К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Движение вверх» оставляет после просмотра двойственное ощущение. Да, сам матч в нем красиво и творчески снят, в нем есть немало мелодраматических, слезных сцен, он цепляет за душу… Но при этом он насквозь пронизан фальшью, как герой Башарова, как тройка Гармаш-Смоляков-Машков, которые в каждом своем фильме абсолютно одинаковы и давно не играют, а изображают самих себя, как лишенный своей настоящей фамилии главный тренер нашей баскетбольной сборной…

Конечно, фильм понравится тем, кто считает наши спортивные драмы, типа «Легенды №17», хоть и незамысловатыми, но главное – оригинальными российскими квази-патриотическими продуктами. Но на самом деле все эти фильмы не более чем не очень удачные римейки американского «Чуда» («Мираж на льду») 2004 года, посвященного победе американских студентов над непобедимой «красной машиной» - сборной СССР по хоккею в финале Олимпиады 1980 года. Почему наши римейки не очень удачные? Потому что американский фильм показывает события 1980 года приблизительно так, как это действительно было на самом деле. Это взрослый фильм про веру в себя и своих друзей, про реальный патриотизм и любовь к своей стране, про спорт, в котором возможно любое чудо. Фильм без фальшивых соплей, мелодраматических поворотов в духе дешевых мексиканских сериалов, без клеветы и лжи в отношении своей страны, великих тренеров и спортсменов, многих из которых, к сожалению, уже нет в живых.

И неужели легенды советского баскетбола: так рано ушедший из жизни Александр Белов и его единственный тренер Владимир Петрович Кондрашин, первый еще в Ленинграде разглядевший потенциал Белова – творцы того самого баскетбольного чуда, навсегда вошедшие в зал баскетбольной славы ФИБА, не заслужили достойное кино без всякой фальши и лжи?

Как не заслужил такое кино и один из героев «Мюнхенского чуда» - Модестас Паулаускас. Это ведь только в черно-белом образе мира создателей фильма все жители Прибалтики в семидесятые годы считали русских агрессорами и мечтали убежать из СССР на Запад. И, конечно, герой Папалаускаса в фильме должен точно соответствовать этому стереотипу – играть за сборную только за гонорар и только, для того, чтобы быстрее сбежать из СССР (такой же примитивный стереотип, как и грузинские баскетболисты в фильме, которые обязаны петь песни и бегать с бутылкой чачи по олимпийской деревне накануне финального мачта). И плевать им, что в реальности Модестас Феликсович после окончания спортивной карьеры всю жизнь за копейки тренировал студенческие команды, прекрасно говорит по русски, с теплом отзывается об эпохе СССР и бесплатно тренирует школьников из России. Такой ведь образ литовца он же совсем не конъюнктурный, разве он будет интересен нашим зрителям! Да и в суд за клевету Модестас в свои 72 года из Литвы вряд-ли подаст.

Другое дело покойный Владимир Кондрашин, который в последнем варианте сценария фильма занимался контрабандой валюты! для спасения своего якобы прикованного к инвалидному креслу сына. Сын Юрий у Кондрашина действительно с детства страдал ДЦП, но самостоятельно ходил и ни в какой операции не нуждался.

Только каким-то чудом вдова Владимира Петровича Кондрашина заставила создателей фильма под угрозой суда убрать из сценария всю эту мерзость с валютой. Но и без нее в фильме лжи про реального Кондрашина осталось столько, что настоящую фамилию главного тренера советской сборной по баскетболу спрятали под вымышленной фамилией – 'Гаранжин'. И в «патриотическом» «Движении в верх» тренер американской сборной и Президент ФИБА имеют право на свои настоящие фамилии, а вот Кондрашин не имеет.

Вообще, несмотря на то, что в начале фильма говорится, что он «основан на реальных событиях», из реального в нем только факт финального матча, сам счет и фамилии игроков. Все остальное – набор дешевого мелодраматического бреда:

1. Поездка сборной СССР в США в 1972 году, которой не было, вместе с чушью про попытки продажи баскетболистами черной икры в гетто Гарлема (конечно, только там можно продавать в Нью-Йорке черную икру в представлении сценаристов), проигрышем всего местным Гарлемским гопникам и пьянкой после этого до утра в американском баре (на какие собственно деньги, позвольте?). Как не было и никакой истории про лечение Белова в США.

2. Пиетет и страх наших игроков перед сборной студентов из университетов США (до профессионалов и «Дрим-тим» на Олимпиаде было еще целых 20 лет), которую, кстати, до этого наша сборная дважды обыгрывала на чемпионатах мира.

3. Чиновники Госкомспорта СССР, думающие только о баскетболе и угрожающие игрокам тюрьмой в случае поражения. На самом деле баскетбол в те годы был на дальней переферии сознания спортивных чиновников. Одна медаль (женщины стали выступать только на следующей Олимпиаде, поэтому, кстати, никакой невесты Александра Белова на матче в Мюнхене и быть не могло) никого из Госкомспорта особо не интересовала и задача максимум для сборной СССР на Олимпиаде была просто выйти в финал.

4. Проблемы с сердцем у Александра Белова и со зрением у Жармухамедова, которые начались только через несколько лет после Олимпиады…

Перечислять неточности фильма можно бесконечно. Я представляю – насколько больно было смотреть это «правдивое» кино вдовам легендарного тренера и его лучшего ученика, до сих пор живущих памятью о своих великих мужьях. Настолько больно, что немолодые женщины не нашли для себя другого выхода и подали иски в суд на создателей фильма – обвиняя их в явной клевете и требуя запретить фильм в прокате.

А ведь реальный игрок той легендарной команды - Иван Едешко был консультантом этой картины. Но по его же словам, создателей фильма интересовали отнюдь не реальные подробности жизни сборной и «чуда» 1972 года, а любые скабрезные подробности из жизни главного тренера, Александра Белова и Папалаускаса. А когда реальной 'бочки грязи' не нашлось, то ее быстро заменила буйная фантазия сценаристов.

Конечно, можно возразить, что это не документальное кино и создатели могли ради дешевой конъюнктуры и зарабатывания денег пойти в фильме на любые «художественные» выкрутасы. Но неужели фильм бы проиграл, если бы все события 1971-72 годов были показаны, как они реально произошли на самом деле? Наоборот, если бы в нем была показана реальная история становления тренера и его ученика, да и всей нашей сборной на фоне реальной, а не вымышленной страны, история обретения веры в себя и своих товарищей, без дурацких стереотипов, кучи лжи и дешевого мелодраматизма, то получилось бы отличное кино о великой победе, которой действительно можно гордиться.

09 января 2018 | 18:08
  • тип рецензии:

Ну а что? Актуальненько, на злобу дня.

За не имением побед в настоящем - паразитирование на победах прошлого: обычная практика современного отечественного кинематографа.

Зачем развивать детский и юношеский спорт, открывать бесплатные секции, строить площадки корты, если можно снять кино про то, как героические предки не смотря на тиранию и тоталитарный ад, одерживали победы? Это они, разумеется, не благодаря своей стране, а строго вопреки, потому как злые коммунисты в своих темных и страшных кабинетах только и мечтали, как бы задушить талантливых творцов, тренеров и спортсменов.

К счастью, сейчас у нас демократия, свободный рынок - спортсменов никто не душит, никто не подавляет их светлые желания и стремления. Наступила благодать - идеальные условия для новых побед и свершений в науке, искусстве и спорте. Но, отчего-то, вместо фильмов о славных победах нового времени, наши творцы из раза в раз снимают о победах старых - то ли новые победы мелковаты на фоне тех, то ли их и вовсе нет. 'Легенда 17', 'Время Первых', 'Салют-7', 'Движение Вверх' - большинство фильмов, которые запомнились и хотя бы немного окупились, все выезжают за счет событий периода СССР. Ни богомерзкая 'Матильда', ни 'Крым', ни 'Август Восьмого', ни 'Чемпионы' - ничего из снятого про 'достижения' современной России, отчего-то, не пользуется спросом у зрителя.

А пока у нас есть допинговый скандал, хоккей/футбол на который смотреть больно, как, в общем-то, и на большинство других результатов нашего современного спорта..

Зато, вот, в 1972 году мы американцев победили. Хотя нет - не мы, а сборная СССР. Наверное, благодаря отобранным на таможне магнитофонам, ниткам, пластинкам только и выигрывали. Очевидно, что нужно и у наших футболистов, биатлонистов, да хоккеистов тоже все отобрать - глядишь, побеждать начнут, как в кровавом совке. Судя по фильму, спортсменам для побед не хватает чувства постоянного страха - сотрудника КГБ за спиной, комиссара с маузером, для того чтобы показывать результат. Но, отчего-то, вместо подобных мер, Родина у нас отправляет спортсменов на олимпиаду в нейтральной форме, под нейтральным флагом показывать нейтральный результат. Хотя какая может быть Родина? Мама, папа, да город детства - вот Родина, а не 'Это ваше', как выразился в фильме замечательный литовский спортсмен. Да и, как мы хорошо знаем, 'наши ожидания - наши проблемы', какая еще тут может быть игра за Родину?

Мерзкое лицемерие - взять победу СССР, на ее основе снять приторный клишированный фильм, а саму страну при этом облить невероятным количеством помоев.

Не ясно, к чему в фильме эти высосанные из пальца межнациональные конфликты и вообще разделение на национальности? Показать, как тяжело жилось народам под гнетом тоталитаризма? Да, это для наших творцов святое дело! В настоящее время зато, после развала союза, все нации сразу же начали жить дружно и с любовью относится друг к другу. Сделать из капитана команды лютую вражину - это сильно, конечно. А ведь по словам игроков сборной, капитан был как никто другой предан коллективу, общему делу и антисоветской риторики за ним замечено никогда не было. Но как же иначе можно было показать нестерпимое желание вырваться из окружения ненавистных советских оккупантов?

Не менее важно было показать, насколько ужасен был быт в СССР: ни автоматов с газировкой исправных, ни обезболивающих, кроме анальгина, ни линз контактных (вранье, к слову), да и медицина совершенно кошмарная была - куда уж ей было диагностировать неведанные сердечные заболевания у спортсменов главной команды страны.

Творцы (точнее те, кто им платит) всеми силами стараются рассказать, насколько отвратительным было существование при социализме - для того, чтобы ни у кого даже мысли не возникло, что, возможно, было лучше. Разве может быть лучше бесплатная и доступная медицина, образование, жилье? Нас изо всех сил пытаются убедить, что условия, в которых мы живем сейчас - благо и лучше никогда не было, да и быть не может.

Фильм 'зашел' не потому что хорошо снят, сыгран, поставлен, а потому что событие представленное в нем нравится зрителю - это победа сборной СССР собрала рекордную сумму в кинотеатрах, а не качество картины. Ну и, конечно же, повсеместная реклама и расчищенный от возможных конкурентов прокат, тоже сыграли свою роль.

Добавили больного ребенка, больную коленку, больное сердечко, больные глазки - чтобы уж точно слезу выдавить, и готово - все в восторге.

Благодаря таким картинам, глядишь, спорт наш с колен то и поднимется - сразу же вслед за кинематографом.

Но, все же, совершенно не ясно, где в фильме разглядели 'новый уровень нашего кино'. Персонажи картонные, не запоминающиеся - актеры просто зачитывают текст, а не создают образы (Машков, например, играет не тренера советской сборной, а Машкова изображающего тренера). Герои фильма напоминают болванки-заготовки характеров, а не настоящих людей. Режиссура и монтаж деревянные - сцены сменяют друг друга сумбурно без какой бы то ни было логики и целостности повествования. С кинематографической точки зрения - это абсолютно шаблонный проходняк, к тому же абсолютно безвкусно снятый.

И это еще не принимая во внимание искажение исторических фактов, характеров, да и самого баскетбола 70-х.

И от того и грустно смотреть на многомиллионные сборы и восторженные отзывы - схавали и попросили добавки, даже не попытавшись разобраться, что впаривают. Зато ходят теперь все жутко довольные и гордятся. А чем гордятся?

Раньше мы смеялись над 'клюквой' в фильмах типа 'Рэмбо 3' и 'Рокки 4', а теперь снимаем ее сами. И снимаем на порядок гаже.

И где тут, кстати, фильм о 'любви к Родине', как утверждают многие? Это когда капитан команды 'внезапно' решает, что хочет остаться со сборной, а не сбегать в заморские райские кущи? После того, как весь фильм ныл, как ему тошно в такой Родине жить? С чего вдруг он вернулся? Команда, личные амбиции, возможно, но никак не любовь к Родине.

Или тренер Родину любит и играет за нее? Да тоже нет - в фильме ясно показали, что ему эта должность только ради денег и связей, дабы сына вылечить. В фильме не нашлось ни единого персонажа, ни одной фразы про эту самую любовь. Хотя нет, конечно же, есть - в самом конце, после раздачи конвертов с премиями (уахххахаха), звучит фраза, что вообще-то за Родину играли. Настолько смешно на это смотреть, что аж грустно.

Позорнейший мусор.

3 из 10

23 января 2018 | 09:07
  • тип рецензии:

Советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок в реальности был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов 'Знак почета', его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями.

То что советская делегация судорожно искала повод отказаться от финала со сборной США - полная чушь.

В финале куча данков (бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски пижонством и неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены).

В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года.

Походу Михалков не сделал никаких выводов из своей 'Легенды №17' и выдал очередной 'шедевр' на деньги российских налогоплательщиков.

09 января 2018 | 13:58
  • тип рецензии:

Итак, студия Барина выпустила новое антисоветское фуфло (лексика Михалкова). Творцы «Легенды №17», снятого на уровне плинтуса, решили опуститься ниже и замахнулись на легенду «Сборная СССР по баскетболу-72». Тема благодатная – команда из русских, украинцев, грузинов, литовца и казаха (просто симфония народов) впервые в истории обыграла родоначальников баскетбола.

Из зрителей выдавили слезы сочувствия бедному мальчику, бедному тренеру, бедной невесте и слезы гордости за победу. Создан шедевр на смеси лжи и дилетанства, который до «Оскара», однако, не дотягивает.

Лжива линия больного ребёнка (у реального Кондрашина сын родился в 1955 и жив до сих пор). В СССР делали сложнейшие операции всем и бесплатно (даже не требовалось объявлять сбор денег по телевизору, как сейчас, чтобы помочь считанным единицам).

Лжива линия русофоба Паулаускаса. Реальный Паулаускас тренирует школьников в Калининградской области и говорит: «А сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам».

Лжива история про контактные линзы Жармухамедова, как и утверждение о том, что в СССР о них якобы никто не знает. В реальности первые контактные линзы в СССР использовались уже в 1927 году.

Лживы сцены, показывающие, что в СССР спортсменам запрещали жениться и выходить замуж. Реальный С. Белов, например, был женат с 1966. А Татьяна Овечкина, защитница сборной СССР 70-х годов не только вышла замуж, но и родила троих детей (третий, между прочим, Александр Овечкин).

Лжива история про болезнь Александра Белова. Она обнаружилась в 1974. Никто бы не пустил больных на Олимпиаду.

Лжива линия постоянных стычек между игроками, лживо утверждение «У всех такая мысль была – сбежать». В реальности не сбежал никто.

Лживо утверждение «Доносы у нас полстраны пишет» (для «Оскара» надо было добавить, что вторая половина сидит.)

Лживы сцены уличного баскетбола и пьяного дебоша в кафе в США. Вот этого как раз «кровавая гебня» не допустила бы. В реальности эта гебня замяла скандал в супермаркете в США, случившийся в 1969 году с А. Беловым и Болошевым.

Лжива сцена со шпионским оборудованием врача команды.

Лжив эпизод, когда баскетболисты в аэропорту садятся в такси. Находка режиссёра: им подогнали Москвич-407, подчеркнуть, какой он маленький. Для «Оскара» надо было их в «Запорожец» запихнуть, и ноги в окно высунуть. В реальности Москвич-407 в 1966 снят с производства, а в 1971 в качестве такси, в основном, использовалась Волга ГАЗ-24.

Судя по тому, что вдовы Александра Белова Александры и Владимира Кондрашина подали иск в суд, в первоначальном сценарии лжи было ещё больше. Производители даже были вынуждены изменить в фильме фамилию тренера на Гаранжина.

Про нестыковки и несуразности и говорить не хочется. Зачем, например, «друг» организовал досмотр команды на таможне, в результате которого никто не пострадал??? Ну, нашли чемодан шерсти, и пропустили благополучно, ну и что???

Даже спортивная форма баскетболистов не та. А для «Оскара» не хватает шапок-ушанок.

Теперь о баскетболе. Оказывается, режиссёр о нём понятия не имеет. Весь запал ушёл на «винтажную» одежду конца 1960-х -начала 1970-х годов и 20 «исторических» баскетбольных мячей. Баскетбол – командная игра. Это не броски и не работа со штангой, как в фильме, хотя, конечно, они нужны. На тренировках игроки отрабатывают до автоматизма по 25-30 комбинаций, в каждой из которых участвуют все пять баскетболистов. Этого в фильме нет. Зато есть куча эффектных слэм-данков (шесть операторских команд на шесть камер – огого), показанных в замедленном режиме, слева и справа. Однако режиссёр и не знает, что их просто не могло быть, ибо с 1967 до 1976 года броски сверху в студенческой лиге были запрещены. Никто не объяснил ему, бедняге, что отрезок матча в баскетболе называется тайм, а период – это из хоккея…

Не показана и ключевая ошибка американского игрока за 3 секунды до конца. Он неправильно трактовал жест арбитра и отошёл от Едешко, дав ему возможность прицельно без помех выбросить мяч на А. Белова.

Об игре актёров сказать нечего. Истуканы без мимики и жеста бубнят вызубренный текст.

Подводим итоги. Нельзя молодежь воспитывать на лжи. Историческая победа была достигнута не вопреки «проклятой Советской власти», а благодаря ей. Именно советские баскетболисты выиграли Олимпиады -72 и 88. А когда не стало «проклятых» коммунистов, «проклятых» чиновников из Госкомспорта, «проклятых» гебистов, и, казалось бы, открылись все просторы для золотых медалей, оказывается, что российские баскетболисты не попали вообще на Олимпиады 1996, 2004 и 2016, в 2000 было 7-е место, в 2008 – 9-е., в 2012 – 3-е.

За исторические документальные кадры

1 из 10

28 января 2018 | 15:34
  • тип рецензии:

Даже штампуя все приемы современного кинематографа по части драматических моментов, Движение вверх безусловно 'зайдет' отечественному зрителю, который 'кушает' все про войну, историю, спорт или космос. Но вот если из всего этого безобразия выискивать действительно хорошие картины, хватит пальцев на одной руке. Так что если откровенно: фильм отвратительный.

Кино следует обратному направлению, если касаться названия. Это провал. Я не скрою, что ждал выхода этой картины, прежде всего из-за жанровой принадлежности. Я с упоением смотрю спортивные драмы и до сих пор, ни одна не разочаровывала. Дело даже не в моем отвращении к русскому кино в целом. Дело в том, что имея огромный потенциал, имея великую историю, просто позорно так фальшиво и разгильдяйски перенести все на экран.

Прежде всего я не понял о чем был этот фильм. У меня мишуры на новогодней ёлке гораздо меньше, чем ненужных событий и сюжетных линий. Да, Движение вверх, на удивление, смотрится очень динамично, только порой, эта динамичность сбивает с толку. Кино, фундаментом которого была великая победа, над законностью которой еще долго не утихали споры, получилось фильмом то ли об искаженных исторических фактах, то ли о политическом (в первую очередь) противостоянии великих держав, то ли...ни о чем.

Это просто Михалковская насмешка над всеми реальными личностями тех времен. По фильму, персонаж Машкова, исполняет роль тренера Гаранжина!!! Дело в том, что в фильме не фигурирует фамилия Кондрашина из-за судебного иска, который вдовы Кондрашина и Александра Белова подали против создателей, из-за полного и возмутительного искажения реальной истории и фактов. То же самое коснулось и персонажей Сергея Белова, Модестаса Паулаускаса и, как минимум, Жармухамедова.

Но вся эта надутая пафосность и искажение реальных событий, просто меркнут по сравнению со спортивными сценами. Трейлер итак пугал излишне зрелищными данками, в самом же фильме этих моментов еще больше. Это настолько абсурдно, что несколько раз хотелось крикнуть на весь зал что-нибудь нецензурное. В погоне за зрелищностью, создатели не стесняясь напихали в фильм всевозможных пасов не глядя, диких дриблингов, а про игровые данки я вовсе промолчу. Тут хватило бы на годный микстейп, который затмил бы всю братию из Team Flight Brothers или тех же Harlem Globetrotters. Просто...данк через человека под ногой? Это и смешно и грустно.

Именно из-за такого наглого отношения к зрителю я не люблю русское кино. Еще больше я ненавижу русское кино из-за намеренной выкачки денег таким нахальным образом. Теперь я еще больше буду ненавидеть русское кино из-за того, что поглумились над моей любимой игрой - баскетбол. Историю надо любить и уважать, а не переиначивать её.

Позор.

Лучше прочтите одноименную книгу Сергея Белова.

31 декабря 2017 | 01:47
  • тип рецензии:

Мой первый отзыв. Не хотел, чтобы он был отрицательным. Люблю баскетбол и горжусь тем, что Великая Сборная СССР во всех турнирах, в которых участвовала всегда была как минимум в медалях. Ни одна команда в истории спорта этим похвастать не может.

Фильм оставил плохое впечатление. Даже несмотря на то, что он основан на реальнОМ событиИ. В нем почти все и всех переиначили во благо зрелищности. К 1972 году мы уже не раз побеждали американцев (на чемпионатах мира) и о страхе даже речи не шло. С какой-то уличной шпаной советские спортсмены играть не могли в принципе (дисциплина и порядок были жесткие), тем более на территории врага. Модестас Паулаускас не был антисоветчиком и не дрался со своими камрадами - это уже неуважение не то, что к спорту, а к памяти целого поколения. Уже этих 3-х фактов (далеко не всех) хватает, чтобы испортить впечатление тем, кто 'в теме', а тем кто нет - на нет и суда нет.

Это величайшее событие в истории спорта/политики/жизни обычных людей, по моему мнению, заслуживает такого же великого и правдивого отображения. А не только тех документальных 3-х секунд в конце фильма.

06 января 2018 | 22:36
  • тип рецензии:

Очередное кино, про очередные достижения советского союза, в очередной раз мы видим как правительство СССР давит простых граждан, но почему-то никак и ничем это не оправдывает. В очередной раз мы видим фильм-пропаганду про 'плохой СССР', плохой режим и плохих американцев. В очередной раз мы видим 'сложные' натянутые, рандомные и лишенные логики отношения героев, и все это в стиле фильма легенда 17, того фильма про космонавтов. Не правда я вообще не вижу между ними никакой разницы, это правда все один и тот же фильм.

Здесь обязательно есть парочка истерик. Здесь обязательно есть Гармаш, который исполнит бессмысленно жесткую роль (играет он конечно замечательно, но бессмысленно) и опять никакой достоверности исторической, никакой передачи эпохи того времени. Даже декарации выглядят как-то по современному. И главное откуда-то восторженные отзывы. У меня даже фильм 'время первых' не вызвал восторга, а смотреть этот фильм во второй раз только уже про спортсменов - у меня нет желания.

Характеры кочуют из фильма в фильм, смысл о плохом советском союзе и необходимости заставлять русского человека страдать никуда не денется. Все это обязательные части современно, русского исторического фильма.

Русский человек вообще такой. Назови фильм основанным на реальных событиях, историческим и все... считайте касса ваша. Вы можете снять все что захотите. Окупится. Вы можете даже историю не знать и делать сюжеты про комариков, которые мешают прицелу снайперского выстрела и о том как взорвался бункер от солнечного света - все окупится.

Русский человек видимо действительно должен страдать. Если покупается из раза в раз на откровенную лесть о невероятности России и русского народа. Поймите, даже фильмы Marvel несут в себе больше смысла, а они вроде не ставят таких целей, но они несут больше смысла за собой, они стараются хотя бы разнообразить, даже они стараются иметь какую-то связь с реальностью, хотя там вроде бы полеты в космос - серые будни. Я все это к тому, что наше кино про злой СССР и про невероятные достижения СССР - это такая же копирка как и фильмы Marvel, но только она менее качественная. Вы просто смотрите одно и тоже кино. Сейчас вообще много исторических фильмов про времена СССР и все они как один трубят одну и ту же пропаганду. Просто уловите это.

Мне это не приятно. Нельзя же быть таким навязчивым, если хотите донести какое-то сообщение то делайте это честнее.

1 из 10


за плагиат, за самоповтор, за отсутствие логики, за навязчивость, на шаблонность и за ложь. Всем спасибо.

06 июня 2018 | 19:30
  • тип рецензии:

Это полностью лживый фильм, снят бездарными людьми, плюющими на историю, и людей, которые в 1972 года завоевали на Олимпиаде золото.

И так, скажу кратко, все равно большинство людей 'схавали' это халтуру.

1. Весь фильм нам показывают СССР как страну-монстра. Которое ни в грош не ставит своих спортсменов, тренеров и их семьи. Да, Советский Союз был тоталитарной странной, но не таким монстром, каким его тут изображают.

2. Модестас Феликсович Паулаускас - в фильме показан как абсолютный антисоветчик, хотя по его заявлениям он никогда не был против СССР, более того, по заявлениям людей, игравших с ним, он был чуть ли не главным патриотам в команде. Являлся капитаном команды, который всегда мог ее подбодрить. В фильме же на характер этого человека просто забили. Этот человек до сих пор тренирует команды как Литве, так и в Калининграде, утверждая что его тянет в Калининград из-за чувства тоски по '...советской молодости...'

3. Линзы, обезболивающее. В союзе линзы появись в 1965 году, но тут же на них смотрят как на ноу-хау. Такая же история с обезболивающим.

4. Абсолютно не раскрыты характеры всех персонажей, их взаимоотношения и т.д.

5. Да и вообще, начиная от постановки сцен и заканчивая диалогами фильм полная копия американского 'Мираж на льду', только не о хоккее, а о баскетболе. При том, что ничего такого что показано в фильме просто в реальности и не было.

6. КГБшник, который притворялся врачом, которого в реальности тоже не было. Точнее был, вот только не притворялся. Вся команда была полностью осведомлена, что с ним едет сотрудник КГБ.

Это только малая часть того бреда что присутствует в этом фильме, лучше уж почитать книгу Белова об этом периоде и статьи других членов команды, чем смотреть этот несуразный фильм.

01 июня 2018 | 21:52
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм и сначала даже было желание пересмотреть его - картинка действительно снята хорошо, да и событие ого-го какое, даже закрыл глаза на все антисоветские примочки без которых у нас не могут - я привык, тем более мало ли это так и было и наши баскетболисты и в прям в то время только на запад и смотрели, но потом решил посмотреть судьбу наших игроков - их биографию. И тут для меня возникли неприятные откровения - и не про наших игроков, а про создателей фильма, которые не просто чего-то там приукрасили, а просто извратили наших прославленных спортсменов и тренера.

Первое на что я наткнулся, так это на то, что вдовы ряда участников событий подали в суд на триТ, из-за того, как показаны их мужья. И тут сразу выяснилось, что оказывается фамилия главного тренера вымышленная, только по той причине, что режиссёр не захотел учесть мнение вдовы Владимира Петровича Кондрашина (а не Гаранжена), т.е. в экранизации главной победе всего российско-советского баскетбола, фамилия всех игроков есть, а тренера нет - это КАК ПОНИМАТЬ - тот кто ковал награду оказался не удел из-за того, что его жена не хотела, чтобы в фильме его показывали не мошенником (пытающегося насобирать валюты), а режиссёру показалась так лучше, а история с сыном просто миф. У меня просто нет цензурных слов.

Извините, а мифическая история с Модестасом Паулаускасом с его отношением к советскому союзу, что за хрень. Он до сих пор с теплотой относится к тому времени и приезжает к русским детям - почитайте его интервью 'Росс-й газете'. Взяли из человека сделали фашика - это так патриотизм поднимали в угоду нынешней полит. конъюнктуре. Да и с болезнью Белова не надо было накручивать, если она была уже после игры.

Эти три значимых факта (так их больше), которые дали мне понять, что фильм, как и все творения НМихалкова заточены просто на то, чтобы натыкать туда антисоветских штампов, да и победу режиссёр и сценарист восприняли ни как победу своей страны, а как победу 'не их' страны - она была лишь фоном для их самолюбования.

Просто обидно, что люди не смогли понять ЭПОХАЛЬНОСТЬ момента и что о нем уже вряд ли переснимут фильм в ближайшие 30 лет, а они лишь позабавились над этим - да и кассу подняли, конечно. Они сейчас поняли, что на советских победах можно в кинотеатр привезти то поколение, которое на их х. фильмы никогда не пойдет, а под этой оберткой толкают всё старую клюкву. Благо народ это все переваривает и оставляет себе только все светлое, что было в прошлом.

Хотя игроков и тренера искренне жаль.

1 из 10

06 января 2018 | 21:33
  • тип рецензии:

Достоинства: Качество съемки.

Недостатки: Сюжет, пафос, игра актеров

Скорее всего я соберу за свой отзыв все помидоры/тапки. Но высказаться тоже хочется. Отзыв пишу прям по свежим впечатлениям. Возможно я слишком субъективна, категорична. Но я снова кроме пафосного пафоса ничего не увидела, очередной Экипаж, Легенда №17, которые я лично полностью забраковала. И вот почему-патриотизм, это хорошо, но почему-то смотря такие фильмы я вижу только фальшь, лицемерие. Мне даже стыдно за такие фильмы, они должны побуждать, а не отталкивать. Хотя судя по положительным отзывам - я в меньшинстве, а это значит фильм удался.

Ну, а сегодня про фильм 'Движение вверх' (2017)

Сюжет

Ну наверное все уже знают, что он как-бы на основан реальных событиях. Тут уже странности и начинаются: матч такой действительно был, игроки были, а вот тренера такого не было. Почему-то создатели наградили этого реального персонажа вымышленными данным. Почему? Зачем? Ответ я узнала позже. Но это уже другая история.

Завязывается все на подготовке к олимпийским играм. Дальше есть подробное описание в интернете, но большинство из нас знает, что из этого вышло. Любовную линию сюда тоже конечно же впихнули.

Могло бы получится все красиво, качественно, но так не хватает искренности. Даже многоуважаемый Владимир Машков не спасает ситуацию. Он кстати и исполняет роль тренера-фантома.

Вообще хороших актеров здесь задействовано много: Башаров, Гармаш, Виктория Толстоганова. Но повторюсь, этот явный пропагандизм и напущенная гордость все портит.

Кратко резюмирую все недостатки:

1. Искажение реальных фактов.

2. Образы многих персонажей поверхностны и шаблонны.

3. Пафос! Пафос!

4. Наигранно ОТ и ДО. Искренности ноль.

Не хватает только Козловского, тогда бы я точно единицу влепила. А так ставлю два балла за качество съемки.

На мой взгляд фильм просто насмешка над знаменитым матчем и событиями того времени.

04 января 2018 | 18:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: