всё о любом фильме:

Бешеный бык

Raging Bull
год
страна
слоган-
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжозеф Картер, Питер Сэвадж, Пол Шредер, ...
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Хэл В. Полейр, ...
операторМайкл Чэпмен
художникДжон Боксер, Ричард Бруно, Фил Абрамсон, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.67 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (6):
Джейк ЛаМотта, получивший прозвище Бронксский Бык, — боксер. И все его психологические и сексуальные комплексы яростно извергаются на боксерском ринге. Под горячую руку ему попадается родной брат, ставший жертвой навязчивой паранойи и ревности Джейка, а также пятнадцатилетняя девочка, которой суждено было стать самой главной наградой Джейка… и преследующим его наваждением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1978 году, когда Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он нюхал кокаин), Роберт Де Ниро, навестив режиссера в больнице, попытался уговорить его никогда больше не употреблять наркотики и высказал пожелание, чтобы Скорсезе снял фильм о боксере. Сначала Скорсезе отказался (он не любил картины о спорте), но Де Ниро в конце концов сумел его переубедить. Многие утверждают, что Де Ниро спас режиссеру жизнь, сумев настоять на его возвращении к работе. Этого мнения, кстати сказать, придерживается и сам Скорсезе.
    • Цитата из Библии («Я знаю, что был слеп, но теперь я прозрел») обращена к профессору, у которого Скорсезе учился. Этот человек умер незадолго до премьеры картины. Скорсезе посвятил фильм своему учителю, указав в титрах, что тот «помог ему прозреть».
    • При озвучивании боксерских ударов разбивали арбузы и помидоры, а при озвучивании вспышек фотокамер использовались звуки выстрелов. Сделанные в итоге магнитозаписи были уничтожены звукотехниками, чтобы предотвратить их повторное использование.
    • Во время съемок драки Роберт Де Ниро случайно сломал ребро Джо Пеши.
    • Роберт Де Ниро специально поправился для этого фильма на 60 фунтов. В те годы это был рекорд. Побил же его Винсент Д`Онофрио, поправившийся на 70 фунтов, чтобы сыграть у Стэнли Кубрика в «Цельнометаллической оболочке» рядового Лоренса.
    • Готовясь к роли, Роберт Де Ниро интенсивно тренировался и даже провел в Бруклине три настоящих боксерских поединка, в двух из которых он победил.
    • В качестве заменителя крови был использован шоколад «Hershey», так как он эффектно выглядел при съемках на черно-белую пленку.
    • Чтобы лучше понять своего героя, Де Ниро познакомился с ЛаМоттой, с которым у него установились очень хорошие отношения. Они не расставались на протяжении всего периода съемок. ЛаМотта сказал Де Ниро, что у того есть задатки настоящего бойца, и что он был бы счастлив стать его менеджером или тренером.
    • Посмотрев картину, ЛаМотта признался, что она заставила его понять, каким ужасным человеком он был.
    • В фильме приводятся фразы и воссоздаются сцены из ленты «В порту» (1954), поскольку ЛаМотта восхищался героем Марлона Брандо и часто цитировал его.
    • Сцена свадьбы на крыше была поставлена отцом Мартина Скорсезе, так как сам Мартин заболел во время съемок.
    • В картине состоялся актерский дебют Джона Туртурро. Интересно, что впоследствии Туртурро и Де Ниро сыграл в разных фильмах персонажа с одинаковым именем Билли Сандэй. Де Ниро сыграл такого героя в «Военном ныряльщике» (2000), а Туртурро — в «Его игре» (1998).
    • В сцене, где Джейк кричит что-то по поводу бифштекса своей первой жене, на него в ответ начинает кричать сосед. Любопытно, что никакого соседа в сценарии не было; этот человек появился совершенно случайно, поскольку он даже не слышал о съемках и к тому же не признал Роберта Де Ниро. Примечательно, что актер, не выходя из образа, вступил с «соседом» в словесную перепалку.
    • Музыка, звучащая в фильме, не была написана специально для него. Её Скорсезе позаимствовал из сочинений итальянского композитора Пьетро Масканьи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальном варианте сценария была сцена, в которой ЛаМотта мастурбировал в своей тюремной камере.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм Мартина Скорсезе рассказывает о судьбе известного американского боксёра-профессионала Джейка Ла Мотты, итальянца по происхождению, выступавшего в конце 40-х годов в среднем весе. По остроумному замечанию одного из американских критиков, главным соперником спортсмена оказался… он сам, только за пределами ринга. Неукротимый и скандальный характер Ла Мотты принёс ему немало неприятностей и в частной жизни, и в профессиональном боксе (интересно, что лишь увидев свой образ в кино, Джейк по-настоящему понял, насколько скверно вёл себя прежде). Большой талант спортивного бойца не был использован даже и наполовину. Постоянные стычки с менеджерами, неконтролируемость поведения на ринге, бурные проявления ревности к жене и нескончаемые загулы — всё это изматывало и опустошало того, кого прозвали «разъярённым быком». Уже будучи отлучённым от бокса, Ла Мотта тщетно пытался вновь подняться на вершину славы и со временем превратился в отщепенца жизни с некогда знаменитым прошлым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из главных шедевров Мартина Скорсезе.

    Как мы знаем, хоть у Скорсезе лучше всего получаются криминальные драмы, он постоянно экспериментирует с жанрами. И эта картина было его первым опытом в кинобиографии.

    Фильм рассказывает о жизни боксера Джека ЛаМоты, но это не спортивная драма. Это обычное повествование о тяжелом спортивном пути, на который очень сильное влияние оказывает личная жизнь боксера, а вернее — вечные проблемы в личной жизни. Здесь нам не показывают изнурительных тренировок, нет ощущения побед боксера — на результаты боксерских матчей оказывает именно личная жизнь, невероятно стремительная и разнообразная.

    В картине очень большое внимание заостряется на всех проблемах боксера. Нам дают в полной мере прочувствовать, насколько та или иная ситуация оказала влияние на спортивные достижения ЛаМоты.

    Но, что довольно примечательно — кинобиография обычно длится в пределах 3-3,5 часов и то полного представления о жизни той или иной личности мы не получаем, а тут, за 2 с небольшим часа мы видим просто эталон биографии, который очень точно показывает все вершина и падения боксера.

    Образ самого ЛаМоты получился максимально приближенным к «оригиналу», но не потерял яркости и довольно оригинальным (чем поспособствовал Роберт Де Ниро). По крайней мере, смотреть на то, как ЛаМота ругается с соседом или избивает брата очень интересно.

    Роберт Де Ниро — великолепен! Это явно одна из самых лучших его ролей и уж точно заслуженный Оскар.

    Сам Скорсезе может гордится своим экспериментом. Лучше сделать нельзя было. Хотя этот фильм больше ценен как бенефис Де Ниро. Это его самый яркий, самый колоритный и самый сильный персонаж, а сцена в тюрьме и концовка так хороши, сняты так чувственно, что прост невозможно удержаться от эмоций.

    Наверное, самая яркая кинобиография.

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 21:04

    Смотрите, смотрите, здесь вы увидите не путь на вершину, накачанного парня из бедного квартала, который в конце побьет чемпиона и поцелует жену, роняя кровь на настил. Нет, здесь удалая экранизация нечеловеческой борьбы, когда по туго натянутому канату идет упрямый чудак, и с каждым шагом что-то меняется. В самом конце пути, веревка натянута до предела и ты понимаешь, что он не дойдет. Тщетные попытки зацепиться скрюченными пальцами приводит к нестерпимой злости и боли. Вокруг столько рук бери, не хочу, но разве он их протянет, нет. Так и останется висеть, до самого конца, когда уже все разошлись и мимо разве что проходят зеваки. И вот тогда заглянув в пропасть, этот человек видит того, кто все это время руководил его поступками, доморощенного дьявола.

    Единственное что может не понравиться в фильме, так это удары, которые не достигли цели, и обилие пошлости. Но в остальном драматичность и потрясающая съемка не оставляет поводов критиковать фильм. Начальная заставка когда Ла Мотта кружит, в левом углу ринга накинув капюшон, олицетворяя смерть. А отсутствие противника говорит что достойных его еще вблизи не было.

    Мастерски перевоплощаясь в жилистого боксера, и превращаясь в жирную развалину Де Ниро настежь открыл дверь к Оскару. У вас вопросы, у меня лично нет. И все равно я думаю что таким актерам как он нужно давать больше Оскаров, то что делает Роберт уму непостижимо. Такое маниакальное самопожертвование ради роли ужасает. Что бы мы делали без тебя, как скучен был бы мир кинематографа если б не было, гения Скорсезе, тебя, незабываемого Джо Пеши который наиграл на высшую кинонаграду не меньше.

    Можно много спорить что лучше Рокки или Бешеный бык, особенно если ты не смотрел последний из них.

    8 из 10

    11 июня 2016 | 11:48

    Автобиографическая спорт-драма о судьбе легендарного американского боксера Джейка Ла Мотты.

    Джейк боец в среднем весе и его главной целью является пояс чемпиона мира. Но еще больше он хочет чтобы все с ним считались. У него даже возникает мысль о бое с чемпионом мира в тяжелом весе. Его менеджером является его брат. Вот так вместе рука об руку они пытаются занять свое место в мире большого бокса.

    Жизнь Ла Мотты сильно не отличается от жизни многих других боксеров. Он женится, но из-за режима и графика очень мало удивляет время жене. Из-за чего она скучает и тайком пока мужа нет ходит развлекаться. Оказывается Ла Мотта жуткий ревнивец. Можно даже сказать он маниакально ревнив. Под подозрение поподают все мужчины, которые проявляют ей внимание. Он даже подозревает в этом своего брата. В итоге он ссорится с братом очень сильно

    Карьера Ла Мотты бойца развивалась стремительно. Он побеждал всех и вот когда непобежденных не осталось, Джейк узнает что без поддержки авторитетных людей ему никогда не выиграть чемпионского титула. Поддавшись их уговорам Джейк получает шанс на бой за титул чемпиона.

    Казалось бы Ла мотта достиг всего чего хотел. Он победил всех. Но так и не смог победить себя, свой сложный характер, свой бешенный нрав. Он поймет что не смог самоутвердиться с помощью силы. И только потеряв все, что было у него в жизни, начинает понимать свои ошибки. Но уже поздно. Единственное остается извиниться перед близкими и найти себе новое занятие в жизни. Уйдя из бокса Ла Мотта не перестал биться. Только теперь он не использует силу физическую, теперь он бьет словом.

    Что касается киношной кухни, то хочется отдать должное Роберту Де Ниро. Все таки в молодости он был великолепен. Он очень харизматичный актер. Роберт настолько увлечен и предан своей работе, что с легкостью набирает такой большой вес ради роли именитого боксера. Никогда не знал Ла Мотты вне ринга, но смотря на Де Ниро нет никаких сомнений, что таким Ла Мотта и был.

    Скорсезе очень умело показал историю великого боксера, причем не сильно нагружая нас самим боксом. А ведь заметьте фильм о боксере. Бокс здесь выступает лишь интерпретацией реальной жизни, которую он вел. Как и на ринге он многих поколотил и отправил в ногдаун. Как и на ринге он стерпел очень много ударов судьбы. Но как и на ринге Ла Мотта так и не лег ни под кого.

    14 октября 2010 | 22:08

    Посмотреть этот фильм я должен был по нескольким причинам. Де Ниро мой любимый актер, Скорсезе один из любимых режиссеров. Я очень люблю бокс и знаю многое об этом виде спорта не понаслышке.

    Настоящий Джейк Ла Мотта вошел в историю, в первую очередь как первый боксер, сумевший победить Рея Робинсона, одного из величайших боксеров всех времен, вне зависимости от веса. Всего они бились четыре раза и следующие три Джейк проиграл. После последнего боя с Робинсоном, Ла Мотта провел еще девять боев и ушел из бокса. Его послужной список выглядит так: 83 победы, 19 поражений и 4 ничьих. Примечательно что он ни разу не был нокаутирован и во вторую очередь вошел в историю как один из самых твердоголовых боксеров, что и показал Скорсезе.

    Понравилось, что фильм сделан черно — белым. На мой взгляд это создает атмосферу сороковых, пятидесятых годов. Де Ниро естественно был великолепен и я никогда не видел его таким полным. Он был не похож сам на себя. Джо Пеши предстал в привычном для себя амплуа, но это было его первое появление рядом с Де Ниро, которое впоследствии для меня стало культовым.

    Боевые сцены сделаны не очень правдопобно, но стилистически верно передают то время, когда бокс был по сути кулачным боем. И не совсем понятен момент, когда герой Де Ниро бъет по поясу, вытаскивая из него камень. Пояс чемпиона забирают у боксеров завершивших карьеру, не говоря уже о том, что Ла Мотта его потерял, потерпев поражение, еще когда был действующим.

    «Бешеный бык» это драма о жизни одного человека, который всю жизнь бился со своими пороками и предрассудками. И главный бой своей жизни Джейк Ла Мотта…

    14 января 2010 | 20:13

    Раз, два, три…каждая секунда, отсчитываемая рефери, еще один сокрушительный удар, наносимый низвергнутому титану «новым» Зевсом. Десять…дразнящая пощечина уже не бойцу, но заигравшемуся мальчишке. Тысячи зрителей из раза в раз внимательно наблюдают, как мощный апперкот одного, возносящий к славе, лишает другого не только возможности победить, но и способности встать. Унизительное чувство, когда на обломках твоего самолюбия чествуют чужую силу, холят чужую гордыню. Бокс породил многих гордецов, для которых ринг — арена, победа — вожделенная свобода, а зал славы — пантеон. Но многие ли из них по-настоящему понимают, что ни столько важно красиво победить, сколько достойно проиграть? Понимал ли это главный герой «Бешеного быка»?

    Джейк ЛаМотта был одним из тех боксеров, который с однообразным остервенением и упрямством дрался и на ринге, и за его пределами. С момента начала своей профессиональной карьеры, он настаивал свою ярость, как наливку, которую со сладким упоением выплескивал в боях. То бешенство, которое стало визитной карточкой боксера на ринге, явилось черной меткой для него в реальной жизни. Чемпионский титул был втоптан в грязь вместе с братскими узами, а пояс чемпиона — доказательство былого восхождения на Олимп — был истерзан, как молодая жена, и разобран на драгоценные камни, которые перестали стоить хоть сколько-нибудь с тех пор, как сам ЛаМотта полностью обесценился.

    Малопривлекательный, грубый, напрочь лишенный обаяния, которое необходимо для покорения строптивых сердец поклонников, Джейк ЛаМотта жил в плену призрачных подозрений и надуманных проблем. Как истинный воин-спартанец, «бешеный бык» не признавал капитуляции, не падал навзничь, когда подкашивались колени, не «входил в клинч» с обстоятельствами, ударяя наотмашь и позволяя бить себя. Звериная натура требовала постоянных побед, но если путь к реальному успеху требует затрат, то цену, равную ожиданию, «бесноватый» ЛаМотта платить был не готов. С гораздо большим удовольствием он принимался создавать из воздуха себе испытание, с превеликой радостью начинал верить в его материальность, а потом старался выйти победителем из этого боя, попутно «отправляя в нокаут» близких ему людей.

    Картина «Бешеный бык» живо демонстрирует зрителю ни столько борьбу за выживание одного человека — тематику, излюбленную различными спортивными драмами — сколько борьбу за выживание тех, кто окружает этого человека. Бесконечный боксерский поединок, которым грозил обернуться фильм, в конечном итоге превратился в испанскую корриду, увенчанную агонией обезумевшего боевого быка. Неуемное дикое животное, отчаянно сбрасывало «цветные вымпелы», которыми его пытались клеймить мафия и родной брат, указывая ЛаМотте «на место». Иступленные нападки на молодого неопытного матадора в лице Вики — отчаянное стремление вернуть контроль в свою жизнь. Джейк ЛаМотта был именно тем зверем, которому суждено было погибнуть, но не от града ударов противника, а от желания побеждать даже тогда, когда разумнее было бы проиграть.

    Мартин Скорсезе не снимал кино о спорте, он снял кино о страсти. О страсти, как о высшей форме сексуального возбуждения. О страсти, как о состоянии аффекта. О страсти, как о нервном срыве. Виной тому особый режиссерский почерк или же сплоченный дуэт Де Ниро — Пеши, от которого веет преступным очарованием, но «Бешеный бык» вышел не только не спортивным, но еще и с налетом гангстерского романтизма. Непростые кровно-родственные и любовные отношения, разворачивающиеся в период расцвета организованной преступности, неведомым образом вытеснили типичную для драм идею естественного отбора, а монохромная картинка придала элегантность жестокости, утонченность грубой несдержанности.

    Джейк ЛаМотта как-то сказал о «Sugar» Рэе Робинсоне, что дрался с ним так часто, что почти заработал себе диабет. Каждый зритель, пожалуй, заработал себе разбитую губу, поломанный нос, рассеченную бровь, отслоение сетчатки или даже сильнейшее сотрясение мозга, до того неистово «бык из Бронкса», в исполнении Роберта Де Ниро, отстаивал свое право на победу. И был ли у кого-нибудь хоть один шанс уйти непокоренным от Джейка ЛаМотты, как реального, так и кинематографического?

    7 октября 2013 | 19:21

    Сложно рецензировать то, что уже стало культовым. Картина 1980-го года «Бешеный бык», основанная на биографии американского боксёра с итальянскими корнями Джэйка Ла Мотты, стала эталонной в жанре. Этот фильм к жанру «спорт» имеет чисто касательное отношение, так как, повторюсь, главный герой — боксёр. «Бешеный бык» — это биографическая драма.

    Мартин Скорсезе, который за два года до премьеры фильма чуть было не ушёл из жизни, проделал фантастическую работу. Все его картины отличаются обдуманными деталями, наложением нескольких сюжетных слоёв и глубиной. «Бешеный бык» — не исключение. Скорсезе поступил логично, сняв фильм чёрно-белым, тем самым максимально приблизив зрителя к живому восприятию истории, описанной в картине. Думается, что он приложил и свою руку к созданию образа от Роберта Де Ниро, сыгравшего главную роль в ленте, и даже к внешнему облику героя. Конечно, как-то не по себе было видеть такого Роберта Де Ниро, но когда видишь как на самом деле выглядел Джэйк Ла Мотта (его показывают в финальных титрах), то понимаешь почему именно так.

    Роберт Де Ниро заслуживает похвалы не меньшей, чем Мартин Скорсезе. На данный момент они оба — уже мэтры кинематографического цеха, но тогда им было ещё что доказывать. И вот Роберт Де Ниро доказал. Его герой был со сложным, необузданным характером, страдающий от постоянной безосновательной ревности. Де Ниро это сыграл гениально. Во время просмотра фильма ты ни разу не задумываешься, что это всё ненастоящее и что это — кино и что это не настоящий Джэйк Ла Мотта. Всё настолько реально, как и реален Де Ниро в своей роли.

    Отметим и Джо Пеши, одного из любимейших актёров Скорсезе. Внешность этого актёра не позволяет ему играть разносторонние роли, но все те, что у него были в карьере отличались характерами, ведением разговора и вообще Пеши наделял их удивительной аурой. Вот и здесь Джо Пеши играет бесподобно родного брата Ла Мотты. Сцена, когда Джэйк избивает его незабываема, а самого героя Пеши жаль до крайности, но когда братья мирятся, то и слеза наворачивается.

    Понравилась и Кэти Мориарти, сыгравшая любовь всей жизни Джэйка Ла Мотты. Яркие эмоции красивой белокурой девушки вызывали чувства, смотреть на её любовь и ненависть к Ла Мотте без сожаления нельзя было.

    Фильм «Бешеный бык» не имеет минусов. Блестящая режиссура, выверенный и отточенный сюжет, такая же блестящая игра актёров — так и получаются картины на века, вошедшие в историю кинематографа и получившие статус культового фильма.

    9 из 10

    12 ноября 2011 | 16:08

    Того, что, как пишут, заменял на черно-белой пленке кровь. Я еще в «Таксисте» обратил внимание на эти откровенно искусственные фонтанчики, но там хотя бы были пули. Здесь же перебор налицо. Особенно когда сидящих за столиками судей окатывает словно из ведра. Ей богу, вся серьезность пропадает. Отчетливо напоминает цирк с клоунскими слезами в три ручья — спасибо пульверизатору в кармане. Фальшь. А ведь есть еще и ужасающий грим постаревшего и изрядно располневшего Р. Де Ниро: какое-то нелепое пластилиновое лицо. Я понимаю, 80-й год, другие технологии, но… Что ж теперь, глаза закрывать на эту нелепость? Как, например, на явное несоответствие главной героини обозначенному в фильме возрасту? Не многовато ли условностей?

    Впрочем, даже если считать всё это маленькими техническими недочетами, лучше не станет. Принято считать, что «Бешеный бык» — едва ли не лучшая роль Де Ниро. Не знаю, не уверен. По мне так в относительно небольшой роли Аль Капоне («Неприкасаемые»), не говоря уже о мичмане Санди («Военный ныряльщик»), он смотрелся интереснее. В этом фильме ему, определенно, удалась первая часть: молодость, сила, буйный нрав. Он убедителен что на ринге (хотя иной раз ловишь себя на мысли, что большинство ударов просто не достигают цели — надо будет посмотреть «Рокки», чтобы сравнить), что в домашней обстановке. Собственно именно взаимоотношения главного героя с женой и братом привлекли меня больше всего. Такие фильмы надо непременно смотреть вдвоем, чтобы супруга отчетливо понимала, как ей повезло в жизни. Шутка, конечно. Но эти бесконечные «что ты имела в виду?», «что ты хотела этим сказать?», «где ты была?» и пр. — впечатляет, честное слово. В отличие от последних минут картины. Изменения, произошедшие с главным героем, не удивляют, сам он не вызывает жалости или сочувствия, даже понимания. Обычное дело — еще один опустившийся человек, талантливый, судя по всему, но слабовольный и оттого, быть может, не реализовавший до конца свой потенциал спортсмен. Сколько их уже было таких. Не ново.

    Поэтому, не стану скрывать, я жаждал увидеть нечто большее. Всё-таки столько номинаций, хвалебных отзывов, да одни имена чего стоят! А посмотрел и… И вспомнить нечего. Не цепляет эта бессмысленная «бронелобость», тупая звериная жестокость, явно выходящая за рамки спортивного состязания (вспомнился «Бойцовский клуб»: «Захотелось уничтожить что-нибудь красивое»). Одной натуралистичностью же сыт не будешь! Даже если вместо крови — шоколад. Просто в очередной раз приходишь к выводу, что «двое умных, а третий — футболист» (это о детях, если кто не в курсе) — еще не самый плохой расклад. Бывают и боксёры.

    В общем, по правде сказать, я в шоке: «Таксист» не впечатлил, «Славные парни» — и того хуже, теперь вот «Бешеный бык». Да неужто же от тандема М. Скорсезе и Р. Де Ниро останется только «Казино»?! 25 %?! Не может быть! Еретик! Надо же что-то делать! Где-то у меня, помнится, был еще «Мыс страха».

    И всё-таки

    7 из 10

    12 апреля 2010 | 15:45

    Когда ты прав, никто не запоминает. А как ошибешься — никто не забудет

    /Мохаммед Али/

    Кровь из разбитой брови застилала глаза. Он не мог, да и не хотел видеть своего противника. Он еле держался на ногах, поддерживаемый канатами, а в голове противным звоном отдавались слова брата: «они не подпустят тебя к титулу». И в тот момент, когда обычный боксер распластался бы по рингу, он собрал остатки сил для последнего удара и одержал неожиданную, но такую характерную для себя победу. Это был бой его имени. Джейка Ламотты. Героя на ринге, разгильдяя — по жизни. Настоящим быкам неведомы окольные пути — выставив могучие рога, они несутся вперед, презрев опасность. Ламотта был таким же. «Бык из Бронкса» не признавал авторитетов и твердо верил в свою силу, как в единственно верный аргумент на пути к заветному поясу чемпиона.

    Вероятно, каждый начинающий спортсмен по-своему идеалист. Именно поэтому, новость о том, что без одобрения теневых структур до заветного чемпионства не добраться, будь ты хоть трижды уникумом, способна нанести удар похлеще боксерского джеба. «Ты должен ему поддаться, ты должен лечь под него» — жестокие установки могущественных людей способны разрушить любые идеалы. Джейк Ламотта воспринимал эти известия особенно болезненно, ведь кроме как драться, он ничему больше в жизни не научился. Из него никудышный глава семейства. Он — головная боль для своего брата, а по совместительству промоутера. Вся жизнь Джейка — вечная борьба. С соперниками на ринге, с близкими людьми, но чаще с самим собой. Ламотта не в силах понять, почему вокруг все так сложно? Почему его не могут принимать таким, каков он есть? Почему честный подъем по карьерной лестнице встречает преграды отнюдь не спортивного толка?

    Если бы в личности «бешеного быка» было все очевидно, едва ли Мартин Скорсезе решился бы на постановку биографической драмы. Трагедия уникального боксера в том, что каждый этап его жизни подобен маятнику, отскакивающему от звания «виновного» к «невиновному». Джейк ведом яростью, помогающей ему одерживать победу за победой. «Я поддамся, но я не лягу!» — постулат, возведенный им в абсолют. Выросший в кварталах Бронкса парень будет драться до последнего стука пульса, но добровольно не упадет. У Ламотты скорее уличная философия, чем спортивная. Джейк любит и свою красавицу-жену Вики, и брата Джоуи, но выражает это своеобразно. Один и тот же набор черт помогает в бою и губит совсем неплохого человека в обычной жизни. Прозвище, которое получил Джейк еще на заре своей карьеры, становится его проклятием, его трагедией. На корриде быки погибают нередко, зато без мучений. «Бык из Бронкса» погибает медленно и всю свою жизнь после долгожданной победы в титульном бою.

    Ретро-съемка Мартина Скорсезе сильно размывает границы между этапами нравственного падения прославленного боксера. Все сильнее полнеющий Роберт Де Ниро внушает своим видом омерзение. Становится ясна истинная роль мотивации в жизни любого спортсмена. Заплатив дорогую цену, он достиг вершины. Но в чем отличие великого боксера от просто хорошего? В поддержании вечной жажды борьбы. Ламотта давал волю своей необузданной ярости, прежде всего, из-за ненависти к самому себе. Радость от чемпионского пояса была омрачена сделкой со своей совестью. Человек, не способный простить самого себя, начинает видеть зло там, где его на самом деле нет. Скорсезе ведет повествование о жизни «бешеного быка» перескакивая года, делая акцент на меняющихся лицах близких к нему людей. Несмотря на регулярные побои и адскую ревность, Вики продолжает любить Джейка. Невзирая на беспрестанную ругань и явное неуважение, Джоуи все еще поддерживает брата. Но долго так продолжаться не может, если в крахе своих идеалов человек винит кого угодно, но только не себя.

    Все два часа ленты Скорсезе, не переставая, играет со зрительскими чувствами. Показывая своего актера в разные периоды жизни, с разными чувствами и разной комплекцией, режиссер не допускает однозначности в трактовке личности Джейка Ламотты. Где же «бык из Бронкса» настоящий? Выдерживающий нечеловеческие удары на ринге? Избивающий брата на глазах у его семьи? Вальяжно раздающий интервью по завершении карьеры? О, нет. Настоящий Джейк в грязной тюремной камере, самому себе, наконец, признающийся в беспутности жизни. Это очень запоздалое раскаяние, но благодаря этому приходит понимание глубины личности «бешеного быка».

    Это уже четвертый совместный фильм Скорсезе и Де Ниро, и именно в нем Роберт достиг пика перевоплощения. В самом факте искусственного набора веса ничего гениального нет. Истинный талант актера проявляется в демонстрации основной характеристики его героя. Джейк назвал себя «несгибаемым». В это слово он вложил примитивное понятие — не падать на ринг. Однако боязнь, что кто-то его «прогнет» и стала первопричиной личностного краха. Ламотта не страшился столкновения лицом к лицу, но не удара в спину, потому что это означало бы «прогиб». Маниакальный страх превратил жизнь блестящего спортсмена в трагедию. Вечная борьба с жерновами судьбы отражается на лице Роберта Де Ниро весь фильм. Радость от победы быстро проходит, любовь скоро угасает, а страх «прогнуться» живет всегда. Своей проникновенной игрой Де Ниро впечатлил самого Джейка Ламотту, и это стало лучшим итогом великой картины.

    Драма о спорте. Трагедия жизни. Бесценное наследие.

    10 из 10

    P.S. Посвящается Инжиру. Это фильм для твоей души, мой друг. Надеюсь и рецензия тебя не разочарует.

    1 марта 2015 | 18:32

    Если меня спросят какой спортивный фильм на боксерскую тематику я считаю лучшим, то на ум приходит только две картины, а именно несравненный «Рокки», ну и «Бешеный Бык», который хоть и не полностью а частично, но все-таки посвящен боксу. Конечно эта тема здесь не главная, ведь лента по сути автобиографическая. Она рассказывает о становлении и падении знаменитого боксера Джейка ЛаМотта, который больше известен любителям спорта под прозвищем «бешеный бык», ведь за свою довольно долгую карьеру Джейк показывал настолько несгибаемый дух и проявлял просто бешеную энергетику, что не согласится с таким прозвищем очень трудно. Несмотря на свои успехи в спорте ЛаМотта все неувереннее чувствовал себя дома и подозревал всех и вся. Кстати как я понимаю этот фильм изменил жизнь реального ЛаМотты, который после просмотра сознался что раньше был абсолютным монстром и невыносимым чудовищем. Вообще очень много различных интересных моментов связанных с созданием этой ленты, но про них нет смысла рассказывать.

    Сам фильм мне лично понравился, конечно он тяжелый для усвоения и в эмоциональном плане посильнее многих себе подобных по жанру, но кино снято прекрасно. Здесь есть своеобразная атмосфера, благодаря которой переживаешь с главным героем тоже самое, что и он, хотя к концу начинаешь ненавидеть его всем сердцем, ведь то что он творит не поддается никаким логическим законам. За это нужно сказать спасибо режиссеру-классику Мартину Скорсезе, который снял по истине классную картину, причем сделал он это на черно-белую пленку, что как мне кажется пошло «Бешеному быку» только на пользу, так как в цвете он смотрелся бы не столь изящно и атмосферно.

    Что касается боксерских боев, то выглядят они вполне реалистично, хотя в самом начале мне показалось что «киношные» боксеры сильно фальшивят, но это мне наверное и вправду показалось. Больше всего понравился последний бой между главным героем и его принципиальным соперником, как последний жестоко, от всей души как говорится лупасил в лицо главному герою и как тот мужественно терпел все эти невероятные по силе удары и не падал, причем ни разу так и не упал. Этот момент лично меня зацепил и запомнился надолго, а это бывает не так уж и часто, особенно в фильмах про бокс основанных на реальных событиях. Кстати этот фактор также придает некую изюминку «быку».

    Раз уж начал, то немного поподробнее расскажу о сюжетной линии. Фильм рассказывает историю известного боксера, а ныне шоумэна и писателя Джейка ЛаМотты. В первых же своих боях он показал сильный характер и смелую тактику, благодаря которой был повержен очень сильный боксер. Теперь менеджеру Джейка, младшему брату Джоуи прямо таки сыплются отовсюду предложения принять бой с тем или иным парнем. Правда чем лучше идут у героя дела на ринге, тем хуже у него обстоят дела в личной жизни, ведь с женой у него нелады и после череды бесконечных ссор и драк они все-таки разводятся.

    Теперь Джейк холостяк, как и его непримиримый брат, снискавший любовь многих девушек и все никак не понимающий что нужно остепениться. Вскоре ЛаМотт старший встречает хорошую знакомую своего брата по имени Викки, в которую он влюбляется с первого взгляда. Через некоторое время они женятся и вроде бы жизнь шикарна: есть семья, любящая красавица-супруга, близок пояс чемпиона, бои проходят очень удачно и практически все соперники тебя боятся, как такой жизнью можно не наслаждаться, но герою этого мало, ведь он начинает подозревать Викки в измене, своего брата вообще во всем, да и в общем жизнь катиться по наклонной, правда бой за звание чемпиона мира все ближе и ближе, а проигрывать его Джейку ну никак не хочется…

    Сценарий замечательный, все выглядело качественно, бодро и интересно, а сделать все это в боксерской драме не так уж и просто. Шикарно отыграли актеры, о которых сейчас речь и пойдет. Наверное свою лучшую роль в карьере сыграл тогда еще молодой Роберт ДеНиро, завоевавший за роль ЛаМотты «Оскара» за лучшую мужскую роль. В игре Роберта реально виделись эмоции переживаемые его героем, как будто в самом ДеНиро что-то запуталось, внутри шел бой между самим собой, как и у ЛаМотты. А как он читает забавные стихи про свою жизнь, это просто неописуемо круто Все награды Роб получил заслуженно, ведь такие великолепные роли удаются не часто, если не раз в жизни. Блестяще отыграл и Джо Пеши, который несмотря на вроде бы серьезность и всего фильма, и своего персонажа в частности сумел таки привнести и туда, и сюда немного юмора и своей непревзойденной харизмы, которой у него не отнимешь. Джо в общем сыграл также невероятно круто и по праву заслужил огромное количество различных наград за лучшую второплановую роль.

    Из остального актерского состава непременно выделил бы еще красавицу Кэти Мориарти, не даром главный герой втюрился в неё по уши. Благо у Кэти есть не только очаровательная внешность, но еще и не дюжий актерский талант, который она здесь показала во всей своей красе. Также отметил бы малоизвестного Николаса Коласанто, исполнившего роль старого мафиози Томми, одного из немногих кого уважает главный герой. Саундтрек также был хорош, хоть и было его не так уж и много, но это из-за того, что не на нем было акцентировано основное внимание, хотя в самом начале и конце музыкальное сопровождение мне запомнилось и его точно в тех сценах было много.

    В общем и целом «Бешеный бык» представляет из себя одну из лучших боксерских драм и одну из лучших работ знаменитого Роберта ДеНиро. Кино очень стильное и атмосферное, грамотно выдержанное в Скорсезовском стиле и не отступающим от него ни на секунду. Смысл и позыв сей ленты таковы: умей ценить свою жизнь и то что у тебя есть, ведь в одно мгновение ты можешь все это профукать и остаться в итоге несчастным, побитым и разлагающимся морально мужиком, раньше имевшим все. Лично мне понравилось, поэтому оценка столь высока, а именно такова:

    9 из 10

    «Хочешь покажу тебе дом?»
    «Конечно!»
    «Здесь столовая, а там птичка… ну по крайней мере была, наверное сдохла!»

    5 июля 2011 | 19:05

    Два бандита, Скорсезе и Де Ниро, через 4 года после великолепного фильма «Таксист» снимают биографическую драму «Бешеный бык». Джейк Ла Мотта боксер, который не смог даже на половину реализовать свой талант из-за своего характера.

    Почти сразу фильм начинается с ссоры с первой женой Джейка из-за куска мяса. Тут же можно заметить, что диалоги фильма на уровне Тарантино и вызывают восхищение.

    Жена: «Ты отвратителен, не трогай меня, убери руки!»
    Джейк:«От тебя никакого толку, с*ка»
    Крик соседа: «Что у вас там, скоты?»
    Джейк: «Эй, ты, я доберусь до твоей собаки и сожру ее на обед, ты слышал?» и т. д.

    И таких диалогов сотни. При этом бытовые сцены выглядят настолько живыми, как-будто ты наблюдаешь за происходящим у них дома. В этом безоговорочная заслуга Де Ниро, Джо Пеши (играет брата Джои), Кэти Мориарти (Вики) и оператора, который создает эффект скрытой камеры. Основная драма главного героя начинается со знакомства с Вики, не зря Джои говорил: «Она сведет тебя с ума».

    В сцене, в баре COPACABANA, мы видим по настоящему разрушительную и параноидальную натуру героя. Он только и думает, с кем спит его жена, замечает каждое её действие, при этом появляется ее бывший ухажер Салви, из уст комика звучит фраза «Здравствуй, как поживаешь рыжий козел?» и мне кажется, что именно ее хотел сказать Мотта, пожимая руку Салви, а возможно и всему залу. Складывается впечатление, что он не до конца понимает окружающий его мир. Довольно показательной является сцена, где Де Ниро жалуется на свои маленькие руки и просит брата ударить его. Джои бьет его по лицу и спрашивает: «Что ты хочешь доказать?». Де Ниро улыбаясь смотрит на него и ничего не говорит — он сам не знает что хочет доказать. То же самое мы наблюдаем и на ринге, он не нокаутирует соперника, а выжидает последний раунд, при этом давая оппоненту наносить жесточайшие удары. Зритель в некоторой степени понимает главного героя, которого создал Скорсезе.

    Удачно взята цитата из Евангелие в конце фильма: «Грешник ли он? Не знаю. Одно знаю: что я был слеп, а теперь вижу». Еще можно долго рассуждать о других сценах фильма, но ничто не заменит его просмотр.

    Технические приемы, бело-черная стилистика, потрясающая постановка боев без намека на американский пафос, настоящая жестокость — все это дополняет прекрасную работу актеров и режиссера, и в итоге получается образцовый биографический фильм пропитанный драмой.

    9 из 10

    31 мая 2012 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>