Этот фильм идет всего полтора часа. Первая половина - о, это триллер, где главная загадка кроется не вовне, а в голове героини. Ложь или правда? Галлюцинация или реальность? Дочь героини -- реальна? Ее сначала мягко, потом уже раздраженно убеждают, что девочки на борту не было, и в списках пассажиров тоже не значилось. А у героини только что муж погиб, она на успокоительных... может, ее психика просто защищается от реальности? Может. А может - они все лгут. Стюардессы, пилоты, охрана. Звучит как параноидальный бред. Но ведь у героини горе, а не паранойя! Вполне себе психологический триллер.
Самолет, роскошный, ультрасовременный, похожий на космический корабль. Немножко как во сне. Герметичный детектив. Джоди Фостер, тонкая, несгибаемая, сталь-женщина.
Казалось бы, что может пойти не так?
Да все! Вторая половина фильма начисто убивает первую. Интрига раскрывается, нам бросают карты на стол, и... становится неинтересно. Потому что интрига - нелогичная, там дыра на дыре, если хоть на минуту задуматься, все рассыпается как карточный домик. Ты ждал какой-то многоходовки, а там убийца дворецкий.
Но разок посмотреть можно. Стиль у этого фильма есть.
Совершенно случайно наткнулся на этот фильм на одном из телеканалов. Увидев в нем Джоди Фостер решил, что этот фильм должен быть просмотрен мною полностью.
Сюжет довольно простой. У героини Фостер погибает муж и они с дочкой вынуждены отвезти его тело в Америку на самолете. Проснувшись во время полета, героиня обнаруживает, что ее ребенок пропал. И вот подняв на уши весь персонал самолета, ей в голову, да и зрителю тоже, внушается то, что никакого ребенка не существует и она немного не в себе после трагедии связанной с ее мужем.
События фильма развиваются стремительно и вот мы узнаем главную тайну. И от этой тайны я немного опешил. Узнав главный секрет фильма, я пришел к выводу, что психически больная здесь не главная героиня, а тот кто решил воплотить свой план. Хотя от последнего действия героини Джоди Фостер, где правильнее, да и логичнее было бы все таки не нажимать на кнопочку, а убежать, невольно возникло желание и ее отправить на курс психической реабилитации.
Фильм интересен тем, что сразу же полностью погружаешься в загадочный сценарий картины и эта загадка не отпускает до самого твиста. Так же большим плюсом является тот момент, что в фильме очень подробно показано то, как устроен самолет, было занимательно посмотреть на то, что находится под креслами пассажиров, а так же у самого носа самолета. Единственный минус - твист фильма. Бредовый и не логичный план, как хрустальная фигурка мог разбиться лишь от небольших изменений в поведении персонажей фильма, а так же от других мельчайших деталей, но в угоду сценария этого не произошло и потому все выглядит искусственно и неправдоподобно.
Психологический триллер Роберта Швентке 'Иллюзия полёта' вышел примерно в одно время с проектом Уэса Крейвена 'Ночной рейс', где события также развиваются в воздухе, а главные персонажи - женщины. Правда сюжетная составляющая у фильмов разная. В случае с 'Иллюзией' главной героине Джоди Фостер приходится искать пропавшую дочь и доказывать всем пассажирам и экипажу, что девочка действительно существует и не является плодом ее воображения.
Кайли Прэтт (Фостер) летит с дочерью США, чтобы похоронить там муже, погибшего в результате несчастного случая. Гроб с супругом находится в одном из технических отсеков гигантского авиалайнера, на борту которого находится более 420 пассажиров. Так как рейс из Европы в Штаты ночной, Кайли засыпает, а когда просыпается, выясняет, что девочка пропала. Поиски ни к чему не приводят - окружающие все больше верят в то, что Кайли сумасшедшая и находится в стрессовом состоянии из-за гибели супруга.
Фильм обыгрывает достаточно жуткую с человеческой точки зрения ситуацию, ведь героине фильма приходится убеждать всех, что ее дочь - не плод воображения и сталкиваться с непониманием со стороны окружающих. Этот обыгрыш идёт достаточно неплохо, плюс в сюжете (по законам жанра) имеется ложный след, а также поворотный момент с наступления которого становится ясно, что ситуация на самом деле не такая какой ее обрисовывают окружающие.
По части достоверности (или скорее реалистичности) фильм провисает в первую очередь в связи с тем, что такой буйной пассажирке как Кайли вряд ли дали бы свободно раз за разом передвигаться по самолёту и будоражить и без того перепуганных пассажиров. Слишком много неадекватных поступков от одного человека было зафиксировано, чтобы и дальше этот человек мог расхаживает по всему лайнеру. Да и регулярное появление командира воздушного судна (его сыграл Шон Бин) также выглядит маловероятно ввиду специальных предписаний, имеющихся для пилотов самолётов. Ну и конечно тот факт, что ровным счётом никто не видел девочку (а значит многие верили в сумасшествие Кайли Прэтт), тоже можно считать маловероятным. Да, Кайли взошла на борт с дочкой самой первой, а значит прошла к своим местам через пустые ряды и естественно никто не мог обратить на них внимание. Но ведь уже по ходу полёта, когда самолёт набрал высоту и можно было отстегнуть ремни, мать и дочь это сделали и прошли в хвостовой отдел, где были свободные места, чтобы прилечь! Как в такой ситуации никто из пассажиров не увидел девочку - не заметно!
Роберт Швентке решил, что на такой сценарный нюанс мало кто обратит внимание, если действие сюжета будет развиваться стремительно и эмоциональное состояние главной героини будет лишь усиливаться. Однако если по окончании (да или по ходу) просмотра задаться определенными вопросами, можно понять, что белые пятна в сценарии все же имеются.
Определенные вопросы возникают и по другим сюжетным моментам. Например по излишней осведомленности Кайли конструкцией самолёта. Ну и что, что она проектировала двигатели? Она ведь не занималась разработкой проекта фюзеляжа воздушного судна и вряд ли могла знать о всех лазах, люках и дверях внутри, чтобы передвигаться там как рыба в воде?!
…
Джоди Фостер уже не впервой из рать перепуганную мать, ведь в 2002 году они вместе с Кристен Стюарт (она играла дочь Фостер), спасались от взломщиков в Финчеровской 'Комнате страха'. Однако на мой взгляд там актриса сыграла гораздо лучше и убедительнее, чем в 'Иллюзии полёта'. У Швентке она предстала слишком истеричной, а ее эмоции показались чересчур напускными.
'Иллюзия полёта' на выходе получился неплохим триллером, в котором зрителя тревожит главный вопрос: куда делась девочка, ведь деться с самолета она никуда не могла (если она конечно существовала). Если смотреть и получать удовольствие от атмосферы фильма, его можно считать отличным в своем жанре. Если вдумываться в сюжетные детали, проект Швентке оказывается уже не лишенным недостатков.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Общее впечатление: На что готова мать ради ребенка? В центре сюжета у нас Кайл Пратт (Джоди Фостер), совершая перелет из Берлина в Нью-Йорк со своим ребенком, сталкивается с проблемой. Во время полета девочка бесследно исчезает. Ну куда может деться ребенок из закрытого пространства? Как оказалось, Кайл испытывает эмоциональный стресс из-за кончины близкого ей человека, и персонал с пассажирами на борту начинают сомневаться в адекватности героини. Да и сама Кайл уже с трудом воспринимает реальность, но так ли это на самом деле?
Сюжет сможет запутать зрителя лишь изначально, пуская нам пыль в глаза и по повествованию хочется распутать эти узлы, которые не так уж и сильно завязали. Но что стоит отметить, ситуация в которой оказалась героиня может напрячь любого человека. Сам ужас — потеря ребенка читался в глазах героини, тут стоит отдать должное, актриса передала все свои переживание мне с экрана. Причем переход от вменяемого человека до обезумевшей мамаши — колоссальный. Безупречная актерская игра, где каждое движение героини хочется разглядывать. И уже от волнения не спрятаться! Атмосфера замкнутого пространства и тревожная музыка лишь нагоняет больше страха, что несомненно хорошо. Это же триллер, как никак! А темные тона перекликаются с тряской в самолете, визуально смотрится достаточно добротно.
Так же кинолента поднимает достаточно много вопросов, о безопасности, о социальных отношениях, о личном пространстве, о доверии, даже о политкорректности.
Очень сложно описывать свои мысли, по сколько каждое мое слово может содержать раскрытие сюжета, а я этого не хочу. Фильм зайдет любителям триллеров, поскольку интрига выдержана, есть небольшие огрехи, но я провела замечательно время и насладилась просмотром! Чего и вам желаю! Скоротать вечер самое то!
Много ли вы знаете хороших триллеров? Хочется, чтобы сегодня вы узнали еще об одном.
Сегодня будем говорить о фильме 'Иллюзия полета' (не путать с 'Иллюзией обмана') 2005 года выпуска. В главной роли неподражаемая Джоди Фостер ('Молчание ягнят').
В этом фильме Фостер играет роль женщины, которая совсем недавно потеряла мужа и теперь летит в самолете со своей дочерью на его похороны. Кстати, практически все действие фильма происходит на борту оного самолета. Мне всегда импонировали подобные фильмы, ведь в них можно полностью сосредоточиться на актерской игре, не отвлекаясь на смену окружающей обстановки. Раз уж речь зашла об этом, то хочу сказать, что Джоди Фостер блестяще справилась со своей ролью. У только-только овдовевшей женщины вдруг потерялась дочь. На борту летящего самолета. Однако. Можно только представить всю гамму чувств, которые испытала при этом мать - начиная от легкого беспокойства и заканчивая нервными срывами. Но это только начало, далее сюжет делает несколько очень крутых поворотов, даже разворотов на 180°С. Развязка фильма так же получилась очень эффектной. Не хочется вдаваться в подробности, иначе смотреть будет не интересно.
Что касается исполнителя главной мужской роли, Питера Сарсгаарда, то его игра не впечатлила абсолютно (если знаете фильмы, где он сыграл, на ваш взгляд, неплохо - поведайте мне об этом, буду благодарен). Больше по этому поводу мне сказать нечего. Зато Шон Бин отлично сыграл роль капитана воздушного судна. Мужественный, ставящий безопасность пассажиров и членов экипажа превыше всего - Бин был хорош.
В итоге мы имеем хороший триллер, с закрученным сюжетом и отличной актерской игрой от Джоди Фостер, за что ей большое спасибо. Так что, если ты, мой дорогой друг, любишь подобные фильмы, то даже не думай проходить мимо!
И, как мне кажется, главная мысль этой картины заключается в том, что материнская любовь - это порой очень страшная сила.
В наше время кинематографистам становится всё труднее находить свежие идеи для своих картин. В поисках новых сюжетов, деятели кино перелопатили всю мировую литературу, комиксы, игры. Всё где можно взять основу. Когда это не помогает, наступает время ремейков и сиквелов. Но некоторые делают умнее и вместо стандартного копирования более старого произведения, берут лишь фабулу. Тем самым пытаясь переосмыслить историю. Вот и в данном случае за основу взяты классические ленты «Леди исчезает»Альфреда Хичкока и «Исчезнувшая Банни Лейк»Отто Премингера.
Режиссер Роберт Швентке мало известная личность, но он неплохо изучил работы более маститых постановщиков остросюжетного кино и умело перенял их стилистику и почерк. Да при желании можно было бы предъявить кучу претензий в плане сценария и режиссуры, но не так часто выходят качественные напряженные триллеры, а потому можно считать данную попытку успешной.
Сюжет выглядит очень интригующим. В летящем самолете исчезает ребенок. Её мать бросается в поиски. Всё бы ничего, вот только девочку никто не видел, а свидетельства наличия её на борту отсутствуют. В общем завязка вызывает неподдельный интерес. Картина представляет собой камерный, психологический триллер с элементами детектива. Есть также драматическая часть, не самая сильная, но благодаря актерскому мастерству планку качества удерживающая. Атмосфера в первой половине фильма весьма напряженная, присутствует крепкий саспенс. Однако чем дальше продвигается сюжет уровень тревоги начинает заметно спадать. Это разочаровывает, так как в начале лента и вовсе имеет мистический оттенок. Это для меня недостаток.
Плюсов в фильме много. Это прекрасная операторская работа Флориана Баллхауса. Практически весь фильм действие происходит в замкнутом пространстве и вот это чувство клаустрофобии очень тонко передано в визуальном плане. Ну а музыкальное сопровождение одного из самых великих композиторов в мире Джеймса Хорнера, как всегда, отлично передает настроение ленты. Вот если бы сюжет более закрученным сделали, да и финал по оригинальней, то вышло бы действительно крутое кино. А так не плохо, но на один раз.
Джоди Фостер такие роли не в первой. Что-то подобное мы видели в «Комнате страха»Дэвида Финчера. Что не помешало ей в очередной раз продемонстрировать великолепную игру. Вновь продемонстрировать свой драматический талант. Питер Сарсгаард очень характерный актер, но здесь выпадающий из общей обоймы актеров занятых в фильме. Шон Бин представлен в небольшой, но заметной роли. Но по сути весь фильм это бенефис Джоди Фостер.
Иллюзия полета крепкий, психологический, драматический триллер. Атмосферный и напряженный, но очень неровный и сбавляющий обороты во второй половине фильма. Несмотря на имеющиеся недостатки, картина является достойным представителем жанра. Ничего нового она не приносит, но любителям должна понравится.
Сюжет фильма развивается вокруг женщины-инженера, которая со своей дочерью летит в самолете из Германии в США на похороны своего мужа. В полете главная героиня засыпает, а проснувшись, замечает, что ее дочь исчезла.
Первая половина фильма задает интригу. Возникает множество вопросов, на которые хочется узнать ответы и понять, что же происходит. Является ли дочка главной героини иллюзией или же ее похитили на самом деле? Если похитили, то с какой целью, а если нет, в каком направлении будет дальше развиваться сюжет?
Ответы на эти вопросы вы узнаете сразу после короткого… замыкания, устроенного главной героиней, на борту летящего самолета.
Во второй половине фильма логика происходящего и сюжет летят в пропасть. Главная героиня ведет себя не как сильная личность, которая, не взирая ни на что готова выяснить правду и спасти дочь. Она ведет себя как обезумевшая тетка, готовая устроить авиакатастрофу, лишь для того чтобы, под шумок, сбежать из под надсмотра воздушного маршала. В сюжете появляются логические нестыковки и дыры такого размера, через которые главная героиня, как в фильме «Последний герой», могла бы вылезти и продолжить поиски у вас в квартире.
В целом у фильма интересная концепция, у режиссера и сценаристов просто не хватило таланта ее реализовать должным образом. Без хорошей операторской работы и актерской игры Джоди Фостер, фильм был бы провальным.
К просмотру могу советовать только людям, у которых есть собственные дети, остальные вряд ли найдут в нем что-то, что сможет их зацепить.
На хороший триллер сложно писать рецензию, сюжет настолько лихо закручен, что боишься, как бы твои размышления не привели к преждевременному раскрытию секретов и тайн. Но фильм не должен остаться без зрителя, поэтому считаю долгом сказать о нем хотя бы пару слов.
В первую очередь, хочется отметить нетривиальность и последовательность сюжета. Обычный самолет, 400 пассажиров, среди которых мать и дочь, переживающие тяжелую утрату. Они везут тело, скоропостижно скончавшегося отца семейства к его родителям в Нью-Йорк.
Полет проходит в штатном режиме, казалось бы, ничего не предвещает беды, но вдруг дочь главной героини бесследно исчезает. Парадокс! На уши поднят весь экипаж, включая командира. Здравый смысл которых не дает поверить в то, что ребенок мог бесследно исчезнуть с борта самолета. Но главная героиня настолько убедительна в своем сумасшествии, что командир все же дает распоряжение обыскать самолет. И пока идут поиски, с земли поступает факс со странной информацией – девочка не проходила регистрацию, а значит и в самолете ее быть не должно…
Но, как говорится – не на ту напали. Героиня на 100% убеждена в своей адекватности, но как в этом убедить остальных?! Кто мог похитить ребенка, и главное для – каких целей? Пока отчаявшаяся мать пытается разобраться в вопросах, зритель знакомится с новыми персонажами, которое так или иначе могут быть причастны к содеянному. А может это всего лишь догадки, сформировавшиеся под давлением бреда сумасшедшей?!
И вот эти бесконечные качели – веришь-не веришь, подозреваешь – снимаешь подозрения, героиня чокнутая – нет, не чокнутая, - эти самые качели создают такую динамику в сюжете, что, перебрав в голове всевозможные варианты развития событий, хочется досмотреть фильм до последнего ЗТМ, чтобы наконец-то все стало ясно!
Примечателен тот факт, что сюжет фильма основан на киноокартине Альфреда Хичкока «Леди исчезает». А кто знаком с творчеством этого режиссера, прекрасно знает, что тот способен вытянуть из зрителя каждый нерв по ниточке. Что еще раз доказывает слова того же Хичкока – для хорошего фильма нужен хороший сценарий.
Борт самолета становится площадкой для противостояния добра и зла, правды и вымысла, сомнений и веры в себя. Главная героиня изо всех сил бьется, чтобы докопаться до истины. Нам же остается только наблюдать – куда приведет ее упорство или…все-таки сумасбродство?!
Что плохого может случиться при перелете? Его могут взорвать, украсть(ну или подкинуть змей в салон). Но последнее, о чем вы можете подумать- это похищение человека, маленькой девочки. Что за бред, скажите вы, зачем кому-то похищать маленькую девочку, да еще и в самолете? И этот вопрос задает себе каждый из этой картины:пассажиры, персонал, пилот. И все отвечают абсолютно одинаково: незачем. А если незачем, значит этого и не было, да и не видел ее никто, а на борту она и вовсе не значится как пассажир. Но сможет ли мать принять это и признать себя сумасшедшей, когда все факты указывают на это, или начнет строить у себя в голове теории заговора и продолжит искать ее? Конечно же нет, иначе этого фильма просто не было бы.
Фильм держит вас в напряжении большую часть времени, но когда отпускает, ты разочаровываешься и начинаешь задавать много вопросов:почему?зачем? Картине удавалось удерживать нас интересным сюжетом, хорошей актерской игрой, реальными персонажами, которым ты верил, потому что мог поставить себя на их место и сказать:'' Да, в этой ситуации я повел бы себя также ''. Но потом это все, кроме актерской игры, пропадает. У авторов сценария получилось завлечь нас, но закончить свое дело достойно они не смогли, концовка фильма портит впечатление о всей картине в целом.
Но портит ли на столько, чтобы я мог сказать, что это плохой фильм? Нет. Фильм получился интересным, интригующим, а благодаря прекрасной игре Джоди Фостер его приятно смотреть, но пересматривать его я, все-таки, не стал бы.
Муж Кайл погиб, и она вместе с дочерью и гробом на борту летит домой в США. Но во время полета случается невозможное...
Отличный триллер! Тот случай, когда ограниченное пространство никак не сковало создателей в движении.
Всё действие фильма разворачивается в самолете, и под словом 'действие' я имею в виду великолепнейшую драму, захватывающий триллер с элементами боевика и одну из лучших интриг в истории кино такого жанра.
Актерская игра - выше всех похвал, да и могло ли быть иначе с Джоди Фостер во главе? Дух захватывало от её игры, я верила, сомневалась, верила и снова сомневалась вместе с ней.
Замечательный сюжет, достаточное количество саспенса и непередаваемая атмосфера ужаса. Всё это вместе с отличной операторской работой, звуком и монтажом дает нам великолепный в своем жанре фильм о любви матери, о влиянии общественного мнения, о депрессии и сумасшествии.