Очень интересный сюжет, в нём много всего, но главное – психология отношений.
Великолепно разыграна эпопея с новоявленной свекровью, – показан настоящий тяжёлый психоз, угомонить который никто был не в силах. Внешне выглядело как помутнение рассудка и неадекватное поведение, но, к сожалению, в жизни такое часто случается, когда женщина продолжает воспринимать своего давно выросшего сына принадлежащим только ей. Болезненная эгоистичная ревность – классика! Разыграно всё очень образно и показательно, считаю это наиболее удачной частью данной истории, потому что она максимально приближена к жизни. Очень жаль людей, которые попадают в такие ситуации, в них тяжело всем, и нужно много мудрости, терпения и времени, чтобы новые люди притёрлись друг к другу.
Надо отдать должное персонажу сына – в период обострения отношений между женщинами он проявил чудеса житейской мудрости в попытке найти разумный баланс, а когда наступило время радикальных решений, он снова сделал правильный выбор. Прекрасно сыграна эта роль, очень убедительно и живо, чувствуется неподдельная боль, радость и тяжёлые сомнения.
В какой-то момент случилась настоящая мистика по поговорке «не было счастья, да несчастье помогло»: в результате внезапных трагических изменений в жизни свекровь вынужденно стала самым близким человеком для ненавистной ей невестки. Люди меняются со временем, и иногда эти изменения бывают к лучшему, бывают к худшему. Здесь под действием разных обстоятельств в личностях наших героев произошли существенные изменения, и вот – теперь уже мать подхватила выпавшее из рук сына знамя, даже слово в слово повторив его прежние слова. А сын тем временем тонул в болоте новых нездоровых отношений... Герои поменялись местами, совершилось обоюдное перевоплощение.
Вся история насыщена психологизмом и эмоциональностью, невольно сопереживаешь каждому герою. Даже отрицательный персонаж похотливой заведующей по-своему вызывает сочувствие и жалость: всем хочется настоящей любви, а когда её нет в себе самом, заменяешь её муляжами.
Оригинальные роли достались подругам главной героини. Вначале они выступали голосом разума и высказывали по-настоящему мудрые мысли, наставляли и поддерживали свою подругу, и это ей помогало в трудную минуту. Второе их явление стало полной противоположностью былой мудрости: они давали вредные советы и провоцировали подругу на глупости. И, наконец, уже в конце они предстали просто как люди, зачастую со своими собственными человеческими проблемами, с которыми нужно как-то дальше жить. Но главное в этих персонажах, что они были хорошими подругами ГГ, они знали друг друга много лет, и это общение помогало им по жизни. В них воплощена наша русская черта – поговорить с ближним о своих проблемах, авось полегчает или чем-нибудь поможет. И, что характерно, это срабатывает!
Особое. Сразу узнал композицию Алана Парсонса «Old And Wise». Очень удачно вписалась музыка в сюжет, и даже название и слова песни вполне отражали суть происходящего. Какие молодцы авторы фильма, что так ловко смогли вписать эту красивую музыку в нужное место!
Картина имеет яркий колорит модных в девяностые веяний. Во-первых, своеобразная одежда тех лет, характерные вещи в быту, автомобили, – всё ещё дышит «совком», но уже тронуто новой эпохой. Во-вторых, разгул шарлатанства всех мастей, сосуществовавший с одновременным пробуждением интереса к традиционному христианству. В-третьих, родившаяся в людях завистливая жажда богатой жизни. Последнее ярко выражено в подчёркнутом благополучии самой главной героини и окружающих её людей (заграничные поездки, великосветские тусовки, на короткой ноге с лощёными иностранцами), и в ещё большей степени – в бизнесмене, уже совершенно приторном персонаже, лишённом недостатков, выступающим добрым волшебником, жаждущим появляться в нужный момент по нажатию кнопки. В целом всё это не имеет отношения к сути сюжета, просто обратил внимание на особенности постановки. Если кратко, действующие в картине лица вполне благополучны и обеспечены, ни в чём не нуждаются. Кроме личного счастья, а это – вечная тема для сюжетов про людей...
Вывод. Очень многогранное и интересное кино, в котором каждая грань достойна отдельного глубокого исследования, в каждой грани своя горькая правда жизни и своя философия. На мой взгляд, картина получилась безупречной во всех смыслах, и главное – с мощным нравственным посылом.
Человек не бездонный колодец, не стоит заблуждаться. Жертва следующим шагом становится палачом. Мать посвящающая всю свою жизнь сыну, требует того же и от него.
Человек делится только тем, что у него есть, поэтому так важно сначала позаботиться о своём счастье, чтобы делиться им, а не страданием.
Один из алмазов кинематографа 90-х. Анна Каменкова бесконечно талантливая актриса и прекрасная женщина.
Фильм про ответственность, личные границы, эгоизм, жертвенность, треугольник Карпмана, любовь - в общем, про отношения людей.
Самое главное - жить свою жизнь, тогда не будет желания лезть в чужую. Главная героиня совершает роковую ошибку, потеряв мужа, она ставит на его место своего сына. Сыну это невыносимо, он отдаляется. У неё появляется шанс устроить личную жизнь, но в силу каких-то психологических проблем она избегает близости. Возможно, не отгоревала уход мужа.
Не захотела здоровый сценарий, где сама вышла бы замуж и позволила сыну быть счастливым с возлюбленной, получила трагический. Вместо выращивания внуков, пришлось...
Всё начинает налаживаться, когда героиня Каменковой позволяет мужчине войти в её жизнь. У неё появляется ресурс и для своей жизни, и для подопечной, и для друзей.
Мы не знаем, как продолжилась эта история. Всё зависит от того, позволила ли Анна себе быть счастливой.
Фильм, после просмотра которого остаётся двоякое впечатление. Есть ли в людях сострадание? Бесспорно, есть и всегда должно быть если не главным, то основным на чаше весов людских взаимоотношений, кроме любви и уважения.
Картина по сути является переложением тургеневских 'Отцов и детей' на новый лад, когда конфликт свекрови и невестки приводит к трагедии. Её муж является забиякой, который не определил в жизни главного вектора, что ему нужно на самом деле. Мать, готовая помочь выздороветь невестке - не один человек, который помог преодолеть болезнь. Единственный вопрос: как сильно муж помогал своей супруге, крутя роман с лаборанткой, не даёт покоя весь просмотр.
Мне показалось, что режиссёр перестарался и картина вышла чересчур мрачная. Но в любом случае побеждает доброта. именно то, что не хватает сегодня в кино. После фианьных титров по щекам текут слёзы.
Замечательный фильм по замечательной повести отличной писательницы Виктории Токаревой. Всегда поражалась тому, как она пишет о совершенно обыденных вещах, которые каждый день перед глазами. А она немножко смещает угол зрения, или увеличивает какую-то деталь и вдруг получается ну совершенно иной рисунок, который производит невероятно сильное впечатление. Вот и тут, казалось бы ситуация, банальней не бывает. Интеллигентная дама, ещё не старая, но безо всякой личной жизни, обожающая своё единственное чадо. Ну и смысл жизни, естественно, только в нём. Причём эгоизма в позиции мамочки ничуть не меньше, чем в позиции сыночка, обожает она его только для себя и отдавать никому не планирует. И вдруг, какой пассаж, является молодая 'соперница', которая сыночка уводит в собственный мир и права мамочки ограничивает. Естественно, жизнь лишается смысла и, как следствие, всё вокруг вызывает раздражение: и молодёжные гости, и тортики невестки, и их поцелуйчики с сыном, и короткая футболка, в которой она с утреца щеголяет... В общем, не жизнь, сплошной нерв. Такая банальность. Но тут Токарева слегка поворачивает своё волшебное 'око' и смещает акценты. А если авария? И ненавистная невестка превращается в беспомощную жертву и оказывается целиком в твоей власти? Что тогда? А тогда человек уходит от 'внешних' отношений в исследование себя, и начинает проявлять совершенно неожиданные качества. Иногда ужасные и жестокие, иногда удивительно самоотверженные. И самое странное, что самоотверженность в таких случаях тягостной не бывает, потому что, это условие нашего существования, доказательство того, что 'мы есть'. То есть, 'мы есть' по настоящему только тогда, когда кому-то нужны. Удивительная повесть и удивительный фильм. Прекрасная актриса Анна Каменкова в очередной раз порадовала тонким, ювелирно сделанным образом. Очаровательная ('Маша Старцева', верная подружка Петрова и Васечкина) Инга Ильм, на мой взгляд, своё очарование по мере взросления не растеряла. Фильм получился очень сильным.
Есть люди, которые нуждаются в любви к ним самим и по этой причине подчиняют себе других... Есть люди, которые нуждаются в любви к другим, т.е. имеют этот божественный дар - любить...уметь любить... Любовь таких людей может проявляться по-разному: всё зависит от того, как они её проявляют. Кто-то исключительно материальной заботой, кто-то душевной теплотой, кто-то верностью и самоотдачей. Но всегда при этом такие люди забывают себя... Главная героиня фильма относится к тем, кто любит искренне и преданно других - душа её наполнена состраданием - если бы она обожала своего сына, она бы с облегчением сдала бы девочку-инвалида в больницу, где та, несчастная, скоро бы распрощалась с жизнью... И снова бы с восторгом баловала сыночка, отрицая всех претенденток на его женитьбу... Но умная, самодостаточная женщина, образованная и уважаемая своими коллегами, решается на ПОСТУПОК - бросить всё во имя жизни другой - чужой! - и в будущем никогда не понятой до истоков характера - ЖИЗНИ!
Это фильм - притча... редко найдутся люди, посвятившие себя жизни другого человека.
Скорее таких людей запишут не в альтруисты, а в 'эгоисты', живущие для своих 'извращённых' удовольствий - жить жизнью других. Нет, есть нечто большее, чем 'слепая материнская любовь', есть доброта. Только любовь матери сродни любви Высокому духовному чувству. А вот остальные человеческие связи основаны исключительно на взаимовыгоде и взаимоудовлетворении. Жаль, что большинство людей отрицают верность семьи, стремясь освободиться от уз родства - единственно чистых побуждений - тем самым уподобляясь изгоям без рода и племени...
Замечательный фильм! Сколько раз смотрела, и всё равно плачу. Люблю Анну Каменкову, прекрасная актриса, и ей особенно удаются роли таких вот сильных духом и характером женщин, причём не мужиков в юбке, а именно настоящих женщин.
Поучительный, жизненный фильм. Представляется возможность остановиться задуматься, пересмотреть свои отношения с близкими. Ведь, в людях так осталось мало человечного... Фильм выше всяческих похвал, и конечно самый высокий балл.
Тема отношений между свекрови и невестки всегда будут актуальны. Историй этих отношений взяты из жизни. Редко бывает, когда свекровь и невестка живут душа в душу. Данная драма рассказывает на первый взгляд заурядную историю этой темы, но это ни так. Фильм получился намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Его история трогает за живое, и данную кинокартину можно смело назвать «душевное кино».
Главная героиня Анна живет со своим единственным сыном душа в душу в их квартире. Они далеко не заурядные люди. Женщина владеет французским и часто ездит по работе за границу, а сын работает хирургом. Идиллия спокойного счастья Анны рушится с появлением молодой невестки, которая является сиротой. Анна узнает, что они поженились, и сын это сделал в тайне от матери, но жить конечно все будут вместе. Отношения свекрови и невестки сразу не заладились и накалились. Ситуация набирает неожиданный поворот, когда невестка попадает в аварию и впадает в полный паралич. За ней начинают ухаживать молодой муж и свекровь, но вскоре это тяжкое бремя ложится только на Анну, ведь у ее сына появляется новая женщина…
Этот фильм очень глубокий, и мне он понравился. Фильм снят качественно, и для начала 90-ых это просто потрясающая, душевная драма. Режиссер Владимир Макеранец снял фильм, который дает пищу для размышлений, и об этом фильме какое-то время думаешь, все анализируешь. С главной актрисой режиссер не ошибся, и Анна Каменкова здорово пошла на главную роль. Ее героиня на самом деле – эталон идеала свекрови. Она все понимает и даже на все смотрит глазами молодых. Ее героиня настоящая личность, и она заслуживает самого пристального внимания. После неожиданного финала картины, о ее героини все думаешь и понимаешь, вот эта она женщина, вот эта она человек, вот действительно поступок.
«Ты есть…» - российская, душевная драма 1993 года. Этот фильм о любви, о доброте в каждом из нас, о том, что испытания посланные нам судьбой, надо принимать с достоинством и быть честным перед самим собой. Кино очень сильное, и после себя оно оставляет след.
Жалко, что постепенно уходит в историю эпоха советских фильмов, и фильмов начала 90-х. Все реже и реже по нашему телевизору показывают такие картины. Зритель уже привык к 'Иронии судьбы или с легким паром' под Новый год и комедиям Гайдая...а вот 'Ты есть...' мы, вероятнее всего уже на экранах не увидим, разве что, где то на кабельном...
'Ты есть...' - фильм очень противоречивый, очень мне понравилось то, что в течении всего просмотра меняешь мнение о главных героях с плохого на хорошее и наоборот. Ситуацию которую они взяли для сюжета, могла произойти в любой семье, поэтому и затрагивает она тебя до глубины души.
Актеров в фильме совсем немного, но их вполне достаточно для восприятия и оценки. И если сравнивая с собой, и говоря свое мнение, самый отрицательный тут персонаж - сын Олег. Вроде и профессия у него серьезная, мужественная, но по-человечески он оказался слаб. Слаб оказался, чтобы признаться матери в свадьбе, слаб оказался поверить в чудо, слаб оказался для того, чтобы терпеть инвалида...С другой стороны, он обычный человек, никто и не обязан из себя строить супер-героя спасителя.
Затрагивается тема об отношении детей и 'отработанного материала', как было сказано в фильме, то есть родителях. Анна Каменкова тут бесспорно прекрасна, получилось у нее показать настоящую женщину, любящую мать со всей присущей человеческой нежностью.
Все мы люди, хотим любить, иметь полноценную семью, детишек, и осуждать выбор Олега и его жизненный путь рука не поднимается. А его мама нашла себе новую цель и любовь в своей жизни.
В целом мы имеем сильное качественное кино, которому вот уже 20 лет исполнилось в 2013. Актуальность оно не потеряет, и я надеюсь все еще найдет своего зрителя.
Это замечательное кино. Каким бы тоскливым и тёмным оно не казалось. Боль, отчаяние... мы привыкли выставлять чувства на показ, вот, мол - смотрите! Здесь же сдержанность, порой напряженное спокойствие и лишь редкие вспышки эмоций. Меня ни на минуту не покидало ощущение, что все происходит реально, по-настоящему, вот это кино, вот это игра актеров!
Женщина, главная героиня, Анна, одна воспитавшая сына. Она жила только им, для него, всё что делала, чего добивалась, только ему, ему, ему. И тут появляется эта девчонка в их доме, Ирочка, жена любимого сыночка, ни манер, ни воспитания... Всё переворачивается с ног на голову. Анна в отчаянии, она не в силах контролировать ситуацию, она сбита с толку, растерялась и в качестве своеобразной защиты, как у ежа иголки - эти нападки на девушку.
Невероятный поворот событий, и всё меняется... В горе, в беде познается человек, в очередной раз убеждаемся. Маски спадают, и вот они - истинные лица.
Фильм, после просмотра которого не уснуть..который очень глубоко тронул что-то в сердце давно забытое, и глубоко спрятанное за прагматизмом и черствостью окружающей нас действительности.
Наверное сейчас еще труднее будет снять такое кино, рассказывающее о простых вещах которые должны свершаться каждый день, каждый час, каждую минуту. Ведь добро, любовь, милосердие делают нас чище и мудрее, и этот фильм нам наглядно это рассказывает на примере необыкновенной женщины Анны, сначала закостенелой в своей эгоистичной любви к сыну, а потом раскрывшейся как ЧЕЛОВЕК который не опустил руки ухаживая за неизлечимой женой сына Ирочкой. Она вылечила ее и вылечила себя. Я в финале всегда плачу, видя как Ирочка и Анна смотрят друг на друга уже не с ненавистью, а как два близких по настоящему родных человека.
Правильно сказал друг Анне: 'Чем отличается бочка от колодца? Тем что возьмешь ковшик черпнешь пару раз из бочки - и дно видно. А из колодца черпаешь, а дна никогда не увидишь. Ты Анна колодец.'
Фильм смотрибельный. Только никак не о вечных ценностях, милосердии и самопожертвовании. Он о страхах и комплексах стареющей, одинокой женщины.
Главная героиня (Анна) рано потеряла мужа. Он не ушел к другой и не был ЗЭКом, или алкоголиком. А просто, тихо умер. Идеальный вариант к оправданию ситуации в которую заточила себя Анна. А именно, посвятить свою жизнь воспитанию единственного ребенка. Результаты не заставили себя ждать. Сын Анны (Олег) вырастает эгоистичным и сумасбродным парнем. Сначала он чуть не доводит родную мать, не желая считаться с ее желаниями и принципами. Ни с того ни с сего приведя в дом молодую жену и устраивая постоянные гулянки с друзьями. А после, довольно легко кидает жену инвалида, окончательно уйдя из дома. Классика жанра.
И если бы не невестка, по причине своей инвалидности, привязанная к постели и нуждающаяся в постоянном уходе, то Анна потеряла бы всякий смысл к жизни.
Порадовала герой Регимантаса Адомайтиса. Правильный и здравый взгляд на причины поведения главной героини. Он немного оживил картинку.
Великолепный фильм о самопожертвовании, терпении, мужестве и любви! Анна Каменкова - потрясающая актриса. Именно она сделала этот фильм таким жизненным и щемящим! 'Есть два типа женщин: мать и проститутка'...Она мать с большой буквы, сумевшая перешагнуть через свою ненависть и злобу, и найти в своей душе самые лучшие чувства!
Ее всепоглощающая любовь к сыну, которую он, повзрослев отказался понимать и принимать, вылилась на эту молоденькую девочку - ее врага, которая встала между ними. И когда в дом пришла беда, именно Анна стала опорой и единственной надеждой парализованной Ирочки. Они исцелили друг друга! Проядя тяжелый путь душевных страданий, стали чище и сильнее!