К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Проклятие посетило оригинальную дилогию «Проклятие» и проклятые продюсеры решили срубить проклятых бабок, сняв новое проклятое «Проклятие», чтобы проклясть всех зрителей, которые любили оригинальную историю.

Достаточно было взглянуть на трейлер, чтобы понять, что никакого Проклятия не будет. Но я надеялся и верил, что нам не показывают настоящих призраков (кряхтящую мамашу Каяко и её мяукающего сына Тосио), чтобы сделать сюрприз. Хех, наивный.

Чтобы понять, что не так с этим фильмом, скажу, что было в оригинале. Вся история раскручивается вокруг ревнивого мужа, который в собственном доме из-за ревности убил свою жену и сына (заодно и котика). Жена умерла в гневе, поэтому осталась призраком в мире людей и ненавидела до смерти любого человека, который переступит порог её дома. Заглянул в дом даже на секунду — тебе конец, Каяко и Тосио будут тебя преследовать везде, пока ты не самоубьёшься или они тебя не убьют.

Сама история о призраке от которого нет спасения, который ненавидит даже невиновных, которого невозможно убить — уже пугала. Но режиссёр Такаши Шимицу умудрился напридумывать жутких фишек: фирменное кряхтение, которое предвещает появление призрака, чёрные волосы и необычная пугающая пластика призрака (это что-то из японской мифологии и юзалось ещё в «Звонке»), плюс жуткое мяуканье пацана. И даже это не всё. Сама атмосфера в фильме давила на нервишки без резких скримеров, да и кровавой резни не было.

Возвращаемся к новому «Проклятью». Каяко и её сына больше нет, связи с ними нет, а значит оригинальной истории и мифологии тоже нет. Теперь есть другие призраки, которые непонятно по какой логике существуют. Если в оригинале всех преследовал только разгневанный призрак, то теперь за живыми следуют просто мертвецы, видимо теперь на работу призраком берут всех подряд и без опыта. Больше нет никаких мяуканий, кряхтений, волос — ноль знаковых артефактов, которые могут зацепить и не отпускать. Вру, капельку кряхтения всё же есть, но его прилепляют не в тему, будто пытаются использованную туалетную бумагу нитками подшить. Теперь призраки могут вечно преследовать человека и не убивать его, жить рядом, что тоже странно и нелогично. Теперь в фильме много крови, потому что люди режут и себя и родню, чего тоже нет в оригинале. Теперь вместо атмосферы давящего ужаса и безысходности ловите самые ленивые на моей памяти пугалки, от которых даже неловко становится.

То есть ни-че-го не осталось от того самого «Проклятия». Жаль хороших актёров, которые согласились в этом сняться.

Может есть хотя бы классный сюжет? Не-а. Нас с первых минут погружают с головой в бочку с тоской: каждый персонаж (а их здесь с десяток) страдает либо от потери близкого, либо ещё от чего, всем вокруг грустно и тяжело, никакого просвета. Вся эта тоска не работает на атмосферу, а только нагоняет скуку. Сюжетные линии как бы переплетены, но на деле просто хаотично разбросаны по полутора часам хронометража.

По итогу фильм точно не понравится тем, кому нравится оригинальная история и не понравится даже рядовому зрителю, который ждет что-то на уровне «Астрала» и подобной скримерной жвачки.

P. S. Я грущу оттого, что у нас показывают это вместо того, чтобы показывать «Маяк».

1 из 10

Никакой художественной ценности

16 января 2020 | 13:18
  • тип рецензии:

Общее впечатление: В наше время сложно удивить народ, но тем не менее ужастики выходят с быстрой скоростью. И знаете что для меня странно, вот есть такие ужасы, как «Солнцестояние», «Маяк» и люди начинают говорить что им нестрашно, хотя по идее ужас там нацелен совсем на другом. Ведь раньше и делали такие ужастики, а когда пришел конвейер скримеров, эпоха сменилась и все почему-то решили, что жанр ужасы должен быть выстроен только на эффекте «бу!», что не верно. А выходят вот такие как «Проклятие» наполненные обыкновенными скримерами, и тоже плохо. Так что же нужно то? Как угодить? Да просто народ перенасытился, а ремейки так вообще дело неблагодарное (ну только прибыльное).

«Проклятие» 2020 — это ремейк 2004 г, который тоже является ремейком японского хоррора. Как видите, когда-то тема с «Проклятием» имела успех, и вышла б лента в те годы, возможно имела бы тоже, но сейчас это стандартная страшилка с скримерами.

Здесь на первый план выходит не ужасная история, а детективное расследование. Флэшбэками рассказ переносится в 3 сюжета, где знакомит нас параллельно с хозяевами дома и что конкретно с ними произошло, зритель понимает спустя время, т.е. раскрытие персонажей и их истории плотно завязаны сначала и до конца. Но уделили бы больше времени историям, вышло бы намного лучше. Ну а расследует все детектив Малдун (Андреа Райзборо), она, конечно, зашла в проклятый дом, тем самым захватив с собой ужас странного дома.

Проблема «Проклятие» заключается в том, что фильм предсказуем, он хоть и дарит детективную часть, но акцентируется на этой части мельком. В итоге есть страшный дом, который уже приелся, есть призраки, которые знакомы нам по другим лентам, и банальное клишированное поведение героев. Понятное дело, что создатели решили собрать кассу, многие пойдут, потому что знают как было страшно на старом «Проклятие». Увы, здесь такого не найти.

Я думаю мало кто обратил внимание на то, что показывают по tv в фильме, 2 раза в картине мелькают ленты и явно это не просто так. В первом случае по tv Иисус, как символ надежды. А во втором, цитаты из ленты (Которую я так и не нашла, но главное слова) — «Мертвые хотят лишь одного: идти на свет», пожалуй, можно сказать, что вряд ли призраки просто так уйдут, если есть за что ухватится. При просмотре вы поймете о чем я.

Стоит похвалить фильм за музыкальное сопровождение, выстроено многое на классических нотках и порою клавиши пианино словно обволакивали сюжет. Да и панорамирование в некоторых моментах удачно складывалось с повествованием.

'Проклятие' нацелено на молодое поколение, на неискушенного зрителя, который не видел старых лент и которым будут все эти твисты за неожиданность.

5 из 10

18 января 2020 | 20:17
  • тип рецензии:

А где Тосио?

Проклятие

Капнем историю. 15 лет назад (примерно), старик Рэйми активно продюсировал различные ужастики (Бугимен, Посланники, 30 дней ночи и др.), среди них было “Проклятие” Симидзу. Американская перезагрузка японской хоррор франшизы. Хорошо показав себя в прокате, Рэйми быстренько сварганил сиквел. Затем появился еще один (снятый уже для видео). Франшиза улетела обратно в Японию - 'Проклятие: Начало конца”, “Последнее проклятие” и даже “Каяко против Садако”, а-хи-хи.

Казалось бы – теперь уже точно финиш (наивный дедушка Z), корова подохла, дойка отменяется. Фигушки с маслом! 2020 год, Сэм Рэйми (видимо после очередной попойки с Брюсиком Кэмпбеллом) снова перезагрузил “Проклятие”. Судя по гневным отзывам, новую часть раскритиковали в пух и прах. Заслуженно или нет? Ну, да. Постараюсь сейчас объяснить, почему это кино не получилось.

Уже на первых минутах заметно, что дух отца-основателя Симидзу – к сожалению, выветрился. Я не призываю усаживать в режиссерское кресло Симидзу (сколько можно, е-мое), но малоопытный Николас Пеш (или Песке), положа руку на сердце, явно не способен расшевелить франшизу “Проклятие”. Пеш кое-как рассказывает историю (по традиции – в картине перетасованы между собой временные отрезки) и выставляет себя полным профаном, когда речь заходит именно об ужасах.

Банальщина, зато честная – режиссер слабо пугает. Ни одной сцены. Я повторяю – ни одной действительно страшной сцены за полтора часа. А самое ужасное – Пеш уходит от Каяко и Тосио. Каяко появляется буквально на пару секунд. Про Тосио вообще забыли, променяли нашего любимого мальчика (в муке) на унылую девочку, э-х-х. Получается, что Пеш как бы переносит проклятие дома Каяко на других товарищей.

Оправдана ли такая фишка? Безусловно – нет! Пожалуйста, не путайте. Одно дело, когда Тосио и Каяко преследуют героев, потому что они к ним заглянули в проклятую лачугу (я боюсь ошибиться, так как стал забывать, поправьте, вроде бы подобный ход был в фильме “Проклятие 2” 2006, где Тосио и Каяко решили сменить прописку на время, сидели в чужом доме, за студенткой охотились). Другое дело, когда на Каяко и Тосио кладут болт. Почему в антагонистов превращается обычная семья? Каяко заразила? Подмена понятий. Давайте тогда на Хрустальном озере будет убивать прыщавый студентик, которому Джейсон подарил мачете, а не лично Вурхиз.

Это как снимать “Звонок” без Садако. Куда мы катимся? Развожу руками. Делаем вид, что никогда не смотрели “Проклятие” – получаем вялый хоррор. Про актеров не стал говорить. Здесь от них ничего не зависит, хотя Мэнди из “Мэнди” пыталась произвести хорошее впечатление.

3,5 из 10

27 апреля 2020 | 21:02
  • тип рецензии:

Вообще, то самое 'Проклятие' 2004 года является одним из моих любимых фильмов, поэтому я ожидал испытать схожие эмоции и от ремейка 2020-го. К тому же, надежд и ожиданий добавляло присутствие Лин Шей, которую мы помним по трилогии 'Астрала'. И какого же было моё изумление, когда я, наконец, увидел ЭТО... Наверное, худшего ремейка 'Проклятия' и придумать было сложно.

Фильм неудачен абсолютно во всём.

Сюжет - просто никакой. Слабый намёк на детективную составляющую первых 5-10 минут напрочь исчезает уже к середине фильма. Никаких поисков разгадки проклятия, никаких внезапных сценарных ходов, каких-либо заключений, нет даже намёка на тайну. Череда унылых смертей второстепенных персонажей, о которых забываешь уже выходя из зала, плюс сценаристы тупо скопировали несколько наиболее запоминающихся сцен из оригинала (например, рука в душе, ванна с мазутом и т.д.), да вот, в общем-то, и всё.

Герои в фильме ведут себя как-то странно. Вокруг постоянно умирают люди, но полиции особо нет до этого дела - пусть разбираются 'федералы'. Главная героиня, оставив сына в доме с привидениями, просто потягивает сигаретку на крыльце. Напарник вообще не желает посещать место преступления, так как ему кажется, что 'что-то не то, с этим домом'. Полная отреченность героев от происходящего ставит жирный крест на попытках хоть как-то разнообразить происходящее на экране.

Но что раздражает больше всего, так это то, что в данной версии напрочь нарушена основная концепция 'Проклятия' - да, призраки могут преследовать своих жертв даже вне проклятого места, но сами жертвы при этом не слетают с катушек и не устраивают кровавую баню всем окружающим. Таким образом, здесь проклятие похоже на какой-то распространяющийся вирус, где гибнут даже те, кто никогда не посещал проклятый дом. Ну это же абсурд, нельзя настолько менять концепцию оригинала, придумывая какую-то отсебятину.

Ну и, наконец, пара слов о хорроре. Это просто ужасно. Не в том смысле, что 'ужасно страшно', а в смысле 'просто отвратительно'. Что и говорить, фильм 2004 года был на порядок страшнее - там ужас сковывал и реально заставлял бояться, создавал атмосферу. А что мы имеем в ремейке - череда банальных скримеров на 2-3 секунды, которые появляются ровно там, где ты их и ждёшь. Никаких спецэффектов, просто иногда мелькающие рожи, измазанные в джеме. На главных героев, к слову сказать, они также не оказывают практически никакого впечатления.

Про звуковое сопровождение ничего сказать не могу - я его не запомнил. Возможно, его и вовсе не было.

В итоге нас всех обманули. Заманили в зал ностальгическими позывами фильма 2004 года и показали абсолютный треш. Сложно найти в фильме хоть какой-то аспект, который был бы в состоянии 'вытянуть' эту поделку со дна. Данный провальный ремейк очень скоро забудется - одно это и радует.

2 из 10

20 января 2020 | 22:07
  • тип рецензии:

Сначала ты идёшь в кинотеатр на фильм под названием 'Проклятие', заранее зная, что конкретно ты получишь во время просмотра. Но потом ты покидаешь кинотеатр и судорожно проверяешь информацию в билете: не попутал ли ты фильм. Так страшно, что аж смешно.

Изобрету велосипед, если скажу, что триллер построен на трёх китах, имя которым клише, предсказуемость и алогичность. Хотя, конечно, без клише сейчас не обойтись: легче воскресить Говарда Лавкрафта, чем создать привычный сюжет без приевшихся приёмов. Однако это не значит, что надо лепить эти приёмы в каждый эпизод: если один из героев оказывается в опасной близости к раковине, будьте уверены, что пранк выйдет из-под контроля; если вы видите в кадре ребёнка, будьте уверены, что вызывать батюшку с кадилом уже поздно - ребёнок априори тот ещё спиногрыз (в прямом смысле этого слова).

Не хотите поговорить о проблеме с мотивированным поведением персонажей? Я тоже не хочу, но придётся. Может, это я не в тему скромная, но, черт возьми, какой нормальный человек будет ломиться в дом, если ему никто не открывает? Персонажи этого фильма не смогут ответить на данный вопрос, потому что они ломиться будут.

Какой нормальный специалист будет оставлять без присмотра окончательно психически больного человека, который, вероятнее всего, навредит себе? Специалисты в данном фильме не смогут ответить на этот вопрос, потому что им весело наблюдать, как психически неустойчивый человек очень вредит себе, потому что он может это сделать в свободной стране.

Люблю открытые финалы, но в данном случае финал произошёл так быстро и невдало, что по кинозалу пролетело перекати-поле (для полного погружения в классическую ситуацию не хватило звука сверчков). Знаете, что-то вроде 'два часа тянули кота за сами-знаете-что, чтобы наконец-то доползти до концовки, а там, как однажды сказал Великий, и так сойдёт'.

Пробежимся по плюсам, и пойдём пересматривать 'Астрал'.

Музыкальное сопровождение на достойном уровне - где-то плачет один Говард Шор.

Актёрский состав - эти ребята были из тех, кто пытался.

3 из 10

Потому что я всё же посмеялась: было бы грустно, если бы было вообще без эмоций.

21 января 2020 | 23:51
  • тип рецензии:

Прежде чем мир увидел 'Проклятие' (2002), на свет появились две короткометражки, созданные в 1998 году Такаши Шимидзу, где мы впервые увидели Каяко Саэки и её сына Тосио (Тошио). Через два года на видео вышли два низкобюджетных фильма, в которых впервые появился муж Каяко и отец Тосио (Тошио), Такэо Саэки.

Только в 2002 году, Такаши Шимидзу подарил нам то 'Проклятие', которое мы все знаем (особенно поклонники хорроров). Фильм наделал массу шума, особенно в Японии и стал местным хитом, за которым последовали продолжения (одно другого хуже) и ремейки американского производства.

'Проклятие' (2020) стал очередным фильмом во франшизе. Узнав, что режиссёром фильма станет Николас Пеше, я обрадовался, так как мне понравилась его предыдущая работа - 'Пирсинг'(2018). И я посчитал, что Пеше создаст что - то новое в рамках вселенной. Но... я ошибался. Фильм не пытается развивать вселенную, а лишь топчется на месте.

Как и предыдущие ленты этой франшизы, перезагрузка серии представляет собой повествование, сшитое с помощью сюжетных линий нескольких персонажей. Но скроено это так плохо, что иногда даже не понимаешь, о ком сейчас речь идёт.

Главная героиня фильма - детектив Малдун (Андреа Райзборо), которая переживает смерть мужа и переезжает со своим сыном в новый город. Там она расследует дело 'страшного дома' и всех людей, которые с ним связаны.

Детективная часть фильма неплоха. Она нагнетает атмосферу и добавляет таинственности. Только для тех, кто не смотрел предыдущие ленты этой франшизы... То есть для людей, которые не знакомы ни с тем, как передаётся это 'проклятие', ни с Тосио (Тошио), ни с уже культовым в кругах поклонников фильмов ужасов, кряхтением главной злодейки Каяко. Фильм, как я думаю, больше рассчитан именно на молодую аудиторию, для которой увиденное будет чем - то новым.

Актёрский состав - самая сильная часть перезапуска. Андреа Райзборо выдаёт самую лучшую игру в фильме. Её героине действительно веришь и на её лице всегда появляются нужные эмоции. Дэмиан Бишир, Лин Шей, Джон Чо, Бетти Гилпин, Уильям Сэдлер и Джеки Уивер также сыграли очень достойно. Самый большой минус фильма - сценарий, который не только скучен, но и не даёт развернуться актёрскому составу. Их персонажи получились шаблонными и неинтересными. На удивление, в фильме присутствует и расчленёнка, которой, правда, не так много. Стоит также отметить и жуткую атмосферу, которая присутствовала на протяжении всего фильма.

В общем, 'Проклятие' образца 2020 года рассчитан на молодую аудиторию, которая не очень перенасыщена хоррорами и, возможно, не смотрела оригинальные фильмы. Остальным же, лента покажется банальной и скучной.

4 из 10

30 мая 2020 | 19:44
  • тип рецензии:

На этот фильм я пошел на второй день показа, мрачным туманным вечером, через парк, в совершенном одиночестве. Я считаю что ужастики смотреть в идеале ночью одному в квартире или загородном доме. И без мобильного, дабы леденящая атмосфера ужаса, старательно(или не очень) создаваемая командой фильма, проникла максимально в кровь зрителя.

Ну так как рядом со мной сидело в полупустом зале три девицы школьного возраста это мне явно не светило. Но зато в моменты скримеров (коих в фильме предостаточно) визги и топот удачно подчеркивали неожиданность.

С самого начала фильм задает меланхоличный тон. Смерть близких, тоска и одиночество.

На мой взгляд это наиболее удачный тон для ужасов. Так как непроизвольно начинаешь сопереживать ГГ у которого, итак, в жизни не сладко, а тут ещё какая, то мистическая неотступная чертовщина. Некоторым может показаться, что все проблемы снова от того, что ГГ сует свой нос не туда куда надо. Однако же они забывают, что она коп. И таким образом стараясь раскрыть интересное дело пытается отвлечься от горечи утраты.

В принципе создатель фильма позаимствовал множество моментов из оригинала. Да и сам фильм снят в похожей на первые азиатские части по стилистике (действие происходит в разные временные промежутки), но выгибания волосатого духа мщения Николас Пеш решил не использовать.

Что отличается так это присутствие очень годного саундтрека, коего в оригинале не было от слова совсем.

Скримеров тоже предостаточно. Не все они удачные, но есть парочка действительно жутких. На мой взгляд в каждом ужастике должен присутствовать скример, хотя бы один.

Операторская работа тоже не подкачала, удачный визуальный ряд не раздражает глаза.

Понравилась игра главных героев.

Из небольших минусов для меня это короткий хронометраж. Можно было в 5-10 лишних минутах сильнее раскрыть героев мини историй, хотя в принципе, итак, всё ясно-понятно.

Ну и не совсем ясна роль Демиана Бичира. Спору нет мне понравилось как он сыграл своего персонажа, но убери его героя и фильм бы абсолютно ничего не поменял.

Может автор надеялся использовать его в сиквеле при хороших кассовых сборах. Кто знает.

Что касается низких рейтингов фильма, я думаю тут все дело в болячке любого римэйка — неизбежных сравнений с оригиналом.

Японское проклятие один из самых страшных фильмов всех времен и ожидать что римэйк переплюнет его крайне наивно.

Думаю в этом его главная проблема. Большинство людей и критиков шли на фильм в ожидании чуда, а получили стандартный хоррор.

Поверьте моему авторитетному мнению. В моем профиле более 800 просмотренных ужасов с оценками, а на деле их гораздо больше. Я смотрел всю скатившуюся франшизу проклятия. И даже отталкиваясь от этого этот фильм один из самых адекватных в серии.

Ну а если вообще забыть что это римэйк, то это крепкий средняковый ужастик, который я рекомендую всем любителям пощекотать нервы.

А посему

7 из 10

23 января 2020 | 18:25
  • тип рецензии:

Не бойся.

Здесь не будет ни первого, ни второго. По крайней мере, в том объеме, к которому приучены любители франшизы. Черные волосы здесь обовьют вступительные титры. а конечность мелькнет в сцене душа, запутавшись в волосах героя. Да, именно та сцена, которая так хороша знакома почитателям и над которой глумились в одной из множества частей 'Очень страшного кино'.

На этом все, от оригинала осталась только фабула. Героиня, будучи в Японии, заходит в тот самый проклятый дом и в качестве некоего сувенира привозит проклятье на Родину, где повторит судьбу отца семейства Такео Саэки (красивая черно-красная сцена на фоне желтых витражей), тем самым создав новое проклятье и новый проклятый дом, затерянный в одном из штатов США.

На мой скромный взгляд, прелесть исходных фильмов не столь в их знаковых символах, сколь именно в форме и атмосфере. А форма всегда поражала именно своей топорной, не в укор, простотой. Зашел в дом - умрешь. Все. Начало известно, конец предсказуем. Остается раскрасить содержание, персонажи тут вторичны, хотя порой чертовски обаятельны.

Не здесь, здесь они просто ненавязчиво приятны, даже с какой-то предысторией, с каким-то своим прошлым адом в жизни и сознании. Но за полтора часа ты все равно не успеешь к ним привыкнуть и прочувствовать, и, может быть, оно и к лучшему. Они все равно все умрут. И умрут довольно занятно, не без изюминки.

Нелинейность повествования, присущая оригиналу, тут тоже есть, но не ломающая сознание попыткой уследить и сопоставить, откуда что берется, и к чему все примыкает, как к примеру, во втором оригинальном Ju-on. Несколько параллельных мини-историй, так или иначе замыкающихся в одной исходной точке, которая нам хорошо знакома и в которую лучше не входить.

И безысходность тоже хорошо проявлена, пусть порой и в красных оттенках. В тех же вырванных себе глазах бывшего детектива, который больше не может видеть призраков, приходящих к нему.

В смирении старого мужа, чья сумасшедшая жена играет с мертвой девочкой.

В отчаянии беременной жены, к которой ночью с ножом придет убитый муж.

Все предрешено и мы все заранее знали, чем это кончится. Но следить за этим было интересно.

17 января 2020 | 18:47
  • тип рецензии:

Будучи фанатом хоррор-антологии «Проклятие», как японских оригиналов, так и американского ремейка, новость о продолжении серии заставила ожидать чего-то необычного. Однако, спустя несколько лет создатели заявили, что новому проекту быть, и это не продолжение серии, а новая история, не связанная с оригинальными фильмами Такаши Шимизу. Тут встал вопрос о противоречии – что можно еще выдумать, если уже эту историю и тот страх не переделать? Сколько можно доить классику, если последующие японские работы после 2009 года и провальный кроссовер лишь добивали франшизу?

Новая глава повествует все тот же сюжет: когда кто-то погибает в сильных эмоциях, таких, как ярость, гнев, обида, то появляется отрицательная энергия, зло. Весь негатив ложится на место, где произошла трагедия и оно становится проклятым. Все те, кто посетит его, будут поглощены яростью этого зла, проклятия.

Николас Песке талантливый человек. Он уже показал свое видение в предыдущих работах. Оно извращенное, садистское, ненормальное. Не спорю, что безумцы всех умней, и он пытается выбиться во славу, сняв «Проклятие» - студийный хоррор, попутно переписав сценарий совместно с Джеффом Бюллером. В картине он показывает свое видение, искажая знакомые сцены, делая их более реалистичными, мерзкими и завораживающими.

Сэм Рейми, продюссер, проделал свою работу на «хорошо», ведь он всегда хотел, чтобы «Проклятие» выглядело взрослым, жутким и трудным для восприятия. Взрослый рейтинг сыграл свою роль, не пропуская лица младшего возраста.

Среди актеров замечу одну женщину. Андреа Райзборо вписывается в свою роль детектива и матери-одиночки, воспитывая маленького сына. Ей не дает покоя странная история об убийствах и происшествиях в ее небольшом городке. Расследование приводит к одному ничем не примечательному особняку в пригороде. Она – актриса, которая воплощает любую роль. Как хамелеон. Другие картины с ее участием не могут не радовать, ведь везде она играет и отдается полностью своему персонажу. В хорроре она может сниматься, ее индивидуальность это позволяет.

Помимо нее в картине снялись Джон Чо, Демиан Бичир, Лин Шэй и другие актеры. У каждого героя своя история.

Фильм идет не в хронологическом порядке, то бишь вот нам отсылка к оригиналу.

Пасхалки прослеживаются на протяжении всего фильма, и нам уже с самого начала дают знать, откуда берет свои корни новое проклятие. Сцены убийств сделаны реалистично, появления призраков настолько резки, что пару раз вздергивался.

Картинка мрачная, желтый оттенок поносного цвета (уж простите) выглядит дискомфортно. Режиссер отлично контролирует постановку, пытаясь воссоздать гнетущую атмосферу и всю нить повествования. Она не теряется, но вот на ключевой истории она как-то загибается.

По итогу я добавлю следующую мысль: фильм неплох, всем фанатам оригинальных версий очень понравится, любителям крови и треша, думаю, тоже.

Мне, в целом, спустя долгие годы ожидания «сомнительного» проекта очень понравилось наблюдать новую картину. Хоть ничего нового для себя не увидел, но ностальгия взяла верх.

01 января 2020 | 21:52
  • тип рецензии:

«Проклятие» на одном уровне со «Звонком» породил новое направление в жанре J-хоррора или, если быть точнее, возродил старое – Кайдан – повествование слушателю истории с целью его устрашения, с характерным саспенсом. Хотя Масаки Кобаяси вдоволь проэксперементировал данный жанр, все же осталось в нем что-то, что требовало актуализации под стать современным реалиям.

Большинство успешным J-хорроров были ремейконезированы. Некоторые из них вышли крайне успешными («Звонок» Гора Вербински) и не менее атмосферными («Проклятие» Такаси Симидзу, «Темная вода» Уолтера Саллеса).

Но что же случилось с «Проклятием»? Для начала, продолжение в американском духе в двух частях (кстати, вторая часть американского «Проклятия» вышла не менее атмосферной, чем первая), а теперь и очередной перезапуск. Зачем? Единственный возможный ответ, - чтобы заработать на популярной истории деньжат с подросшего поколения.

Если в первый ремейк пригласили именитого режиссера и талантливых актеров, то со вторым слегка схалтурили, максимально упростив сюжет японского «Проклятия» и переведя его в реалии современной одноэтажной Америки.

Для того, чтобы хоррор вышел успешным, он должен быть в первую очередь атмосферным. «Проклятие» Николаса Пеша скучно переплетает события оригинальной истории, трактуя их на свой лад – простой и заурядный. Больше нет страшного карающего призрака, есть лишь скриммер, выскакивающий из-за угла в нужных и не очень нужных моментах. Но J-хоррор не строится на БУ-моментах, он строится на атмосфере тянущегося, затягивающего ужаса, чтобы достичь одной единственную цель – спасения нет. Николас Пэш же повторяет путь массы однотипных хорроров, не привнося в историю чего-то нового.

При рейтинге R можно было бы вдоволь разойтись, но авторы предпочли сдержать собственное воображение, ограничившись отрезанными пальцами. Зачем вообще нужен этот фильм продвинутому зрителю, жаждущего новых впечатлений – вопрос, на который нет ответа.

Итог, абсолютно проходной хоррор, неимоверно растянутый во времени, разжевывающий отдельные этапы повествования для зрителя, которые, по мнению авторов, настолько «отупели», что и не смотрят вовсе фильм, а просто хотят испугаться под поп-корн.

07 апреля 2020 | 13:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: