«Как приручить дракона»: интервью с Джерардом Батлером

Обсудить0

Тебе приходится создавать многое из ничего, я думаю это целый отдельный путь в актерском ремесле. И он тернист. Во время съемок в «300 спартанцах» также пришлось постигать совершенно новый для меня стиль игры. Часто там приходилось разговаривать с людьми, которых не было. Смотреть на то, чего в действительности не существовало

Джерард Батлер сейчас просто нарасхват. Фильмы с его участием выходят с завидной регулярностью, а не так давно в российском прокате стартовал мультфильм студии Dreamworks «Как приручить дракона», где актер озвучил одну из центральных ролей. КиноПоиск предлагает вам интервью с Джерардом Батлером, приуроченное к выходу данной картины.

Как вы присоединились к проекту? Вам прислали сценарий?

Нет, в таких проектах, кажется, вообще сценарии не всегда присылают. Мне показали кое-какие тогда имевшиеся наработки, изображения моего будущего героя и других персонажей, а также виды мест, где происходит действие мультфильма. Показали тот мир, в котором живут герои, и рассказали в общих чертах сюжет, который основан на одноименной книге. С того момента фильм уже впоследствии кардинально менялся. По-моему так всегда бывает в анимации. Теперь я понимаю, что мои возможности что-либо вложить в эту картину максимальным образом находились во время записи на достаточно низком уровне. То есть, все потому, что мультфильм постоянно преображался прямо на глазах: менялся сюжет, диалоги, какие-то сцены. И это на самом деле здорово. За этим довольно интересно наблюдать. Но никакого такого определенного сценария я не видел. До сих пор не знаю, где он.

Насколько известно, режиссеры фильма Дин ДеБлуа и Крис Сандерс решили обсудить вашего персонажа до того, как вы начали записывать роль в их присутствии.

Да, и это интересно. Я уже занимался озвучкой, и мое мнение прежде не играло никакой роли. Получаю страницы и прихожу на студию. В этом, конечно же, нет ничего плохого, в анимации это нормальное явление. Там столько людей работает: кто-то что-то пишет, монтирует, анимирует. Но в этот раз я сказал, что у меня есть кое-какие мысли по поводу моего героя, то каким он должен быть. Крис и Дин связались с моим менеджером, и тот сказал, что они хотят обсудить персонажа, чтобы я поделился с ними своими мыслями. Так как мы были в разных частях страны, то происходило все по телефону.

Поначалу часть меня только обрадовалась такому ходу событий, но и одновременно мне все это казалось сомнительным. Я не знал к чему придет разговор, каким эти парни видят персонажа. Но в итоге данная беседа оказалась одной из лучших из тех, что вообще у меня были в жизни. Особенно ее начало. Я говорил с двумя страстными, благодарными и умными ребятами, которые абсолютно знали, чего они хотят. И они открыты разным идеям. Мы тогда придумали целые сцены, а также дали моему герою Стоику кое-какие детали, которые играют против такой вот присущей ему сверхмужественности, храбрости, добавили каких-то оттенков в его манеру речи, какую-то чувствительность, уязвимость, чтобы он не был таким уж непробиваемым. Чтобы казалось, что он хочет казаться сильнее, чем есть на самом деле. И много хороших находок появились благодаря этому разговору. И когда я смотрел фильм, то узнавал многое из того о чем мы говорили. И участие в этом фильме меня взбудоражило только сильнее, ведь я знал с какими талантливыми и умными, а также понимающими и чувствующими парнями я сотрудничаю. Можно сказать, я работал с двумя актерствующими режиссерами.

Расскажите о вашем персонаже, вожде племени Стоике Обширном.

Он такой очень олдскульный, консерватор. Я имею в виду, образ жизни викингов в этой деревне — это в основном ожидание боя и вечная готовность к тому, чтобы быть героем, храбрым, сильным и крутым. И у моего героя есть сын, который является полной противоположностью обычным викингам. Он изобретатель, творческий парень, умный, скромный. Там целая дилемма у моего героя — принять красоту своего сына такой, какая она есть. Принять то, что он может предложить миру, и признать тот факт, что есть какой-то другой образ жизни для викинга — отличающийся от принятого ими способа познания окружающей действительности — через терпимость, примирение и взаимопонимание. Духовный путь, так сказать.

Что так сильно обострило конфликт между викингами и драконами? Первого человека драконы атаковали на глазах у вашего героя или задолго до его рождения?

О, нет. Задолго, конечно. Викинги в своей деревне живут очень и очень давно. Мой герой вобрал в себя традиции многих поколений и многих вождей. Думаю, в кино чувствуется, что эта вражда постоянная. Битвы с драконами на этой земле продолжаются весьма длительное время, мой герой обучался противоборству с ними, как и его отец до него. Это наше единственное занятие — борьба за существование. Мы не мародеры, а викинги, ведущие оседлый образ жизни. Мы не перемещаемся с места на место, как обычные викинги. Нам больше нравится жить на острове, защищать себя и драться с драконами. По сути, они там единственная постоянная угроза для жизни. И мы просто пытаемся спасти наш народ и наш скот, и уничтожить многих из них, насколько это возможно. И если возможно, поймать кого-нибудь из них живьем, так как мы многому от них можем научиться, и заодно можем обучить наших детей методам борьбы с ними.

Ваш персонаж на экране внешне выглядит также, каким вы его увидели в первый раз во время работы в студии? Или что-то в значительной степени изменилось?

Ну, я видел изображения персонажа в, так сказать, двухмерном варианте, в виде зарисовок. И после, во время просмотра, не сказал бы, что они сильно отличались. Вот что реально было для аниматоров весьма сложно в плане претворения собственных задумок в жизнь, так это борода — ее нужно было сделать как можно натуральнее и естественнее. Помню, какие они все по этому поводу ходили взволнованные и постоянно говорили: «Да-да, мы уже почти закончили бороду!». К тому же персонажу нужны были какие-то отличительные черты, особые приметы, все такое. У нас был потрясающий проверяющий аниматор Кристоф Серранд, от него все были в восторге. Он проделал просто великолепную работу.

Вот что мне действительно понравилось, так это такой момент: когда я пришел в студию, там везде были маленькие камеры — и я никак не мог понять, зачем они им вообще — думаю, я здесь просто сижу, читаю, играю, конечно, но не двигаюсь, не выкладываюсь в полную силу. Потом они показали мне запись моей игры сопоставленной с анимацией Стоика. То есть, они использовали много моих движений для него, что я нахожу весьма занимательным.

Как актер во время игры вы используете всего себя. Но в случае с «Как приручить дракона» вы опирались лишь на собственный голос. Процесс как-то кардинально отличался для вас от обычных съемок. Вызвал ли больше трудностей?

Да, было гораздо сложнее, чем обычно. Гораздо сложнее, ведь ты актер, и тут отсутствовала необходимая физическая среда, которая бы была вокруг тебя, являясь ты викингом, окруженным драконами, говорящим с сыном в крепости или стоящим на носу викингского корабля. На самом деле ты постоянно находишься в одном и том же месте, в студии, окруженный одними и теми же людьми. Их не особо много и в комнате темно. Рядом никого из актеров. Во время одной из сессий со мной были Крэйг Фергюсон и Джей Барушель, но большую часть времени, отведенного для записи, пришлось провести в одиночестве.

Бывало режиссеры читали текст вместе со мной, иногда со мной не было никого. В общем, тебе приходится создавать многое из ничего, я думаю это целый отдельный путь в актерском ремесле. И он тернист. Во время съемок в «300 спартанцах» также пришлось постигать совершенно новый для меня стиль игры в кино. Часто там приходилось разговаривать с людьми, которых не было. Смотреть на то, чего в действительности не существовало.

И таким образом ты учишься еще лучше управлять собой — это огромная кривая обучения, каждый раз она преподносит сюрпризы. И мне это нравится. Но бывает, что не получаешь того чувства удовлетворения, начинающего кипеть твоем желудке во время окончания какой-нибудь сцены. Конечно, ведь рядом нет актеров, способных повлиять на рост твоего самолюбия! Способных ответить на вопрос: «Как все прошло? Здорово справились?» Но хочу сказать, что ненадолго это чувство возникло во время работы с Крисом и Дином. Они оба особенные люди, более обнадеживающих и благодарных парней я просто не встречал. Я не могу сказать о них ни одного плохого слова. Они очень умны, они меня очень хорошо узнали за это очень малое время, и сразу выбрали наиболее лучший вариант работы со мной. Мне очень понравился процесс. Настолько, что мне действительно каждый раз не терпелось приехать в студию и затусить с ними.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
24 апреля38
Вчера0
Вчера3
Вчера2
25 апреля0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации