К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Проклятие плачущей' я какое-то время обходил стороной, потому что даже не думал, что это часть вселенной 'Заклятия', а просто очередной низкобюджетный хоррор. Учитывая, как сильно любят наши локализаторы создавать целые франшизы из абсолютно разных фильмов, не связанных между собой. Но просматривая хронологический порядок фильмов вселенной, я увидел, что 'Проклятие плачущей' входит-таки в канон серии, а значит надо смотреть. И фильм меня по-хорошему впечатлил.

На самом деле 'Проклятие плачущей' это один из лучших проектов вселенной. Если очень многие фильмы франшизы просто паразитируют на избитых идеях и пугалках, завлекая разве что динамичным повествованием и хорошей технической составляющей, то 'Плачущая' на самом деле способна создать мрачную, гнетущую атмосферу.

Этот фильм по-настоящему интересно смотреть. Да, он работает ровно на тех же рельсах, что и многие другие хорроры, но выполнен при этом очень качественно, со знанием дела, как говорится. Это касается не только атмосферы и саспенса, но и грамотно расставленных и подобранных скримеров, которые здесь опять же работают как положено.

Сама по себе легенда о 'плачущей женщине' реализована здесь, скажем так, неплохо. Можно было бы лучше, безусловно, но учитывая, что легенда в принципе в массовой культуре не особо распространена за некоторыми исключениями, то схожесть 'плачущей' с другими созданиями тьмы я прощаю. Схожесть касается при этом не только паттернов поведения, но и дизайна как такового. Конечно, сложно наверно придумать оригинальный дизайн для призрака женщины в белом, так что будем считать, что создатели сделали что могли.

Касательно актерского состава, ничего особенного сказать не могу. Лиц первой и даже второй голливудской величины в фильме не обнаружено, могу отметить лишь Линду Карделлини, исполнительницу главной роли, которая на мой взгляд в кадре смотрится достаточно колоритно.

В целом 'Проклятие плачущей' это хороший проект и хороший хоррор. Самое главное, что он вызывает интерес своей историей, а повествование благодаря грамотно выстроенной динамике не дает скучать. Рекомендую.

21 января 2024 | 10:23
  • тип рецензии:

Ла Йорона или «плачущая женщина» — известный персонаж мексиканского фольклора. Первые упоминания датируются XVI веком. Её имя и история хорошо известны в культуре Латинской и Северной Америки. Легенда используется для запугивания детишек, чтобы они не играли по ночам или рядом с водоёмами.

Есть разные мифы о плакальщице. Основной повествует о молодой женщине, которая выходит замуж за богатого конкистадора. Девушка души не чает в своём избраннике, и в этом союзе появляется двое детей. Однажды она узнаёт о неверности мужа. В припадке злости и душевной боли женщина решает уничтожить самое для него дорогое — его детей. И топит двоих сыновей в реке. Когда к ней приходит осознание сделанного, она раскаивается и не справляется с горем. Оплакивая своих детей, она топится сама.

Существует множество историй, источников, киноадаптаций этой легенды, но фантазии у создателей всё равно не хватило на интересный рассказ. Не смогли они придумать ни одного «манка», ни одной увлекательной детали, взяли только поверхностную сюжетную линию. Фильм «Проклятие плачущей» — это очередная проходная хоррор-картина, где режиссёру и сценаристам было лень поработать с материалом. Конвейерное кино с клишированными скример-приёмами.

«Проклятие плачущей» — часть Вселенной «Заклятия». К этому собранию относятся сиквел и триквел, собственно, фильма «Заклятие», истории про Аннабель и Проклятие монахини. Режиссёр Майкл Чавес снял самые неудачные фильмы из этой серии: «Заклятие 3. По воле дьявола» и фильм про Ла Йорону. А также готовит к выходу вторую часть про монахиню (после скучнейшего первого фильма точно не стоило).

Чавесу свойственно создание плоских, клишированных фильмов, без глубины и интриги, с хоррор — персонажами, похожими на стёб. Они не призваны пугать, они похожи на страшилки-карикатуры: раскрывающийся до пяток рот, вытянутые руки, нелепый грим.

Сценарий «Проклятия плачущей» заставляет плакать самих зрителей от нелепости происходящего. От тугости в эмоциях персонажей и плохой игры актёров. Что мешало матери двух мальчишек, что заперла их в шкаф, прямо сказать, чего она боится, почему так действует? А кульминационная сцена «борьбы со злом»? Актёру Рэймонду Крусу, что играл священника «в отставке», будто было приказано исполнять роль фальшиво — так плохо, чтобы он просто вываливался из повествования.

