К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наткнулся на данный сериал случайно, смотрел вместе с супругой. Но то, каким образом рассказывается история и извращаются обычные факты, которые можно перепроверить за один поисковой запрос, вынудило меня написать данную рецензию.

Прежде всего отмечу, что реальная история Збарской (прототипа главной героини сериала) во многом отличается от того, что содержится в данном творении. Сериал оформлен достойно с художественной точки зрения относительно отражаемого времени, также у сериала хорошее музыкальное сопровождение. Но актёрская игра - это что-то непонятное. Не покидало ощущение, что актёров попросили играть немного безэмоционально и смотреть строго под определённым углом в кадре, чтобы была одна и та же картинка. Что же касается иностранцев и их акцента - это уже классический повод для смеха. Каждая вставка с 'иностранцами' забавна по своей сути.

Помимо искажённого представления о Регине Збарской, у авторов крайне негативное отношение к тому времени, в котором происходят данные события. Карикатурный сотрудник КГБ, типична 'бордель-маман', которая держит в узде красивых и свободных манекенщиц, трудовой народ в рабстве и бедные-несчастные манекенщицы с тяжёлой судьбой. Честно говоря, именно подобные перегибы не вызывают позитивных эмоций в сторону трагедии, разворачивающейся в жизни главной героини, потому что всё вокруг сделано намерено гротескно плохим, что этот перегиб не то что не достигает нужного эффекта, а отвлекает и часто смешит своей простой, но, всё же, глупостью.

Тем не менее, поклонникам творчества, связанного с СССР, я этот сериал порекомендую, поднимут себе настроение клюквенным сиропчиком, растянутым на 12 серий.

Остальным такую рекомендацию дать не могу.

Пожалуйста, найдите другой сериал. Например, из актуальных работ есть Бизон и тоже про манекенщиц.

13 мая 2024 | 22:59
  • тип рецензии:

Смогла осилить только до середины 6-ой серии. С трудом.

На протяжении всего просмотра периодически испытывала 'испанский стыд'. Ну ладно авторы пересочинили и присочинили всю историю Збарской. Несколько основных реальных событий размазали по такой буйной фантазии, что держите меня семеро! Понятное дело - нужно же драму, экшн, эмоциональный раздрай, иначе зрителя не удержать, вот и накрутили не скупясь.

Но меня коробило не это. Постоянно приходилось продираться через враньё в кадре. Опять же, я прекрасно понимаю, что в 2015 году показывать середину двадцатого века очень непросто, особенно если бюджеты тесные. Но тот, кто берётся за подобную задачу, не может не понимать, что достоверность картинки - очень важный ингредиент! Впрочем, если отношение к зрителю 'и так сойдёт', то наверно тогда можно не заморачиваться с достоверностью.

Аутентичные автомобили и тупые государственные функционеры - это не есть достаточная достоверность на фоне которого рассказана история...

Сериал о девушке, которая волею судеб стала первой топ-моделью СССР. Логично же, что мода, одежда в фильме выступает на первый план зрительного восприятия? На мой взгляд - логично! А что я вижу? Отдельные, редкие наряды из реальных 50-х, а остальное - что нашли, то в кадр и вошло. Даже то, что явно сшито для фильма, выглядит белой ниткой, которой сшита вся история...

А история с кирзовыми сапогами, из которых талантливая Аралова придумала, как сделать изящные сапожки 'со змейкой'... Ну зачем?! Зачем так примитивно?! Кем нужно считать зрителей, чтобы подсунуть ему такое?... И подобных моментов - выгон и немаленькая тележка.

В общем, у меня осталось стойкое убеждение, что фильм был создан не ради того, чтобы высокопрофессионально рассказать ИНТЕРЕСНУЮ историю, а ради того, чтобы что-то снять, чем-то заполнить эфир... Такая мешанина из гротеска, недомюзикла, драмы и ещё бог знает чего. Ингредиенты не выверены, не проработаны, друг с другом сцеплены наспех без оглядки на то, как это выглядит всё вместе.

Есть масса примеров нашего современного кино- и теле творчества, в котором элементы картинки в кадре хромают на обе ноги, врут в полный голос не краснея, НО! Сама история настолько выверена, каждая сцена так захватывает всё внимание именно своим смыслом и исполнением, что на фон уже не обращаешь внимания, потому что сюжет продуман от и до! Потому что в сюжете нет бессмысленных или глупых сцен, призванных заполнить хронометражную дыру...

P.S. - при этом я знаю, как много сил и нервов было потрачено всеми участниками группы, от режиссёра до водителя с буфетчицей. Вот только результат усилий оказался очень специфичным, на 'любителя' так сказать... Ну, что ж, не каждому творчеству дано стать всеобщим любимцем, всё индивидуально.

10 февраля 2023 | 13:13
  • тип рецензии:

На сериал наткнулась случайно - включили с семьей по одному из ТВ-каналов и так уж сложилось, что за один день досмотрели до самого конца. Что же могу сказать... затягивает, это правда. Но в этом, наверное, как раз и есть 'магия' всех российских сериалов - при довольно скудном и порой даже глупом сюжете их хочется пересматривать снова и снова. Потому, наверное, и я время от времени к нему возвращаюсь, и с каждым просмотром убеждаюсь в том, что смотрю какую-то чернуху.

Почему же чернуху? А вы посмотрите на то, какую картину рисуют режиссеры. Жизнь советских людей показана без единого светлого пятна: все до одного, кто не принадлежит к богеме, изображены недалекими, страшноватыми, скудными на разум неприятными людьми, чья жизнь нарисована грязью и мрачными красками. Отсюда вытекает и следующее - образ советской власти

В этом аспекте акцент сделан на том, что злой и страшный строй страны советов в лице бывших надсмотрщиков, служащих КГБ, комсомола, членов партии, служащих различных департаментов и так далее, в числе которых, опять же, или глупцы, или мерзавцы, или люди, полностью зомбированные властью, постоянно чинят препятствия бедным творческим личностям и невольно ставят палки в колеса героям. В случае с Верой Араловой (речь о героине сериала) – да, возможно, этот прием сработал. В случае с манекенщицей Мариной – с большой натяжкой, но тоже да, но уж никак не в случае с главной героиней.

Девочке Зое, живущей в вышеописанной грязи, как-то раз предсказали, что она станет Региной-королевой, хотя я бы, наверное, сказала, что она скорее стала Региной-дурочкой. Да, мы можем сказать, что ей очень сильно не повезло ввиду того, что произошло с ее родителями и что она осталась одна в семнадцать-восемнадцать лет переживать огромное горе но дальнейшие события… Никто, например, не заставлял ее стиляжничать, за что ее и поперли из комсомола. Никто не толкал ни к кому в постель и не заставлял потом делать аборт. Никто не тащил насильно под венец с Барским и не возвращал ее к нему. Во многих своих бедах она виновата сама в силу своей глупости. Причем в одних ситуациях, когда нужно было промолчать, она орала, проявляла волю и перла как танк, а в других, когда действительно нужно было сделать что-то волевое (как при работе на киностудии, когда на ней ездила вся бухгалтерия), начинала вести себя как нюня. Куда ж девалась ее уверенность в себе?

В фильме были зачатки того, как хорошо показать ту эпоху. Хорошее качество съемки, интересные сюжетные повороты, грим, костюмы, реквизит, второстепенные герои в лице тех же манекенщиц, обстановка и атмосфера в доме моделей – красота. Если б вот только нам не тыкали все время в лицо «ужасы» советской власти и советского общества и не делали из глупой и нерешительной героини великомученицу, которую в итоге эти самые «ужасы» сломили так же, как сломили или пытались сломить и остальных героев сериала

За интересную идею, неплохую техническую работу над фильмом и игру актеров можно поставить 4 из 10. В остальном же сериал довольно посредственен

03 ноября 2018 | 18:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: