К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже с первой серии понимаешь, что сериал снят с размахом, что в него вложено немало денег, амбиций и заявок на успех. Сериал масштабен, зрелищен и красив, перед нами развернуто колоритное полотно, яркое, красочное, костюмированное.

В сериале занято целое созвездие актеров. Давно не видела 'неистового блондина' Рутгера Хауэра, и несомненно его появление порадовало.

Открыла новое имя - Ехезкель Лазаров (Кастелло), который очень заинтересовал своим сто процентным попаданием в роль каждым жестом, движением и бесспорно породистым лицом настоящего графа.

Великолепен Ошин Стак своими печальными, бархатными, глубокими глазами, в которых отражена его любовь, преданность и бесконечное, даже не прощение, а приятие всего, что делает любимая женщина.

Наконец, изумительна исполнительница главной роли Ваина Джоканте, которая нравится тем больше, чем больше на неё смотришь. Она сыграла безукоризненно, передала все оттенки чувств, все движения души, возможно даже не присущие прототипу.

И как всегда очень хорош Алексей Гуськов.

Несколько уже староват для данной роли Максим Матвеев, он показался менее красивым, чем раньше, осунувшимся и поблекшим.

Почему же остается впечатление шоу и нереальности происходящего? Скорее всего по нескольким причинам. На лице главной героини нет и следа порока, её глаза чисты, как в начале так и по завершении событий. Она вызывает глубокую симпатию. Её казнь кажется жестокой и несправедливой. А почему собственно?

Если в начале фильма действия героини можно объяснить её желанием любой ценой вернуть дочь, то потом оказывается, что никакая это не цена, а, очевидно, бывшее ранее неосознанным желание денег, роскоши, власти, успеха, мужчин, ощущений, вседозволенности и бог весть чего ещё.

'Во всем есть черта, через которую переступать опасно, ибо раз переступив, возвратиться назад невозможно' - писал Достоевский. Мата Хари - яркий тому пример. Умная женщина, вступая на такой путь, не могла ни понимать, что даже если вернет дочь, то девочка не сможет воспитываться в подобных условиях или с самых ранних лет её путь уже будет определен.

После того, как дочь отвергла порочную мать, она быстро нашла утешение в прежнем образе жизни, а не стала завоевывать доверие дочери безупречным поведением и смиренной жизнью рядом с 'любимым' чадо, что сделала бы по-настоящему любящая мать.

Глубокая жертвенная любовь пресыщенной и развращенной сорокалетней куртизанки к двадцатилетнему мальчишке кажется более, чем сомнительной (хотя разница в возрасте актеров совершенно не очевидна).

С другой стороны по вине этой женщины погибло огромное количество людей, но ни малейших нравственных страданий по этому поводу она не испытывает. Она пользуется людьми, а потом, по-ненадобности, выбрасывает их или уничтожает.

Она работает сразу на несколько разведок, и это тоже вполне соответствует её нравственным принципам.

Никто рядом с ней не стал счастливее, скорее наоборот Она сеет вокруг только горе, отчаянье и смерть

Наконец, капитан Ладу выставляется чуть ли не подлецом, хотя он-то как раз добросовестно исполняет свой долг и служит своему отечеству.

И тем не менее фильм сделан так, что симпатии зрителей почему-то на стороне Мата Хари, а, следовательно, на стороне зла и порока. Что хорошего сделала эта женщина, героиня фильма? Не предвзятый ответ - ничего, ничего, кроме зла.

Фильм преподнес опрокинутую, перевернутую мораль.

Любое произведение искусства имеет цель. Какова цель данного произведения? В чем его мотив и лейтмотив? Можно быть предателем, убийцей, проституткой, использовать людей в своих целях и при этом оставаться прекрасным и приятным во всех отношениях человеком? Всё дозволено? Девочки - вот Вам пример для подражания? Очень бы хотелось задать эти вопросы авторам.

Тем не менее актриса блестяще воплотила их нелепый замысел и создала очень притягательный образ.

И последнее, финальный выстрел - это вообще что-то из области фантастики и окончательно убеждает, что фильм отображает не исторические события а всего лишь фэнтази автора на тему знаменитого и загадочного имени.

31 марта 2017 | 00:40
  • тип рецензии:

Первая мировая война, кровопролитие, кошмар газовых атак, раненые умирающие в муках. Впечатление генетически воспроизводит в памяти весь ужас виденный в документалистике, кино и прочитанный в книгах о обеих страшных мировых войнах, где Германия стремилась к гегемонии мирового господства.

Танцовщица имеющая гипнотическое влияние на мужчин, обвораживающая танцем и обладающая демонической властью над их похотями, была для разведок воюющих стран весьма ценным агентом: умным, цепким, бесстрастным, беспринципным и по женски коварным.

Раздеваясь перед мужчинами в танце, женщине хотелось власти над ними за такое унижение и, не будучи шлюхой по сути, стать равной им на их игровом поле, защитить своё самолюбие. Как почувствовать себя выше, значимей, как удовлетворить желание риска и реализовать амбиции? Стать шпионкой?

Во Франции, воюющей с Германией в союзе с русскими и англичанами, быть немецкой шпионкой - опасность наивысшего риска и расплаты, стезя откуда нет обратного пути. Несомненно танцовщица не понимала своей роли на политической арене «Антанты» против Германии, как и мы не знаем: была ли это воля женщины или вербовка без права отказаться.

Возможно легендарная танцовщица Мата Хари в действительности и не была шпионкой, но её знакомства с высокопоставленными военными чинами интересовали разведки стран и подогревали к ней пристальное внимание. Возможно была её ошибка или на неё решили взвалить свои промахи французская контрразведка - результат рокового стечения обстоятельств - расстрел.

Фильм в первой половине повествования может не удовлетворить ценителей изящного танца, но несомненно вторая половина сильна сценами войны и подлинным коварством шпионажа и качеств требующихся для такой работы. Здесь цинизм и фанатизм стоит во главе и женщина уже перестаёт быть ею.

Любовная история Маргарет к русскому офицеру, перестрелка с немецкими агентами - дань сериальному стилю и не сильная сторона фильма. Карьера и сама жизнь танцовщицы подошли к логическому завершению. Двойной агент-шпионка приговорена и дело за тем, кто первый немцы или французы выполнят казнь.

30 марта 2017 | 19:46
  • тип рецензии:

Рассчитано на более взрослую аудиторию. Людей до 20 лет больше интересует развлекательная программа, про них самих, про их возраст: ЗКД (Закон каменных джунглей), Молодежка. Конечно нельзя сравнивать Мата Хари и Молодежку. В Мата Хари каждая серия хорошо проработана и отличается качеством от штампованных серий Молодежки.

Сюжет Мата Хари на достойном уровне, для Российского производства отлично, лучше остальных сериалов на НТВ и Первом канале. У меня родители смотрят.

В сериале затрагивается история и это не может не радовать.

Первая серия напоминает фильм 'Анна Каренина', даже актрисы похожи. Россия, Украина и Португалия, объединившись, показали, что все-таки можно на уровень выше, выше остальных сериалов данных стран. Но, увы, пока что не переплюнуть западные сериалы, такие как: Игра престолов, Во все тяжкие (Breaking Bad), Cверхъестественное, Доктор Хаус, от которых в восторге и подростки и взрослые.

Меня тоже больше интересуют развлекательные сериалы, каким Мата Хари не является, но данный проект найдет, или уже нашел свою аудиторию. Я думаю, что это люди в возрасте 40+ Так как младшему поколению не до истории. Что там было в начале 20 века, молодёжь к сожалению особо не интересует. Это старшее поколение любит интересоваться историей.

Пару серий советую посмотреть всем, дальше уже - на вкус и цвет.

30 марта 2017 | 18:59
  • тип рецензии:

Волею одного хорошего человека я был вынужден посмотреть сериал «Мата Хари»

Что я могу сказать об этом фильме?

Работа декораторов, художников по костюмам, оператора и режиссёра-постановщика выполнена на достойном уровне, картинка, созданная ими смотрибельна и интересна, и это, пожалуй, единственный серьезный плюс этого фильма, это единственное, что выделяет его из массы подобных русских сериалов.

Однако, драматургия фильма как минимум оставляет желать лучшего, я больше чем уверен, что драматические перипетии фильма могут удивить своими поворотами лишь престарелых бабушек, чьи познания в области кино ограничены просмотрами сериалов «Великолепный век», «Кармелита» и им подобным. По мне, каждое действие героев было настолько предсказуемым, что при просмотре второй серии мне уже всерьез стало скучно.

Отдельным пунктом хотел бы обратить внимание на присутствие в сериале актеров - звезд мирового кинематографа. У меня сложилось двоякое мнение, с одной стороны, это хорошо, что звёзды мировой величины проявляют интерес к нашему кино, и даже снимаются в нём, но с другой стороны, Депардье православный священник? Вы серьезно? Человек, который воспринимается (в частности мной) как Обеликс из Галльской деревни? (к/ф Астерикс и Обеликс)

И думаю, так считаю не я один. Как бы хорошо он не играл, как православный священник он вообще не воспринимается. А это всецело мешает погрузиться в фильм, прочувствовать его. Поэтому я считаю, что именно в этом случае, с подбором актера на роль создатели фильма очень серьезно ошиблись.

Ну а впрочем, если вам еще не за 60, то просмотра предисловия сериала вам будет более чем достаточно, чтобы понять, интересен вам этот сериал или нет.

Учитывая то, что на сегодняшний день это самый дорогой за всю историю России сериал, хочу сказать, что он совсем не оправдал моих ожиданий, и характеризовать его кроме как «Дорогой сериал для бабушек» я не могу.

Ну а стоит ли смотреть сериал, решать уже вам.

30 марта 2017 | 16:50
  • тип рецензии:

Играть такую легендарную, почти мифическую личность-- всегда большой риск и серьезная ответственность. После такой тенденциозной пи-ар-кампании 'Маты Хари', пожалуй, ненамного уступающей промоушену приснопамятного 'Викинга', к просмотру приступал с опаской, памятуя 'качество' большинства отечественных 'исторических ' сериалов ( несть им числа, а упомянуть можно хоть 'Бедную Настю', 'Институт блаародных девиц', 'Адьютантов любви', где супругу князя Алексея Столыпина по студенческому прозвищу 'Монго' не мудрствуя лукаво именуют 'госпожой Монго-Столыпиной'', и иже с ними). Однако все оказалось не так просто и совсем не так плохо. Прежде всего для художественного вымысла здесь есть оправданный простор, ибо все, или почти все, что связано с личностью Мата Хари-- зыбко, неясно, мифологично, неподтверждено, апокрифично и т.д. Неизвестно даже, была ли она 'кадровым' сотрудником германской разведки, обычным осведомителем или работала 'в режиме автономии', неизвестен фактический результат ее деятельности, количество и качество ее любовников и т.д. (по-моему даже толком неизвестна дата ее рождения). Поэтому здесь сценаристам можно резвиться сколько душе угодно. В силу этого особых претензий к 'историчности' сюжета нет. Что касается исполнительницы заглавной роли-- на мой взгляд, тут попадание если не в десятку, то в девятку. Известно, что Маргарета Зелле не являлась 'классической' красавицей, а брала личным обаянием и сексуальным 'магнетизмом'. Разумеется, трудно в наше время передать этот магнетизм через экран в сериальном формате, как это удавалось некогда Гарбо, Монро или хотя б Шэрон Стоун, но можно сказать, что актриса выложилась как могла(а может она немало), учитывая скованность образа и амплитуды действий заданным шаблоном образа 'фамм-фаталь'.Главное-- ей удалось показать метаморфозу из несчастной обиженной судьбой домохозяйки, лишенной ребенка в светскую хищницу и авантюристку. Однако при всем профессионализме Ваины Джиконте, все0таки пальму первенства женской роли я бы отдал нашей Ксении Раппопорт в роли столь же легендарной и зловещей 'фрау доктор', о которой известно еще меньше, чем о Мата Хари (кстати, сама Элизабет Шрагмюллер была невысокого мнения о своей протеже, называя ее 'неразорвавшимся снарядом', и весьма обоснованна версия о том, что германская разведка сама сдала французам свою агентессу).Эта роль не менее, а может и более сложна, но 'оперативного простора' здесь больше--Раппопорт играет не сухую мужеподобную стерву-начальницу, не 'никиту' и не международную авантюристку 'полусвета', она всегда немного загадочна, остра и как ни странно даже в этом образе сексапильна. Виктория Исакова в образе великосветской стервы великолепна. Отдельное спасибо --Светлане Ходченковой за красивые глаза (без кавычек) и неожиданный бенефис в образе патриотической террористки с ангельским личиком.

Русский офицер маслов-- типичен, но это и требуется. Образ отвлеченный, идеал русского офицерства, как писал Булгаков. Габриэль Острюк--великолепен. Капитан Ладу в исполнении острохарактерного Алексея Гуськова немного подкачал, но это не вина Гуськова а сценариста-- в реальности шеф Второго Бюро вовсе не был таким 'гестаповцем', как показывают и уж конечно не испытывал такой зоологической ненависти к Мата Хари(кстати, Ладу, автор нескольких книг по разведке и интересных мемуаров, скончался уже в 30-х годах при странных обстоятельствах, перед тем получив письмо от 'фрау доктор' из Германии).

Немаловажно, что создателям фильма удалось в значительной мере воссоздать ту неповторимую предвоенную атмосферу в Европе( незабвенный 1913 год--'последний счастливый год в истории', и это неплохо работает на сюжет. В этой атмосфере легче понять и оценить личность Маргареты Гертруды Зелле, ставшей жертвой политических интриг, чтоб прикрыть небывалую коррупцию и продажность высших военных и политических кругов Франции. В своем последнем слове Мата Хари могла с чистой совестью повторить слова героини 'Бриллиантовой руки'.После вынесения смертного приговора Мата Хари, по преданию, прокурор сказал в частном разговоре: 'В ее деле не было ничего, за что стоило наказать хотя бы кошку'.

С поправкой на некоторые сюжетные нестыковки и злоупотребление спецэффектами--

7 из 10

28 марта 2017 | 21:13
  • тип рецензии:

Восточный танец-это само по себе диво, а когда выйдет оголённое утреннее око и солнце экзотического танца сцену озарит-ждите мужского экстаза, моноклей-биноклей и женских язвительных взглядов, но они не знали, как печально всё закончится и солнце закатится навсегда.

Такие откровенные наряды-бомба того времени и клубничка из Нидерландов.

Красивая игрушка в чужих руках-не мать и не жена-просто женщина с далёкой Суматры-её душа-яванская принцесса жила в теле танцовщицы.

Ах, как мне хотелось посмотреть на её откровенный приват-танец для утончённой публики.

Но оказалось, что это больше юго-восточный танец теней и тела, под стилизованного Будду, как освобождение женщины от оков предрассудков, с которой можно познакомится поближе и это вам не скучная зажатая жена, в которой всё давно известно-танец жестов, взглядов, лёгких покачиваний, общения рук под звон браслетов в водовороте страстных обещаний сквозь дымку благовоний.

Это не тот современный техничный танец к которому мы все привыкли, но танцевать его не просто гибким станом-была дублёрша общим планом.

Это конечно не Nagasita и храмовый трайбл.

Посмешило меня, что её хотели взять в балет-можно было вот так гулять по сцене босиком широко расставляя ноги-простите руки и делая соответствующую мину или я чего-то не понимаю в па и примах.

С первых кадров видно, что будущая Мата-личность незаурядная, способная на поступки не слабого пола и авантюрного склада.

Мата Хари-имя нарицательное-красивое, смелое, трагичное, пульсирующее в любой женщине-загадке и она вправе требовать от этой жизни всё и брать её без остатка.

Маленькая Маргарет в большом мире и её жизнь могла сложится по другому, но...

она достойна того, чтобы про неё сняли вот такой красивый сериал с сильной материальной частью творческими силами разных стран, просто потому что её жизнь трагически оборвалась по законам военного времени и поэтому вошла в историю навсегда, а какой она была, во что верила и за что боролась-так бурно спорят со свечками в руках-этот секрет она унесла с собой в могилу-это версия одна из многих.

Она наверное не совсем понимала до конца на что идёт и что её может ожидать-ей платили многие, а она расплатилась за всех по самой высокой цене-по высшей мере c открытыми глазами.

А общество у нас остаётся до сих пор немного пуританским, если считает, что жизнь такой героини не достойна экранизации-снимать что-ли больше не про кого-героев что ли нету первой мировой, а эта стриптизёрка с фигурой?

Но не бывает людей только с положительным и отрицательным зарядом-всё намешано в уникальную личность-единственную и неповторимую.

Окружение шпионки тоже хорошо-на уровне.

Габриэль хороший парень, но он слишком простой и положительный для такой роковой красотки, а вот в качестве любезного импресарио-да-продаёт свою жену.

Покровительница Лидия-'приличная' светская дама-устраивает древне-римские оргии и потакает порокам-унижениям-первая ступенька на эшафот и судьбоносная встреча-такой двуличной роли Виктории Исаковой я ещё не видела-криминальная особа.

А у нас есть своя мата-хари-это Светлана Ходченкова или Златка или 'ужас режиссёров'-попробуй не возьми меня...я, я и только я-звезда твоя и Сербии-пусть крохотная.

Я уже восхищаюсь-героическая женщина-столько сниматься-прямо 'подвиг шпионки'-шпион не выдержит такой нагрузки-упадёт замертво, но не Ксения Раппопорт с сумочкой в роли Елизабет Шрагмюллер поставит любому шах и мат и завербует незаметно-мадам настоящая артистка разведки при галстуке-только проявить участие и выслушать за малую услугу.

Разведданные похожи на мужские светские сплетни или я чего-то не понимаю в такой примерной разведке.

А. Айги всегда пишет выразительную музыку, которая незаметно вплетается в нити сериала, усиливая воздействие на зрителя происходящим на экране, унося в прошлое, в том числе и меня.

И какое трудное слово ав-то-мо-биль-придумают же такое чудо с белыми шинами и огромные кухни со столами.

И не надо здесь искать какую-то мораль и истину-жизнь часто аморальна и жестока, но от этого не менее восхитительна во всех своих проявлениях и власть над мужчинами дана не каждой в танце-лишь избранной судьбою роковой.

И всё же мне кажется её образ здесь приукрашен духовно и этим обеднён-я смею думать, что любила она деньги, славу, похоть, свои амбиции, но покажите мне того, кто их не любит тайно-вот такая драма и все пороки объясняются только материнской любовью.

Она хорошо чувствовала конъюнктуру рынка, потребности публики, меняла мужчин, как перчатки, залезая в их карманы и кое-куда ещё,чтобы они стали пусты, шикарно жила и полезла в политику-за что и поплатилась, но было в ней что-то притягательное, была мила, общительна, умела вести беседу и нравится сильному полу, цепляясь за их руки и кошельки, а также остра на язык и готова на шантаж-вот и попала в ловушку, где репутация шёпотом шла впереди своей обладательницы прямо в высший свет-вспомните о Кастелло и как она с ним поступила-обладала завышенным мнением о себе и своих методах работы-жди обратного удара судьбы.

Ваина Джоканте мне понравилась в этой роли, как и сам сериал нравится-мне не скучно и хорошо, что взяли иностранку для создания образа этой божественной особы, ну конечно вольно обошлись с историей и прибавили трагизма.

Мата и Айседора-есть в них нечто общее-вы не находите.

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду, скакуна в беге и танцующую женщину-блудницу-завораживает всё это своею красотою бесовской.

А публика у нас всегда любит пикантные зрелища, когда хлеба вдоволь и кидаться на проволоку за ним не надо-скребите деньги господа на выступление дивы.

А la guerre comme а la guerre-все средства хороши.

25 марта 2017 | 23:08
  • тип рецензии:

Еще не досмотрела до конца этот сериал по телику, но мнение у меня сложилось.

Сериал не плохой, смотрибельный. Это тот фильм, где актерский состав может быть самым разным по талантливости, можно кого угодно представить в той или иной роли, но сложившийся в данном сериале состав не плохой. Про главную героиню – Мату Хари, конечно, все слышали, но я уверена знание у большинства было поверхностным: «ну да была такая шпионка, которую расстреляли».

Сериал анонсировали как «подлинную, не придуманную историю жизни». В общем-то, этого достигли создатели фильма. Все нюансы, жизненные перипетии Маргарет Зелле (Маты Хари) или кого бы то ни было, невозможно воплотить на экране. Я надеюсь, отношение или мнение об этой женщине перетекло от неизвестности к сочувствию.

Поначалу Маргарет Зелле, затем перевоплотившаяся в Мату Хари – это одновременно слабая и сильная женщина в окружении претенциозных, но одновременно слабых и жестоких мужчин, кроме Габриэля. Очень жаль ее. Но от судьбы не убежишь, ведь сама же своими действиями принимаешь участие в своей судьбе. Пороки у нее, конечно, были. Но они ведь возникли от полосы неудачных жизненных обстоятельств, среди которых самое главное – клевета и разлука с ребенком, и подросшая дочь, выросшая без матери и наслушавшаяся, начитавшаяся черт знает что о ней, тоже отвергает. Запоздалое извинение Макледа, которое не имело принципиального значения. Правда, очень жаль ее.

Правда некоторые ждали еще большего от образа Маты Хари. Но надо честно сказать, что она не была безупречной в жизни: особым искусством танца не обладала, в идеале не красавица, совершала глупые поступки. Фильм показал нам Мату Хари, какая она на самом деле. А именно, женщина, попавшаяся в трудную жизненную ситуацию, но проявляла сильные и непреклонные ни перед чем черты характера, чтобы добиться главной цели - встречи и опеки над дочерью. Но не получилось у нее. В реальности ее дочь пережила ее где-то на 2 года. Печальная судьба женщины и никакая она не выдающаяся шпионка. Мужики решали посредством ее свои задачи и амбиции.

23 марта 2017 | 09:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: