Когда-то давно я начинал смотреть 'Токийского гуля', и аниме мне не очень понравилось. Настолько, что досматривать его я не стал и дропнул после нескольких серий. А вот лайв-экшену решил дать шанс, и в принципе мои минимальные ожидания фильм оправдал.
Что нужно знать? 'Токийский гуль' это довольно малобюджетный (как по-моему и все адаптации аниме) проект, который, как я понял, в свой хронометраж попытался запихнуть массу событий. Не знаю уж, насколько сильно надругался фильм над аниме или мангой-первоисточником, но для меня, как стороннего зрителя, история показалась вполне цельной, не рваной и понятной. Так что как адаптация 'Токийский гуль' вполне хорош. Рассказанный сюжет хоть и кринжовый, но, как я понимаю, это не вина самого проекта, а непосредственного оригинальной истории.
Графика в фильме хоть и местами очень нелепая, однако проработка кагуне (это, если что, гульские боевые отростки всех форм и размеров) действительно меня впечатлила. Очень детальная работа, вплоть до последней чешуйки и сокращения мышц. Выглядит эффектно. Сюда же боевка - не сказать, чтобы сильно впечатляющая, однако драки в целом неплохи.
Что в целом? 'Токийский гуль' не то чтобы особо мне понравился, но все же проект вышел достаточно годным, чтобы от него не хотелось кривиться и тем более выключать. Все элементы картины выполнены на твердую тройку с плюсом, а то и четверку. Хотя, конечно, мораль в ключе именно этого сюжета достаточно сомнительна - все же гули существа по своей природе поганые, но может кто-то и задумается над тем, чтобы делать монстров полноценными членами общества. Вот только зачем.
Если аниме очень даже неплохое, то этот фильм разрушает все положительные эмоции.
Повествование сюжета идет вполне хорошо и на этом плюсы кончаются. Актеры очень сухие и не интересно на них смотреть.
Бои поставлены очень плохо. Во время драки герои постоянно рассуждают о чем то, бесконечно ведут беседы. Тогда ради чего вообще они дерутся? Можно сесть и поиграть в шахматы.
Проработка кагуне немного удивило на фоне скучного фильма. Однако не все удается качественно проработать. Но какие уж там спецэффекты если в бою герои постоянно болтают?
Я думаю, что создатели фильма сами к концу поняли, что в голове все смотрелось гораздо лучше. Ибо что мы получили на выходе ни в какие ворота не лезет.
После просмотра аниме 'Токийский гуль' я принялась за киноадаптацию. Аниме мне, можно сказать, не понравилось (что довольно удивительно), о чем будет отдельная рецензия. А вот фильм приятно удивил. Во-первых, это не Netflix, спасибо им, - они очень плохо обращаются с классикой (ну, кроме 'Блича'). Во-вторых, я очень надеялась посмотреть на эту историю с другой стороны. В фильме показаны первые арки, так что все должно было быть динамично. В-третьих, мне хотелось дать шанс Масатаке, потому что после чудовищной 'Тетради смерти' я хотела увидеть что-то нормальное в его исполнении.
Как я понимаю, адаптировали как раз аниме, а не мангу, потому что события в фильме повторяют события в аниме, то есть несколько сокращенный вариант оригинала. Но тут сценаристы внесли свои небольшие изменения, убрав этим пару неприятных моментов. Кровищи и расчлененки не очень много, но все-таки достаточно, чтобы заценить мир гулей, и почему Кен Канеки так не хочет быть его частью. Очень классные кагуне, красивые. Больше всего было интересно, как они будут выглядеть, потому что это главная фишка персонажей, их отличие друг от друга. Хорошо, что на кагуне не пожалели денег и нарисовали прилично. Так не хочется, чтобы в напряженный момент вдруг на смех пробило.
Масатака Кубота (Кен Канеки) сыграл хорошо, драматическое соплежуйство - это его тема. Кен у нас же вечный страдалец: убьет кого-нибудь и над его трупом поплачет. Всю палитру эмоций, которые положены по канону, я увидела, спасибо. И нечисть изображать у Масы тоже хорошо получается. Там у Канеки в середине есть такой полуэротический момент... хотя с Тоукой этот момент не связан, к сожалению. Так вот, я даже залипла. Тут можно вспомнить, что есть в гулях что-то вампирское, несмотря на то, что они людоеды, а не кровососы. Что еще понравилось, так это отчаяние, переходящее в агрессивное безумие. Короче, ГлавГерой получился отлично.
Актерская игра остальных товарищей тоже ничего так. Они все своим персонажам подходят внешне, кроме актера, играющего роль Мадо - у него белые волосы уж слишком неестественно смотрелись. Но сыграли все хорошо, без вопросов. Ута получился очень классным, засмотреться можно. Роль Ренджи Йомы подсократили, чтобы расширить роль Тоуки, но это можно посчитать обоснованным: в конце концов, нужно получше показать развитие отношений между главными героями.
Последняя составляющая - это саундтрек. Саундтрек очень внушительный, мне понравилось, только эпичная главная тема была пару раз вставлена невпопад. Это очень обидно. А в остальном все очень неплохо.
Я не знаю, рекомендовать ли фанатам первоисточника эту фильму, но все-таки рискну. Хорошая актерская игра, спецэффекты вполне достойные, даже боевка какая-никакая есть. Получился такой неплохой молодежный фэнтезийный триллер с элементами хоррора.
8 из 10
З. Ы. Вообще, будь Масатака лет на десять моложе, и если бы экранизировали сейчас 'Евангелион', роль Синдзи Икари была бы точно его.
Люблю, конечно, аниме и уже давно привык к особенностям японской логики, но иногда японцы полностью про нее забывают, чтобы хоть как-то протащить основную идею.
Почему гули могут есть только людей? Почему не могут есть коров или свиней? Язык у них по другому устроен??? Более бредового объяснения не нашлось...
И вся идея фильма свелась к тому: достойны ли гули тог, что бы вообще существовать?
Ну если они не могут существовать не причиняя вред окружающим, если они вынужден питаться только людьми, то как с ними существовать бок о бок? Приносить в жертву каждую неделю часть населения людей? А не до фига ли они хотят? Что бы жил один, нужно убить другого, а потом еще и еще. Очевидно, что жизнь одного гуля не стоит жизней десятков людей необходимых для их пропитания.
А если человечество вымрет? То тогда и гули вымрут как паразитирующий вид?
Короче, если гули не могут ничем другим питаться, то люди не обязаны их кормить.
Это как глисты... они конечно не виноваты, но от них нужно лечиться...
Я не фанат ни манги, ни аниме, тем не менее оставлю свой отзыв.
Фильм высосан из пальца. Диалоги высосаны из пальца. Спецэффекты высосаны из пальца. Написано 'Ужасы', а отрубленную руку нормально показать не могут.
Сюжетные линии убитые, персонажей не раскрыли. Единственное, на что не пожалели денег - на графику кагуне.
И актер, играющий Канеки, хорошо справился со своей задачей. Всё. Собрали 2-3 незначительных куска из аниме, сделали фильм.
Основной идеи не передано, поставили перед зрителями пару философских вопросов и ходят вокруг да около, во время любого боя спорят, ' Этот мир неправильный! Это вы не правы!'.
А теперь время для эпичной музыки, рычания, воплей и слёз. Лучше б сценаристы так над диалогами поработали.
Давно заметил, что у манг сюжеты порой более примечательны, чем у самостоятельных полноценных фильмов. Но всё-же о вкусах не спорят, и я принадлежу той категории зрителей, которые сильнее всего ценят именно фильмы. «Токийский гуль» снят Кэнтаро Хагиварой – режиссёром, для которого этот фильм является безусловным прорывом, ибо его предыдущие работы едва ли многим известны даже в Японии.
Сюжет «Токийского гуля» можно охарактеризовать как порождение волны жанра апокалиптики. Именно так, а не иначе. Сейчас уже сложно сказать, кто подтолкнул мировой кинематограф к популяризации концепции «человечество против теневых монстров». Можно вспомнить как «Блэйда», так и российский «Ночной дозор». В данном фильме всё примерно так же: есть люди, и есть гули, для которых мы являемся лишь пищей, а главный герой Канеки балансирует на грани между этими двумя мирами. Можно по-разному воспринимать развитие событий и проработку вселенной, но именно Канеки в определённый момент понимает, что сейчас уже двадцать первый век на дворе, и такое извечное противостояние – это дикость. Почти весь фильм мы наблюдаем за тем, под влиянием каких обстоятельств он приходит к этому выводу.
Нельзя сказать, что в фильме есть эпизоды, снимать которые было тяжело – во всех подобных случаях на помощь приходит компьютерная графика. Фанатам западной продукции внешность гулей в момент демонстрации их щупалец наверняка напомнит доктора Осьминога из вселенной Человека-Паука, а поклонники дорам увидят сходство с «Паразитом» и другими произведениями. Скорее всего, многих впечатлит, как по замыслу режиссёра разворачивается и всё сильнее мрачнеет противостояние людей и гулей, а что касается отличий от оригинала, то они всегда неизбежны при попытке уложить длинный сюжет в один фильм. Для более известного примера стоит вспомнить хотя бы «Атаку Титанов».
Я часто высоко оцениваю актёрскую игру в японских фильмах, но в данном случае основное внимание явно было сделано на спецэффекты. Тем не менее, нет никого, кто играл бы откровенно плохо. Масатака Кубота, исполняющий роль Канеки, местами переигрывает, а в его взгляде чувствуются некоторые колебания. Фумика Симидзу наоборот, выглядит слишком сдержанной во многих сценах. Сильнее всего мне понравилась игра, как ни странно, Хиёри Сакурады, хоть она и моложе всех.
В завершение не могу не высказать пару лестных слов композитору, ведь именно благодаря новости о его очередной работе я и узнал о «Токийском гуле»! Дон Дэвис, написавший музыку к «Матрице» и третьему «Парку юрского периода», как всегда радует. Уверен, многие догадаются о его участии в создании фильма, когда услышат знакомый мотив при встрече Канеки и Амона. Хоть в фильме и есть неудачные моменты, в целом он производит очень позитивное впечатление, поэтому ставлю похвально высокую оценку и рассчитываю на выход не менее интересного продолжения.
О качестве японских дорам давно слагаются легенды, поэтому и на 'Токийского гуля' прямо-таки огромных надежд никто не возлагал. Даже если рассматривать фильм отдельно от оригинала, и уж тем более от аниме, всё равно есть к чему придраться.
Сюжет. Сюжетных дыр, как таковых, нет. Касаемо повествования всё хорошо - что происходит на экране будет понятно даже пятилетнему ребенку. Тут ставлю плюсик.
Персонажи. Начали за здравие, а кончим как всегда. На протяжении всех двух часов мне хотелось прибить Канеки и Тоуку, овощные салаты это, конечно, полезно, но точно не в кино. Мимика Канеки вообще бесценна, как принято у молодежи, можно смело сохранять раскадровку 'на случай важных переговоров'. А вот следователи свою работу точно знают, честь и хвала. Только они, к сожалению, не основные персонажи, поэтому приходится кушать, что дают.
Всё-таки, для кино важно не только наличие интересного сюжета, но и его реализация. А тут уж всё печально - актеры не смогли прожить своих персонажей так, как того хотелось бы. В плане визуализации тоже не всё гладко, ляпы настолько большие, что не обращать внимания просто невозможно. Грустно всё это.
Это достаточно не плохая адаптация первоисточника. Авторами картины были внимательно изучена как манга, так и аниме которое вышло не задолго до выхода фильма. Они выбрали лучшее из обоих повествований, совместили, а лишнее выкинули и получилась не плохая самостоятельная картина. Есть своя идея, достаточно логичный сюжет без дыр. Игра актёров некоторых хорошая, некоторых не очень, видел и хуже.
Отдельные моменты адаптированы даже лучше чем в первоисточнике. В целом картина понравилась, но...
Некоторые моменты всё же чересчур затянуты. В некоторых местах возникает ощущение что режиссёр или кто занимался финальным монтажом очень хотел посмаковать отдельные моменты например занесение 'ножа над жертвой' где использовался приём остановки времени. Таких моментов в данной картине много, и ими я считаю в данной картине злоупотребили, но в целом выглядит в полне закончено.