К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Достаточно хорошо сделанное кино производство Англии. Кстати, синематограф этой страны все-таки отличается от других стран и его спутать сложно - есть почерк: неуловимый дух манер, особый юмор и несколько тривиальный выбор локации. Но фильм берет другим. Действие фильма разворачивается в замкнутом пространстве. Наполнено психологической энергией. Формата драмы. Зритель постепенно вникает в мир современной виртуальной реальности, фильм порицает, что сегодня творится в социальных сетях, а также цинизм и надменность людей, кто сидит у экранов гаджетов и чувствует свою безнаказанность, но все ли так и все может сойти с рук?

Немного почитал об актрисе, так как до этого ее я негде не видел. Мэйси Уильямс в главной роли. Знакомая по роли Арьи Старк в известном многим сериале Игра престолов.

Сюжет Кибер-террора завораживает и держит в напряжении. Главная фишка фильма - это подача. Действия мало, а вот событий описывается много. Это уже не первый фильм на тему виртуального пространства, но в нем есть изюминка! Какая? Надо смотреть. Я нашел несколько, может, их там и больше, кто его знает...

22 марта 2015 | 21:26
  • тип рецензии:

Свежий британский телефильм, премьера которого состоялась 15 января этого года на Channel 4, c Мэйси Уильямс в главной роли. Знакомая большинству по роли Арьи Старк в известном сериале актриса выдает почти мастерскую игру в моноспектакле, длящемся чуть более часа. Кажущаяся, на первый взгляд, непродолжительность ленты с лихвой окупается крепким саспенсом, из-за чего ее атмосферу уже через пятнадцать минут после начала можно резать рэмбовским ножом. Все до жути напоминает то 'Пилу' (только вместо частей тела тут кусок за куском отсекают репутацию), то 'Телефонную будку' (напряженная психологическая дуэль с невидимым врагом).

Все действие происходит в одном помещении, девичьей спальне с постерами на стенах и лаптопом на столике, через который и посредством которого и происходит вся драма. Кейси, обычная девчонка-тинейджер, общающаяся с вроде как лучшей подругой и местным школьным хакером посредством скайпа и соцсетей, внезапно обнаруживает, что ее бывший бойфренд твитнул неприятную правду. Мол, сидит она давно на антидепрессантах и вгоняет своей депрессией всех друзей в тоску.

Это приводит Кейси сначала в ступор, ну а уже потом в ярость и жажду мести. Попытка совместно с подругой уговорить по скайпу школьного ботана на взлом аккаунта йкс-бойфренда поначалу терпит неудачу, однако, спустя некоторое время девушке по чату приходит его же тайное послание с уже открытым доступом к желанному твиту.

После этого сюжет стремительно закручивается и не отпускает до последней минуты. Конечно, это явно социальный заказ предназначенный для показа в первую очередь подросткам, убивающим время на бессмысленный и беспощадный троллинг слабых, и, вместе с тем, умудряющихся насобирать на самих себя кучу компромата благодаря всяким селфи с обнаженкой и кучей видео с нелицеприятными комментариями по поводу родных и близких. Но сделано все просто мастерски и самое главное - с уходом от штампов и клише американских фильмов про тинейджеров с непременными поучениями и завязшей в зубах моралью.

Несомненный и искренней респект Уильямс, которая далеко пойдет, а также безымянному хакеру с голосом 'как у страдающего запором Стивена Хокинга', жуть наводил профессионально.

8 из 10

20 марта 2015 | 22:54
  • тип рецензии:

Формат фильма - браво!

Тема 'виртуальных отношений' (проблем, разборок и т.п.) - передана посредством именно 'компьютера и комплектующих'. Большую часть времени мы видим героиню веб-камерой, а также наблюдаем на экране - её экран, компьютерный, со всеми его окнами. И это хорошо.

Образ героини весьма выразителен. Она мерзка и беспомощна с самого начала до самого конца. Само собой, вместе с тем её до чёртиков жалко. Со всеми её хулиганствами, комплексами и закидонами. Сильный получился образ, ей-богу. И здесь же замечу, что этот фильм - моноспектакль. И что актриса - его вытягивает, весь, она одна и сама!

Но не-распутанная интрига - это плохо. Когда весь фильм меня (и героиню) терзают каким-то виртуальным террористом, то - естественно - я очень хочу, чтобы в итоге - интрига расплелась - и чтобы мы поняли, кто это такой и почему именно он так поступает.

Ан нет. То, что я принимал за детектив, оказалось эдакой психодрамой, и только. Но я так не играю. Моё любопытство было возбуждено - не удовлетворено.

И (самое главное) потому - что таким образом авторы оставили 'анонимуса' 'анонимусом', понимаете? Они тем самым вывели его образ на уровень обобщения, роковой Идеи, Бога, Судии. Не согласен. Идейно - меня такой расклад не устраивает. Дескать, схватит тебя за горло Некто - и ты никто. А на самом деле - ни в каком анонимусе-террористе нет и не может быть ничего инфернального, этого такой же пользователь, как тот, что сидит весь фильм перед своим гламурным мониторчиком.

Собственно, о том же и фильм, не так ли? Странное внутреннее противоречие...

А вот за 'операторскую работу' и 'монтаж' - Cyberbully пусть берёт моего маленького виртуального Оскара!

8 из 10

19 марта 2015 | 13:44
  • тип рецензии:

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

Урок на века, ясно выделивший мораль фильма, способного дать возможность задуматься современному поколению о последствиях сказанных нами слов. Фильм активно поднимает острый вопрос молодежи в Интернете, ведь весьма смело можно сказать, что «Всемирная Паутина» - это совершенно не защищенный мир, в который, с большим риском, попадают неокрепшие умы детей, поступки которых там - зачастую не контролируются нашими естественными воспитателями – родителями.

Так и выходит, что многий опыт, который должен передаваться из поколения в поколение на основе советов в каждой отдельной семье, наши дети, будучи неподготовленными, вынуждены испытывать на себе напрямую, неся ответственность за свои действия. И ведь не всегда всё ограничивается нецензурной бранью / оскорблениями, способными задеть за живое, или же способностью воспитать очередного неадекватного индивидуума нашего реального общества - часто в сеть попадают материалы по детской наивности, способные, в случае утечки, нанести травму на всю последующую жизнь, что нам прекрасно демонстрирует Кейси

Сама героиня, по ходу фильма, совершенно не вызывала у меня жалость. Отсутствие которой, спонсируется ее черствым характером и отношением к семье, где не сразу скажешь, в чем проблема: в отце, недостаточно уделяющим внимание воспитанию, или же ситуации с разводом родителей, имеющей печальный урок истории, в том плане, что это морально травмирует детей. Возмездие, сделанное хакером, я бы даже в какой-то степени счел за необходимость, если бы это было только в рамках воспитания с элементами запугивания и без последствий, способных довести до непоправимых случаев.

Однако, фильм пересказан слишком кратко, этой истории следовало бы дать больше сцен для придания атмосферы, но будем надеяться, учитывая едва ли не первый опыт режиссера, что это станет заметным уроком ему на будущее, а каждый из просмотревших фильм – придаст максимальную важность выделению большего внимания своему потомству и самое главное, чтобы Интернет стал безопасной площадкой, выполняющей свою первозданную функцию, как укрепления и улучшения мобильности социума, на пути к его светлому будущему.

7 из 10

20 февраля 2015 | 16:04
  • тип рецензии:

Внезапно они зовут меня. Я думаю: 'Да! Меня заметили!'. Но затем все начинается - они начинают задавать вопросы, спрашивать почему я здесь. Они начинают говорить, что я никому здесь не нужна, говорить, что я должна уйти и что я не желанна, ни здесь, нигде. Их жестокие комментарии отрывают от меня еще один кусок... Я сдаюсь. - Иззи Дикс, 14 лет.

В 2010 году семиклассница из Канады, которая как и любая девочка-подросток искала чистой любви, внимания противоположного пола и лекарства от комплексов и неуверенности в себе, неизбежно преследующих юных особ, познакомилась в Интернете с замечательным молодым человеком, восторгавшимся ее внешностью, и после года общения показалась ему в веб-камере в обнаженном виде, но вместо развития отношений столкнулась с шантажом - загадочный незнакомец по ту сторону экрана требовал продолжения шоу в обмен на заверения, что фотографии этой юной девочки топлесс не будут обнародованы в сети. Однако, сделка не была совершена и компрометирующие снимки школьницы оказались всеобщим достоянием, в результате чего девочка на протяжении последующих двух лет сталкивалась с постоянными издевательствами, а иногда даже физическим насилием со стороны сверстников, что преследовало ее сколько бы школ она не поменяла и привело к тому, что в возрасте пятнадцати лет жительница Канады Аманда Тодд покончила с собой. Ее история лишь одна из многих подобных трагедий, приключившихся в последние годы - если десять лет назад свидетелями травли по отношению к подросткам становился класс из тридцати человек или даже школа из восьмиста, то теперь аудитория людей, наслаждающихся идеей морального унижения слабых и беззащитных, расширилась до целого мира, и ты можешь сменить город или даже страну, но твой позор всегда найдет тебя. Одной из немногих попыток рассказать зрителю о новом феномене кибер-буллинга (террора) стал фильм 'Кибер-террор', снятый английским телеканалом E4, подарившим вам множество историй о юных умах и сердцах - от реалистичных, но сумасбродных 'Молокососов' и фантастических 'Отбросов', до меланхоличного 'Клея'.

Боль, порождаемая издевательствами в школе, всегда была любимой темой в кинематографе, и существует огромное количество картин, адекватно отразивших проблему, но тем не менее очень немногие из них рассказывают о том, что буллинг гораздо более сложная и многогранная вещь, чем кажется на первый взгляд. Вспомните абсурдный, но абсолютно адекватный по отношению к реальности 'Добро пожаловать в кукольный дом' - в этом фильме главные герои и переживали издевательства и устраивали травлю сами, и именно об этом пытается рассказать зрителю картина 'Кибер-террор', сообщающая о том, что жестокому обращению подвергаются не только те талантливые, скромные, не популярные и не уверенные в себе дети, которых мы обычно видим в классических фильмах об издевательствах в школе, но еще и полные им противоположности, те, что не бояться заявить о себе и пытаются быть яркими. Так же как молодежь уверена, что некоторые категории их ровесников были рождены, чтобы всю жизнь быть мишенями и не более того, так же существует и убежденность в том, что популярных и успешных детей можно изводить сколько угодно - раз уж они хотят, чтобы их заметили, то они должны быть готовы получать негативное внимание, в том числе и анонимные сообщения в интернете в стиле 'покончи с собой'. Вы начинаете смотреть 'Кибер-террор', думая, что ясно представляете к какой стороне проблемы относится главная героиня, но как только вы начинаете действительно сочувствовать ей, приходит понимание того, что феномен кибер-буллинга, да и классической травли в принципе, гораздо сложнее, чем кажется, и в его создании принимает участие практически каждый, кто обучается в школе, а для его устранения каждому из нас, что ребенку, что взрослому необходимо посмотреть внутрь себя и спросить не стал ли он сам задирой, даже не заметив этого.

Режиссер фильма 'Кибер-террор' любит играть со зрителем и, несмотря на то, что все действие этой очень короткой картины разворачивается в пределах одной комнаты, у него получилось создать напряженный триллер, который удерживает внимание с зрителя с самого начала и до конца. Это новый подход к проблеме кибер-буллинга, которая в кино обычно освящается в не очень изобретательных драматических фильмах телеканала Lifetime, в которых лишь рассказывается история, но не предпринимается никаких попыток ни вникнуть в души героев, ни разобраться в сути феномена, и в отличие от них 'Кибер-террор' может на самом деле оказать влияние на юные умы, поскольку снят в форме, которая будет очень интересна современной молодежи, но при этом удовлетворяет и нужды отъявленного киномана. Новый фильм E4 является как интересной развлекательной картиной, так и дает пищу для ума, и при всей бедности локаций, малочисленном актерском составе и до смеха маленьком хронометраже 'Кибер-террор' очень богат на содержание и рассказывает практически обо всех аспектах кибер-буллинга, от того, как он начинается и на кого вероятнее всего повлияет, до того, как он закончился уже для сотен детей по всему миру, чьи юные и неподготовленные умы не смогли справиться с ненавистью всего интернета, и если большинство фильмов про мучения подростков в школе по определенным причинам не покажешь, то 'Кибер-террор' наравне с эстонским 'Классом' мог бы стать по-настоящему нравоучительным и полезным фильмом для современной молодежи, потерявшей себя в пространстве лайков и подписчиков.

20 января 2015 | 06:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: