Так плохо, что даже хорошо: Горе-творцы — о своем кино

Обсудить0

Томми Вайсо, Уве Болл, Сарик Андреасян и другие «плохие» режиссеры — о том, как надо относиться к критике, зрителям и своему ремеслу.

11 марта в рамках проекта Why Not Movie в России начались специальные показы картины Джеймса Франко «Горе-творец» об истории создания фильма Томми Вайсо «Комната», который называют одним из самых худших произведений в истории кино. Вайсо далеко не первый и, разумеется, не последний человек, удостоенный звания «самого плохого режиссера в мире». КиноПоиск припомнил имена других известных деятелей кино, чье творчество, мягко говоря, не пришлось по вкусу ни критикам, ни зрителям, и собрал их высказывания о взглядах на профессию.

О критике

Томми Вайсо: «Фраза „Это так плохо, что даже хорошо“ — странная фраза. Вообще-то вы меня сейчас обидели».

Уве Болл («Бладрейн», «Фар Край», «Постал»): «Многие просто не способны воспринимать мои серьезные фильмы объективно. У меня плохая репутация, основанная на лентах, снятых по видеоиграм, и многие критики занесли меня в свой черный список навсегда. Они написали так много статей, в которых представили меня как худшего режиссера всех времен, что теперь у них проблема. После этого они просто не могут написать: „Нет, знаете, вообще-то этот фильм довольно хорош“».

Сарик АндреасянСарик Андреасян

Сарик Андреасян: («Беременный», «Тот еще Карлосон!», «Защитники»): «Что касается критики, то со временем я понял, что те, кто пишет отзывы, и те, кто смотрит фильмы, — разные люди. Я ходил в залы и смотрел на реакцию людей. И видел, что они смеялись, а я ведь работаю для них».

Аарон Зельцер («Очень голодные игры», «Нереальный блокбастер»): «Мы с Джейсоном Фридбергом любим писать, любим режиссировать, мы любим актеров, с которыми работаем. У нас есть семьи, которые мы обеспечиваем. У Джейсона есть дети, у меня дети, у нас есть жены, поэтому мы не сидим целыми днями, читая рецензии. У нас не такое раздутое эго. Разумеется, мы не хотим, чтобы нас ругали, но мы не уделяем этому большого внимания. Просто делаем свою работу».

Томми Вайсо: «У меня есть парочка знакомых авторов, которые постоянно извиняются. Я говорю, не надо передо мной извиняться, просто говорите, что думаете. Честность должна стать нормой для общества. Нужно говорить четко: „Слушай, мне это нравится“, „Мне это не нравится“. Или: „Мне это вообще ни разу не нравится“».

«Горе-творец»«Горе-творец»

О зрителях

Томми Вайсо: «Люди задавали мне [перед сеансом] разные вопросы, и один был такой: „Ты уверен, что мы можем ржать над твоим фильмом в твоем присутствии?“ Я рассмеялся и сказал: „Конечно, вы можете! Делайте все что хотите“. Я призываю людей смеяться и взаимодействовать, а потому я сказал им: „Не беспокойтесь, представьте, что меня тут нет. Вы не должны беспокоиться обо мне. Просто выражайте себя“».

Уве БоллУве Болл

Уве Болл: «Я показывал свой фильм [в Сиэтле], и когда поднялся на сцену, то зал освистал меня. Люди психовали, гудели, пытались выгнать меня со сцены, но я думаю, что после 20 минут общения и нескольких сцен из „Постала“, которые я показал, по крайней мере половина аудитории задумалась: „Мы никогда не говорили с этим парнем, мы никогда его не видели, но мы все время троллим его в интернете“. И это была одна из причин, почему я туда пошел: я хотел показать, что не боюсь и что люди должны смотреть фильм ради фильма и оценивать его, а не меня».

Сарик Андреасян: «Взрослые, которые приходят на моего „Карлосона“, ожидают увидеть того, советского. Не получив желаемое, они начинают возмущаться: «Куда катится наше кино?» А оно никуда не катится. Оно соответствует актуальным параметрам».

«Горе-творец»«Горе-творец»

О ремесле

Томми Вайсо: «К проекту надо подходить последовательно. Сначала у вас есть 20%, затем 40%, 60%, 80%, и, наконец, проект готов на 100%. Вы понимаете мою концепцию? Давайте еще раз. Сначала вы должны думать о 20% проекта, что нужно сделать, чтобы достичь этого. А когда вы достигаете 20%, то только тогда задумываетесь о 40%. И так пока у вас не будет 100%, пока проект не будет готов».

Уве Болл: «Не снимайте фильм без профессиональных актеров. Потратьте 5000 долларов на агента по кастингу в Лос-Анджелесе, у которого имеются хорошие контакты. Знаете, столько раз я видел счастливейших людей — с бюджетом, с идеей, с классным потенциалом, но из-за того, что главную роль исполнял их сосед, фильм в итоге оказывался в сортире. Всегда рад помочь режиссерам советом».

Сарик Андреасян: «Мне кажется, что если делать все по правде, то кино потеряет легкость, станет фундаментальным, его будет трудно смотреть. Если я начну долго рассказывать историю, то потеряю зрителя».

Уве Болл: «Знаете, что я думаю о сути искусства? Как кинорежиссер вы обязаны отражать в своих фильмах те вещи, которые действительно происходят в мире, и это огромное богатство, которым я обладаю. Я хочу делать кино о глобальных вещах. Меня мало волнуют персонажи, которые живут где-нибудь в Турции, становятся счастливыми, зачитываются книгами и ходят на йогу. Но я очень беспокоюсь: что же, *****, происходит со всей нашей планетой, какие у нее проблемы? Вот об этом я делаю кино».

Тайлер Перри («Хэллоуин Мэдеи», «Зачем мы женимся?»): «Я не хочу просто снимать фильмы ради фильмов. Я хочу делать кино, которое вдохновляет и мотивирует, меняет жизнь. И пока я могу это делать, я чувствую, что поступаю правильно».

Томми Вайсо: «Я верю, что задача режиссера в том, чтобы провоцировать зрителя, но в то же время делать это надо позитивно и с уважением».

«Горе-творец»«Горе-творец»

О деньгах

Томми Вайсо: «Не спрашивайте меня о деньгах. Видите ли, я художник, я действительно не люблю разговоры о деньгах. Мне нравится говорить о финальном варианте фильма, об актерской игре, о съемках и т. д. А вот об этом не надо».

Уве Болл: «Я делаю фильмы, основанные на видеоиграх, потому что их проще продать. Представьте, что вы приходите к инвестору и говорите: „Слушайте, у меня есть отличный триллер“. На это он вам ответит: „Ага, как и у пятнадцати тысяч других режиссеров“. Но если вы идете к инвестору и говорите: „Я делаю фильм, основанный на [популярной игре] Far Cry“ (а Far Cry купили около 5 миллионов геймеров со всего мира), то получить деньги уже намного легче».

Томми ВайсоТомми Вайсо

Томми Вайсо: «Дело не только в деньгах. Дело не только в славе. Ты действительно должен работать. Я встречал много разных — не будем сейчас называть имена — действительно больших режиссеров, крупнейших звезд Голливуда. И я говорил с ними точно так же, как сейчас с вами. И, знаете, я обнаружил одну вещь, которую раньше не понимал: радость творчества — это то, во что вы, помимо всего прочего, вкладываете себя».

Тайлер Перри: «Я помню, что когда делал свое первое шоу, то работал на износ и скопил 12 000 долларов. Я рассчитывал, что на мое шоу придет 1200 человек. Пришло только 30 человек, и я знал каждого из них. Но я же не остановился!»

Сарик Андреасян: «Вот представь, что все те люди, которые меня ненавидят... Ну вот сколько их? Допустим, 100 тысяч человек из 140 миллионов. Представь, что я им всем понравился наконец-то, и они решили прийти на мой фильм. Если на мой фильм придут только эти 100 тысяч человек, я буду банкротом, моя компания закроется прямо на следующий день».

Уве Болл: «У меня есть еще одна работа, связанная с продажей фильмов. Поэтому я отсматриваю тонны и тонны лент, проверяя, насколько они смотрибельны, но рынок сейчас так плох. Люди вынуждены снимать кино за 100 000 долларов, а получается говно. Вы просто не можете сделать нормальное кино за эти деньги. Но вы не можете потратить и больше денег, потому что видеопрокат остался в прошлом, вся система распространения осталась в прошлом, и все, что у вас есть, — это платный доступ к видео. Нормальное независимое кино заканчивает свое существование».

«Горе-творец»«Горе-творец»

О вкусах

Сарик Андреасян: «В кино [я] признаю только мейнстрим. Я вырос на „Крепком орешке“, на „Терминаторе“, я другое кино просто не видел. Когда пошел учиться, мне принесли фильмы Тарковского и Антониони, сказали, что я должен их обязательно посмотреть. Я посмотрел, оценил — да, это замечательно, но скучно».

Томми Вайсо: «Какими фильмами я наслаждался в молодости? Я назову вам такую звезду, как Джеймс Дин, вот он мне очень нравился. Еще Брандо, конечно. И всякие фильмы с Брэдом Питтом. А вообще, не хотелось бы назвать конкретные имена… Если только вы не вырежете это потом из интервью».

Сарик Андреасян: «Для меня самые лучшие комедии — ранние фильмы Адама Сэндлера. „Большой папа“, „Счастливчик Гилмор“. А в этом „Королевстве луны“ пятидесятилетний человек в костюме гномика пытается меня смешить, а Эдвард Нортон ходит в шортах. Это что?»

«Горе-творец»«Горе-творец»

О политике

Уве Болл: «Думаю, большинство кинематографистов даже не догадывается, что своими фильмами они поддерживают армию и военную промышленность США. Я думаю, что американский патриотизм и американские политики постоянно подпитываются киностудиями. У многих американцев складывается ощущение, что они мировая полиция. И эта идея поддерживается большинством фильмов, которые мы видим. Вы видите этих элитных людей, сверхлюдей из США, и все они хотят творить добро, но это не имеет никакого отношения к реальности».

Сарик Андреасян: «Я искренне ненавижу [Валерию Гай] Германику и все, что она делает. Это самое страшное — когда свою страну пытаются выставить говном. Если бы у меня была возможность, я бы выслал таких на какой-нибудь остров».

Томми Вайсо: «Как вы знаете, общество сейчас сильно коррумпировано. Политики говорят одно, а делают другое. И я не хочу быть вовлеченным в политику, но в индустрии кино ты вынужден всегда с этим играть. Я очень устал. У меня много встреч по разным проектам, и многие люди все время болтают, вместо того чтобы делать. Это сводит меня с ума, но так обстоят дела».

Сарик Андреасян: «Это обусловлено российской ментальностью, когда люди, не видя, ругают все. Нашим людям не нравятся своя страна, правительство, футбол, кино, музыка и так далее. А все, что чужое, кажется лучше. Так было всегда. Это пренебрежение к своему воспитывается в людях с детства. Я не помню ни одного российского фильма с хорошими отзывами зрителей».

Уве Болл: «В США вы можете нести полную ахинею и еще получить 50% голосов. Это страшно».

«Горе-творец»«Горе-творец»

О творческих планах

Томми Вайсо: «Мой проект мечты... Давайте я намекну. Дам небольшую подсказку. Это все, что я могу. Это связано с Бэтменом. На этом все».

Уве Болл: «Я хочу, чтобы следующие 10 лет прошли немного медленнее. Я хочу быть занят, но также хочу иметь возможность время от времени отдыхать. За последние 10 лет не было ни одного дня, даже Нового года или сочельника, когда бы я не отвечал на электронные письма. Каждый день в течение десяти лет не было праздника, чтобы я не просидел четыре или пять часов за компьютером. Я счастлив, что сейчас без съемок все немного замедляется».

Томми Вайсо: «У меня в планах два фильма про вампиров. Одно из названий я могу озвучить публично — это „Вампиры из Алькатраса“. Суть такая: вампиры захватывают Сан-Франциско, но жители не знают, кто они на самом деле и что они сосут кровь людей. Незаметно вампиры создают свое общество — подпольное „Общество вампиров“. У меня уже есть 100-страничный сценарий, так что я готов работать».

Уве Болл: «Мой ресторан в Ванкувере открыт уже шесть месяцев, и отзывы на него куда лучше, чем на мои фильмы. В начале все, наверное, думали: „О, кошмарный режиссер открывает такой же кошмарный ресторан“. Но потом люди побывали там, и их мнение изменилось».

По материалам film.avclub.com, denofgeek.com, ok-magazine.ru, grantland.com, forbes.com, afisha.ru, influxmagazine.com, beliefnet.com, ew.com, cinemablend.com, spidermedia.ru, proficinema.ru, portlandmercury.com, и bigissue.com.

Кто виноват в трагедии на вечеринке? Драма от создателей «Нулевого пациента»
В главных ролях:Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина, Ольга Сутулова, Елизавета Боярская и др.
Режиссер:Евгений Стычкин
Смотрите по подписке

Смотрите также

12 сентября 201757
24 февраля 2017243
23 ноября 201726
19 сентября0

Главное сегодня

Сегодня16
час назад3
Вчера11
Сегодня0
Сегодня4
Сегодня1
Сегодня0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации