Захватывающее начало фильма с провокационными поступками главных героев и даже трупом в озере весьма интригует - куда выведет тропинка? Сюжет неожиданно развивается мелодраматически, что, впрочем, характерно для скандинавских фильмов, где обязательно кого-нибудь парализует и у каждого персонажа свой скелет в шкафу. Тем не менее любители арт-хауса не пропускают новинки из Скандинавии и, конечно же, не упустили и этот фильм. Не разочаруются в нем и дети: режиссер не заигрывает с маленьким зрителем и не страдает излишним морализаторством.
Загадочный Фрэнк обладает изрядной харизмой - этому актеру подошла бы роль пленительного дьявола. Возможно, он и есть воплощение дьявола, ведь в суровой стране, где летом холодно, в темноте страшно, а крысы как с цепи сорвались, добиться успеха можно только по чужим костям.
«Крест на сердце…» рассказывает о том, как стремительно взрослеет молодой человек, перед лицом неожиданно тяжёлых событий своей до того спокойной и размеренной жизни. Это тот случай, когда за одно лето мальчик становится старше на несколько лет, в корне изменяя взгляд на себя, близких и друзей, открывая и в себе, и в окружающих ранее скрытые, неизвестные черты.
Авторы придали действию некоторые свойства триллера, выстроив цепь криминально-детективных событий, связав их с появлением таинственного незнакомца, вступающего в неравную дружбу с главным героем этого фильма.
Фрэнк намного старше Отто, он провоцирует мальчика на хулиганские поступки, вторгается в его семью, завязывает отношения с его соседкой по дому, ввязывается в конфликт с домоправителем.
Раз за разом, Отто становится свидетелем и участником того, что далеко не всегда выпадает на долю мальчиков его возраста. При этом создаётся ощущение, что таинственный пришелец пытается вести Отто по жизни, по-своему поддерживая и помогая преодолевать трудности роста и испытания судьбы, самым тяжёлым из которых становится несчастный случай с его отцом.
Драматические события перемежаются эксцентричными сценками и лирическими отступлениями, позволяющими не перегрузить впечатлительного зрителя. С лёгким оттенком грусти, воспринимается забавная миниатюра с участием мальчика и старого настройщика пианино.
Кажется, у режиссёра и сценаристов всё получилось вполне складно. Фильм держит внимание, вызывая интерес происходящими в нем событиями и характерами действующих лиц.
Очень проникновенно исполнена роль Фрэнка. Ян Дево Корнстад, в отличие от нас, зрителей, знает кого он играет, и это прочувствованное знание, объясняет (уже потом) странные и долгие взгляды, паузы и жесты, в которых сквозит тоска, ожидание и надежда.
Мартин Дал Гэрфалк абсолютно раскован в роли Отто, не смущаясь никаких поворотов сюжета, и не боясь никаких, самых жёстких и трудных для его возраста сцен. О его работе, как и о работе Яна Дево Корнстад, можно сказать «чувственно и проникновенно». Хороший у них вышел дуэт, и, наверно, к тому располагал сам сценарий картины: ведь в итоге оказывается, что у Фрэнка и Отто…