КиноПоиск встретился с Эль Фаннинг, исполнительницей главной роли в фильме «Неоновый демон», и поговорил с ней о конкуренции с сестрой Дакотой, эликсире вечной молодости и темной стороне шоу-бизнеса.
КиноПоиск встретился с Эль Фаннинг, исполнительницей главной роли в фильме «Неоновый демон», и поговорил с ней о конкуренции с сестрой Дакотой, эликсире вечной молодости, темной стороне шоу-бизнеса и о том, почему все мечтают поработать с Райаном Гослингом.
В фильме Николаса Виндинга Рефна Эль Фаннинг сыграла юную провинциалку, которой невероятно повезло стать самой востребованной моделью Лос-Анджелеса. Однако удержаться на вершине индустрии моды не так-то просто.
Эль, чем вас заинтересовал «Неоновый демон»?
Прежде всего сценарием и в основном своими элементами ужаса. У меня появился шанс лучше исследовать свое второе «я», которое намного темнее, чем вы подозреваете. Я сделала свою героиню в «Неоновом демоне» гораздо мрачнее, чем изначально предполагал режиссер, потому что мне просто нравилось пребывать в мире секса, разврата и соблазна. В начале фильма Джесси была настолько наивна и невинна, что мне очень хотелось обнять ее и посоветовать не говорить с незнакомцами. Недолго это длилось!
Вы как-то изменились после завершения съемок?
Было интересно, как долго я смогу сохранять в себе человека, не поддаваясь животным инстинктам. На съемках «Неонового демона» меня постоянно соблазняли и искушали. Я испытывала границы дозволенного, свой моральный компас. Самое интересное заключается в том, что в результате я все-таки перенесла часть привычек своей героини в реальную жизнь. Мне не хотелось отпускать далеко свою темную сторону. После съемок я, например, продолжила активно пользоваться блестками. Я начала носить их постоянно, что со стороны могло выглядеть несколько вульгарно. Роль Джесси сильно повлияла на мой собственный стиль. Я даже чувствую, что она осталась со мной. Все же это была не просто роль. Это была моя вторая темная Эль.
Как меняется Джесси в течение фильма?
Во время своего пути Джесси превращается в настоящую модель. Как только она осваивается в индустрии и познает вкус успеха, она начинает выглядеть более сурово, ее характер ломается. Многое из этого выражается с помощью косметики и волос. На ее лице появляются блестки, на теле — краска, в волосах — лак. Джесси взрослеет, испытывает драматическую трансформацию, когда видит свое отражение на показе, и узнает, что такое нарциссизм. Она попадается в цепкие лапы индустрии. Самое ужасное, что этот момент произошел со мной на съемках на самом деле. Я посмотрела в зеркало и увидела яркие блестящие губы, собранные в огромную косу волосы. Я увидела в себе взрослую женщину и ненадолго начала вести себя надменно.
Вам было неудобно в роли Джесси?
Мне было крайне непривычно носить столько косметики! Вообще я за естественную красоту. Но моя героиня похожа на меня только в начале картины. Дальше она становится девушкой, которая носит блестки на глазах, золотые полоски по линии скул и соблюдает правильный баланс между румянами и румянцем. Все это делается для того, чтобы показать, насколько неуютно она чувствует себя, когда отказывается от самого ценного, что у нас есть. От возможности быть собой.
Какие ощущения преследовали вас после съемок?
Я испытала точно такое же чувство, которое испытывают все, внезапно просыпаясь от страшного сна. Вы безумно рады, что все это на самом деле не произошло в вашей жизни. Вы испытали кошмар, на вашем лбу выступил пот. Вы переосмыслили жизненные ценности, поняли, что важно, испытав дикий адреналин. После завершения работы над фильмом я подошла к своей маме, обняла ее и поняла, что еще не готова отпускать в себе ребенка и становиться взрослой акулой шоу-бизнеса, хотя, признаюсь, раньше это было чертовски заманчиво.
Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Что вы думаете об этом?
Я слышала, что Ник (Николас Виндинг Рефн, режиссер фильма — Прим. ред.) с гордостью объявил себя Sex Pistols мира кино. Прекрасно, что фильм спровоцировал реакцию. Ведь это самое главное в кино. Любая картина должна вызывать смешанные эмоции, чтобы люди хотели высказываться и обсуждать собственное мнение.
В вашей жизни произошло несколько знаковых событий, пока вы работали над «Неоновым демоном». Какое из них стало для вас особенным?
Да, это правда. Это важная для меня картина. И теперь, когда она выходит на экраны, я вспоминаю о событиях, произошедших со мной во время съемок, все чаще. Во-первых, мне исполнилось восемнадцать. Я поняла, что теперь взрослая. Мне теперь нужно о многом подумать. Я должна решить, где я буду жить, что делать, в чем мое предназначение, и многое другое. Все это очень сложно. Во-вторых, я наконец окончила колледж. К сожалению, я пропустила самое важное событие моей жизни — выпускной бал. По иронии судьбы премьера «Демона» состоялась на Каннском кинофестивале именно в тот день, когда я должна была пойти на выпускной со своими друзьями. Как только я об этом узнала, всю ночь прорыдала в подушку. Скажу по секрету, даже думала пропустить премьеру и остаться в Лос-Анджелесе. К счастью, мой молодой человек прилетел на Лазурный Берег, чтобы устроить там выпускной праздник только для нас двоих. Это была лучшая ночь в моей жизни!
Еще «Неоновый демон» стал для меня знаковым, так как я очень люблю мир моды. Я начала сниматься в кино, когда была совсем маленькой, и затем стала участвовать в модных фотосессиях, ходить на модные показы. Так я постепенно поняла, что мир моды уже не существует отдельно от меня. Мода всегда была и будет частью моей жизни.
Хотели бы вы жить вечно и быть всегда молодой и красивой?
Мне претит идея вечной молодости. Я поэтому и наслаждаюсь всем, что я чувствую, и тем, кто я есть сейчас. Просто я знаю, что дальше придет другое время. Хочется всегда быть естественной. Так я чувствую себя ближе к Богу. Хочу состариться рядом со своими мужем и детьми. Хочу сидеть в кресле-качалке, пить какао и вспоминать о той сумасшедшей премьере в Каннах и вечеринке, которую мы закатили после.
Вы часто оглядываетесь на прошлое? Вспоминаете, как все начиналось?
Я считаю, время от времени нужно оглядываться назад, чтобы понимать, куда идти дальше. Я вспоминаю, как начинала карьеру в кино. Мы с сестрой часто играли в нашей гостиной. Выбирали любого персонажа, киногероя или знаменитость и на довольно длительное время притворялись им. Наши родители, кажется, сходили с ума! Тогда они и поняли, что мы с Дакотой — личности творческие.
Вам казалось в детстве, что вам приходится жить в тени сестры?
Да, мне долго приходилось это делать, ведь Дакота была знаменитостью! Помню, меня замечали на улице и говорили: «О, ты же Дакота, известная актриса!» А мне приходилось отвечать: «Нет, я ее сестра!» Тогда я очень расстраивалась. Сейчас все иначе, ведь теперь я состоявшаяся личность. Понимаю, что характеры у нас с сестрой совершенно разные, хотя мы и очень близки. Слава Богу, настало время, и я доросла до нее.
Есть ли у вас кумиры?
Из знаменитостей это Мэрилин Монро. Мне нравится ее наивный образ. С его помощью она получала все, что хотела. Еще она была безумно красивой. На самом деле она, наверное, была той еще львицей. Еще равняюсь на Вивьен Ли. Я очень похожа на ее героиню из фильма «Унесенные ветром». Могу стать сильной, если обстоятельства заставят, но в остальное время предпочитаю быть слабой и говорить: «Я подумаю об этом завтра».
Мне нравится, что я могу быть, с одной стороны, дерзкой и яркой, а с другой — милой и прекрасной. Вообще в жизни нужно быть похожей на Аврору из «Малефисенты». У нее есть все: красота, ум, обаяние и храбрый принц.
Какие у вас планы на дальнейшую жизнь?
Во-первых, я мечтаю поработать с Райаном Гослингом, потому что... А кто не мечтает? Он красивый, талантливый, веселый. Недавно Ник Рефн познакомил меня с ним на одной из вечеринок, и, кажется, я влюбилась. Еще хотела бы снова поработать с актрисами из «Неонового демона». У нас образовался такой сильный феминистский альянс. Благодаря им у меня появилась огромная вера в себя. И теперь это действует как наркотик. Мне хочется еще.
Какие еще профессии привлекают вас, помимо актерской?
Я вообще думаю, может, мне податься в режиссуру. Мне и правда хотелось бы писать сценарии и снимать собственные фильмы. Хочу стоять у руля и ни капельки этого не стесняюсь. Я бы хотела снимать фильмы вроде «Девственниц-самоубийц», «Бриолина» или, например, «Зуда седьмого года» Билли Уайлдера. Еще мечтаю стать профессиональной балериной, что уже, конечно же, невозможно. Я занимаюсь балетом всю свою жизнь. Если бы не стала актрисой, точно стала бы балериной.
Эль, как бы вы сами себя описали? Что бы вы хотели донести людям о себе?
Я мечтатель, который каждый день благодарит судьбу за то, что у него есть шанс притворяться другим человеком и витать в своем воображении. Я знаю, что многие считают меня странной. Так и есть. Возможно, поэтому во мне и кипит жажда быть кем-то еще. У меня под кроватью стоит огромная коробка Chanel, наполненная моей многотысячной коллекцией фантиков от жвачек. Еще я боюсь ездить в лифтах и гулять в грозу, так как представляю, что меня убьет шаровая молния. Я не люблю пользоваться косметикой. У меня на стене висит детский календарь Barbie — единственное место, куда я заношу информацию о любых своих планах, которые расписаны на два года вперед. Я не знаю, что такого во мне нашли люди во всем мире. Но я безумно благодарна судьбе за то, что у меня есть возможность заниматься тем, чем я хочу, и за бабушку, которая с самого моего детства делала все, чтобы я связала свою жизнь с кино.
Эль Фаннинг: «Мне нравилось быть в мире разврата и соблазна», а сиськи так и не показала
Вот да, мне кажется, что она сама то была готова, но американская цензура не позволяет раздевать юных кинозвезд, если им нет 18-ти. Мне кажется, что и в американский прокат тогда бы и не пустили. Зритель тамошний не готов к такому повороту событий: юная Эль - принцесса Аврора, а через год - падшая супермодель. Это нам то все равно на такие условности)
Она риэлторша, продающая дом с дырявой крышей.