Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821962)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

И вновь чудеса русской локализации. Чем локализаторов не устроило оригинальное «#Скримеры»? По мне, так годное название для хоррора. А наши шарлатаны взяли и родили «Крикунов». Расслабьтесь, фанаты фильма Дюгея, с вашим любимым фильмом эта поделка никак не связана. «Поблагодарим» локализаторов за очередное их бесчинство и перейдём к сюжету.

Перед нами очередной (сто десятый? сто двадцатый?) по счёту мокьюментари-хоррор. Сначала нас ждёт затянувшееся вступление, где зрителя знакомят с милыми сотрудниками интернет-компании Gigaler. Экранное время будут занимать четверо ребят — один с бородой, другой без бороды, третий чёрный, ну и девушка за компанию. Эта компашка персонажей долго и «весело» (читай — монотонно) будет болтать про чудеса своей компании.

Их чудо-компания никогда не лезет в души своим клиентам, о нет! Сначала клиент должен изучить Gigaler. А там и Gigaler изучит клиента… Полфильма посвящено дифирамбам этой компании и её сотрудникам. Если вы не из упорных зрителей, привыкших смотреть фильмы от и до, вам точно не обойтись без ускоренной перемотки. Я как раз из числа упорных, и то еле высидел эту болтовню. Один из самых «говорильных» фильмов на моей памяти! Его герои явно не знают, что «молчанье — золото», трещат, как пулемёты. Даже девчонка, представленная нам как интроверт, и та не замолкает! Бла-бла-бла, компания Gigaler, и так далее, и так далее, и ещё, ещё…

Но не болтологией единой живёт это кино. Будет и хоррор. Некто неизвестный присылает сотрудникам компании короткие видео со скримерами. Причём скримеры банальней некуда. Однако негр, бородач, безбородый и девушка настолько ими проникаются, что начинают расследование, хотят найти создателя этих скримеров. Эта часть фильма уже поинтересней — создатели подкинули загадок. Будут и намёки на Джека-потрошителя, и ночные экскурсии в загадочный домик… Говорильни не стало меньше, но теперь герои хоть по делу треплются.

Примерно с середины фильма я стал догадываться, к чему всё приведёт — и оказался пророком. Концовка «#Крикунов», в худших традициях «Ведьмы из Блэр» и прочего мокьюментари-хлама, оставляет вас в недоумении и с множеством вопросов, на которые никто не ответит. Это круто, можно фантазировать, неизвестность страшней всего — скажет зритель-оптимист. Это наглость, создатели поленились придумать ответы, сделали концовку на тяп-ляп — скажет пессимист. И прав будет последний. Хотя не стану врать, в финале я пару раз вздрогнул. Ибо скримеры… Самый ленивый, но всё же работающий хоррор-приём.

Даже обидно — из истории, которую нам начали рассказывать с середины фильма, можно было выжать годную страшилку. Но нет, создателям было плевать на всё. Плевать на страшные сцены (которые начинаются лишь ближе к финалу), плевать на сюжетный каркас, плевать, что детективная линия ушла в никуда. Зато трындеть полфильма о чудной компании Gigaler — это мы с радостью. Максимально ленивое и никому не нужное мокьюментари.

27 апреля 2024 | 18:53

Судя по прошлому горькому опыту малобюджетных фильмов с Николасом Кейджем, был почти уверен в том, что иду в кино на треш про постапокалипсис. Как же я ошибался.

- Жуткие твари, напоминающие гибрида человека и таракана — это нечто! Мутанты, способные дать фору тварям из «Тихого места», по изощрённости исполнения уступающие разве что ксеноморфам.

- Отлично продуманные и проработанные хоррор сцены, порой было страшновато. Множество очень опасных моментов, где за персонажей переживаешь.

- Главные герои достаточно инфантильные для людей, родившихся в постапокалипсисе, и это показано правильно.

- Присутствует даже трогательная любовная линия, при этом вскользь и сюжет не зациклен на этом.

- Актёры играют без наигранности, нет фальши.

- Весь фильм герои пытаются выжить в этом новом страшном мире, населённом отродьями, которые по-хорошему должны были обитать в лесу из фильма «Таинственный лес». Вот такие твари должны были там жить! Наконец-то мы их увидели.

Как итог: отличный хоррор с изрядно постаревшим Николасом Кейджем, великолепный постапокалипсис для ценителей жанра, для любителей потрястись под одеялом или смотреть фильм «одним глазком». Кто бы что ни говорил, а я считаю, что кино получилось очень высокого уровня. Создатели фильма потрудились на славу.

10 из 10

27 апреля 2024 | 16:28

«Вторжение в эфир» — отличный психологический триллер в стиле «нео-нуар», который понравится всем любителей работ вроде «Игры разума» и «Остров проклятых» — это я скажу первым делом. История навеяна реальным вторжением в эфир под названием «Инцидент Макса Хедрума» в 1987 году, где некий кадр в маске проник в эфир со своей бессмысленной клоунадой. Об этом случае, как и о самом фильме, я узнал лишь на днях, до этого зная лишь об, как выяснилось, основанной на первом крипипасте «Вайомингский инцидент», где в эфир выставили «файл смерти». Так вот, фильм оставил множество вопросов, где главный — «а был ли мальчик?». То есть, правда ли в тех видео неизвестный зашифровал своё признание в убийствах? Фильм не даёт точного ответа. Есть такое понятие — апофения, — обозначающее нахождение связей в случайностях. Быть может, именно апофения вкупе с тоской по пропавшей жене двигала главным героем фильма, затмив здравый смысл? Упрямый архивист в своих поисках зашёл дальше прочих искателей, но вот что он всё таки нашёл — это уже загадка. Был ли то некий зловещий заговор или, проще, сам герой — убийца, позабывший от шока свои преступления? Кто знает. Скорее всего, правда всё же есть, но чтобы её найти в этом фильме, придётся основательно постараться- несомненно, с риском для психического здоровья.

8 из 10

27 апреля 2024 | 16:14

Решила поделиться одним из своим давних сокровищ.

Экранизаций и прочих постановок «Призрака…» множество, потому саму суть описывать не буду (но, если попросят-с удовольствием дополню). Данная же считается достаточно вольным изложением одноимённого романа Гастона Леру.

Чем мил лично мне именно этот фильм…

…Да, это всё та же история о талантливой певице Кристине, которая становится объектом одержимости загадочного и обезображенного музыкального гения.

Однако события здесь разворачиваются и в Нью-Йорке 20-го века, и в Лондоне века 19-го: так случается, когда девушка, исполняя партию по найденным полуистлевшим нотам неизвестной оперы, попадает во временной провал. Да, там нам уже приоткрывается тайна прОклятой оперы и «повязанного» с нею призрака. Но сама история в итоге словно «проросла» сквозь столетия, и это дало потрясающий, как по мне, эффект: на фоне созерцания драм человечьих, земных незаметно проникаешься всё более тем, что не подвластно ни людям, ни времени… Сколь вечно истинное искусство… и тем, сколь бесконечной же может быть одержимость им…

Касаемо заявленной маркировки фильма как «ужасы». Ценителей жанра вряд ли сильно напугает, но нервишки все же пощекочет: здесь от души постарались и с декорациями, и со спецэффектами… да один только грим Призрака чего стоит!.. А уж памятуя, что всё это создавалось аж в 1989 г, да ещё и без нынешнего засилья компьютерных возможностей!..

…Здесь нет особой «звёздной россыпи» из актёров, хотя каст очень достойный и впечатляющий. Зато есть целый Роберт Энглунд — «заслуженный» #Фредди_крюгер, и, считаю, незаслуженно «заюзанный» в одном амплуа актёр, в котором, конечно, он по-прежнему хорош и здесь тоже — даже более чем! Ибо его «Призрак» хоть таки немножко и «Фредди», однако сквозь «фирменную» маньяческую беспощадность всё равно щемяще «фонит» безысходность и одиночество жестокого, но глубоко несчастного существа, живущего лишь страстью к музыке и… своей музе, Кристине…

…Ну и, наконец, музыка… Да, она иная, нежели в великолепном мюзикле Э. Л. Уэббера. И тем не менее, доселе неизвестный мне композитор Миша Сигал тоже сумел создать свою Музыку, за которую продали душу… и чем за это поплатились… И у его ариетты «Your Eyes See But My Shadow» здесь, по сути, и есть самая главная роль: той самой Музыки, ради которой гений обрекает себя на вечное проклятие…

В общем, делюсь с вами.

Да, фильм старенький, его не повторяют по ТВ. Но, к слову, именно он попал на российский экран как самый первый фильм о Призраке Оперы. И стал первым же из них, увиденных мною. А притом, что я вообще фанат мюзиклов (а заодно И. Ожогина с его «Призраком оперы»), рекомендую прям от души!

27 апреля 2024 | 12:12

Фильм совсем нестарый (буквально конца марта прошлого 2023-го, года), отзывов на него ещё очень мало… Актёры тоже мне не известны, но рискнула, ибо — #netflix.

Итак, Испания, 80-е годы прошлого века.

Молодая пара Лола и Адольфо, едва успев пожениться, теряют своего ещё нерождённого ребёнка. А Лола вдобавок получает страшный врачебный приговор «вы больше не сможете иметь детей»… Видя отчаяние супруги, Адольфо предлагает усыновление. И вот в семье появляются сразу двое детей: Тин и Тина, брат и сестра, выросшие при монастыре. Немного странноватые, но вполне себе милые альбиносы. Воспитанные, улыбчивые и очень набожные. Очень-очень! Вот эта-то их религиозность и болезненное неприятие её Лолой и становятся лейтмотивом всей истории.

…Конечно же, я не стану перечислять и расписывать все события, случившиеся далее в этом семействе.

Они все разной полярности и масштабности, но, полагаю, смысл их здесь в донесении простой истины: любые события — лишь свершившиеся факты, а отношение к ним выбираем только мы сами. Сами придаём значимость. Назначаем «виновников» произошедшего и оцениваем их мотивы. И у каждого на его выбор повлияют множество объективно-субъективных факторов.

Потому и зритель волен будет выбрать подходящую ему трактовку увиденного.

А выбрать будет из чего. Потому что вообще-то в фильме подняты весьма актуальные темы.

Тут нам — и семейные проблемы в отсутствии взаимопонимания, потери ребенка и бесплодии; и личная травмированность, и разочарование в вере… И, видать, одна эта вся #психологическаядрама уже повлияла на восприятие жизни.

А тут ещё в сие «предустановленное» нагромождение проблем ещё и новая «подъехала»: усыновление странных религиозных детишек, которые усердно действуют-злодействуют по всему дому (и даже за пределами)…-глядь, вот уж и #триллер получился.

А следом на первый план выходит и главное: противостояние атеизма и фанатизма.*…и которая из двух крайностей опаснее?*

…Все неразрешённые эти проблемы наслаиваются одна на другую, и герои до конца мечутся: кому же таки верить — себе или ближним?.. Опираться ли на разум, опыт или чувства?.. Как отличить волю Божью от чьей-то злой рукотворной, совпадений или собственной паранойи?.. …И что уже вообще теперь верно, а что скверно?…

То есть, всё как водится: «так много вопросов, так мало ответов…» Ну, да герои-то там по итогу во всём для себя определились.

Я же — нет.

Имеется ли в фильме заявленная #мистика? Тоже не знаю. И не оттого, что неубедительно показали. Но… так и не уверена я, а она ли там всё-таки была причиной…

…Нет, фильм не особо страшный. Не ужасы. Ну — лично для меня, естественно. И даже кое-какие жестокие подробности тут умудрились подать без неоправданной кровавой детализации. *в противном случаем мне б было и не посмотреть, поэтому прям личный респект*

И, наконец, совсем чуток лично-оценочного по самим персонажам.

Лола. Иногда мне делалось одновременно жутковато и смешно, когда эта вечно_печальная дева вдруг слишком широко разевала свой зубастый рот (не в обиду актрисе, возможно, оно так и было задумано), да ещё и выпучивала глаза (ну, вот прАститИ, впечатлительная я).

Адольфо — красавчик, но *удак, н-да! Но красавчик (ПрАститИ-2, заклинило, не могу определиться).

Детки и их деяния вызывали двойственные чувства. Чаще — естественно, праведный(?) гнев и раздражение, но… Мне, как человеку, в чудеса верящему (вне контекста религий), не близко столь категоричное их отрицание и непринятие. Зато очень понимаемо, когда человека в его твердолобость жизнь может «ткнуть носиком». Но то — тема глубокая, неоднозначная и философская.

А здесь она весьма забавно подана под соусом «Не веришь в чудеса?!…Так тебя заставят!»

*Один только вопрос: кто или что заставит?…*

…Вообще же, фильм мне показался, скорее, пародией на ужасы. И неоднозначно обыгранной теме религиозного фанатизма. С неоднозначными же выводами по итогу.

Из серии «сказка-ложь, да в ней намёк…» Есть куда подумать.

А значит, получается, что рекомендую!

27 апреля 2024 | 12:09

70-е. Ведущий угасающего вечернего ТВ-шоу «Ночные совы» пытается улучшить рейтинги, приглашая провокационных гостей. Например, девочку, одержимую демоном. Что ж, эту передачу запомнят…

Кино — искусство универсальное, и такие вещи, как потеря близких, «последний шанс», алчность, готовность жертвовать принципами ради денег — как раз универсальны, на них и строится «Полночь с дьяволом». А вот формат вечернего телешоу с чопорным ведущим, комическим напарником-соведущим, мягкими креслами и живым ансамблем в углу сцены — это что-то сильно локальное. До нас этот формат докатился спустя лет 40-50 — и удачных попыток в этом жанре была, по сути, одна — «Вечерний Ургант». И все равно — уверен, что мы кучу деталек не считываем. Это как показывать для Штатов кино про КВН или Что? Где? Когда? В целом — поймут, но смеяться (или плакать) будут не в тех местах, где мы.

Так что остаётся постоянно делать в уме поправки: так, ведущий он вроде как Ургант, усатый толстяк — это «sidekick» вроде Хрусталева, а импровизируют вроде как группа «Фрукты». О, теперь все понятно!

Что меня удивило в «Полночи..» — это компактность. Всё действие (за исключением пролога-речитатива) происходит в пределах съёмочной площадки (или, если угодно, в рамках экрана телевизора). Мы видим не только «ТВ-картинку», но и суету в рекламных паузах — ведущий перестаёт улыбаться и превращается в невротика, мечутся гримерши, продюсер требует рейтинги, а персонал начинает тихонько разбегаться, предвидя неприятности. А они, ясное дело, начнутся, и фильм в этот момент немного сбивает фокус, меняя «мокьюментарную» картинку на поток сознания в духе Линча (гигантская сова!) Зато кровища!

Помимо крепкого сценария, талантливой стилизации и кровищи под занавес, фильм может похвалиться отличными актерскими работами. Давид Дастмалчян (который может посоревноваться с Камбербетчем в трудновыговариваемости фамилии) очень тонко обыгрывает и напускное позерство, и неуверенность, и жажду славы, и страх, и горечь утраты. Но ничуть не хуже исполнители второго плана, особенно демоническая девочка Ингрид Торелли, которая одной натянутой улыбкой и застывшим взглядом девочки-отличницы вызывает больше жути, чем явление демона.

В общем, так могло бы выглядеть шоу «Вечерний Ургант», если бы на него пригласили экзорциста. Впрочем, этого мы не увидим, но по уже совсем другой причине…

27 апреля 2024 | 01:44

Индустриальные и городские пейзажи, преобладание тёмных тонов, немногословные диалоги, электронный саундтрек — четыре основных составляющих данного фильма, который можно отнести к довольно редко встречающемуся поджанру технонуара. Атмосфера и антураж, как довольно регулярно бывает в арт-хаусе, существенно преобладают над всем остальным.

Дабы как-то минимально связать упомянутые элементы в единое целое, была задумана сюжетная линия, посвящённая некоему Ф. М., который чуть более чем всё свободное время проводит за музыкальными экспериментами. Однажды он обнаруживает, что население находится под контролем сокрытой в тени корпорации, именуемой как «Muzak». В качестве основного инструмента ей используется специфически обработанная, гипнотическая музыка, в фрагменты которой зашиты скрытые послания (здесь невольно напрашиваются аналогии с работами Джона Карпентера, будь то «Чужие среди нас» (1988) или более своеобразный «Видеодром» (1982)). Если подредактировать одну из кассет с записями таковой, то можно получить обратный эффект. Вполне закономерно его увлечения попадают в спектр внимания загадочных лиц и на охоту за ним отправляют агента с позывным Йагер. Ещё у главного героя имеется девушка, выступающая в пип-шоу и увлекающаяся лягушками.

На отдельных тонкостях и перипетиях сюжета, вроде той же закусочной, где царят полувоенные порядки, можно было бы остановиться и подробнее, но в этом нет смысла, так как они служат лишь необходимым фоном для аудиовизуальных элементов. Художественная составляющая периодически разбавляется реальными документальными вставками. В частности показанные в фильмы беспорядки являются реальной хроникой, а само действие, вероятно, происходит где-то в западной части Берлина. В контексте местной электронно-индустриальной музыки есть пара примечательных треков. В противовес в чём-то схожему по духу, но куда более узкоспециализированному «Жидкому Небу» (1982), она почти не перетекает в навязчивый, белый шум — безусловно плюс к общему действу.

Под конец отмечу, что при всём сказанном картина всё же специфическая, внеочередной пример культового, но для узкого круга лиц, проекта, не претендующего на нечто большее. Иными словами если вам по душе пришлись отдельные элементы из первого «Терминатора» (1984), то эта картина может как понравиться, так и показаться лишь набором странных, несвязных друг с другом клипов.

5 из 10

26 апреля 2024 | 15:47

Я думала, что это лишь фотошоп, но потом увидела, что фильм уже на экранах кинотеатров. Конечно же, я решила его посмотреть!

Я знакома с оригинальной игрой «Пять ночей с Фредди» и большим количеством других частей, включая и девятую часть, поэтому мне было интересно, кем же здесь будет та самая Ванесса, которая была в игре, вышедшей в 2021-2022 году? Честно говоря, мне понравилось, как изобразили этого персонажа в фильме, и, наверное, этого мне и не хватило в большей степени в оригинальной игре. Как будто бы здесь лучше раскрывают эту девушку, можно побольше о ней узнать и понять её. А ещё она здесь является тем самым типом персонажей, от которого постоянно ждёшь подвоха, в особенности это касается тех, кто знает Ванессу из игры.

Мне понравилось и то, как раскрыли историю Уильяма Афтона, потому что не нужно в фильме хвататься за малейшие подсказки, чтобы сложить всю картину воедино, как это было в оригинальной игре. Здесь сюжет развивается постепенно и на все поставленные вопросы ответ будет дан. Мне кажется, не было ни одного такого момента здесь, который бы просто привёл в тупик. Хотя всё-таки некоторые загадки имелись, что сохраняет атмосферу оригинальной вселенной. Например, касаемо детей. Подробнее описывать не буду, но смотревшие поймут, о чём я. 

Над персонажами хорошенько поработали. Меня радует, что даже аниматроники очень хорошо сделаны. Насколько мне известно, практически всё аниматроники были лишь костюмами, за исключением одного, который является действительно самым настоящим механизмом — Фредди. Это очень удивляет, но в то же время я рада, что фильм отсняли сейчас, потому что сделаны даже эти костюмы качественно. Как, в принципе, и эффекты, музыка, качество съeмки не страдает. Да и сюжет, в общем-то, тоже.

26 апреля 2024 | 15:45

Сказ про писательницу хоррор-романов про ведьму Марианну, которые штампует пачками, аки юная Донцова. Однажды она решает завершить серию книг, но ведьма из книг является наяву и шантажирует продолжить писать о ней, иначе всем ее близким грозит беда.

Мрачный пасмурный сериал, пропитанный депрессивными нотками и ощущением полнейшей безысходности. Здесь гармонично сочетаются в себе и главные герои, и портовый городок со зловещим маяком, и мифология Марианны, и даже свинцовая погода, больше напоминающая дождливую Ирландию, нежели Францию.

История в целом интересная, если не брать во внимание немного банальную завязку и развязку, а вот в плане пугающих моментов и поддержания напряжения «Марианне» действительно удается вызвать приступы страха и мурашки по коже.

В итоге жуткий, целостный, увлекательный хоррор сериал, который способен и напугать, и шокировать, и даже возможно удивить сюжетными тверками.

Мораль: если вам начала снится злобная сутулая бабка грозящая кулаками, вспоминайте какую пенсионерку вы не пропустили в очереди в поликлинике.

8 из 10

26 апреля 2024 | 12:36

«Доктор Стрендж» от режиссера Скотта Дерриксона в свое время считался фильмом, который можно поставить на один уровень с первым «Железным человеком». В этой истории мы наконец-то увидели, что в мире Марвел есть магия и ею можно управлять, основываясь на своде правил и внутренней силе. Кассовые сборы позволяли продолжить эту историю в сиквеле, и он вышел уже без участия Дерриксона, но с Сэмом Рэйми во главе процесса.

Доктор Стрендж сам того не ожидая сталкивается прямо в центре Нью-Йорка с огромным монстром, который хочет поймать девушку, которая представилась как Америка Чавес. Сумев одолеть чудовище не без участия Вонга, Стрендж решает узнать, из-за чего монстр гнался за подростком и какова его настоящая цель. Так вот оказывается, что Америка Чавес обладает умениями путешествовать по Мультивселенной. А самое ужасное в этой ситуации другое — ее хочет взять в заложники Ванда Максимофф или же Алая ведьма. Она считает, что Америка может помочь ей воссоединиться с детьми в других мирах. Но ее темная аура точно не ведет ни к чему хорошему.

Таким вот образом, доктор Стрендж и Америка Чавес ускользают из нашей Вселенной в другие миры и пытаются понять, как им можно безопасно вернуться назад. А тем временем Алая ведьма также получила возможность пробраться через грань, которая разделяет миры, и она уже очень близко к Стренджу и Америке, а потому им придется придумать самый поразительный и безумный план спасения из тех, что только можно себе представить.

У меня очень сложное отношение к этому фильму, потому что он вышел вроде бы и довольно увлекательным, но в тоже совершенно несбалансированным и не сумевшим использовать преимущества своей истории. Вроде бы тут есть все, чтобы прокатить Стренджа и Чавес по удивительным мирам, однако по большей части зрелище сосредотачивается на одной реальности, где не так много всего интересного. По сути изрядная доля сюжета топчется на месте и разговоры не приводят ни к чему реально интересному.

Но в тоже время в фильме есть фирменные нотки от Сэма Рэйми с ожившими мертвецами и прочим хоррором. Понятно, что продюсеры Марвел не могли полностью ему позволить делать то, что хочется, но в целом уже было интересно видеть, что в фильмах от студии показывают весьма смелые вещи, которые не только смешат, но и пугают.

«Доктор Стрендж в Мультивселенной безумия» вышел весьма примечательным блокбастером, но он все равно боится идти до конца, быть смелым и непредсказуемым. По большей части это просто прилежный студийный блокбастер с зачатками души, а ведь он мог быть реально более смелым и крутым.

25 апреля 2024 | 21:05