К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот сезон ещё темнее в чём-то, тут больше ретро полувековой давности. Не только расследование о каких-то тёмных тайнах. В жизни героев тоже тучи. Кто-то переживает разрыв, точнее пытается оторвать то, что и так толком не держалось. У кого-то горе в семье родственников.

Стилистика повести сменилась. То ли дополнительно постарался сценарист, то ли режиссерша молодец, то ли всё вкупе, да и сама авторша литературного источника что-то поменяла. Даже в детективном агентстве что-то изменилось, добавлены довольно харизматичные в чём-то герои.

В этой серии, фильме или сезоне сериала, как и в предыдущем есть много флешбеков, очень много, но на этот раз они практически только с расследованием связаны. Герои не так сильно погружены в личную жизнь, что сделало детективную часть более цельной, и это хорошо.

У нас есть в фильме что-то оккультное, есть маньячное, нечто и своеобразное присутствует, что рождается в купе от всех деталей кино. Есть что-то мельком от Охотников за разумом, от уймы скандинавских детективов предыдущего десятилетия. Винегрет такой мрачный, даже что-то от Молчания ягнят есть.

13 ноября 2023 | 15:43
  • тип рецензии:

Где-то пишут, что сейчас вышло уже пять сезонов, где-то четыре, где-то - три (разница связана с несуразной публикацией серий авторами). Неправильно вообще воспринимать этот проект условный как сериал. В нём просто есть набор историй. Они достаточно длинные, поэтому поделены на серии (для удобства показа на ТВ), но так-то их можно просто сделать очень длинными фильмами.

В нашем условном первом сезон всего три истории. Плюс тут мы знакомимся с двумя главными героями: мужчиной и женщиной. Он бывший военный с весьма душещипательной своей историей, носит протез на ноге. Поэтому фильмы отчасти антивоенные, отчасти о сложностях жизни тех, кто получил физическую травму и кому тяжело передвигаться по современному городу. Она живёт не одна, нашла работу секретаршей/ассистентшей у нашего главного героя. Оба достаточно умны. Она ещё и в меру привлекательна.

Ещё мы путешествуем по городу, изучаем его. Кушаем в хороших, средних и совсем непрезентабельных местах. Посещаем и разного достоинства дома. Даже на рынок дешёвый забежали. Мы смотрим на жизнь совершенно разных слоев населения, хотя в центре внимания более привилегированный класс, так как большинству зрителей такое больше по душе и интересней, чем их же обыденная жизнь.

Детективная составляющая сериала размеренная, очень спокойная. Даже музыкальная тема всему этому вторит. Никто никуда не торопится, как и главный детектив по понятной причине. И это хорошо. Мы размеренно бродим по городу, опрашиваем свидетелей, иногда по нескольку раз. Изредка мы находим действительно стоящие зацепки, которые двигают хоть немножко быстрее расследование.

Дела. В первом расследовании девушка падает с подобия балкона - самоубийство или что-то другое? Во втором исчезает писатель, а позже что-то происходит прям по его новой книжке. В третьей истории... всё ещё интересней.

Попутно мы расследуем по флешбэкам прошлое главного героя и смотрим за развитием событий в настоящей жизни главной героини. Медленно, но верно они превращаются в современное подобие Холмса и Ватсона. Но наши герои несколько иного плана, как физиологически, так и ментально даже. В чём-то их отношения даже больше похожи на отношения главной героини и главного героя сериала Касл.

Сериал очень женский, как ни странно. Здесь жертвами либо потенциальными/настоящими убийцами чаще становятся женщины. Сами женские персонажи прописаны куда глубже и чётче мужских, их легче читать. Нет, мужских персонажей здесь тоже хватает, если что, но в целом есть небольшое тяготение больше ко всему женскому. Роулинг вообще лучше прописывает женские персонажи. Наверное, во всём Гарри Поттере харизматичнее Гермионы, как сейчас вот думается, никого не было. Хотя кому какая разница. Персонажи лишь часть историй.

10 ноября 2023 | 16:11
  • тип рецензии:

В 2013 г. Джоан Роулинг всполошила мировую общественность - выяснилось, что автором дебютного детектива 'Зов Кукушки' является именно она.

С тех пор под псевдонимом Роберт Гэлбрейт уже вышло 5 детективных романов. Все произведения объединены в одну серию и рассказывают о расследованиях частного сыщика Корморана Страйка и его помощницы Робин Эллакотт.

В 2017 г. телеканал BBC запустил сериал под названием 'Страйк', являющийся экранизацией серии романов Роберта Гэлбрейта.

Главные роли исполняют Том Бёрк (которого вы могли видеть в сериалах 'Мушкетеры' и 'Война и мир') и Холлидей Грейнджер ('Борджиа', 'Моя кузина Рейчел', 'Захват').

Актеры, исполняющие главные роли - это одна из главных удач сериала. Том Бёрк и Холлидей Грейнджер составили невероятно органичную пару, которым зритель верит с первого кадра. Невозможно не поверить в искренность и альтруистичность главных героев. Более того, они настолько похожи друг на друга и настолько хорошо понимают друг друга, что зрителям ничего не остается как искренне желать превратить профессиональный дуэт в романтическую пару.

Том Бёрк сумел успешно перевоплотиться в харизматичного одноногого сыщика со звездным прошлым и отстраненным отношением к настоящему и будущему.

Сами расследования, которые ведет Корморан Страйк соответствуют классическим заветам традиционного английского детектива. Неспешно выясняются все обстоятельства преступления и из числа причастных успешно определяется истинный убийца и его мотивы.

Сериал 'Страйк' - очень приятный проект, который удачно объединяет в себе романтическую и детективную линии.

Это своего рода сочетание сериалов 'Шерлок' с Бенедиктом Камбербетчем и таких излюбленных широкой аудиторией детективов как 'Пуаро' и 'Мисс Марпл'.

Когда в 2010 г. вышел сериал 'Шерлок', это стало громким событием. Однако сериал 'Страйк' проходит не привлекая к себе массового интереса зрителей. И напрасно.

Этот проект достоин вашего интереса и без сомнения заставит вас с огромным нетерпением ждать выхода продолжения.

Также как и 'Шерлок', сериал 'Страйк' выходит всего с тремя-четырьмя сериями в год.

03 мая 2022 | 15:12
  • тип рецензии:

Как былой поклонник книг о Гарри Поттере, я не мог в своё время пропустить новое творение его создательницы Джоан Роулинг, да ещё и в моём любимейшем жанре детектива. С первых же страниц история ветерана войны в Афганистане и его сообразительной и страстной помощницы начала затягивать, а к середине первой книги я стал верным поклонником, с нетерпением ждущим каждой новой истории.

Конечно, после такого успеха экранизация однажды просто обязана была появиться. Однако на этот раз было решено доверить это формату телесериала, дающему больше пространства для умещения сюжета книг в экранную форму. И хотя дух книг в целом сохранить удалось, было утрачено много интересных с психологической точки зрения сюжетных мест, взаимоотношения между персонажами зачастую сильно упрощены или и вовсе оставлены за кадром.

Актёры были хорошо подобраны под своих персонажей, но некоторые из них расходились с книжными прототипами в плане внешности:

Корморан Страйк в исполнении отставного мушкетёра Тома Бёрка попал в книжный образ больше характером. Внешне на книжную версию он почти не похож (создатели даже потерянную ногу поменяли), но манера общения, повадки, переживания на лице хорошо отдают книжным оригиналом.

Робин Эллакотт в исполнении Холли Грейнджер попала в образ точно во всех деталях: красивая, умная, добрая, отзывчивая и со страстью отдающаяся работе.

Мэттью Канлифф, жених Робин, в исполнении почти неизвестного Керра Логана в целом выглядит более мягким, чем в книгах, где его зачастую видишь чуть ли не тихим тираном (даже если в его речи это не проявляется).

Нельзя не отметить, что в сериале раньше времени появляется друг Страйка, Штырь (в исполнении малоизвестного Бена Кромптона). Внешне на версию из книги совсем не похож (там он обладал довольно отталкивающей внешностью), но манера речи и поведение перенесены на экран вполне годно.

Главный минус сериала - довольно сильное сокращение сюжетов, особенно отчётливо это наблюдается в сериях по книге 'Шелкопряд'. Однако к сериям по книге 'На службе зла' у меня претензий меньше, так как там удалось сохранить наиболее острые с эмоциональной точки зрения моменты.

8 из 10

17 декабря 2019 | 22:56
  • тип рецензии:

Мода на британские детективы такая же постоянная как интерес к британской королевской фамилии. Мисс Марпл, Пуаро, Фойл. Приятно, что британцы стараются строить 'чисто английские убийства' в современный формат (что подтверждает популярность одноименного детектива). Отличным примером являются детективы Роберта Гэлбрайта (альтер-эго Джоан Роулинг, комплименты ее разнообразному таланту оставлю для другого сайта).

Романы (уже 4) и сериал рассказывает о частном детективе Корморане Страйке (его биография заслуживает отдельного изучения) и о его помощнице Робин Эллакотт, которые распутывают разнообразные по жанру уголовные дела (на которые полиции обратила внимание, но традиционно... не под тем углом).

Скажу честно, лучше сначала почитать, а потом посмотреть, потому что автор сценария все передал точно, но очень реферативно и сжато.

Для тех, кто искренне любит британские детективы в любом виде.

9 из 10

03 августа 2019 | 23:15
  • тип рецензии:

Когда в 2007-м году Джоан Роулинг поставила точку в серии книг о Гарри Поттере, фанаты (а вместе с ними и кинопродюсеры) с нетерпением стали ждать, когда любимый автор придумает новых героев и запустит их в очередное долгоиграющее плавание. Шесть лет спустя на полках книжных магазинов появился 'Зов кукушки' и довольно быстро за именем никому неизвестного Роберта Гэлбрейта была вычислена 'мама Гарри Поттера'. А по совместительству самая влиятельная женщина в современной английской литературе. В следующие два года последовали продолжения романа - 'Шелкопряд' и 'На службе зла', а сейчас Роулинг дописывает четвертую книгу - 'Смертельная белизна'.

Начав придумывать свою детективную серию писательница не могла не заметить, что популярность кино падает, а пропорционально растет интерес публики к сериалам. И с самой первой книги Роулинг/Гэлбрейт начала строить повествование не в виде законченных историй, а как долгоиграющее полотно с развитием персонажей и усложняющимися взаимоотношениями между ними, погружением в их загадочное прошлое и расширением окружающего мира. Словом, создавать основу для настоящего сериала по всем законам телевизионного жанра.

Главные герои и книг, и фильмов - частный сыщик Корморан Страйк и его помощница Робин Эллакотт. Начинавшая как секретарь главного героя, к третьему расследованию Робин вырастет в настоящую ищейку, смелую и сообразительную. Это Вам не доктор Ватсон, лишь оттеняющий острый ум Шерлока Холмса.

Семь серий сериала - три отдельных дела Страйка и Робин. Сперва расследование то ли самоубийства, а то ли убийства темнокожей супермодели. Затем действие переносится в литературные круги Лондона, а жестокое убийство писателя становится поводом для Роулинг оторваться на коллегах, подняв грязь со дна этого таинственного мира. И наконец, история современного Джека Потрошителя, решившего поиграть с героями в кошки-мышки.

Сериал делался, в первую очередь, для фанатов книг Роулинг, а потому в точности повторяет события романов о Страйке. Всех основных героев и повороты сюжета сценаристы сохранили и бережно перенесли на экран. Пожалуй, более деликатного подхода к литературному первоисточнику со стороны создателей экранизации и не припомнишь.

Отдельной удачей сериала, которую нельзя не отметить, стали исполнители главных ролей - Том Бёрк и Холлидей Грейнджер. Актеры явно получили свои роли не за красивые глаза, а исполнительница роли Робин - не за сходство фамилии с героиней поттерианы. Актеры отлично вписались в свои роли и всего через пару минут после начала просмотра уже невозможно представить в этих ролях кого-то другого.

При этом, если Робин на экране такая же бесстрашная и сообразительная, какой ее описывает Роулинг, то Страйка сценаристы и актер Том Бёрк воплотили в сериале куда более положительным персонажем, чем он был придуман писательницей. От грубости книжного Корморана на экране почти ничего не осталось, хотя его пагубное пристрастие к алкоголю осталось неизменным при адаптации книг.

Говоря о плюсах, нельзя не отметить и недостаток сериала, не позволяющий поставить его в один ряд с шедеврами телевизионных детективов, вроде 'Настоящего детектива'. Причем, минус этот напрямую связан с литературным первоисточником 'Страйка'. Роулинг так увлеклась выстраиванием нежных отношений между Кормораном и Робин (химия между героями очевидна, а на экране заметна еще сильнее), что детективная составляющая сюжетов отошла на второй план. В итоге расследования, которые ведут герои не столь замысловаты, а злодеи не так хитроумны, как привыкли поклонники Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. По большому счету, поиск преступников становится здесь лишь поводом, чтобы понаблюдать за развитием отношений главных героев. Для сериала это безусловный плюс, а для детектива, увы, минус.

7 из 10

21 марта 2018 | 14:09
  • тип рецензии:

ВВС и качество давно уже стали синонимами. Если они взялись за экранизацию, то уж разочарования не последует, но я оцениваю этот сериал, как зритель, а не как читатель, потому что с книгами не знакома, а с сериалом встретилась благодаря Тому Бёрку и долго его ждала. Поэтому сказать насколько хороша экранизация я не могу, а вот о том, насколько хорош сериал речь и пойдет дальше. 'Страйк' - это добротный английский детектив, с интересным сюжетом, с интригой и английским юмором. Он вкладывается в рамки классического канона детектива, но имеет и свои характерные черты. Во-первых здесь нет привычной лондонской мрачности и британской тягучести. Настроение картинки чаще можно определить, как 'свежее утро', а не как туманные вечерние подворотни, освещенные тусклым фонарем, чего значительно меньше, чем обычно в британских детективах. При том, что есть и ночные съемки, и кадры с места преступлений и даже реалистично загримированная жертва второго сезона.

Главные герои на 100% реалистичные. Корморан Страйк - человек израненный физически и душевно, он внебрачный сын рок-звезды, отец и знать его не хочет, потом война, потеря ноги, после безденежье и крах в личной жизни. Все это, естественно, наложило свой отпечаток на него, но образ не стал гротескным. Да, он склонен к легкой мизантропии, привет от Атоса, местами он саркастичен и умеет остроумно отвечать, но в этом нет перегруза на фоне модных сейчас мизантропов и социопатов, вроде Шерлока, доктора Хауса и прочих, Корморан Страйк реалистичен и все эти качества у него в правильной пропорции. У него нет сверхспособностей, как у Шерлока, повышенной проницательности, багажа знаний, нет, Корморан просто детектив, который хорошо выполняет свою работу и ведет расследование дедовским методом - опрашивание свидетелей, слежка, изучение улик, сопоставление данных. Сам Том Бёрк, охарактеризовывая своего героя и весь детектив, использовал слова 'софт' и 'лайт'. Так оно и есть. Актерски он выбрал очень хорошую подачу, у него есть опыт экранизаций, сначала Атос Дюма, потом Федя Долохов Толстого, а теперь вот Корморан Страйк от Джоан Роулинг. Поэтому Том в этой роли очень органичен, тем более, что сама Джоан Роулинг полностью одобрила его кандидатуру и игру. Холлидей Грейнджер в роли Робин Эллакотт мне нравится больше всего, среди всех ее остальных образов. Казалось бы, на фоне Лукреции Борджиа и прочих, помощница детектива Робин может казаться совсем простенькой, но именно в этом образе она прекрасна.

Общую атмосферу сериала дополняет красивая картинка, внимание к деталям, очень чувственные крупные планы. Хорошие декорации и интерьеры, очень просторные, нет ощущения замкнутости студии, действительно очень много локаций для съемок, много улицы. Легкий и приятный саундтрек, ненавязчивый, но стильный. Сериал 'Страйк' не попсовый, он вряд ли привлечет миллионную армию фанатов, хотя рейтинги показывает высокие, его посмотрят скорее читатели романов, некоторые фанаты Джоан Роулинг, ну или как я, фанаты актеров Тома Бёрка и Холлидей Грейнджер. Но зато этот сериал признают ценители.

9 из 10

18 сентября 2017 | 16:42
  • тип рецензии:

Дописав последние строки 'Гарри Поттера', который обеспечил ее на всю жизнь, Джоан Роулинг не забросила писательство и успела издать уже несколько книг. В том числе не связанных с миром Хогвартса, а подчеркнуто 'взрослых'. Одним из ее новых героев стал Корморан Страйк - внебрачный сын рок-звезды, герой войны в Афганистане, где он оставил ногу, и поначалу не особенно успешный частный детектив. Экранизация была вопросом времени и того, захочет ли кто-то из крупных киностудий взяться за проект. Этого не случилось, и истории про Корморана Страйка отправились на BBC. И если честно, трудно пожелать им лучшей участи.

Можно по-разному относиться к творчеству Джоан Роулинг, она, быть может, и не является великим мастером детективного жанра, но мне цикл про Страйка понравился. И экранизация получилась добротной и основательной: она неторопливая, камерная, делает большой акцент на чувствах героев, которые в сериале гораздо симпатичнее, чем в книге. Особенно Страйк.

Прежде всего отмечу подбор актеров. Том Бёрк из 'Мушкетеров' и 'Войны и мира' получился этаким несчастным и добродушным увальнем, больше похожим на плюшевого мишку, чем на хладнокровного и жесткого детектива. Холлидей Грейнджер, более всего известная по роли Лукреции Борджиа, как обычно, хороша. Из второстепенных персонажей отмечу полицейского, похожего на Джозефа Гордон-Левитта, и Тару Фитцджеральд, которая время от времени мелькает в известных сериалах, пусть и на вторых ролях.

Потом - атмосфера. Неспешные прогулки персонажей по Лондону, который показан во всей красе: от фешенебельных кварталов богачей до потертых пабов и бильярдных, где обретаются не самые законопослушные подданные британской короны. Показана и самая настоящая Денмарк-стрит, кстати.

Не готов назвать 'Страйка' хитом, но это очередной милый мини-сериал BBC, который позволит приятно скоротать пару вечеров и ощутить атмосферу старой, хотя, быть может и не очень доброй, Англии.

11 сентября 2017 | 23:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: