всё о любом фильме:
Статьи

Цитатель КиноПоиска: Аки Каурисмяки о кино, сигаретах и Голливуде

КиноПоиск запускает рубрику «Цитатель», состоящую исключительно из цитат кинематографистов. Первым героем стал финский режиссер Аки Каурисмяки, отметивший на днях 60-летие.
Цитатель КиноПоиска: Аки Каурисмяки о кино, сигаретах и Голливуде
Аки Каурисмяки на съемках фильма «По ту сторону надежды»

1

Благодаря моему папаше мы с братом жили у черта на куличках все детство. В маленьких поселениях вроде нашего если и показывали кино, то какие-нибудь фильмы про гладиаторов из 1950-х. Там вообще было кладбище голливудского кино, так что первый серьезный фильм я увидел только в 16 лет. Это был двойной сеанс. Показывали «Нанук с Севера» Роберта Дж. Флаэрти и «Золотой век» Луиса Бунюэля. Вот тогда я подумал: «Кино — дело серьезное». Между этими двумя фильмами можно поместить все снятое кино. Жаль, что я никогда не дотянусь до такого уровня.

2

Когда я сочиняю сценарий, то практически отдаюсь на волю своего подсознания. Перевариваю тему фильма и то, что знаю о сюжете. Потом жду три месяца, чтобы подсознание закончило свою работу.

3

Что определяет финский характер? Меланхолия.

4

Я выкуриваю по три пачки в день. Мой рекорд — 12 пачек. Когда приходится отвечать на дурацкие вопросы журналистов, я курю еще больше.

Аки Каурисмяки держит микрофон на съемках фильма «Союз Каламари», 1984

Аки Каурисмяки держит микрофон на съемках фильма «Союз Каламари», 1984

5

У кого-то может сложиться впечатление, что в «Союзе Каламари» присутствует какой-то потаенный смысл. Но это грязная ложь. Все лежит на поверхности. Только сильнейшие люди могут выживать, но нет никакого смысла им завидовать, поскольку умереть гораздо проще, чем жить.

6

Никто из современных режиссеров не снял шедевра после 1970-х. «Славные парни» — фигня. Самый паршивый фильм в мире. После «Бешеного быка» Скорсезе ничего путного не снял. У Терренса Малика «Пустоши» были ничего, но потом из него поперла христианская фигня.

Каурисмяки дает интервью французскому режиссеру и художнику Энки Билалу, 1990 год

Каурисмяки дает интервью французскому режиссеру и художнику Энки Билалу, 1990 год

7

Я не переношу актеров, которые суетятся, жестикулируют, кричат, драматургически закатывая глаза. Я предпочитаю оставить топор дома, но обычно приходится отрубать актеру руки, если он ими слишком сильно размахивает.

8

Когда я хочу, чтобы актер в кадре произнес реплику, то поднимаю вверх палец. Он ее произносит, и я благодарю его. Если ему нужны детальные инструкции, в павильоне всегда есть дверь.

На съемках фильма «Жизнь богемы», 1992

На съемках фильма «Жизнь богемы», 1992

9

Мои фильмы — о финнах из рабочего класса. Критики называют их уродцами. Ну а кто красавчик-то? Брюс Уиллис? По-моему, он урод. Уродский урод. Абсолютно бездарный и страшный. Так что я буду снимать своих уродцев.

10

Мне кажется, что британские режиссеры не умеют снимать английские комедии в старом стиле. Поэтому делать это приходится мне.

11

Я никогда не выбираю жанр фильма. «Гавр» я просто начал сочинять, а в итоге он превратился в бесстыжую оптимистическую сказку.

На съемках фильма «Гавр», 2011

На съемках фильма «Гавр», 2011

12

У меня не бывает раскадровок. Снимаю так: первая сцена, потом вторая и так далее. Не думаю, что раскадровки помогают. Можно не отреагировать на только что снятую сцену. Вообще заранее готовиться к съемке плохо. Фильм получается слишком хорошо снятым. Ну, как снимали кино в прошлом, когда костюмы на актерах всегда были выглажены, а тачки слишком хорошо вымыты.

13

В съемках фильма — а они занудством сравнимы разве что с профессией кладовщика (знаю, что говорю) — одно хорошо: можно в собственных ошибках обвинить кого-то другого и, сделав выговор, принудить его заплатить за совместную выпивку, а это прекрасный повод на несколько минут прервать съемки корявой сцены.

C премией Каннского кинофестиваля за фильм «Человек без прошлого», 2002 / Фото: Getty Images

C премией Каннского кинофестиваля за фильм «Человек без прошлого», 2002 / Фото: Getty Images

14

Голливуд расплавил всем мозги. В старое, доброе время для истории хватало одного убийства, но сейчас надо убить 300 000 человек, чтобы привлечь внимание зрителя.

15

Я снял Джармуша в «Ленинградских ковбоях», потому что он похож на торговца поддержанными вещами. Я назвал его мистером Тормозом, потому что он снимает свои фильмы ужасно медленно.

16

Когда-то я был самым быстрым режиссером в мире. В конец 1980-х я снимал по четыре фильма в год. Но с возрастом замедляешься. Даже Джармуш сейчас снимает быстрее меня.

«Ленинградские ковбои едут в Америку»

«Ленинградские ковбои едут в Америку»

17

Все мои фильмы некрасивы. «Гамлет идет в бизнес» наименее красивый. Этот фильм — моя дань уважения голливудским B movies 1940-х годов, он выдержан в том же стиле. В фильме «Гамлет идет в бизнес» юмор действительно черный, так что в живых никто не остается. Умирают все, потому что они жадные.

18

Я плохой режиссер, но на безрыбье и рак рыба. Если бы мне нравились мои фильмы, то я бы не снимал дальше, так что нет, мне мое кино не нравится. Но как-то нехорошо отбрасывать коньки, пока не снимешь что-то хорошее. Так что я продолжаю.

19

Я бы принес в жертву 300 голливудских режиссеров, чтобы Жан Виго воскрес и снял еще фильмы, похожие на его «Атланту».

«Гамлет идет в бизнес», 1987

«Гамлет идет в бизнес», 1987

20

Мой первый фильм «Преступление и наказание» имел большой успех. Все критики Финляндии ждали второй, чтобы нанести мне удар в спину. Я застал их врасплох, поставив нечто совершенно другое, и в тот вечер, когда была премьера, я отсоветовал всем идти смотреть «Союз Каламари». Я повторял, что это самый плохой фильм, и советовал людям покинуть зал. Эта тактика оправдала себя. Я так поступаю всегда, когда где-то показывают мое кино.

21

Я не занимаюсь режиссурой собак, это делает моя жена. Она приходит на съемочную площадку и замечает, что роли для собаки в фильме нет. Тогда она заставляет меня написать такую роль.

«Вдаль уплывают облака», 1996

«Вдаль уплывают облака», 1996

22

Я предпочитаю оставлять любовные сцены Голливуду. Он, похоже, преуспел в этом. Эти постельные сцены (я называю их продюсерскими) можно продавать партиями, чтобы каждый раз заново не снимать: туфли с высокими каблуками падают на пол, шелковое белье, камера ползет по женской ноге... Если я еще раз увижу это в кинотеатре, я, наверное, брошусь на экран.

23

Сначала я снимаю фильм, а потом иду к полке с записями. У меня звучат только те песни, которые есть у меня дома. Таким образом можно избежать диалогов, потому что музыка говорит сама за себя и уравновешивает историю. Это очень интересно. Музыка может изменить все — превратить комедию в трагедию, и наоборот.

Песня Тошитаке Шинохары «Огонек» звучит в фильме «Огни городской окраины»

24

Финляндия была страной, где обожали кино. Фильмы Годара у нас раньше смотрели лучше, чем у него в Париже. Сейчас повсюду это голливудское дерьмо, потому что с дистрибьюцией проблемы.

25

Режиссеру-мужчине всегда тяжело создавать женские портреты, за исключением немногих счастливчиков, одаренных умением понимать женщин, и им, по сути, женские портреты удаются лучше мужских. Я отмел это препятствие с помощью простого правила: трактовать женские персонажи так же, как мужские.

26

Несмотря на то, что я живу в Португалии уже 20 лет, я до сих пор не знаю, как мыслят португальцы. Самая загадочная нация в мире.

27

Половину каждого фильма я делаю совершенно пьяным, другую половину — трезвым, и попробуйте отличить две половины друг от друга.

Аки Каурисмяки перед началом церемонии награждения Берлинале в феврале 2017-го

Аки Каурисмяки перед началом церемонии награждения Берлинале в феврале 2017-го

28

В жизни не сниму ничего на цифру. Кино соткано из света, а я даже не знаю, как сегодня называть кинематографистов (filmmakers). Может, пиксельмейкерами? Я кино снимаю, а не с пикселями вожусь.

29

Абсолютно неважно, откуда мои герои — из Франции, Англии или Финляндии. Люди есть люди. Я всегда мечтал снять такое кино, которое провинциальная китаянка поняла бы без субтитров.

30

В Финляндии ты можешь перерезать горло перед парламентом в знак протеста против глобализации. Тебе присудят штраф за то, что запачкал кровью общественное место. И будут чистить пятно американским средством, сделанным в Корее.

Кати Оутинен в фильме «Девушка со спичечной фабрики», 1990

Кати Оутинен в фильме «Девушка со спичечной фабрики», 1990

31

Меня прозвали минималистом, но это, наверное, из-за «Девушки со спичечной фабрики». Это, конечно, довольно минималистичный фильм. Но после него я снял много очень разговорного кино, снимал везде, кроме луны. Конечно, кино мое минималистичное по сравнению с «Бен-Гуром», но там, кстати, очень минималистичные диалоги.

32

Не знаю почему, но я ненавижу современный дизайн, будь то дома, машины или одежда. Может быть, здесь не столько ненависть к современному, сколько любовь ко вчерашнему миру… Я не изображаю современное общество эпохи компьютеризации. Только в «Гамлете» можно увидеть компьютер, в остальных фильмах его нет.

33

Современные люди считают, будто технологии способны решить душевные проблемы. Но это не так. В основе всегда должна быть человеческая история, а технология с этим помочь не может.

На пресс-конференции фильма «По ту сторону надежды» в Берлине / Фото: Getty Images

На пресс-конференции фильма «По ту сторону надежды» в Берлине / Фото: Getty Images

34

В финском слово «успех» не имеет рода. Ни мужского, ни женского. Потому что успех — это то же самое, что дерьмо.

35

Чтобы обсуждать мои паршивые фильмы, мне нужно пить что-то покрепче, чем кофе.

36

Я ужасно ленивый человек и потому рассказываю всем, что снимаю трилогии. В противном случае буду сидеть и резаться в карты. Когда есть какой-то план, его проще осуществлять.

На съемках фильма «Юха»

На съемках фильма «Юха»

37

Иногда я пессимист, иногда оптимист. Всегда хочу закончить фильм на печальной ноте, но потом мне становится жаль своих персонажей, и я придумываю им счастливый конец.

38

Обожаю Нью-Йорк. Это был мой любимый город, но я больше туда не езжу. У меня в паспорте нет отпечатков пальцев. Ну и они хотят, чтоб на фотографии были видны мои глаза, а я этого не хочу.

39

Я вообще не художник, не Тарковский, хоть и родился с ним в один день. Я обыкновенный человек. В его фильмах я вижу одни знаки и тотальное отсутствие чувства юмора, особенно самоиронии. Главная задача мессианца и миссионера — формулировать свою миссию четко. После трех кадров Тарковского я уже понимаю, что свеча погаснет в бассейне. Зачем тогда нужен четвертый?

На съемках фильма «Человек без прошлого»

На съемках фильма «Человек без прошлого»

40

Когда надежды больше нет, нет повода и для пессимизма.

41

Когда вы попадете в рай, вас встретит при входе швейцар. Его зовут святой Петр. Он вас или впустит, или прогонит. Если повезет, вы очутитесь в ресторане, где каждый зал соответствует какой-то профессии. Вас приведут туда, где сидят ваши коллеги. Надеюсь, я попаду туда, где меня встретит Эрих фон Штрогейм.

42

Жизнь — слишком грустная штука, и надежды на выживание нет. Давайте выпьем за хеппи-энды!

Каурисмяки танцует на красной дорожке перед премьерой фильма «Человек без прошлого» в Каннах / Фото: Getty Images

Каурисмяки танцует на красной дорожке перед премьерой фильма «Человек без прошлого» в Каннах / Фото: Getty Images

Читайте также
Статьи Голливуд забыли спросить: Как и зачем другие страны поддерживают свое кино Государство не обязано финансировать скверные блокбастеры, авторы которых хотят дать ответ Голливуду, понял КиноПоиск, изучив опыт других стран. Часть вторая.
Интервью Андрей Плахов: «Жюри Берлинале приняло неверное решение» Кинокритик Андрей Плахов — о том, почему «Золотого медведя» стоило отдать Аки Каурисмяки, отчего на Берлинале все меньше голливудского кино и совсем нет российского.
Новости Премьеры России — 21 июня Основная борьба в российском прокате разворачивается между бойким и жестким боевиком Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и новым проектом студии Pixar «Храбрая сердцем». Кроме того, выходит и свежая работа Уэса Андерсона «Королевство полной луны», располагающая звездным актерским составом (Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон и Тильда Суинтон).
Комментарии (45)

Новый комментарий...

  • 15

    Daniyar Dark Knight 8 апреля 2017, 12:22 пожаловаться

    #

    Хорошая рубрика. Может прижиться.

    По Аки Каурисмяки: интересный взгляд. Правда, не понравилась его высмеивание и ненависть к Голливуду и всему, что там делается. Это очень характерно (и очень банально к тому же) для многих европейских режиссеров. Почему-то они мнят себя выше. Но в Голливуде есть свои таланты (за гранью обычного мейнстрима), которые достойны внимания и похвалы. Так что не стал бы делать столь голословные заявления. Что понравилось: хорошо подколол Джармуша)

    ответить

  • 4

    ShwarcArn 8 апреля 2017, 12:58 пожаловаться

    #

    Они не в Голливуде, они независимые. А Голливуд есть за что ненавидеть, он ведь насаждает себя повсеместно, не даёт потенциальному зрителю смотреть ничего другого, т. е. на лицо монополизация кинематографа. От этого и упадок в кино.

    ответить

  • 6

    NatalyVn 8 апреля 2017, 14:30 пожаловаться

    #

    Никто не приходит к нам домой и не заставляет есть гамбургеры и не запрещает читать состав продуктов в магазине. Также и с кино и с телевидением. Пока у нас в полной мере есть выбор что смотреть, хотя почему-то многие хотят вручить другим право решать и думать за себя, но тогда не заслуживают ли они того что «потребляют»?

    ответить

  • 1

    Ханно 8 апреля 2017, 15:48 пожаловаться

    #

    А если на витрине в магазине есть только гамбургеры, а ты голоден?

    ответить

  • 6

    ShwarcArn 8 апреля 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    И много кинотеатров показывают фильмы не американского производства? Вы похоже не понимаете термина монополизация.

    ответить

  • А много неамериканцев снимает фильмы, да ещё и нормальные? Или то что выходит на всяких кинофестивалях мы тоже должны считать нормальным? Ну я уж лучше тогда тупой форсаж посмотрю, чем фильмы о ковбоях-педиках или о трудной жизни трансгендеров.

    ответить

  • 2

    ShwarcArn 9 апреля 2017, 11:07 пожаловаться

    #

    Разумеется много. Откуда такое предубеждение против не американского? Нет ничего удивительного в том, что европейский режиссёр недолюбливает Голливуд, ведь из-за него зрители по всему миру не могут увидеть его фильмы в кинотеатре, кроме как на фестивалях и ретроспективах. А он как и любой кинорежиссёр снимает кино для людей.

    ответить

  • Было бы оно востребовано — его крутили бы в кино, только вот есть одно но, такие фильмы людям неинтересны и поэтому в кино их особо не крутят, так что не надо завидовать американцам, что они могут привлечь зрителя, а европейцы не могут.

    ответить

  • 2

    ShwarcArn 9 апреля 2017, 18:20 пожаловаться

    #

    То есть вы не понимаете что такое монополия? Привлечь то зрителя они могут, но вот на что.

    ответить

  • Независимое кино мало кто смотрит, потому что оно мало кому интересно! Так что не нужно говорить о том, что Голливуд кому-то что-то навязывает. Спрос рождает предложение и снимают то, что «пипл хавает». Независимое кино тоже живет, но оно не так популярно, и все на своих местах.

    Я лично лучше посмотрю что-то в духе «Чужого» «Аватара» или «Формажа» чем очередной фильм где шлюха, встретила алкаша, у них родился ребенок наркоман, который их зарезал, а потом повесился и все это снято под темные тона с депрессивным музыкальным сопровождением

    ответить

  • 1

    ShwarcArn 8 апреля 2017, 17:59 пожаловаться

    #

    Разумеется спрос рождает предложение, но ведь изначально то не было спроса на эту чушь, так что тут уже философский вопрос что было раньше, курица или яйцо, факт в том что до наступления эры блокбастеров продюссерское и независимое успешно сосуществовали вместе, и никто не жаловался, у зрителя был реальный выбор.

    ответить

  • Почему у меня такое ощущение, что этого режиссёра для рубрики выбрали только из-за того, что он упомянул Тарковского?

    ответить

  • 10

    adzkij_toster 8 апреля 2017, 15:52 пожаловаться

    #

    Браво, огромный плюс за статью.

    ответить

  • 2

    Arey 8 апреля 2017, 16:10 пожаловаться

    #

    Ух, какой высокомерный дяденька.
    Мне одному показалось, что он бесится от того что его не зовут за океан?

    ответить

  • 1

    ShwarcArn 8 апреля 2017, 17:52 пожаловаться

    #

    Зачем ему туда?

    ответить

  • 5

    pahomi 8 апреля 2017, 16:12 пожаловаться

    #

    Мой самый любимый режиссер, всё его фильмы трепетно люблю. Просто удивительно как при таком минимализме, как режиссуры, так и актерской игры можно вызвать столько эмоций. По настроению его фильмы близки русской душе, мы такие же меланхоличные и любим выпить, как и наши финские соседи.

    ответить

  • 1

    Ханно 8 апреля 2017, 16:32 пожаловаться

    #

    И обстановка, в которой живут герои, на нашу похожа.

    ответить

  • 9

    ВНЧ 8 апреля 2017, 16:42 пожаловаться

    #

    Впервые не стал дочитывать статью. То ли вырвано из контекста, то ли жирный троллинг.

    Между этими двумя фильмами можно поместить все снятое кино. Жаль, что я никогда не дотянусь до такого уровня.
    То есть его фильмы не умещаются между теми двумя?

    Мой рекорд — 12 пачек. Когда приходится отвечать на дурацкие вопросы журналистов, я курю еще больше.
    То есть побивает свой рекорд? Логика, ау-у-у!

    «Славные парни» — фигня. Самый паршивый фильм в мире. После «Бешеного быка» Скорсезе ничего путного не снял.
    Э-э, мужик, ты чо?

    Ну а кто красавчик-то? Брюс Уиллис? По-моему, он урод. Уродский урод. Абсолютно бездарный и страшный.
    Аки, иди в жопу!!! Дальше не читал.

    ответить

  • 1

    ЯРОСЛАВ-007 9 апреля 2017, 05:39 пожаловаться

    #

    Просто у кого-то(у вас) плохо с иронией;)

    ответить

  • 3

    ВНЧ 9 апреля 2017, 08:05 пожаловаться

    #

    Ирония? Это грубость и хамство. Его причуды на Берлинале я списал на пьянство (ну, выпил «великий режиссёр», с кем не бывает), но теперь понял, что он по жизни такой жлобяра. «Юмор», состоящий из обсираний и оскорблений, презираю.

    ответить

  • 4

    Гвалиор 9 апреля 2017, 10:09 пожаловаться

    #

    То есть его фильмы не умещаются между теми двумя?
    Он имел ввиду, что не дотянется до этих двух фильмов.
    То есть побивает свой рекорд? Логика, ау-у-у!

    Вы пропустили
    Я выкуриваю по три пачки в день.
    Путём нехитрых логических умозаключений можно вывести, что обычно он выкуривает три пачки в день, общаясь с журналистами — больше трёх пачек, но менее 12 пачек в день, ибо 12 пачек — его рекорд.
    Э-э, мужик, ты чо?
    А прикиньте, как бы его на КП заминусовали?)))

    ответить

  • 3

    ВНЧ 9 апреля 2017, 16:07 пожаловаться

    #

    Между этими двумя фильмами можно поместить все снятое кино.
    Если он не дотягивает до их уровня, значит, он снимает не кино?

    Я выкуриваю по три пачки в день. Мой рекорд — 12 пачек. Когда приходится отвечать на дурацкие вопросы журналистов, я курю еще больше.
    Если не пропускать, то всё равно не улавливаю логики. Выкуривает по 3, рекорд 12, а под дурацкие вопросы ещё больше. Если бы про рекорд было в конце, то было бы логично.

    А прикиньте, как бы его на КП заминусовали?)))
    Я бы даже испытал фичу «пожаловаться». :))
    В общем, фиг с ним!

    ответить

  • 1

    Gourcuff 8 апреля 2017, 17:52 пожаловаться

    #

    Люблю фильмы Аки Каурисмяки. Есть в них какая-то простота и легкость, порой граничащая с бредом. Есть и драма и своеобразный финский юмор. Есть много иронии. Из цитат режиссера понятно откуда ноги растут, интересный персонаж.

    ответить

  • 15

    Calvin_ Candy 8 апреля 2017, 19:18 пожаловаться

    #

    Когда хороший режиссер невероятный сноб и хамло.

    ответить

  • 5

    Nika131 8 апреля 2017, 21:25 пожаловаться

    #

    Почему как только у человека есть собственное мнение и он высказывает его прямо и открыто так сразу «сноб и хамло»? Тоже не совсем согласна, но нельзя сказать, чтобы во всех своих высказываниях, он был так уж неправ.

    ответить

  • 10

    Гвалиор 9 апреля 2017, 10:11 пожаловаться

    #

    Так можно вежливо высказываться «прямо и открыто», а можно по-хамски.

    ответить

  • 1

    Nika131 9 апреля 2017, 11:01 пожаловаться

    #

    Лично я хамства не увидела. Да, резко и непримиримо, но хамски? Видимо мы с вами хамство, как то по-разному понимаем.)

    ответить

  • 6

    gala-gala 9 апреля 2017, 10:50 пожаловаться

    #

    Может прикалывается?:)… горячий финский парень:)

    ответить

  • 5

    Migran 8 апреля 2017, 20:14 пожаловаться

    #

    Душевно и смешно! Спасибо.

    ответить

  • 1

    Secret_door 8 апреля 2017, 21:57 пожаловаться

    #

    Помнится, когда-то читала где-то интервью. С кем было интервью, уже не помню, но одна фраза запомнилась надолго: «Всі кажуть, що американське тупе, але чомусь його дивляться.»

    «Никто из современных режиссеров не снял шедевра после 1970-х.»

    А еще в 1970-х я был молод и трава была зеленее.

    ответить

  • 2

    ShwarcArn 9 апреля 2017, 11:11 пожаловаться

    #

    Ваши кандидаты? Шедевры, если и были, их по пальцем одной руки, и он про Голливуд, который правда к концу 70-ых скатился. Кажется, все кто про траву пишут мало видели кино прошлого.

    ответить

  • Secret_door 9 апреля 2017, 12:44 пожаловаться

    #

    Наверно, Вы не согласитесь со мной, но я придерживаюсь того мнения, что в любое время снимаются фильмы самого разного качества. А шедевров всегда было мало, на то они и шедевры.

    ответить

  • ShwarcArn 9 апреля 2017, 13:00 пожаловаться

    #

    Шедевры не снимаются, им может получиться любой фильм высокого уровня из-за стечения разных обстоятельств. Разница уже в степени признанности, и тут у фильмов прошлого большое преимущество перед современными, они уже прошли проверку временем. Однако по большей части всё эти ярлыки не имеют смысла, всё зависит от восприятия зрителем, современный зритель похоже перестал воспринимать кино как искусство, он воспринимает только составляющие части кинематографа, яркость картинки, звёзд, экшен и так далее. Поэтому и наблюдаем тут большое количество фыркающих на кинематограф не магистрального производства.
    Фильмы разного качества снимались всегда, но с упрощеением изготовления фильмов пропорционально этому и упала средняя планка качества, поэтому рациональное в словах «раньше было лучше» все же есть, да и про мастеров прошлого не забываем, в конце концов они на то и мастера, что у них каким-то образом получалось выдающееся кино.

    ответить

  • Secret_door 9 апреля 2017, 13:21 пожаловаться

    #

    Точно! Одна из составляющих шедевра — то, что в любое время он будет смотреться свежо и интересно, то бишь прошел проверку временем. А как определить на момент выхода фильма, сколько его будут помнить? А никак.
    С течением времени проходные фильмы отсеиваются и забываются. Конечно, бывают и недооцененные, и незаслуженно забытые фильмы, но их не так уж и много.

    ответить

  • 1

    ShwarcArn 9 апреля 2017, 15:27 пожаловаться

    #

    Их больше чем вам кажется на самом деле. Проблема в искаженном восприятии современного зрителя. Дело не только в памяти, на момент входа фильма сразу виден уровень, если фильм конечно не кладётся на полку как было с Головокружением.

    ответить

  • 2

    RonsaRd 9 апреля 2017, 12:50 пожаловаться

    #

    по пальцем одной руки — Матрица, Криминальное чтиво, Побег из Шоушенка, Зелёная миля, Бойцовский клуб, первые два Терминатора, Чужие, Город Грехов, Хранители — уже заняты все пальцы двух рук.

    ответить

  • ShwarcArn 9 апреля 2017, 13:08 пожаловаться

    #

    Из всех этих фильмов только Криминальное чтиво общепризнано. Остальные же фильмы разве что народолюбимые или культовые. И чем некоторые другие фильмы хуже них непонятно.

    ответить

  • 5

    Walter666 9 апреля 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    Что-то я не заметил в фразе Никто из современных режиссеров не снял шедевра после 1970-х. упоминания Голливуда.
    Даже если забыть про европейский кинематограф, про Дарденнов, про Лоуча, про Ханеке, забыли, что Миядзаки нарисовался только в 80-х, что Такеши Китано и Вонг Кар-вай появились в 90-х, что Парк Чан-ук и Бон Джун-хо заявили о себе уже в нулевых, что Фархади снял свой Развод буквально несколько лет назад и ещё про много кого.
    Ок, фокусируемся на Америке после 70-х(которые имхо были лучшим десятилетием в истории кино, но тем не менее) Бешенный бык, о котором он сам сказал, вышел уже в 1980 году, Блейдраннер — 1982, Нечто — 1982, Назад в будущее — 1985, Бразилия — 1985, Славные парни (далеко не самый паршивый фильм в мире) — 1990, Бартон Финк, Терминатор 2, Молчание ягнят — 1991, Непрощенный — 1992, Эд Вуд, Криминальное Чтиво, Побег из Шоушенка, Король Лев — 1994, Схватка, Семь, Мертвец — 1995, Фарго — 1996, Шестое чувство — 1999, Помни — 2000, Донни Дарко, Малхолланд Драйв — 2001, Трудности перевода — 2003, Вечное сияние чистого разума — 2004, Дитя человеческое — 2006, Старикам тут не место — 2007, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 2008, Луна 2112 — 2009, Социальная сеть — 2010, Королевство полной луны — 2012, Она, Пленницы — 2013, Бёрдмэн, Одержимость, Отель Гранд Будапешт — 2014. И это только то, что на поверхности.

    ответить

  • 1

    ShwarcArn 9 апреля 2017, 15:24 пожаловаться

    #

    Разуеется тут не имеются в виду те, кто пришёл позже. Или и вовсе ставится под сомнение их значимость. А старики, начинавшие в 60-70-ых, в лучшей форме были тогда и не достигли уровня Нового Голливуда сейчас, Кополла или Скорцезе. А по поводу понравившехся вам современных фильмов, это уже вкусовщина, не стоит записывать в шедевры только на основании этого. Ну вот Пленницы например, хороший прилизанный триллер, но шедевр? Это уровень Психо? И так можно говорить о каждом фильме из вашего списка самых известных современных фильмов, либо есть лучше аналоги в прошлом, либо ориентация на попкорнового зрителя, либо что-то третье.

    ответить

  • 1

    Walter666 9 апреля 2017, 19:50 пожаловаться

    #

    А я откуда знаю, что имеется ввиду, была одна фраза без какой-либо конкретики.
    Скорсезе был в лучшей форме в 60-70-ых? Когда Берту по прозвищу «Товарный вагон» снимал? Его пик это Славные парни — 1990 год, которые улучшенная версия Злых улиц из 70-х, когда он только разминался. А судя по Молчанию, которое меня лично приятно удивило, он ещё вполне в форме.

    У шедевров есть какие-то критерии? Я перечислил не просто фильмы, которые мне понравились, это всё выдающиеся картины, которые появляются во всяких списках лучших фильмов ассоциаций кинокритиков (те, что из 20-ого века), на ряду с Гражданином Кейном, Одиссеей Кубрика и прочими общепризнанными шедеврами. А то, что с 21-ого века это то, о чём скорее всего будут говорить в будущем, вспоминая эти десятилетия. И я ещё про многие фильмы просто забыл или не знаю о них.
    И ещё про Пленницы, это не просто прилизанный триллер, а гораздо больше. Не знаю как понимать уровень Психо, почему именно Психо, есть триллеры лучше Психо, при чем у того же Хичкока.

    ответить

  • 1

    GuyWithGun 10 апреля 2017, 09:09 пожаловаться

    #

    Слишком консерватор. Со стороны обычного кинозрителя, его кругозор должно быть очень узок. Да и какое-то пренебрежительное отношение у него ко всем. А за рубрику спасибо, она отличная!

    ответить

  • 2

    Ghostb 13 апреля 2017, 00:37 пожаловаться

    #

    отличный режиссер, нравятся почти все его фильмы. цитаты оч понравились тоже)

    ответить

 
Добавить комментарий...