Во-первых, отдельное спасибо сценаристам за такой сериал. Это нечто.
Понятно, что, как и все зайдет не всем. Здесь нет драк, погонь, и «бытового» экшена.
Что есть, это действия умных людей, гениев, лучших в своем деле. Решения, которые находятся, быстродействие с которым это происходит впечатляют.
С первого сезона уже возникает интерес и положительное впечатление, в середине есть драйв и затянутые моменты, окончание последнего сезона немного наивное, хотя кто его знает какие события происходят на этом уровне в реальной жизни.
Думаю, там все грязнее и аморальней чем показано в сериале. Хотя благодаря этому, почти все главные герои вызывают как минимум уважение. За волю к победе и гибкость действий, с которыми они рвутся вперед.
Подбор актеров тоже на уровне, каждый соответствует своему персонажу. Я полностью погружался в атмосферу интеллектуального адреналина в определенные ключевые моменты.
Сериал хорош, но до него нужно немного дорасти. В 20 лет, мне бы нравилось другое кино и жил я другими хотелками и мечтами.
Так же хочется обладать таким гибким и острым умом, сознанием, которое не застилается эмоциями и принимает верное решение вне зависимости от них, то, чему можно научится у героев сериала и их совершенных ошибках.
В конце каждого сезона жаль расставятся с героями, хочется продолжить наблюдать за их судьбами, но итог все расставил по местам и максимум что, может быть, спин офф кого-то из…
7 сезон: куда приводят миллиардные мечты и тайный бунт не ограбления в стиле 12 друзей Оушена, вроде бы конец мира сериальных форс-мажоров от мира безумных и безумно богатых богачей — безумцев современного киномира — самая концовка просто БУМММ! Но возможно и продолжение...
18+
Наконец-то он кончился! - Можно было бы начать и закончить так рецензию, но КП требует больше слов. По хотению владыки поиска кино, по кинощучьему велению рецензия полноценная появись!
Богатые, чем богаче, властнее они становятся, тем больше врагов, непримиримых и коварных наживают - поэтому сами богачи со временем становятся в ответ всё коварнее и непримиримее, это политики касается, не только бизнеса.
В сезоне появился герой, благодаря которому сериал, как видится, и закончился. Этот герой/актер покинул проект (по личным обстоятельствам), будучи главной звездой, одной из двух главных. Без этой звезды (без старого тандема), возможно, многим сериал уже не так понравился (в прошлом сезоне рейтинги просели неплохо), а потому его и прикрыли в итоге. Актер указанный пришёл на финал, появившись эпизодически в этом сезоне. Но зато логически худо-бедно всё сюжетно закончили как бы.
Здорово и печально одновременно, когда один или два актера тянут весь проект. Сколько сериалов таких мы видели, когда неплохая тема вдруг сворачивалась, как карточный домик, обрушалась, только лишь по причине покидания проекта одной звездой или даже звёздочкой (вне этих проектов те звёзды уже не могли снискать ни славы, ни гонораров нормальных).
Но ладно. Сезон отчасти посвящён или почти всецело президентской гонке, что объявлялось ещё в конце предыдущего сезона (новый главный герой, пришедший на замену старому, решил баллотироваться). Понятно, что президентские выборы в Штатах - ещё то шоу, и многие сериалы так или иначе такую тему вставляют в свои сюжеты, угадывая начало временного цикла очередных выборов в США, но всё-таки наш сериал не совсем о политике был с самого начала, а просто о бизнесе, фондовых рынках и жизни миллиардеров (или о тех, кто ими мечтает стать). Ну да ладно. Возможно, авторы думали так подогреть интерес к сериалу. Отчасти получилось, отчасти они могли потерять интерес части той лояльной аудитории, остававшейся с ними с самого начала сериала. Не всем политика в телевизионных шоу нравится на самом деле. Политика - это слишком такая грязь, приближающая сериал к реальности настолько, что ты разницы не подмечаешь между сериалом и реальностью. А многие в сериалы утыкаются лишь чтобы как раз сбежать от реальности. Ведь кого-то даже в Штатах возня вокруг Трампа, Байдена и всего, что с ними связано удручает, напрягает и т.д. - хотя разговор в сериале как бы и не про них. Но Трамп как раз миллиардер, бывший уже президентом. И Дональд первый в истории американский миллиардер, добившийся вроде как самостоятельно богатства и почти сам при этом стал президентом (а не из-за родственных связей, сильной наследственной политической линии и т.п.), то есть в истории США были богачи-президенты, даже рабовладельцы, но то такое. В современном же виде Трамп первый. Забавно: наш кандидат из сериала вроде косвенно делается авторами похожим в чём-то на Трампа, хотя это две личности антиподы по сути. Наш лысый на Безоса больше походит.
В остальном, как всегда, в сериале есть силы правопорядка (прокурорские и схожие с ними), есть те, кто нарушает законы в бизнесе и смежных сферах. Одни другим пытаются понасолить, напоганить чего-нибудь, хитростью заставить ошибиться или нарушить закон. Тут как бы рыбак и рыба, но и рыба может стать рыбаком, а рыбак - рыбкой - весь сериал такой игрой попеременной в кошки-мышки был. Только раньше он был куда более закрученным, куда глубже обманывал зрителя, выворачивая всё чуть более интереснее к концу каждого сезона. Первые сезоны вообще сказкой были, потом что-то у сериала случилось. Вообще, надо было тогда на высокой ноте и заканчивать. Жадность, видать, побудила их продолжать. И они, не привнося ничего толком нового, просто начали использовать те же трюки, но со слегка обновленным составом, только при повторении фокуса уже как бы не получалось. Любой фокусник вам скажет, что зритель требует каждый раз чего-то нового, чего он ещё не видел, нового почти волшебного, необъяснимого обмана. Мошенники телефонные так действуют: они всегда что-то новое придумывают или вообще пересаживаются с телефона на интернет или другие каналы ищут, чтобы обмануть и ввести в заблуждение жертву. Сериал же наш, обманывая нас сладостно несколько сезонов, потом как-то почти перестал это делать.
Или мне просто приелся сериал - первое и вот это предложение рецензии - это фактически всё, что хотелось сказать.
Ну да ладно. Что мы выяснили из сериала? Можно поступать плохо даже в рамках правил. Можно поступать хорошо, нарушая правила. Есть люди, получающие от жизни миллиарды, а когда ты получаешь такое, начинаешь воплощать в жизнь все свои мечты (из тех, на которые нужны были только деньги и власть с ними прибывающая) - так вот воплощение этих мечтаний вскрывает человека, показывает, что у него внутри, хорошее, худое ли. И на самом деле хорошо, что не все получают миллиарды. Некоторые ведь, выигрывая в лотереи, горько потом об этом жалеют - их воплощенные мечты нередко заводят в тупик. Куда приводят нас мечты? А наших героев, куда заведут? Хорошо, когда мы контролируем мечты, а не они нас, будучи чем-то низменным. Я же желаю не мечтать вовсе. Странным образом прихожу к выводу, что отсутствие мечтаний для многих является благом. Даже в штыки могу воспринимать тех, кто заставляет кого-то мечтать. Сколько людей морально и всяко ещё разно в мечтах сгорело! Мы видели таких. Мы сами сгорали и из пепла возвращались как современные фениксы. Прикольно, но гореть всё-таки больно. А кому-то нравится это всё. Но и без мечтаний судьба уготовила нам много всего, даже если просто ехать по жизни на автомате, стандартным путём, а не околесицей.
Но завтра могу встать с другой ноги и вновь начну мечтать... о новой рецензии. Кого в данном случае обвинить в заражении нас мечтами? КП? Да, у некоторых есть цель набить свой киносейф-сайт миллионами или миллиардом рецензий, а мы - лишь винтики в этом, писательские. У наших главных героев тоже в подчинении много винтиков, которые страдают и радуются, исполняя желания своих небожителей. Но и эти винтики могут поднять бунт (когда будут чем-то недовольны, если боссы перестанут приглядывать, поощрять своих пёсиков)... Бунть!!! Зная это, например, КП всегда пополняет онлайн чем-то свежим или залежавшимся где-то у других - киномясо есть киномясо. В нашем фильме боссы миллиардной и прочей законодательной мафии следят за своими винтиками, прям как Сталин. Когда нужно, могут и наказать как-то, кого-то выгнать, кому-то поддать огня в глазах с помощью плюшек всяких вроде развлечения в культовом казино, поездок по всяким злачным и иным местам для богачей.
Сериал вроде уже закрылся. И нам дают досмотреть его, а может, поэтому и дают. Что в нём нового? Ничего. Герои те же, темы те же. Борьба между миллиардерами и условными нищими законниками та же.
Что изменилось в Нью-Йорке? Пандемия прошла почти, но её ещё вспоминают. После неё люди строят новые проекты. Да и сам город изменился вроде, судя по кадрам окрестностей - выросли новые небоскребы, хилые, тонкие как спички, так как в мегаполисе известная проблема с землей под застройку.
Сериал непонятно чем занят. Нам даже подробно расписали кто во что одет и сколько стоит каждый аксессуар. Зачем? Всё равно мы не верим, что кинокомпания расщедрилась и действительно одела героев в дорогущую одежду. Голливуд же всегда врёт.
Команду торгашей акциями всё так же кто-то пытается обмануть, натренировать и заставить работать. Кто-то уходит из неё, кто-то занимает новый пост. Но всё это так скучно.
Главная же новость лишь в том, что главного героя больше нет. Он ушёл. Ему надоело. Чем он занялся на досуге? К сожалению, не так давно он лишился любимой половинки, судя по информации КП, а ещё снялся кое-где в чём-то не слишком примечательном. Зачем было уходить? Уходить надо, когда есть куда. Эт только мне можно уходить никуда, в снег... снегирём подрабатывать.
Нашли ли достойную замену главному актеру сериала? И главным ли он был? Не знаю. На его место установили одного лысого, нет, не из Форсажа. Но этот лысый не тянет, как и Вин Дизель свою гоночную франшизу.
Главный же оппонент лысого, являющийся долгожителем сериала, как-то сник, чисто визуально состарился. Нет в нём уже какой-то стойкости бульдога, который вцепится и не выпустит. Нет, он ещё гавкает, кусает, но как-то не эпично.
Сериал стал каким-то карикатурным больше, хотя давно уже. Он сам себя пытается копировать, сам себя плагиатит.
В возрасте 23-24 лет я начал интересоваться предпринимательством (уточняю, что я лишь начал интересоваться, а не стал им) и по совету одного молодого капиталиста начал смотреть сериал. Я сам по себе парень деревенский, простой, не очень образованный и соответственно про фондовые рынки, хэдш фонды и тем более квиз шорты вообще ничего не понимал. А парень был наоборот из семьи капиталистов с юного возраста имел доступ к этой информации (вообще племянник Олега с фамилией начинающейся на Т, так уж вышло, что по воле моей работы я имел опыт общения с состоятельными людьми ).
Смотрел я в сериал и не понимал ничего кроме интриг между двумя персонажами и даже не досмотрел его.
Второй просмотр
Прошло пару лет. Общение с людьми с семизначным месячным доходом принесло свои плоды и я так же подрос. Мне 29 лет и я решил пересмотреть этот сериал снова, правда на этот раз я уже руковожу компанией в организационной структуре которой подразумевается деление филиалов на доли, их росте и продаже.
И тут то все заиграло новыми красками. С абсолютной точностью воспроизведена игра Эго крупных СЕО и фаундеров - ведь зачастую - это люди, которые двигаются выше доказывая своему предыдущему окружению, что они могут еще больше. Чем дальше ты двигаешься, тем больше видишь доминацию и тем меньше у тебя остается оппонентов. При втором просмотре я уже стал замечать вещи в коммуникациях, стратегии переговоров, не болтать на право и на лево информацию, которую ты еще не огласил публично. Актеры и сценаристы отлично подготовились и погрузились в деловой мир. Погружение полное. Спасибо. Есть чему поучится в сериале.
Рецензия - просто эмоция, просто было свободное время. Что было в голове, то перенес на бумагу.
Однозначно рекомендую тем, кто играет в деловой среде в игры с большими людьми.
Сериал показал, что деньги - конец нашего мира. Все эти мужики, а так же женщины в красивых и дорогих костюмах. Зачем им это? правильно! Пыль в глаза. Правильно. Им проще ходить с портфелем, сидеть за монитором, смотреть котировки, чем сажать и копать картошку для меня. Они сажают доллар (ы), чтобы вырастить миллиард (ы).
Они умело выращивают нечто из нечего. Они фокусники, вытаскивающие и вытаскивающие денежных зайцев из финансовых дыр, взращивая их из пузырей. Финансовый мир такой и только такой: учит жадности, скупости, конкуренции до стадии безумия. Враг должен быть повержен несмотря ни на что... и тогда победитель заберёт всё. Но и это пшик.
Сериал постарел в буквальном смысле, после пандемии, когда съемки прервались, а потом возобновились, некоторые актеры, которые в одной серии были такими молодыми в следующей (по хронометражу сериала проходят дни) уже почти старики. Иронично. Все финансисты бегут в мир денег за тем, чтобы не вкалывать для меня на поле, но в итоге страдают от другого. Их тело не ломит от боли, но их умы чернеют, дряхлеют, что в итоге отражается и на их телах. Всё правильно. Провидение правильно прервало и показало всё.
Иронично, что нам показывается как бы современный мир, как бы центр финансового мира, финансового блуда. И здесь люди финансово блудят. Они проявляют финансовое распутство. Все свои знания и умения они пускают не на благие дела, а лишь для удовлетворения своих корыстных потребностей. Если они и делают что-то благое, то лишь ради ухода от налогов, для того лишь, чтобы выглядеть праведниками в глазах людей, чтобы в итоге заработать на репутации как бы праведников ещё больше. Такие ангелы света... и сатана приходит как ангел света.
При этом сериал вовсе не критикует порочный круг финансового мира, огромного, вселенского мирового финансового пузыря. Он тайно и явно пропагандирует этот образ дьявола. Наверняка много людей финансового мира смотрят сериал, думая и соглашаясь, что в нём всё правильно, так и должно быть, так и есть. В этом правда сериала, в этом его сила рейтинга.
_
Сериал неплох. У него отличная атмосфера, неплохой каст, который периодически также неплохо пополняется новыми личностями. Сериал с первых серий проникает в разум, растворяется как лучшая кинопилюля, он подсаживает на себя.
Я, наверно, в данный момент времени из тех, кто считает богатство грехом, потому невозможно им обладать без греха. Оно в любом случае разъедает разум, быстро иль медленно. и люди здесь грешат, чем больше куш, чем больше ставки, тем вернее вероятность большего греха.
_
Если оценивать сериал в целом, то к 5-ому сезону он откровенно выдохся. Всё интересное там показано было в первых сезонах, даже в первом сезоне. Потом всё зациклилось. Повторы сюжетных схем сродни тем, что были в Форс-мажорах (собственно, куча актеров в итоге переметнулась в наш сериал из упомянутого). Но это не обязательно плохо. кто-то, являясь консерватором, любит смотреть одно и то же, просто под разными углами и цветами... с другими запахами грешка, с другими жесткими словами, в том числе матерного характера.
Что отличает наш сериал от множества и множества однотипных? Финал истории в каждом сезоне таит в себе детективную почти загадку, нетривиальный поворот в стиле Агаты Кристи. Наш сезон заканчивается наоборот: вполне себе тривиально и предсказуемо в каком-то смысле. И это тоже неординарно, так как ты уже привык к неординарности и тут тебя удивляют вполне себе чем-то обычным
«Хочется быть богатым, чтобы не думать о деньгах, хотя богатые только о них и думают» — Абель Боннар
О чем сериал «Миллиарды»? О том, что деньги - наше все? Все, но не наше. О том, что деньги – это банкноты и банковские счета? Нет, деньги — это образ мысли, и как следствие - образ жизни. О том, что высокую награду сопровождает большой риск? Всегда. О том, что много бабок - много проблем, нет бабок – проблем еще больше? Возможно. О том, что чем больше прибыль, тем больше соблазнов ее умножить? Да. О том, что чем больше денег, тем больше их хочется? Безусловно. О том, что постоянный страх быть пойманным на чем-то конкурентами и злопыхателями равен постоянному напряжению и мозговому штурму? Да. О том, что подсознательное ожидание предательства с метанием ножей в спину равносильно беспокойному сну и вынужденным диалогам с психотерапевтом и личностным тренером в 1 лице почти на постоянной основе? Да. О том, что благосостояние создает мало друзей и много врагов? Еще бы. О том, что в мире больших денег понятие «доверие» на вес платины? Да.
«Богатство не облегчает наших забот, но подменяет одни заботы другими» - Эпикур.
Бобби Аксельрод - икона состоятельности, властелин миллиардов, финансовая акула, а деньги – океан, в котором плавают только крупные и хищные рыбины. Инвестор, брокер, предводитель глубочайшей финансовой аналитики и бизнес-схем, мастодонт биржи и фондовых рынков, трейдер, Дон Корлеоне с Уолл-стрит и мега умный дядька (большие деньги не приходят к глупцам – закон жанра). Он не белый и не пушистый, он рыжий и не идеальный. Он наблюдательный, проницательный, опасный, жесткий, влиятельный, очень мстительный, злопамятный, вспыльчивый и знает, что бесценен, вернее его мозг и умением им орудовать.
«Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» - Наполеон Бонапарт.
Он, не моргнув глазом, переведет на счет миллионы долларов тому, кто в состоянии своими знаниями и умениями сохранить моральный дух тех, кто принесет прибыль компании в разы больше. Премии тем, кто умножит его благосостояние и принесет бОльший доход фирме исчисляется не сотнями тысяч долларов, а миллионами. Уверенная инвестиция в умных людей – залог успеха его бизнес-идей и их воплощений. Его корпорация Акс Кэпитал|Axe Capital| Топор капитала – дословно – это не просто его место работы – это его детище, обидев деятельность которого, в ход пойдут все средства.
Мир больших денег, серьезных конкурентов, влиятельных врагов и борьбы за выживание. Он не баловень судьбы, а лишь тот, кто вышел из низов с желанием уйти в верха. Деньги приходят только к тем, кто готов их принять, а огромные деньжища только к тем, кто рожден для этого. Он не элита, он миллиардер. Успех ради денег и деньги ради успеха – не его схема, (я вам больше скажу — это вообще не схема миллиардеров), он просто тащится от того, что делает и полностью осознает степень силы этого наркотика.
«Довольствующийся самим собой — богач» - Лао цзы.
Его неутомимый соперник Чак Роадс – не прям икона благочестия, он госслужащий, который ради жгучего желания нагнуть одного из самых богатых и успешных людей в Америке готов преступить черту благоразумия и рискнуть своим браком. Тот, кто сам творит беззаконие в рамках как ему кажется дозволенности, прикрываясь щитом «во имя закона и справедливости». Завидует ли он Аксельроду? Конечно: тот высок, статен, ухожен и просто до неприличия богат, а сам он, хоть и неплохой оратор – амбициозен, не красив, полноват, груб, ревнив и местами слабоволен. 2 столкнувшихся лба, которые могут на похоронах обменяться рукопожатием, а в стенах прокуратуры обматерить друг друга, кидаясь в лицо чеком почти на 2 ярда зеленых. Двое, у одного из которых деньги как оружие, а у другого – закон. Кто кого?
У них есть что-то общее? Конечно - они оба любили своих жен-красавиц, у них по 2 детей, ведут ЗОЖ (не курят, не пьют – не путать с выпить), они ценят свое дело и перегрызут глотки любому, кто встанет у них на пути. Шантаж, угрозы, словесные пощечины до крайней точки гнева – эти орудия пойдут в ход ради успеха их дел. Но даже в такой некровопролитной войне возможны передышки – надолго ли?
Сказать, что сценарий писали просто умные дядьки, значит ни сказать ничего (естественно, были и привлеченные консультанты). Это каста интеллектуалов, которые шарят в бизнесе, мире больших денег, брокерства, инвестиций, его проволочках, глубочайшей поведенческой психологии богатеев, выстраиванию путей к успеху и грамотного поиска решения траблов, сменяющихся взлетами.
Мне этот сериал напомнил «Форс-мажоры» помимо 4-х мной насчитанных актеров, засветившихся в обоих проектах. Что же общего у него и «Миллиардов» помимо тематики большого бизнеса и огромных денег?: жизнь богатых, а значит умных и амбициозных персон, за плечами которых определенный background и четкие действия по реализации планов на всеобщий успех, респектабельные офисы, куча дорогой одежды (от практичного casuala до деловых костюмов на заказ) и аксессуаров, богато обставленные дома и квартиры, дорогие тачки, коллекция художественных оригиналов, отдых на широкую руку и ногу, сложности в межполовых отношениях, преданное дело, которое любишь и страх потерять все сопутствующее, бесчисленные подковерные игры ради спасения своего имени и карьеры, недоверие никому.
В «Миллиардах» больше общепринятого стиля жизни богатеев (личный повар, самолеты/вертолеты, яхта, желание стать владельцем собственного банка и футбольного клуба, и стойкая уверенность в том, что всех и вся можно купить). Здесь много факов и мало души, зато есть Мария Шарапова, вся Металлика и еще парочка известных в США личностей – все камео. В «Форс-мажорах» кстати также засветился Майкл Фелпс – селебрити как знак качества сериалов подобного рода тематики).
Дэмиена Льюиса я запомнила после сериала «Родина», это уже потом он снялся у Квентина Тарантино. Здесь он продолжает амплуа сериальной звезды, но именно тут он хорош как никогда. Сыграть миллиардера, что может быть круче для актера? Вальяжная походка в сдержанную развалочку, свободно откинувшееся тело в кресле дорогущего офиса, поездки на крутых тачках, мото и вертушках, лобызания с моделями – подарок, а не роль).
Когда сериал получается? Когда всего хватает, постоянно интересно, и ты не видишь никого иного в предложенных ролях. «Миллиарды» именно такой проект – качественный продукт, вкус которого, распробовав, хочется еще и еще.
Смотреть однозначно рекомендую. Не завидовать жизни богатых сложно, но сериал и не дает этого сделать со 100 %-й однозначностью, а потому «Миллиарды» не просто сверхкачественен – это очень профессионально-сделанный интертеймент для любителей сериалов. Enjoy), и помните:
Самые слабые сюжеты обычно про биржевых спекулянтов и юристов. Они представляются какими-то современными волшебниками в модных костюмах. Первые буквально из ничего (по крайней мере сценаристы, чтобы не перегружать средний мозг, не вдаются в подробности их схем) зарабатывают девятизначные капиталы, а вторые одной удачно брошенной в суде фразой разворачивают ход дела на 180 градусов.
Вот и в 'Миллиардах' мы по идее должны были увидеть смертельную схватку двух современных акул капитализма. Но на деле если в первом-втором сезоне интрига ещё худо-бедно подогревается, то потом сюжет быстро (и без особого повода, но разве он нужен сценаристам?) превращается в фарс и первоначальная идея сериала полностью извращается. Если в первом сезоне предлагалось выбрать кто вам больше по душе из двух отрицательных персонажей, но вокруг них были и положительные, то теперь положительных персонажей не осталось вовсе, как и интереса к их судьбе.
Начиная с 3 сезона становится особенно заметно, что сериал держится только на рейтинге и признаки его падения вынуждают сценаристов придумывать новые нелепые сюжетные ходы для стимуляции зрительского интереса.
Отдельно хочется сказать про актёров. Они либо гротескно выпуклые, не вызывающие ничего кроме неприязни (а положительных персонажей, см. выше, в сериале нет), либо наоборот абсолютно плоские и не вызывающие никаких эмоций. Дэмиен Льюис и Азия Кейт Диллон единственные выглядят в своей роли хоть как-то убедительно, Мэгги Сифф ни разу не похожа на роковую женщину, крутящую и мужем и боссом. А уж трейдеры это просто полнейшие инфантильные убожества, ничего общего с реальностью их роли не имеют.
Картинка тоже скучная, почти всё действие происходит в одних и тех интерьерах, и состоит из разговоров разной степени экспрессивности, экшен отсутствует полностью.
Ну и самый главный минус - сюжет просто не интересный, нет никакой интриги, события и персонажи не развиваются, а только реагируют на внешние раздражители в виде введения в сериал новых персонажей.
Возможно в данной рецензии я выскажу не очень популярное мнение о сериале 'Миллиарды'.
Если говорить о сериале в целом, то его можно сравнить с великолепным блюдом, наполненным всей палитрой вкусов и ароматов. Такое блюдо было бы не зазорно подавать в самых именитых ресторанах, если бы не одно но, в нем слишком много соли. Для сериала солью служит чрезмерное цитирование. К месту и не к месту, в семейной беседе или на деловых переговорах, масштаб цитирования не имеет границ.
Не поймите меня не правильно, сериал превосходный. Сюжет глубокий и захватывающий, внутри одной серии расстановка сил может изменится несколько раз. Закулисные интриги большой политики и бизнеса переданы просто бесподобно, сериал действительно интересно смотреть. Особенно хотелось бы отметить Пола Джаматти в роли Чака Роудса, наблюдая за его персонажем, невозможно оторвать глаз от экрана. Восхищает также вовлеченность актера в съемочный процесс, чего только стоит сцена где Чак прокалывает себе сосок скрепкой и как ни в чем не бывало продолжает свой диалог.
Именно поэтому меня и расстраивает до глубины души тот факт, что я, взахлеб посмотревший 3 сезона, с каждой серией все с большим трудом продолжаю просмотр. Сериал действительно хорош, если бы не настойчивое желание режисеров и сценаристов отдать дань уважения многочисленным фильмам, книгам, культурным событиям, выдающимся личностям и т.д. Поначалу это кажется незаметным, но когда проходит эйфория от сюжетных поворотов, герои становятся знакомыми, а их поступки понятными, все большее раздражение вызывает, как раз это прямое цитирование. У меня бы не было никаких вопросов, если бы сериал был о деятелях культуры, музыкантах или работниках киноиндустрии. Здесь же подобная 'осведомленность' персонажей выглядит максимально неорганично и нелогично.
Я очень расстроен тем, что режисеры и сценаристы этой ленты пошли на поводу у современной моды на ностальгию и отсылки. Я понимаю их желание, но, к сожалению, в своем желании они потеряли чувство меры, испортив великолепный сериал!
Сериал цепляет зрелых и внимательных к деталям людей. Ценность его в той психологической глубине, которую очень сложно увидеть в реальной жизни, а показать ее в кино сложнее вдвойне. Здесь есть много о тактике и стратегии в бизнесе, переговорах, о жизни в богатстве и его сохранении, о балансе между жизнью и бизнесом, об увлеченностью работой, о ценностях тех людей которые двигают этот мир. Этот сериал о душевной организации людей, которые ставят высокие или не очень цели и живут ради них, и о том как они взаимодействуют между собой. Чтобы понять красоту и величие этого сериала нужно прочитать не одну книгу и прожить не один десяток лет. Есть некоторые несостыковки, но они как мелкие неровности большой картины, не портят общего образа. Единственное, замечу, что сериал хорош до конца 4 сезона, что будет дальше? Смогут ли удержать высокую планку? Скрестим пальцы.
Именно так я описываю мотивы всех главных персонажей этого сериала. Да и сам сериал можно назвать этими тремя словами. За это место тут будут идти по головам, приготовьтесь.
Этот сериал немного затерялся среди других крупных релизов последних годов, но я вас уверяю - это настоящий бриллиант, каждая минута которого стоит вашего времени.
А сейчас я попытаюсь вас убедить, почему я так рекомендую Миллиарды.
Давайте разбираться.
Сценарий.
Интересный и интригующий нас во всех аспектах. Тут вам показаны и глобальные схемы финансовых махинаций, и незаконные спекуляции на фондовом рынке, и тонкости работы федеральной прокуратуры в таких мелочах, что лучше не задумываться об этом лишний раз. Все диалоги в сериале, как маленький праздник, слова персонажей не проходят мимо нас, а запоминаются в виде фразеологизмов. Даже несмотря на то, что многие моменты могут быть достаточно сложными для восприятия.
Актерская игра.
Я однозначно верю и восхищаюсь, Пол Джаманти и Дэмиэн Льюис создали великолепные образы, наполнили их жизнью. Ни одного сомнения не возникло, что это кино и всего лишь сценарий. Каждый персонаж раскрыт настолько, насколько это нужно. Уверен, любимого персонажа вы себе точно найдёте - я нашёл сразу всех.
Сюжет.
У экрана два титана: амбициозный миллиардер Бобби Аксельрод и принципиальный федеральный прокурор Чак Родс, идеальная карьера которого требует продолжения, а именно ареста Бобби. Вот и зарождается настоящая схватка, вокруг которой и будут закручиваться все нити событий. Раскрутить которые попросту невозможно, настолько они запутаны.
Двух гигантов объединяет один человек - Венди Родс. Эта прекрасная особа является супругой Чака и по совместительству психологом Аксельрода. Одной, хрупкой на первый взгляд, леди удаётся собирать по кусочкам, испорченных деньгами и соблазнами, богатеньких трейдеров и держать в строю своего влиятельного мужа.
Главным так-же можно назвать персонажа Тоби Леонарда Мура - Брайана Коннорти. Второй джокер, который ведет сюжет, олицетворяет юношеский максимализм и хочет поступать всегда честно, что бы совесть по ночам не грызла...
Сериал погружает с первого эпизода в настоящее сражение, а точнее войну добра и зла. Только вот, кто тут добро, а кто зло не ясно.
Каждый персонаж имеет и хорошую, и плохую сторону, является многогранным - чем только усиливает интерес у зрителя. Ты не знаешь, кто где выстрелит и на каком месте будет через пару эпизодов.
Конечно же, сюжет Миллиардов ведёт нас по сезону к кульминации, а именно встречи наших героев в самом неожиданном месте и статусе.
Но я вас уверяю, вам не будет скучно и шаблон сериала хоть и соблюдён, но не заметен. Любой второстепенный персонаж может превратится в основного за пару минут и сыграть свою ключевую роль в развитии сюжета.
Визуальная составляющая.
Она на самом высоком уровне. Эстетика богатой жизни, разговоры федералов в узеньких коридорах, атмосферные собрания в зеркальном футуристическом здании Аксельрода. Миллиарды на каждом шагу: начиная от бесконечного количества дорогих костюмов и машин, до ценности гениальных умов персонажей.
Хочу подчеркнуть, сериал диалоговый, экшен тут разве, что на словах под атмосферную музыку. Снимают его для аудитории, которая хочет слушать и слышать. С попкорном и веселыми друзьями лучше смотрите какой-нибудь ситкомчик. Все главные события имеют скрытые подтексты, есть о чем задуматься и поразмыслить наедине с собой. Круг проблем, охваченных авторским интересом поражает. Проблематики хватит всем. Тут тебе и социальная, философская, морально-этическая. Хоть бери и разделяй каждый эпизод часами на темы для размышлений.
Итог
В Миллиардах вы найдете людей, карабкающиеся наверх по социальной лестнице с самого низа; людей, которые начинают свою карьеру с верхов при помощи своих родителей и все, что им нужно - удержаться на плаву; людей разных по социальному статусу и заработку. Одни готовы съедать других, а вот другие могут лишь плести интриги, боясь встречи лицом к лицу.
Вот только одно их всех объединяет - желание получить свое место под солнцем, не смотря ни на что.