всё о любом фильме:
Новости

48 кадров в секунду: Насколько готовы кинотеатры и зрители?

О том, чего требовала студия Warner от кинозалов для получения HFR-копии фильма «Хоббит: Нежданное путешествие», сколько в России экранов оснащено новой технологией и почему зрителям не стоит бояться головной боли и головокружений, КиноПоиск узнал из первых рук — у тех, кто занимается продажей проекционного оборудования, и у практикующих врачей.

Как рассказал КиноПоиску директор компании Asia Cinema Арсений Кузьминич, чтобы получить копию «Хоббита» в формате 48 fps, кинотеатрам сначала нужно было заполнить анкету и отправить заявку, подтверждая, что их оборудование способно проигрывать фильмы в подобном формате. В принципе сам переход не потребовал приобретения новых проекторов. Для современных проекторов второй серии, произведенных в 2011 году и позже, необходимо было лишь соответствующее обновление программного обеспечения. Проекторы же первой серии не подлежат апгрейду, и их нужно было бы менять на новые. Однако необходимо было произвести еще и апгрейд серверов. Они у многих кинотеатров были первой серии, а значит, потребовалась их замена.

На данный момент в России, по оценке Кузьминича, около 200 площадок соответствующим образом оснащены и способны показывать фильмы в формате HFR 3D. Тем кинотеатрам, которые заполнили заявку и были технически готовы, Warner высылала тестовые материалы. Их необходимо было проиграть, сделав в определенные моменты фотографии экрана. В роликах были проставлены специальные метки, благодаря которым студия, получив от кинотеатров фотографии, могла удостовериться, что фильм проигрывается в нужном режиме.

Дальше необходимо было получить финальное одобрение. По некоторым данным, студия ограничила количество HFR-копий до 55. Дело, скорее всего, в том, что копию в формате 48 fps в случае какой-либо неисправности невозможно проигрывать в обычном режиме на другом оборудовании. К тому же цифровая копия весит гораздо больше, занимая значительно больше места на сервере и, очевидно, требуя больше времени на тиражирование. Возможно, именно поэтому студия ограничила тираж копий нового формата.

По словам Арсения Кузьминича, хотя об окупаемости HFR-копий судить рано, кинотеатры будут все активнее переходить на новый формат. «О результатах судить рано. Посмотрим, когда будут подводить итоги, сколько собрали разные копии. Возможно, будет так же, как с „Аватаром“, когда 300 цифровых 3D-залов собрали более 50 % кассы. Но вопрос распространения самой технологии даже не столько зависит от проката „Хоббита“. Кинотеатрам необходимо конкурировать с интернетом, с домашними кинотеатрами, они должны предоставлять услугу более качественную, отличную от того, что вы можете увидеть дома по телевизору. Это вопрос выживания кинопроката во всем мире», — считает директор Asia Cinema.

Кинотеатры технически готовы к показу «Хоббита», а как быть зрителям? От некоторых зрителей были жалобы на головокружение и тошноту. С чем может быть связана подобная реакция? «Мне сложно прокомментировать причину, так как я не нахожусь на месте проблемы. Подобные проблемы связаны исключительно с ошибкой в комплектации оборудования и его настройке. При соблюдении всех параметров и технологии просмотр в стандартной и высокой частоте абсолютно безопасен. Однако стоит отметить, что именно при высокой частоте кадров зритель получит наибольшее удовольствие от просмотра в 3D», — комментирует Арсений Кузьминич.

С ним согласен врач-офтальмолог Вадим Бондарь: «Разную частоту мелькания человеческий глаз воспринимает по-разному. До определенного предела глаз его замечает. Чем больше частота обновления экрана, тем более естественной картинка кажется глазу. То, что у кого-то повышенная частота смены кадров вызывает дискомфорт, я бы связал с эффектом плацебо. Если бы зрители не знали о том, что им показывают фильм в другом формате, возможно, они бы не обратили на это внимания. То есть это, скорее всего, необъективная реакция. Нет убедительных данных, указывающих на то, что повышенная частота мелькания может иметь негативное влияние».

Наталия Назарова, врач-невролог клиники «Интеграмед», считает, что физиологические реакции и дискомфорт могут вызваны самым обычным стрессом. «Я считаю, что возникает головная боль напряжения. То есть нагрузка в виде увеличения количества передаваемой информации вызывает напряжение. В первую очередь это напряжение зрительного анализатора, и, как следствие, возникает напряжение мышц скальпа. Так возникает головная боль, — поделилась Назарова своим мнением с КиноПоиском. — Для организма это стресс, а как защитный механизм у нас еще с первобытных времен существуют втягивание мышц шеи и напряжение плечевого пояса. Это может обуславливать подобные эффекты». Врач считает, что с подобной реакцией организма могут столкнуться те, у кого умственные и эмоциональные нагрузки часто вызывают головную боль.

Головокружение, тошнота — психоэмоциональные эффекты. «Есть два момента: момент чисто эмоциональный и его реализация на физиологическом уровне. Такие вещи, как головокружение и тошнота, могут быть связаны с ощущением эмоционального дискомфорта. Человек испытывает нагрузку, это вызывает дискомфорт и отторжение как защитную реакцию. А на физиологическом уровне это реализуется мышечным напряжением», — говорит Назарова. Напряжение влияет на кровоснабжение, что как раз и может выражаться в головокружении.

Подобная реакция организма может проявляться все меньше, если «тренироваться»: наш организм способен учиться. То есть если смотреть кино с повышенной частотой смены кадров, постепенно увеличивая время просмотра, то организм должен адаптироваться к нагрузке, считает врач. Однако стоит помнить, что особенности каждого человека индивидуальны.

Если в том, что касается физиологического восприятия, человеческий организм вполне может адаптироваться к просмотру кино в новом формате, то в том, что касается эстетики более реалистичного и плавного изображения, мнения зрителей, критиков и самих кинематографистов расходятся. Должно ли кино двигаться к большей реалистичности, или ему стоит остаться в эпохе импрессионизма? Об этом рассуждает Джейкоб Кастренакис в своей статье, перевод которой можно прочитать на КиноПоиске.

Читайте также
Статьи Приключения внутреннего уха: От чего нас тошнит в кинотеатрах В прокат вышел «Джейсон Борн» — новый фильм шпионской франшизы, снова снятый трясущейся камерой. КиноПоиск разбирается, от каких еще приемов в фильмах зрителям становится физически плохо и почему.
Новости Ушел из жизни оператор «Властелина колец» Эндрю Лесни Легенда австралийского кинематографа, оператор Эндрю Лесни, работавший над трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит» Питера Джексона, скончался в понедельник от инфаркта. Последней работой лауреата премии «Оскар» стала картина Рассела Кроу «Искатель воды».
Новости «Хоббит: Битва пяти воинств» в формате HFR: Где смотреть Вторая эпическая трилогия Питера Джексона подходит к концу. Посмотреть третью часть «Хоббита» с подзаголовком «Битва пяти воинств» можно будет в самых разных форматах — от олдскульного 2D до HFR. Джексон снимал трилогию со скоростью 48 кадров в секунду, а мы публикуем список кинотеатров, которые поддерживают показ в этом формате.
Комментарии (184)

Новый комментарий...

  • 49

    Emerald Warden 21 декабря 2012, 13:09 пожаловаться

    #

    придёт время и это станет мейнстримом.

    ответить

  • 106

    Kick_Ass 21 декабря 2012, 13:13 пожаловаться

    #

    зато сейчас можно говорить — «я смотрел в HFR еще до того, как это стало мейнстримом»

    ответить

  • 12

    Emerald Warden 21 декабря 2012, 15:31 пожаловаться

    #

    тем кто против нововведений в кино, ведущих к улучшению качества продукта следует пересмотреть фильм «Артист», ну это имхо.

    ответить

  • 2

    Mrmb 21 декабря 2012, 16:22 пожаловаться

    #

    Слушайте, просто когда надо придать авторитетности (от слова «автор») и «арт-хаусности», будут снимать хоть немое кино. И плевать, что никакой философии и ничего полезного картины в себе не несут, зато критики нашли прекрасное и глубокое, погладив по головке. Если мы говорим о продуктах и красивых фильмах, новые технологии как раз для них и созданы, а цветное кино лучшее и самое важное достижение. Ибо это и есть то, как мы видим мир, как бы банально не прозвучало. Но на самом деле, важнее всего содержание, а там уже не важно как снято.

    ответить

  • 5

    Emerald Warden 21 декабря 2012, 17:16 пожаловаться

    #

    Нет, ты не понял, там есть момент в фильме, когда главному герою показывают фильм со звуком, а он говорит что это всё шляпа. А потом через некоторое время сам понимает что это правильно и это будущее кино.

    ответить

  • Mrmb 21 декабря 2012, 23:57 пожаловаться

    #

    Кхм-кхм, я-то фильм не смотрел. А теперь знаю, какой фильм посмотреть на выходных!

    ответить

  • 10

    sylar heroes 21 декабря 2012, 13:12 пожаловаться

    #

    Депардье)))

    ответить

  • 2

    Man_With_No_Name 21 декабря 2012, 13:13 пожаловаться

    #

    Питер Джексон, стал настоящим трендсеттером. Как в свое время Джеймс Кэмерон.

    ответить

  • 19

    Кинокритик2012 21 декабря 2012, 13:55 пожаловаться

    #

    Он им давно уже стал, когда снял «Властелин колец» и «Кинг Конг»)))

    ответить

  • 9

    Man_With_No_Name 21 декабря 2012, 13:58 пожаловаться

    #

    Не смею спорить, с великим Метрандиром. Я все же имел ввиду технологию HFR 3D.

    ответить

  • 2

    Кинокритик2012 21 декабря 2012, 14:38 пожаловаться

    #

    Извините, неправильно истолковал смысл слова «трендсеттер».

    ответить

  • 1

    Ray-n-Bow 21 декабря 2012, 13:16 пожаловаться

    #

    Что-то и невролог, и офтальмолог… В рекламах по ТВ тоже врачи зубную пасту рекламируют, я бы им не доверял.
    Но на 48 fps сходить всё равно хочется. Надеюсь, что количество залов в нашем городе увеличится с двух до десятка, хотя бы.

    ответить

  • Вы удивитесь, по телевизору зубную пасту рекламируют не врачи. ;)

    ответить

  • 1

    Ray-n-Bow 21 декабря 2012, 13:38 пожаловаться

    #

    В том-то и дело, пишут, что врачи, но правды мы никогда не узнаем.

    ответить

  • 15

    triller 21 декабря 2012, 13:53 пожаловаться

    #

    «5. Обращаться к авторитетам.

    Человек не может быть компетентен абсолютно во всех сферах жизни, поэтому ему свойственно прислушиваться к людям, кто более сведущ в тех или иных вопросах и более авторитетен. Именно поэтому в нашей рекламе столько людей в белых халатах, экспертов, лабораторий и приборов неясного генеза и предназначения.

    Ассоциация стоматологов России рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союз педиатров России отметился почти на каждом детском бренде. Даже холодильники LG протестированы «Клиникой НИИ питания РАМН» и рекомендованы «Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов». За большие деньги, конечно же, рекомендует. А несознательная часть аудитории верит, окупая вложенные брендом деньги.»

    7 способов манипулирования в рекламе

    ответить

  • 5

    Дарико Цулая 21 декабря 2012, 14:49 пожаловаться

    #

    поверьте, при написании этого материала ни одному врачу не платили) Невролог и офтальмолог совершенно реальные люди, согласившиеся проконсультировать по телефону журналистов. Обычное дело.

    ответить

  • Вы приняли Кинопоиск за телевизор, не пойму? ;)

    ответить

  • 8

    triller 21 декабря 2012, 15:42 пожаловаться

    #

    Ни в коем разе. Просто данная статья навеяла кое-какие ассоциации с зомбоящиком)))

    ответить

  • 5

    RavenDante 21 декабря 2012, 13:18 пожаловаться

    #

    Про привыкание глаз это я согласен. Сам недавно купил новый большой телевизор, сначала у всех болели глаза, но с каждым днём всё меньше, и сейчас уже всё комфортно. А вот 3D до сих пор побаиваюсь посмотреть, (так как бывают проблемы с головокружением) но возможно это тоже как уже сказали эффект «плацебо». Короче, всем нам приятного просмотра.)))

    ответить

  • 4

    triller 21 декабря 2012, 13:26 пожаловаться

    #

    То есть, если смотреть кино с повышенной частотой смены кадров, постепенно увеличивая время просмотра, организм должен адаптироваться к нагрузке, считает врач.

    Гениальный совет! По такому же принципу можно научиться курить — полсигареты-тошнит, проблевался, потом три четверти — проблевался, потом целую.. и так постепенно организм адаптируется.

    ответить

  • 19

    Доктор Гонза 21 декабря 2012, 13:30 пожаловаться

    #

    Более того, если одеть очки, переворачивающие изображение вверх дном и носить их не снимая, со временем картинка придет в норму и уже без очков мы будем видеть мир перевернутым.

    ответить

  • 20

    Rapira 21 декабря 2012, 13:32 пожаловаться

    #

    Получил удовольствие от фильма и без новой технологии. Остальное — не важно.

    ответить

  • 8

    iskatel_ 21 декабря 2012, 13:33 пожаловаться

    #

    При соблюдении всех параметров и технологии просмотр в стандартной и высокой частоте абсолютно безопасен
    Проблема в дискомфорте, так что ответ является уходом в сторону относительно предмета вопроса.

    Возможно, будет, как с «Аватаром», когда 300 цифровых 3D залов собрали более 50% кассы.
    Если 50% кассы дадут показы в HFR, то насколько же низкими будут общие сборы?…) Нет, такой расклад выглядит самоиронией.

    Однако стоит помнить, что особенности каждого человека индивидуальны.
    Фраза, которая делает практически все, сказанное врачами выше, бессмысленным…)

    А вообще, жду, когда в кинотетр моего города наконец привезут одну из этих немногочисленных копий. Хочется сравнить с традиционным форматом и составить личное мнение, основанное на практическом опыте.

    ответить

  • 4

    elebret 21 декабря 2012, 14:04 пожаловаться

    #

    Извините, за, возможно, глупый вопрос… Но возможно ли будет посмотреть на домашнем телевизоре «Хоббита» в 48 fps`ах?

    ответить

  • 2

    zhirjutin 21 декабря 2012, 14:18 пожаловаться

    #

    даже домашние камеры уже снимают и 120 кадров в секунду. В телевидении это давно, но в кино только сейчас реализовали.

    ответить

  • 2

    saintvlad 21 декабря 2012, 19:40 пожаловаться

    #

    Конечно, и это будет выглядеть еще хуже, чем в кино. Вы каждый день смотрите 50i fps во всех телешоу.

    ответить

  • 8

    zhirjutin 21 декабря 2012, 14:17 пожаловаться Вес хоббита

    #

    Обычный 3д хоббит весит 300 гб, HFR ровно в полтора раза больше.
    Разница очень заметна. Когда тестировали, персоналу оч понравилось. Это не объяснить, это надо увидеть.
    Жду не дождусь ключ, ну когда уже пришлют, к запуску все готово!!!

    ответить

  • 11

    s7er 21 декабря 2012, 14:42 пожаловаться

    #

    Смотрел в HFR
    Честно сказать лучше было без него было чувство что смотришь театр, а хотелось смотреть как сказку.
    Также было очень не привычно т. к. казалось что фильм ускорен особенно в динамических сценах.
    Но этот эффект не заметен в статических
    Но сцена с орлами меня впечатлила по лучше Аватара будет.

    ответить

  • 1

    Shacuar 21 декабря 2012, 14:59 пожаловаться

    #

    Я живу в Одессе, еще 19.11.2012 была информация от дистрибьютора, что в Украине «Хоббит» будет идти во всех кинотеатрах с частотой 24 кадра/сек. Наши чиновники так и не решились вложить деньги в усовершенствование кинотеатров. Так что мы, к сожалению, оценить новое качество не сможем пока. Очень жаль, все остальные уже смотрят, Украина пролетела.

    ответить

  • 10

    NimchenkoIvan 21 декабря 2012, 15:06 пожаловаться

    #

    Назовите мне хотя бы один кинотеатр находящийся в гос. собственности?!?
    При чем тут политики ?!?! Власть та, которую мы выбираем и тем более заслуживаем. И это не тема для обсуждения на страницах этого сайта.

    ответить

  • 8

    staplesnout 21 декабря 2012, 15:26 пожаловаться

    #

    Всё это очень интересно и у меня нет предубеждения против нового формата, но всё-таки жаль, что его стали тестировать именно на «Хоббите». Теперь вместо самого фильма все обсуждают количество кадров. Будет грустно, если из-за психологической неподготовленности зрителей мимо них пройдёт так замечательно сыгранная история (мимо кого-то, судя по отзывам, уже прошла).

    ответить

  • 2

    Roman Krishtopa 21 декабря 2012, 15:33 пожаловаться

    #

    блин а у нас в Украине HFR нету. только в двух кинотеатрах на всю Украину вышел Хоббит в какой-то 4к проекции(но кинотеатры честно признаются что это и близко не HFR!

    ответить

  • 1

    Deimoslink 21 декабря 2012, 15:37 пожаловаться

    #

    Хоббит — следующая веха кинематографа. А то, что 48 кадров в секунду может как-то повредить глазу или мозгу — это уже выдумки глупых людей, тех же самых людей, которые верят в сегодняшний конец света, в методы лечения доктора Попова и в прочие абсурдные вещи.

    ответить

  • 2

    Лемберг 21 декабря 2012, 15:57 пожаловаться

    #

    Думаю, что вторую часть посмотрю уже в 48 кадрах! Очень хотелось бы!

    ответить

  • 1

    Леди Интегра 21 декабря 2012, 16:01 пожаловаться

    #

    Ни смотря ни на что, собираюсь сама оценить этот новый формат. Что бы там кто ни говорил

    ответить

  • 3

    garilla 21 декабря 2012, 16:08 пожаловаться

    #

    Согласен. Читать и писать могут все. Для подтверждения всего прочитанного нужно лишь купить билет и убедится.
    P.S. Билеты заказаны, остается дождаться лишь завтра.

    ответить

  • 1

    andreydragon 21 декабря 2012, 17:22 пожаловаться

    #

    Ситуация прям 1 в 1, как с 3D. В 2003 вышел фильм «Дети шпионов 3» все плевались от этого 3д, мол только испортили. 2009 год, Аватар в 3д, все визжат как дети в кондитерской =)

    ответить

  • Мне страшно вам портить статистику, но первый фильм в 3D вышел в 1922 году.

    ответить

  • 1

    andreydragon 21 декабря 2012, 20:04 пожаловаться

    #

    Зачёт автоматом.

    ответить

  • 3

    saintvlad 21 декабря 2012, 19:43 пожаловаться

    #

    А вам правда понравилось анаглифное 3D (красно-синие очки) и вы считаете, что его всерьез можно сравнивать с технологией съемки и показа Аватара?

    ответить

  • 1

    andreydragon 21 декабря 2012, 20:07 пожаловаться

    #

    Ну не будем вдаваться в подробности, а то можно капнуть и до звёздных воин. Суть моего поста была в том, что выше в комментариях было предположение, что через 5 лет 48 фпс будет популярным форматом как сейчас 3д. А я подтвердил это, уже имеющимся форматом 3д.

    ответить

  • 4

    saintvlad 21 декабря 2012, 20:11 пожаловаться

    #

    Имеющийся формат 3D расширил творческие возможности кинематографистов, а 48 по объективным причинам (ограничение нижнего порога motion blur) — снизил. На цветной пленке можно сделать цвет ярче или слабее, вплоть до ч/б (как в «Списке Шиндлера»), на тридэ можно сделать более и менее объемно (как в «Троне»), а на 48 вы не усилите и не ослабите motion blur, как это делалось в «Спасении рядового Райана». Чудеса прогресса — уменьшение количества инструментов. Впервые в истории)))

    ответить

  • 8

    Ordinal Number 21 декабря 2012, 17:28 пожаловаться

    #

    Никогда не верил двум вещам:
    1. головокружению, тошноте и головной боли внушаемых гиков в кинозале
    2. попыткам улучшить кино

    Назовите легендарные фильмы, и HFR вместе с 3D и IMAX рухнут, поскольку это будут фильмы середины, а то и первой половины XX века, снятые классическим способом — мастерством режиссера и талантом команды. Под видом прогресса мы теряем искусство и натыкаемся на аттракцион. Самые серьезные картины никогда не будут сняты в новых форматах, думаю, это чувствует каждый из нас.

    Для меня 48fps это не прогресс, возвращение в сидкомы и ТВ-шоу 80х

    ответить

  • О вкусах не спорят. Легендарными те фильмы были для своего времени, для нашего — уже другие фильмы.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 23 декабря 2012, 23:13 пожаловаться

    #

    О вкусах не спорят)

    ответить

  • 2

    NB4X 21 декабря 2012, 17:42 пожаловаться

    #

    В роли Дворфа на третьем кадре правда Жерар Депардье?

    ответить

  • 1

    Otshelnik-Fm 21 декабря 2012, 18:15 пожаловаться

    #

    Мне чувствуется, что серия статей, что 48 кадров — это хорошо, всего лишь пиар акция. Проплачена она кинотеатрами новостным сайтам. И в других странах так же. Реклама должна быть. Но когда технологию пытаются на массах тестировать — причем за денежки посетителей — это вот печально. Почему бы не снять серию разных короткометражек и мультфильмов и документалок в 48 fps и показывать их бесплатно. А может быть и показывать их студентам медикам и профессорам. Или ученой аудитории. Анкетировать после просмотра их. 

    Мне вся эта пиар акция напоминает о Титанике — «Смотрите вот он какой, самый большой, самый шикарный и красивый». А что в итоге внутри у него? Все мы знаем. И тестировали его тоже на людях и их деньгах.

    ответить

  • 5

    Дарико Цулая 21 декабря 2012, 18:23 пожаловаться

    #

    читайте выше насчет «проплаченности». обижаете очень — и тех, кто эту информацию собирал, и тех, кто уделил свое время и проконсультировал журналистов. Ответы врачей никто не придумывал и не редактировал. Почему же все видят заговор? Ладно бы еще на сомнительных сайтах-агрегаторах, но здесь?

    да и с Титаником сравнение не самое корректное, внутри у него было все прекрасно, но были еще люди с айсбергами.

    ответить

  • 1

    Otshelnik-Fm 21 декабря 2012, 18:32 пожаловаться

    #

    «Внутри него» — вы называете этими словами то, что видели посетители, а не инженеры. Я именно в инженерном смысле слово «внутри» применил.

    По поводу обижаем — никак нет. Просто есть люди готовые принять всё новое и ахать, а есть здраво смотрящие и взвешивающие.

    Я выше написал, что против того, чтоб за деньги клиентов испытывать технологии. Ничто не мешает им поступить мудро. Но деньги. Деньги, ДЕНЬГИ!

    ответить

  • 2

    indulge_her 21 декабря 2012, 20:21 пожаловаться

    #

    Неужели так трудно понять что это не PR акция, а просто статья?
    Негативные отзывы способствуют тому, что люди не верят в безобидность этих пресловутых 48fps. На мой взгляд трезвая статья, в которой знающие люди переубеждают хэйтеров.
    Хотя любителей всяческих «теорий заговора» не переубедить.

    ответить

  • Я с Вами соглашусь, что не мешало бы попробовать на коротком метре, но слушайте, эта статья частично появилась благодаря моей просьбе. Моей — человека, который специально поехал в другую страну во время отпуска смотреть фильм в новой технологии и получивший от технологии пинок. Было плохо, чего никогда в жизни не наблюдалось ни на одном сеансе. Я не досмотрела фильм, мне ужасно не понравилось то, что я увидела (если человек меня спросит, на что лучше тратить деньги, я, не моргнув глазом, скажу, что на обычную цифровую проекцию).

    Но при этом мне очень нравится «Хранитель времени» в 3D — это лучшее применение технологии на моей памяти.

    Речь не идет о том, чтобы охать и ахать. Специально была переведена статья с The Verge, где человек много говорит о природе 48 fps в кино — ссылка в конце этой новости. Тут вот ну никак нельзя обвинять нас в какой-то проплаченности. Мы лишь даем разностороннюю информацию.

    ответить

  • Moonwalker 21 декабря 2012, 19:29 пожаловаться 48 кадров в секунду: Насколько готовы кинотеатры?

    #

    Неужели только я 1 по сабжу?
    Вот, сегодня хотел посмотреть в 48 fps и… облом.((
    Оказывается, сетевые кинотеатры еще толком не готовы к технологии: они установили только в 1м кинотеатре (видимо, как эксперимент), а про другие говорят, что «устанавливается оборудование«… а когда это будет и будет ли вообще — неизвестно. Так что остается или ждать, пока сделают, или ехать на другой конец Москвы (если сеанс еще не отменят, как сегодня)… эхх, если бы не мороз.
    А в соседней ветке http://www.kinopoisk.ru/news/2024349/ — вообще пишут, что для 48 fps новых 3D-очков еще нет, вот кинотеатры на премьерном показе и облажались…
    P.S. Молвят, что цена на билет будет на 10% выше.

    ответить

  • 2

    pisachoff 23 декабря 2012, 11:19 пожаловаться

    #

    насчёт «очков для 48к/с» даже забавно — они не принимают участия в частоте проецируемого изображения (очки могут только давать 3D — либо поляризацией, либо «шторками»)

    а вот что касается готовности кинотеатров — тоже интересная история. в одном из залов одного из кинотеатров нашего города необходимое оборудование как раз имеется. логично было ожидать, что в этом зале я смогу-таки посмотреть HFR. однако суровый менеджмент кинотеатра посчитал, что обновление (бесплатное!) программного обеспечения, необходимого для показа 48к/с, чтобы стать единственным «высокочастотным» экраном городе (а, следовательно, и в чём-то привлекательным для зрителя), не стоит свеч.

    поражаюсь их логике =\

    ответить

  • AsmerOrig 23 декабря 2012, 11:58 пожаловаться

    #

    А разве смысл этой технологии как раз не в том, что очки синхронизированы так, чтобы каждый глаз получал свои 24 кадра? Т. е. именно шторки и выполняют здесь данную роль.

    ответить

  • 1

    pisachoff 23 декабря 2012, 12:08 пожаловаться

    #

    нет, дело не в них. они просто действуют согласно получаемым сигналам от связки сервер-проектор.

    в-общем, такие очки существуют уже не первый год

    а 48 к/с можно смотреть и с пассивными Dolby-очками, насколько мне известно (разумеется, при поддержке технологии проектором/сервером)

    ответить

  • 3

    Alex Croft 21 декабря 2012, 20:56 пожаловаться

    #

    Думаю это такой же тренд как и в 3D фильмы. В начале будет вызывать восторг, а потом сведется к чему то обыденному и будет сбавлять обороты.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 22 декабря 2012, 00:16 пожаловаться Warner высылала тестовые материалы

    #

    Да кого, к чертям, интересуют разговоры актёров?
    (реакция Гарри Уорнера, кинокомпания Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927 г.)

    ответить

  • Mr J 22 декабря 2012, 00:56 пожаловаться

    #

    н-да. как кино и задумывалось (как развлекалово) в далеком 1895ом, таким оно, по-сути, и остается

    ответить

  • 2

    eugen-fet 22 декабря 2012, 01:11 пожаловаться 60 FPS

    #

    Ребята, вы вообще серьезно? В видеоиграх 60 FPS — идеал, к которому подходят очень немногие игры. Чем выше частота, тем выше плавность, лучше изображение, возможность создать больше деталей для спецэффектов (при взрывах, например) или при быстром движении). Тут такие жуткие комментарии про то, что кино не возникает при большем количестве FPS — вы что, глупые? Люди ещё жалуются, что у них голова болит при 48 FPS — да смешно же!

    ответить

  • Ace Garfield 22 декабря 2012, 10:11 пожаловаться

    #

    Сегодня идем на HFR и оценим, что это за новаторство такое.

    ответить

  • rafa47 22 декабря 2012, 12:36 пожаловаться

    #

    куда именно идёте?

    ответить

  • Ace Garfield 22 декабря 2012, 19:11 пожаловаться

    #

    странный вопрос :) в кино, на Хоббита, на 48fps :) или вы другое имели ввиду?

    ответить

  • rafa47 23 декабря 2012, 01:37 пожаловаться

    #

    ну да, я имел ввиду кинотеатр :)

    ответить

  • Ace Garfield 23 декабря 2012, 11:20 пожаловаться

    #

    в Киноплексе :) только там есть) в 4 зале, за 250р.) да если пойдете, не прогадайте, в кассе сразу скажут, что это иной формат)

    ответить

  • Maureen 22 декабря 2012, 12:46 пожаловаться

    #

    Сегодня ходила, ничего необычного не заметила. Как обычно голова поболела от 3D, как это обычно у меня бывает и всё :)

    ответить

  • 8

    Ace Garfield 22 декабря 2012, 19:27 пожаловаться

    #

    Только что сеанса! Прочитав на кинопоиске все на эту тему + все комментарии, конечно же, был риск, что увиденное не понравится. Но с другой стороны, нужно было проверить самому и уж потом делать вывод. А на 2D и во второй раз можно было сходить.
    Так вот, народ, этот 48fps потрясающий! Без угрызений совести советую всем идти и увидеть это своими глазами, так как только что был там сам и впечатлений выше крыши!
    Это потрясно, и это не просто 3D, это вещь по-круче. Очки, как я понял, отличаются от обычных 3D-очков, так как я видел такие впервые. У них еще красная лампочка какая то в центре. И вот, с первой же секунды начинается ЭТО. Сразу скажу — сперва будет непривычно! Лично мне потребовалось 2-3 минуты, чтобы привыкнуть, но потом я получил истинное удовольствие!
    Насчет непривычности — да, увиденное Вами будет непривычно, а с точки зрения нового формата непривычно будет на протяжении всего фильма. Раньше, когда смотрел любое кино, сразу видно, что это уже снято. А вот когда смотрел Хоббит, казалось, что это не уже отснятые кадры, а реальные действия, происходящие прям перед вами! Это непривычно, но это круто! Это приятнее обычного кино, и я от себя заявляю, что мне новый формат по душе!
    И добавлю о самом фильме — ожидал чего-то грандиозного, но Питер Джексон эти ожидания превзошел. Как и говорилось, в фильме вставлено много новых моментов, о которых я не знал и которых я не ожидал. Отдельное восхищение началу фильму, в котором рассказывается предыстория до самого действия. Это потрясающе. Так же понравилась сцена погони под горой и финал первой части. Я знал, что Джексон сможет экранизировать Хоббита, но чтобы так? Это выше всяческих похвал.
    Поэтому, народ, я лично не пойму, как этот фильм может не понравится и оставить кого-то равнодушным. Он должен нравится всем — и толкинистам, и простым зрителям.
    Я второй раз за все время сходил на самый крутой сеанс (первый был три года назад, на Аватаре), билет стоил 250руб. И я получил кайф от просмотра. Как же здорово, что частей будет целых ТРИ. ТРИ года подряд мы будем наслаждаться историй Хоббита. А я схожу на первую часть еще раз, оценю в 2D, но уверен на 100%, что это будет не так эпично, как я увидел сегодня.
    P.S. и еще раз повторюсь — 48fps — офигенная штука. А Мартин Фриман сыграл изумительно — это был настоящий Бильбо Бэггинс, не тот, которого мы видели во Властелин Колец, а совсем юный хоббит, напомнивший мне Фродо.

    ответить

  • 1

    pisachoff 23 декабря 2012, 11:22 пожаловаться

    #

    для справки: судя по наличию «лампочки» в очках, Вы посетили кинозал с активной 3D системой, в которой за стереоизображение отвечает не проектор, а очки (они «моргают» определённым образом). эта система не так нова — она примерно ровесница последнего 3D-бума.

    ответить

  • Ace Garfield 23 декабря 2012, 11:25 пожаловаться

    #

    точно, по описанию совпало) ну все равно первый раз такие видел, скорее всего просто в том кинотеатре 3D еще не доводилось смотреть до этого момента)

    ответить

  • richardral 23 декабря 2012, 03:49 пожаловаться IMAX или 48 кадров в секунду

    #

    Кто уже оценил фильм и в аймакс и в 48 кадрах — где лучше?

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 23 декабря 2012, 04:45 пожаловаться

    #

    много шума из ничего.

    ответить

  • Jagoda Girl 23 декабря 2012, 20:03 пожаловаться

    #

    Ходили уже и на обычный 2Д показ и на HFR, так что могу сравнивать по личным впечатлениям. Уж не знаю кого там как, а нас укачало на 24 кадрах)) В экшн-сценах какое-то жуткое мельтешение, глаза устают, сосредоточиться не получается, удовольствие от фильма теряется на треть точно. При 48 кадрах такого не было вообще, воспринимается как обычное качественное 3Д, смотреть приятно, глаза даже в линзах не устают. Уж не знаю, прорыв это или нет в кинематографе, но, мне кажется, если есть возможность выбрать, идти надо однозначно на HFR.

    ответить

  • Provod 24 декабря 2012, 01:12 пожаловаться

    #

    Не туда они лезут с улучшениями. Хоть 10 000 кадров в секунду снимать, кино от этого лучше не станет. Лучше бы потихоньку избавлялись от штампов и торжества спецэффектов над сюжетной логикой.

    Мне кажется, «Хоббиту» эти технические навороты вообще ник чему. Это пусть «Аватар 2» или там «Прометей 2» этим развлекаются. Там картинка по умолчанию важнее сценария, им больше выезжать не на чем.

    А вообще мне не хотелось бы, чтобы привычное ощущение от киноизображения отошло в прошлое с развитием не нужных в общем-то технологий вроде 3D или 48fps. Сейчас картинка в фильмах отличная, от неё уже можно отстать и развивать наконец что-то другое. А то прокачивают только один аспект — внешний, и получается какой-то синтоловый качок вместо гармоничного атлета.

    ответить

  • Квинта 25 декабря 2012, 06:11 пожаловаться голова больше не болит!

    #

    Что бы там врачи не говорили, а в прошедшую пятницу мы ходили на Хоббита именно в такой зал. И первый раз в жизни после 3D не болела голова, и не тошнило… Вот так вот…

    ответить

  • 1234045 26 декабря 2012, 16:20 пожаловаться HFR Кинотеатр

    #

    Подскажите кинотеатр в Москве с HFR пожалуйста!

    ответить

  • 1

    faisy 27 декабря 2012, 17:09 пожаловаться

    #

    Три Кронверка в Москве предлагают HFR
    http://www.kronverkc…ption=NewsFull&id=60

    ответить

  • 1

    Nibilus 28 декабря 2012, 20:46 пожаловаться

    #

    пусть улучшают, главное чтоб люди с головной болью и ослепшими не выходили из зала, не за это же деньги плятят в конце концов

    ответить

  • 2

    Rolling Stone 21 января 2013, 16:12 пожаловаться

    #

    Люди! Помогите, кто создал технологию 48 кадров? Кажется работник компании Долби с армянскими корнями. Буду признателен)

    ответить

  • 1

    VIVU 24 октября 2014, 06:54 пожаловаться

    #

    Все только говорят, о том, что увеличение кадров, дает плавный эффект, четкость там какую-то, детализацию. Именно это и убивает весю художественность. Хотите новое виение в кинематографе и зрелишь? Я вот не хочу смотреть фильмы формата клипов и сериалов. Режиссерам все равно, они свое уже поснимали,,, им хочется что-то новое. Причем снимают в 48, 60к/с только те, кому терять нечего, типо народ схавает, а нет, так мы уже сняли титаник и властелин колец,,, Чисто для 3Д, как техническое решение, для кинотеатров сойдет, но для фильмом 48 к/с убийца индустрии, в плохом смысле.

    ответить

 
Добавить комментарий...