«Чёрный лебедь»: Интервью с Натали Портман

Обсудить0

Мне всегда хотелось сделать фильм, так или иначе связанный с миром танца. И когда у Даррена появилась эта великолепная идея снять картину, не только имеющую отношение к миру танца, но и со сложной и противоречивой героиней, такую возможность нельзя было упускать, особенно с режиссером, для которого я могу сделать все что угодно.

10 февраля в российский прокат выходит новая картина Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» с Натали Портман, которая уже удостоилась за свою работу «Золотого глобуса» и номинирована на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль». В ленте также сыграли Мила Кунис и Венсан Кассель.

КиноПоиск представляет интервью с исполнительницей главной роли в фильме Натали Портман.

Ты мечтала об этой роли так давно. Почему?

Я танцевала, когда была девочкой, до 12 лет. И, наверное, я идеализировала балет, как и многие другие девочки в этом возрасте. Это прекрасный мир, где можно выразить себя без слов, только движением в танце. Мне всегда хотелось сделать фильм, так или иначе связанный с миром танца. И когда у Даррена появилась эта великолепная идея сделать фильм, не только имеющий отношение к миру танца, но и с героиней действительно сложной и противоречивой, даже с двумя героинями, такую возможность нельзя было упустить, особенно с Дарреном — режиссером, для которого я могу сделать все что угодно.

Мила Кунис говорила, что по окончании съемок, когда отпала и необходимость в диете, она съела огромный двойной бургер. А у тебя было желание съесть что-то особенное?

Первое, что я ела по окончании работы, — спагетти на завтрак, обед и ужин. (Смеется.)

Это фильм о преобразовании, в каком-то плане даже о превращении, и твоя героиня изменилась в итоге полностью. Как ты подвела ее к этому состоянию?

Я была не одна в этом сложнейшем процессе формирования характера моей героини, меня поддерживали, подталкивали и держали в форме мои учителя, инструкторы, хореографы и, конечно же, в самую первую очередь Даррен Аронофски. Я начала занятия с преподавателем балета где-то за год до начала съемок фильма. Со мной занималась Мэри Хелен Бауэрс. Она начала практически с самых основ, занимаясь со мной по два часа в день шесть месяцев, готовя меня к нагрузкам постепенно, чтобы я набрала силу и гибкость и ничего не повредила в процессе дальнейшей работы. Затем мы стали заниматься по пять часов в день, добавили плавание. Я проплывала милю в день, чтобы собраться, и потом занималась у станка три часа. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, я проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день. Все это связано со строгой дисциплиной и очень мне помогло прочувствовать эмоциональную сторону моей героини. Подчиняясь такой строгой физической дисциплине, ты приближаешься к пониманию характера человека, ведущего почти монашеский образ жизни с единственной задачей — быть физически готовой к работе, требующей полной отдачи сил. Ее жизнь — сплошная физическая нагрузка. Жизнь балерины очень скудна: она не пьет, не бывает нигде с друзьями, практически не ест ничего из того, что нормальный человек может себе позволить. Ее тело подвергается постоянной пытке предельной болью: в пальцах ног, ступне, руках — везде… И ты начинаешь понимать эту самоотверженность и своего рода самобичевание, которым подвергают себя танцоры балета.

Кто занимался с тобой хореографией?

Хореография была разделена на две части — одна для белого лебедя, другая — для черного. У меня была потрясающий хореограф — Джорджина Паркинсон, которая, к огромному сожалению, умерла буквально за две недели до начала съемок. Она была основным инструктором для работы с Одеттой и Одиллией и работала со мной над мельчайшими деталями — движением глаз, кончиков пальцев, всей спецификой балетного актерского мастерства, включая каждый, даже самый маленький жест. Над всем, что различает одну героиню с другой.

Как складывались твои отношения с Барбарой Херши, которая играла Эрику, маму Нины, твоей героини?

Даррен придумал такую замечательную вещь для нас. Он предложил Барбаре писать мне письма от лица ее героини. И первое время на площадке он приносил мне эти письма в самые важные дни, для сложных сцен с Барбарой, чтобы я могла почувствовать мою мать. Барбара писала изумительные письма, которые давали мне представление об истории матери и дочери, о том, что их объединяло, их взаимосвязь, их любовь, особенно любовь Эрики к дочери. Это была потрясающая идея. Это Даррен, он потрясающий человек, умница.

Натали, ты изучала психологию в свое время. Какой ты могла бы поставить диагноз Нине?

Этот фильм оказался тем самым случаем, когда я могла применить на практике то, чему училась в Гарварде (смеется), что случается очень и очень редко. Несомненно, у Нины был невроз навязчивых, маниакальных состояний. Булимия, ведущая к анорексии, — разумеется, формы невроза, расчесывание участков кожи... Балет предрасположен к этому неврозу, это связано с его ритуальностью, как например, завязыванием балетных туфель каждый день, подготовка новых башмачков для каждого спектакля. Это процесс и даже почти религиозный ритуал. Это почти то же самое в природе своей, что и перебирание четок католиками. И присутствие в их мире богоподобного человека — балетмейстера, режиссера спектакля… Все это характеризует балет как искусство, требующее абсолютной преданности и почти религиозной ритуальности. И актеры вполне могут найти в этом много общего со своей жизнью. Работая над ролью в фильме, ты полностью отдаешь себя в распоряжение режиссера, который становится для тебя всем, ты отдаешь ему весь свой талант, помогая воплотить в жизнь его видение. Словом, мой профессиональный диагноз (смеется) — религиозная, навязчивая, маниакальная преданность.

Как думаешь, твоя героиня русская по происхождению?

Не знаю. По-моему, ее назвали Нина, потому что это имя подразумевает как бы маленькую девочку...

Натали, твоя героиня проходит сложный путь, чтобы достигнуть совершенства, и мы знаем тебя как актрису, полностью погружающуюся в роль. Как ты находишь свой собственный баланс и выходишь из образа, а также что тебе помогает начать работу и двигаться в нужном направлении?

Если говорить о том, как выходить из образа, обычно это происходит практически сразу после того, как закончилась сцена, я становлюсь самой собой. Я не принадлежу к числу тех актеров, которые предпочитают оставаться в образе во время всего процесса работы. Конечно, это требует определенной дисциплины. Особенно для этой роли оставаться в образе в процессе съемок было намного труднее, чем это было прежде, на других картинах. Но в целом я все-таки предпочитаю возвращаться к своей обычной жизни и собственной индивидуальности. Что же касается балансирования, то, наверное, меня следует охарактеризовать скорее послушным человеком, чем перфекционистом. Я люблю дисциплину и могу подчиняться при необходимости. Наверное, именно этим можно объяснить нашу с Дарреном почти телепатическую связь во время работы над фильмом. Он был дисциплинирован и сфокусирован на работе так же, как старалась и я. Нет, я не стремлюсь к совершенству, но я подчиняюсь дисциплине. (Смеется.) Я думаю, что необходимо работать с максимальной отдачей, но при этом быть также максимально мягким и добрым с теми, кто находится рядом, не причиняя им вреда. И это ежедневная цель во время работы — оставаться сфокусированной на задаче, поставленной перед тобой.

Во время работы над фильмом ты все время носила туфли на плоской подошве. Как прошло возвращение к высоким каблукам?

(Смеется долго и с удовольствием.) Я вообще люблю туфли на плоской подошве, без каблука. А вот то, что мне не надо было больше надевать пуанты, принесло радость и облегчение. Пуанты — это орудие пытки, но балерины к этому привычны, в отличие от меня. Это оказался интересный практический опыт подчинения новым условиям работы, но ощущения, которые дают пуанты человеку постороннему, однозначно сродни средневековой пытке.

Многие в прессе уже начинают поговаривать об «Оскаре» для тебя за эту роль. Как ты относишься к этим прогнозам?

Когда ты работаешь над фильмом, в который вкладываешь всю душу, как все мы в работе над «Чёрным лебедем», главное, на что ты надеешься, — это положительная реакция зрителя на него. И если наш фильм затронул зрителей, вызвал какие-то чувства и эмоции, увлек, развлек, стимулировал мысль и волновал, то нам это чрезвычайно лестно. И это большая честь, очень большая честь.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
24 апреля38
Вчера0
Вчера3
Вчера2
25 апреля0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Только что с «Черного лебедя», а тут как раз кстати интервью! Спасибо большое за возможность понять то, что вкладывают актеры в своих персонажей на экране. Фильм обескураживающий.

1