всё о любом фильме:

Девственницы-самоубийцы

The Virgin Suicides
год
страна
слоган«Beautiful, mysterious, haunting, invariably fatal. Just like life»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола, Джеффри Евгенидис
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Джули Костанзо, Дэн Халстед, ...
операторЭдвард Лахман
композиторAir
художникЯсна Стефанович, Джон П. Гулдинг, Нэнси Стейнер, ...
монтажМелисса Кент, Джеймс Лайонс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  884.7 тыс.,    Франция  481.4 тыс.,    Испания  186.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
В семье Лисбон пять дочерей-подростков. После того, как 13-летняя Сесилия кончает жизнь самоубийством, ее оставшиеся в живых сестры становятся объектом пристального внимания всех жителей городка, особенно соседских парней, устраивающих за девочками настоящую слежку.

Желая оградить дочерей от окружающих, родители постепенно прекращают всяческое общение с внешним миром и запрещают дочерям выходить из дома.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
72 + 23 = 95
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides, 1993).
    • Фильм входит в число десяти лучших фильмов 2000 года по мнению французского кинематографического журнала «Cahiers du cinéma».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды вечером составляла список фильмов, которые бы мне очень хотелось посмотреть. Наткнулась на этот, посмотрела название, оценила постер. Нет, тема самоубийства подростков, да и само по себе самоубийство моя любимая тема лет с 13. Сначала я сама подумывала о таком поступке, даже совершала несколько попыток. Потом наверное выросла и стала просто читать об этом, изучать все что попадалось в руки. А попадается в последние годы, уверяю вас, не так уж и мало. Естественно название меня привлекло. Точнее сказать, привлекло частично. Первая часть названия скорее отталкивала, причем на каком-то фонетическом уровне — не нравиться мне это слово, и все тут.

    Добавила сие произведение кинематографа в список «Посмотреть» с четкими намерениями просто включить как-то перед сном. Даже скачивать не стала. Какой-то гламурный и нелепый мне показался постер. Эта странная девушка, лежащая к нам лицом, наталкивала меня на мысли о том, что это либо дешевый ужастик, триллер, или дурацкая псевдокомедия.

    Теперь, наконец о фильме. Я, человек с завышенным Чувством Собственного Величия, настойчиво верю, что уж про самоубийство знаю побольше, чем кто либо(психологи в этот круг не входят). Так вот. Почему и зачем девочки покончили с жизнью я не поняла. Даже не поняла КАК это сделали большинство из них… А это было центральным, что интересовало меня в этом фильме. Все эти бредни, по поводу эгоизма матери, переходного возраста и прочего я считаю уж слишком утрированными. Я бы даже больше поверила, если бы Люкс, расстроенная тем, как с ней парень поступил, в итоге перерезала себе вены. Самоубийство, это конечная точка страдания. Или высшая точка протеста. Я не видела в этом фильме ни того ни другого. Даже слез по утраченной дочери и сестре не было замечено. Во общем, какой-то фильм поверхностный…

    Не думаю, что мне с кем-то доведется этот фильм обсуждать. Не думаю, что о нем вообще стоит рассказывать (читай: советовать).

    Но вот тут уже у меня идет не состыковка. Я поставила оценку 7. И тут все вроде логично. Ниже 5 — совсем негативно. 5 — равнодушное отношение. 6 — ничего так, потянет… а вот выше.. И сама не понимаю почему я поставила выше. Пишу сейчас эту рецензию, и детально разбираюсь во всех несуразностях фильма. И в самый раз обозначить рецензию как отрицательную. Но я отдаю данное всем тем размышлениям, которые породило этот фильм. Оно оставляет осадок, как 25 кадр… Вроде совсем не о том, а на подсознании отложилось.

    7 из 10

    8 июня 2010 | 22:05

    Фильм меня поразил! После фильмов Софии Копполы остается восхитительное чувство, которое не описать. Эта женщина умеет снимать фильмы!

    Фильм

    Virgin Suicides — рассказывает нам о девушках-подростках, родители которых строго держат их в доме. У девочек проявляется некий бунт. Самая свободолюбивая из сестер Сесилия, которая становится примером для остальных. Но как же жестоко поступил с ней парень! (поэтому считаю, что этот фильм не для парней)

    Но атмосфера фильма так чудесна! А саундтрек такой красивый!


    Кирстен Данст

    Она была прекрасна! Ее героиня — мечтательница, в этом возрасте многие любят помечтать. Она была особенной из всех сестер, она как Ангел. Она просто не хотела подчиняться, она хотела иметь свою личную жизнь. И этот бунт оправдан, но все кончается так трагично…

    София Коппола

    Я думаю ее фильмы направлены на женскую аудиторию. Она режиссер с большой буквы. К тому же, она — женщина!

    Совет

    Смотрите и вы не пожалеете! Атмосфера фильма — воздушная и легкая. Такое странное чувство после просмотра фильма…

    10 из 10

    30 января 2011 | 12:04

    Уже довольно долгое время, прежде чем скачать какой либо фильм или сходить в кино, я всегда читаю рецензии на Кинопоиске. То, как люди здесь выражают свои мнения, реально впечатляет. Всегда прислушиваюсь. Вот уже давно мне самой хотелось попробовать написать что-нибудь, не уверенна, что получится передать все свои невероятные ощущения после просмотра любимых фильмов через слова, но… Я решилась.

    Почему решила начать с Девственниц?

    Я и сама сказать не смогу.

    Одно из 10 моих любимейших произведений. Произведений искусства, не иначе.

    Интересно, одобрил ли Джеффри Евгенидас видение Девственниц Софией Копполой? Не смею судить с его точки зрения, но лично от себя я смогу сказать, что ещё не встречала более удачной экранизации. При этом я восхищаюсь и Зеленой Милей, и Побегом из Шоушенка, так же считаю их экранизациями высочайшего класса. Но та атмосфера чистой любви, невинности, светлоты, загадочности и волнения, переданная Софией не будет забыта мною никогда.

    У меня не получится рассказать вам того, ЧТО творилось у меня внутри после первого просмотра этого фильма. Я приходила в себя дня 3, просто каждый просмотренный мною фильм я пропускаю через себя. Моя подруга (она и посоветовала мне это кино) спросила меня после о впечатлениях. Моё сердце разрывалось, но ответить я ей не могла, только покачала головой из стороны в сторону и закурила после 2хнедельного воздержания.

    На первом месте, без сомнения, саундтрек. Highschool Lover, Empty House, Dirty Trip, ну и, разумеется божественные The Air и их Playground Love. Эту музыку я могу слушать годами, десятилетиями, и всегда перед моими глазами будет Люкс, загорающая около дома, Сесилия, оставляющая отпечаток ладошки на дереве, Трип Фонтейн, курящий травку в своей машине на школьном дворе, мальчишки, притормозившие поздно ночью у дома сестер…

    Игра Джоша Хартнетта и Кирстен Данст не вызвала у меня никаких сомнений, хотя я очень придирчива к молодым актёрам. Я верила им, как 3х-летние дети верят в Санту и Бугимэна. Их неповоторимые отношения перевернули всё моё представление о любви в школьном возрасте. Вспомнить только то, что и как Трип сказал ей в кинотеатре… Мурашки по коже!

    Этот фильм превосходен. Он неподражаем. Высочайший класс.

    Еле сдерживая слёзы, я говорю (как уже давно мечтала):

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 16:07

    Первая серьезная работа Софии Копполы не стала комом, а оказалась довольно таки интересной картиной.

    Фильм старается всеми понятными и удобоврозумительными способами донести всем родителям мира мысль о том, что их дети имеют способность расти и становиться взрослыми. Ну, а что разве не так? Уверен, что процентов пятьдесят наших семей имеют именно такой вот подход к своим дочкам. «Железный занавес» в исполнении родителей… Все мы видим, что из этого может выйти.

    Подбор актеров, лучше не придумаешь. Кирстен Данст — прекрасно вжилась в роль старшей дочери в семействе Лисбон. А может и не вживалась, я думаю, судя по взгляду Кирстен, любит «жить на полную». А рамки, которые ей бы устанавливала жизнь, она благополучно преодолевает! Такое впечатление, что если бы режиссер фильма наградила бы Данст ролью без слов, все равно бы получилось довольно таки презентабельно. Джош Хартнетт, который на гребне славы после фильма «Факультет», просто не мог (или его не могли) обойти стороной и не пригласить участвовать в создании данной картины.

    Немножко жизненных моментов… Ранее, когда я не посмотрел данный фильм, я всегда старался спорить с родителями, которые насильственно заставляют детей быть, как они… Постоянно объяснял, что дети- это не игрушки, что детям нужно давать свое пространство для того, что бы им полноценно жить и развиваться. На все эти разговоры уходили часы, дни, недели. А сейчас, все гораздо проще — я советую таким родителям посмотреть «Девственниц-самоубийц». Самое интересное, некоторым (жаль, что только некоторым) — помогает!

    Вот была бы подготовка родителей, как будущих, так и являющихся таковыми — можно было бы показывать данный фильм, как наочный материал. Что бы родители с самого первого дня жизни своего младенца понимали, что тоталитарно/консервативная семья — это не панацея для ребенка.

    Завершая свою рецензию хочу поделиться с Вами интересной историей/фактом…

    Однажды у молодого семейства появился первенец, мальчик. Они растили его по всем законам благополучной семьи: проявляли любовь и заботу, никогда не огорчали его. Можно сказать, что парнишка рос, как у Христа за пазухой. Мальчик взрослел и родители, боясь окружающего мира, который может изранить их сынишку ограждали мальчика от внешнего общения и контакта с окружающими людьми. Со временем из мальчика появился уже юноша… Однажды мальчишка с родителями поехали в соседний город, что бы приобрести некоторые вещи, которых не смогли они найти на рынках своего города. Для пацана все было ново, все выглядело настолько привлекательным, что он не мог налюбоваться. Какое же было его удивление, когда он увидел «нечто», что привлекло его внимание больше всего. Он, как порядочный сын подошел к маме и спросил: «Мама, а что это такое прошло рядом с нами?». Мама, быстро придумала, что ответить… «Сынок, это прошел рядом с нами — сатана.». Сынок с затуманенными глазами ответил — «Мама, так купите мне эту сатану».

    Надеюсь, что все вы поняли, что под «сатаной» имелась ввиду — девушка, простая девушка, которая прошла мимо приехавшего к ним в город «консервативного» семейства…

    Родители, прошу Вас, будьте бдительны к своим дочерям и сыновьям. Очень Вас об этом прошу!

    8 из 10

    Лишь только потому, что я еще не коснулся такой проблемы и, надеюсь, что никогда не прикоснусь. Дети — цвет жизни! Так пусть же наши дети будут цвести на свободной территории своей собственной жизни!

    24 апреля 2012 | 17:36

    Она смотрит мимо тебя и говорит: «Просто вы никогда не были тринадцатилетней девочкой». И сразу выкидывает тебя из круга, если ты другого пола. Женщин не понять… Но, наверное, к ним можно будет найти какой-то подход, если проникнуть под кожу дебютной ленты Софии Копполы о пяти сестрах. Лента пропитана летом, тем самым, украденным и заархивированным, когда деревья казались складом сказочных персонажей, те, кто были старше всего лишь на три года, казались взрослыми, а девушки, подобные сестрам Лисбон мнились воздушными существами, манящими и неземными.

    Сюжет: 1974 год, США, маленький городок, каких тысячи. Жара проникает в каждый дом, инфекция косит деревья, безделье царит над каждым солнечным днем, топя в мед и превращая каждый лист календаря в очередную бусину четок тоски. Младшая дочь четы Лисбон — Сесилия — режет вены, и психиатр советует родителям дать Сесилии и ее сестрам больше свободы. Если бы это помогло, лето могло бы стать другим. Год спустя городом завладевает любовь, но как она покинет город без жертв? Но главные жертвы любовной лихорадки — те, кто остались в живых — мальчишки, с восторгом следившие за каждым шагом, словом и вздохом сестер Лакс, Бонни, Мэри и Терезы.

    Дочь Копполы сама адаптировала роман Джеффри Юдженидиса, бережно сохранив гербарий детского отношения к свету недоступной чистоты. Взяла на роли мистера и миссис Лисбон Джеймса Вудса и Кэтлин Тернер, а они изобразили надоедливые и нудные тени, именно такими подростки видят своих родителей: серыми, скучными и вечно лезущими, во что не просят. Прочие взрослые также тусклы, они устали бороться, им проще уткнуться в телик и ругать правительство, сходить с ума от жары и топить свою неудовлетворенность в вечеринках с коктейлями гнусного зеленого цвета, обсуждать чужие жизни и жалеть свои. Короли и королевы дебютной картины Копполы — мальчишки и девчонки, и на первый план здесь выходит Лакс, сыгранная Кирстен Данст. Заявив о себе смелой ролью в «Интервью с вампиром», Кирстен с тех пор снялась в куче лент, кое-где играя, а кое-где присутствуя, как и в этой ленте. Ведь она — образ неуловимого очарования, непосредственности, отчаянья, она здесь — зеркало подростковых метаний, когда за день пролетает целая жизнь, и так она теснит грудь, что от расхода эмоций сил остается лишь на запись в дневнике: «Вечером ели пиццу».

    Весь фильм словно подсмотрен через замочную скважину или снят сквозь опьяненный взгляд, когда сладкая дымка не дает увидеть острых углов или опасности для теплой и убаюкивающей жизни. Юность — неподдающаяся клонированию мантия из сбывшихся снов: персиковый ликер, солнце в траве, купание, поездка на машине с открытым верхом, первая сигарета тайком от родителей и соседей, любимые пластинки, томление от ожидания выхода на улицу, телефонные разговоры и любовь, любовь, любовь, словно Феникс, возрождающаяся и жгущая внутренности…

    15 января 2009 | 14:24

    Фильм, на мой взгляд, очень странный. В первый раз еле досмотрела до конца, точнее, с трудом. Потом пересматривала, и впечатление осталось немного другое. Так что, может быть, странный не фильм, а мое мнение о нем, отказываться от него или передумывать или вообще сильно задумываться над этим не собираюсь. Если не пересмотрю когда-нибудь еще раз, конечно, и мое мнение не поменяется кардинально опять.

    Это, собственно, самое странное, что я хотела сказать. Во время второго просмотра я вдруг подумала, что сюжет оригинальный, и это все-таки интересно. Если, как это случилось со мной при первом просмотре, покажется, ну не мое это все равно, мне не нравится, ладно, посмотрите этот фильм или вообще не смотрите до конца и забудьте о нем.

    Можно даже не смотреть потому, что само название фильма говорит о том, что в фильме будет происходить. Или наоборот посмотреть потому, что заинтересует именно название. Заинтригует, о, а как они будут убивать себя и почему?..

    Собственно, это меня и раздражало при первом просмотре, само название, очень не понравилась сама идея.

    А когда случайно пересмотрела фильм, внимательно и решив не зацикливаться на том, для чего вообще надо снимать фильмы о «самоубийстве девственниц», все таки не пожалела о том, что это сделала, и мое мнение о нем даже поменялось, так что, может быть, все иногда зависит вообще просто от настроения, и мало ли чего еще вообще.

    Почему у меня все-равно осталось мнение, что фильм странный, хотя и интересный и оригинальный, не знаю.

    Может быть, это все -таки и все равно, не совсем то, что я люблю смотреть. Оригинально, интересно, хорошо или по-крайней мере, неплохо, но не более, хотя и не менее того. Это мое личное мнение об этом фильме, после второго просмотра, не знаю, окончательное или нет, но скорей всего, да. Редко смотрю не очень понравившиеся или не понравившиеся вовсе, как и понравившиеся, но не очень, фильмы несколько раз, хотя чего только не бывает иногда.

    Все никак не могу отвлечься от моих личных мнений о этом фильме. Именно на данный момент, когда пишу это, конечно, а не вообще. Наверное, еще и потому что девственницы- самоубийцы на самом деле не имеют никакого отношения к моей жизни, вот и все. В фильме может быть для кого-то что-то, что ему напоминает о чем-то из своей личной жизни, о чем-то для него лично важном и интересном и часто поэтому фильмы производят особенное впечатление, может быть..

    В общем, можно было бы еще написать, что это такой сякой фильм, в нем играют такие-то и такие-то актеры, а сюжет такой и вот такой и еще такой и происходит то и се и кто фильм снял и какой у фильма смысл, для чего он и почему и прочее…

    А выводов из всего этого все равно можно сделать немного. Смотреть или не смотреть этот фильм. Интересно это или нет.

    Мнение у каждого все равно свое.

    7 сентября 2011 | 05:01

    Скажу сразу: фильм не понравился. Я не понимаю, как можно расхваливать совершенно пустое кино! Почитав тут рецензии, я ринулась искать фильм. Нашла — посмотрела. И что в этом фильме такого? Н-И-Ч-Е-Г-О! В чем мораль? В том, что если родители верят в Бога (не делают вид, а верят), то они придурки? Или то, что дочь не пришла ночевать домой, должно было ими быть воспринято как высшее проявление моральных и духовных качеств своего чада?

    Мысли путаются, простите, я негодую от разочарования. Итак, по порядку:

    1) Одна ненормальная (и это не опечатка) покончила с собой. Из-за чего? Зачем? Вполне нормальная семья, родители не алкаши какие, интеллигентные люди и все такое. Ах, да, я забыла! Жизнь не удалась в 13 лет. Ну, ясен перец — вешаться надо.

    2) Четыре оставшиеся девочки просто жгут и рубят всех и вся интеллектом весь фильм. Понятное дело, гормоны, но все так тупо, что аж грустно. Какие-то пацаны у них дохляки и заморыши, причем, придурки все, как на подбор. И эти сопли что-то гундят про великие чеЙства, что только они способны чуЙствовать, а все взрослые — недоумки, которые не понимают их тонкой душевной конструкции.

    3) Я понять не могу, почему я должна сочувствовать Люкс, которая из прелестной и недоступной искусительницы превратилась в рядовую, пардон муа, шлюху. Ах, правильно, это я черствая личность, опять не поняла тонкой душевной ее конструкции. Еще раз пардону прошу!

    4) Родители — звери! Они не плачут после потери дочерей, хотя лично я не могу понять, как можно было настолько опошлить и одновременно исказить этот тонкий образ. Они даже не заплакали! НЕ ВЕРЮ! Чтоб образ родителей, созданный в фильме, еще больше окреп, следовало им прицепить на голову рога чертей, и все! Монстрилы 60-х готовы!

    И нет в этом фильме никакой морали. Есть лишь авторская позиция, которую автор (Сонька Коппола) усердно муссирует, не давая задуматься над причинами происходящего, вникнуть в смысл поступков. «Никто нас, подростков, не понимает! А нам так плохо, так плохо!» — скандирует она, а восторженный зритель хавает эту ботву, даже не пытаясь понять главного: не актуальная тема делает фильм автоматически хорошим, а хорошее раскрытие актуальной темы делает фильм Фильмом.

    3 из 10 (я очень не люблю, когда меня разочаровывают!)

    25 февраля 2009 | 01:22

    Фильм этот мне рекламировали как что-то потрясающее, щедевральное. Но с первых минут я начала позевывать и отвлекаться на всякую ерунду. Сюжет меня не захватил, хотя должен был, ведь я ровесница этих девушек, которым около 15-16 лет.

    Конец сразу же угадывается, никакой интриги нет. Все как-то… блекло. Ведь это, по сути, драма, но она не трогает за душу.
    Мне даже стыдно за то, что фильм не впечатлил меня, что я не увидела ничего «сильного». Может, я чего-то не понимаю? Ладно, пусть будет так.

    Кирстен в фильме очень и очень хорошенькая. Вообще-то, она мне никогда не нравилась, но здесь она очень мила, да и сыграла неплохо.

    Пиать развернутый отзыв у меня не получится — так обчно после фильмов из разряда «посмотрел — забыл».
    Я, наверное, пересмотрю как-нибудь этот фильм, чтобы попытаться проникнуться.
    Но пока могу поставить только

    5 из 10

    27 апреля 2009 | 16:50

    Когда была подростком, я смотрела фильм Девственницы-самоубийцы и меня он восхитил. Сегодня пересмотрела его еще раз и поняла, что для того чтобы прочувствовать атмосферность фильма, необходимо быть подростком.

    На самом деле, фильм о том, как огрубевают люди и о том, как теряется время. Каждому возрасту должны соответствовать определенные события.. первый поцелуй должен быть в одном возрасте, а последняя кукла должна покупаться для девочки — в другом.

    Собственно, фильм затрагивает не столько подростковые чувства, сколько то. какие чувства преобладают в людях. С позиции рациональности не могу найти причин для того чтобы осуждать родителей кроме слишком мощного воздействия религиозных норм на детей. Во всем остальном они вели себя как люди, желающие уберечь своих дочерей от беды. Никакой фанатичности или особого разрушительного действия на детей такой подход к воспитанию принести не мог.

    На самом деле, первая влюбленность героини Кирстен Данст, сигареты, мечты о путешествиях случились в свое время, а родители старались оттянуть момент наступления первых разочарований в жизни девочек. Из-за того что они не могли получить достаточный набор эмоций, возникла тема самоубийства. Действительно, в 13 лет мир воспринимаешь не так, как в 20, ведь уже чувствуешь себя взрослым, но многого не можешь.

    Родителям просто нужно было позволить детям совершать ошибки, для ошибок возраст от 13 до 17 самый подходящий, ведь это жизнь.

    Очень понравилась в фильме Кирстен Данст. Ее героиня самая прописанная из всех, все ее поступки и мысли очень понятны и близки зрителю, пожалуй, она эталонный персонаж этого фильма. Именно по линии жизни той девочки можно отследить мотивы каждой из ее сестер.

    В целом, фильм хороший, но думаю, что сегодня София Коппола его бы сняла совсем иначе. Он оставляет нужные впечатления и есть, о чем подумать.

    8 из 10

    27 августа 2012 | 14:46

    Американская глубинка — место совершенно особое и местами иррациональное. Воспринимая жителей штатов лишь как сугубых прагматиков, можно сделать одну серьезную ошибку, если упустить из виду тьму религиозно фанатичных американцев, принадлежащих к той или иной протестантской секте или преданных католицизму, этаких столпов добродетели нации. Аскетичные, строгие, несущие высокие моральные ценности, словно сошедшие со старых рекламных листовок, мрачные, если не сказать унылые, знающие точно, как не впустить грех в души своих детей и в свои дома, именно им София Коппола посвятила свой дебютный фильм, сразу же войдя в число лучших режиссеров.

    Провокативное название «Девственницы-самоубийцы» изначально раскрывает финал фильма и намечает основную проблемную линию: девственность, читай подростковое либидо, юность, пыл, гормоны, запреты, религиозность, традиции, и самоубийство. Таким образом, София Коппола абсолютно честна со зрителем, не пытаясь удержать его интерес непредвиденной развязкой. Вопрос «что будет» может отвлечь зрителя, и дальше сарафанным радио будут передавать лишь горячую подробность фильма дебютантки, дочери Френсиса Форда Копполы, про то, как девочки коллективно повеселись, наглотались выхлопных газов и т. д. Уместен для «Девственниц-самоубийц» вопрос «почему эти девочки так поступили». Рискованный шаг для режиссера, если он боится потерять кассу, однако София Коппола не только отбила бюджет и получила награды, но и создала поистине культовый фильм, разошедшийся на цитаты.

    Герметичные, академически срежиссированные «Девственницы-самоубийцы», переполнены атмосферой затхлости и деградации умирающего города, некогда бывшего промышленным центром. Это уловимо по выбранным для фильма краскам и костюмам, плывущей камеры и растекающейся неге, ссохшимся газонам и пенькам от мертвых деревьев. Есть одно емкое слово: нездоровая, как впрочем, и вся картина. Нездорова и семья Лисбон. Поначалу мы видим лишь учителя математики и его жену с пятью детьми, но глядя на детей, сразу доходит, что здесь что-то не так. Сестры Лисбон — пять юных, невинных блондинок, одна, похожая на другую: красивые, в белых платьях, выросшие вместе, ставшие одним целостным организмом, замкнутые на себе, но таящие свою нездоровость под маской детского веселья.

    Дверца в тайну семьи Лисбон приоткрывается для города, когда младшая из пяти дочерей пытается совершить самоубийство. А потом еще раз, и наверняка. Но апатия горожан, безучастность, сводиться лишь к простым пересудам. Лишь местная, жадная до сенсаций в этом знойном и скучном месте пресса раздувает целую историю о тенденциях молодежи к самоубийству, привязывая это к отчужденности и подростковому одиночеству. Целостный организм сестер Лисбон, рощица из пяти деревьев, начал постепенно отмирать. Мертвое дерево заразило остальные, и сестры Лисбон лишь репрезентативная выборка из этого места. Заражены здесь буквально все.

    Религиозность четы Лисбон, изначально не переходящая границ, становится особо показательной, когда регулярные запреты приводят к бунту у старшей дочери Люкс (блестящей здесь Кирстен Данст). Негласный закон воспитания гласит, что если ограничить у ребенка свободу, ограничить общение с противоположным полом, то это может вылиться как минимум в непристойное поведение, как максимум, в побеги из дома, проституцию, воровство, ну и такие крайние меры, которыми воспользовались героини. Вот же парадокс, псы тщательно, охранявшие невинность, сами стали причиной не просто потери невинности, но и нравственного падения.

    Красивый, болезненный дебют Софии Копполы под саундтрек французских электро-романтиков Air стал классикой, настолько, насколько в классической манер он выполнен. Стройный и разыгранный по нотам. Загадочные подводные течения, унесшие жизни пяти героинь, унесли и зрительские симпатии к Софии Копполе.

    8 из 10

    8 января 2011 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>