К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для 1949 года подобная постановка детектива была бы чем-то новым, но взгляд современности приравнивает «Под знаком Козерога» к лёгкому, незаурядному кино, где обычные разговоры и встречи сводят главную интригу к последним минутам повествования. В основном это разговорное кино, локация одна постоянная и две вспомогательные, поэтому и всю раскачку мы наблюдаем во взаимодействии героев. Как отдельного стиля режиссёра – саспенса – тут, по сути, нет, интрига вступает в игру по прошествии часа просмотра, а заключительная кульминация дана, чтобы выдохнуть перед титрами этот детектив.

Главные герои предстают в случайной обстановке – приезжий денди Чарльз, описывает важные для сюжета аспекты красивым красноречием. А австралиец Сэм, вернувшийся домой, вызывает подозрения и злобную мысль зарождает в голове, хотя первое впечатление обманчиво. Фильм неспешно приводит нас в дом Сэма, где уже посредством взаимодействия ведают разные истории. Режиссёр опять минимализировал действия в угоду диалогам. Поэтому весь фильм нам раскрывают подробности супружеской пары, ставят под сомнения прислугу и вводят интригу.

Женский персонаж в картине, словно камень преткновения, даёт сюжету новые планки, которые он достигает, прибегая к помощи мелодрамы. Леди Генриетта становится для мужчин самым обсуждаемым объектом (как в принципе со всеми мужскими разговорами происходит), но в этом картина и проседает. Правило «показывать, а не рассказывать» проигрывает ещё на старте, но таков замысел мастера. Во время просмотра даже можно занять себя чем-то, так как диалоги всё равно не минуют зрителя.

Вроде бы начинает приедаться такая эстетика, но «Знак Козерога» добавляет щепотку ревности, делая любовные рассказы более интересными. Мы не знаем всей правды, которую не сильно скрывают, но и не дают ответы на все вопросы, отчего любопытство одерживает вверх над монотонностью. Конфликт прослеживается на хозяйке и прислуги. В стиле «Аббатства Даунтон» взаимодействие сословий переплетаются в объятьях, высмеивая господ и принижая слуг (немного абсурда, но смысл передаётся великолепно).

Вышеупомянутая ревность рождает подозрения, отчего приоткрывается завеса тайны, но только так, на «полшишечки». Зритель больше узнаёт прошлое героев, обнаруживает «скелеты в шкафу», тем самым подстёгивает любопытство до решающих перемен. Переход кажется резким, так как львиную долю хронометража нас кормили разговорами и подозрениями на ревностной почве.

Неожиданного поворота тут нет, но интрига удовлетворяет любопытство. Сюжет проносится информацией очень быстро, но всё-таки задевает азарт, внезапно разгоревшийся под финал. В итоге, ответы на вопросы мы получаем, но и сами вопросы задаём по прошествии часа просмотра. Разговорные страсти, которые не имеют под собой почвы в большинстве случаев, но как любовный кокон картина вполне оправдывает статус.

06 декабря 2019 | 21:43
  • тип рецензии:

Фильм конечно местами нудноват, но посмотреть его можно, все таки это классика. Так же необходимо учесть, что этот фильм был снят в 1949 году и надеяться там увидеть какие то навороченные спецэффекты просто не имеет смысла. Да есть в этом фильме тот момент где немного передергивает от неожиданности. Это момент, когда камера показывает голову на постели, пожалуй за весь фильм это самая жесткая сцена.

В общем, в целом всем кто любит старые добрые сказки советую посмотреть этот фильм, для себя решил, что он займет почетное место в моей видеоколлекции прежде всего потому что режиссером был Альфред Хичкок.

25 февраля 2009 | 16:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: