К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм мне понравился постановкой проблемы. Она очень старая и постоянно обсуждаемая. И самое интересное, не то, что будет, поскольку будущее будет именно таким, как показано в фильме, если не хуже. И сопротивляться этому будущему - это примерно так же, как сопротивляться строительству железных дорог в 19 веке. Такое будущее - неизбежность. Вопрос в отношении человека к такому будущему, причем на нынешнем уровне восприятия тотального контроля. А это восприятие у разных людей разное. И поэтому фильм не дает ответов и не может их дать. Прогресс технологий будет продолжаться и будут всегда исключающие друг друга явления: прогресс, ностальгия по прошлому и желание быть вместе со всеми, оставаясь индивидуальностью (последнее - самое сложное). Поэтому поставлю 8 баллов, причем за то, что в фильме не даются бессмысленные ответы на вопросы, которые не имеют пока ответов.

01 мая 2021 | 11:13
  • тип рецензии:

Задумывались ли вы когда-нибудь какой будет пик всемирной глобализации?

Ответом может стать довольно противоречивый фильм «Сфера» снятый по одноименному роману Дэйва Эггерса.

В идеалистическом мире фильма приставлен пик глобализации, точнее ее перехода в тот самый максимум. Общество, которое представлено не в виде раздробленного сложного механизма взаимодействия отдельно взятых людей, а ткань сотканная и прочно связанная социальными сетями. Представьте, что можно абсолютно все в нашей жизни объединить в одной устройство или приложение: здравоохранение, налоги, образование, бизнес, в целом демократическую систему мира запихнуть в одно облако хранилища данных! Так ли это невозможно?

Умный дом, умный смартфон, часы, искусственный интеллект, не говоря уже о косметике и еде, диджитализация – самый быстрорастущий тренд в мире! Все это и есть уже сейчас проявление той самой глобализации, которая представлена в ее негативном варианте в фильме.

Думаю, совсем скоро выборы властей будут осуществляется одним нажатием пальца в приложении (неплохая идея для стартапа, согласитесь!), диагностика всего и вся, что происходит в вашем организме будет сопровождать каждого из нас, не выходя из дома и не подымаясь с дивана. Программы, которые позволят найти любого человека в мире за 10 минут и станут панацеей буквально от всех проблем общества. Мир, где слоган «уйти из соц. сетей на 2 дня» будет высшим проявлением скорби.

В фильме довольно хорошо описаны подобные системы, с говорящем названием SoulSearch. Сфера вышла противоречивой картиной для мирового сообщества, для российских зрителей данный фильм и вовсе остался незамеченным, вероятно из-за отсталости в данной отрасли и актуальности совсем иных проблем общества.

В любом случае фильм заставляет задуматься о грядущем, ведь тот мир, который изображен в картине – не такой уж и далекий, если вдуматься.

24 ноября 2019 | 22:41
  • тип рецензии:

Немало негативных рецензий получил данный фильм 'Сфера', да и кассовые сборы у фильма не очень высокие, даже скажу, что маленькие, учитывая, что в фильме снялся сам Том Хэнкс пускай даже и не в главной роли. Но сейчас речь пойдет не про Тома Хэнкса, у которого за плечами имеется огромное количество качественных и интересных работ, но и в этом фильме он смог внести свою лепту, пусть даже и его персонаж был не очень подходящим для него самого, да и как впоследствии выяснилось, что он и его коллега по работе многое скрывали и действовали с умыслом.

А по сюжету фильма, у которого, как я считаю, есть интересная идея и задумка, молодая девушка по имени Мэй (Эмма Уотсон) устраивается на работу в крупную глобальную интернет-компанию 'Сфера', которая как полагалось сперва, призвана спасти человечество, отслеживая каждый угол планеты и следя за каждым жителем планеты. С одной стороны, данная система может быть полезна, так как позволяет выслеживать любого преступника или грабителя и тем самым мир становится лучше, с другой стороны, это сугубое нарушение прав человека и свободы личности. Отсюда и вытекает главная идея и смысл фильма - права и свобода личности, каждый должен иметь своё личное пространство, при этом чувствуя себя свободным, зная при этом, что за тобой никто не следит и не наблюдает. Также фильм заставляет задуматься о такой всемирной и глобальной вещи как сеть Интернет, ведь Интернет имеет немало соблазнов и он не поддаётся контролю, а наоборот, человек сам попадает от него в зависимость и иногда это может привести к печальным последствиям. И на примере этого фильма мы все убедились к чему это всё может привести, как от твоих действий может зависеть очень многое, даже жизнь человека и где ты также можешь поддаваться давлению общества.

'Сфера' - фильм с большим потенциалом и хорошими актёрами в лицах Тома Хэнкса и Эммы Уотсон, но так и полностью оказался нереализованным и от того и фильм выглядит немного тусклым, хоть и с нотками драматизма.

6 из 10

09 октября 2019 | 17:32
  • тип рецензии:

Плохо понимаю, почему этот фильм имеет такой низкий рейтинг.

Возможно, потому, что он заставляет задуматься, исследовать границы: а насколько я (и другие) готовы стать 'прозрачными' и быть наедине с собой таким же, как и в объективе камеры. Не быть двуличным и лицемерным.

Это не фильм, в котором 'не нужно жевать', а знай себе 'глотай' заготовки режиссёра. Этот фильм заставляет по-другому взглянуть на проблему честности. На то, что нас делает людьми.

Лично я увидел не просто 'очередной фильм на тему соцсетей', а довольно интересные рассуждения на глобальные темы. Конечно, многие нюансы остались не затронутыми, но в целом, подача интересная.

Сюжет нельзя назвать супер оригинальным и спецэффектов тут немного, но это психологическая фантастика и смотрится она с удовольствием.

Однозначно, стоит посмотреть.

25 ноября 2018 | 11:00
  • тип рецензии:

Посмотрел, наконец, Сферу. Ну и сопоставил с книгой, прочитанной месяца три назад.

Во-первых, здорово, что я посмотрел её сейчас. Дело то в Калифорнии происходит, теперь я узнаю те места, где это всё происходит, и от этого прикольнее.

Во-вторых, от книги не так уж и далеко ушло всё, разве что концовка несколько по-другому повёрнута. В книге барышня заложила основателя (который из звёздных войн не джедай) и радостно продолжила линию партии. А тут она всё же хотя и продолжила топить типа за прозрачность, но финал ближе к открытому. Непонятно, зачем она это сделала и как она будет жить дальше.

Вообще интересная проблема поднята. Открытость жизни как эталон честности и добропорядочности. Но тут же продемонстрировали, почему это делать нельзя. Сбившись в стаю, злобные люди начинают агрессивно травить 'не таких', и так будет всегда, человечество в целом не меняется. Сложно найти равновесие. Наверно, каждый должен решать для себя всё сам: какой долей приватности ты готов поступиться, и ничего не требовать от окружающих. Никто тебе ничего не должен.

Том Хэнкс и Эмма Уотсон очень хороши. Как девушка расцвела и развернулась после смены работы. А вот поведение её подруги Энни вообще не раскрыто, она выглядит странной истеричкой. И Джон Боега не очень... Отстранённый, да просто никакой, и не играющий особой роли. И интригу с ним убрали, к сожалению. А в книге это был очень интересный вопрос, кто же этот человек.

В целом достойно и интересно. И вопрос из книги поднимается весьма наглядно. Основное различие - книга это явная антиутопия, а тут, как мне кажется, призыв задуматься в первую очередь. Я считаю, что экранизация удалась. 

7 из 10

22 августа 2018 | 07:37
  • тип рецензии:

Фильм зацепил, он не вызывает восторгов и аплодисментов, оставляет после себя мрачную задумчивость и горькое послевкусие, но, тем не менее, цепляет. Возможность стать полностью открытыми миру без своих тайн, секретов, без своего личного - пугает. Юная, наивная девочка с задатками диктатора - пугает. Толпа требующая зрелищ, в угоду которой губятся жизни - пугает. Дружба разбивающаяся об углы амбиций... вот это уже, к сожалению, не пугает.

Многое здесь странно, но именно эти странности заставляют задавать вопросы. Странная главная героиня. Для меня она скорее отрицательный персонаж в повествовании. Она не сделала ничего хорошего ни для общества, ни для окружающих ее людей (в основном помощь исходила от подруги главной героини). Ее новаторские идеи попахивали безумием, логика в них конечно присутствовала, но души не было.

Странная ситуация с начальством. Я не увидела в них суперзлодеев, да они не были чисты и прозрачны в своем бизнесе, но все их деяния были направлены на защиту и процветание своей компании, что вполне естественно. Я не оправдываю их, но и к злодеям их отнести трудно. В отличие от Мэй, которая, опять же, меня пугала. Остается только гадать к каким методам прибегнет в будущем она и какую из своих прозрачностей захочет показать миру.

Фильм не для всех. Я же под впечатлением.

8 из 10

12 марта 2018 | 18:13
  • тип рецензии:

Антиутопия о всепоглощающей социальной сети с единым аккаунтом привязанным к физическому лицу.

Смотрится на одном дыхании. На острую в последнее время тему о персональных данных и личном пространстве.

С одной стороны идеалисты, которые опираются на правду о том, что прозрачность повышает осознанность и ответственность, с другой - циники, использующие идеалы в целях власти и обогащения. На фоне людей, которые вообще этого не ждут и не готовы включаться. И все это слишком быстро, чтобы можно было к этому адаптироваться без зашкаливающей тревожности (еще одна тема современности).

По энергии в начале фильм сильно напоминает наполненные исключительно позитивным идеалистическим драйвом и устремленностью в светлое будущее черно-белые фильмы про строительство коммунизма в начале существования СССР.

Этап внезапной славы героини и неготовность к этому близкого круга новость только в том, что это еще быстрее может случиться с почти с каждым, как Энди Уорхол и обещал еще дцать лет назад, начав расписывать гофротару для кетчупов. Почувствовать себя леди Ди... это тоже в фильме предоставляется...

Счастье, что фантазии о машинном будущем это уже не 'Терминатор'. Машины не объединяются против людей без какой-то внятной мотивации, люди сами загоняют себя в ловушку.

Очень хорошо показана 'глупая' бесцеремонность. Она и так присуща нам всем больше или меньше, но здесь в погоне за короткой целью она делает людей еще более туннельными, закрытыми от 'нецелевых' сигналов.

Люди же и выводят себя из ловушки, через трудные события, сложные решения и бесстрашие. А это уже напоминает антиутопии 80-х, которые читали в старших классах на литературе. Когда писатели предчувствовали новый ветер.

В общем, все меняется, а люди такие разные и люди.

18 ноября 2017 | 10:34
  • тип рецензии:

Хотелось бы сразу сказать, что после просмотра сериала Черное зеркало, моя любовь к такому жанру фильмов резко усилилась и в данной рецензии я буду хвалить фильм, а не ругать его. Так же сразу скажу, что в данном фильме отличилась Эмма Уотсон, а не мой любимый Том Хенкс, в чем я конечно же очень разочаровался, потому что не думал никогда, что Том Хенкс сможет так посредственно играть, возможно дело в его гонораре, но давайте так думать не будем.

Эмма Уотсон последнее время зачастила играть главные роли, только за последние 4 года, она снялась в 6 картинах, при чем каждая из них не падала ниже 5 по рейтингу нами любимого Кинопоиска. Она талантливая актриса и ей, в отличии от Дэниэла Редклифа, удалось отойти от образа всемирно известной Гермионы Грейнджер, за что ей отдельный поклон.

Теперь поговорим о самом фильме. Фильм демонстрирует недалекое будущее, где компания 'Сфера' взяла на себя инициативу создать единую социальную сеть, в которой не будет нужды в паролях и волнениях за сохранность своей личной безопасности, потому что личного в принципе уже не будет. Главная задумка фильма - это показать зрителю невозможность открытости людей, что частная, личная, жизнь - это неотъемлемая часть человека, и жизнь без тайн абсолютно не возможна, как бы того не хотели наши власти. На мой скромный взгляд, фильм показал не возможность такого существования, хотя сама идея в целом не плоха, но очень сыровата.

Как же я мог забыть о Карен Гиллан, о прекрасной актрисе, которую многие знают по великолепному сериалу компании BBC 'Doctor who' который уже стал частью Великобританской жизни (в данном сериале она игра одну из спутниц Доктора). После просмотра данного фильма, одной Карен, я аплодировал стоя, потому что она была действительно хороша. В фильме, на мой взгляд, ей досталась роль лучшей подруги главной героини, которая помогла ей попасть на работу, но в последствии она стала картиной Дориана Грея Эммы Уотсон, на которой отображалась душа Эммы.

В заключении хотелось бы похвалить фильм, хотя одной из серий Черного зеркала он смотрелся бы лучше. Данную картину рекомендую к просмотру всех и каждого, для того что бы посмотреть каким может быть ближайшее будущее, потому что оно уже стучится нам в дверь.

7 из 10

14 октября 2017 | 17:11
  • тип рецензии:

Сфера - фильм актуальный. Фильм, демонстрирующий цифровые болезни современного общества. Это антиутопия, хотя невнятная концовка, демонстрирует зрителю, что замысел у авторов был прямо противоположный.

Постепенное продвижение по сценарию позволяет нам стать сторонним наблюдателем деиндивидуализации личности и превращения её в безликую аккумуляторную батарейку, идентичную многи другим с разницей лишь в названии модели. Очень вероятно, что замысел таковым не был. Однако в течение всего фильма мы можем наблюдать, лицемерное дружелюбие сотрудников корпорации, равнение на условные баллы престижа, проведение всей жизни сотрудника внутри корпорации и как вишенка на торте - абсолютная публичность жизни, застенчиво называемая 'прозрачностью'.

Фильм невольно показывает, что мнимое общество, создаваемое социальной сетью, является пустышкой, в котором нет друзей, а есть только зрители. Только раньше эти зрители смотрели за объектом интереса через замочную личину или через щелочку, чтобы узнать что-то любопытненькое, что новенькое, а здесь человек (в данном случае главный герой) сам (настолько у него промыты мозги) открывает вам дверь в свою душу и иными словами говорит: 'Я теперь не свой собственный, а я человек всего мира'. Т. е. полная противоположность эгоизма в толковании Айн Рэнд в её великолепном произведении 'Источник'. А что будет дальше? Все будут ходить с камерами? Все будут 'публичными'? Все будут одинаковыми? Привет Рею Бредбери и его произведению '451 градус по фаренгейту'. Логичная концовка этого фильма - это эпизод Матрицы, где все люди лежат в капсулах и из них качают энергию, о чем они даже не подозревают.

Отмечу отдельно очень некрасивый вброс авторов об эгоизме, что эгоистично лишать тех, кто не может видеть красоту этой красоты. Правильно, но не совсем: если у тебя есть возможность и желание - делись, это будет твоим подарком миру. Если такой возможности или желания нет, то не делись - это твое право и здесь нет ничего плохого, т. к. это твоя частная жизнь, которой ты распоряжаешься сам. Специально утрирую - говорить о том, что не выкладывая всю свою жизнь, ты лишаешь кого-то возможности ей насладиться - это отвратительное извращение картины миры. Т. к. это не обязанность человека миру, это его дар миру и если он этого дара не делает, он мир не лишает этого дара, т. к. его и не было. Он может его или создать или не создать.

И, конечно, концовка. Если бы мы остановились бы на кульминационной сцене, то фильму можно было бы смело ставить 9 или 10 баллов, однако абсолютно сырая и невнятная концовка, в которой тем более пытаются впарить, что такая публичность это хорошо - это как минимум слабо и как максимум омерзительно. Мой балл будет низким, но положительным, потому что фильм позволяет задуматься о важных проблемах общества.

И в конце: 'Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности'

Бенджамин Франклин

3 из 10

11 августа 2017 | 22:27
  • тип рецензии:

В принципе это достаточно актуальный и злободневный фильм, призванный показать проблему ухода людей в виртуальный мир.

'Сфера' здесь - собирательный образ сегодняшних мировых ИТ гигантов, которые призывают под разными 'благородными' лозунгами делиться (делиться = любить, а любить= делиться) личной информацией. Информация сегодня- один из ценнейших мировых ресурсов, который позволяет эффективно управлять людьми (формируя общественное мнение) при должной ее подаче.

Так и здесь - Сфера выглядит крайне привлекательным работодателем, потому что у нее невероятное количество плюшек для досуга и 'отдыха для головы' (что заставляет проводить на работе больше времени), превосходная оплата труда (герой Эммы Уотсон покупает новую машину через 1-2 месяца после трудоустройства) и восхитительный соцпакет (включающий даже проживание и медицинскую страховку для семьи). Соответствующая корпоративная политика с внутренней сетью 'сфероидов' и всяких общественных мероприятий, где все здорово, красиво и бесплатно, которые нужно посещать, ведь никто не хочет быть 'аутсайдером'.

Но за все это благолепие сотрудник неосознанно или при некоторых манипуляциях со стороны старших коллег делится информацией, все больше и больше погружаясь в виртуал- ведь он становится зависим от виртуальной оценки его работы и жизни (лайки, смайлики, баллы), находит 'друзей' среди коллег и зрителей его трансляций по всему миру. Тем временем весь этот огромный поток информации сохраняется в недрах компании, под которые выделено огромное пространство (помним фразу Тая: 'я прошел около полумили, а там все то же самое, и я повернул обратно'), где в дальнейшем эта информация преобразуется, анализируется и обрабатывается, что дает уже просто огромный простор для действий.

Мальки же, носящие с собой целый набор гаджетов и любезно делящиеся всем вокруг друг с другом и миром невольно забывают о главном- о семье, о друзьях, о любви. У них просто не остается на это времени.

Резюмируя мою сумбурную рецензию, которые я пишу очень редко,- фильм напоминает о традиционном и самом главном в жизни, что не купишь ни за какие средства, и призывает правильно расставлять жизненные приоритеты. Но сама лента, каким бы действительно благородным не был ее посыл вышла несколько затянутой.

7 из 10

06 августа 2017 | 12:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: