К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У моложаво выглядящего ветерана Второй мировой, а ныне владельца небольшой швейной фабрики Гарри Стоунера накопилось черт знает сколько проблем. Во-первых, старая добрая сексуальная неудовлетворенность. Во-вторых, явный кризис среднего возраста, выражающийся жгучей ностальгией за прошлыми временами, когда и деревья были большими, и в бейсбол играли лучше, и фильмы снимали настоящие. Ну и в-третьих, у Гарри самая настоящая жопа в бизнесе. Фабрика на грани разорения и Стоунер вместе со своим немолодым компаньоном задумали организовать поджог предприятия, чтобы получить страховку и спастись таким мошенническим способом от банкротства.

Достаточно специфическая история, поставленная по роману некоего Стива Шегена. Один день из жизни внешне респектабельного, но явно проблемного коммерсанта, где фоновым движением выступает задумка о поджоге фабрики. Но это именно фон, потому что Эвилдсен копается в психологическом портрете главного персонажа. Проблема отцов и детей, потерянное поколение ветеранов, ностальгия за молодостью, свободные сексуальные отношения, и коронная тема одиночества. Прямо скажу, вся эта солянка, компактно уложенная в чуть больше, чем полтора часа, смотрится точно не на одном дыхании. Криминальная подоплека сюжета постоянно растворяется в философско-бытовых стенаниях главного героя. Да и сам финал всей постановки останется открытым, потому что Эвилдсен поставил перед собой задачу не рассказать законченную историю, а обозначить (только обозначить) круг психологических проблем главного героя.

Но вот в чем Эвилдсону точно повезло, так это с приглашением на главную роль 48-летнего Джека Леммона. Предыдущие два десятилетия Леммон сделал себе имя в комедийной жанре, добившись в этом направлении грандиозных успехов. Но уровень талантов Джека вне всяких сомнений заходят за рамки узкого жанра веселья. И Леммон, обладая далеко не героической внешностью и даже не харизматичным нутром, внешне очень легко создал цельного и одновременно очень сложного персонажа. Его Гарри вроде и влазит во все тяжкие – случайная измена жене с попутчицей-малолеткой, приглашение элитной проститутки для элитного же клиента, откровенно криминальный заказ на поджог собственной же фабрики, - но все это он делает не со зла, и точно не по душевной черствости. «Не мы такие, жизнь такая». Гарри-Леммону и самому все это не нравится, но даже правонарушение он делает с хорошими намерениями.

В общем, «Оскар» для Леммона не удивляет. Исполнил он так, что не придерешься. Другое дело, что уровень самого фильма с натяжкой тянет на то, чтобы исполнителя главной роли – даже очень хорошего исполнителя – обязательно нужно было примечать статуэткой. Тут уж, скорее, сработал коллективный стадный инстинкт, что недурственно бы столь именитому актеру вручить вторую статуэтку, но уже за исполнение главной роли. Кстати, точно также очень необязательно оскаровскую номинацию получил 65-летний старичок Джек Гилфорд, сыгравший компаньона персонажа Леммона. Эту номинация также можно рассматривать через призму своеобразного извинения киноакадемиков за все те преследования и унижения, которые театрал Гилфорд со своей семьей испытал в эпоху маккартизма.

Глубокая, сердитая, а за счет отличного исполнения Джека Леммона еще и легко смотрящаяся постановка о ветеране-бизнесмене несколько потерявшемуся на волнах жизни.

6,5 из 10

12 января 2022 | 22:51
  • тип рецензии:

В кинематографе целое множество фильмов было посвящено таким темам как депрессия и кризис среднего возраста. Однако лишь малое количество таких картин смогло передать смысл и актуальность этих проблем. Особое впечатление производят картины, в которых мы можем увидеть депрессию или кризис среднего возраста, так сказать, от первого лица. Именно такой картиной оказалась психологическая драма «Спасите тигра».

Синопсис Мы наблюдаем один день из жизни обычного владельца текстильной фабрики Гарри Стоунера. Гарри переживает кризис среднего возраста, а вследствие него, сильную депрессию. К тому же у него не ладятся дела на работе. Фабрика на грани полного банкротства. Тогда Гарри и его коллега идут на отчаянный шаг: поджог предприятия с целью получения страховки, которая поможет им избежать банкротства.

Игра актеров Ключевая роль была исполнена легендой комедийного жанра, который так потрясающе заявил о себе как о звезде драмы тоже, Джеком Леммоном. На сей раз он сыграл переживающего тяжелую депрессию человека, который разочаровался в человеческих ценностях и человечестве в целом. Он мечтает воплотить свою давнюю мечту и стать игроком бейсбола, но вынужден с тягостью в сердце и душе, не забывшей ужасы Второй Мировой войны, в которой герой когда-то принимал участие, разбираться со своей нелюбимой работой и скучным, потихоньку умирающим браком. Также впечатлила игра Джека Гилфорда, сыгравшего коллегу Гарри Фила Грина. Фил Грин является самым близким человеком Гарри и верным и преданным другом и советником Гарри. Он всегда готов помочь другу, но ему в тягость идти на жестокие поступки, сулящие суровые последствия. Наконец, поразило, что Академики оставили без номинации на Оскар второплановую роль Лори Хейнеман, молодую хиппозу, которая стала душевным лекарством и отдушиной для главного героя.

Режиссура Меня впечатлило, как режиссер Джон Г. Эвилдсен, который через три года выпустит на экраны спортивную классику «Рокки», умело смог снять один день из жизни главного героя и при этом донести до зрителя в полном комплекте все чувства, эмоции и мысли главного героя. Режиссер не пытался вызвать у зрителя симпатию или антипатию к герою, а лишь показал мир таким, каким его видит и чувствует главный герой. Особенно произвела впечатления сцена, в которой Гарри во время своего выступления на дефиле не мог произнести речь, т. к. ему казалось, что в зале вместо зрителей сидят его боевые товарищи, погибшие на войне.

Сценарий Сюжет картины, несмотря на определенную камерность, изобилует большим количеством диалогов. Мне понравилось, что эти диалоги касались не только личных проблем Гарри, но также специфических важных проблем, которые переживает, порой даже неощутимо, вся наша цивилизация. Так, например, в эпизоде обеда в китайском ресторане, Гарри и его коллега Фил сначала обсуждали проблемы на работа, а потом ловко перешли на тему войны и памяти о войне, что, например, актуально в наши дни.

Итог Конечно, «Спасите тигра» - очень необычное кино, оставляющее специфическое впечатление. Однако картина все равно может отличиться сильной игрой актеров и, прежде всего, сильным сценарием, который не оставит равнодушным зрителей, как в прочем и сама картина

8 из 10

28 января 2014 | 15:51
  • тип рецензии:

Гарри Стоунер, с первых минут абсолютно непонятный персонаж, в отчаянных попытках спасти свою фабрику и не разориться прибегает к подставному поджогу своей фирмы. Точнее, он только собирается это сделать, то и дело в течение фильма возвращаясь к этой теме и встречаясь с разными людьми для обсуждения деталей...

Он ходит с работы домой и обратно, но в его глазах - пустота. Холод в отношениях с женой, непонимание - кажется, что его мало что держит в этом мире. Он пытается вернуть прошлое, немного задержаться там, повторяя по именам членов бейсбольной команды или вспоминая песни Кола Портера и Билли Холидей. То и дело ему чудятся погибшие во время Второй Мировой друзья... Времена не выбирают, как говорится. И то, что мир изменился, герой никак не хочет принимать...

Однажды он встречает девочку-хиппи, с которой проводит вечер в разговорах и изливает душу. И только она способна немного понять его и подбодрить.

Постоянные метания главного героя - его поиски чего-то, что бы задержало его в этом мире, опустошенность, безразличие - всё это можно увидеть в одном только взгляде Леммона. Такое ощущение, что он и правда ветеран той страшной войны.

Во время просмотра ты и сам заряжаешься этой безысходностью, как и главный герой.. Чего только стоит диалог у океана и искренние слезы.. А конец фильма и вовсе оставляет нам тягостное ощущение - а что же дальше?

За самого любимого актера

10 из 10

10 марта 2013 | 20:36
  • тип рецензии:

1973 год. Соединённые Штаты Америки подписывают Парижский мирный договор и выводят свои войска с территории Южного Вьетнама. И очень символично, что именно в том 73-ем, на экраны страны выходит картина о ветеране другой- Второй мировой войны, тем самым обозначив и предвосхитив всё дальнейшее направление американской кинодрамы конца 70-х, основным мотивом которой станет тема ветеранов столкнувшихся с 'поствоенным синдромом', а Коппола, Эшби, Чимино и другие, снимут множество фильмов посвящённых этой проблематике.

Лента 'Cпасите тигра' явилась очередным бенефисом многогранного таланта великого Джека Леммона, по праву заслужившего своего, уже на тот момент, второго 'Оскара', но правда первого в номинации 'Лучшая главная мужская роль'. Вообще же хвалить актёрскую игру Леммона- всё равно, что золотить золото, достаточно посмотреть первую сцену этой ленты, где он играет примерно с минуту, одним левым глазом!

Гений Джека обратно пропорционален его заурядной внешности. Он выглядит как 'обычный человек из трамвая', как 'один из нас' и при этом его 'игровая палитра' позволяет ему изобразить 'всех нас' одновременно. Во всех своих картинах он играет просто фантастически, хотя этого иногда даже не требует ни роль, ни фильм. Леммон как хороший эквилибрист балансирует на тонкой грани эмоционального изображения героя, не боясь скатится в пошлую рефлекторную аффектацию. Иногда конечно может показаться, что он переигрывает, но через секунду он застывает в своей знаменитой манере отрешённости, с глазами 'смотрящими' как бы внутрь себя, и ты понимаешь, что эта экспансивность скорее свойство природного темперамента, чем наигрыш. А ещё Джек один из немногих актёров, кто может краснеть в кадре и в данной картине в одной из сцен, он это мастерски продемонстрировал.

Его герой здесь абсолютно эклектичная личность, с одной стороны запутавшийся в профессиональных неурядицах неудачник встающий на скользкий путь мошенничества, ради сохранения благосостояния производства и семьи. С другой же несчастный ветеран войны, мучимый призраками своих погибших боевых товарищей и ищущий в окружаемом его суровом деловом мире, человеческой любви и понимания. Он отчаянно хватается за своё прошлое- джазовые мелодии 40-х или постоянное, словно молитва, перечисление старого состава любимой бейсбольной команды. И при этом он живёт одним 'сегодняшним днём', совершая иногда аморальные поступки, лишь бы протянуть ещё год в профессии. Единственным же человеком способным его хоть если не понять, то по крайней мере ему посочувствовать, окажется глуповатая девушка-хиппи, своей искренностью примирившая героя, хоть и на время, с его нынешним положением.

8 из 10

19 января 2011 | 20:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: