всё о любом фильме:

Девственницы-самоубийцы

The Virgin Suicides
год
страна
слоган«Beautiful, mysterious, haunting, invariably fatal. Just like life»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола, Джеффри Евгенидис
продюсерФренсис Форд Коппола, Джули Костанзо, Дэн Халстед, ...
операторЭдвард Лахман
композиторAir
художникЯсна Стефанович, Джон П. Гулдинг, Нэнси Стейнер, ...
монтажМелисса Кент, Джеймс Лайонс
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  884.7 тыс.,    Франция  481.4 тыс.,    Испания  186.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
В семье Лисбон пять дочерей-подростков. После того, как 13-летняя Сесилия кончает жизнь самоубийством, ее оставшиеся в живых сестры становятся объектом пристального внимания всех жителей городка, особенно соседских парней, устраивающих за девочками настоящую слежку.

Желая оградить дочерей от окружающих, родители постепенно прекращают всяческое общение с внешним миром и запрещают дочерям выходить из дома.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
72 + 23 = 95
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides, 1993).
    • Фильм входит в число десяти лучших фильмов 2000 года по мнению французского кинематографического журнала «Cahiers du cinéma».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типичная американская семья, живущая в Мичигане-отец, мать и 5 дочерей. Но такие ли они обычные, как сначала кажется?
    Пять сестер: Сесилия (13), Люкс (14), Бонни (15), Мэри (16) и Тереза (17).

    Из девочек особенно выделяются две младшенькие. Сесилия, по сути еще ребенок, отчуждена от других. Она — выраженный интроверт, поэтому часто молчит, витает в облаках, очень ранима, пишет дневник. Позже мальчики (свидетели тех событий) читают его и больше узнают о сестрах: «Очевидно, она была мечтательницей. Она не находила себе место в реальном мире.»

    Люкс — настоящая бунтарка. Она больше всех не хочет подчиняться никаким правилам и делает все наперекор матери. Люкс стремится к независимости, свободе…

    Да, девочки Лисбон воспитаны согласно основным религиозным канонам. Мать учила их тому, что считала правильным, забывая о том, что строгость и законы не всегда хороши. Будучи замужем за слабым, маленьким человеком, она была обязана встать во главе семьи. Может быть поэтому она так внутренне отдалена от своих собственных детей. Мать очень редко проявляла заботу, ласку, любовь. Сесилия рассказывает ей о своей коллекции лягушек, она же ясно дает понять, что ей неинтересно. Миссис Лисбон строго наказывала дочерей за такие проступки как встреча с мальчиками или опоздание. Так, из-за опоздания Люкс пострадали все девочки — домашний арест. Привязав к себе детей, заперев в четырех стенах, в то же время желая и проучить и сделать лучше, мать погубила девочек. Она подавляла их индивидуальности, их сущности…

    Конечно, не только мать виновата в самоубийстве. Любовь, к которой они так стремились обернулась для них болью. Все это наложилось слоями, вместе с тоской и одиночеством. Выход, в любом случае был. Но не было бы фильма, если бы картину не отличал трагизм истории — девочки были слишком юны.

    Дебютная полнометражная работа Софии Копполы снята в более чем необычном стиле. Первое, что бросается в глаза — чистые, легкие, выжженные цвета. Режиссер отлично прочувствовала атмосферу 60-х, все соответствует эпохе американского процветания: дом Лисбонов, школьный бал, одежда, машины, коктейлевые вечеринки…

    Оператор использует необычные планы, ракурсы. Например, беззвучный диалог Трипа и отца сестер, снятый через стекло двери. Камера то находится в статичном положении, то скользит, то делает увеличение, как будто импровизирует.

    Особое значение несет монтаж: покадровое увеличение, обрезки, перемотка, наложение, флешбеки.

    Даже манера повествования заслуживает внимания. История рассказана мальчиками, которые были влюбленны в сестер.

    К тому же в картине есть элементы документалистики. Ведь С. Коппола сняла не просто трагичную историю о сестрах Лисбон, но фильм о подростках, склонных к суициду вообще. Мы видим телевизионные вставки, реакцию общественности. «В США происходит 80 самоубийств в день и 30 000 в год».

    В конце концов получаем замечательный фильм, где проблема самоубийств показана с разных сторон; к тому же сделанный красиво и несущий мораль.

    3 января 2009 | 20:26

    Только сейчас посмотрела этот очень странный фильм. «Дебютная работа Софии Копполы» написано на обложке диска. Ну, дебют так дебют. Ощущения после просмотра странные — вроде бы и не бессмыслица, но сказать, что понравилось, не могу. Самое главное — вопрос «зачем?», возникший в начале просмотра, так никуда и не делся.

    Вроде бы фильм позиционируется как драма, причем драма молодежная. Хорошо я сама училась в старших классах два года назад, и точно также, что-то делать, где-то бывать разрешалось, что-то нет. У многих моих друзей ограничений и запретов было куда больше — да и, по-моему, половина подростков на себе испытало родительское «нельзя». Но в петлю тем не менее никто не полез. Наоборот, ждешь взросления, самостоятельности, студенчества с какой-то радостью. И потом еще раз вспомнишь счастливое детство, когда кто-то, а не ты был за тебя в ответе.

    У Софии Кополлы все через край — вроде и семья неплохая — сколько детей по всему миру живут с куда более ужасными родителями, а некоторые и вовсе без семьи — но раз тусоваться и спать со всеми подряд в 16 лет нельзя — значит, жизнь определенно не задалась и надо срочно прерывать свое бренное существование. Странно, но ни одна из девочек не вызвала у меня сочувствие — скорее полное непонимание. Единственные, кого стало жаль, — это родителей — хотя в финале их зачем-то сделали людьми-манекенами, без единой эмоции, и, пожалуй, парней-рассказчиков — не самые лучшие воспоминания о школе у них останутся.

    Про актерскую игру, манеру съемки, операторскую работу, саундтрек ничего плохого сказать не могу — все старательно выполняли задачу режиссера, поэтому без претензий. Не понравилась идея фильма, точнее, я никак так и не поняла, что же режиссер хотел сказать, каким он сам видел выход из ситуации.

    6 из 10

    8 мая 2009 | 08:33

    Уф…только что закончила просмотр это, так сказать, фильма. Много писать не буду, потому что фильм не произвел никакого впечатления и мне как никогда жаль потраченных 90 минут жизни.

    Все в нем как будто высосано из пальца — и неловкие скомканные диалоги, и нелепый сюжет, а про неестественную игру подростков даже не хочу начинать негодовать — кто смотрел, тот поймет о чем я говорю.

    Никакой драмы я здесь в принципе не заметила, скорее это была ооочень слабая дилетантская попытка снять взрослое кино. София Коппола так сильно акцентировала внимание на всяких нежностях/няшностях, что чуть не позабыла о самом главном — о смысле в фильме. Который в конце, своей последней фразой, сторонний рассказчик обозначил следующим образом: мол мы без понятия почему эти девочки так поступили, до сих пор они живы в наших сердцах, а город так и продолжать жить своей жизнью как будто ничего не случилось. Все. Занавес. Вот и вся мораль. Спасибо что хоть пояснили.

    А о сестрах Лисбон отдельно. Настолько безвольные, безынициативные личности, на протяжении всего фильма не сумевшие ясно выразить хоть одну свою мысль. Нераскрытые персонажи, пустышки, все на одно лицо, кроме Люкс, в исполни Кирстен, на которой по задумке и было сакцентрировано внимание.

    И настолько прекрасные саунды ну никак не вяжутся с таким слабым, второсортным фильмом. Смотреть стоит либо ярым поклонникам Кирстен Данст либо любителям фильмов, снятых дочей прославленного Копполы. Других очевидных причин посмотреть «Девственницы-самоубийцы» я лично не представляю

    2 из 10

    26 мая 2014 | 12:33

    Почти все киноленты Копполы можно охарактеризовать тем, что они умеют оставлять после себя тот невесомый, еле уловимый шлейф. Такой уж дар, не отнять.

    «Девственницы-самоубийцы»-это тот фильм, который ты смотришь в каком-то инфантильном состоянии и даже не пытаешься думать о том, что будет. Все просто катится по инертности и идет к своему логическому завершению. Пожалуй, так может снять лишь женщина: чувственно, соблазнительно, сладко.

    На протяжении полутора часа ты висишь на волне тинэйдж дрим и лишь иногда чувствуешь себя не комфортно, испытывая презрение и чуточку недовольства.

    Порадовало музыкальное сопровождение, которое служило вишенкой в десерте. Оно придало еще большей тягучести и мягкости картине.

    В целом и общем- неплохо. Оттого и

    8 из 10

    3 июля 2012 | 15:36

    Для меня фильм был интересен своей психологичностью. Все герои картины странны: что мальчики, наблюдавшие за семьей Лисбон, что родители пяти сестёр, что сами девушки, естественно, живущие в анормальных условиях. Человек, как нам известно, биопсихосоциальное существо, и когда один из пластов формирования личности выпадает или представлен в недостаточной степени, нарушения являются на лицо.

    Интересно было наблюдать за поведением сестёр: за первой демонстративной суицидальной попыткой Сисилии и последующим реальным воплощением, разбираясь в мотивах её поступка можно погрязнуть в миллионах факторов. Ну а последующее коллективное самоубийство было тоже демонстративным. Не зря ведь они позвали своих преданных «наблюдателей-спасателей» на «шоу». В подростковом возрасте это важно — эпатажность, а семейные условия, «домашняя тюрьма», которую устроили сёстрам родители, особенно мать, добили неустойчивую психику детей, и видимо, спасение от родительских цепей они нашли в мире ином, а так как были сестрёнками сплочёнными — сделали это дружно, но в своих самоубийствах были разнообразны, каждая выбрала свой способ сведения счётов с жизнью и родителями.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 00:15

    Поразила лишь игра Кирстен Данст. Похоже лучшие свои роли она сыграла в раннем возрасте. Идея о маниакально настроенных родителях, которые не дают нормальной жизни своим красавицам-дочерям ужасает. И ведь именно родители толкнули своих детей на столь печальный финал. Родители всего мира задумайтесь! Но, фильм действительно не цепляет. Просто мрачный, суицидально настроенный фильм.

    7 из 10

    27 мая 2007 | 10:53

    Свет пробивался сквозь зеленый шум листьев. По обе стороны от неподвижной дороги стояли белые фасады счастливых домов, охраняя будничную суету людей от неслышного простора улицы. Люди, как всегда, не знали, зачем живут, и повиновались необъяснимому природному инстинкту. У них были семьи, создаваемые ночами в тесноте тел и торопливых душных разговоров, они рождали новые судьбы и растили в них стремление существовать дальше. Все это было оправданием времени, которое шло сквозь их сознание без мучений, но и без сжигающей радости. Умиротворенный воздух в кронах деревьев так бы и дремал, отрешенно наблюдая за медленным и вечным старением жизни, если бы юная Сесилия не оборвала праздное спокойствие попыткой самоубийства.

    Экранизация романа Евгенидиса в исполнении Софии Копполы вышла удивительно личной, заставляющей поверить, что режиссер рассказала историю по мотивам своего детства, безукоризненно воплотив чувство неведомой зрителю жизни. В фильме нет детально выстроенных характеров, и нельзя до конца определить главных героев. Сюжетная нить тонет где-то во второй трети картины, забываясь за искренними словами и легким, будто нечаянно остановленным потоком дней. Созерцание постепенно побеждает повествование, которое отчаянно вырывается пронзительной и странной болью в преддверии титров, но бессильно гибнет в непреодолимой безмятежности времени.

    Мысль зрителя непроизвольно закручивается вокруг причины самоубийства маленькой девочки, но Коппола дает однозначный ответ уже под занавес и этим откровенно губит надсадное чувство непонимания, рождаемое завораживающей недосказанностью. Пять заглавных героинь овеяны какой-то манящей тайной, которая, кажется, уходит в невыразимую пропасть сознания. Оттого попытки разложить их историю по базису социальной среды и бессердечных родителей походит на препарирование магической красоты. Именно ее живую натуру воплощают пять очарований — белокурых ангелов. Невинность указана в названии, а источаемая ими любовь проникает во всех местных мальчишек. Один прыгает с парапета, второй остается счастлив единственным моментом на всю жизнь, другие воздвигают целый культ сестер. Да и сама режиссер постепенно усиливает мотив ирреальности героинь, отправляя их скрытую драму в пустоту за пределами кадра, который довольствуется лишь случайными намеками в виде едва заметной и еще не успевшей высохнуть слезы на улыбающемся лице.

    За самоубийством всегда что-то скрывается. Конечно, сестры знают и отчужденность, и отчаяние, и непонимание не хуже свободных птиц в железной клетке. Но губит их не заточение в родительском доме. Это лишь инструмент, которым праздная реальность, будучи вооружена малодушными людьми, понимающими мертвые догмы и избитые истины, сдавливает ширящуюся жизнь молодости. Ее безмятежная красота вовсе не нужна глупому быту, воздвигнутому на этих проклятых вечных добродетелях благовоспитанности, годящейся для посредственных умов. Но истинная чистота и любовь, подобно болезни дерева, заражает тех же мальчишек, которые поднимаются над пошлостью окружающего существования и становятся другими — больными для этого сада однотипных фикусов, именуемого порядочным обществом.

    Но время, как и прежде, бесстрастно проходит, забывая срывающийся крик беззвучных страданий. Красота исчезает, а мышиная улица продолжает барахтаться людскими телами в мути обычной жизни…

    12 января 2011 | 05:44

    Начну с того, что несмотря на очевидное качество сей ленты, считаю её немного странной и слишком уж неопределенной, ведь лично мне так и не было понятно что именно хотел показать автор, да и понять кому же нужно все-таки сочувствовать и сопереживать также не ясно, то ли сестрам с явными суицидальными наклонностями, то ли родителям, которые потеряли одну из своих дочерей и из-за этого потерялись в себе оградив от всего мира остальное потомство, ну или же тем парням, которые были в тех самых сестер влюблены и которые переживали их смерть даже больше, чем их родители. Может быть это было сделано специально, но лично меня это неопределенность раздражала, ведь я так и не смог определиться кто в этом фильме хороший и кому нужно сопереживать.

    В остальном же «Девственницы-самоубийцы» мне понравились. Получилась некая смесь молодежной мелодрамы и социальной драмы про неправильное воспитание подростков и неумение не превращать какую-либо трагедию в событие всемирного масштаба. Мне кажется что именно из-за постоянного вмешательства журналистов и различных телерепортеров родители и не смогли таки забыть о потере своей первой дочери и из-за этого оградили остальных, подписав им тем самым смертный приговор. Знаю что тема суицида подростков довольна актуальна в наше время, особенно в Америке, но вот из-за чего происходят подобные инциденты практически никто и не пытался выяснить, но вот режиссер София Коппола попыталась в этом разобраться.

    Получилось у неё все это не сказать что бы прямо таки шикарно, но очень качественно, стильно и самое главное поучительно и интересно. Видно что режиссерский талант София все-таки унаследовала от своего отца, хотя стиль у неё как мне кажется более неспешный и глубокий, нежели у папы. Этот стиль кстати как нельзя лучше подходит для этой ленты, ведь чтобы прочувствовать и так скажем «прожить» фильм нужна неспешная и потихоньку развивающаяся манера съемки, с плавными переходами камеры и не поверхностным раскрытием внутреннего мира каждой из героинь. Сняла в общем София все очень здорово, похвалить её за это однозначно стоит, хотя у неё в будущем будут еще более интересные и трогательные картины нежели эта.

    Ну а пока что немного расскажу о сюжетной линии этого фильма, и так не буду медлить. В центре сюжета многодетная семья Лисбонов, в которой помимо отца и матери живут пять дочерей от 13-ти до 17-ти лет отроду. Неожиданно самая младшая, а именно Сесилия пытается покончить жизнь самоубийством перерезая себе в ванне вены, но попытка завершилась неудачей. Правда после походов к психологу ситуация не улучшилась и во время устроенной специально для неё вечеринки, она выбрасывается из окна и приземляется на острый забор. Свидетелями смерти стали не только старшие сестры, но еще и компания мальчиков, по уши влюбленных в сестер.

    После этого инцидента со стороны всего социума на семью Лисбонов начинается непомерно сильное давление, от которого мать и отец понемногу начинают замыкаться в себе и сходить с ума. Вот только к счастью на оставшихся дочерях это не отразилось, ведь у них жизнь понемногу начинает налаживаться. У всех появляются парни, а у некоторых возникает такое неоспоримо сильное чувство как любовь. Вот только после одной из вечеринок, родители запрещают своим дочерям не только гулять с кем-либо, но и ходить в школу и вообще выходить куда-либо из дома, который для них постепенно становиться тюрьмой. Сбежать невозможно, так что вскоре решение приходит само собой и это единственный способ избавиться от домашнего заточения и обрести необходимую свободу…

    Сценарий конечно хороший, очень здорово показано отчаяние родителей и постепенное их замыкание в себе с последующим забыванием своих остальных дочерей, которые несмотря на трагедию продолжают жить и у которых все еще впереди. Отлично сыграли актеры, о которых сейчас речь и пойдет. Начну наверное с великолепного, впрочем как всегда, Джэймса Вудса, сыгравшего главу семейства работающим в школе учителем математики и показывающим каждому зашедшему в гости парню законы аэродинамики и свою коллекцию макетов самолетов. Этот герой сначала показался мне забавным, но потом мне его действительно стало жаль, ведь он в отличии от своей жены не стал замыкаться в себе и пытался жить дальше, но опять же всеобщий напор и тяжелое душевно состояние его таки добили. Все это показал Вудс шикарно, доказав еще раз что плохих ролей у него не бывает.

    Далее похвалил бы тогда еще совсем юную Кирстен Данст, хотя её героиню понять до конца мне так и не удалось, как бы я не пытался. Ну а раз мне это сделать не удалось, то либо Кирстен сыграла так здорово, либо она вообще никудышная актриса, но конечно же я склоняюсь больше к первому. Понравился Джош Хартнетт, который как всегда сыграл крутого и обаятельного парня, по описанию нравившегося не только девчонкам, но и их матерям. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще неожиданно здорово сыгравшего Майкла Парэ, знакомого больше по второсортным боевикам, Кэтлин Тернер, у которой получилось практически идеально передать страдания потерявшего ребенка матери, а также небольшие, но в тоже время весьма заметные роли Дэнни ДеВито и тогда еще совсем неизвестного Хейдена Кристенсена. Очень грамотно подобран саундтрек, большинство песен звучащих в фильме была знакома мне ранее и это немного порадовало.

    В общем и целом же «Девственницы-самоубийцы» это хороший, но очень уж тяжелый и депрессивный фильм на тему тяжелой жизни подростков и их отношений с родителями. Несомненно кино достойно зрительского внимания, но вот навязывать посмотреть её я никому не буду, но повторюсь что лента достойная и София Коппола заслуживает за неё только лестных отзывов в свой адрес. Мне понравилось, но без особых восторгов, так что оценка такая, а именно:

    8 из 10

    «Не кури, а то изо рта потом пахнуть будет и родители заметят»
    «А я зажую жвачку!»
    «Тогда одежда пропахнет»
    «Скажу что это мальчики курили, а я просто рядом с ними стояла!»

    9 июля 2011 | 22:32

    Едва ли не единственный фильм — драма который мне хочется смотреть и пересматривать снова и снова.

    Привлекает не только прекрасные актеры, коих в данном фильме множество, но и сама атмосфера фильма, такая сладко-вязкая, нежная и печальная история девочек, решивших что их проблемы настолько велики и нерешаемы закончили жизнь самоубийством. И остается загадкой кто именно был инициатором сего действия, быть может Люкс которой «доставалось» больше всех от суровых родителей? Или Сесилия которая оказалась для них страшным примером. Вина родителей безусловна, но не единственна на мой взгляд. Всему виной гиперболизация всех проблем которые возникают в юном возрасте, и с которыми каждый подросток старается справится как может.

    Безошибочно узнаваем стиль и почерк режиссера. София — отработала на славу. Впрочем как всегда. Ее картины запоминаются на долго, оставляют незримый «след» и заставляют задуматься.

    Актеры (как уже было мною отмечено) очень красивы, но отыграла на славу на мой взгляд только Кирстен, это ее роль. Роль инфантильной, задумчивой и с виду спокойной девочки с горящим взглядом, с жаждой яркой ничем неограниченной свободы которую она так и не получила. А не получив сгорела… не приминув увести за собой своих юных сестер….

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 12:06

    Изначально столкнулась с отрицательными рецензиями на этот фильм. Стало интересно: может он просто не до конца понят, смогу ли я понять или тоже найду его пустым и бессмысленным.

    Теперь не понимаю тех кто считает картину обычной и заурядной. Есть над чем подумать… подумать каждому. Даже о каких то мелочах… будь то любимое дерево, безжалостно спиленное; легкость с которой люди распускают слухи и сплетни; репортеры, беспардонно врывающиеся в чужое горе, или психиатр, проявляющий явное равнодушие… по-моему в картине вообще очень четко и красиво показано всеобщее и всеохватывающее человеческое равнодушие.

    Я бы не хотела делать здесь упор ни на родителей, которые якобы неправильно воспитывают своих детей; ни на мальчиков, чисто и нежно влюбленных в сестер. Не думаю, что автор намеревался поднять в картине какие-то глобальные проблемы наподобие участившихся в наше время самоубийств, или сложной душевной конструкции девочки-подростка. Я считаю эта картина о нежной душе, которая оказывается взаперти, о внутреннем мироощущении, о чувствах, которым нет ни единой возможности вылиться наружу… И тогда они разрушают личность, заставляют искать выход из эмоциональной клетки. Эти героини нашли такой выход, может он и не являлся единственно верным.

    И наконец о том, что фильм до безумия красив: лучи света, пробивающиеся сквозь листву, зеленая трава, солнечные блики в кадрах, белые платья в весенних цветах… красиво, нежно, чисто.

    Для тех кто любит и умеет думать, кто ценит красоту.

    19 августа 2009 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>