Именно эту фразу сказала Мэллори Нокс, когда ее задержали и мне показалось, что это именно те слова, которые отсылают нас к режиссеру Оливеру Стоуну. Это отголосок того вьетнамского вайба, который остался после фильмов 'Взвод' и 'Рожденный четвертого июля'. Стоун раз за разом является самым жестким критиком американской мечты и его фильмы разбивают идеалы пропаганды.
Едва ли я большой фанат Стоуна, но глубины Прирожденным убийцам не занимать. Все образы очень яркие и потому метафоры в сценах выглядят так же ярко и притягательно.
Я начинающий киноман и потому для меня стали большим, очень приятным открытием роли молодых Роберта Дауни младшего и Вуди Харрельсона - просто великолепие какое-то. Мощнейший каст, который уже тогда мог заворожить зрителя своей игрой.
Съемка это отдельный разговор и именно та деталь, которая зацепила меня больше всего. Я из того поколения, которое очень сильно любит глазами и хорошо воспринимает визуальный образы. А визуальные образы тут - очень крутые, будьте уверены. Масса очень необычных и крутых операторских решений, которые делают фильм более живым. Этими решениями фильм пронизан от начала и до конца: интересные кадры, эпизоды с метанием оружия от первого лица, эффектные сюрреалистические сцены - например, во время тюремного бунта и конечно же крутые анимационные вставки, которые сильно добавляют стиля.
Прирожденные убийцы - глоток свежего воздуха и если вас достало смотреть всё остальное, то обязательно посмотрите.
Смачное кино от Стоуна. Единственный фильм в фильмографии Оливера, который не дает мне покоя.
Сюжет. Микки притащил свежее мясо для отца Мэллори. Увидев красотку – родилась любовь. Да-да, мерзопакостно-притягательная любовь. Они убивали всех подряд, кто попадался им на пути. Почему? Просто так, жизнь вообще странная штука…
Стоун – не мой режиссер, вы это знаете. “Прирожденные убийцы” по сценарию некоего Тарантино (знакомая фамилия, а-хи-хи) – зубодробительное зрелище. Дьявол (с видеокамерой в руках) Дауни. Плохой коп (лучшая роль, е-мое) Сайзмор. Танцующая Льюис. И самый сладкий лайм – Вуди.
Я видел достаточно фильмов про маньяков-психопатов. Второго такого нет, уверяю вас. Кровища брызгает в разные стороны. Медведи пьют Кока-Колу. Ненормальный Томми Ли Джонс орет – “Вы подохнете сегодня!”. Космический трип. Трупы повсюду. За перестрелку в тюрьме – отдельный поклон Стоуну, настоящая шиза.
Обычным потребителям (скорее всего) кино не зайдет!
Получил большое удовольствие. Стоун круто постебался над журналистами и СМИ. С визуальной стороны – кислотное пиршество. Яркие цвета, черно-белые цвета, кроваво-красные цвета. Необычно, стильно, брутально. Про актеров уже сказал – с такими ребятами тяжело снять что-то плохое.
Микки и Мэллори явно выделяются на фоне остальных кино-пар. Больные уроды? Естественно, но они обожают друг друга. Периодически ругались? Пускай, все равно ведь до конца оставались вместе. Это прекрасно. Да-да, я идиот, дом у дороги, переживу…
Музыка! Поросячий восторг. Особенно музыка от маэстро Коэна (песня “The Future” – шедевр, забрал себе в коллекцию). Подводя итог. Сумасшедший фильм (в хорошем смысле). Обязательно пересмотрю.
Еще мне показалось, что Вуди заслужил номинацию на Оскар. Колоритная роль.
Джей Скагнетти и Дуайт МаКласски – оба олицетворяют образ жестокой руки закона. Скагнетти эмоционально неуравновешенный коп с наклонностями к сексуальным извращениям, который по сути сам является самым настоящим убийцей и психопатом. И если к этому персонажу и к мастерски исполнившему его Тому Сейзмору вопросов нет, то вот МаКласски как по мне получился излишне карикатурным. Томми ли Джонс, по-видимому, выполняя указания режиссёра — слишком сильно ушёл в кривлянье, сделал своего персонажа чересчур гротескным и комичным, будто он только что вылез из страниц старого комикса. Конечно смотреть на разъярённого Джонса извергающего проклятия очень забавно, однако и устаёшь от этого быстро. Боже, да ведь у него даже причёска под конец фильма, становится похожа на дьявольские рога.
Из недостатков ленты можно отметить разве что провисания в середине, и также тот факт, что временами Стоун всё же перебарщивает с насыщенностью и юмором, в основном конечно же чёрным. Автор будто опасается, что не каждый сможет уловить тот посыл, что он заложил в фильм. Надо сказать, не зря опасается; ибо у главных героев фильма нашлось немало последователей, в реальной жизни. Самые известные из которых, пожалуй, Эрик Харрис и Дилан Клиболд - устроившие массовое убийство в средней школе Колумбайн в 1999 году и упоминавшие «прирождённых убийц» или ПУ как любимый фильм и источник вдохновения. Что, конечно прибавило фильму ещё больше скандальной славы.
Оливер Стоун – бесспорно культовая фигура в американском кино второй половины двадцатого века. Неугомонный и резкий критик власти, сатирик, едко и тонко высмеивающий традиционные для Америки вещи. Начиная с сильнейших и имевших успех антивоенных драм – «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля» в которых постановщик жёстко и без прикрас прошёлся по самому бессмысленному и кровавому конфликту в американской истории, Оливер зарекомендовал себя как сильнейший рассказчик, не боящейся задавать неудобные вопросы и касаться рисковых тем. Каждая картина пика режиссёрской карьеры Стоуна (период от конца 80-их до середины 90-их) по-своему хороша и злободневна. И в 1994 году, Стоун выпускает, наверное, свой самый жестокий и провокационный свой фильм - 'Прирождённые убийцы'.
Картина рассказывает о влюблённой паре Микки и Меллори Нокс, которые нашли своё призвание в бессмысленном и беспощадном истреблении людей, со временем став обожаемыми «звёздами» и своего рода брендом.
Лично на меня, картина произвела сильнейшее впечатление в первый раз и продолжала удивлять и поражать при неоднократных пересмотрах. ни столько из-за историй, что она рассказывает, сколько по причине совершенно уникальных и поистине новаторских методов, используемых режиссёром при подаче материала. Каждый кто видел фильм хотя бы один раз, сейчас понимает о чём я. В каждой сцене – столько красок и обжигающего огня, что оторваться невозможно при всём желании. Картина очень жестока, что, немудрено учитывая, что рассказывает она про массовых убийц. По-настоящему кровавых и для кого-то даже невыносимых моментов в фильме очень много. Однако режиссёр вовсе не эксплуатирует жестокость, а скорее критикует или даже пародирует её, да именно так. Тут мы резко походим к вопросу: о чём же фильм на самом деле?
Чтобы уловить истинную суть фильма, умело скрытую за ширмой бескомпромиссного экранного «ультранасилия» - нужно уяснить лишь одну мысль и держать при себе на протяжении всего просмотра: кино — НЕ про убийц! Да, фильм вовсе не про Мики и Мелорри, хотя сюжет конечно и крутиться вокруг них, фильм прежде всего об обществе, о социуме способном взрастить убийцу и сделать из него героя. Стоун критикует СМИ и её политику бесконечного запугивания и манипуляции публикой при помощи базовых человеческих потребностей в хлебе и зрелищах, критикует самих зрителей, охотно соглашающихся на такой расклад. Рисует перед нами пугающе реалистичный мир, в котором смерть и страдания – стали развлечением и общественным достоянием, кислотный ад в котором интервью с жестоким убийцей и психопатом прерывается на милую рекламу Coca-Сola. Белый шум, с миллионами послушных ушей. Общество живущие страхом и питающейся им, не в силах насытиться. Произвол власти, жесткость полиции, домашнее насилие в самых чудовищных своих проявлений…все эти, увы вечно актуальные темы, нашли своё место в этом произведении.
Мрачная и одновременно романтическая атмосфера фильма, добивается прежде всего своеобразной режиссурой. Бесконечный переход в ЧБ и обратно, эффект телевизора, когда основное действие фильма прерывается на якобы рекламу, будто мы смотрим вечернее телешоу или очередной выпуск новостей. Чего стоит лишь краткий рассказ о семье Меллори, целиком снятый в стилистике ситкома наподобие «Женаты с детьми. Однако далеко не каждый выдержит подобной подачи, кому-то она (и не без оснований) может показаться перебором. Также в фильме много ляпов, заметить которые довольно трудно при первом просмотре.
Стоит пройтись по актёрской игре и персонажем. Рассмотрим на нескольких примерах.
Микки и Меллори – центральные фигуры картины. Те самые Прирождённые убийцы, боги своего мира в котором именно они вершат судьбы каждого встречного на их пути. Оба, представляются жертвами жестокого обращения в семье. Воспитанные на насилии и ненависти, оба нашли спасение друг в друге и объявили свою собственную кровавую войну порадевшему их обществу. Конечно Вуди Харельсон и Джульет Льюс справились великолепно. Обоим удалось сделать свой образы многогранными и по-своему самобытными. Если поначалу герои представляются нам как безжалостные головорезы, то позже мы наблюдаем двух в край запутавшихся молодых людей, не способных найти себе путь в этом мире, что само собой никак не оправдывает их действия. Стоит отметить, что Микки и Меллори это вовсе не романтики Фей и Битти из «Бонни и Клайд Артура Пена и не кочующие с пустотой в душе Кит и Холли из «Пустошей» Малика, нет, это нечто совершенно иное. В отличие от вышеописанных примеров, «Семья Ноксов» - полностью приняла свою сущность примирились с каждым демоном, живущим внутри.
Уэйн Гейл – другая сторона медали. Олицетворение зла и алчности, продажной прессы со всеми вытекающими. Циничная практичность, бытовая безразличность и полное отсутствие ответственности. В определённом смысле перед нами этакий собирательный образ паразита, выжимающего последние соки из той умирающей субстанций, что называется социумом. Персонаж был ярко сыгран ранним Робертом Дауни младшим, ну что тут скажешь… Несмотря на как мне кажется задуманную наигранность, справился Роберт очень здорово и ярко.
Итог: «Прирождённые убийцы – отличное кино. Одно из лучших, если не лучшие в карьере Оливера Стоуна. Оно жестокое, провокационное, местами неприятное и чернушное. Но в то же время, тот посыл оно что несёт, те вопросы что раскрывает и то как — заслуживает долгих стоячих оваций.
Патриотизм - понятие абстрактное и обросшее коннотациями, как минимум, со времен Платона. Что это за 'чудо' - патриот, и каков его функционал - вопрос без определенного ответа. От героизма до маниакальности здесь, очень часто, расстояние небольшое.
Вот и Оливер Стоун - пример патриота весьма своеобразного. Кто-то развешивает звездно-полосатый флаг на домашней лужайке, кто-то - ходит на выборы или вступает в партию.
Если вы об этом, то Стоун из такого контекста выбивается. Знаем ли мы, развешивает ли Стоун флаг на лужайке или ходит на выборы? Нет, не знаем. Хотя вряд ли. Тем не менее, Оливер снимает кино и показывает его нам.
'Убийцы' для Стоуна являются катарсисом - суммой прошлых опытов критического осмысления американской политики и жизни, доведенным до абсурда.
Являются ли Микки (в роли - Вуди Харрельсон) и Мэллори (Джульетт Льюис) антагонистами или протагонистами? Мы не можем ответить на этот вопрос - они и жертвы, и каратели. Их цели лишены рациональной подоплёки, а внутренний мир давно подчинен подсознанию.
Видимо, в атмосфере американского праздника после 'холодной войны' Стоун посчитал себя изгоем. В 'Убийцах' Оливер нападает на всё американское - от полицейского произвола до закадрового смеха. И совершенно непонятно - сочувствует он главным героям или ненавидит их. Для 'Убийц', кстати, Оливер подготовил несколько концовок, сильно отличающихся друг от друга. Видимо, он и сам не определился со своим отношением к семье Нокс.
Так или иначе, но главные герои 'Убийц' являются для Стоуна порождением общества, в котором живут. Их тяга к насилию - это ответ на эстетизацию агрессии средствами массовой информации, а несдержанность - как реакция на домогания со стороны окружающих. В этом фильме некому сочувствовать - от карьериста-репортера (Роберт Дауни-мл.) до умного детектива-извращенца (Том Сайзмор), да чем они лучше Микки и Мэллори?
Стоун не видит разницы между двумя маньяками и теми, кто борется с ними. Разница лишь в том, что извращения Микки и Мэллори - вне закона, а девиации их окружения - легализованы. Вторые намного больше раздражают Стоуна, кроме того, что они - такие же насильники, так еще и получают заработную плату за 'труды'.
Напротив, парочка Микки - Мэллори в одержимом насилием мире выглядит чуть ли не аналогией Ромео и Джульетты, но с одним отличием. У М & M есть пушки, ярость и жажда к приключениям. И только пушками и яростью их можно остановить.
Но любовь, по мнению Стоуна, рушит все преграды, так что дуэт М & М в огне не горит, в воде не тонет.
Метафоры в 'Убийцах' - главное оружие Стоуна против американской мечты. Насилие отца над дочерью сопровождается закадровым смехом, намекая на отношение режиссера к ТВ - шоу, тюремный персонал - такие же преступники, как и заключенные. Детектив здесь ничем не отличается от преследуемых им убийц (его даже влечет к ним).
Первоначальный сценарий Тарантино Стоун переделал, а сам Квентин проект покинул. И это очень хорошо. В те годы Квентин не был увлечен социально-политическими подтекстами, а, значит, фильм не получился бы таким 'антинародным'.
Итак, является ли Стоун патриотом? Да, безусловно, но очень самокритичным и безжалостным к себе. В 'Убийцах' Оливер срывает покровы - в трейлере к фильму флаг США перевернут не зря. Свои недостатки надо знать, и, чтобы показать их нагляднее, Оливер Стоун гиперболизирует американскую реальность. В 'Прирожденных убийцах' экшен сопровождается арт-хаусными и анимационными вставками, музыкой Леонарда Коэна и эротизмом.
Последнее десятилетие XX в. в американском кино - странное время революции спецэффектов, подвигов Форреста Гампа и Энди Дюфрейна. Но, как и положено, нашлись недовольные - Финчер, Верховен, Джармуш и, конечно, Оливер Стоун не разделяют всеобщего оптимизма, выступая в роли дотошных исследователей местных пороков.
Так мы и живем во времена, когда жестокость стала нормой, шокирующие новости пользуются успехом, а убийцы и психопаты вызывают восхищение. Вот примерно об этом собственно и есть этот фильм. В нем не найти особой истины, и после просмотра вряд ли может случится озарение; все лежит на поверхности.
Такие люди как Микки и Мэллори были, есть и будут, но они не прирожденные убийцы. Человек рождается чистым, а вот что из него слепят, какое будет воспитание и становление характера и станет тем фактором, во что он превратится. И определение 'не мы такие, жизнь такая' не для этих персонажей. Они живут одним днем, убивают без цели и уходят не оглядываясь. Но телевидение делает из них звёзд, многие их поддерживают, и соответственно это приводит к тому, что у них появляются последователи и поклонники. Но Микки и Мэллори не могут вызвать у нормальных людей ничего, кроме презрения. Микки может сколько угодно философствовать, но это обычный подонок, у которого было тяжелое детство, которое и превратило его в обыкновенного убийцу с претензией на великое. Судьба Мэллори практически идентична и просто так совпало что они нашли друг друга. Они психопаты, но и окружающий мир им под стать.
Здесь нет ни одного положительного героя, кроме пожалуй старого индейца. Уэйн Гэйл, который ради славы и рейтингов готов идти по головам с целью добыть горячий репортаж. Дуайт МакКласки, превративший тюрьму в нечто своё ему понятное и проворачивающий тёмные делишки. Джек Скагнетти, коп, с отклонениями сексуального характера и проявлениями жестокости. Все персонажи беспринципны, безумны, и жестоки. Но самое страшное, когда обычные люди под влиянием телевидения или просто от своей дурости начинают боготворить подобных личностей.
Оливер Стоун снял необычный, но в тоже время простой фильм, который однозначно стоит посмотреть. И смотреть его стоит в сознательном возрасте, иначе он может показаться чернушной чепухой. Ведь в нем замечательный саундтрек, визуальная составляющая со сменами цветовой гаммы, анимации и просто пародии. А еще тут есть замечательные актёры, которым удалось все это безумие показать.
В 1994-ом это могло шокировать, но сейчас это становится обыденностью. Мир меняется, и ко всякому привыкаешь. Финальная песня Леонарда Коэна под названием 'Будущее' звучит как пророчество, и это будущее уже наступило. Главное чтоб на вашем пути не встретились такие люди, как наши убийцы.
Ещё до выхода на американские экраны 'Прирожденных убийц' ждал шквал негативной критики. Иного не стоило ожидать от картины, где ультранасилие подаётся основным рабочим инструментом, обёрнутым неуравновешенной психоделикой на протяжении двух часов. Более того, невероятным кажется тот факт, что фильму признанного провокатора американской кинематографии Оливера Стоуна скостили рейтинг, за удаление одной из сцен, до R вместо NC-17, и в кинотеатрах он шёл с распростертым успехом, став лидером уик-энда, заработав в конечном итоге 50 миллионов долларов. А это нельзя не назвать успехом для 'плевка в лицо Америки', который при определенных обстоятельствах не собрал бы и собственный бюджет. Парочка Микки и Мэллори Нокс творят беспредельный террор на территории США: они грабят, насилуют, убивают. Но если бы лента ограничивалась простым рассказом хроники преступлений, пусть и жестоким донельзя, она бы не была интересной, оставаясь обыкновенной резнёй, за что и не снискала бы обвинительных штампов, в принципе не имела бы никакого значения, культурно или общественно-важного. После множества событий с даты релиза, фильм уверенно держится в числе самых противоречивых в истории, и сейчас можно заявлять - значение он имеет колоссальное.
Да, Стоун пошёл топорным путём и по сути снял кино на грани треша. Основные элементы 'Прирожденных убийц' - это кровь, жестокие убийства и хаос, не щадящие зрителя маниакальным садизмом. Но если углубиться в то, каким образом проносится история, открываются особенности, более идущие в гуманитарную сторону. Здесь убийства показаны не ради убийств, а всякое насилие является двигателем прогресса в направлении решения проблем достаточно беспощадной действительности. Не случайно Микки и Мэллори поданы как герои, воплощающие воистину библейское отмщение, ибо мир так сильно прогнил, что и Иисус бы не спас его вновь. Помешанное на телевидении общество ленивых и морально-отсталых людей - это безвозмездно-обвинительная проекция Стоуна на настоящих граждан, которые живут ради хлеба и зрелищ без малейшего понимания о собственном слабоумии. Они смотрят зомбоящик, видят преступления Нокс, а потом выходят на улицы с плакатами 'Свободу Микки и Мэллори!' и со словами 'Они крутые, я бы хотел быть таким же, как они', 'Я хочу, чтоб ты, Микки, меня изнасиловал и убил!', причём не только в США, но и во всём мире.
И именно такие люди населяют свободную страну. В ней почти не осталось чистых душой и сердцем граждан. Очень символически выглядят события, связанные с индейцем, истинным хозяином здешних земель - только о его случайной смерти жалеют прирожденные убийцы. Жалеть было за что, ведь он, живущий вдали от современной цивилизации, сохранил облик чего-то обожествленного. Сам Микки заявлял, что он - убийца по натуре и убивает, подобно животным в лесу, приравнивает это к профессии. Он себя никак не оправдывает, однако всё равно выглядит гораздо чище, чем латентный извращенец детектив Скагнетти, утопающий в собственной исключительности; чем начальник тюрьмы МакКласки - маразматический идиот, которому государство доверило охранять общество от опасных бандитов, а они блаженно ходят по коридорам ещё до наступления мятежа; чем охрана учреждения, не опасающаяся за то, что массовый убийца сидит без наручников удобно в кресле, и ржущая над его анекдотом. В целом, правоохранительные органы знатно получили от Стоуна, хотя больше всего досталось СМИ, предстающими не иначе как проститутками сенсаций. Уэйн Гейл - вычурная карикатура на журналиста, добытчика славы, так и рвётся в объятия к главному преступнику современности из-за будущих рейтингов 'Американских маньяков'. Его образ падает ниже плинтуса, а образ телевидения в общем выступает умелой сатирой на телевидение реальное: тут тебе и сцена в начале в виде ситкома, и падение четвертой стены с помощью священника, и реклама 'Кока-Колы' - последнее стало сатирой после релиза. Вот и получается, что пусть и слишком преувеличенно, страна превратилась в идейный мусор, где Микки и Мэллори - воины поколения.
Не случайно главных героев сравнивают с Бонни и Клайдом, которые в гениальном одноименном фильме 1967 года также предстают воинами времени, правдиво унижающими закон и порядок своей эпохи. По большому счёту, нет никакой разницы между двумя парами, особенно если перенести экранных героев старого фильма в жизнь: все являются симптомами халатности полицейских, разбрасываясь горячими следами повсеместно и оставаясь свободными. Стоит помнить, что 'Бонни и Клайд' также стал одной из вех Нового Голливуда, по чему также уместно сравнивать с фильмом Артура Пенна 'Прирожденных убийц'. Оливер Стоун бесповоротно разрушил границы нравственности и техники киноязыка, выдав кислотно-щелочной триллер с рваной камерой и монтажом (на последнее ушло, кстати, 11 месяцев работы), современным саундтреком от иконы индастриал-рока Трента Резнора и стильной непопсовой подборкой от других исполнителей, эпилептической динамикой хронометража. И смыслом происходящего Стоун не отстал. Он снял революционное кино, которое поражает, заставляет в себе-зрителе и в себе-человеке искать бреши и не повторять их впредь. А через дикую жесть он всё сделал, наверно, потому, что по-другому не умеет, это его уникальный стиль.
Сценарий к 'Прирождённым убийцам' написал ещё Квентин Тарантино. Привлёкший внимание Стоуна, сценарий был продан за 10 тысяч долларов. После работы в итоге получилось, что конечный продукт оказался существенно отличающимся от оригинала, и это сильно обидело Тарантино, который требовал убрать своё имя из титров, но всё-таки согласился на упоминание в начале фильма. От Квентина почти нетронутыми остались лишь диалоги, что чувствуется чуть ли не всегда и отлично дополняет восприятие картины. Многие почему-то считают, что его сценарий получился лучше, однако об этом сейчас вряд ли есть смысл говорить. Дело в том, что Стоун за те дни, пока шли съёмки, прекрасно осознавал - его фильм не будет похож ни на что. У Тарантино прослеживалась структура какой-то юридической чёрной комедии вкупе с флешбэками, что автоматически становится результатом достижений раннего киноискусства. У Стоуна вышло всё иначе: он творил кино, которое никто и никогда не делал и больше не сможет повторить при всём желании и умении - он снимал абсолютное культовое кино. Кино, которое взорвёт общество, подобно Чарльзу Мэнсону; которое технически будет снято в форме, совершенно отторгающей принципы и наработанные модели производства; которое будет актуально на протяжении всей будущей истории человечества. При всём уважении к Тарантино, его наработка не сделала бы ничего подобного.
Не обошёл Стоун инноваций и в концовке. Причём помимо сюжетной выделяется также вставленный сборник реальных событий тех лет самой различной направленности: дело Симпсона, секта Дэвида Кореша, Тоня Хардинг и так далее, что иллюзорно намекает на запущенность, продажность гуманности общества. Её нет, она полностью закрыта шокирующими событиями, в сознании множества граждан тех лет оставшимися сериалами.
Самое печальное во всей этой истории то, что Оливер Стоун, пытаясь создать сатиру на средства массовой информации родной Америки, смакующей любое насилие на радость публики - превратил Меллори и Микки в настоящее зеркало общества. Получилась ирония в квадрате: подсознательное «против» превращается в «за», о чем говорят некоторые события произошедшие в реальной жизни. И понимая, что отвертеться будет тяжело, режиссёр восклицает «Ну а что вы хотели?! Бонни и Клайда же все любят! Чем хуже мои М&М?». Хуже, Стоун. Хуже по всем планам.
Всё начинается (собственно, всё всегда там начинается) в придорожной забегаловке. Влюбленная парочка отмороженных преступников расправляется с половиной заведения, оставляя в живых только одного реднека, дабы тот рассказал всем про Микки и Меллори. Как оказывается, двое психопатов, бывший мясник и дочка, сбежавшая от отца-насильника, уже неделю колесят по всей обетованной и «пришивают» любого случайного прохожего, какой им попадётся на пути.
Завуалируя всё это бесконечной любовью и некой «настоящей свободой», зрителю предстоит столкнуться с настоящим психоделический монтажём и операторской работой, которая по началу вызывает дикий интерес, но в последствии лишь 'подпиливает' весьма шаткую концепцию фильма. Со временем становится понятно, почему старина Тарантино отказался от авторства сценария: изначальный стилистический боевик превратили в манифест. Манифест местами красивый, но неоднозначный определенно.
К актёрскому составу претензий нет - вся многозначительная команда отработала на сто процентов, а Джульетт Льюис заслуженно получила премию Венецианского кинофестиваля. В техническом плане, как уже было сказано ранее, “оболочка” преобладает над содержанием, что создаёт некую искусственность происходящего (а смысл то, как раз, более чем реален).
Но это всё технические заморочки. К середине картины сюжет распадается окончательно на визуальную и смысловую часть, где последняя становится совершенно голой и пустой. Романтизированное насилие, чему Стоун не даёт объяснения, выглядит жалко. Тема же «падальщиков» на TV, развёрнутая в двухчасовой хронометраж, ситуацию только усугубляет.
Не хочется сейчас распыляться на тему «а-та-та, товарищ режиссёр, вас же смотрят подростки!». Не хочется по той причине, что все всегда ищут крайнего, в конкретном случае им выступает Оливер. Но постановщик не создавал реальность, а лишь обличил её. В этом большой плюс, но за тем плюсом не стоит ничего - ни вывода, ни торжества справедливости, ни морали.
Я очень толерантен к разного рода трэшу и убийства на экране, проявлениям жестокости и насилия, но здесь я увидел перебор.
Бессмысленные убийства на протяжении всего фильма. Довольно посредственный сюжет с вполне предсказуемой концовкой.
Идея фильма ясна - утрировано показать отношение современного общества и СМИ к убийствам и насилию, показать латентные животные инстинкты человека.
На мой взгляд, самый топовый момент фильма это интервью, где Дауни младший беседует с Вуди Харлсеном. Там герой Вуди доносит свою философию до зрителя и ты понимаешь, что фильм не просто кровавый трэш, а фильм с подтекстом.
Наверное, знай я заранее, что на экране будет какой-то сюр из насилия и убийств, я бы по-другому оценивал этот фильм. Я, конечно, ждал криминальный триллер в стиле Тарантино, а получил слэшер, где в роли серийников странная влюбленная парочка. Ожидание-реальность не совпали.
Ко всему прочему происходящее на экране крайне нереалистично... хрупкая девчонка избивает мужиков, репортер в одночасье превращается в убийцу, охранники и глава тюрьмы гуляют во время бунта как ни в чем не бывало, те же охранники стреляют по своим, ну и так далее...Все таки я за реалистичность происходящего на экране, тогда реально мурашки по коже.
Ставлю фильму 6 из 10 за Дауни, Вуди и Томми Ли. Их игра на уровне, но вот режиссерская подача и сам сюжет подкачали, конечно.
Сказать, что этот фильм Оливера Стоуна удивил - в принципе, не сказать ничего.
Это поистине дикая мешанина мультфильма для взрослых с псевдоархивными чёрно-белыми кадрами, плюс ярко-красочные, артхаусные и кровавые сцены убийств. Честно говоря, периодически у меня было стойкое ощущение, что я смотрю сноведенческие эксперименты Дэвида Линча с жанрами и мешаю это с чем-то, вроде 'Кровавого Четверга', добавляя немного Тарантино, а ведь все мы знаем, что это чревато последствиями. А насыщенная звёздами первой величины полнометражная история насилия Америки вызывает парадоксальные ощущения отверженности от происходящего с искренней заинтересованностью.
Этот фильм до невозможности размазан, в хорошем смысле слова. От роуд-муви до морально-обучающей чётко-обозначенной с позиции правды драмы, он крайне широкий в плане диапозона действия. При всём этом - каждой своей секундой он может удивить. И не только в плане неожиданного сюжетного поворота, вовсе нет, но кардинальным и резким смещением в плане стиля повествования. Да и жанра в целом.
Важный плюс - если в графе 'режисссер' значится Оливер Стоун, то как-минимум одна вещь гарантирована - отличный актёрский состав. Чудесный Харрельсон, отлично отыгравшие Том Сайзмор и Томми Ли Джонс, а удачно разбавляет их компанию невероятно (как всегда) ужасно-омерзительно играющая Льюис и так далее.
В итоге, У Стоуна получается что-то среднее между двумя полюсами - с одной стороны социальная драма в подобием даже некоего психологического исследования преступных мотивов,(Как новый 'Охотник за разумом') с другой - с обычным набором клишированных убийств с гиперболизированным насилием, выполненным ради самого насилия. Кажется, как-то так.
Это своебранзо-показанная история Бонни и Клайда, Сида и Нэнси, Мэри и Ларри. В ней нет ничего нового, но она поистине уникальная. Как так вышло? Понятия не имею, наверное, стоит спросить Оливера Стоуна, ну или может Вуди Харрельсона, а может Дауни, не знаю, честно. Но в чём-чём, а в шокирующем влиянии на зрителя этой ленте отказать уж никак нельзя. Не могу сказать, что советую к просмотру, слишком уж специфичное зрелище, но...Можно и попробовать, почему нет. Меня впечатлило. Сильно. Дико, аморально - да, но эстетично сильно.
Вроде и классика, и культурное наследие, и история неплохая, но впечатление портит постоянная смена изображения. То цветное, то чёрно-белое. Если на то пошло, то гораздо насыщеннее было бы снять весь фильм в нуаре, не прибегая к цветовой гамме. Сбивают с толку такие переходы, да и подача информации идёт как в артхаусном кино, визуальные эффекты не нужны, но когда палитра цветов сбегает на экран, приходится наблюдать не самый лучший монтаж, от чего отдаю предпочтение именно чёрно-белой интерпретации.
Картина начинается сразу с действия, нет происхождения или отдельного знакомства с парочкой. Вуди Харрельсон – суровый и спокойный посетитель бара и Джульетт Льюис – знойная красотка, которая приковывает внимание мужчин и умело этим пользуется. Только ребята появились в кадре, как начинается бойня: сладкая парочка против посетителей. Уже после основной деятельности персонажей нам раскрывают прошлое героев, почему они стали убийцами и что свело их вместе. На самом деле под жестокими расправами скрыта сильная любовь, зависимость парочки друг от друга. Своего рода «Дневник памяти», только более кровавый. Весь фильм происходит в действии, не нужно сентиментальных драм, подростковой любви и романтики, данные личности нашли друг друга, интересы их совпадают, они живут ради адреналина в крови. Вот главная составляющая фильма.
Убийства, много убийства. Вуди и Джульетт прославились на всю страну, их любят и обожают. Забавно, как общество реагирует на таких знаменитостей. Люди их боготворят за то, что они мочат всех подряд и ускользают от блюстителей порядка. Глупое население, набивающее тату и рисующее плакаты с изображениями серийных убийц. Даже если акцент идёт на любовь до гроба, а ведь фильм изначально к этому и стремился, то всё равно любить их не за что. Местами чувствуется утомление, флэшбеки постепенно прекращаются, от чего можно следить за настоящим временем, но ты чувствуешь, что нужен скачок, так как приедается повествование. Фильм выходит в гору, интригует и показывает силу настоящей любви. При этом на экраны выходят Роберт Дауни младший и Томми Ли Джонс, добавляя интересных деталей.
Кино о том, что убийцами не становятся, ими рождаются, а когда находится родная душа, то человека ничто не испугает. Если бы не смена цветов, то фильм бы возвысил свои оценки.