всё о любом фильме:

Бешеный бык

Raging Bull
год
страна
слоган-
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжозеф Картер, Питер Сэвадж, Пол Шредер, ...
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Хэл В. Полейр, ...
операторМайкл Чэпмен
художникДжон Боксер, Ричард Бруно, Фил Абрамсон, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.67 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Среда, 24 августа в 18:55 на канале «AMC»
Джейк ЛаМотта, получивший прозвище Бронксский Бык, — боксер. И все его психологические и сексуальные комплексы яростно извергаются на боксерском ринге. Под горячую руку ему попадается родной брат, ставший жертвой навязчивой паранойи и ревности Джейка, а также пятнадцатилетняя девочка, которой суждено было стать самой главной наградой Джейка… и преследующим его наваждением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 1978 году, когда Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он нюхал кокаин), Роберт Де Ниро, навестив режиссера в больнице, попытался уговорить его никогда больше не употреблять наркотики и высказал пожелание, чтобы Скорсезе снял фильм о боксере. Сначала Скорсезе отказался (он не любил картины о спорте), но Де Ниро в конце концов сумел его переубедить. Многие утверждают, что Де Ниро спас режиссеру жизнь, сумев настоять на его возвращении к работе. Этого мнения, кстати сказать, придерживается и сам Скорсезе.
    • Цитата из Библии («Я знаю, что был слеп, но теперь я прозрел») обращена к профессору, у которого Скорсезе учился. Этот человек умер незадолго до премьеры картины. Скорсезе посвятил фильм своему учителю, указав в титрах, что тот «помог ему прозреть».
    • При озвучивании боксерских ударов разбивали арбузы и помидоры, а при озвучивании вспышек фотокамер использовались звуки выстрелов. Сделанные в итоге магнитозаписи были уничтожены звукотехниками, чтобы предотвратить их повторное использование.
    • Во время съемок драки Роберт Де Ниро случайно сломал ребро Джо Пеши.
    • Роберт Де Ниро специально поправился для этого фильма на 60 фунтов. В те годы это был рекорд. Побил же его Винсент Д`Онофрио, поправившийся на 70 фунтов, чтобы сыграть у Стэнли Кубрика в «Цельнометаллической оболочке» рядового Лоренса.
    • Готовясь к роли, Роберт Де Ниро интенсивно тренировался и даже провел в Бруклине три настоящих боксерских поединка, в двух из которых он победил.
    • В качестве заменителя крови был использован шоколад «Hershey», так как он эффектно выглядел при съемках на черно-белую пленку.
    • Чтобы лучше понять своего героя, Де Ниро познакомился с ЛаМоттой, с которым у него установились очень хорошие отношения. Они не расставались на протяжении всего периода съемок. ЛаМотта сказал Де Ниро, что у того есть задатки настоящего бойца, и что он был бы счастлив стать его менеджером или тренером.
    • Посмотрев картину, ЛаМотта признался, что она заставила его понять, каким ужасным человеком он был.
    • В фильме приводятся фразы и воссоздаются сцены из ленты «В порту» (1954), поскольку ЛаМотта восхищался героем Марлона Брандо и часто цитировал его.
    • Сцена свадьбы на крыше была поставлена отцом Мартина Скорсезе, так как сам Мартин заболел во время съемок.
    • В картине состоялся актерский дебют Джона Туртурро. Интересно, что впоследствии Туртурро и Де Ниро сыграл в разных фильмах персонажа с одинаковым именем Билли Сандэй. Де Ниро сыграл такого героя в «Военном ныряльщике» (2000), а Туртурро — в «Его игре» (1998).
    • В сцене, где Джейк кричит что-то по поводу бифштекса своей первой жене, на него в ответ начинает кричать сосед. Любопытно, что никакого соседа в сценарии не было; этот человек появился совершенно случайно, поскольку он даже не слышал о съемках и к тому же не признал Роберта Де Ниро. Примечательно, что актер, не выходя из образа, вступил с «соседом» в словесную перепалку.
    • Музыка, звучащая в фильме, не была написана специально для него. Её Скорсезе позаимствовал из сочинений итальянского композитора Пьетро Масканьи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальном варианте сценария была сцена, в которой ЛаМотта мастурбировал в своей тюремной камере.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм Мартина Скорсезе рассказывает о судьбе известного американского боксёра-профессионала Джейка Ла Мотты, итальянца по происхождению, выступавшего в конце 40-х годов в среднем весе. По остроумному замечанию одного из американских критиков, главным соперником спортсмена оказался… он сам, только за пределами ринга. Неукротимый и скандальный характер Ла Мотты принёс ему немало неприятностей и в частной жизни, и в профессиональном боксе (интересно, что лишь увидев свой образ в кино, Джейк по-настоящему понял, насколько скверно вёл себя прежде). Большой талант спортивного бойца не был использован даже и наполовину. Постоянные стычки с менеджерами, неконтролируемость поведения на ринге, бурные проявления ревности к жене и нескончаемые загулы — всё это изматывало и опустошало того, кого прозвали «разъярённым быком». Уже будучи отлучённым от бокса, Ла Мотта тщетно пытался вновь подняться на вершину славы и со временем превратился в отщепенца жизни с некогда знаменитым прошлым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго хотел посмотреть Бешеного быка и только на днях удалось это сделать. Впечатление осталось сильное. Для меня было большим удивлением увидеть Де Ниро стройным и спортивным. Я был, буквально, поражен. Фильм является спортивной драмой с сильным социально-психологическим уклоном. Он, достаточно, «взрослый». Я имею в виду, что масштаб темы социопатического помешательства персонажа Де Ниро, осознать можно далеко не сразу.

    Скорсезе в привязке с Де Ниро удалось создать один из самых своих сильных фильмов. Мы уже избалованы множественными жизненными историями о частных трагедиях. Зачастую такие истории после себя ничего не оставляют, никакого отголоска в душе не оставляют. Чем так примечателен ЛаМотта? Прежде всего своей социопатией. Он не просто брезгливо относится к людям, он их по-настоящему ненавидит. У ЛаМотты развито непомерное эго. Превозношение самого себя(я говорю в первую очередь о личной жизни) является естественной нормой. Взять хотя бы его отношение с обеими женами. Он досконально допрашивает о том: где ты была? почему так долго? зачем так любезно с ним прощалась? о ком ты думаешь в постели и т. д. И так каждый день. Любое неповиновение заканчивается, как минимум, громким скандалом, как максимум — побоями. Ненависть и неуважение к людям выливается без остановки и каких-либо зазрений совести. Родному брату приходится постоянно в душе прощать обиды, поскольку понимает, что ЛаМотта все-таки родной человек и оставлять его нельзя. Более того, именно брат является организатором боев и, по сути, он во — многом стоит карьеру ЛаМотты. А вместо благодарности постоянное неуважение, а в завершении избиение за подозрение в измене жены с ним.

    Профессиональная карьера имела как взлеты, так и падения. Де Ниро блестяще боксировал. Он в свои удары вкладывал всю ярость, всю ненависть, какую испытывал к людям. Его атаки молниеносны и беспощадны. Он готов уничтожить своего соперника, стереть его имя из истории. Но получив кровавое поражение в последнем своем бою ЛаМотта заканчивает карьеру. Он посвящает себя бизнесу. Открывает свой собственный клуб и шикует богатой жизнью. Этим он расплачивается своей семьей. Супруга не в силах больше терпеть рядом собой неуравновешенного эгоиста принимает решение уйти от него вместе с детьми. А сразу после этого ЛаМотта угодил в тюрьму за совращение несовершеннолетних. Полагаю, залогом его освобождения стал тот самый клуб, владельцем которого он только что стал. В итоге ЛаМотта теряет все: и семью, и бизнес, и славу профессионального боксера. Лично мне его нисколько не жаль. ЛаМотта может сожалеть, страдать, но он никогда не изменится. Все его скорби временны, а суть остается одна — он как в душе плевал на всех, так и будет делать это впредь. Как говорится -: «горбатого могила исправит».

    Бешеный бык является классической интерпритацией драмы человека, разрушевшего жизнь своими собственными руками. Де Ниро фантастически удалось передать все бешеное пламя, что горело в душе известного боксера. ЛаМотта заставлял себя ненавидеть. Периодически всплывала надежда, что он способен изменить свое отношение к людям, но увы… Бешеный бык представляет наглядное пособие того, что посеяв ветер, пожнешь бурю. Фильм сильный, количество эмоций в нем не поддается подсчету. Смотреть и думать, что получишь в итоге то, что исходит из самого себя.

    8,5 из 10

    4 марта 2015 | 21:50

    Сюжет фильма разворачивается в 1940х-50х и рассказывает нам историю жизни чемпиона мира по боксу в среднем весе — Джейка ЛаМотты. История начинается во времена, когда ЛаМотта уже был довольно известным боксером, однако до того, как ему был присвоен чемпионский титул. ЛаМотта — яростно дерется на ринге, столь же яростно орет на жену, брата и прочих окружающих за пределами этого ринга, и, в итоге, таки завоевывает чемпионский титул, впрочем, довольно скоро его теряет. После чего карьера его катится к чёрту, как и жизнь в целом. Вот вам и весь сюжет фильма. Сюрпризов немного, учитывая, что фильм основан на реальных событиях.

    Однако, как это уже было отмечено, ставить «Бешеного» в ряд со всем нам знакомыми спортивными биографиями не стоит. Лента Скорсезе несёт в себе гораздно больше, чем рассказ о жизни боксера, «Бешеный бык» — история человека, чья жизнь и карьера были отравлены его противоречивой, яростной натурой. ЛаМотта по Скорсезе — это человек, которого разъедают изнутри гордыня, паранойя, ярость. Всё это мешает ему довериться самым близким — брату и жене, и в итоге приводит его на дно. Не в силах найти гармонию с самим собой, не веря в собственную полноценность, он безудержно пытается доказать ее окружающим, или же убедиться в обратном. Так, в одной из первых сцен фильма, он заставляет брата (кстати, блестяще сыгранного Джо Пеши, о чьем плодородном сотрудничестве с режиссером ни в коем случае не стоит забывать на фоне тандема ДеНиро-Скорсезе) ударить себя: «Давай, покажи мне свой лучший удар!», — он словно хочет убедиться, что брат действительно слабее его. От той же неуверенности в себе и многочисленные ссоры с женой, нервозная чувствительность к любому упоминанию ей других мужчин и вечный поиск поводов для ревности. В конце концов, Бык оказывается заточенным в тюрьму наедине с собственной яростью и, вбивая железные кулаки в каменную стену, спрашивает себя: «Почему?».

    Столь красочный характер Скорсезе показывает нам в чёрно-белой палитре, что, впрочем, делает ЛаМотту еще более ярким. Кажется, что будь шедевр маэстро снят в цвете, глаза просто ослепли бы от невероятного всплеска. Стоит особо отметить операторскую работу Майкла Чэпмэна, получившего за «Бешеного быка» номинацию на «Оскар». Чэпмэн не только позволил нам увидеть краски в черно-белых изображениях кухонных ссор, интимных сцен и боксерских поединков в эпоху, когда черно-белое кино уже давно перестали снимать, но и подарил нам кадры, которые выглядят невероятно стильно и в наши дни.

    В финальных титрах фильма, Скорсезе поместил цитату из Писания: «Я знаю, что был слеп, но теперь я прозрел», обращаясь к своему наставнику, а сам Джейк ЛаМотта после просмотра фильма признался, что увидел, каким ужасным человеком он был. Но библейские слова были обращены не только к наставнику режиссера и Джейку ЛаМотте, но и ко всем смотрящим, давая нам шанс увидеть собственную слепоту и прозреть, пока у нас еще есть на это время. Именно это и делает из просто отличного фильма шедевр. Скорсезе удалось превратить биографию боксера с пресловутыми взлетами и падениями в историю настоящего живого человека, живого внутри каждого зрителя.

    В очередной раз Мартин Скорсезе подарил нам не просто кино, которое приносит удовольствие, но кино, которое дает нам шанс стать лучше.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 03:06

    Посмотреть этот фильм у меня было много причин. Люблю Роберта де Ниро. С уважением отношусь к творчеству Скорсезе. И очень люблю биографии.

    Биография боксера Ла Мотта небезынтересна. Легендарный человек с непростой судьбой. И Де Ниро настолько справился с ролью, что достучался до человека, которого играл — по-моему, высшая степень профессионализма — как актерского, так и режиссерского.

    Шедевр восьмидесятых в черно-белом исполнении. Нам показана судьба человека, который не мог справиться с собой. Со своей агрессивностью и гневливостью. С ревностью. С подозрительность. С дурными чертами характера. Все это причиняло много боли окружающим и в частности близким, но все же больше всего вреда он принес самому себе.

    Его восхождение — как воплощение мечты. От позиции неизвестного человека — к славе, от одиночества — к браку с любимой женщиной, от бедности — к процветанию, и всё к новым победам — как в жизни, так и на ринге. Но себя не переделаешь, и несмотря на успешность и счастье, герой Де Ниро начинает все это методично разрушать, позволяя агрессивному «я» брать над собой верх, позволяя ревности диктовать его поведение, предаваясь подозрительности и тотальному недоверию даже самым близким.

    А как всё хорошо начиналось…

    Радует, что фильм все же оптимистичен, Ла Мотта как бы сметает следы неудач и снова идет в бой. И самый главный бой его отнюдь не на ринге — а внутри себя, с самим собой.

    Очень сильный фильм.

    Поклонникам бокса особенно рекомендую.

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 14:05

    Бешеный бык — очередное шедевральное творение творческого союза Мартина Скорсезе и Роберта ДеНиро. Это драматичная и очень жизненная история одной из самых неординарных фигур из мира бокса.

    Поначалу, кажется, что фильм будет посвящен боксерским успехам и неудачам выдающегося боксера прошлого века — Джейка ЛаМотты, но уже спустя двадцать минут ты понимаешь, что этот фильм… прежде всего о жизни. О том, как тяжело переживать неудачи и о том, как тяжело бывает порой мириться с ними.

    Джейк ЛаМотта примерно до середины фильма кажется очень целеустремленным, но и одновременно невероятно эгоистичным и нахальным мужиком, который в принципе не уважает никого, кроме себя. Но уже ближе к концу его становится очень жалко. Жалко наблюдать за тем, как этот парень постоянно натыкается на неприятности и не находит путей их решения. Однако, уже в финале я проникся настоящим, искренним уважением к этому человеку. Он был на волоске от полного краха, но удержался, нашел в себе силы идти дальше и вернул свою жизнь в нормальное русло (о чем свидетельствует последний диалог с братом). Думаю, такие люди достойны уважения, и как же здорово, когда об их интересной жизни снимают биографическое кино.

    Мартин Скоресезе со свойственной ему манерой рассказывает данную историю без преукрас. Здесь напрочь отсутствует пафос, зато вместо него фильм обладает жизненностью и искренним ощущением того, что такая история действительно когда-то произошла. Очень понравилась атмосфера фильма: боксерские бои на фоне Америки 40-х годов выглядят очень достоверно и убедительно, а эти самые бои поставлены очень профессионально и реалистично, как будто бы смотришь реальный бой. Еще очень понравилась стилизация под старое кино. Особенно впечатлила нарезка боксерских поединков Джейка, периодически прерывающихся цветными кадрами свадьбы Джоуи. Очень стильно и атмосферно. Как будто бы этот фильм действительно снимали в 50-х.

    Саундтрек картины и в особенности основная мелодия просто великолепны и по своему звучанию очень драматичны. В этой музыке слышится одновременно и грусть, и отчаяние, и маленькая искорка надежды на светлое будущее. Эту мелодию можно слушать даже отдельно от фильма. Это целиком самостоятельная музыка, которую можно послушать в любое другое время, допустим во время депрессии. Гениальный саундтрек, просто гениальный.

    На мой взгляд, фильм абсолютно заслуженно отхватил столько Оскаров, и в особенности я рад за статуэтку Роберта ДеНиро. Здесь он сыграл просто феноменально, с филигранной точностью показав на экране образ Джейка ЛаМотты. Джо Пеши и Кэти Мориарти своей игрой вовсе не отошли на второй план, а скорее наоборот, отлично дополняли солирующего большую часть экранного времени ДеНиро. К каждому из этих персонажей испытываешь совсем разные чувства. И если к Джейку ЛаМотте за весь фильм у меня несколько раз менялось отношение, то к его брату Джоуи я на протяжении всего фильма испытывал только уважение. Все-таки этот человек всегда был рядом с Джейком и поддерживал его даже в самых безвыходных ситуациях.

    Бешеный бык — шедевр и один из лучших байопиков в истории жанра. В этом фильме есть все: драматичность, отличная игра актеров, гениальные саундтрек и режиссура, отличные декорации и интересный стиль. Роберт ДеНиро и Мартин Скорсезе еще раз укрепили репутацию своего тандема. Они вновь оправдали все ожидания публики и сняли действительно очень выдающийся фильм, который не стыдно смотреть и сейчас.

    10 из 10

    7 апреля 2009 | 22:15

    Спортивная драма об омерзительном человеке от Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в главной роли. Конечно, про бокс снимали уже давно и много — Альфред Хичкок, Марк Робсон, Джон Эвилдсен, все они приложили свои режиссерские руки к этому виду кино. Но у Скорсезе это получилось абсолютно по другому, я бы назвал этот фильм артхаусом в жанре спортивной драмы. Черно-белое, увлекательное и по настоящему правдивое и реалистичное, оно стоит особняком от всех других. Например «Рокки» — замечательный фильм, но в нем абсолютно неподвижно дубовый Сталлоне, никакой иронии и самоиронии, фильм абсолютный продюсерский успех (найдена отличная история, гениально простая и заряжающая на подвиги всех зрителей, а когда вы слышите музыку из фильма хочется заняться спортом, а не сидеть на диване и смотреть какой-нибудь сериал и кусочничать или писать какую-нибудь ни кому не нужную рецензию «юмор»).

    Драма, снятая в своем в стиле, со своей душащей атмосферой, с захватывающим сценарием, написанным, по мемуарам главного героя — Джейком Ламоттой.

    В фильме нам предстоит наблюдать за полноценной и самобытной частью жизни боксера — глупого, агрессивного, сверхэмоционального, волевого и сильного. Герой являет собой образ, воспитанного на уличных законах паренька с соседнего района, наученного горьким жизненным опытом и пытающийся пробиться в верхний эшелон звезд спорта/шоу-бизнеса по своим правилам, не взирая ни на что. И при прохождении этих сложностей у него возникают конфликты со своей личностью. Он не образован, он не знает основ бизнеса, он заряжен только на доминацию и силу, не включает хитрость и тактику. Но тем не менее добивается своего желаемого результат. Который приносит только хаос и ссоры в семью, и фактически лишает цели и смысла жизни нашего протагониста. В нем начинают зарождаться сомнения и тяга к чему-то не познанному, хотя он понимает, что время безвозвратно утекло от него во все щели ринга. Или мне хотелось, что бы это было действительно реальным свершением.

    Чудесный, мощный, ироничный и увлекательный фильм. Очень здорово передана стилистика того времени — это чувствуется во всем, в диалогах, в костюмах и гриме и в убедительных ракурсах города. Фильм не отпустит вас ни на секунду, в нем можно найти много всего интересного и впечатляющего, градация эмоций будет варьироваться по разным углам зрительского восприятия.

    Роберт Де Ниро великий и великий актер своего поколения, являющийся в то время идеалом и иконой нового голливуда. Медленно и красиво стареющий, американский актер итальянского происхождения. Талант и дар актера можно расписывать и наслаждаться вечно, как в первый раз. Феноменальная и самая эффектная роль Боба, оставшаяся и запоминающаяся на все времена и на все поколения зрителей. Кадр в телефонной будке, когда Боб «выковыривает комочек из пупка» запомнился мне надолго и ведь какого-то он мне напоминает каждый день в зеркале. Фантастическая роль, безумная в своей задумке и исполнении. Узнать в этой «жирной свинье», поджарого и жилистого боксера — чемпиона мира, не представляется возможным. Лицедей с большой буквы и один из самых ярких и стабильных актеров в мире, во все времена существования кинематографа. Если на экране Роберт Де Ниро, то это как Мерил Стрип — знак качества великолепной и профессиональной игры (возможно не считая некоторых глупых, коммерческих фильмов, но что же поделать деньги в семью тоже надо зарабатывать, простить и понять можно). Великая роль великого актера. И второй шарм данного фильма Джо Пеши. Маленький, хитрый, юркий — абсолютная противоположность своего брата. Очень интересная и неординарная роль от этого потрясающе обаятельного актера. Весь каст второго плана неплох, как и в большинстве, голливудских фильмов подобран очень качественно и убедительно.

    Великий, легендарный фильм о боксе и о жизни человека, с ее положительными и отрицательными сторонами, с последствиями всех верных и глупых решений, принимаемыми непосредственно главным героем. Великий ли человек Джейк Ламотта решать вам — но то, что он чемпион это реальный факт.

    9,5 из 10

    10 марта 2014 | 00:31

    Хотя мир спорта и далёк от меня, и о боксёре Джейке ЛаМотта я впервые узнала из фильма Мартина Скорсезе, но, забыв о стереотипах и посмотрев эту кинокартину, я поняла, почему она входит во всевозможные списки и топы как кинокритиков, так и простых зрителей.

    Чем-то эта история действительно напоминает «Таксиста», другой фильм с Робертом Де Ниро в главной роли и Мартином Скорсезе в качестве режиссёра, только показана она с другой стороны. Если «Таксист» — драма маленького человека, который хотел сделать для мира всё возможное, то «Бешеный бык» — можно сказать, трагедия влиятельного и очень талантливого в своей сфере боксёра, ярость и неудержимость которого сначала помогала ему одерживать победы в самых разных боях… а потом начала плавно вести к провалу и его самого.

    Судьба Джейка ЛаМотта могла бы быть настолько красочной, насколько это возможно в реальном мире: многочисленные победы, сияющие награды, уважение в спортивном кругу, счастливая жизнь с красавицей Вики. Но тот, чья профессия предполагает постоянное стремление подавлять противника и не идти на компромиссы, вряд ли будет тактичным и уступчивым в повседневной жизни. На ринге Джейка называли «Бронксским быком» — и это было достойное прозвище, в жизни же его упрямость и кидания на красный цвет не помогали достичь цели, а только мешали.

    Кажется, что создание такого фильма, оставляющего довольно мрачные мысли после просмотра, требовала какого-то особого настроя со стороны съёмочной площадки. Оттого и новость о том, что Мартин Скорсезе услышал предложение о съёмке биографии спортсмена в больнице, кажется очень интересной. Кто знает, может быть, режиссёр согласился снять картину в нетипичном жанре именно благодаря тому, что смог прочувствовать всю противоречивость этого с виду отрицательного, а на самом деле всего лишь затерявшегося персонажа.

    8 марта 2016 | 18:50

    Фильм-биография американского боксера Джейка Ла-Мотты. Фильм о его долгом и трудном восхождении к чемпионскому титулу, и о его стремительном падении. Скорсезе удалось показать жизнь боксера как на ринге, где он безжалостно расправляется со своими противниками, так и за его пределами, где его ревность, гнев и недоверие порождают конфликты в семье, где его комплексы и мания величия становятся причиной разрыва отношений с близкими людьми и заката его карьеры. При этом режиссер не осуждает и не обличает своего героя, он просто показывает все грани его жизни, всю гамму его характера и отношений, оставляя зрителю право на свою оценку.

    Фильм снят в стиле нуар, что еще больше добавляет ему документальности и реализма. Роберт Де Ниро сыграл просто великолепно и получил заслуженный Оскар! Младшего брата Ла-Мотты блистательно сыграл неповторимый Джо Пеши. Бесподобная операторская работа, реалистичные (местами просто уморительные, а местами трагичные и печальные) сцены из жизни итало-американцев, превосходные диалоги и исполнение заставляют зрителя сопереживать, сочувствовать и улыбаться.

    Кино самой высокой пробы для настоящих ценителей и критиков.

    19 января 2010 | 19:02

    Автобиографическая спорт-драма о судьбе легендарного американского боксера Джейка Ла Мотты.

    Джейк боец в среднем весе и его главной целью является пояс чемпиона мира. Но еще больше он хочет чтобы все с ним считались. У него даже возникает мысль о бое с чемпионом мира в тяжелом весе. Его менеджером является его брат. Вот так вместе рука об руку они пытаются занять свое место в мире большого бокса.

    Жизнь Ла Мотты сильно не отличается от жизни многих других боксеров. Он женится, но из-за режима и графика очень мало удивляет время жене. Из-за чего она скучает и тайком пока мужа нет ходит развлекаться. Оказывается Ла Мотта жуткий ревнивец. Можно даже сказать он маниакально ревнив. Под подозрение поподают все мужчины, которые проявляют ей внимание. Он даже подозревает в этом своего брата. В итоге он ссорится с братом очень сильно

    Карьера Ла Мотты бойца развивалась стремительно. Он побеждал всех и вот когда непобежденных не осталось, Джейк узнает что без поддержки авторитетных людей ему никогда не выиграть чемпионского титула. Поддавшись их уговорам Джейк получает шанс на бой за титул чемпиона.

    Казалось бы Ла мотта достиг всего чего хотел. Он победил всех. Но так и не смог победить себя, свой сложный характер, свой бешенный нрав. Он поймет что не смог самоутвердиться с помощью силы. И только потеряв все, что было у него в жизни, начинает понимать свои ошибки. Но уже поздно. Единственное остается извиниться перед близкими и найти себе новое занятие в жизни. Уйдя из бокса Ла Мотта не перестал биться. Только теперь он не использует силу физическую, теперь он бьет словом.

    Что касается киношной кухни, то хочется отдать должное Роберту Де Ниро. Все таки в молодости он был великолепен. Он очень харизматичный актер. Роберт настолько увлечен и предан своей работе, что с легкостью набирает такой большой вес ради роли именитого боксера. Никогда не знал Ла Мотты вне ринга, но смотря на Де Ниро нет никаких сомнений, что таким Ла Мотта и был.

    Скорсезе очень умело показал историю великого боксера, причем не сильно нагружая нас самим боксом. А ведь заметьте фильм о боксере. Бокс здесь выступает лишь интерпретацией реальной жизни, которую он вел. Как и на ринге он многих поколотил и отправил в ногдаун. Как и на ринге он стерпел очень много ударов судьбы. Но как и на ринге Ла Мотта так и не лег ни под кого.

    14 октября 2010 | 22:08

    Смотрите, смотрите, здесь вы увидите не путь на вершину, накачанного парня из бедного квартала, который в конце побьет чемпиона и поцелует жену, роняя кровь на настил. Нет, здесь удалая экранизация нечеловеческой борьбы, когда по туго натянутому канату идет упрямый чудак, и с каждым шагом что-то меняется. В самом конце пути, веревка натянута до предела и ты понимаешь, что он не дойдет. Тщетные попытки зацепиться скрюченными пальцами приводит к нестерпимой злости и боли. Вокруг столько рук бери, не хочу, но разве он их протянет, нет. Так и останется висеть, до самого конца, когда уже все разошлись и мимо разве что проходят зеваки. И вот тогда заглянув в пропасть, этот человек видит того, кто все это время руководил его поступками, доморощенного дьявола.

    Единственное что может не понравиться в фильме, так это удары, которые не достигли цели, и обилие пошлости. Но в остальном драматичность и потрясающая съемка не оставляет поводов критиковать фильм. Начальная заставка когда Ла Мотта кружит, в левом углу ринга накинув капюшон, олицетворяя смерть. А отсутствие противника говорит что достойных его еще вблизи не было.

    Мастерски перевоплощаясь в жилистого боксера, и превращаясь в жирную развалину Де Ниро настежь открыл дверь к Оскару. У вас вопросы, у меня лично нет. И все равно я думаю что таким актерам как он нужно давать больше Оскаров, то что делает Роберт уму непостижимо. Такое маниакальное самопожертвование ради роли ужасает. Что бы мы делали без тебя, как скучен был бы мир кинематографа если б не было, гения Скорсезе, тебя, незабываемого Джо Пеши который наиграл на высшую кинонаграду не меньше.

    Можно много спорить что лучше Рокки или Бешеный бык, особенно если ты не смотрел последний из них.

    8 из 10

    11 июня 2016 | 11:48

    Раз, два, три…каждая секунда, отсчитываемая рефери, еще один сокрушительный удар, наносимый низвергнутому титану «новым» Зевсом. Десять…дразнящая пощечина уже не бойцу, но заигравшемуся мальчишке. Тысячи зрителей из раза в раз внимательно наблюдают, как мощный апперкот одного, возносящий к славе, лишает другого не только возможности победить, но и способности встать. Унизительное чувство, когда на обломках твоего самолюбия чествуют чужую силу, холят чужую гордыню. Бокс породил многих гордецов, для которых ринг — арена, победа — вожделенная свобода, а зал славы — пантеон. Но многие ли из них по-настоящему понимают, что ни столько важно красиво победить, сколько достойно проиграть? Понимал ли это главный герой «Бешеного быка»?

    Джейк ЛаМотта был одним из тех боксеров, который с однообразным остервенением и упрямством дрался и на ринге, и за его пределами. С момента начала своей профессиональной карьеры, он настаивал свою ярость, как наливку, которую со сладким упоением выплескивал в боях. То бешенство, которое стало визитной карточкой боксера на ринге, явилось черной меткой для него в реальной жизни. Чемпионский титул был втоптан в грязь вместе с братскими узами, а пояс чемпиона — доказательство былого восхождения на Олимп — был истерзан, как молодая жена, и разобран на драгоценные камни, которые перестали стоить хоть сколько-нибудь с тех пор, как сам ЛаМотта полностью обесценился.

    Малопривлекательный, грубый, напрочь лишенный обаяния, которое необходимо для покорения строптивых сердец поклонников, Джейк ЛаМотта жил в плену призрачных подозрений и надуманных проблем. Как истинный воин-спартанец, «бешеный бык» не признавал капитуляции, не падал навзничь, когда подкашивались колени, не «входил в клинч» с обстоятельствами, ударяя наотмашь и позволяя бить себя. Звериная натура требовала постоянных побед, но если путь к реальному успеху требует затрат, то цену, равную ожиданию, «бесноватый» ЛаМотта платить был не готов. С гораздо большим удовольствием он принимался создавать из воздуха себе испытание, с превеликой радостью начинал верить в его материальность, а потом старался выйти победителем из этого боя, попутно «отправляя в нокаут» близких ему людей.

    Картина «Бешеный бык» живо демонстрирует зрителю ни столько борьбу за выживание одного человека — тематику, излюбленную различными спортивными драмами — сколько борьбу за выживание тех, кто окружает этого человека. Бесконечный боксерский поединок, которым грозил обернуться фильм, в конечном итоге превратился в испанскую корриду, увенчанную агонией обезумевшего боевого быка. Неуемное дикое животное, отчаянно сбрасывало «цветные вымпелы», которыми его пытались клеймить мафия и родной брат, указывая ЛаМотте «на место». Иступленные нападки на молодого неопытного матадора в лице Вики — отчаянное стремление вернуть контроль в свою жизнь. Джейк ЛаМотта был именно тем зверем, которому суждено было погибнуть, но не от града ударов противника, а от желания побеждать даже тогда, когда разумнее было бы проиграть.

    Мартин Скорсезе не снимал кино о спорте, он снял кино о страсти. О страсти, как о высшей форме сексуального возбуждения. О страсти, как о состоянии аффекта. О страсти, как о нервном срыве. Виной тому особый режиссерский почерк или же сплоченный дуэт Де Ниро — Пеши, от которого веет преступным очарованием, но «Бешеный бык» вышел не только не спортивным, но еще и с налетом гангстерского романтизма. Непростые кровно-родственные и любовные отношения, разворачивающиеся в период расцвета организованной преступности, неведомым образом вытеснили типичную для драм идею естественного отбора, а монохромная картинка придала элегантность жестокости, утонченность грубой несдержанности.

    Джейк ЛаМотта как-то сказал о «Sugar» Рэе Робинсоне, что дрался с ним так часто, что почти заработал себе диабет. Каждый зритель, пожалуй, заработал себе разбитую губу, поломанный нос, рассеченную бровь, отслоение сетчатки или даже сильнейшее сотрясение мозга, до того неистово «бык из Бронкса», в исполнении Роберта Де Ниро, отстаивал свое право на победу. И был ли у кого-нибудь хоть один шанс уйти непокоренным от Джейка ЛаМотты, как реального, так и кинематографического?

    7 октября 2013 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>