К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пишу рецензию после просмотра фильма в 6 или 7-ой раз.

Впервые посмотрела этот фильм, когда мне было 14. Каждый раз пересматривая, я воспринимала его все лучше и лучше. Несомненно, это любовь с первого взгляда.

Я ничего не имею против комиксов и их экранизаций. Но то, что некоторые изначально не смотрят 'V значит Вендетта' из-за того, что это комикс, просто смешно.

Поверьте, сравнение с тем же человеком-пауком просто неуместно.

Вачовски всегда на высоте. Они просто очень талантливые люди. И собрали вокруг себя хорошую команду, сделав фильм хорошим, качественным, стильным.

Я читала, что Хьюго было тяжело исполнять роль В из-за маски, но справился он отлично. Да, нам не показали его лицо, и мы не знаем ничего о его прошлом. Может, он был преступником? Или маньяком?

Честно, мне все равно. Потому что то, каким он стал; то, за что он боролся; то, во что он верил, действительно заслуживает уважения. В моем случае, мне действительно полюбился его персонаж.

Натали просто неподражаема. Нет слов.

Проблемы, которые поднимает фильм (и делает это довольно громко), действительно существовали, существуют и могут продолжать существовать. Это зависит только от нас. Ведь его фраза: 'If you are looking for the guilty, you only need look into a mirror'- правда.

Мне почему-то сразу вспомнился СССР, когда я смотрела фильм. Ситуация там была примерно такая же. И до настоящей демократии нам еще расти и расти, но как В дал надежду Англии, так этот фильм дал нам надежду, что все еще будет лучше.

Взаимоотношения героев, которые складывались довольно непросто, меня очень тронули. Конечно, была любовь. Без нее никуда. Но она настолько трогательно и правдива, что берет за душу.

В этом фильме нет черного и белого, хороших и плохих. Но человек может быть настолько хорошим, насколько он хочет быть. И иногда ради справедливость стоит поступать не совсем по-хорошему.

10 из 10. Хотя я бы поставила больше. Те, кому фильм совсем не понравился, может просто не поняли его. Или боятся смотреть правде в глаза.

18 июля 2010 | 19:38
  • тип рецензии:

Каким-то чудом в 'В значит вендетта' умудрилось собраться все, что я люблю в кино. На одних ассоциациях он бы и то сорвал крышу. Там переклички с многими и многими фильмами великих мастеров. Но не в этом дело. Потому что тут нечто совершенно особенное - этакий коктейль со множеством привкусов, но в то же время не похожий ни на что.

Сразу признаюсь, что главными причинами к просмотру стали Стивен Фрай и слово 'вендетта' в названии картины. И в этом отношении все мои ожидания были превзойдены, потому что о такой роли, какой была роль Фрая, может мечтать каждый уважающий себя драматический актер, а вендетты в этом фильме много, и подана она очень холодной.

Большой радостью стал для меня Хьюго Уивинг в этом фильме. Никак не могла ожидать, что это будет ТАК сильно. Герой в маске, побеждающий зло - воплощение всех идеалов моего детства. Новый Зорро, пришедший спасти свое королевство. Какая романтика и таинственность окутывают его! Возвращаешься в то время, когда зачитывался авантюрными романами или фантастическими рассказами. V - герой-идеал! Остроумный, необычный, сильный, ловкий... да и красивый, чего таить!

Портман мне очень понравилась. Ее героине веришь и сочувствуешь - что еще нужно для понимания персонажа? Она именно такая девушка, какой могла бы оказаться почти любая - вмеру любопытная, осторожная. Но, все-таки, не совсем 'простая' девушка...

Остальное... Оператор гениален, режиссеры - тем более. Монтажерам отдельный респект, а актерам - вечная благодарность!

10 из 10

17 сентября 2007 | 19:50
  • тип рецензии:

Отличная игра Уивинга, хотя лицо скрыто маской где-то к середине фильма кажется что эта 'маска' и есть настоящее лицо героя.

02 мая 2006 | 07:24
  • тип рецензии:

Для многих лучший фильм Вачовски - матрица, для меня же лучшим стала Вендетта.

После первого просмотра я не совсем поняла сюжет и идею которые авторы пытались донести, так же очень мало и про исторические события 17века, от которых отталкивались действия Ви.

Так что кино показалось мне просто очень красивой картинкой, и как я думала 'с намёком на здравый смысл'. Тем не менее повторилась история Эквилибриума: фильм, на мой взгляд претендующий на внимание одного сезона, засел в памяти так, что пришлось пересмотреть, хотя особого желания я при этом не испытывала.

И вот, после двадцать или тридцать неизвестно какого раза я сижу и пишу этот отзыв, и не могу скрывать того, что эта картина одна из любимых.

Тема борьбы за свободу всегда меня интересовала, точнее не она, а то как люди готовы её добиваться, кто то путем анархии, кто то садясь за стол переговоров. Искусство кино, тем и отличается от всего остального, что можно несколько раз предоставлять одну идею, с разным решением проблемы, и не возникает эффекта дежавю. Оно объединяет музыку, живопись, архитектуру, театр, и создаёт мир в который можно погрузиться, с верой в то, что ты действительно там находишься.

Я могу очень долго перечислять его достоинства, но хочу особо уделить внимание Хьюго Вивингу: его герой, Ви, практически всё время в маске, но благодаря моему пристрастию к просмотру фильмов в оригинале, я смогла прочувствовать то, как не показывая лица, можно передать столько спутанных и ярких эмоций. И так уж иронично получилось, что не смотря на невнятное первое впечатление, с падением осенних листьев, и взглядом на фейерверки невольно вспоминается приведенное выше четверостишие.

Сильно однако.

05 августа 2010 | 21:53
  • тип рецензии:

'Вендетту' я в свое время посмотрел исключительно ради братьев Вачовски, которые написали сценарий для данной картины. И абсолютно не прогадал, - лента получилась очень интересной, глубокой, и, что самое главное - идейной. Действие фильма разворачивается в Англии. Перед нами альтернативное будущее, в котором после страшной эпидемии вируса, повлекшей за собой беспорядки в стране, к власти приходит канцлер, который устанавливает свою жестокую диктатуру. Но в городе появляется таинственный человек в маске, который устраивает теракты и нападения на членов партии. Его называют V. Постепенно, люди начинают понимать, что V борется за свободу и желает освободить народ, от тяжкой и жестокой тирании канцлера и членов его партии. Однажды, во время комендантского часа, он спасает от изнасилования девушку которую зовут Иви. Он приводит ее в свое убежище, и она постепенно проникается идеями человека, который не снимает таинственную маску Гая Фокса и который в буквальном смысле слова - одержим своей миссией. Так, Иви становится не просто его соучастницей, но и понимающей сторонницей, ведь ее собственные родители тоже когда-то жестоко были убиты тиранией канцлера...

В картине столько интересных сторон, что даже не знаешь с чего начать. Для начала хотел бы выразить глубочайшее восхищение Хьюго Уивингу, за то, что ему удалось создать очень многогранный и сложный образ V, при этом ни разу не сняв маску. Я восхищен тем, как ему удалось жестами, голосом и движениями - создать очень интересную и загадочную личность. В этом конечно же ему помогли и замечательные сценаристы братья Вачовски, которые позволили каждой реплике, каждому диалогу и каждому слову, звучать очень интересно и естественно. Замечательные цитаты, философские изречения, глубокие мысли - картина просто кладезь все этого, и можно смело еще одну рецензию посвятить высказываниям, прозвучавшим в картине. Очень замечательно и то, что авторы затрагивают в своей работе очень актуальные, тонкие и одновременно смелые темы, не боясь, что зритель пришедший по сути на экранизацию одноименного комикса студии DC, просто может оказаться не готовым к подобному. Да, сам по себе комикс подразумевает все эти моменты, но согласитесь, подача материала у Джеймса МакТига весьма откровенная и смелая, - как говорится - без купюр.

Слава богу, что мы пока еще не докатились до того, что происходит в ленте, но нельзя не признать тот факт, что авторы очень скрупулезно пророчат то или иное, учитывая некоторые аспекты политики и ее подводные камни. И да, что-то подобное уже было, - если вспомнить одну нацистскую личность, то сразу же можно провести параллели между Гитлером и киношным канцлером. Таинственный V несет идею - он порождение тиранической власти, он их страшный сон, который они сами себе создали и теперь боятся, что сон окажется наяву и низвергнет к чертям всю их диктатуру и правила. Он готов даже ценой собственной жизни осуществить свою миссию и освободить народ от железных оков власти. Но картина не однобока, она показывает разные стороны идеи, даря людям возможность, лично поразмыслить над ней и по-своему ее понять. Идеям пули не страшны, но идеям чужда любовь и привязанность. Тут сразу же хочется вспомнить персонаж Иви, которую великолепно сыграла Натали Портман. Заключив ее в свой плен, V провел ее по самым тяжким и жестоким ступеням, на пути к освобождению от страха. Я больше не боюсь! Говорит Иви. Побывав в заключении, она подверглась ужасным пыткам и допросам, и все это время, ее согревали лишь письма, написанные на клочке туалетной бумаги от соседки, сидящей в камере за стеной. Могу сказать так - это была чуть ли не лучшая сцена в картине - давно уже не видел столь трогательной истории...

Скажу честно - ленто очень лично легла на мое восприятие. Особенно точно ударили в лицо такая тема как внутренний страх, который живет во многих из нас и зачастую не дает нам жить свободно. Но какой ценой можно освободиться от страхов? Ценой признания многих потаенных смыслов, ценой боли и принятия того, что ты боишься, или наконец - ценой идеи, которая родится у тебя в душе и станет смыслом твоей жизни? Или та же самая маска Гая Фокса - персонаж носивший ее не просто прикрывал свое обожженное лицо - это символическая маска известного соучастника Порохового заговора, против английского и шотландского короля Якова в 1605 году. Он не был главой заговора и инициатором покушения на короля, однако именно ему было поручено зажечь фитиль, ведущий к наполненному порохом помещению под палатой лордов в Лондоне. Картина интересна не только своими глубинными смыслами, но и технической стороной. Визуальный ряд - прекрасен, атмосфера чувствуется буквально в каждом кадре, да и альтернативный Лондон, выглядит на экране весьма любопытно. Так же в ленте имеются и захватывающие сценические бои, - тут стоит выделить оригинальное решение с метаниями ножей и ловкие трюки с изящные движениями. Все это не выглядело бы столь эффектно, ежели не стильная операторская работа Эдриана Биддла, бравшего интересные ракурсы и создавшего особенную манеру съемки. Помимо, как я уже говорил, превосходного Уивинга, в 'Вендетте' замечательно отыграли свои роли и все остальные актеры. А Натали Портман, еще раз доказала, что она одна из самых перспективных и талантливых актрис современности!

P.S. Еще одна весьма удачная и не поверхностная экранизация оригинального комикса. 'V значит вендетта' - очень трогательная, глубокая и во многом философская картина, способная тронуть умы и мысли многих зрителей. Она действительно несет в себе очень интересный, умный и актуальный посыл. И, наконец, - она действительно несет в себе идею!

9 из 10

11 февраля 2011 | 02:14
  • тип рецензии:

После Матриц и просмотра трейлера я очень ждала этот фильм, молясь, чтобы Вачовски не оплошали. Надежды возлагались непомерные, материалы о movie были изучены, оставалось только посмотреть полную версию. Единственное, о чем я почему-то забыла, это исполнитель главной роли, но с этим я собиралась разобраться уже в процессе, лицезрев фейс V на экране. Как же, лицезрела... Фарфоровая маска была непроницаема, более того - неснимаема вплоть до конца. Но об этом позже.

Посмотрела фильм. Вышла покурить, и добрых минут двадцать пребывала в состоянии транса. Восторженного транса, несмотря на болезненные покалывания в области сердца. Нет слов, насколько красиво было то, что я увидела.

Красно-серо-черные тона, мрачные переулки, 'бараков тихое гудение, зловещей виселицы тень' на заднем плане, потрясающий мужчина в маске Фокса, средневековый колорит на фоне свинцово-серого, пропитанного кровью пост-модерна, революционные веянья в воздухе, предчувствие взрыва и... женщина, которую в лучших традициях спасают от обидчиков в пустынном проулке.

Трагедия, поэзия и одержимость идеей, заключенные в V, пленяют с первых кадров, его неуклонное стремление к осуществлению цели, самодисциплина и мрачное осознание неизбежности собственной участи... Мороз по коже. Он прекрасен. При всех прочих достоинствах абсолютно не имеет значения, насколько он изуродован, и насколько спорна его положительность в плане методов борьбы со злом (их же оружием, в частности). На это как-то совершенно не обращаешь внимания, будучи не в состоянии оторвать от него глаз.

Маска действительно к середине фильма отождествляется с лицом. Но как он говорит, как двигается, как смотрит на Иви, как поднимает голову после расстрела в тоннеле и говорит: 'My turn!'. Это не передать словами. Как он готовит ей завтрак, поспешно надевает перчатки, чтобы прикрыть обожженные руки; как просит ее потанцевать с ним; как хватает ее за запястье, когда девушка протягивает руку к его маске; как умирает у нее на руках. Все это эмоции (мои эмоции), но разбирать этот фильм с технической точки зрения значило бы препарировать его, убивая поразительное очарование этой жестокой, и одновременно прекрасной картины.

Моя ошибка заключалась в том, что первый раз Вендетту я смотрела в русской озвучке, полностью лишив себя удовольствия слышать потрясающий голос Уивинга, но ведь тогда я, черт возьми, не представляла, что это он! Отойдя от транса, я тут же принялась копаться в титрах и... Какого же было мое счастье, когда я обнаружила, что это Уивинг! Конечно, напрашивается логичный вывод: как внешность героя не имеет значения, полностью прячась за спину его героизма и обаяния, так же и внешние данные актера должны остаться без внимания. А как же власть ассоциаций? Хоть я и не видела лица V, но узнай я пост-фактум, что играл его, скажем, нелюбимый мною Брэд Питт, разочарования было бы не избежать (хотя тот, лишенный шанса покрасоваться, наверняка, отказался бы от роли). А так, Уивинг... Как долго я питаю слабость к этому мужчине? Порядочно, так что счастью и восторгу предела не было.

Портман, этакая 'обычная девушка', откровенно не дотягивала до его уровня, хотя несколько сцен с ее участием получились сильными - осознание того, что это V ее пытал, прощание на Виктория-стейшн... И все же, Уивингу она проигрывает, хоть и неплохо играет.

Вачовски еще раз подтвердили, что обладают незаурядным вкусом, умением воплотить свои замыслы в жизнь, и способностью собрать хороший бюджет для своей картины. Им респект. Уивингу - аплодисменты стоя.

24 октября 2006 | 14:58
  • тип рецензии:

Этот фильм можно растаскивать на цитаты. Это кино имеет настолько личный и неповторимый стиль, что обзавидуется любой модельер мира. Это фильм настолько наполнен философией бунтарства, что Че Гевара может учиться у него. Этот фильм - V значит Вендетта.

Простите за излишний, возможно, пафос, но фильм действительно великолепен. Подобно в киноиндустрии я не видел уже очень давно - такое сочетание умного, стильного кино с зубодробительным экшеном трудно повторить. Впервые актер, весь фильм не снявший маски, сыграл сильнее всех остальных. Хотя главная женская роль в этом творении Джеймса МакТига верно была вверена Натали Портман - актриса справилась с этим амплуа на все сто. Также отдельные аплодисменты блистательному канцлеру Сатлеру, роль которого досталась известному всем Джону Хёрту.

Созданный же Вачовски мир Вендетты - это отдельная история. Продуманный тщательный, хотя и складывающийся из отдельных фрагментов - он все же выкладывается в великолепную стильную футурологическую мозаику. Сюжет, складывающийся в этом мире не может быть плох по определению - ни одной глупой нестыковки, все логично, продумано, так и тянет аплодировать весь фильм стоя...

Шедевр. Возможно будущая классика фантастического кино.

10 из 10

02 декабря 2007 | 00:50
  • тип рецензии:

В этом все мы грешны. Доказано,
Что набожным лицом и постным видом
Мы и черта можем обсахарить.


Я думаю, многие из нас любят фильмы жизненные, сложные и эффектные. Фильмы, которые нас чему-то учат, заставляют задуматься, а все ли так хорошо? Помогают нам измениться.

'V - значит Вендетта' - фильм-антиутопия (этот жанр, к сожалению, сейчас не особо популярен), который несет в себе общественную проблему. Что? Это фильм по комиксам? Да неужели, не подумала бы. Эта картина не наполнена взрывами и погонями, она берет за живое другим. В этом фильме тесно переплетаются не только общественные, но и жизненные трудности: практически сошедшее с ума правительство, люди, потерявшие человечность, гомосексуализм, наказуемый пожизненным тюремным заключением и, конечно, любовь, обреченная на смерть.

Сюжет картины очень стоящий: таких фильмов мало, но все они признанные шедевры. Герой (или злодей?), скрывающий свое лицо под маской Гая Фокса и называющий себя просто V, в один день во время комендантского часа желтой степени, спасает молодую очаровательную девушку Иви Хэммонд от полицейских. Так происходит их знакомство, которое, вскоре, выливается в столь драматичную историю, которая просто не оставит к себе равнодушным.

V - ярый и неистовый борец за свободу. Он мечтал изменить этот мир, путем взрыва в Парламенте, тем самым мечтая свершить неудавшуюся попытку Гая Фокса. V хотел, чтобы 5 ноября помнили, чтобы оно не затерялось в пучине ненужных дат. Весь фильм мы не видим лица героя, его скрывает улыбающаяся маска, поэтому создается впечатление, будто V изо дня в день хочет обмануть, наколоть. Но он искренний. Он питает надежду. Он верит.

Иви Хэммонд - юная очаровательная барышня, которая, по стечению обстоятельств, становиться очень близка V. В начале фильма Иви еще ребенок, несмышленый, боящийся всего. Но она мечтает избавиться от своего прошлого, измениться. И V ей помогает. К концу картины она предстает нам уже взрослой личностью, не имеющей страха, отважной и сильной.

На протяжении всего фильма мне хотелось узнать, что же на самом деле чувствует V? Что его гложет? О чем он мечтает? Он не оставил меня равнодушной. Я поймала себя на мысли, что живи я в то время, 5 ноября я бы вышла на улицу в костюме V вместе с толпой единомышленников и смотрела бы, как взрывается Парламент. Вместе с ними бы мечтала, чтобы идея V осуществилась. Блестящая игра Джона Херта заставила меня просто ненавидеть правительство. Правительство, которое готово лгать народу ради своей прибыли.

Но в этом фильме есть и герой, который преобразился к концу. Это инспектор Финч. Кто видел фильм, поймет меня. Стивена Ри я до 'V - значит Вендетта' я видела лишь в 'Жестокой игре', и уже там он зарекомендовал себя как прекрасного актера. Вот и в этой картине к нему не было претензий.

И, наконец, главные герои: V и Иви.

Натали Портман является моей самой любимой актрисой: она даже в детстве могла показать такие эмоции, что не дано и многим актерам в среднем возрасте. Ее Иви получилась нежной и милой вначале, дерзкой и сильной в конце. На лице Натали играли такие чувства, что казалось, будто это реальность, а не фильм. Будто мы просто зрители ее личной драмы.

Хьюго Уивинг. Браво. Просто браво! Несмотря на то, что мы не видим его лица, мы видим лишь маску, я могу сказать точно, что Хьюго справился со своей ролью блестяще. Голос передавал все эмоции, как передавили их и жесты. Раньше Хьюго был для меня агентом Смитом, но теперь он V. Это его роль, я никого больше не могу представить в ней.

Вкратце я хотела бы отметить костюмы и музыку.

Костюмы в этой картине были очень хороши. Больше всего мне понравился костюм V, безупречный. Резкий, подчеркивает натуру персонажа.

А музыка. Музыка, можно сказать, залатала некоторые минусы и трещины фильма. Она была настолько атмосферной, настолько яркой и будоражущей воображение, что по коже пошли мурашки.

Также я не могу не вспомнить историю Вэлери, которая умерла в тюрьме за любовь. За однополую. Да, в этом альтернативном будущем ненавидели гомосексуалистов, их убивали и сажали в тюрьмы, пытая и издеваясь над нами. Это самые мерзкие и низкие поступки.

Однозначно

10 из 10

Каждый, кто видел этот фильм, пересмотрит его еще не раз. В глубине души каждый хочет, чтобы существовал такой революционер, такой V, который сможет изменить жизнь народа к лучшему. Который сможет 'повести' за собой толпу...

P.S.: Очень тронула сцена поцелуя Иви и V. Сколько чувств девушка вложила в него, но ей удалось поцеловать лишь маску. V ничего не почувствовал. Сколько боли было в ее глазах...

Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек..

03 марта 2012 | 16:15
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма началась моя настоящая увлеченность кинематографом. Эта история оставила глубокий след в моей души, как будто высекла на сердце не просто букву, а целую идеологию 'V'.

С первых же кадров сюжет захватывает, как будто попадаешь под власть V. Не видя даже его лица, мы чувствуем каждую его эмоцию: его гнев, его радость, его печаль, его грусть, его смелость....

Хьюго Ирвинг поистине гениальный актер. В полном отсутствии такого выразительного средства, как мимика он смог сыграть свою роль великолепно. Натали Портман, одна из моих самых любимых актрис Голливуда, не подвела и в этой картине. Ее героиня. пройдя не простой жизненный путь, смогла выбрать единственно ценную вещь- свободу.

Братья Вачовски снова доказали всему миру свою гениальность.

10 из 10

11 декабря 2009 | 17:06
  • тип рецензии:

Фильм «V значит Вендетта» такой же потрясающий, как и грандиозные фейерверки, которые появляются здесь неоднократно. Тот букет чувств и эмоций, которые испытываешь во время просмотра, не описать словами. В фильме повествуется о событиях недалекого будущего, однако, в нем заметны отголоски недалекого прошлого. Тут есть что-то и от Германии третьего рейха и от цензурного СССР. Тоталитарный режим не может существовать вечно, когда-нибудь все-таки найдется смельчак, который восстанет против такого правительства. Именно такой человек должен посеять тень надежды в души людей, чтобы они поверили в лучшее будущее, и пошли за ним. Этот человек и есть V.

В фильме затрагивается множество очень сложных и многогранных тем, которые выражаются в размышлениях и диалогах о: силе идеи, свободе, воли человека, мести (и здесь не просто так упоминается об Эдмоне Дантесе), любви, красоте, справедливости, страхе.

Сюжет фильма превосходный, не сказать, что он не предсказуемый, но не в этом суть. А суть в том, что каждое действие, событие, кадр приковывает внимание и, за счет этого, фильм смотрится на одном дыхании.

Я не являюсь поклонницей классической музыки, но когда в фильме звучала Увертюра Чайковского, я просто разрыдалась. События, происходившие на экране, отражали в себе столько величия и гениальности, сколько и Увертюра Чайковского. Как будто они стали одним целым. Это было Божественно! Только ради того, чтобы испытать эти чувства, стоит посмотреть фильм.

Актерская игра выше всех похвал, Натали Портман великолепна (кстати, ей идет короткая стрижка). Также очень понравились Стивен Ри, Стивен Фрай и, конечно, Джон Хёрт. Мастерство Хьюго Уивинг не вызывает сомнений, хотелось бы поблагодарить Владимира Антоника, который озвучивал его. Именно благодаря его голосу, во многом, передавался характер персонажа.

Этот фильм заставляет нас задуматься о свободе, как она бесценна в любые времена. О том, что в наших руках изменить будущее нашего же мира. Но проблема в том, что какие бы несчастья не свалились на головы людей, и какой бы тиран не встал у власти, мы всегда будем ждать такого человека, как V, которому хватит храбрости повести нас за собой.

10 из 10

P.S. «Они смогут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу свободу.»

02 февраля 2011 | 21:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: