрался, авторы дают клифхенгер и не включить следующую серию просто не получается. Нельзя не похвалить и актерскую игру всего состава, кроме одной главной звездочки. Тот же Хью Грант изобразил несколько граней одного человека и в обе веришь. Но на этом плюсы всё.
Самым глобальным же минусом точно можно назвать персонажа Николь Кидман. Не знаю, было ли это задумкой режиссера, или сама актриса не считала нужным дожать, но наблюдать за статичным лицом женщины, чей муж, возможно, убийца - не шибко интересно. Она не вызывает сочувствия или жалости, ибо не проявляет особого расстройства. Её поиски истины не увлекают, ибо она сама не увлечена. Бог с ним, не разглядела в муже что-то, но сейчас вот он, копайся, ковыряй, исследуй. Нет. Она даже до конца не решила, простительны ли измены, что уж про убийство говорить. Всё, что изредка делает Грейс - многозначительно таращит глаза, независимо от того, что надо изобразить - испуг или возмущение, боль или обиду. Само собой, упущенный шанс посмотреть на клинического психолога за работой, когда 'пациент' это муж психолога, очень разочаровывает.
Другим минусом можно назвать темп повествования. Конечно, многие из нас избалованы сжатым, но ёмким повествованием, но то, как этот сериал подаёт информацию, совсем возмутительно. Клифхенгеры в конце серии работают, вот только до конца серии нужно постараться не уснуть, ибо тут вам и долгие прогулки, и многозначительные паузы, и множество крупных планов лица Кидман, и сцены, которые в итоге вообще ни к чему не приведут. И всё это такая скука смертная, что хочется безбожно скипать, перейдя к сути.
Что же такое 'Отыграть назад'? Это не детектив, ибо расследование нам не показывают да и не похоже, что детективы действительно сильно старались. Это не судебный процессуал, ибо от суда тут только моменты с основными героями картины. Это недодрама, которая не зацепит даже чувствительного зрителя. Стоит ли это 6 часов Вашей жизни? Не думаю.
Есть два варианта, предложенных переводчиком онлайн мне в ответ на запрос о переводе оригинального названия - 'Отмена' и 'Разрушение'. Я бы перевёл как 'Не делал'. А ещё можно было бы сказать, что главный герой тут 'Хороший лжец'. Но главная героиня тут куда важнее и центральнее.
Удивительно цепляющий фильм, если потерпеть первый час, который больше является ознакомительным. Ох, а какая там барышня есть - мы её грудь не раз оценим. Попробует её и малыш, хлебая натуральное человечье молочко.
Так что у нас за герои? Два центральных - муж и жена. Муж - лечит детей. Жена сидит дома и тоже лечит кого-то где-то в офисе психологически. Жена богаче, намного богаче мужа за счёт богатого папочки. Они вроде счастливо живут, но вот незадача приключается и всё меняется. И жена не понимает, кто её муж вообще, знала ли она его до конца хоть когда-нибудь?
Сразу отметим, что в сериале есть темы, которые по текущим законам не рекомендуются к просмотру несовершеннолетними. Неизвестно для чего эти темы включены американцами, так как к основному сюжету они вообще не имеют никакого отношения. Можно даже просто на монтаже вырезать их и сразу возрастной рейтинг упадёт, а фильм станет короче, лаконичнее и даже чуточку цельнее.
В остальном это кино из разряда тех, которые постепенно вскрывают, как ледокол лёд, различные тайны. Что там подо льдами? Рубим, сверлим лунку, берём киноудочку и ждём, что поймается. Постепенно многие герои раскрываются, многие, оказывается, скрывали по чуть-чуть информацию. Мы смакуем все их тайны, словно извращенцы. Нет, ну реально. Мы втягиваемся в их жизни, в комнатах их жилищ проникаем. Понятно, что это всё вымышленные герои и истории, но ведь и в доках по реальным событиям мы так же поступаем. КиноИзвращенцы! Нам надо покаяться.
Очень проникновенное кино. Для вечернего просмотра расслабляющего самое то. Смакуем, товарищи.
Посредственный детективчик на раз. Много триллерности, немножко флёра мистики (в основном в первой серии), новые 'жуткие' подробности в каждой серии, чтоб не скучно было.
Почти во всех рецензия отметили одно и то же: эстетичность картинки и актёрский состав; другими словами тонны бабла, которые можно было бы потратить на что-то более полезное, чем бесконечные рассказы одних и тех же историй. И да, я, как и любой другой местный уважающий себя 'кинокритик' не знаком с первоисточником, видимо невероятно популярным, раз его так мощно экранизировали.
Собственно повторяться не хочется, приятно было оценить чужие мысли на тему. Но я как всегда углядел или не то, что надо было, или то, чего и вовсе не было.
В одной серии нам прямо заявляют, что присяжным через алгоритмы соцсетей подают информацию, чтобы они изменили своё мнение и в итоге приняли 'правильное' решение по делу. Это говорится открыто. И это уже не фантастика, а реальность. И это пугает.
Каждое произведение несёт определённые мысли, чаще всего неглубокие, поверхностный и банальные, донельзя избитые и всем известные истины в последней инстанции. Вроде как 'повторенье - мать ученья'. И люди ведь до сих пор наступают на одни и те же грабли. А задача искусства как раз таки просвещать и наставлять (за исключением искусства ради искусства, что может присутствовать в одном и том же произведении в равных долях с 'просвещением'). Так что всё правильно, что нам впихивают понятия любви, дружбы доброты и человечности. Но, ровно до тех пор пока нам и правда впаривают именно это, а не что-то другое.
И тут в сериале я начал замечать странное. Вроде как с ТВ кричат о том что белые богачи опять уйдут от ответа (бесит, что кто-то может себе позволить просто так полетать на вертолёте, и первой прибыть на спасение сына), так как они белые и богачи. Вроде как правильная мысль. Но, в итоге, богачи остаются богачами. Да, помучиться немного пришлось, жизнь она такая, богатые тоже плачут. Но плакать в личном особняке всё равно приятнее.
Нам показывают жизнь, как она есть сейчас (конечно больше для американца, чем для русского, у нас немного иные проблемы и другие масштабы). Всю эту идиотскую зависимость от статуса и моментальную потерю престижа, который можно вернуть только за очень большие деньги (суть лишь в том, что все хотят заработать и плевать на чём); всю эту судебную постановку, где достучаться надо лишь до эмоций, что ни разу не сложно (тут вспоминается 'Изобретая Анну'); дружбу, основанную лишь на совместном перемывании косточек за спиной (а это относится ко всем произведения 'для дам', что обидный стереотип); всё это навешивание новомодных психологических клише на всех и вся, вместо того чтоб действительно разобраться в проблеме и не упрощать до предела то, что на самом деле куда сложнее (не знаю почему, но я вспомнил о 'Женщине в доме напротив девушки в окне'); всё это бесконечное двуличие людей, во всём.
Сериал довольно плох, если сильно в него углубиться. Но даже в таком поверхностном и откровенно слабом произведении можно углядеть пользу и пищу для ума, главное копнуть поглубже.
Довольно интересный проект, Грейс и Джонатан уже 17 лет вместе, они воспитывают сына и со стороны кажутся идеальной семьей. До тех пор, пока знакомую из их круга общения не убивают, после чего Джонатан пропадает... Стоит отметить, что в начале просмотра кажется, что мотива нет ни у кого, жертва не так давно тут появилась и не успела толком влиться в коллектив, но со временем, зритель узнаёт о мотиве для убийства чуть ли не у каждого персонажа. Возможно, для кого-то убийца будет явно показан с первых серий, но сценаристы постоянно подкидывают новые улики для версий и зритель все время анализирует происходящее и сомневается в своих подозрениях. Разве что во второй половине мини-сериала подозреваемый у местной полиции уже есть и зрителю остаётся только понять, действительно ли он виновен, ведь аргументы есть и за невиновность.
Возможно, финал кого-то разочарует, но хочется сказать, что это не детектив как таковой. Это скорее психологическая драма, где убийство выступает в роли спускового крючка, запускающего рассказ о жизни Грейс и Джонатана, о слепоте любви.
Сериал старается показать, что Грейс и Джонатан из 'высшего общества', это видно и в декорациях, костюмах, гриме актеров. Лоск и дороговизна чувствуются не только в павильонах, но и в съемках на улице города, за что хочется поблагодарить оператора, проект наполнен красивыми видами на каменные джунгли Нью-Йорка. Хочется отметить актёрскую работу Хью Гранта, за которым уже давно закрепился образ «героя-любовника» многочисленных мелодрам и романтических комедий. Но как минимум в 2020 ярко заметно, как актёр пытается разрушить этот образ, сначала скользкий Флетчер из 'Джентльменов', а следом и неоднозначный Джонатан Фрейзер в данном проекте. Здесь Хью выложился на все 100% и сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере, иногда даже превосходя Николь Кидман.
Определенным плюсом идет то, что всего 6 эпизодов.
Если более детально:
1. Николь Кидман - это ростовая фарфоровая кукла, которую ставят в дорогие интерьеры и одевают в наряды. Она не играет. Она красиво открывает глаза, выразительно смотрит, молчит, глядя в окно, хлопает длинными ресницами и удивляются почему ей задают вопросы. О том, что она психолог нам говорят в первой серии, и это принимается как данность, больше нигде мы не увидим этому подтверждение.
2. Хью Грант старается. У него, кстати, в разы меньше экранного времени, нежели чем у Николь Кидман, и тем не менее, я как то начинаю сопереживать герою, переживать на судах, ему удается быть хорошим героем.
3. Их ребенок, единственный, кто пытается играть, кто отыгрывает эмоции, кто переживает из-за происходящего, и лично меня он бесил, но он двигатель многих диалогов и сцен.
В целом, я получила удовольствие от просмотра сериала, была интрига. Но Николь Кидман можно просто заменить куклой, сюжет не изменится.
Это триллер, а не детектив. Если оценивать картину, как детектив, можно смело ставить 2.
Сериал неплохой, но, на мой взгляд, не более того. Ругать его особенно не за что: хорошие актёры 'старой' школы, красочная атмосфера, качественная работа оператора. Тем не менее, восторгов не возникло. Довольно ровный сериал, который, к счастью, не стали растягивать на кучу серий и сезонов. Всего шесть эпизодов. Смотрятся быстро. Напряжение имеется.
Что подкупает, кроме славных актёров, так это психологизм. Главная героиня работает психологом, который привык 'копаться' в чужих душах и направлять их на путь истинный. И то, как развивалось и менялось её отношение к мужу, которого обвинили в убийстве знакомой, открыло определённые новые грани психологического преодоления и переосмысления. Сцена с её показаниями в суде весьма психологичная, она показывает, как главная героиня признаётся, по сути, что прекрасно знала своего мужа с самого начала, не зная его.
Мне понравилось, что главный злодей не был этаким монстром, который только и делал, что жаждал крови. Грамотно снятая сцена убийства показала, что убийство произошло, по сути, спонтанно, как импульс, душегуб не готовился к нему и ничего не планировал. У него было несколько секунд, чтобы остановиться, когда он смотрел в глаза жертвы, но он этого не сделал. И это ключей момент: мог, но не сделал. Это был его выбор. Стечение обстоятельств, открывшее во вроде бы добром и мирном человеке то самое 'второе дно'.
Кидман хорошо отыграла женщину, успешная жизнь которой рушится по щелчку из-за неверности нерадивого супруга, которого вполне достойно изобразил Грант. Тандем получился крепким.
В принципе, интрига имеет место быть почти все шесть эпизодов, но мне показалось, что хватило бы двухчасового фильма. Маловато было событий. Мне не хватило чего-то остросюжетного и сложного, запутанного.
Но снято симпатично, смотреть приятно. Даже костюмы главной героини, так со вкусом подобранные, привлекают внимание.
Эх... А меня этот мини-сериал совсем не впечатлил. Может быть, потому что его снимала женщина-режиссер и рассчитан он в основном, на женщин? А может, сценарист перестарался? Вот уж не знаю...
***
Всего несколько серий, много времени вы на этом фильме не потеряете. В первой же серии случается убийство, под подозрение попадает успешный врач - и далее мы видим неспешный детектив, перемежающийся сценами из семейной жизни.
Успешную респектабельную пару в 'Отыграть назад' играют Николь Кидман и Хью Грант. Именно из-за них я и выбрал этот детектив к просмотру. Хью, как мне показалось, постарел - но своей харизмы не утратил. Кидман сделала подтяжку лица - и это, по-моему, не пошло ей на пользу. Кажется, она в этом фильме старается играть мимикой - но в итоге только пучит глаза, и понять, что актриса пытается нам этим передать, порой не представляется возможным.
Если говорить, о развитии сюжета, то, как мне показалось, он немилосердно затянут. Режиссер Сюзанна Бир и сценаристы очень много времени посвятили переживаниям, проходкам, и метаниям главных героев - ну, то есть очень много уделяют внимания душе (обычно так бывает в мелодрамах). В итоге детектив теряет свою стремительность и превращается в некое семейное повествование с мучительным самокопанием и, параллельно, расследованием убийства.
В общем, делая выводы, скажу, что фильм это однозначно рассчитан на женскую аудиторию. Мужчинам он покажется слишком растянутым и размазанным. Моя оценка, исключительно как мужчины - 'шестёрка'. Подчеркну: это исключительно мое мнение.
Мини-сериал этот я досмотрел до конца, не бросил, но ничего нового в нем не увидел. Жаль. Жаль. Меня как зрителя долго водили за нос, но в итоге не предоставили никакой компенсации за потраченное время. История завершилась ожидаемо, а убийцей оказался 'садовник'.
Не за что ругать Хью Гранта. Не за что ругать Николь Кидман. Они сыграли блестяще, прекрасно. Нет их вины в том, что их блестяще сыгранные персонажи делают всё хуже - да, парадокс в том, что именно их безупречная игра ухудшает 'Отмотать Назад'. Вина в этом - сценариста, и вина эта - двойная. Сейчас объясню.
Первый грех сценариста в том, что нельзя творить сферических коней в вакууме, если только у вас нет такой задачи. Не бывает дважды безупречных людей. Бывают безупречно написанные домохозяйки, бывают доктора, детективы, психопаты, оступившиеся, гении, дураки - бывают всякие безупречные персонажи. Но не бывает таких, которые сегодня безупречная домохозяйка, завтра она же - безупречный психопат, а послезавтра - безупречный рептилоид с планеты 'Нибиру'. Если берётся кто-то один, остальные два типажа, будьте добры, сделайте проступающими сквозь первый типаж, иначе будет ровно как здесь - одну серию играем одно, вторую играем другое, а третью - в того же персонажа рыбу заворачиваем. Когда сюжет строится на том, что нарочно нет никакой возможности понять, что внутри у человека, потому что каждую серию в этом человеке что-то новое, и оно такое же безупречное, как и старое - это не хрустящая изюминка, не звенящая находка, а это бездарное вырубление 'тайны' топором, вместо изящного выписывания этой же тайны пером. И бедные актёры говорят 'да, ок, я умываю руки - хотите чтобы я идеально сыграл, не вопрос', и играют. И выходит жуть.
И вдвойне эта жуть выходит, потому что такой крупный косяк, как нереалистичные идеально гладкие персонажи втискивают не куда иначе как в жанр детектива! В тот жанр, который бывает интересен только если у зрителя действительно есть шанс покрутить клубок ниточек у себя в голове, сопоставить одно с другим, и выдвинуть несколько жизнеспособных теорий, каждая из которых будет постепенно проявляться или отметаться по ходу повествования. А вот крутить клубок в голове чтобы в конце тебе сказали, что убийца - упавший 'Боинг', который потом невидимые гномы телепортировали на Марс, и зацепок к этому не было никаких, извините, на детектив не тянет.
5,5 из 10
Смотреть ради красивой игры актёров, хорошей кинематографии, и интересной подачи, где в каждой серии сценарист услужливо предлагает нам построить новую гипотезу того, кто же убийца.
Пропускать, если вас бесит отсутствие логики и связности в детективах.
Впечатление двойственное. С одной стороны известные, маститые актеры, крепкий сценарий по известной книге, небольшой размер сериала, что позволяет смотреть, не отвлекаясь, добротная работа оператора. С другой - выбор именно этих актеров (Николь Кидман и Хью Грант) не принципиален - где-то ближе к концу понимаешь, что их замена была бы к лучшему, а красавчик (когда-то давно) Грант для роли недостаточно харизматичен, да и староват - нарцисс из него уже не получается и едва ли окрестные дамы будут падать штабелями от его неотразимости, разве что те, которые с явными психическими отклонениями в нимфоманию. Да и Кидман, несмотря на хорошую (как всегда) игру выглядит старовато. Чтобы сценарные 'установки' принимались зрителями, надо бы главного антагониста помоложе и покрасивше найти, чтобы был понятен монолог адвокатши о его внешней притягательности, прям, до завораживания. А то смотришь на эту страшноватую маску стареющего ловеласа и не очень понимаешь, зачем этот словесный каскад. И это главная претензия к фильму.
Не менее существенно и почти полное отсутствие динамики повествования, с постоянными возвратами (в виде, вроде как воспоминаний) к уже не раз показанным кадрам. В конце-концов понимаешь, что шесть серий для этой истории тоже многовато. Если бы урезать в половину, сериал наверняка получил бы ту динамику, которая меня лично вполне бы устроила. А так долго и нудно доказывать нам, что 'сапожник без сапог', то есть действующий психотерапевт, обучающий народ, как надо понимать окружающих, тем более из самого ближнего круга, сам оказывается беспомощным и не способным увидеть проблему в собственной семье... ну, скучно ведь, господа! Причем, этот момент разыгрывается так дотошно, что начинаешь сомневаться в интеллекте героини Кидман.
В общем, главная пара героев настолько неудачна, что все повествование под ними 'провисает'. Положение не спасает даже вполне добротная игра актеров 'второго плана', во главе с блестящим (несмотря на годы!) Дональдом Сазерлендом. Но даже ему не по силам в одиночку тянуть этот тяжеленный груз мелодраматического детектива.
Слышала, что эту работу сравнивали с сериалом 'Большая маленькая ложь'. Мое впечатление, что напрасно. Там все - от каста до экшена на порядок выше. И в этом исключительная 'заслуга' режиссера. Хотя мадам Сюзанна известна своим умением успешно справляться с подобными задачами. Достаточно вспомнить ее 'Ночного администратора', 'Братьев', 'Птичий короб'... И актерские попадания там точные, и динамика действия завидная и, что важно, логичная, и результат впечатляющий. А вот отыграть назад ей не сильно удалось...
Сериал оставил весьма двоякое ощущение. С одной стороны он красив и хорошо снят. Операторская работа на очень высоком уровне. Актерский состав силён. Николь Кидман, Хью Грант (не люблю его, но актер он хороший), Дональд Сазерленд, Эдгар Рамирес очень сильные актёры. Сюжет закручен, мы не можем однозначно сказать кто убийца вплоть до середины последней серии.
Но почему-то сериал меня почти не зацепил. Может тому виной отвратительное лицо Николь, где видны все последствия косметической хирургии. Может мерзкая рожа Хью Гранта пытающегося изобразить грустного пса. А может ощущение, что отец и дочь Фрезеры мерзкие вампиры, парящие на миром смертных. В сериале все персонажи какие-то потусторонние. Ощущение, что мы присутствуем во сне, который видит кто-то из них. Сон этот ещё не кошмар, но близок к тому.
В итоге получается, что сочувствовать некому. Похотливая любовница. Хищная жена. Обманутый муж производит впечатление обычного дурака. Адвокатесса пожалуй единственный органичный, но тоже отвратительный персонаж.
Самое печальное, что так очень жизненно выходит. Нет хороших. Одни уроды. Но кино почему-то не документальное…