Переместимся в далекий 1991 год. Смутное время. Тогда на экраны выходит мистическая и эстетская экранизация одного рассказа Набокова 'СекСказка'. Людмила Гурченко и Сергеем Жигуновым разыгрывают странную вариацию на 'Сердце ангела'. И лента, несмотря на всю ее необычность оказывается лишенной как зрительского внимания, так и поощрения критиков. Увы... А ведь картина была самобытной, авторской, эффектной. Ее провал становится видимо для молодого режиссера Елены Николаевой большим вызовом. Более, чем 10 лет она не снимала полнометражные игровые фильмы. Лишь в 2006 году вышла 'Попса'.
Очевидно, что все ошибки были учтены. Фильм рассказан увлекательно, действие укладывается в сутки и протекает стремительно - на одном дыхании. Вместе с девушкой Мстиславой из далекой провинции зритель вынужден не только покорять Москву, но и знакомиться с причудливым миром шоу-бизнеса. А это увлекательное путешествие. Экзальтированная певица (Лолита), пристрастившаяся к наркотикам и потерявшая связь с реальностью. Артист, который так и не понял, что постарел и утратил своих почитателей (Валерий Гаркалин). Поэт-песенник (Всеволод Шиловский), который слишком переоценивает свой талант. Плачущая беременная певица (Лянка Грыу), вынужденная сделать аборт или пропасть навечно из чартов. Сошедшая с ума исполнительница, все еще мечтающая о славе (Ольга Дроздова). И это совсем не полный перечень действующих лиц. Все они вращаются в орбите интересов сильной и жестокой Ларисы Ивановны (Татьяна Васильева). Эта женщина умеет сделать так, чтобы вроде бы из ниоткуда появилась звезда, возник хит и люди увлеклись простенькой, но запоминающейся мелодией.
Именно на взаимодействии неприкаянной Мстиславы и Ларисы Ивановны, истинного монстра, знающего все тайные коды московской элиты, и строится нерв этой ленты. Самые трепетные ожидания сталкиваются с циничной реальностью, а одинокая Лариса Ивановна видимо отмечает в напористости своей новоявленной знакомой отражение самой себя.
Можно долго размышлять о том, что ключевое в этой ленте. Может - близость совершенно разных героинь, которых связывает одно - сильный внутренний стержень. А быть может главное тут - многочисленные вариации на тему искушения и таланта. И при этом, лента может рассматриваться и как скрытая реклама 'новой глянцевой' Москвы. Москва тут показана уже не как депрессивный мегаполис (что не раз встречалось в девяностых), а как средоточие силы и возможностей. Изобилие видовых планов сближает эту ленту со снятой в тот же период 'Жарой'. Эти ленты неимоверно оптимистичны, полны бодрости и азарта. Простота подачи и смысловая многозначительность делают 'Попсу' вполне интересным для просмотра фильмом для самой широкой аудитории и в наши дни. Неспроста уже через год Елена Николаева сделала ленту парафраз, опять о приключениях неприкаянной девушки, приехавшей в Москву. Кстати, ее опять сыграла Елена Великанова. Видимо постановщику все в 'Попсе' пришлось по душе, просто захотелось раскрыть заданную тему еще шире. Но это уже совсем иная история.
Я его смотрела в разном возрасте, и в 13 лет, и в 20 и в 25, и каждый раз видела что-то новое. Неизменным остается лишь мнение, что две главные актрисы блестяще сыграли и дополнили друг друга.
Васильевна прекрасно сыграла Ларису Ивановну, пробивного и умелого продюсера, который давно работает в этом бизнесе и знает, как подать 'проект' то есть певца или певицу публике. Хотя в начале фильма она кажется злой, стервозной и агрессивной, тем не менее, она как мама и старшая наставница для своих подопечных, заботливая и понимающая. Хотя и не всегда и не во всем ей удается помочь им. Можно вспомнить эпизод с забеременевшей Алисой. Против контракта не пойдешь, и девушке придется чем-то пожертвовать. Или карьерой или ребенком.
Великанова показала искреннюю Славку, которая мечтает о популярности и петь песни для всей страны. Но дело в том, что ее песни слишком 'сложные', а 150 миллионов хотят слышать 3 аккорда и 4 слова... Так что ей могут лишь предложить петь простые и незамысловатые песенки. Славка похожа на свою птицу из песни, независимая, живая, яркая и искренняя, но вряд ли ее поймут массы.
Понравились и другие герои: Лев Малиновский в исполнении Гаркалина, напоминающий многих певцов 80-х и 90-х, которые уже не всем интересны и забыты. Девочки из 'Домино' - это что-то среднее между группами 'Блестящие', 'Виагра' и чем-то похожи на балет 'Тодес', судя по их тренировкам. Влад Бойцов - это что-то похожее на певцов, которые являются мечтой для девчонок-подростков. Лолита с ее Ирой Пепеляевой напоминает капризную певицу, которая ничего не боится, потому что ее любовник - влиятельный криминальный авторитет. Ну и сошедшая с ума певица - это очень печальная картина, потому что голос был ее единственным заработком.
За один день Славка прожила целую жизнь и получила шанс повзрослеть. И фильм заканчивается интригующе с многоточием. И у меня уже много лет вопросы после просмотра. Приедет ли Славка потом? Что будет с Алисой? Что будет с Ларисой Ивановной? И песня в конце очень удачно вписалась в настроение Славки.
Попса - качественный отечественный кинопродукт о современном шоу-бизнесе. Елена Николаева, режиссер 'Попсы', показала шоу-бизнес именно таким, каким я его себе и представлял. Нелепые люди, глубоко несчастные, страдающие зависимостями разной степени тяжести, талантливые и бесталанные, порочные и пресыщенные. Татьяна Васильева как всегда была безупречна и великолепна в роли музыкального продюсера. Талантливая, целеустремленная, но несчастная в личной жизни героиня Васильевой в течение всего фильма прогуливается со своей новой подопечной Славкой (Елена Великанова) по сценам, закулисьям и закоулкам шоубизнеса, как по ярмарке тщеславия, обнаруживая самые высокие и самые низменные человеческие проявления... Понравился Валерий Гаркалин в роли потерявшего популярность артиста, отчаявшегося и застрявшего в уже немодном образе. Отдельных слов благодарности заслуживает Елена Великанова, сыгравшая превосходно роль наивной, открытой, талантливой и очень смелой девушки, приехавшей покорять Москву своим голосом и добрым нравом. После просмотра я узнал, что это первая большая роль Великановой, но когда смотришь фильм, кажется, что актриса уже большой профессионал, она чувствует себя в кадре очень уверенно. Иван Рудаков (супер-звезду Влад) как актер понравился очень, но вот образ этого противно, зазснавшегося Влада, конечно, очень мерзкий!!! Так же откровенно не понравились Лолита Милявская и Дмитрий Певцов. Мало того что я их и так не люблю, плюс еще в этом фильме они сыграли отрицательных персонажей.
Резюмируя, скажу, что смотреть всем, кто верит в мечту, кто считает, что можно пробиться на сцену благодаря своему таланту, кто готов идти вперед, преодолевая любые трудности и препятствия...
Смотрела этот фильм много-много раз и всё никак не надоест.
Вцелом неплохо, но не оригинально, согласитесь? Мы уже не раз видели фильмы, где провинциальные молодые люди едут покорять столицу.
Здесь для себя, наверное, я лишь приоткрыла занавес реальной закулисной жизни знаменитых людей.
Славка - 18-летняя провинциалка. Ну очень наивное дитя. Сейчас в свои 18, пожалуй, любая девушка из села иль из города знает «что к чему» в этой жизни, а уж о разврате Москвы наслышана каждая. Так что больно наивный образ создали.
Лариса - вначале эта героиня показалась мне весьма агрессивной. Я бы даже сказала, она мне не понравилась совсем, да и до сих пор не вызывает ни малейшей симпатии. Под ее влиянием мне было жалко бедную провинциальную девочку. Первый вопрос, который возник у меня в голове: «зазвездившаяся москвичка или заезжанная жизнью женщина?» - не понятно.
И хоть оver 9000 раз я смотрела этот фильм, но до сих пор не могу понять концовку. Это некая интрига для меня лично, потому что, судя по всему, только я недопоняла её.
Что ж, 5 из 10 только за то, что я более или менее уважаю российский кинематограф.
Сюжет крайне прост. Провинциалка приезжает покорять Москву. Все.
'Злая, веселая, не признает чужого мнения' - вот он набор начинающей звезды плюс не забыть сюда же добавить амбициозность, глупость и совершеннейшую тупость героини. То, что говорит эта святая ('Санта'), то, что она делает, не может вызывать никакой симпатии - лишь возмущение. Розовые очки и одновременно 'мудрость старшего брата' - это вообще что?
В фильме нет ни одного персонажа на звание 'героя' в самом высоком смысле. Девочка 'Санта', Слава, Мстислава - холодная до мурашек по коже. Даже в сцене избиения 'плохими фанатками' нет никакого сожаления, абсолютно, ноль. Это воспринимается как естественный результат 'похождений по-московски'.
Кстати, о топосе. Какая-то мода в последнее время показывать столицу местом адских мучений. Ну а шоу-бизнес как некий котел, где народ мучается в конвульсиях. Все же у любой медали есть две стороны (помимо 'ребра', ну это здесь будет совсем сложно).
Что мы видим? Все плохо:
- сумасшедшая певица в свадебном платье - дружно плачем;
и тд и тп, даже уборщицы в туалете какие-то недоброжелательные, злые...
Ну это же все настолько односторонне, что становится совершенно ненатурально и вызывает обратный эффект!
Режиссерская прозрачная философия превращается в ничто. Переперчили, недосолив.
Отдельно хочется сказать про 'Ларису', точнее про актрису Татьяну Васильеву. Если бы ее не было, выключила бы на 5 минуте. Досматривала исключительно из-за нее.
Крайне удивляет такая высокая оценка на кинопоиске. За общую идею? Но одной идеи маловато - надо уметь качественно воплощать ее в жизнь, начиная с адекватного подбора хотя бы главной героини - зритель всегда чувствует фальшь. А здесь ее... в избытке.
я так хотела,чтобы было красиво! да ничего здесь не красиво!
великолепно. кстати к 'глянцу' он почти не имеет никакого отношения! да, сюжет в принципе похожи, но 'глянец ' показывает пошлость, а 'попса' цену славы. каждый герой этого фильма чем-то жертвует ради карьеры. очень яркие реплики и герои, которые их произносят.
Татьяна Васильева. она неподражаемая, настоящий виртуоз своего дела, лучше актрису на роль Ларисы Ивановны нельзя найти. ее героиня сильная, волевая, расчетливая, в какой-то степени черствая, иногда жестокая. Но даже такой человек может обнять и пожалеть.
За этот день и Славка, и Лариса Ивановна открывают для себя новую жизнь, только героиня Великановой шоу-бизнес, она видит его обратную сторону, а героиня Васильевой обычную простую жизнь без иллюзий и жертв. Продюсер понимает, что не по человечески живут по ту сторону кулис, но она не может это изменить.
Особенно запомнились реплики, лаконичные, но с глубочайшим смыслом. Музыку нельзя не отметить, идеально подходит к этому фильму. Больше всего запомнились сцены в психушке и с беременной танцовщицей, навевают какие-то грустные мысли о безысходности, вообше о жизни.
Один из лучших отечественных фильмов, за последнее время. Сценарий конечно не новый, тем не менее, фильм для меня показался очень привлекательным. Эта тема всегда будет жива и актуальна. Все люди, а особенно те, у кого есть тщеславие хотят добиться славы, богатства, власти, наконец. Но не всем это по плечу.
В первую очередь хочется сказать о режиссёре. Заметила, что у Елены Николаевой есть, что посмотреть. Такие замечательные фильмы, как 'Девочка', 'Ванечка'... Вообще, все фильмы, какие Елена курирует получаются душевными и сильными.
И актёры не подвели. Особенно красиво играла Татьяна Васильева. Её роль сложная, нервная... Она справилась блестяще. Вот что значит - талант!!! Ольгу Дроздову не люблю, но её персонаж, хотя эпизодичный, был очень ярким, правдивым и запоминающимся... Молодое поколение тоже не подвело. Елена Великанова справилась весьма достойно.
Музыкальное сопровождение было безумно попсовым, что в минус фильму. Но видно специально подобрали такое, фильм же о попсе
Все равно не знаете, где этот город: это за Садовым кольцом..
Это не просто фильм, это пособие по жизни, для тех, кто думает, что если ты в Москве, то всё устроится само собой, все будет ОК. На мой взгляд, сделано в нем всё просто великолепно. Однако, чтобы не быть голословным, расположу всё по полочкам и объясню все по-порядку.
1. Для начала о сюжетной линии. Подобные темы поднимаются во многих фильмах, в том числе и в нашем же 'Глянце' с Юлией Высоцкой. Но только в 'Попсе' параллельно поднимаются и другие. Например, весь фильм, длительностью почти два часа, показывает нам всего лишь один день из жизни 'крутого' продюсера и ее новой протеже; один день из жизни в столице нашей России-матушки.
Очень хорошо показан бешеный ритм города, который еще больше показывает всю свою непривлекательность, когда дополняется скептическими фразами Ларисы Ивановны. В ответ на слова:'Да, весело вы тут живете',- она без тени улыбки говорит: 'Ага, обхохочешься...'.
2. Актерский состав. Не знаю, что думают другие, но я считаю так. Несмотря на то, что все актеры играют хорошо (Елена Великанова, Юрий Гаркалин, чета Дроздовых), Татьяна Васильева сыграла лучше всех. Что сказать - мэтр. Она является, как бы связующим звеном, между всеми героями фильма, ее все знают, уважают, а некоторые и боятся. Я не могу сказать, что весь фильм держится на ней. Нет, это не так. Но значительная его часть - да.
3. Целевая аудитория или кому смотреть. Всем, кому хочется посмотреть хороший русский фильм. Всем, кто думает, что в Москве лучше, чем везде. Всем, кто слишком уверен в своих силах. И не рекомендуется тем, кто полон оптимистических, но обоснованных ожиданий на жизнь в столице.
Самая неожидаемая мной оценка из всех которые я когда-либо ставил... Сел смотреть фильм буквально от нечего делать, и по прошествии двух часов попытаюсь выразить в словах свои впечатления...
Во-первых фильм гораздо сложнее чем он может показаться после первого просмотра, вообще зрителю смотревшему фильм отрывками может показаться что это какой-то обычный мыльный сериал...
Это фильм не о красивой бомондной жизни, не о гламуре и роскоши, здесь показывается вся подноготная, вся та грязь и мерзость, которая никак не видна зрителям, смотрящим на сцену где выступает их любимая звезда, и ведь многим даже не приходит в голову, что у их кумира могут быть свои проблемы, свои переживания или быть может он просто устал... Нет, его жизнь им кажется просто идеальной моделью...
Главная героиня - сама наивность, казалось бы совсем не предназначенный для такой жизни человек, но на протяжении фильма мы видим как такая жизнь ее ломает, и в конце мы видим что она сделала свои выводы, она стала сильнее, она стала на одну ступеньку выше, вернется ли она? Я думаю да, но уже в другом качестве...
Уникальная смесь старой и новой школы актеров: Васильева и Великанова, эдакая ядреная смесь талантов, которые взаимодополняют друг-друга, отчего их игра выходит на более качественный уровень. Зато остальные разочаровали, и Гаркалин, и Певцов, и Милявская - их образы немного раздражают, но быть може это мое чисто предвзятое отношение к ним - мне они никогда не нравились, поэтому адекватно воспринимать их игру я не могу...
Отличное музыкальное сопровождение и режиссерская работа Елены Великановой, с интересом слежу за всеми ее работами, я думаю что она покажет еще весь свой талант, но пока все фильмы выглядят несколько недоработанными...
На мой взгляд, фильм вышел очень интересный. В нём есть всё: правдивая жизнь шоу-бизнеса, интересное развитие сюжета, актёры, которые, как нельзя лучше подходят для своих ролей. Поэтому хочу уделить особое внимание двум актрисам, сыгравшим главные роли.
Елена Великанова, Мстислава, Славка или как она сама себя назвала - Санта. Девушка из провинциального городка, играющая на гитаре. Выступала на многих конкурсах и после этого решила поехать в Москву, дабы пробиться на эстраду, показать себя. Частично ей это удаётся, так как, приехав в Москву, она приезжает к женщине, которая была у неё в городе в прошлом году с эстрадным певцом - Татьяне Васильевой, человеку, который может раскрутить практически любого. Она с трудом соглашается помочь Славе и пытается продвинуть её в шоу-бизнесе.
Очень чётко и в правильном свете показываются все проблемы, встающие на пути главной героини. Фильм смотрел не отрывая взгляд, потому что было интересно, чем он закончится. Поэтому и оценку ему -