всё о любом фильме:

Пустоши

Badlands
год
страна
слоган«In 1959 a lot of people were killing time. Kit and Holly were killing people»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерТерренс Малик, Эдвард Р. Прессман, Луис А. Строллер, ...
операторТак Фудзимото, Стивен Ларнер, Брайан Пробин
композиторДжордж Элисон Типтон
художникДжек Фиск, Розанна Нортон
монтажРоберт Эстрин, Билли Вебер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
В 1959 году юноша по имени Кит и его несовершеннолетняя подружка Холли пускаются в бега после убийства отца Холли, запрещавшего им встречаться.

Направляясь к пустошам Монтаны, парочка совершает на своем пути череду хладнокровных убийств.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сисси Спейсек познакомилась со своим будущим мужем, Джеком Фиском, на съемках этого фильма.
    • Эпизодическая роль, которую исполнил сам режиссер, изначально должна была быть сыграна другим актером, но он не появился на съемках.
    • В основу сюжета фильма легли реальные события, произошедшие в 1958 году. Прообразами главных героев Кит и Холли стала парочка влюбленных Чарли Старкуэзер и Кэрил Фьюгет, которая наводила ужас на американских жителей чередой кровавых убийств.
    • На главную мужскую роль рассматривался Дон Джонсон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:58

    файл добавилRuslan-X

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Эта картина, снятая всего за $450 тысяч, является одной из этапных, можно сказать — определённой вехой в истории американского кино, хотя и развивает те традиции, которые были заложены авторами других фильмов о «бунтарях и пасынках Америки» (терминология Видаса Силюнаса) во второй половине 60-х — начале 70-х годов: от Артура Пенна («Бонни и Клайд») до Джерри Шацберга («Пугало»). 29-летнему дебютанту Терренсу Малику удалось (как и в следующей ленте «Дни Жатвы») воспроизвести на экране почти все мифы, присущие Америке. Поэтому закономерно, что уже к двадцатилетию своего появления данная киноработа оказалась включённой в Национальный регистр фильмов, где собраны, в основном, произведения, представляющие историческую и сущностную ценность для понимания американского менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я понимаю, что это — первый из подобных фильмов. Понимаю, что он о времени, предшествующем войне во Вьетнаме, столь Вильно ударившей по самолюбию американцев. Но — нет! Как по мне, так фильм пуст и явно перехвален.

    1959 год. Визит Хрущева в Америку. И в это самое время парочка эмоционально заторможенных молодых людей пускается в бега от полиции. Причина проста: юноша захотел встречаться с девушкой, ее отец был против, юноша препятствие устранил — застрелил папу на глазах у дочери. Дочь и бровью не повела. Далее у них на пути будет череда убийств встречных поперечных. В том числе и одного приятеля, смерть которого главный герой так инее объяснил своей возлюбленной.

    Они не бунтуют, не протестуют, даже вряд ли влюблены. Внутри их — Пустоши! Девушка таскается по Америке ровно до того момента, как понимает, что ей хочется вкусно покушать и помыться. Юноша хочет стать «героем рок-н-ролла», а потому, уже став криминальной знаменитостью, раздаривает на сувениры свою расческу, авторучку… Мол, это всё — известного человека. Он сдается властям, и при этом на обочины дороги пирамидку из камней, чтобы, будучи в зените славы, найти То Самое Место! «Неприкаянные беглецы», говорите? «Из заставляет убивать система»? Полноте! Ничто и никто их ни к чему не принуждают.

    Бывают отмороженные персонажи, которые гадят, не задумываясь. Увы, я это знаю. Но стоит ли уделять им столько внимания? «В 1959 году много людей убивали время. Кит и Холли убивали людей» — таков слоган фильма. Для меня просмотр «Пустошей» оказался убитым временем. Или лучше мне было бы найти пистолет и выйти на улицу?

    Фильм основан на реальной истории 1958 года, когда некие Чарли Старкуэзер и Кэрил Фъюгет совершили серию убийств. К моменту выхода фильма Чтаркуэзера уже казнили, а вот Кэрил была жива. Чтобы не вступать с ними в юридические отношения, имена главных героев пришлось изменить.

    5 из 10

    14 августа 2012 | 23:09

    Смотрел этот фильм лет 20 назад-какое-то странное впечатление от него осталось. Сегодня вновь посмотрел. А ведь главный герой все-же не психопат. Это даже не игра-не кино-а удалось добиться какой-то невероятной реальности. Завораживает очень сильно. Последние 10 минут фильма производят колоссальное впечатление. Очень редкое по силе воздействия вот такое кино. Все люди разные-вот и герой Шина уникален. Бог ему теперь судья.

    7 января 2011 | 22:30

    В 1973 году вышла в свет первая полнометражная картина американского режиссера Терренса Малика — «Пустоши». Мусорщик Кит встречает школьницу Холли. Их чувству воспротивился отец — за что был немедленно убит. Влюбленная парочка скрывается от полиции, направляясь к безжизненным пустошам Монтаны, оставляя за собой след из череды убийств.

    Неискушенному зрителю фильм может показаться весьма странным — всеми известная история Бонни и Клайда приобретает совсем не типичный для нее вид: путешествие парочки убийц показано без какого-либо героизма, соответствующего пафоса, вместо традиционной для такого жанра романтки лишь жестокая реальность. Однако, данная лента очень характерна для американского кинематографа 60-70-х, когда вышли в свет сразу несколько замечательных картин про «бунтарей и пасынков Америки». Данная тема трансформилась из геройских эпосов Америки XX столетия, популярных в 60-ые, до демонстрирования одновременно бессмысленности существования и обреченности на провал борьбы против.

    «Пустоши» — яркий пример второй тематики. Главные герои фильма Малика, конечно, уже не имеют того внешнего очарования, что Бонни и Клайд или персонажи еще одно культового фильма «Беспечный ездок». Однако нельзя не отметить все-таки скорее положительное отношение автора картины к ним. Герои Мартина Шина и Сисси Спейсек все еще те жаждующие неведомой им свободы, желающие снести старые устои и построить новые. Просто романтику сменила жестокая реальность, произошло осмысление утопичности своих надежд вкупе с пониманием того, что несмотря на все положительные стремления и идеалы главные герои во многом типичные убийцы.

    Но даже убивая казалось бы причину их бед — отца главной героини, символично снося те самые старые устои, они все равно не находят того, чего ищут. На смену старой проблемы приходит новая — за ними началась полицейская охота. И отправляются они колесить по Америке, по ее безжизненным пустошам, все еще надеясь найти цель своих поисков, стараясь не видеть явно приближающийся трагический конец.

    Ключевой момент в фильме, о чем говорил сам режиссер (тогда он еще давал интервью), тогда, когда птицы улетают прочь. Это мечта главных героев. Выбраться из безжизненного пространства и бежать прочь, в совершенно другой мир. И даже когда они находят его, живя вдвоем посреди природы, прошлая жизнь настигает их. Адам и Ева изгоняются из рая, живописного уголка, отправляяясь за грехи свои в безжизненные пустоши Монтаны, где возможно лишь бегство от своей судьбы с заранее известным концом.

    Поражает в фильме и великолепная визуализация, свойственная Малику. Отлично изображены опустошенные земли вокруг, явно и прямо символизирующие как американское общество, так и внутреннее состояние самих главных героев. Одновременно магически притягивающие и отталкивающие намеком на безысходность и бессмысленность бытия. Малик создает поистине завораживающее зрелище пустошей — и зритель отлично чувствует соответствующую атмосферу.

    Эта картина, снятая всего за $450 тысяч, стала поистине культовой, взбудоражив кинематографическую общественность США. Мастерски сделанный «Апокалипсис сегодня» американского общества (выражаясь немного более поздней формулировкой Френсиса Форд Копполы) окончательно вслед за «Последним киносеансом» Богдановича разрушил многие мифы бунтарского течения эпохи, позволил сделать новый виток в данной тематике, при этом не только сохранив высочайший художественный уровень, но и дополнив его великолепной эстетикой.

    16 января 2012 | 14:14

    Дебютная работа нынче всемирно известного и признанного режиссёра Терренса Малика была неплохо встречена у себя на Родине, но особого ажиотажа не вызвала. Малик взялся за постановку ленты, основанной на истории легендарных убийц Чарльза Старкуэзера и Кэрил Фьюгейт, оставивших за собой кровавый след из одиннадцати жертв, но не главной мыслью стали их жестокость и убийства, Малик задумал совсем другое, вот почему впоследствии «Пустоши» будут внесены в регистр кинолент, охраняемых государством, как несущие культурную ценность.

    Можно сколько угодно копаться в смысловой нагрузке фильма, можно искать художественные отсылки, манеру передачи в фильме, но это уже столько раз делали уважаемые эксперты, что вновь браться за это нет особого смысла. Если разобраться в полученных эмоциях от «Пустошей», то невооружённым взглядом становиться понятным, что Малик снимал ленту не про серийных убийц, а про их нравственность и попытался передать, что же их побуждало совершать убийства. «Пустоши» — это как метафорическое название, это как души людей, которые выросли в стране больших возможностей, но в силу причин (в данном случае скрытая ненависть и даже умственная недоразвитость) они не стали тем, кем мечтали.

    Уверенная игра Мартина Шина (Кит — прототип Чарльз Старкуэзер) и Сисси Спэйсек (Холли — Кэрил Фьюгейт) очень помогает при просмотре проникнуться характерами героев. Работающий на низкооплачиваемой работе Кит находит безвольную Холли, в которой он видит возлюбленную. Странная философия Кита, основанная на каких-то помыслах без подтверждений, приводит к первому убийству — отца Холли, который противился их роману. Зачем так поступил Кит, почему он не добивался расположения у отца Холли? Ответ Терренс Малик даёт только один — Кит даже не задумывался, он выбрал самый лёгкий способ забрать с собой Холли, не задумываясь о последствиях. В дальнейшем он будет убивать людей, а на вопросы Холии: «Зачем?» он будет отвечать странными фразами, которые никак не могли бы объяснить убийства, но Холли верит ему, будто Кит — это человек уже давно всё понявший в этой жизни. Шин и Спэйсек создали замечательный тандем, блестяще исполнивший своих персонажей, именно так, как того требовал фильм Малика.

    Что ещё при просмотре толкает на размышления о фильме — это его тоскливость. Во время съёмок сменилось три оператора, но общем рисунке картины это не сказалось: поблекшая зелёная трава сменяется золотым закатом, но в нём не чувствуется радости, в нём лишь замкнутость и безысходность. Холли не обращает внимания на уединённый образ жизни их с Китом, она живёт одной секундой, своими порывами, которые зачастую навязаны её парнем, вот так и всё её окружающее — будто ненастоящее, это не жизнь, а пустыня. В конце Кит с наручниками на руках спрашивает у своего охранника несвоевременный и глупый, как бы показалось обычному человеку, вопросы, но тут внезапно понимаешь — Кита ничего не изменит, он такой, какой он есть, странный парень, совершивший несколько убийств, но не дающий себе отчёта в том, что делает, потому что его душа, как и душа Холли, — большая пустошь, лишённая того, чем привыкли жить люди с деньгами.

    Философский фильм о серийных убийцам наверняка найдёт отклики в душах многих зрителей и поныне. Его также можно посмотреть, чтобы ещё раз осознать, что американский менталитет настолько далёк от нашего, что даже звериная форма убийства принимает совершенно иной вид, когда его совершают униженные и оскорблённые американцы. Для кого-то этот фильм — бездонная глубина драматизма, для кого-то же — высушенная пустыня без глотка воды. Я внял этой истории по-своему, где-то он, в основном, затронул, а главное — дал пищу для ума, но где-то прошёл мимо и всё же сильного впечатления не оставил, но он запоминается — это факт, поэтому плюс балл и итого:

    8 из 10

    19 августа 2014 | 12:05

    Сорвиголова Кит знакомится со скромницей Холли. Холи еще школьница, а Киту уже за двадцатник. Между ними возникает связь, против которой отец Холли. Связь Холли и Кита ничего хорошего не предвещает, начинается все убийством отца Холли, а затем скитания, бегство, шлейф из трупов и бескрайние пустоши Монтаны.

    Так уж получилось, что завершающим полнометражником Терренса Малика у меня стал его первый фильм. Что Малику всегда получалось идеально, так это создать потрясающий и завораживающий визуальный стиль, но вот фильмы его были ужасно длинными. Даже «Дни жатвы», несмотря на небольшой хронометраж, казались, идут вечность. «Пустоши» же на удивление оказались красивой зарисовкой, не длинной и чарующе красивой, такой же медлительной, но при этом не вгоняющим в скуку.

    Показав историю о реальных людях, а история имела место в действительности, Малик исследует мотивы бунтарства, обреченности, любви и непонимания. К тому же все это находится в оболочке романтики. Конечно это не романтика в стандартном представлении. Но все же атрибуты романтики и бунтарства пронизывают весь фильм — между Китом и Холли есть чувства, сам Кит словно Джеймс Дин из «Бунтаря без причин» да и еще куча отсылок к этой самой романтике, романтике свободы, романтике любви, романтике….

    25 октября 2009 | 12:29

    «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.»

    М. Булгаков «Собачье сердце»


    Название картины полностью передаёт, как мне кажется, внутреннее состояние главных героев — пустошь захолустья, в котором они живут, рождает пустоши в их головах и душах. Если Кит ещё сохранил остатки темперамента, что в совокупности с его пассивной шизофренией рождает довольно гремучую смесь, то Холли напоминает скорее амёбу, нежели разумного человека — особенно чётко это видно в сцене с убийством её отца, на которое она никак, практически, не отреагировала.

    Поступки Кита не вызывают у меня никакого понимания, его жестокость бессмысленна и адекватной мотивации я им найти не могу. Если их не устраивала позиция отца Холли относительно их отношений, то можно было бы просто сбежать или продолжать встречаться на стороне. То, каким образом Кит решил данный вопрос, вызывает у меня решительное осуждение. Так же и со всем остальным — предположим, что убийство мужчин, которые обнаружили их хижину в лесу, ещё можно объяснить инстинктом самосохранения, т. к. мотивы их появления здесь вполне ясны. Но зачем Кит заставил умирать мучительной смертью своего друга? Даже если он заподозрил попытку доноса со стороны Като, то можно было бы просто выстрелить в воздух, предупредить, в конце концов — связать и запереть, но не стрелять в живот и потом смотреть, как тот истекает кровью на своей кровати. То же касается и парочки, которая на беду подъехала на своей машине к дому Като в самый разгар событий. Запер в подвале, но зачем стрелять туда? Почему тогда богач и немая служанка не отправились тем же путём на тот свет и в отношении этих людей Кит ограничился только грабежом? Всё это характеризует главного героя как обыкновенного психопата, который видит только один путь для самовыражения — через криминал, причём мотивы его действий понятны только ему самому. В таком случае, его судьба не вызывает у меня никакого сочувствия, электрический стул — вполне достойная награда этому типу. Холли же напоминает, как я уже говорил выше, скорее амёбу, чем человека, соответственно и отношение у меня к ней скорее как к амёбе: есть она, нет её — никакой разницы.

    Из плюсов хотелось бы отметить шикарную операторскую работу, виды Среднего Запада здесь получились действительно очень эффектно.

    В общем и целом — впечатление достаточно нейтральное. В фильме, безусловно, есть, так сказать, своя фишка и я не исключаю, что в своё время он действительно был прорывом. Но как-то не зацепило. Возможно, потому, что главные герои не вызвали у меня ни сочувствия, ни симпатии, скорее отвращение — в отличие, например, от главных героев таких фильмов, как «Беспечный ездок», или «Тельма и Луиза», или «На тропе войны», каждый из которых в чём-то можно сравнить с этой картиной.

    Спорное кино.

    7 из 10

    19 мая 2013 | 20:53

    Убийства, отточенное, как танец, ограбления как приключения, маленький блестящий автомобиль и изящная смерть с лицом Фэй Данауэй, в сдвинутом набок берете, словно сошедшая с обложки модного журнала «того», другого, времени… Не реальная история двух отморозков, скорее сказка в духе своей свободолюбивой эпохи. Но прошло всего каких то 6 лет и, словно издеваясь над каноническими образами, взамен элегантным Бонни и Клайду из романтичных, бунтарских 60-х, Теренс Малик послал колесить по безлюдным пустошам Монтаны аутичного мусорщика Кита (Мартин Шин) и конопатую, страшненькую школьницу Холли (да-да, скажем прямо, именно страшненькую, уж простите за неполлиткоректность, но неспроста именно Сисси Спейсек потом сыграет живое воплощение кошмара по имени Керри).

    Точно так же как и в «Бонни и Клайде», здесь за основу взята реальная история, только с деромантизацией и дегероизацией образа «бунтаря без причины». Ведь киноверсия похождений этих преступников эпохи «золотого века», появилась гораздо позже, когда он, этот самый золотой век давно закончился. Поэтому Малик рисует свой, персональный Эдем, больше похожий на провинциальную дыру, через которую светится что-то запредельное. Это путешествие из нуля в бесконечность, из пустоты одноэтажной Америки, в еще большую пустоту нечеловеческих пустошей, где самый близкий человек, он же и самый далекий и свобода уже не «от», «для» или «вопреки», а просто так, сама по себе. Существует сама по себе, разлитая в атмосфере, как и предчувствие смерти. Без толку, только как разряженный горный воздух, кружит и наполняет пустые головы и души вселенским одиночеством и отчаянием.

    Эта самая пустота, которая тут настолько осязаема, что ее, кажется можно килограммами взвешивать, и делает фильм практически недешифруемым словами, родственным скорее музыке, чем кинематографу. Неспроста ведь, музыкант Ник Кейв назвал «Badlands» среди главных вещей повлиявших на его творчество, в аккурат между Бобом Диланом, Библией и Достоевским. Трудно разговаривать, находясь на дне реки — два персонажа, понятие «диалог», отсутствует как класс, только фразы, виснущие в вакууме и потрясающая сомнамбулическая атмосфера призрачного и практически мёртвого мира, в котором режиссер смешивает странный коктейль из щемящей тоски, грёз о несбывшемся и давно ушедшем, поисков потерянного времени и невозможности понять не то, что этот факин мир, но даже того, кто рядом с тобой. «Пустошами» Теренс Малик без слов расписывается в собственном непонимании, и под этим хочется подписаться.

    Видимо тогда, в своем дебютном фильме, режиссер достиг того уровня просветления, качества, совершенно утерянного им в «Новом свете», что действо, тот самый экшен, становится необязательным элементом повествования. Оно просто идет, и идет, неторопливо, естественно, как и сама жизнь — дни сменяют ночи, одни мистической красоты пейзажи за окном машины сменяют новые, такие же нечеловеческие, как и прежние, одни мертвецы приходят вслед другим мертвецам… Да какая на фиг разница, один труп или десять, если все вокруг гниет и разлагает, а сами «бунтари» настолько «без причины», неприкаянны, одиноки и подчинены сомнамбулической логике событий, что больше похожи на бесплотные души в поисках пристанища.

    Режиссер просто прокручивает перед зрителем выхваченный его вниманием кусок широкого потока жизни, при чем завязка, кульминация и развязка фильма носят лишь формально необходимый, но закономерный характер. До — первая нота, напрасно пообещавшая начало долгого пути. Но никаких «после» не будет, путь к той точки, где небо и земля сливаются в горизонт, недолгий, только в инерциальной системе созданной Маликом всем на это плевать.

    «Он вылитый Джеймс Дин» — и это о главном герое. Откуда же тогда в фильмах 70-х такая изломанность? Бунтарский дух страны и «того» времени так легко не выветривается как хмель, просто приходит отрезвление и понимание, что Робин Гуды бывают гудами только в кино, Джеймс Дин умер, времена убийц с фотогеничными лицами кинозвезд прошли, самый американский киножанр — вестерн, приказал долго жить. Наступило время падальщиков, непутевых детей Среднего Запада, мусорщика Кита и его подруги. Как скажет герой столь же мрачного, колючего и пессимистического роуд-муви Сэма Пекинпы «Принесите мне голову Альфреда Гарсиа», вышедшего в 1974 году, практически одновременно с «Пустошами» — «Нет ничего святого ни в ямах, вырытых в земле, ни в трупах, которые в них лежат. Ни в тебе, ни во мне…»

    10 из 10

    5 ноября 2008 | 21:35

    Теренс Малик удивительный режиссер. Окончив Гарвардский университет со степенью по философии, некоторое время проработав журналистом, он попал на курсы в исследовательском центре Американского института кино. Не воротя носа от бумажной работы (он переписывал сценарии), Малик в скором времени дождался того момента, когда ему самому предложили работать над сценарием. А через год вышел его первый полнометражный фильм, и режиссерский цех мирового кинематографа пополнился чрезвычайно талантливым новичком, который уже имел свой стиль и полностью сформировавшуюся творческую сущность.

    Это случилось в 1973 году, а фильм имеет название «Пустоши». Эта картина невероятно глубока по содержанию и убийственно печальна по атмосфере. Именно умение снимать умное и мощное кино, не прибегая при этом к слишком сложным сценарным работам, и есть тот стиль Малика, о котором я сказал чуть раньше. И это именно стиль, ведь как бы ни разнились фабулы и замыслы трех его последующих работ («Дни жатвы» 1978, отмеченные в Каннах за режиссуру, «Тонкая красная линия» 1998, завоевавшая Золотого медведя, «Новый свет» 2005, отмеченный лишь номинацией на Оскар за операторскую работу), в каждой из них режиссер оставался верен самому себе: он снимал исключительно глубокое кино. И, начиная уже более конкретно говорить о «Пустошах», необходимо хотя бы обмолвиться о трех вещах.

    Первое. События, которые легли в основу сюжета фильма, происходили в реальности, люди, ставшие прототипами главных героев, жили на самом деле. Это, во-первых, пресекает на корню любые разговоры о «киношности» происходящего, которые могут возникнуть у зрителя-скептика. Это, во-вторых, дает возможность автору наиболее глубоко погрузиться в обозначаемую им проблему, и это, следовательно, ведет к более полному раскрытию замысла перед зрителем. Нельзя забывать, что когда эти события разворачивались в объективной действительности, Малику было 15 лет, и впечатления от этого небольшого, но все же исторического инцидента должны были остаться и оказаться достаточно стойкими к проверке временем. Поэтому можно образно сказать, что Малик имел давние личные счеты с этой историей.

    Второе. Воспитывая свое кино-мировоззрение во второй половине 60-х, Малик не мог не попасть под влияние таких американских картин, как, конечно же, «Бонни и Клайд». Однако мотив обреченности противостояния человека системе иногда в «Пустошах» едва слышимо перекликается с годаровским «Альфавилем» и даже «Конформистом» Бертолуччи. Все-таки это было приблизительно одно поколение режиссеров, и порой они говорили об очень схожих проблемах. Поэтому я считаю, что знакомство со знаковыми для данной тематики фильмами до просмотра «Пустошей» никак не может навредить впечатлением от картины, как это может случаться с различными лентами других жанров или проблематик.

    Третье и самое важное. Это не будет спойлером, если я скажу, что герои фильма — убийцы. Это написано в синопсисе, об этом говорится в слогане, про это говорят, когда рекомендуют фильм к просмотру. Но то, что главные герои убийцы, то, каков характер совершаемых убийств, и то, как разворачивается действие, может вызвать страшную антипатию к персонажам и этим помешать пониманию посыла создателей. Если вы собираетесь смотреть «Пустоши», попытайтесь понять этот фильм. Иначе не стоит даже браться. А для того, чтобы его понять, необходимо занять позицию строгого нейтралитета и придерживаться плюрализма оценок происходящего. Ибо назвать главного героя Кита (блистающий актерским мастерством Мартин Шин) убийцей есть то же самое, что и окрестить «Последнее танго в Париже» порнографией. Если вы соглашаетесь с последним утверждением, смотреть «Пустоши» вам строго запрещается. Откройте ум мыслям, которые Малик с мастерством гения заложил в фильм. Как говорил Хантер С. Томпсон, купил билет — отправляйся в путь…

    Mama, just killed a man,
    Put a gun against his head,
    Pulled my trigger, now hes dead,
    Mama, life had just begun,
    But now I’ve gone and thrown it all away
    (Oueen — Bohemian Rhapsody)


    Кит Саратес однажды сделал первый шаг по пути, конец которого был ясен с самого начала. Он убил человека. Именно здесь человек встает на распутье и осмысляет содеянное. Либо следует раскаяние, а за ним — покорность и повиновение закону. Либо отчаяние и нонконформистский характер толкает его вниз по темной тропе страшнейшего греха. Вы сбегали когда-нибудь с очень крутого откоса или холма? Ощущение, когда ты словно скатываешься вниз и лишь чисто инстинктивно контролируешь, как ноги выбирают новые и новые точки для опоры. Так же как Мишель Пуакар из еще одного шедевра Жан-Люка Годара «На последнем дыхании», Кит не задумывается. Он просто бежит и отдает свою судьбу в распоряжение инстинктам. А иногда и случаю, непредвзятому и честному, как утверждал погибший прокурор Готема Харви Дент из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана.

    Ни одна из упомянутых в данной рецензии лент не присутствует в ней случайно. Среди героев каждой из них есть убийцы, и каждое убийство в этих картинах имеет свои собственные корни… Некоторые люди говорят: «Убийство нельзя оправдать». Они правы. Но они ошибаются в том, что не добавляют: «Убийство надо понять». Понять и осмыслить, вникнуть в причины и мотивации и, возможно, этим не допустить повторения уже случавшихся печальных событий.

    Кит виноват в том, что потерял голову из-за обыкновенной провинциальной простушки, любовь которой станет впоследствии смыслом его недлинной жизни? Или, быть может, он виноват в том, что отец его возлюбленной оказался закостеневшим до мозга костей диктатором, который не мог допустить отношений дочери с таким парнем, как Кит. Или же Кит виноват в том, что он родился именно таким парнем, которому суждено чередовать работы мусорщика и мясника? В таком случае, может, ему надо было застрелить самого себя, материализовав тем самым крик безнадежного безумия, вырывающийся из уст лирического героя песни Bohemian Rhapsody группы Queen, который предпочел бы никогда не рождаться вообще?

    Общество не дало Киту ни единого шанса прожить жизнь по чести и не нарушая закон. Можно сколько угодно говорить про то, что не обстоятельства управляют людьми, а люди должны управлять обстоятельствами. Но нельзя не почувствовать сырое дыхание страха где-то глубоко внутри своего существа, когда до сознания медленно доходит весь кошмарный смысл последнего диалога фильма, который исполняет роль эпилога в великолепной картине Теренса Малика «Пустоши» и который исполнит эту же роль в моей рецензии.

    - Странная ты личность, Кит…
    - Думаете, суд это учтет?

    4 августа 2009 | 23:33

    Основанная на реальных событиях, но немного приукрашенная и сделанная самую малость лиричнее лента Терренса Малика «Badlands», ставшая еще при жизни автора абсолютной классикой американского, да, наверное, и мирового кинематографа, не может не приковать к себе внимание людей, которые более или менее интересуются кино.

    «Пустоши» — это история двух любовников, не страстных, не лихих, как это сейчас модно, а самых простых: обычный парень, обычная девушка. Он — пассивный психопат, активно растрачивающий патроны своего револьвера, лишая тем самым жизни невинных людей, а она — его спутница, которая уже слишком долго колесит по Америке вместе с ним, особо того не желая, но и не пытаясь вырваться из его объятий — любовь все-таки.

    Такую совершенно нетипичную историю, наверное, как раз по причине ее не типичности считают эпохальным событием в мире кино. Да, хороший саундтрек и отличные работы Шина и Спейсек влияют на многое, но сюжет, который, по сути своей, заключается в том, что герои, решив убежать от не самой сахарной жизни, все-таки убежали, потом поубивали кого не попадя, им это все надоело и они решили сдаться властям, попутно наделав мифов о проколотом колесе, теперь не кажется настолько гениальным, чтобы его так восхваляли.

    Вне всяких сомнений, этот фильм о том, куда приводят не столько желания, сколько мечты, которые могут сбыться, только если готов пожертвовать всем. Даже собственной жизнью. Главный герой приковал к себе внимание общественности — был мусорщиком, стал частью истории. И все бы ничего, но таких исторических личностей с трудом получается назвать личностями, потому что пойти по головам только ради того, чтобы о тебе все узнали — нелепо.

    Малик в этом плане делает акцент даже не на трагизме финала, а на том, что у девушки-то все хорошо, а Кит что хотел, то и получил. «Пустоши» начинаются точно так же, как и заканчиваются. О героях никто не знал до этих ужасных событий, они были всего лишь «серыми мышками», а Шекспировский мотив Ромео и Джульетты — это не более чем фон. Но зачастую именно из таких «серых мышек» получаются люди, которые не могут ничего добиться иным, некриминальным путем.

    Вечная тема, поднятая Маликом, будет актуальна всегда. А все остальное со временем исчезнет, оставив место для наиболее главного. В этом и прелесть «Badlands».

    21 июня 2011 | 21:10

    Вот чем вдохновлялся Тарантино, сочиняя «Настоящую любовь» и «Прирожденных убийц». Тони Скотт в своем фильме использовал трогательную мелодию из «Пустошей». Оливер Стоун в своем развил идею извращенности сознания тех, кто творит себе кумиров из серийных убийц. Но если «Прирожденные убийцы» фарсовы и могут даже рассмешить зрителя, а «Настоящая любовь» по-настоящему романтична, то «Пустоши» пугающе реалистичны. Название фильма Badlands можно перевести и как «Плохая страна». Страна, где американская мечта может исполниться у любого. Даже у того, кого считают отбросом общества: лишают даже работы мусорщика, не считают достаточно хорошим, чтобы встречаться с конопатой девчонкой. Им просто надо уметь стрелять, а носить оружие в этих духовных пустошах разрешено законом. Постреляешь по живым мишеням, поводишь за нос преследователей и ты знаменит. Тебя все знают, все восхищаются тобой, даже поклоняются.(На суд над одним серийным убийцей пришли шестнадцатилетние девочки. Зачем? Они хотели понравиться подсудимому.) Конечно, твои приключения рано или поздно закончатся электрическим стулом, но что ты теряешь?

    Герой «Пустошей» Кит хорошо разбирается в психологии общества, которое его отвергает. Когда его спутница выходит из игры и он понимает, что достаточно прославился и что бесконечно убегать хлопотно и бесполезно, он сдается полицейским. Но возмущает не то, что дольше всего в памяти народной живут подобные нелюди. Вводит в уныние то, что создатели фильма изо всех сил стараются заставить нас полюбить своих героев. Сначала девушка не хочет иметь дружка-мусорщика, потом ее отец категорически против их любви. Мы должны пожалеть Кита? Он, в общем-то, добродушный парень. Если кого-то можно не застрелить, тому он великодушно дарит жизнь. Убив друга, он затаскивает его труп в сарай. Для чего? А чтобы на солнце не жарился. Хозяину дома оставляет список всего, что у него позаимствовал. Зачем? Чтобы вернуть когда-нибудь машину, одежду, продукты? Нет. Чтобы тот выгодно продал эту бумажку с автографом знаменитого преступника. Сдавшись полицейским, Кит дарит им свои личные вещи : расческу, ручку. Прощается с ними, как с лучшими друзьями. Полицейские умиляются поведением преступника, жалеют «такого классного парня». И еще дешевое философствование героя, фальшиво проникновенный закадровый голос его подружки. И их имена, Кит и Холли, звучат как Ребенок и Святая. Зачем нам все это подсовывать? Неужели в надежде, что мы сможем понять и полюбить героев этого фильма? Неужели Теренс Малик восхищается своими персонажами?

    10 февраля 2012 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>