И не совсем спойлер, а крик нелепости: все заметили, как заклеили рану у священника? Ему наклеили повязку поверх рубашки! Нет, мы, конечно, верим что его ранили. Но никто из съёмочной команды не обратил на это внимание? Можно было ещё для убедительности сверху пластыря написать «здесь была рана».

Абсолютно проходной фильм.

2 из 10

20 сентября 2023 | 16:32
  • тип рецензии:

Ла Йорона или «плачущая женщина» – известный персонаж мексиканского фольклора. Первые упоминания датируются XVI веком. Её имя и история хорошо известны в культуре Латинской и Северной Америки. Легенда используется для запугивания детишек, чтобы они не играли по ночам или рядом с водоёмами.

Есть разные мифы о плакальщице. Основной повествует о молодой женщине, которая выходит замуж за богатого конкистадора. Девушка души не чает в своём избраннике, и в этом союзе появляется двое детей. Однажды она узнаёт о неверности мужа. В припадке злости и душевной боли женщина решает уничтожить самое для него дорогое – его детей. И топит двоих сыновей в реке. Когда к ней приходит осознание сделанного, она раскаивается и не справляется с горем. Оплакивая своих детей, она топится сама.

Существует множество историй, источников, киноадаптаций этой легенды, но фантазии у создателей всё равно не хватило на интересный рассказ. Не смогли они придумать ни одного «манка», ни одной увлекательной детали, взяли только поверхностную сюжетную линию. Фильм «Проклятие плачущей» – это очередная проходная хоррор-картина, где режиссёру и сценаристам было лень поработать с материалом. Конвейерное кино с клишированными скример-приёмами.

«Проклятие плачущей» – часть Вселенной «Заклятия». К этому собранию относятся сиквел и триквел, собственно, фильма «Заклятие», истории про Аннабель и Проклятие монахини. Режиссёр Майкл Чавес снял самые неудачные фильмы из этой серии: 3-е «Явление» и фильм про Ла Йорону. А также готовит к выходу вторую часть про монахиню (после скучнейшего первого фильма точно не стоило).

Чавесу свойственно создание плоских, клишированных фильмов, без глубины и интриги, с хоррор – персонажами, похожими на стёб. Они не призваны пугать, они похожи на страшилки-карикатуры: раскрывающийся до пяток рот, вытянутые руки, нелепый грим.

Сценарий «Проклятия плачущей» заставляет плакать самих зрителей от нелепости происходящего. От тугости в эмоциях персонажей и плохой игры актёров. Что мешало матери двух мальчишек, что заперла их в шкаф, прямо сказать, чего она боится, почему так действует? А кульминационная сцена «борьбы со злом»? Актёру

Рэймонду Крусу, что играл священника «в отставке», будто было приказано исполнять роль фальшиво – так плохо, чтобы он просто вываливался из повествования.

И не совсем спойлер, а крик нелепости: все заметили, как заклеили рану у священника? Ему наклеили повязку поверх рубашки! Нет, мы, конечно, верим что его ранили. Но никто из съёмочной команды не обратил на это внимание? Можно было ещё для убедительности сверху пластыря написать «здесь была рана».

Абсолютно проходной фильм, который не заслуживает внимания даже на один раз.

2 из 10

14 сентября 2023 | 17:30
  • тип рецензии:

В том, что фильмы получаются неудачными, виноваты, конечно, не призраки. Виноваты сценаристы. А также жажда наживы, вызванная успехом предыдущих частей. «Проклятие плачущей» является частью киновселенной «Заклятия» — пугающей, но не сказать, чтоб выдающейся. Успеху главных фильмов способствует то, что они создаются на основе реальных случаев, в то время как «Проклятие плачущей» — история выдуманная. Полностью.

Если говорить о хорошем, то взятая из мексиканского фольклора Ла Йорона воплощена очень эффектно. Платье невесты, мертвецкая серая кожа, раскрытый в крике рот, голос — ко всему этому никаких претензий. Сама история о матери, которая жаждет получить новых детей, воспринимается интригующе в такой вселенной, где паранормальное становится реальностью. И всё бы ничего, но во всём остальном фильм очень плох.

Во-первых, персонажи. Они очень слабые. Несмотря на неплохой подбор актёров, наблюдать за ними совершенно неинтересно. Даже герой Рэймонда Круса, который должен восприниматься как загадочный и опытный охотник на призраков, по итогу оказывается особенным священником, и не более того. Стереотип о религиозных символах был разрушен ещё в ремейке «Мумии», а фильмы «Заклятия» отступают на шаг назад. И кстати, в «Проклятии плачущей» снялась Патрисия Веласкес, которую со времён «Мумии» и не узнать. Жаль только, что роль у неё в этом фильме скучноватая из-за неудачного творческого костяка. По вине тех же сценаристов зрители не имеют возможности узреть даже полноценный финал с завершением всех сюжетных линий.

Ну, а самая сладкая вишенка для критики — это поведение монстра. Естественно, он любит темноту. Естественно, в его присутствии гаснет свет. И какой же американский ужастик не обходится без «бу!»-эффектов? Таких моментов тут хоть отбавляй! Обидно, что фильм с такой заманчивой концепцией превращён в самый проходной ужастик. Кажись, пора снимать «Проклятие нового сиквела». Пускай даже снова без Уорренов.

4 из 10

31 октября 2021 | 23:32
  • тип рецензии:

2010 год. В прокат выходит знаковый хоррор Джеймса Вана 'Астрал'. Можно как угодно относиться к этому фильму - кто-то пересматривает, кто-то ругает каждый раз, когда слышит название, но факт остается фактом - фильм собрал приличную кассу, породил три продолжения и целую кучу подражателей, за которыми стоял вышеупомянутый Ван. По сути, рынок современных хорроров сейчас держат либо данный персонаж, либо Blumhouse, другие пока такими пачками фильмы не клепают. С выходом 'Заклятия' так вообще родилась целая мини-вселенная, фильмы которой пусть и не особо связаны между собой, но наполнены отсылками друг к другу и периодически мелькающими на заднем плане общими персонажами. Один из таких фильмов как раз у нас на очереди.

Итак, перед нами мистический хоррор Майкла Чавеса 'Проклятие плачущей'. Про режиссера сказать особо нечего - это его дебютный фильм, далее внезапно следовал клип на песню Билли Айлиш, а в планах руководство третьей частью 'Заклятия'. Что ж, такой себе список. У сценаристов по сути опыт тоже нулевой, поэтому не совсем понятно, где нарыли данных господ. Чувствую, нас ждет типичное студийно-продюсерское кино со всеми штампами. Давайте разбираться.

Сюжет рассказывает нам о сотруднике органов опеки Анне - вдове с двумя детьми. В один из рабочих дней ей нужно было навестить одну проблемную мать, с которой главная героиня внезапно хорошо общается. А дальше можно смело загибать пальцы, считая современные хоррор-клише - Анна приходит в самый неподходящий момент, когда проблемная мать пытается от чего-то укрыть детей. Обстановка вокруг похожа на место проведения каких-то ритуалов, дети заперты - отличный повод наконец-то их изъять. Итог - дети погибают на следующий день, а нам рассказывают легенду о некоей мистической персоне Ла Йороне, которая настолько увлеклась оплакиванием своих отпрысков, что теперь ее досуг преимущественно состоит из всяких демонических дебошей в семьях, где есть дети.

По-моему, фильмы, где какая-то мистическая личность докапывается до несчастного семейства к 2019 году уже должны были стать чем-то крайне заезженным и пошлым. Однако, я уверен, что корову будут доить ровно до тех пор, пока из нее сыплются монеты - достаточно взглянуть на соотношение бюджета и кассовых сборов. Мне кажется, что один Ари Астер в жанре современного и именно прокатно-мейнстримового хоррора может предложить что-то новое. Не всем это нравится, признаю, ужасы - это вообще довольно сложный жанр. Но там есть креатив, а нравится он вам в его виде или нет - это уже дело десятое. Здесь креатива нет.

Пробежимся по клише - естественно, Ла Йорона начинает терроризировать семью Анны, естественно, главная героиня обращается за помощью к священнику, естественно, нам не миновать однообразных обрядов по изгнанию нечисти. На этот раз даже что-то новое: куриные яйца как способ избавиться от демонических дебошей - слишком копнули, для рядового зрителя данный момент может показаться довольно комичным. Но ведь так или иначе все это уже было сотню с лишним раз, схема обкатана еще в 'Астрале', если не раньше. Креатива ноль, запоминающиеся моменты тоже стремятся к отрицательному значению.

Анну начинают донимать сотрудник из органов опеки Донна и детектив Купер (одной не хватает солнечных очков на половину лица, второму вишневого пирога во рту), их линия вообще уходит в никуда. Страшные моменты здесь представлены исключительно скримерами (которых полторы штуки на весь фильм). Да и вообще фильм в этом плане напоминает предыдущее кино вселенной 'Проклятие монахини' - пугают лишь резко появляющейся Ла Йороной, да и все. Вторично, крайне вторично.

Из плюсов могу отметить лишь малый хронометраж ленты - 86 минут без учета финальных титров не дают заснуть, так как особых затяжных провалов как таковых нет. Не сказать, что это прям большой плюс, иногда сцены скачут одна к другой без объяснений происходящего в ущерб логике, но я думаю, к такому формату уже многие привыкли.

Подведем итог: типичный попсовый попкорновый ужастик для скучающей компании. Я понимаю, что на это и был расчет, что схема действительно обкатана уже кучу раз, и такие фильмы будут приносить много прибыли еще ближайшие лет 10. Но обидно за сам жанр, когда выпускаются фильмы похожие друг на друга. Экспериментировать страшно, так как всем хочется денег, всякие артхаусные хорроры тоже мало срубают, так как круг их любителей довольно узок. Вот поэтому и смотрим 'Проклятие монахини', 'Проклятие плачущей' и 'Проклятие Аннабель'. Смотреть все это можно. Но не особо нужно.

Спасибо за внимание

4 из 10

10 января 2021 | 21:47
  • тип рецензии:

Скажу честно, я безразлично отношусь к вселенной 'Заклятия' (мне ни один не понравился: ни сама франшиза, ни 'Монахиня' и 'Аннабели'), но данное ответвление меня вполне удивило, хотя и не вовсе не оригинально.

Начну с того, что сюжет отчётливо мне напомнил картину 'Звонок 2': аналогичная сцена в ванной, горящее дерево, метки на руках, даже образ слегка напоминает Самару, и то что она гонится за детьми... по мимо этого, так же схож на 'Дело №39', начало где героиня спасает детей, хотя не знает что 'так было нужно', и визит в больницу где 'раскрываются карты'. Сюжет явно позаимствованный ото всюду, но его подача не плохая. Динамика, (хоть не удачные) но не убогие скримеры, 'тьмущая' нагнетающая атмосфера, и сами актёры, что даже и дети отлично вписались. Хоррор получился добротный, мне получилось углубиться в повествование и краем глаза вздрогнуться, хотя и не идеальный. Как же без чудных сцен: например с лопающимися яйцами, или где девочка пыталась переступить порог дома (где стоит защита). А сюжет с Плачущей так и не был до конца раскрыт, показали лишь в начале её мини-историю и рассказ священника о ней в пару предложений. Лично я так и не понял: кем она была в жизни, зачем ей дети? как она вернулась в мир, мстящим призраком? В пример 'Звонка', у аналогичного призрака Самары Морган (и даже схожим по виду), было целая огромная предыстория, которая разгадывалась весь фильм и открывались ответы на все повествующиеся вопросы. Тут же всё скромно скомкали, смотрите как есть. Фильм намного бы больше доставил, был бы сюжет немного помасштабней.

Синопсис: Призрак плачущей Ла Йороны скитается после смерти по свету в поисках своих детей, наткнувшийся на неё обречён, как и его дети. Главная героиня спасает детей якобы от мучившей их матери, однако делает только хуже. Детей убивает призрак, а скорбящая мать просить злого призрака теперь забрать её детей. Ла Йорона натыкается на них, ставит метки смерти и начинает терроризировать всю семью.

Получилось вполне реалистично, даже скорбяще я бы сказал. На ползу не оригинального сюжета и сцен, сыграло его техническое составляющее: с какими неожиданностями она появляется (её образ), нарезка самих сцен с монтажем, музыкальное сопровождение, и как я уже сказал самим актёрам я поверил. В этом плане всё качественно, не взирая на заезженный сюжет (аналогичные фильмы - перечисленные мною выше).

Фильм получился немного поспешным, концовка разделена на 2 части: одна где скомкано всё завершается (но мне понравилось, что дети были смелыми и практически они всё сделали), а другая то ли закрытая, то ли намекающая что ничего не закончено (я так и не понял). Но в целом не так уж и плохо, особенно не смотря на то, что вселенную 'Заклятия' я не признаю. Но как по мне, это тот фильм, который стоит договорить с размером в трилогию, а не то убогое 'Проклятие Аннабель', где уже после 1-й части не захотелось смотреть триквел.

'Проклятие плачущей Ла Йороны' - достоин к просмотру как развлекающий хоррор, но ничего не обычного и нового ожидать не стоит.

7 из 10

16 апреля 2020 | 18:44
  • тип рецензии:

Этот 'фильм ужасов' является неплохой колыбельной. Донельзя скучный, унылый и примитивный, он обволакивает своим флёром блёклости и помогает уснуть. Вообще, я прекрасно понимаю, что в США годные ужастики не снимаются, что там этот жанр сделали примитивщиной, а словосочетание 'американский ужастик' стало синонимом к 'дурновкусию', но иногда возникает мысль: 'Вдруг удивят?'. В очередной раз не удивили.

Опять история семьи. Опять матушка спасает детишек. Опять главный злодей, она же плачущий призрак, является плодом не самой качественной графики. Не страшно, не атмосферно, не мрачно. Просто никак. Ввиду отсутствия какого бы то ни было воздействия на психику, 'Проклятие плачущей' становится одним из типичных представителей низкосортного ужастика, который не вспомнишь уже на следующий день. Сама канва повествования логична в своей полной предсказуемости. Не составляет никакого труда предугадать дальнейшие шаги и даже реплики героев, настолько всё вторично! И зачем было тратить время и деньги на очередное примитивное недоразумение? Что мешает киномастерам сделать необычно, качественно и стильно? Либо полная бездарность, либо жажда наживы, либо всё вместе.

Не знаете, как бы нагнать ужаса? Используйте скримеры. Ход простой, дешёвый, но для вдруг прокатит?Именно так рассуждали создатели этого 'шыдевра', нашпиговывая его 'бу-эффектами'. Которые, конечно, не вызывают ничего, кроме раздражения и которые с лёгкостью расписываются в полной беспомощности режиссёра.

Игра актёров невыразительна, но для кинца такого уровня пойдёт. От типичной жвачки от американцев 'Проклятие плачущей' отличает лишь локация. Действие происходит в Мексике. Кстати, доблестной семье помогает бороться со злом священник! Ещё один штамп, красиво вбивающий последний гвоздь в крышку гроба этого фильма.

1 из 10

20 февраля 2020 | 20:44
  • тип рецензии:

Аннотация к фильму «Проклятие плачущей» больше отторгает от фильма, нежели пытается заставить зрителя её посмотреть, как бы говоря ему: «Ничего хорошего из фильма не выйдет». Это не совсем так, хотя отчасти и правда.

Актёрская игра. Актёры фильма не отличаются особо артистичностью. Да, справились со своей ролью. Да, отыграли то, что было нужно. Основная проблема в том, что нет какой-то изюминки. Ни один из актёров не запомнился в достаточной степени, чтобы хотя бы запомнить его имя, чтобы потом посмотреть на него и сказать: «О да, я видел игру этого актёра. Она была суперской/ужасной». Актёров не за что ругать, ведь роль исполнена и почти без косяков, но и хвалить не за что, ведь игра обычна, непримечательна, временами достаточно банальна (взять хотя бы священника, у которого покер фейс был в течение всего времени, отведённом ему сюжетом).

Антураж. К художникам претензий никаких не имею, потому что нарисовали антагониста очень неплохо. Грим или компьютерная графика, неважно, но явно чувствовалась нотка присутствия Джеймса Вана с его «Заклятьем» и «Астралом».

Сюжет. На самом деле очень расстроила история самой Ла Йороны. Убить своих собственных любимых сыновей… по причине ревности к мужу?! Я, конечно, понимаю, что у людей под чувствами башню сносит, но это даже как-то перебор уж совсем. Выдавать это за чистую монету, ИМХО, нельзя, а если и можно, то в сюжете не сделан акцент на то, как сильно она любила своего мужа, раз прямо категорически не смогла простить ему измены настолько, что решила его и себя лишить всего в этой жизни. Мне почему-то казалось, что в такие моменты (когда ловишь человека на измене) агрессия должна направляться к субъекту сия действия или хотя бы в крайнем случае к объекту, что, как я думаю, тоже бред. В остальном это достаточно типичная история про злого духа без каких-либо изысков. Украшением всего сюжета могла бы быть душераздирающая история Ла Йороны, но её, к сожалению, заруинили. Я даже не буду говорить про некоторые моменты в постановке сцен, от которых хотелось дать себе крепкий фейспалм, ведь внимательный зритель их увидит сам. В общем, не особо сильно старались, даже, скорее, просто отштамповали по готовому шаблону.

Работа операторской группы. В околоначальных моментах фильма было видно, что оператор приложил максимум усилий, ведь скримеры были сделаны достаточно необычно и даже пугающе, а самое главное неожиданно преподносились с помощью хорошо выбранной позиции кинооператора. По прошествии 20-30 минут всё встало на свои места и больше неочевидных скримеров найти было нельзя, так как предшествующие тому кадры и звуковое сопровождение выдавали их с потрохами.

Звуковое сопровождение. Вот оно в этом фильме очень понравилось. То немногое, что прозвучало в фильме, очень сильно вводило в атмосферу хоррора. Чего стоит хотя бы саундтрек, задающий начало фильма и завершающий его. Сделан очень качественно, аж до мурашек. Также во время некоторых неудавшихся скримеров я не заметил какого-то действия по сглаживанию предыдущего оглушительным резким звуком, что как бы и не плюс как таковой, но отметить стоило. Съёмочная группа не считает, что скримеры должны пугать только громким звуком, что, само собой, радует, но плюсов фильму не прибавляет.

Фильм точно проходной от начала и до конца. О пересмотре интересной истории речи не идёт вообще. Потенциал у данного кино, безусловно, есть, но требуется достаточно глобальный пересмотр фабулы, лора и средств выражения художественной мысли для того, чтобы получилось что-то стоящее внимания.

5 из 10.

23 января 2020 | 01:42
  • тип рецензии:

Легенда о плачущей женщине Ла Йороне достаточно известна на территории почти всех стран Латинской Америки, и она является очень популярным персонажем мексиканского фольклора. Призрак, оплакивающий своих погибших детей и обреченный на вечные скитания по свету. Версии трагедии разные, но по кинообъяснению из уст отца Переса (того самого из в первой части 'Проклятия Аннабель') 'она сама в порыве гнева убила своих детей и осознав, что натворила, бросилась в те же самые воды вслед за детьми. И с тех пор, будучи проклятой, она бродит по земле в поисках своих детей'.

Неудивительно, что столь колоритный персонаж привлек к себе внимание продюсеров, но достаточно странно, что Джеймс Ван согласовал внедрение во вселенную 'Заклятия' с одной стороны бесспорно мифологизированного призрака со своей интересной историей, но с другой столь неподготовленного для зрителя. Призрака, история которого сама по себе известна и интересна, и могла бы обрести свою качественную киноинтерпретацию и без привязи к 'заклятой' франшизе.

Атмосфера, в которой начинает развиваться сюжет, вначале походит более на психологический триллер, недаром в картинке превалируют неяркие тона. Но ближе к середине добавляет в мистической составляющей. Фильм при этом постепенно начинает отдавать не экзорцистскими веяниями, а нотами охоты на ведьм, когда зло уже не пугает таинственностью, а работает за счет созданного и подготовленного образа. Запугивание идет не через периодические встречи тет-а-тет с демоном, а через охоту сразу за группой персонажей, что превращает действо просто напросто в банальную охоту на ведьм. При этом саспенс, который пытается создаться в первой части фильма, убивается напрочь для зрительского восприятия.

Поэтому дебютная работа режиссера Майкла Чавеса и получается столь сырой. Проблемой-заложником для фильма служит сам персонаж. Ла Йорону, принудительно внедряют в 'заклятую' франшизу, но зрителя ранее никак не знакомят с ней, а те вводные в начале фильма и краткий экскурс падре в церкви никак не способствуют созданию образа. И, даже не смотря на свою фольклорную составляющую, персонаж остается не раскрытым, получается очень слабым и не вызывающий априори чувства страха своим внешним видом, как те же 'Аннабель' или 'Монахиня'.

Если рассматривать 'Проклятие плачущей', как отдельно стоящее кино с нотками испано-мексиканского налета кинематографичности, то получается в целом сдобный по качеству ужастик. Налет мистичности минимизирован, так как авторы и не ставят во главу угла завуалировать и скрыть образ главной злодейки. Она преследует их напрямую, не скрываясь за светом и тенью и появляется от скримера к скримеру, от которых вздрагивающий эффект присутствует, но не более того. Не получается страшного послевкусия, которое есть в картинах самого Джеймса Вана, когда за страшной сценой следует дрожь по телу и понимание, что страшно не из-за громкого звука, а от подготовленного и созревшего чувства страха.

14 января 2020 | 01:45
  • тип рецензии:

Когда в 2013 году режиссер Джеймс Ван снял «Заклятие», мало кто ожидал, что данный фильм положит старт полноценной киновселенной фильмов ужасов, которая на данный момент насчитывает аж 6 фильмов и продолжает обрастать как полноценными продолжениями вышеуказанной ленты, так и спин-оффами о других призраках и демонах. Однако уже «Проклятие монахини» пошатнуло веру в долгую жизнь киновселенной. Не стал увы исключением и данный фильм режиссера Майкла Чавеса.

Сюжет картины развивается вокруг работницы служба опеки Анны Тейт-Гарсия, которая после смерти своего мужа разрывается между работой и двумя детьми. Однажды Анна забирает двух детей от их матери из-за угрозы их жизни и здоровью. Но уже на следующей день, обоих детей находят мертвыми. Мать детей обвиняет во всем Ла Йорону, призрака забирающего чужих детей. Анна не верит ей. Но все меняется, когда Ла Йорона начинает охоту на её сына и дочь. Анне не остается ничего другого, кроме как найти способ противостоять скитающемуся между Раем и Адом призраку и спасти своих детей.

Похвально, что создатели ленты не стали на этот раз придумывать очередную «бабайку» и решили сконцентрировать историю вокруг персонажа известного мексиканского фольклора, которым долгие десятилетия взрослые пугают детей. Более того, создатели данной ленты весьма удачно и аутентично адаптировали этот самый фольклор в условия окружающего нас мира. Однако сама история получилась до жути предсказуемой и простой. Так как стоит сменить Ла Йорону на другого монстра/демона/призрака и можно перечислять уйму картин с аналогичной историей чуть ли не до бесконечности. В связи с чем, все сюжетные ходы и финал ленты очевидны с самого начала и смотреть фильм не столь интересно. Особенно в условиях поведенческого кретинизма главных героев, который оказывается главным источником бед на их задницы на протяжении всей ленты.

В плане режиссуры фильм оказался значительно лучше, чем с точки зрения сценария. Возможно за спиной Майкла Чавеса и нет огромного режиссерского опыта, однако в данной ленте он продемонстрировал себя весьма не плохим и «весовым» режиссеров. Сняв фильм по всем правилам и лекалам фильмов ужасов. Более того, меня лично подкупив тем, насколько интересными визуальными решениями Чавес демонстрирует Ла Йорону на экране. Будто демонстрируя её в отражении тех или иных предметов, или же достаточно стильно поставленной операторской работой Майкла Бёрджесса в целом. Плохо лишь то, что скриммеров и БУ-моментов в картине преступно мало и поставлены они настолько вторично и скучно, что они нисколько не пугают и не удивляют. Более того, ты уже догадываешься, что вот-вот на экране появится очередная страшилка.

Исполнительница главной роли Линда Карделлини сыграла хорошо. Что самое интересно, достойно вытянув как драматический пласт своей героини, так и достойно отыграв в позиции «королевы крика». Особенно в контексте того насколько скудно прописан её персонаж во второй половине повествования. Роман Кристу и Джейми-Линн Кинчен приятно удивили. Мало где встретишь детей, которые умеют играть, а вышеуказанные дети действительно играют. Куда более сильное впечатление произвел Рэймонд Крус, которому удалось создать на экране достаточно колоритный и харизматичный образ. Невольно затмевающий всех остальных актеров вместе взятых.

6 из 10

Проклятие плачущей – это очередная часть процветающей кинематографической вселенной «Заклятия» начатой Джеймсом Ваном в 2013 году. Режиссер данной ленты Майкл Чавес снял достаточно проходной фильм, который снят по всем правилам и лекалам жанра как по учебнику, но почему то оказывается не в состоянии зацепить при просмотре. Во многом, за счет заезженной до дыр истории и откровенного скудных (как в количестве, так и в качестве) скриммеров и БУ-моментов. Получилось намного лучше откровенно слабой «Проклятия монахини», но ощутимо хуже других своих предшественников, а значит – при желании можно постараться и лучше.

31 октября 2019 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: