Я сингер! (певец)... ЭЭЭ... он лучший спец по ремонту швейных машинок Зингер!
Рецензия на ненавидимый 'всеми' пятый сезон!
Фанаты скользящих убеждены, что 5-й сезон это полный шлак... Признаюсь, так думал и я.
До 2023 года!
Но, недавно, я пересмотрел (а заодно досмотрел до конца) 5-й сезон скользящих и... переоценил его на 180 градусов!
Довольно неуклюжая замена САМЫХ главных актеров в первой серии 5го сезона оставила горькое чувство разочарования в моем детстве...
Такое горькое, что я не стал досматривать свой любимый сериал и бросил его примерно на 4-й серии финального сезона.
И зря не стал досматривать! Как стало понятно уже теперь, с высоты прожитых лет и накопленных седин, главными героями сериала всю дорогу были... не люди!
А МИРЫ!
Именно идеи невероятных миров были стержнем и фундаментом сериала всё это время! (Как мы любим интеллектуальные игры типа 'Что? Где? Когда?', 'Своя Игра' и т.д., невзирая на игроков! Так и скользящих нужно любить за фантасмагорические параллельные реальности, выдуманные сценаристами!)
Как сказал Брайан Крэнстон: 'If it's good written...' Самое главное в кино - сценарий! Если он хороший и хорошо прописан, то остальное второстепенно. И, несомненно, сценарий сериала 'Скользящие' остается качественным все 5 сезонов!
Ведь именно в заключительном сезоне есть совершенно прекрасные серии: про психбольницу, про мир таблоидов - мир, где США напали на Швейцарию, и вся страна живёт в иллюзиях - якобы ничего серьезного не происходит, армия США проигрывает (!) и готовится применить запрещенное оружие! А президент использует желтушные новости, чтобы отвлечь народ от ужасов войны (Ничего не напоминает в 2023 году?!); про мир, где люди превратились в номера, а техподдержка в компьютерных помощников, про мир-парк развлечений с историческими симуляциями (почти сериал «Западный мир»!)
Ну а мир про археологию НАШЕЙ цивилизации… это же просто восторг!
Да, Квин полюбился, как член семьи... его уход из сериала стал трагедией и вызвал негодование, злость, опустошение!
Но, в конце концов, в чем виноваты сценаристы и автор сериала Трейси Торм? Им пришлось работать с теми обстоятельствами которые есть...
И они сделали лучшее, на что были способны!
«Заменитель» Квина (Флойд) оказался забавным и приятным парнем. Сценаристы «оторвались» на нём по полной! Сделали его неудачником бета-самцом, который вечно попадал в смешные и унизительные ситуации с противоположным полом (которые были бы невозможны с Джерри О'Коннел или его братом).
А братья О'Коннел, убежден, по сей день кусают локти из-за того, что решили хлопнуть дверью! Ведь за прошедшие 25 лет ничего более значимого 'Скользящих' в их кинокарьере не случилось! Останься они в сериале, можно было бы избежать хейта фанатов (из-за смены актеров) и резкого падения рейтингов, а значит и закрытия проекта! То есть мы могли наслаждаться и 6-м и 7-м (а может и 10-м сезоном).
Судьба Вейд, наконец, была раскрыта в последнем сезоне. И очень нетривиально и научно-фантастично! Фанаты жанра обязательно оценят.
Финальные серии, на мой взгляд, тоже крайне интересны для поклонников научно-фантастического жанра. Как я уже писал ранее, любой фильм становится в 10 раз лучше, если хэппи-энд заменить трагедией.
В итоге, в 2023 году, я меняю своё мнение о данном сезоне!
5-й сезон - вовсе не шлак, а органичное продолжение истории фантастических удивительных миров! Плюс, прекрасный юмор сценаристов (который лучше всего воспринимается на языке оригинала).
Ну почему ну почему все фанаты сериала словно мантру повторяют слова про пресловутые 'первые три сезона'?!
Якобы, надо было закончить на третьем сезоне!
И я тут в корне не соглашусь с фанатским сообществом - заканчивать надо было четвертым сезоном!
Ведь сколько отличных серий было уже после профессора и Вейд! Это и серия про виртуальную реальность (буквально прообраз Матрицы Вачовски!), и серия про планету-полигон для оружия кромагов, и серия про расовую сегрегацию с жуткими безликими рабочими, ну а серия про отель с привидениями! Это же просто кайф!
Замена актеров. Опять не соглашусь с фанатским сообществом. Обновление актерского состава в конце третьего начале четвертого сезонов пошло сериалу только на пользу!
Тема социальной сатиры оказалась очень хорошо раскрыта в первых двух сезонах с профессором. Добавить экшена было просто необходимо!
К тому же, благодаря уходу Артура Риз Дэвиса сценаристы смогли прописать невероятную драму (которая шокировала меня в детстве в 90-е до глубины души!). А как известно, любой фильм становится в 10 раз лучше, если хэппи-энд заменить трагедией.
Сюжетная линия с чужеродной расой кромагов - отличная идея!
Да, на вводе злодеев в сериал настояла телестудия. Но, Трейси Торм подошел к задаче с присущей ему креативностью и талантом!
Данный сериал является одним из лучших в жанре фантастика! Я бы ввёл его в обязательную школьную программу для мальчиков. Благодаря 'Скользящим' у меня сформировалось пространственно-временное мышление! Что очень помогло мне в жизни, карьере и бизнесе! К сожалению, у большинства россиян такое мышление отсутствует. По этой причине в нашем обществе так много проблем и 'болячек'.
Не помню точно, в каком году я первый раз в жизни совершил отчаянное «путешествие» в параллельные миры вместе со скользящими. То ли это был 1996 год, то ли 1997. Тогда мне не удалось досмотреть этот сериал до конца, и моё «странствие» внезапно остановилось на последней серии 1 сезона. И вот, спустя пятнадцать лет, будучи уже в достаточно недетском возрасте, я внезапно вспоминал киногероев отрочества и решил посмотреть, что же будет дальше со скользящими. И поскольку детали и персонажи первого сезона практически полностью стёрлись из моей памяти, кроме колоритного бородатого профессора, я начал всё сначала…
Итак, первые сезоны. Внимательно наблюдая за странными жизненными перипетиями главных героев, с изумлением обнаружил, что смотрю я эту многосерийную приключенческо-фантастическую мелодраму с таким же интересом, как и в детстве. Сценарий разыгрывает почти все возможные политико-экономические ошибки параллельных реальностей. Эти роковые недочёты приводят к нонсенсам различного уровня — от памятников Ленину в Америке до монархии в этой же стране и т.п. Иногда теоретически апробируются различные вселенские и локальные катастрофы, грозящие уничтожить всё живое на Земле — падение небесных тел, подъём уровня Океана до смертельных значений, противные эпидемии, нашествие недружелюбных насекомых и прочие неприятные моменты. В эту интеллектуальную канву органично вписывается всесторонне развитый профессор Артуро, а молодые — так себе. Всё дело в возрасте. В последующих сезонах их роль возрастёт, так как сериал начнёт двигаться по несколько иным тематическим линиям.
Неугомонные скользящие постоянно лезут во все дела тех миров, в которых они оказываются. Они пытаются маневрировать всеми ситуациями, изменять ход событий, дабы спасти какого-нибудь неудачника от неминуемой гибели или просто улучшить или коренным образом переформировать в течение одной серии обстановку в США на том или ином фронте. Из-за этого они испытывают на своих шкурах абсурдные и, на первый взгляд, совершенно ненужные передряги, протирают штаны в тюрьмах и так далее. Это немного обескураживает. И на время забыв, что это кино, хочется их спросить: ну зачем? Отсиделись бы в отеле или в подвале — и вперёд, к новым свершениям на поприще скольжения. А потом понимаешь, что не всё так просто, ведь без этого не было бы и сериала. В некоторых случаях переделки, конечно, случаются не по их вине. И здесь уже по-настоящему переживаешь за этих бедняг…
Поначалу в путешествиях фигурирует исключительно город Сан-Франциско. В последующих сезонах его сменяет якобы Лос-Анджелес, который от серии к серии начинает появляться всё чаще и чаще. В фильме он выявлен не очень отчётливо, и, скорее всего, это смесь декораций с реально существующими переулками. Можно было бы для разнообразия показать и Европу, и Африку, а может быть, даже и Россию...
В первом сезоне скользящие ещё не так безрассудно теряют таймер, а вот уже в последующих частях — на каждом шагу. То из кармана выпадет, то отнимет кто-нибудь. Это тоже слегка злит. Ну ты перед скольжением спрячь этот таймер куда-нибудь, сделай внутренний карман в куртке или в портках; или примотай таймер, в конце концов, хотя бы скотчем к пузу. Ну сколько можно его терять, ведь это самое главное…
Теперь немного о психологических портретах героев. Изобретатель волшебного таймера очень умён; причём его эрудиции нет предела. Иногда он оказывается даже умнее своего неуклюжего и немного испорченного наукой, но мужественного учителя. Куин достаточно ироничный и самовлюблённый. Чего нельзя сказать о героине, которая ему приходится то ли подругой, то ли возлюбленной. В самом начале у них что-то было, какие-то романтические отношения, а потом они совсем сдружились - и всё. По-настоящему добрая и простая девушка, самозабвенно любящая Мелори, в последующих сезонах была нагло заменена на более сексапильную, но и более плоскую и материалистичную девицу, имени которой я уже и не припомню. Что касается афроамериканца, то здесь всё очень радужно. Шутит хорошо, особенно во время очень опасных ситуаций, и особенно когда околачивается по тюрьмам иных миров. Тоже очень добродушный, способный пожертвовать собой ради своих новых друзей. Вместе они представляют собой монолитную команду, наглухо сколоченную. Единое целое. Объединившись, эти ребята способны выйти почти сухими из любой воды.
Однажды во время своих бесчисленных визитов в другие миры тоннель забросил их домой, но время на раздумья у них не было, нужно было решать, или скользнуть, или остаться на 29 лет в этом мире. И во всем виновата проклятая калитка, которая по закону подлости перестала скрипеть именно тогда, когда им наконец-то подфартило. Кстати, некоторые из них ещё не раз будут попадать домой, но, разумеется, неудачно.
Не буду описывать остальные сезоны, скажу лишь, что первые три — пусть не шедевры, но где-то рядом… хоть и сняты не очень художественно. А иногда даже совсем тускло. Но это не портит атмосферу сериала и впечатление от просмотра. Последние две части сюжетно состряпаны не хуже первых трёх, но отсутствие полюбившихся актёров сводит всё к какой-то непонятной возне, и уже неинтересно. Привлечение каких-то кромагов или как их там, которые обнаруживают себя то здесь, то там и постоянно мешают адекватным путешествиям — ну это уже вообще ни к селу ни к городу. Только испортили сериал. Нить повествования и, следовательно, смысл утеряны безвозвратно. А всё ведь было так хорошо. И жаль, что не удалось сохранить первоначальный шарм.
Логически сериал безоговорочно закончен, хоть и не дотянут до полного сюжетного завершения. Да и нужно ли это?.. Последняя серия, конечно, оставляет много вопросов, но судьба первых четырёх скользящих решена в высшей степени прозрачно. Кроме чернокожего героя. Но если домыслить, то финал плачущего человека также не совсем безоблачен. У первых в целом участь одинаковая, и это всё заканчивает. Всё встало на свои места. А последние… Это уже другая история. Это уже не скользящие.
Сериал на самом деле очень печален. Бесконечные разлуки, тоска по дому, несбывшиеся надежды. Только-только они привыкнут к новой обстановке, а тут уже ненавистный таймер отсчитывает последние секунды. А до дома далеко как до Луны. Смысл первых частей, если он вообще был заложен создателями, видится в том, что многие люди частенько не ценят то, что у них есть. И осознание того, что в жизни всё было не так уж и плохо, приходит тогда, когда бывает слишком поздно. И это очень отчётливо показано на примере несчастных Куина Мелори, Максимилиано Артуро, Уэйд Вэлс и неунывающего весельчака Рембрандта Брауна.
Когда-то в 90-х, когда деревья были выше, интернета ещё не было, а простор для фантазии был огромен, будучи совсем ещё в юном возрасте я случайно наткнулась на сериал, который шёл под названием «Путешествия в параллельные миры». Наткнулась и с головой ушла в этот сериал, да так, что спустя много лет не поленилась найти серии и пересмотреть.
Главный герой, студент-физик Куин Мелори создаёт машину, которая может перемещать человека в другое измерение, время будет тоже самое, место тоже самое, а мир будет отличаться, иногда отличаться кардинально, а иногда в мелочах. И вот, прихватив с собой подругу, профессора и мимо проходящего/проезжающего певца наш студент отправляется изучать другие миры (скользить), только вот настройки машины сбиваются и возвращение в свой мир становится лотереей.
Идея сериала даже сейчас, при всём обилии фильмов и сериалов, очень крута. Только подумайте, вот прямо сейчас, в другом мире, ваш двойник параллельно с вами проживает свою жизнь, и этих двойников тысячи, миллионы, и каждый раз история разворачивается по своему уникальному сценарию. Кто бы отказался на такое посмотреть?
Персонажи - это отдельный разговор, характеры прописаны отлично. Больше всего, мне лично, нравился профессор Артуро, особенно серия про выборы мэра в первом сезоне, просто шикарный персонаж!
Да, пусть сериал после 3-го сезона и скатился в непонятно что, пусть история о путешественниках и осталась незаконченной, но сама идея существования где-то сотен, тысяч других миров, которые существуют с тобой в одном времени захватывает дух. Жаль, что за столько лет никто так и не попытался снять хотя бы что-то похожее.
За идею, за дух приключений, за самобытных персонажей, за юмор и за интересное детство
Как же мне обидно за то, что сериал вовремя не закрыли. Это как раз тот случай, когда лучше снять коротко и красиво, чем растянуть на подольше, но с потерей качества. Я тот зритель, который будет досматривать любимый сериал, даже если всё стало совсем плохо, но не в этот раз. Слишком жалко портить впечатление.
Идея сериала, первый сезон восхитительны. Несмотря на то, что он напоминает странный гибрид 'Доктора Кто', 'Квантового скачка' и почему-то внезапно'Геракла' или 'Зены', идея всё-таки самостоятельная, и из неё можно вытянуть невероятно много, что было бы невозможно в тех мирах. Поначалу идея состояла в том, чтобы исследовать, что будет с привычным нам миром, если изменить одну важную деталь. Всего одну, но мир уже совсем иной. Для философского, комедийного и драматического ракурсов это просто клад. И хоть действительно оригинальных задумок было немного, смотреть на фантазию создателей сериала было интересно.
Если какой-то отдельный сюжет был не слишком для меня интересным, это совершенно не портило просмотр, т. к. всегда был фантастически подобранный состав персонажей и актёров. В подобных проектах редко бывают одновременно профессор физики, его студент, который сначала был больше ботаником, чем героем-красавцем, да 'Crying Man', у которого амплуа довольно широкое. Собственно, в этом всё и дело, все четыре персонажа были очень разносторонними и живыми, а это всегда привлекает.
А потом что-то пошло не так. Я читала несколько рецензий и так поняла, что недовольные регрессом сериала считают точкой перелома конец 3 -- начало 4 сезона. Мне показалось, что негативные изменения начались раньше, ещё с середины 2 сезона. Я понимаю, что идея убрать постоянным местом действия Сан-Франциско была призвана разнообразить сериал. Однако мне кажется, что они повременили: можно было бы выжать больше сока из идеи небольшого рассинхрона в том же месте и времени. Тем более, что некоторые события в этих 'параллельных мирах' могли бы происходить спокойно и в нашем, из-за чего теряется вся соль. И всё же с нами были наши герои, и это всё равно было круто и здорово.
А ещё позже пошёл какой-то трэш. Зачем, ну зачем там нужны пришельцы, зомби, червь из Дрожь Земли, вампиры, Чужой и ещё куча всякого хлама? Эти фильмы я уже посмотрела, спасибо, там было колоритнее. И хоть прощаться с героями не хотелось, но где-то с конца 2 сезона я уже начала параллельно под шумок заниматься своими делами, т. к. полноценно вникать в сюжеты не хотелось. Единственное, что было по-настоящему здорово в этой фазе развития сериала -- эпизод со сноходцами.
Но потом всё стало совсем плохо. К тому же почему-то к тому моменту Рембрандт перестал быть Плачущим человеком (т. е. он был, но все про это забыли в начале 3 сезона). Куинн стал Ку-боллом (с чего вдруг?), да и отношения между членами команды изменились. Исчезла лёгкость, исчез юмор и дух увлекательных приключений. Как будто актёрам запрещали делать то же, что и раньше. Персонажи стали бледнее.
А ещё потом... Я увидела в первой серии четвёртого сезона эту куклу, которая стала играть одну из главных девок, и поняла, что я больше не могу. Смысл пропал совсем. Почти перестали появляться нормальные человеческие миры, где ты не сразу понимаешь, что не так, и надо вляпаться по полной на ровном для героев месте, чтобы познакомиться с обычаями местных. Нет, теперь ты просто сразу видишь динозавра, или аборигенов, или тебя жрут зомби, или ещё какая-то лажа. Нет, спасибо, увольте от этого.
Я не смогла поставить 10 всему сериалу, как хотелось бы за 1 сезон. Но и сильно снижать оценку из-за последних сезонов я тоже не могу. В итоге получилось...
Ностальгия по старым сериалам. 2 серия. Паралельные миры или Скользящие
Мое детство и юность пришлось на 90-е и начало нулевых. Тогда у меня еще не было интернета и одним из главных развлечений был телевизор. В это время эфирную сетку многих каналов заполняли зарубежные сериалы. Ну мыльные оперы типа 'Санты-барбары' или 'Просто Мария' меня не интересовали. Я отдавал предпочтение американским сериалам. Детективным, фантастическим, приключенческим, комедийным. О них серия моих ностальгических обзоров.
Гениальный подросток Куин Мэллори создает устройство, позволяющее перемещаться по параллельным мирам. Вместе со своим профессором Максимилианом Артуро и подружкой Уэйд Уэллс они отправляются в путешествие. Случайно в воронку затягивает и проезжавшего мимо музыканта Рембрандта Брауна. Но в процессе путешествия настройки таймера сбиваются и теперь они вынуждены путешествовать из мира в мир, пытается отыскать родной.
Один из лучших фантастических сериалов 90-х. Первые три сезона просто отличные. Сюжет сериала позволяет авторам создавать серии в различных жанрах. Тут и научная фантастика, и фэнтези, и мелодрама, и триллер. Мне лично, больше всех нравится серия, где Куин встречает себя в детстве после смерти отца и пытается помочь самому себе не повторять своих ошибок. Да и вообще, слабых серий почти нет. Ну а четверо главных героев и вовсе становятся родными.
Куина Мэллори играет весьма известный актер Джерри О'Коннелл. Его герой сочетает ум и неплохую физподготовку. Присутствует и романтическая линия героя со своей подругой Уэйд Уэллс в исполнении Сабрины Ллойд. Правда, их отношения так и остались платоническими. Профессора Артуро сыграл самый известный, пожалуй, актер каста Джон Рис Дэвис. Это самый старший и мудрый член группы, к тому же весьма самоироничный. Профессор и музыкант Рембрандт Браун по прозвищу 'Плачущий мужчина' являются источниками юмора в сериала. Последнего играет известный в Штатах актер и поэт-песенник Кливант Дэрикс, который стал единственным актером из первоначального каста, игравшим во всех сериях.
К сожалению, четвертый сезон далеко не так удачен. Сериал перешел с Fox на Sci Fi Channel. Уход Джона Рис-Дэвиса и Сабрины Ллойд не пошел на пользу сериалу. Новые герои оказались не столь удачными. Да и сам сериал сделал крен в сторону фантастического боевика. А пятый сезон и вовсе стал провальным. После ухода Джерри О'Коннелла, исполнителя роли Куина Мелори, центрального персонажа, сериал потерял смысл. И в итоге закончился ничем. Так что рекомендую первые три сезона, четвертый по желанию, а пятый лучше вообще не смотреть, чтобы не портить общее впечатление.
Можно только поражаться и бесконечно восхищаться тому, с какой искусностью телевизионные менеджеры одного из главных развлекательных каналов России выстраивали в конце девяностых тематический контент своего вечернего телевещания. Оглядываясь назад, нельзя не отметить радикальное разнообразие и бездонную смысловую глубину сериалов, которые, согласно их плану, шли буквально один за другим. Так, если мне не изменяет память, в один день, придя после работы или учебы, уставший от бремени обыденности зритель последовательно наблюдал такие шедевры как «Квантовый скачок» (18.00) – «Удивительные странствия Геракла» (20.00) и, наконец, «Путешествие в параллельные миры» (22.00). Каждый из названных телевизионных продуктов являлся органичным компонентом некоего целого, которое можно было бы назвать «телекультурой», ныне абсолютно утраченной и, судя по всему, более невозвратной. Так, исторически-сказательная мифология «Геракла» как бы оттеняла собой два остальных сериала, выдержанных в жанре научной фантастики. Однако просто причислить их к этому направлению как его типичных представителей, было бы жестокой несправедливостью. Каждый из них являлся как бы некоей диалектической противоположностью другому. «Квантовый скачок» можно обозначить как драматический сериал с экзистенциальной направленностью, его центр масс таился где-то в глубинах и переплетениях душевных противоречий, которые главный герой должен был распутывать из серии в серию, исследуя по ходу потаенные закоулки микрокосма человеческой души и, таким образом познавая как себя, так и своего ближнего. «Скользящие», напротив, выдержаны в совершенно ином ключе. Они сфокусированы на внешнем мире, макрокосме, поэтому сериал насыщен всевозможными социально-утопическими интерпретациями, поп-культурными аллюзиями, тонким политическим сарказмом и различными актуальными вопросами, циркулирующими в сознании общественного организма.
Естественно, ориентация сериала на внешние отношения наложила свой отпечаток на его композиционную структуру и скрытую идеологию, что поставило перед авторами сего телепродукта серьезные задачи, которые они блистательно разрешали на протяжении первых трех сезонов. Каждая новая серия являла собой абсолютно новый, самобытный и уникальный мир с автономной системой ценностей и жизненных приоритетов. Авторы беспощадно эксплуатировали генеральную тему пространственно-временных перемещений, с небывалым для телевидения профессионализмом выписывая все новые и новые образы самых непохожих друг на друга вселенских тел. Конечно, следует заметить, что им приходилось действовать по своеобразному лекалу, применяя одну и ту же схему развития действия для каждой серии: сперва герои попадают в новый мир, тут же следует некая парадоксальная и тревожная ситуация (птеродактиль, промелькнувший на заднем плане, люди, ходящие по улице с желтыми лицами и т.д.), зритель при этом не только полностью соотносится с персонажами, ибо находится в такой же позиции неведения, но и заражается любопытством, лихорадочно прикидывая что же создатели придумали на этот раз. Далее идет экспозиция, с головой затягивающая аудиторию в свои сюжетные перипетии, которые были проработаны настолько качественно и продуманно, что не могли ни вызывать у публики прилив бурного энтузиазма. Наконец, главные герои сталкиваются с роковой проблемой, которую им необходимо решить в кратчайшие сроки до следующего перемещения. По логике телевидения они обязаны это сделать, но окончательной уверенности в этом не было никогда. И действительно, создатели подчас обманывали ожидания особо самонадеянных зрителей и оставляли героев в отдельных мирах еще на один эпизод.
Как видно схема, по сути дела, элементарна, однако насытить ее грамотным нарративом было совсем непросто. Авторы использовали весь инструментарий классической (Хаксли, Оруэлл) и современной (Герберт, Бредбери, Хайнлайн) литературы, обращались к древнейшей (динозавры), новой (освоение дикого Запада) и новейшей (война чикагской мафии против правительства) истории, заглядывали в будущее и пересматривали прошлое. И в течение первых трех сезонов им действительно удавалось раздувать свою фантазию так, чтобы не спалить все дотла, рокочущий поток своих идей она направляли по конструктивному пути, отчего сериал буквально распирало от бешеной энергетики и ураганного энтузиазма. Однако вскоре все изменилось.
Фанаты с трудом узнавали объект своего культа. Поначалу стал теряться вектор жанровой направленности, потом произошло и вовсе нечто фатальное – проект покинули двое главных актеров Джон Рис-Дэвис и Джерри О’Коннелл. К концу четвертого сезона сериал начал скатываться к недоброкачественной самопародии. Насколько мне известно, многие так и не досмотрели «Скользящих», предпочитая верить в то, что героям было на роду написано вечно странствовать из мира в мир. Как такой стремительный регресс мог произойти с настолько качественным телепродуктом никто не понимал. Однако сегодня, благодаря всемогущей википедии, тайна наконец раскрылась. Оказывается, за разработку взялась сторонняя студия SciFi, выкупившая права у Fox, а сам автор проекта демонстративно отказался от сотрудничества, выражая таким образом протест против ублюдской эксплуатации своих идей. Новые сценаристы, конечно, не имели должной воздержности и с залихватской удалью пустились «во все тяжкие», видимо считая, что безграничное пространство для фантазии дарует безграничную безответственность. Так сеть SciFi channel практически полностью очистила свой продукт от SciFi, заменив последнее на мистику и откровенный трэш. Но это уже другая история, имеющая мало общего с подлинными «Скользящими».
Вне всякого сомнения, данный сериал является одним из флагманов телевизионной продукции девяностых годов со всеми вытекающими. Такие крупные проекты как «Геракл» или «Скользящие» толкнули развитие сериального производства, доказав, что телесериал может безболезненно содержать в себе целый спектр самых разнообразных культурных, религиозных, мифологических аллюзий или научно-фантастических теорий и не быть оторванным от современности, что он способен к вечной текучести, беспрестанному тематическому перевоплощению, смене локаций и участию целой россыпи персонажей, не утрачивая при этом высокого качества технического исполнения. Безусловно, архисложная задача претворения монументальной идеи «Скользящих» в жизнь решалась только титаническими усилиями и воистину божественным вдохновением создателей. Но и для продюсеров выделение значительных средств на каждую серию подобного рода opusов было серьезным шагом, ведь им было куда легче по старинке загнать с десяток актеров в три декорации и стричь капусту на перемалывании все тех же обыденных сюжетов. Как мы можем видеть сегодня, «жажда риска» у крупных студий и вовсе почти исчезла, поэтому такие проекты как «Lost» или «Игра Престолов» выходят раз в десятилетие и воспринимаются как откровение. А ведь все это дети таких сериалов девяностых как «Скользящие», которые проверяли на прочность предел фантазии и путем проб и ошибок устанавливали границы вымысла для будущих постановщиков.
Последнее, что хотелось бы сделать, так это выразить безоговорочную уверенность в том, что всякий зритель, в свое время наблюдавший за приключениями 'скользящих' ни при каких обстоятельствах не сумеет их забыть. Могучая рука времени может стереть из память имена школьных товарищей и даже целые периоды из детства, но блистательно разработанные типажи, а также гениально реализованная идея сериала оставили слишком глубокий след в сознании публики. «Скользящие» для многих стали образцовым научно-фантастическим сериалом, сравниться с которым не сможет уже никто и никогда. Такого попросту больше не снимают.
Старый сериал со старыми спецэффектами, на которые, по правде, просто положить, настолько они незначимы и несущественны для этого сериала. Он захватывает, интригует, заставляет переживать и оставляет свой отпечаток в умах. По сути уникальный сериал, который заставляет взглянуть на мир с позиции 'А что, если бы события стали разворачиваться так, а не вот эдак'. Каждая серия - отдельный мир, который неплохо проработан и представляет собой чуть ли не отдельный плацдарм для кучи других сюжетов и фильмов. *В этом месте куча примеров глобальных изменений реального мира, являющимися параллельными вселенными, которые не приведены лишь потому, чтобы не быть спойлерами и не испортили истинного впечатления о сериале'.
Но учтите! Всё, что написано выше - относится исключительно к первым двум сезонам. После некоторой перетрубации, сериал стали сливать в унитаз заменой героев (хотя первые два персонажа были неплохими и в целом было бы неплохо их оставить наравне с другими) и тупыми или высосанными из пальца сюжетами. Верх идиотизма стал пятый сезон, в котором из начального набора актёров остался лишь один, а последние замены оказались напрочь идиотскими. Иными словами - ради интереса можно глянуть 3 сезон, и даже совсем на крайний случай (хотя и нежелательно) - четвёртый. А пятый - вот честно, я пытался, но не осилил, настолько он был паршив.
9 из 10
- оценка, которую заслужили первые два сезона. Смотреть, особенно фанам жанра, просто необходимо. Агонь, товарищи, агонь!
Хороший фантастический сериал с довольно удачно подобранными актерами и интересным сюжетом. Правда в этой оценке есть оговорка - это относится к первым двум из вышедших 5 сезонов. Регресс начался со 2 сезона, но заметен стал не сразу, в 3 он набрал ход, а уж 4 сезон окончательно похоронил все хорошее, что было заложено в начале. А началось падение с куцых идей. Это становится понятно, когда понимаешь, что ни у одного(разве только у мира кромагов и то...)мира из тех, что попались на пути героев нет предыстории. При чем проблема усугубляется тем, что они слишком напоминают искусственные декорации, не по качеству, а по прописанности(то есть, когда-то, что-то пошло не так и это вылилось в нынешнюю картину мира). Сценаристы 'забили' на это, мир не развивался или регрессировал после каких-то других исторических выборов(развилок), а появился таким по велению сценаристов(забывших, что есть объективные законы развития, деградации и просто существования мира). Это понимаешь, когда задумываешься, а как возник очередной мир и как он вообще существует. И вот тогда понимаешь, что сценаристы поленились прописать, хотя бы скелет очередного мира, ограничиваясь одним или двумя общими мазками. Так же, как и с языковой проблемой(все и во всех мирах поголовно говорят по английски, даже кромаги, являющиеся другой эволюционной ветвью развития - я так понимаю английский не только появился во всех мирах, но и стал единственным языком способным неизменно от альтернативной истории стать основным во всех мирах: ) ) - ну это беда 9 из 10 даже среди хороших сериалов и всех плохих.
Усугубили ситуацию резкие и просто корявые расставания с актерами и замена их на других из категории 'Б' - это привело к тому, что в 5, последнем сезоне, остался лишь один изначальный актер из четырех, наименее важный и, судя по всему, выйди 6 сезон не стало бы и его. А последний гвоздь в гроб хорошо начавшего(за здравие), но скатившегося(за упокой) сериала был вбит 5 сезоном и, особенно, 'концовкой'.
За 1 и чуть меньше 2 сезоны - 8 баллов из 10.
За 3 сезон - 7 баллов.
За 4 - 6 баллов.
Пятый же сезон - 5 баллов и это довольно щедро.
Заверши создатели эту эпопею, сколь-нибудь вменяемо или, если бы им удалось сохранить единую(цельную) линию повествования, а не рвать её на плохо связанные кусочки, ведущие в никуда(хотя сценаристы пытались и кое что у них получалось) - сериалу можно было бы поставить общую оценку 7 баллов, а так она 6 и ни грана больше.
6 из 10
п. с. На подобную(относительно) тему есть другой фантастический сериал 'Квантовый скачок'. Советую посмотреть лучше его - добротно, интересно, планка качества не опускается до конца сериала. И даже если сравнивать с первым(лучшим сезоном) 'Параллельных миров'(Скользящих) весь 'Квантовый скачок' на голову(а то и две) сильнее.
Существуют телевизионные проекты, которые и спустя годы способны не только вызывать ностальгию, но и привлекать новых зрителей своим миром и героями.
Молодой студент Куин Мелори мало кого посвящает в свое истинное увлечение - науку. В подвале собственного дома он создает уникальное устройство, способное открывать путь в другие миры. Удивительно, что этот сериал сейчас вызывает чувство приятной ностальгию по эпохе 90-х. Не обладая завидным бюджетом, миллионными гонорарами актерам, все эти истории достойно заняли свое место в сердцах поклонников. Каждая серия - это целый новый мир. Да, события всегда происходят в американском городе Сан-Франциско, но в этом одна из основных изюминок. Увлекательно наблюдать, какие отличия находят герои после каждого своего путешествия. Вот уже, казалось бы, они вернулись домой, но новые открытия их потрясают. Часто им приходится сражаться за свою свободу и жизни. И такое чувство сохраняется на протяжении сезонов, во всяком случае, первых трех, где представлены все титульные персонажи. Интересно, что во многих мирах двойники героев играют важную роль в обществе - это кажется наивным, но не раздражает, даже наоборот. Спецэффекты здесь не редкость, причем можно увидеть их настоящее разнообразие - от гигантских пчел-убийц до сцен стихийного бедствия. Пускай эти сцены не стоят в одном ряду с впечатляющими эффектами блокбастеров, но суть сериала не в этом. Он притягивает к экрану, словно одна большая интересная история, поделенная для вашего удобства на части. Здесь есть юмор, причем в завидном количестве. К слову, научная составляющая истории дает пищу для ума почти в каждом эпизоде - интересные научные факты, плюс сама идея существования параллельных миров захватывает. Но прежде чем мечтать оказаться на месте главных героев, нужно вместе с ними преодолеть трудности и опасности, только по разные стороны экрана.
Спасибо этому сериалу за то редкое чувство, когда, только завершив просмотр очередного эпизода, хочется сразу же перейти к следующему. Спасибо за интересное детство.