К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я являюсь безумным фанатом оригинального фильма 1981 года за авторством Петерсона. Действительно картина на века, достаточно точно передающая атмосферу боевых действий на море решающего периода войны 1942 года.

Приступая к данному сериалу, я конечно подозревал что сериал не затронет меня также, как и оригинальная картина, также я давал скидку на время съемки - в период поднятия расовых и иных тем в каждой второй картине, и абсолютно был готов к разным, скажем так, 'историческим неточностям' в картине, вопрос был в другом - 'каким образом они себя проявят?'.

Сериал с самого начала разделился по сути на две части - назову их по своему - основная часть, история похода подводной лодки U-612 и история группы французского сопротивления в пригороде Ля-Рошеля. И тут кроется главная проблема сериала - Имея название 'Das Boot' самой подводной лодке уделяется лишь 1/3 экранного времени, остальное повествование делится между главной героиней 2 арки - сестры радиста U-612, главы Гестапо Ля-Рошеля и вышеупомянутой группой сопротивления. Во-первых смотреть на данную сюжетную арку совершенно не интересно, помимо проблем с постановкой, с совершенно не запоминающимися (кроме гестаповца) героями и их актерской игрой, усугубляется всё тем, что ты от идейного продолжения фильма с названием 'Подводная лодка' ждёшь саму подводную лодку, а не кино про военные преступления и все сопутствующие темы, для этого есть ряд других картин и сериалов. Во-вторых - эта арка имеет минимум связей с действиями, происходящими на море - в начале, конце и небольших радиопередачах. Для повествования она по сути как пятое колесо для телеги, и что точно хочу сказать, не заслуживает столько экранного времени, сколько она занимает. Её растянутость можно видеть невооружённым глазом.

В-третьих - ко всем вышеописанным проблемам, авторы пытаются пропихнуть современную 'повестку' (не буду расписывать какую именно, но вроде всё и так понятно), причём настолько нагло и бестолково, что это портит любые хоть какие то положительные впечатления от просмотра арки Сопротивления - буквально, нетрадиционную ориентацию главной героине сделали так, просто чтобы она была. Апогеем же абсурда является второй сезон - к двум существующим сюжетным аркам' - добавили ещё одну - нахождение одного из главных героев, представителя Кригсмарине, в США. Чувствуете какой раздор фантазий можно сделать в данном сегменте - Моральные выборы Героя при нахождении на территории противника, агентурная разведка, шпионаж, политическую игру верхних слоёв общества США и взгляд на неё со стороны немецкого моряка... И всё это есть... Но! Всё это подвинуто на второй план (и в конечном итоге не раскрыто), ради того, чтобы показать сегрегацию чернокожего населения в США, расизм в 40-х годах и что даже нацист может влюбиться в чернокожую... Скажу так - третья арка мало того что абсолютно бесполезна, скучна, так ещё выбивает экранное время которое можно потратить с пользой чтобы показать действительно то, что пришли смотреть зрители, что они ожидают увидеть - саму подводную лодку. Арка же с Сопротивлением ко второму сезона превращается буквально в Список Шиндлера, абсолютно удаляется от тематики моря и по сути является заглушкой экранного времени.

А что насчёт повествования о подводной лодке? Она мне понравилась, что в первом сезоне, что во втором. И страдает она от единственного - от недостатка экранного времени, которое 'грамотные' создатели сериала решили потратить на более важные с их точки зрения темы. Экипаж в отдельности практически не раскрывается, быт на корабле представлен в минимальном количестве, темы, о которых сообщается в сериале и которые хорошо бы обыграть чуть более широко на фоне приближения описываемых действий к концу войны - гибель опытных экипажей и их замена на новобранцев, использование ВМФ Союзников нового вооружения и так далее - раскрыто либо недостаточно, либо вообще никак. Тем не менее понравился психологический аспект - эмоциональные переживания во время тяжелой обстановки, неизбежности смерти, паники - показано довольно достоверно, экипаж не представляется терминаторами без каких либо эмоций, что как не удивительно достаточно реалистично. Имеются заимствования из оригинального фильма, но это едва ли не лучшее, что есть в сериале, так что лично я абсолютно не против их нахождения в сериале.

Переходя к итогам - я хочу повторить. В сериале 'Подводная лодка' Самой подводной лодки ровно треть. Всё остальное это - 'Cписок Шиндлера', 'Наши Отцы, наши дети', 'Молчание Моря', 'Долгие, Долгие каникулы' и так далее. Создатели сериала пытались рассказать о многих темах - об оккупации, о зверствах нацистов, о коллаборационистах, о партизанах в одной части, о флоте, о нахождение в изоляции, о долге перед Страной и Родиной в другой части и о расизме, о сегрегации, о агентурной разведке в третей части и всё это под названием 'Подводная лодка', ну результат я описал выше. Причём проблем в этом сериале множество, я рассказал только о самых крупных и бросающихся в глазах.

И насколько разделён сериал, настолько и я разделяю оценку.

Арка 1-2 сезонов про подводную лодку - 7,5/10 (Советую только её и смотреть, всё остальное, что не связано с судьбой экипажа U-612 пропускать, как матросы находящиеся в изоляции в тесном корабле не знают о происходящих делах на Суше, так и представьте что вы не знаете, поверьте - вы ничего не потеряете)

Арка 1-2 сезона про сопротивление - 4,5/10

Арка 2 сезона про Офицера Кригсмарине в США 3/10

18 апреля 2021 | 16:36
  • тип рецензии:

Первый сезон смотрела с интересом. Второй разочаровал. Это ж надо так умудриться бездарно, бессмысленно и непрофессионально смонтировать сюжет! То команда на берегу, то уже в море, то то они получают ' секретное задание', то их по доносу в каталажку загребли. 'Винегрет' эпизодов сопровождается уже набившими оскомину штампами, как-то спасение еврейского семейства, любовно-садистскими муками нациста... Кастинг утомляет, героев, как килек в банке, как матросов в подводной лодке, и все на одно лицо с одинаковым выражением, их практически невозможно идентифицировать. Капитан вообще ужасен, его действий просто безумны, никак не мотивированны развитием сюжета или личностной историей. Вероятно, предполагалось, что зритель должен отлично знать сюжет романа, поскольку авторы фильма сочли ниже своего достоинства приложить усилия к тому, чтобы зритель вообще мог уловить хоть какой смысл и развитие истории... Две серии выдержала, дальше. .. смотрите сами...

06 апреля 2022 | 13:48
  • тип рецензии:

О чем был оригинальный фильм?

О суровой реальности будней подводников, что наводили страх на всю Атлантику.

О силе и мужестве людей в самых отчаянных ситуациях и условиях.

Кем бы они не были с точки зрения морали, они были хорошими солдатами своей страны. Их уважали и я лично уважаю до сих пор за это. Да, топить госпитали и корабли в открытом море это убийство. Но в принципе война это убийство. Времена 'честных поединков' на войне давно прошли и сути не меняли - все просто: убей или умри.

Короче говоря, это был очень сильный, атмосферный и реалистичный фильм.

О чем этот фильм?

О том какие немцы свиньи;

О том что не все немцы такие (один-три человека за весь фильм) но именно они не сделают НИЧЕГО в фильме. это сопляки, слабаки и просто никто.

Согласно новому фильму, экипажи лодок мечтают только о предательстве и дезертирстве. Это не гордость германии, это какие-то убогие уроды.

В новом сериале нет НИЧЕГО посвященного лодкам и войне на море. Совсем. Пара сцен из фильма старого, пара сцен из 'Тихого Охотника', все. Причем тупость по действиям и маневрам невообразимая.

Половина сюжета посвящена сопротивлению во Франции. Тут еще глупее, но: Франция может собою гордится!

Все ее сопротивление это несколько боевых лесбиянок, и сделало оно... ничего. Вива ля Франс!

18 февраля 2021 | 05:30
  • тип рецензии:

Я очень люблю оригинальный фильм Вольфгана Петерсена. И для меня он один из лучших фильмов о войне. И попытку продолжить его я воспринял очень скептически. Как оказалось не зря.

Ну вот название конторы Bavaria fiction уже наводит на мысли не так ли?

Для начала - товарищи по-разному позиционировали свой опус - то ли это продолжение, то ли римейк. Они и сами видимо не определились.

Итак, 1942 год. Решающий момент Второй мировой. В отличие от оригинала, действие происходит и на суше. Идея отличная. Если бы не одно серьезное и большое но! Происходящее в картине очень далеко от реальной действительности! Во-первых, немцы никогда не жаловали вишистских колабрационистов, во-вторых, господа хорошие по вашему в Гестапо реально брали инфантильных идиотов? И в третьих... Да еще вагон и маленькая телега мелочей! А у нас точно то кино о Второй мировой?

И к тому же - почему подводники похожи на маменькиных хипстеров, а не на реальных военных. По ряду персонажей ужасный мискаст. А мадам Каплан так вообще расписалась в собственной проф. непригодности.

Но самое главное это история. Здесь явно продолжается линия 'Наших отцов и матерей' - ох какими же мы были мразями и дебилами! С интонациями одной известной (не буду поминать всуе) артистки. Серьезно?

Вот в оригинальной 'Лодке' и 'Сталинграде' (немецком, а не 'шедевре' Бондарчука) про то кто правил Германией не отрицается, но те фильмы о другом! О человеке на войне. О людях попавших в мясорубку войны. Есть в них и от Ремарка и библейские мотивы.

А данное творение пустышка с претензией и усиленная кровищей, си... грудями и двумя звездами американских сериалов (вышеупомянутая бездарность Каплан и Валашиха). Больше того - ряд драматичных эпизодов (потопление к примеру) нагло сворован из оригинала. Плюс добавим щепотку вездесующегося феминизма.

Одним словом - я думал, что только у нас могут снимать дрянь под видом 'кино о войне' и хуже нельзя сделать... Можно как оказалось!

04 января 2019 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: