«Периферийные устройства»: Хлоя Грейс Морец против мира дикого будущего

Обсудить0

Нa Amazon Prime сейчас идет новый сериал, продюсерами которого выступили Лиза Джой и Джонатан Нолан, создатели «Мира Дикого Запада». Это экранизация одноименного фантастического романа Уильяма Гибсона. «Периферийные устройства» уже уверенно закрепились на первом месте в списке самых популярных шоу стриминга. Рассказываем, чем интересен сериал и стоит ли возлагать на него большие надежды.

О чем это?

2032 год, американская глубинка. Страна, очевидно, пребывает в кризисе после очередной бессмысленной войны (в них уже участвуют солдаты с киберимплантами). Геймерша Флинн Фишер (Хлоя Грейс Морец) работает в типографии, где обслуживает 3D-принтеры, а ее брат-ветеран Бёртон (Джек Рейнор из «Солнцестояния») живет на пособие и подработки от тестирования VR-видеоигр, которые называются «симами». Как-то раз Бёртон просит сестру подменить его и оценить новую гарнитуру, пришедшую от неизвестной компании. Устройство оказывается революционным по своей сути, у него даже нет экрана, а специальные сенсоры обеспечивают полноценное погружение в другой мир. Флинн оказывается в футуристическом Лондоне, где сопровождает некую Аэлиту Уэст (Шарлотта Райли). Но вскоре окажется, что это не очередной сим, а самый настоящий портал в будущее.

2099 год, Лондон. Мир пережил некую глобальную катастрофу, прозванную Джекпотом. После нее человечество на некоторое время погрузилось в хаос, а затем возродилось гораздо более циничным и технологичным. Люди будущего придумали, как связаться с предками, и даже научились приглашать их в гости при помощи специального устройства. Наемник Уилф (Гари Карр) при помощи Флинн пытается понять, куда пропала его сестра Аэлита. Девушка была замешана в каких-то нехороших делах между двумя организациями будущего: могущественный Институт представляет Шериз Нуланд (Т’Ниа Миллер), а противостоят ей клептархи в лице русского богача Льва Зубова (Джей Джей Филд).

На чем основан сериал и кто за него отвечает?

«Периферийные устройства» — это экранизация романа Уильяма Гибсона, одного из отцов литературного и косвенно кинематографического жанра «киберпанк». Его культовый «Нейромант» (1984) вдохновил «Матрицу» (слово «матрица» и имена героев были взяты именно оттуда), а знаковый для киберпанка «Джонни Мнемоник» снят по мотивам рассказа писателя. Сам Гибсон в поздних романах перестал прогнозировать будущее и сконцентрировался на технологиях настоящего. Возвращением в киберпанк стали как раз «Периферийные устройства», которые вышли в 2014 году. А продолжением его новой вселенной стал роман «Агент влияния» (2020).

Самые громкие имена в списке создателей сериала — Лиза Джой и Джонатан Нолан, создатели «Мира Дикого Запада», но они выполняют лишь функции продюсеров; правда, в некоторых текстах их ошибочно указывают как шоураннеров. На самом деле, за шоу отвечает Скотт Б. Смит — в первую очередь писатель, а затем уже сценарист. Два его романа были удачно экранизированы: это триллер «Простой план» Сэма Рэйми (номинация на «Оскар» за лучший сценарий) и культовый хоррор «Руины». А затем Скотт переквалифицировался в сценариста и написал «Профессионала» и «Искусство ограбления».

Что о нем пишут критики?

Хлоя Грейс Морец и Гари Карр

На Rotten Tomatoes у сериала 74% свежести. The Hollywood Reporter считает ПУ более доступной версией МДЗ и сравнивает новое шоу с «Троном» и «Первому игроку приготовиться». Empire пишет, что у сериала получается по-новому рассказать о путешествиях во времени и выдержать сюжетную интригу. Но не все остались довольны новым проектом Amazon. Так, Variety критикует вкус авторов, гротескное насилие и тоже сравнивает ПУ с МДЗ, который выдохся в последних сезонах. Но в целом зарубежные обозреватели, скорее, хвалят сериал. Amazon также уверен в успехе (все-таки сериал потеснил даже «Кольца власти») и уже продлил его на второй сезон.

Как это выглядит?

Хлоя Грейс Морец

Пока хорошо. Если кто-то боялся включать ПУ из-за фамилий Джой и Нолана, то спешим вас порадовать: этот сериал разительно отличается от «Мира Дикого Запада». Да, тут тоже есть две временные линии, но их существование никак от зрителя не скрывается (привет первому сезону МДЗ!), а устройство этого причудливого мира достаточно подробно объясняется уже в четвертой серии.

Главная звезда тут, конечно, Хлоя Грейс Морец. В последнее время актриса была в тени (исключения — перезапуск «Тома и Джерри» и недооцененный военный хоррор-боевик «Воздушный бой»), зато теперь снова блистает на экране. Ее героиня кажется одновременно и ранимой (путешествия во времени не проходят для нее бесследно), и самой деятельной в сериале; Флинн напоминает более живую версию робота Долорес (Эван Рэйчел Вуд) из МДЗ. На втором плане отметим Джей Джей Филда в роли олигарха Зубова — это одновременно обаятельный, отталкивающий и невероятно хитрый персонаж, от которого стоит ждать сюрпризов в будущем.

Еще одно важное отличие от МДЗ: тут нет никаких утомительных и пространных реплик про технологии и судьбы человечества. Да, будущее и настоящее (для героини Флинн, то есть 2032 год) тут показано довольно мрачным, но это не приговор нашему виду, а своеобразный вызов — наверняка герои попытаются предотвратить Джекпот.

Мир Гибсона в обрамлении сценария Смита и режиссуры Винченцо Натали (автор «Куба» снимал первые две серии) выглядит действительно интересно. Лондон образца 2099 года — неуютное пространство с огромным статуями, по улицам которого разгуливают роботы и люди с татуировками, способными свободно перемещаться по телу. Америка-2032 немногим лучше: глухоманью, где живет семья Флинн, управляет жестокий наркоделец Корбелл Пикетт (Луис Хертэм). А еще в сериале есть любопытные идеи насчет гейминга — например, в шутеры лучше всего играют бывшие военные, да и сам экшен в ПУ отчетливо напоминает современные видеоигры. А будущее с VR-симами не кажется таким уж фантастическим. Наверняка нас ждет что-то похожее уже через несколько лет, когда технологии станут более доступными.

Вердикт

Джек Рейнор

ПУ — это впечатляющий киберпанк-триллер с интересными сеттингом, который хочется исследовать и прочувствовать (кстати, это роднит его с хорошими видеоиграми). Да, пока рано говорить, что сериал удался, стоит дождаться как минимум финала первого сезона. Но уже вышедшие серии радуют. Тут есть все, что нужно: крепко сбитый концепт с путешествиями во времени, яркие герои, детективная интрига и задел на дальнейший конфликт между русскими олигархами из будущего и рядовыми американцами из прошлого.

Если создатели ПУ вдруг не свернут куда-то не туда (например, будут искусственно растягивать действие или ударятся в занудные философствования), то можно будет уверенно заявить, что у нас появился МДЗ здорового человека.

Всё смешалось в доме вампиров. Казалось, все проблемы решены и можно жить вечно, но нет — семью поджидают новые трудности
В главных ролях:Юрий Стоянов, Татьяна Догилева, Екатерина Кузнецова, Анастасия Стежко, Мартин Герохинович, Артём Ткаченко, Ольга Медынич
Режиссер:Антон Маслов, Андрей Богатырев, Дмитрий Грибанов
Смотрите по подписке

Смотрите также

Киберковбой и неравномерное будущее: что стоит экранизировать у отца киберпанка Уильяма Гибсона
Книги

Киберковбой и неравномерное будущее: что стоит экранизировать у отца киберпанка Уильяма Гибсона

22 октября 20223
Что смотреть дома: «Вышка», «Рэймонд и Рэй», «Периферийные устройства»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Вышка», «Рэймонд и Рэй», «Периферийные устройства»

21 октября 20227
До свидания, роботы! За что мы любили и ненавидели «Мир Дикого Запада»
Мнение

До свидания, роботы! За что мы любили и ненавидели «Мир Дикого Запада»

8 ноября 20229
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»: психоделика Паноса Косматоса, кладбище Винченцо Натали и две экранизации Лавкрафта
Рецензии

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»: психоделика Паноса Косматоса, кладбище Винченцо Натали и две экранизации Лавкрафта

28 октября 202210

Главное сегодня

Смотрите на Кинопоиске

«Эннио. Маэстро»: в чем величие Морриконе и как он работал с режиссерами — от Серджио Леоне до Квентина Тарантино

Вчера2
«Эннио. Маэстро»: в чем величие Морриконе и как он работал с режиссерами — от Серджио Леоне до Квентина Тарантино
«Фишер»: перестроечного маньяка ловят в тру-крайме, который выглядит пугающе современным
Сериалы

«Фишер»: перестроечного маньяка ловят в тру-крайме, который выглядит пугающе современным

Вчера2
«Hogwarts Legacy»: как эта игра связана со вселенной «Гарри Поттера» и почему она выходит со скандалом
Игры

«Hogwarts Legacy»: как эта игра связана со вселенной «Гарри Поттера» и почему она выходит со скандалом

Вчера16
Как «Шпион среди друзей» передает трагедию двойного агента
В предыдущих сериях

ПодкастКак «Шпион среди друзей» передает трагедию двойного агента

Вчера2
«Оскар-2023»: не смотрели «Морского монстра»? А зря, ведь он номинирован как лучший анимационный фильм
В фокусе

«Оскар-2023»: не смотрели «Морского монстра»? А зря, ведь он номинирован как лучший анимационный фильм

Вчера4
Все про «Оскар»

СпецпроектВсе про «Оскар»

Вчера
Почему нам так нравятся герои «Гриффинов» и о чем они говорят с нами уже 21 сезон?
Культовые сериалы

ВидеоПочему нам так нравятся герои «Гриффинов» и о чем они говорят с нами уже 21 сезон?

7 февраля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации