К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На протяжении всего хронометража экран высвечивает главные даты в истории дуэта, а также имена людей, что оказали влияние на французов на разных этапах карьеры. Все эти личности появляются перед камерой, чтобы ответить на несколько вопросов, а сами Daft Punk живут в фильме как авторы саундтрека. Периодически появляющиеся отрывки интервью взяты из архивов: от девяностых до более современных. Что дат, что людей – огромное количество, режиссёр заострил внимание на всех более-менее интересных событиях. За 85 минут складывается ощущение, что теперь о группе мы знаем досконально всё.

В своё время многие поклонники группы ждали этот фильм. То количество информации, которое в нём скомпилировано по классическим лекалам документалистики, непомерно радует. Едва ли когда-нибудь появится что-то похожее, если говорить именно о Daft Punk. Создатели понимали, что ответственность высока, и это не просто очередной проект, о котором все быстро забудут. Справиться с обязательствами вышло лишь частично. Как архивариус режиссёр Эрве Мартин-Дельпьерр проявил себя ярко, как творец – блекло.

Классический подход к созданию документальных лент о музыкантах в XXI веке уже не кажется выгодным. Фильм не выглядит как мощное кинематографическое высказывание, в нём нет какой-то фишки, глубины. Другими словами – тяжело представить среднестатистического зрителя, который при прохладном отношении к Daft Punk останется в восторге от фильма. Снято «для своих», и по-другому не задумывалось.

В фильме многовато пафоса. Француз снимает о французах, то и дело пытаясь представить их не как рядовых музыкантов (хотя рядовыми они никогда и не были), а чуть ли не как спасателей нации. Всем понятно, что группа, с учётом всех достижений, является достоянием республики, однако градус патетики порой пугает.

В гуще лиц, которые сопровождали DP на их творческом пути, есть как очевидные, типа Мишеля Гондри и Лейдзи Мацумото, так и странные, типа Тодда Эдвардса и Канье Уэста. Однако если Эдвардс выглядит перед камерой живчиком и с огнём в глазах рассказывает о знакомстве с Ги-Мануэлем и Тома, то Канье несёт какую-то чушь, не имеющую отношения к группе вообще. Зачем это было? Концовка кажется скомканной. Ощущение, будто внезапно кончился бюджет, и вместо многоточия (на момент выхода фильма группа была активна) поставили ненужную жирную точку.

При всех негативных моментах, «своим» фильм точно зайдёт. Пусть Мартину-Дельпьерру далеко до американских мастеров документального кино, со своей задачей он всё-таки справился. Если «Unchained» и не приведёт в восторг мимокрокодилов, то к изучению музыки коллектива подтолкнёт точно.

25 января 2024 | 13:02
  • тип рецензии:

В том, как сделана документальная лента Daft Punk Unchained, нет ничего необычного. Но с её материалом такого и не надо – нужно было лишь рассказать об уникальной группе и не ударить в грязь лицом. К счастью, создателям фильма по большей части это удалось.

Участники электронного дуэта Daft Punk Тома Бангальтер и Ги-Мануэль Де Омем-Кристо эксклюзивного материала для фильма не дали, и потому нам в основном показывают интервью с теми, кто работал с музыкантами: от людей, с которыми группа начинала в Париже начала 90-х до звёзд уровня Канье Уэста. Учитывая любовь Daft Punk всё время носить шлемы роботов и не светиться на публике, такой подход режиссёра фильма Эрве Мартин-Дельпьерра кажется более чем оправданным.

Чувствуется, что за 80 минут хронометража Мартин-Дельпьерр хочет объять всё что только можно, но при этом передать не столько максимум информации, сколько дух группы, показать, что главное тут – музыка, как это делают и сами артисты. Даже для создания музыкальной части фильма был приглашён Джозеф Трапанезе, композитор мультсериала «Трон: Восстание», где все мелодии подчинены тем звукам, что группа дала «Трону: Наследие».

Но как бы Мартин-Дельпьерр ни старался, нельзя отделаться от ощущения, что он берётся за всё подряд и немало тем не доводит до конца. Вот покажет интервью с тем же Канье Уэстом, но при этом ни слова не скажет, как он сотрудничал с Daft Punk. Или же начнёт говорить об альбоме 2013 года Random Access Memories, а потом внезапно вспомнит, что они за пару лет до него написали саундтрек для «Трона: Наследия». Вроде и даты регулярно всплывают в центре экрана в правильном порядке, но это не мешает постановщику делать несколько сомнительных прыжков в повествовании.

Тем не менее, за не такое уж и долгое время мы как минимум в общих чертах прослеживаем весь путь, через который прошла группа за 20 с лишним лет с их четырьмя альбомами и даже двумя полнометражными фильмами. А вдобавок тут и режиссёр видео Around The World Мишель Гондри кисточкой рисует шлем, задействованный в клипе, и вместе с Лэйдзи Матсумото, создателем легендарного Капитана Харлока, помогавшего группе с их фильмом «Интерстелла 5555: История секретной звёздной системы», показывают всяческие фоны для аниме. В общем, материал разнороден, и его подача достаточно незаурядна, чтобы фильм не скатился в скучный пересказ фактов.

Но если вы холодны к творчеству Daft Punk, то ловить тут особо нечего – никто вас переубеждать не собирается. Здесь люди просто говорят об отличной группе, а их голоса идут вперемешку с песнями, которые по большей части принадлежат именно что самим Daft Punk. Так что для фаната фильм будет приятно послушать даже при условии, что он всю эту информацию и так знает.

В целом это приятная документалка о группе, которая, вполне возможно, в будущем заслужит фильма даже ещё лучше.

8 из 10

17 марта 2016 | 11:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: