всё о любом фильме:

Бешеный бык

Raging Bull
год
страна
слоган-
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжозеф Картер, Питер Сэвадж, Пол Шредер, ...
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Хэл В. Полейр, ...
операторМайкл Чэпмен
художникДжон Боксер, Ричард Бруно, Фил Абрамсон, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.67 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации (6):
Джейк ЛаМотта, получивший прозвище Бронксский Бык, — боксер. И все его психологические и сексуальные комплексы яростно извергаются на боксерском ринге. Под горячую руку ему попадается родной брат, ставший жертвой навязчивой паранойи и ревности Джейка, а также пятнадцатилетняя девочка, которой суждено было стать самой главной наградой Джейка… и преследующим его наваждением.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 1978 году, когда Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он нюхал кокаин), Роберт Де Ниро, навестив режиссера в больнице, попытался уговорить его никогда больше не употреблять наркотики и высказал пожелание, чтобы Скорсезе снял фильм о боксере. Сначала Скорсезе отказался (он не любил картины о спорте), но Де Ниро в конце концов сумел его переубедить. Многие утверждают, что Де Ниро спас режиссеру жизнь, сумев настоять на его возвращении к работе. Этого мнения, кстати сказать, придерживается и сам Скорсезе.
    • Цитата из Библии («Я знаю, что был слеп, но теперь я прозрел») обращена к профессору, у которого Скорсезе учился. Этот человек умер незадолго до премьеры картины. Скорсезе посвятил фильм своему учителю, указав в титрах, что тот «помог ему прозреть».
    • При озвучивании боксерских ударов разбивали арбузы и помидоры, а при озвучивании вспышек фотокамер использовались звуки выстрелов. Сделанные в итоге магнитозаписи были уничтожены звукотехниками, чтобы предотвратить их повторное использование.
    • Во время съемок драки Роберт Де Ниро случайно сломал ребро Джо Пеши.
    • Роберт Де Ниро специально поправился для этого фильма на 60 фунтов. В те годы это был рекорд. Побил же его Винсент Д`Онофрио, поправившийся на 70 фунтов, чтобы сыграть у Стэнли Кубрика в «Цельнометаллической оболочке» рядового Лоренса.
    • Готовясь к роли, Роберт Де Ниро интенсивно тренировался и даже провел в Бруклине три настоящих боксерских поединка, в двух из которых он победил.
    • В качестве заменителя крови был использован шоколад «Hershey», так как он эффектно выглядел при съемках на черно-белую пленку.
    • Чтобы лучше понять своего героя, Де Ниро познакомился с ЛаМоттой, с которым у него установились очень хорошие отношения. Они не расставались на протяжении всего периода съемок. ЛаМотта сказал Де Ниро, что у того есть задатки настоящего бойца, и что он был бы счастлив стать его менеджером или тренером.
    • Посмотрев картину, ЛаМотта признался, что она заставила его понять, каким ужасным человеком он был.
    • В фильме приводятся фразы и воссоздаются сцены из ленты «В порту» (1954), поскольку ЛаМотта восхищался героем Марлона Брандо и часто цитировал его.
    • Сцена свадьбы на крыше была поставлена отцом Мартина Скорсезе, так как сам Мартин заболел во время съемок.
    • В картине состоялся актерский дебют Джона Туртурро. Интересно, что впоследствии Туртурро и Де Ниро сыграл в разных фильмах персонажа с одинаковым именем Билли Сандэй. Де Ниро сыграл такого героя в «Военном ныряльщике» (2000), а Туртурро — в «Его игре» (1998).
    • В сцене, где Джейк кричит что-то по поводу бифштекса своей первой жене, на него в ответ начинает кричать сосед. Любопытно, что никакого соседа в сценарии не было; этот человек появился совершенно случайно, поскольку он даже не слышал о съемках и к тому же не признал Роберта Де Ниро. Примечательно, что актер, не выходя из образа, вступил с «соседом» в словесную перепалку.
    • Музыка, звучащая в фильме, не была написана специально для него. Её Скорсезе позаимствовал из сочинений итальянского композитора Пьетро Масканьи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальном варианте сценария была сцена, в которой ЛаМотта мастурбировал в своей тюремной камере.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм Мартина Скорсезе рассказывает о судьбе известного американского боксёра-профессионала Джейка Ла Мотты, итальянца по происхождению, выступавшего в конце 40-х годов в среднем весе. По остроумному замечанию одного из американских критиков, главным соперником спортсмена оказался… он сам, только за пределами ринга. Неукротимый и скандальный характер Ла Мотты принёс ему немало неприятностей и в частной жизни, и в профессиональном боксе (интересно, что лишь увидев свой образ в кино, Джейк по-настоящему понял, насколько скверно вёл себя прежде). Большой талант спортивного бойца не был использован даже и наполовину. Постоянные стычки с менеджерами, неконтролируемость поведения на ринге, бурные проявления ревности к жене и нескончаемые загулы — всё это изматывало и опустошало того, кого прозвали «разъярённым быком». Уже будучи отлучённым от бокса, Ла Мотта тщетно пытался вновь подняться на вершину славы и со временем превратился в отщепенца жизни с некогда знаменитым прошлым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решение Скорсезе

    Восьмидесятые, тяжелые времена для Мартина Скорсезе, тяжелые, потому что режиссер страдал от употребления наркотиков и сложно представить через какие муки он проходил, не зная, а наступит ли переломный момент, когда он с новой силой займется кинематографом. Спасением для режиссера оказалось предложение Роберта Де Ниро снять фильм о боксе и никогда больше не употреблять поганые наркотики и нюхать кокаин. Работа пошла, встав с больничной койки Скорсезе, решил всерьез заняться предложенным проектом. Но есть одно «но», если изначально задумкой было снять кино о боксе, то в конечном итоге получилось другое, ведь в фильме «Бешеный бык», бокс отодвинут на второй план, а на фоне боев, где вы возможно не запомните имена противников Джейка Ламотты, разворачиваться совершено другая история. Картина больше повествует о «скелетах в шкафу» спортсмена, его личной жизни, о любви, несчастьях, удачах, поражениях. Нельзя сказать, что герою Роберта Де Ниро можно сопереживать или жалеть его, ведь по сути это история еще одного спортсмена, который в рутине личной жизни начал отстранятся от бокса и перетерпел свой характерный метаморфоз, постепенно из спортсмена, превращаясь в ревнивого мужа, а далее в просто невыносимого индивида для окружающих. Не все зрители полюбят ЛаМотту, но большинство будут в восторге от игры Роберта Де Ниро, ведь актер поразительно талантливо раскрыл своего персонажа.

    Двое

    Джои, он брат Джейка ЛаМотты, они спорят, они тренируются вместе, в этих взаимоотношениях и тому подобных сценах, Джо Пеши показывает себя с лучшей стороны, хоть он и кажется смешным и комедийным актером, то в этой киноленте, его персонажа — Джоуи, нужно принимать абсолютно серьезно, славный малый и еще связанный с мафией. Два брата очень разные и не только физически, но и характерно. Покуда Джои хочет извлечь немного выгоды для себя, последний больше думает о том, как «разорвать» противника. Можно вести долгие пересуды по поводу этих двоих, но тандем Роберта Де Ниро и Джо Пеши смотрится отлично. В спорах братьев и их разногласиях, нельзя не разглядеть, что несмотря на многочисленные перепалки, у них есть и взаимопонимание и взаимоуважение, до поры и до времени, ведь судьба уготовила для них немало сюрпризов. Сюрпризы ожидают и Джейка, ведь Джои не всегда советуется с братом, до того, как заключить важную сделку или организовать бой, тут два взрослых мужика начинают себя вести как малые дети, потом мирятся, а Джейк снова выходит на ринг, чтобы в освещении старых ламп, снова доказать свое лидерство, путем сокрушения противника. Может ли женщина послужить причиной раскола этой парочки? Все возможно и вероятно это случится, а различие их характеров усилит конфликт.

    Женщина

    Все начинается в один прекрасный день, в один прекрасный день, Джейк ЛаМотта видит ее, среди многочисленных женщин, его взор устремляется на светловолосую красотку. Персонажа Кэти Мориарти можно считать женщиной доступной, ведь подумайте, Джейк завоевал ее сердце не цветами, не стихами, не геройством, он просто предложил ей покататься на красивой тачке. И вот поморгав большими глазами, она уже дома у спортсмена и химия дает о себе знать слишком быстро. Плюс ко всему, девушка общалась с сомнительным кругом лиц и тому подобное. О чем думал герой Роберта Де Ниро? Вероятно о частых наслаждениях, которые могут заставить его «жеребца» подняться. Все дошло до того, что они связали себя святыми узами брака, но продлится ли это долго, если в Джейке ЛаМотте будет расти навязчивая ревность, становясь все больше. А дальше возможен и раскол дружбы братьев. Ветрена ли она или он навязчив не важно, просто есть судьбы, которые переплетаются и лишь пытаются играть в любовь. Вероятно у Вики и Джейка то же самое.

    Эпилог карьеры

    Бои все не удачнее, поражения случаются все чаще, герой переживает свои не лучшие дни. Ревность, ко всем и вся, он не хочет отдавать свою жену никому. Окружающие его не понимают, жена все больше отстраняется, словно добавляет дрова в огонь. Брат становится мишенью перепалок Вики и Джейка, ему тоже все надоедает. К чему все ведет? Вероятнее всего к эпилогу, каким он будет? Нужно, чтобы каждый зритель проследил за ходом событий, поучился на ошибках Джейка ЛаМотты, спорта тут мало, но зато есть жизнь.

    27 сентября 2016 | 00:23

    Бешеный Бык — это настоящий шедевр и одна из лучших картин всех времен и народов, которая и утвердила практику превосходства универсального трио Скорсезе — Де Ниро — Пеши, который неоднократно радовал зрителей поистине великолепными лентами. Отсюда и крайне сложно объективно и однозначно оценивать тот фильм, о котором говорили огромное количество других киноманов и которое пересматривали миллионы. Это тот уникальный фильм, про который сколько не говори, всегда мало.

    Ведь на деле этот фильм представляет собой нечто большее, чем просто очередную спортивную драму про очередного блоксера. Джейк ЛаМотта по сей день является пожалуй одним из самых недооцененных боксеров за всю историю этого спорта, который не получил заслуженной и положенной ему славы. Всему виной его эгоистичность, циничность и нахальство, которое погубило его уникальный талант и отпугнуло от него всех остальных.

    Удивительным образом, Скорсезе рисует образ очень глубокой и личностной драмы человека, невероятно одинокого и никому не нужного, но во многом виноватым во всём этом именно сам. Вот почему изначально фильм вызывает определенное сочувствие и жалость к этому великому боксеру, а сами сцены бокса хоть и повышают градус впечатления от просмотра картины, не превращают сам фильм в более коммерческий и развлекательный продукт на подобии культового «Рокки» с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

    Относительно недавно открытый на тот момент в «Таксисте» Роберт Де Ниро закрепляет образ одного из самых талантливых актеров того времени и настоящего ветерана актерского мастерства современности. Ведь именно тут он отыграл менее известную, но пожалуй одну из лучших ролей в своей карьере, ради убедительной реализации которой Де Ниро пускался на различные физические эксперименты со внешностью. Естественно включая и игру со своим весом и физическим состоянием в угоду роли. Ну а такие талантливые актеры как Джо Пеши и Кэти Мориарти вовсе не отходят на второй план и делают фильм еще более богатым уникальным актерским талантом каждого из них.

    10 из 10

    Бешеный Бык — это настоящая классика кинематографа и настоящий шедевр, который даже спустя десятки лет смотрится одной из лучших спортивных драм в истории. Пожалуй один из лучших примеров сотрудничества режиссера Мартина Скорсезе с актерами Робертом Де Ниро и Джо Пеши.

    3 августа 2014 | 09:39

    «Бешеный бык» Мартина Скорсезе — великолепное кино. Хорошо знаком с историей съёмок этого фильма. И я во многом соглашусь, что эта работа маэстро во многом бросает вызов голливудской системе, которая начала набирать обороты в то время, а авторский кинематограф остался за бортом. Собственно, весь фильм — это некоторая аллегория на то, что случилась с большинством режиссеров того времени. Теперь непосредственно о картине…

    Хорошо снятый бокс (особенно для того времени), отличный грим и, в целом, вся техническая часть ленты — это первое, что приходит в голову. К слову, музыкальная тема фильма чем-то напомнила «Оver the rainbow» из «Волшебника из страны ОЗ». Очень понравилось, как снято «окружение» во время боев: есть ринг, есть первые ряды зрителей, а на заднем фоне нет ничего, просто чернота и сигаретный дым, который окутывает экран. Очень интересное визуальное решение, которое позволяет сконцентрироваться на происходящем на ринге, не отвлекаясь на остальные элементы. Но я бы сказал, что бокс здесь не главное.

    Видно, что Скорсезе гораздо интереснее рассматривать семейную жизнь своего героя: отношения с женой, отношения с братом. В этой истории главный герой выходит чуть ли не против всего мира (опять-таки аллегория к той теме, о которой я писал выше). И в данный момент надо вспомнить исполнителя роли главного героя, а именно Роберта Де Ниро. Великолепная актерская работа (абсолютно заслуженный Оскар), великолепное преображение и перерождение на протяжение всего фильма. Де Ниро отыграл кусок жизни своего персонажа в 20 лет, показал его великолепную физическую форму в начале, набрал вес и стал неузнаваем в конце, отлично передал психологию Ла Моты. И вот здесь надо отметить блестящего Джо Пеши и симпатичную Кэти Мориарти, которые своей замечательной игрой помогают герою Роберта раскрыться, вывести его на новый уровень.

    В общем, очень сильное кино. Одно из лучших у Скорсезе. А ведь именно этим фильмом Мартин хотел закончить свою карьеру! Ну, сейчас можно сказать только то, что это было бы достойное завершение творческого пути мастера.

    10 из 10

    11 мая 2013 | 12:36

    Посмотреть этот фильм я должен был по нескольким причинам. Де Ниро мой любимый актер, Скорсезе один из любимых режиссеров. Я очень люблю бокс и знаю многое об этом виде спорта не понаслышке.

    Настоящий Джейк Ла Мотта вошел в историю, в первую очередь как первый боксер, сумевший победить Рея Робинсона, одного из величайших боксеров всех времен, вне зависимости от веса. Всего они бились четыре раза и следующие три Джейк проиграл. После последнего боя с Робинсоном, Ла Мотта провел еще девять боев и ушел из бокса. Его послужной список выглядит так: 83 победы, 19 поражений и 4 ничьих. Примечательно что он ни разу не был нокаутирован и во вторую очередь вошел в историю как один из самых твердоголовых боксеров, что и показал Скорсезе.

    Понравилось, что фильм сделан черно — белым. На мой взгляд это создает атмосферу сороковых, пятидесятых годов. Де Ниро естественно был великолепен и я никогда не видел его таким полным. Он был не похож сам на себя. Джо Пеши предстал в привычном для себя амплуа, но это было его первое появление рядом с Де Ниро, которое впоследствии для меня стало культовым.

    Боевые сцены сделаны не очень правдопобно, но стилистически верно передают то время, когда бокс был по сути кулачным боем. И не совсем понятен момент, когда герой Де Ниро бъет по поясу, вытаскивая из него камень. Пояс чемпиона забирают у боксеров завершивших карьеру, не говоря уже о том, что Ла Мотта его потерял, потерпев поражение, еще когда был действующим.

    «Бешеный бык» это драма о жизни одного человека, который всю жизнь бился со своими пороками и предрассудками. И главный бой своей жизни Джейк Ла Мотта…

    14 января 2010 | 20:13

    «БЕШЕНЫЙ БЫК» — это экранизация автобиографии Джейка Ламотта (в исполнении Роберта ДеНиро), боксера знаменитого в 40-50-х гг, выступавшего в среднем весе, соавтором сценария которого он сам и выступил. Что особо примечательно, результат бывшему чемпиону совсем не понравился. И неудивительно. Потому как Скорсезе удалось разглядеть и передать в своем фильме всю необузданность его натуры, звериные инстинкты и эмоциональные порывы, коими Ламотта руководствовался всю жизнь. Жестокий и беспощадный на ринге, он не щадил ни своих противников, ни близких людей. Что разрушило его жизнь. Слепая ярость, беспочвенная безумная ревность, злость, гнев, все эти инстинкты не только определяли его жизнь, они же привели его к печальному и одинокому исходу. Отношения с женой и братом оказались разрушены на корню. Но все в конце его герою невозможно не сочувствовать.. Потеряв все и оказавшись на дне, из стройного юного парня превратившись в обрюзгшего располневшего (ДеНиро ради этой роли поправился на 20кг) неудачника, Ламотта вызывает до слез активное сопереживание.

    Наверное, это самая сильная работа ДеНиро, актера великого и славного, практически, каждой своей ролью. Совершенно заслуженный Оскар. А сама работа Скорсезе одна из лучших в его фильмографии. Фильм снят преимущественно в черно-белых тонах, он строг, суров, минималистичен и насыщен натуралистичными и жесткими сценами, при этом максимально эмоционален и проникновенен. Никаких сантиментов и изъезженных вдоль и поперёк спортивных ярлыков, а только лишь сила, мощь, и в высшей степени достоверные и честные работы всех участников съёмочного процесса. В общей сложности фильм получил 8 номинаций на Оскар, в том числе номинации Джо Пеши и Кэти Мориарти за актёрские работы, лучший фильм, режиссуру, операторскую работу, монтаж и звук.

    27 апреля 2016 | 17:48

    «Я не знаю, грешник Он или нет, я знаю одно, что я был слеп, а теперь вижу» Новый Завет.

    Эта картина ведет повествование о боксере. Вообще, это только кажется, что у атлета, у представителя боксерской профессии в его жизни есть только лишь перчатки, капа и ринг, а также стремление стать чемпионом. Совсем не так, люди, они и есть люди, а посему у каждого собственные проблемы и помимо спорта. Конечно, человек, являющийся подающим надежды боксером должен изо всех сил отрабатывать, оправдывать возлагаемые на него надежды, предоставленные авансы, стремиться к вершинам. Не сказать, что Джейк ЛаМотта из Бронкса не стремился что-то доказывать на ринге и всему спортивному миру, не зря же он получил прозвища «Бешеный бык» и «Бык из Бронкса». Просто помимо всего у парня было достаточно других тараканов в голове, которые своими вспышками и проявлениями мешали спортсмену направлять все свои силы и средства на карьеру, сосредотачиваться на одном не получилось и вовсе. К слову сказать, бешеным Джейк был не столько на ринге, сколько в жизни, вне пространства, отделенного канатами.

    Изначально родившись человеком не особо нормальным, выбор Джея ЛаМотты стать боксером не выглядел каким-то удивительным шагом. Это отчетливо заметно по его брату Джоуи, который, видимо, ранее уже предпринимал попытки самостоятельно стать боксером, но, возможно, у него что-то не заладилось с этим, а посему он, особо не отчаиваясь, с удовольствием и с честью стал менеджером своего брата, да и по жизни обладал азартом к ведению дел. С карьерой и достойными спарринг-партнерами у Джейка проблем изначально быть не должно было, так как его представителем в спортивном мире является Джоуи. Что же касается не особой нормальности основного героя, о которой было упомянуто несколько выше, то это объясняется тем, что Джейк до мозга костей был пропитан ревностью, буквально сжиравшей его изнутри, хотя он этого замечать совсем не хотел, постоянно настаивая только на своем. Причем чувство ревности беспокоило молодого человека, как в делах профессиональных, так и в моментах, касающихся его девушек. А порой случалось и такое, что начинал проявляться на полную мощь характер боксера, напичканный разнообразными минусами. Джейк зачастую принимал неверные решения, что портило все жизненные аспекты. И даже когда возникали важные моменты, от которых зависело, если не все, то многое, ЛаМотта просто был слеп и тратил время не на то, что нужно.

    В человеческой жизни судьбой все уготовано логически, хотя люди этого и не замечают, проклиная все и вся на этом свете. Так вот, практически всегда срабатывает одно правило, которое гласит — за все нужно платить. Никто и не сомневался в том, что настанет тот час, с которого все и наступит для ЛаМотты, настанет тот час, когда Джейк в блестящем исполнении Роберта Де Ниро будет пожинать плоды своих поступков и решений молодости. Джейк ЛаМотта будет страдать из-за своей недальновидности, из-за ситуаций, которые случались по его вине, тут даже брат не поможет, не поможет здесь никто. Роберт Де Ниро отлично отыграл роль горе-боксера, заставив многих актеров перенимать его опыт в исполнении спортсменов. В его образе видно все, что должно выражаться в определенные моменты, он показал и бешенство, и злость, и отчаяние. Для таких личностей, как Джейк ЛаМотта и целой жизни мало, чтобы понять полную неправоту своего поведения.

    Этот фильм примечателен тем, что он в каком-то смысле был основополагающим для всего жанра спортивной драмы. При просмотре картины Мартина Скорсезе сразу же возникают параллели, которые просто сталкиваются с современным кинематографом. Действительно, стоит хотя бы мельком ознакомиться с нынешними байопиками и сразу становится понятно, что нынешние проекты со своими идеями практически целиком берут начало с картины Скорсезе. Причем заимствование происходит, как из конструкции построения всего повествования, так и из способа преподнесения развития именно спортивных событий, которые являются связующим звеном всего, фундаментом действа. Но это проблема нынешнего кино, наше же дело рассматривать фильм 80ого года «Raging Bull».

    Что касается его знаковости, то она коснулась как Мартина Скорсезе, так и Роберта Де Ниро с Джо Пеши. Скорсезе чуть не покинул этот мир, увлекшись чересчур кокаином, спас же его Де Ниро, уговоривший Мартина снять картину о боксере. Сам же Роберт за это исполнение роли Джейка получил свой первый Оскар за лучшую мужскую роль. А Джо Пеши сыграл своего первого заметного персонажа в кино и получил статус талантливого новичка, а через некоторое время он и вовсе покажет, что не просто так оказался в кинематографе. Именно благодаря всей этой троице мы и сейчас с интересом смотрим «Raging Bull», который превратился в несгораемую классику.

    Безусловно, эта лента будет интересна любому уважающему себя киноману, а также любителю дуэта Скорсезе — Де Ниро, правда, на этот раз перед нами не криминальная история, хоть мафия здесь тоже свою роль играет, «Бешеный бык», это, прежде всего жизненная драма, связанная со спортом. Кстати, понравилась постановка боев, видно, что Мартин Скорсезе решился все сделать таким образом, чтобы было максимально правдиво, бои кровью не обделены, поэтому это все вбивается в память. «Бешеный бык» оставляет сугубо положительные эмоции, не смотря на некоторую «пробуксовку» в самом начале действа. А уж стилистика всей картины и вовсе заставляет забыть обо всем, сфокусировавшись только на жизни Джейка ЛаМотты.

    18 июня 2011 | 01:06

    Данный фильм считается одной из лучших работ тандема Скорсезе — Де Ниро. Ни для кого не секрет, что именно благодаря Скорсезе Де Ниро стал тем, кем является сейчас — знаменитым, прославленным актером, который когда-то (!) умел играть. Сейчас он только находится в кадре, принимает заученные выражения лица, поднимает брови и наклоняет голову под одним и тем же углом из фильма в фильм.

    Но сейчас не о Де Ниро настоящего, а о Де Ниро прошлого. Честно говоря, не могу сказать, что меня потрясла игра Де Ниро, нет, она скорее… поглотила что-ли. Когда смотришь на его героя в молодости, полного сил, энергии, буйного нрава, который не удается укротить никому, даже самому Джейку, то хочется смотреть и смотреть, создается ощущение, что видишь настоящего живого человека, будто это и не художественный фильм, а что-то вроде скрытой камеры. Зритель как будто подглядывает за жизнью Джейка. И тем очевиднее становится трагедия этого человека.

    Пожалуй, невозможно понять, насколько сильная утрата человека, который был на вершине мира, а затем, лишь по собственной гордыне и из-за неспособности обуздать свой нрав, скатился кубарем вниз.

    У Джека было все — жена, прекрасные дети, деньги, слава, дело, которым он умел и любил заниматься, это конечно же бокс. Но даже на пике своей карьеры Джейк постоянно борется с самим собой и далеко не всегда выходит из этих боев победителем. Чего нельзя сказать о его боях на ринге. Даже в отношениях с женой, женщиной, которую он любил, которая стала матерью его детей, он вел себя только так, как говорил ему не разум, а что-то еще, его вспыльчивость, ревность. Но даже несмотря на это Вики любила его и все ему прощала, потому что он в те немногие мгновения, когда был самим собой (настоящим собой) был настоящим мужчиной, мужчиной с большой буквы «М».

    Некоторые люди проявляют себя в быту, в повседневных делах, некоторые наоборот — ничего не понимают в обыденной жизни, не знают, как погладить рубашку, но зато в своей области они настоящие гении, асы. Герой Де Ниро же не блистал ни в жизни, ни в спорте. Нет, конечно же он был победителем, но его талант, талант боксера мог бы раскрыться еще больше, показать себя миру, но этого не случилось. И главным образом этого не произошло по вине самого Джейка.

    Я не знала о боксере Джейке Ла Мотта до просмотра этого фильма. Это легко, да и вообще неправильно, судить о человеке, но на него примере отчетливо понимаешь, что нужно работать над собой каждый день, каждый час, ставить перед собой цели и упорно, несмотря ни на что идти им навстречу, бежать или ползти, это не важно, и никогда, ни при каких обстоятельствах не забыть о самом главном с своей жизни.

    Главное — каждую минуту своей жизни быть лучшей версией самого себя.

    5 августа 2010 | 01:50

    Одна из ранних работ Мартина Скорцезе, до которой только картина «Таксист» способна была выдвинуть огромные претензии на уникальность этого режиссера. Однако режиссер, на счету которого огромное количество работ в течение несколько десятков лет, только сейчас может назвать свое имя в том тоне, в котором он себе его заработал черным трудом.

    Драматичная лента об американском боксере Джейке Ла Мотта, чья жизнь была насыщенна взлетами и падениями, как на ринге, так и в личной жизни. Стоит отметить, работа проделанная Робертом Де Ниро несомненно заслуживает особого внимания, несмотря на формальное вручение ему награды на церемонии «Оскар», он проделал мало оцененный на первый взгляд труд.

    Также, впрочем, как и в любой картине, в особенности Мартина Скорцезе, шикарной игрой запомнился актер Джо Пеши. В итоге, к актерской игре вопросов не возникает никаких, но, к моему убеждению, фильм не доскональный, в особенности когда его смотришь в 2010 году. И суть даже не в технической базе воплощенной в съемки, сам подход к повествованию «байопика» Мартина Скорцезе не безупречен, который быть может, и ликовал на момент своего выхода, однако будет рассеян в небе спустя многие годы.

    7 из 10

    30 ноября 2010 | 00:13

    You fuck my wife!
    You fuck my wife!


    Все хотел посмотреть это кино, а когда узнал, что в «Аризонской мечте» Галло цитирует Де Ниро («Аризонская мечта» — один из моих любимых фильмов, а Де Ниро — любимый актер), то сразу же поставил этот фильм на закачку.

    Это один из многочисленных байопиков, спросите вы? История об одном боксере? Что же тут хорошего? Здесь все намного лучше, чем какая-то хорошая история!

    Во-первых, фильм захватывает с первых минут: неожиданно видеть Де Ниро, заплывшего жиром и рассказывающего стихотворения. Во-вторых, здесь показана драматическая судьба человека, которому сопереживаешь. В-третьих, операторская работа построена так, что не чувствуются ни рамки, ни поверхность экрана.

    Но главное — это то, что фильм совсем не о трудностях в спортивной карьере боксера, пусть даже и великого, а о том, что остается вне камеры — о его личной жизни. Здесь показана вся его неуверенность, выражающаяся в ревности к жене, все то, что его волнует больше всего, а ринг — это всего лишь место для сублимации. Недаром в фильме должна была быть сцена, где Бык онанирует в тюрьме, но у него ничего не выходит. Ее заменили на битье тюремной стены кулаками. Вот как можно показать переживания и их выплеск наружу разными сценами, чтобы не шокировать зрителей происходящим на экране.

    Насколько красочно показаны бои на ринге, настолько тонко показаны и переживания героя, не только благодаря Де Ниро и Скорсезе, но и благодаря отличной операторской работе Майкла Чэпмена.

    24 марта 2009 | 19:01

    Этот фильм вот уже много лет числится в моем личном топе из десяти вариантов, на третьем месте. Это один из немногих фильмов который я отношу к фильму который тяжело превзойти, а главная роль так как раскрыл ее Роберт Де Ниро недосягаема. Что уж тут поделаешь, мое мнение, моя точка зрения.

    Начну с того, что найти, даже если очень усердно рыть, то маловероятно, что найдется биографический фильм, который смог бы соперничать с быком. Слишком уж глубок и сложен это фильм. Смотря его, делишь все радости и разочарования с героями картины, сопереживаешь и постоянно находишься в подвешенном состоянии. И что самое интересное не от зрелищности происходящего, а от общего смысла фильма. Уж очень он жизненный, и драматичный.

    Полная отдача Роберта Де Ниро, сделала наверно половину успеха этого фильма. Огромное желание Роберта сыграть Джейка Ла Моту, отражается в том, как он раскрыл этот образ. Настолько вжиться в свой образ, сыграть так, что после просмотра сам Ла Мота, в это поверил, и признал свои жизненные ошибки. Знаете, это дорого стоит. Какова должна быть энергия и отстраненность от окружающего мира, что во время драки с Джо Пеши, Роберт ломает ему ребро. Уж точно не специально это было сделано, А Пеши в свою очередь физически не слабенький человек. Какова должна быть агрессия и стремление Роберта снять этот эпизод правдоподобно. Играть персонажа, к тому же еще и сложного по характеру, в разные годы жизни это можно сказать проверка на прочность того или иного актера. Роберт сделал, то, что хотел. Он добился своей цели, он сыграл того, кого хотел, и сделал это так что в пору поклониться. В итоге заслуженный Оскар Роберта.

    Операторская работа, видно, что подошли к делу особо, даже уничтожали те наработки, которые изобрели во время съемок. Что бы оригинальность съемок осталось навсегда. Жалко конечно, что «Бык» не получил Оскара, на мой взгляд несправедливость жуткая. Да в принципе она везде.

    19 марта 2009 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>