всё о любом фильме:

Иллюзия полета

Flightplan
год
страна
слоган«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссерРоберт Швентке
сценарийПитер Э. Даулинг, Билли Рэй
продюсерБрайан Грейзер, Сара Бауэн, Роберт Диноцци, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжеймс Хорнер
художникАлек Хэммонд, Кевин Ишиока, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
зрители
США  13.9 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным «Боингом-747», у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности.

К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
65 + 108 = 173
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Бин, сыгравший роль капитана самолёта, в реальной жизни боится полётов и летает только в случаях абсолютно крайней необходимости.
    • Главная роль по оригинальному сценарию предназначалась мужскому персонажу, которого должен был сыграть Шон Пенн. При этом мужское имя Кайл осталось неизменным и перешло к героине Джоди Фостер.
    • Мультфильм, который идёт по монитору в самолёте, когда Кайл просыпается, — это один из эпизодов анимационного сериала «Кенни — акула» (2003-2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Авиационный инжинер Кайл Пратт, в исполнении Фостер ("The Silence of the Lambs», «Inside Man «), со своей дочкой Джулией перевозят гроб с телом мужа и отца из Берлина в Нью Йорк. Сразу после взлета Кайл засыпает и, проснувшись, обнаруживает, что Джулия исчезла. Обезумевшая мама поднимает на уши весь самолет, но дочь никто не может отыскать. Более того, стюарды и пассажиры утверждают, что никакой девочки не помнят вовсе, а документы подтверждают, что Кайл села на самолет одна.

    Актерская игра на достойном уровне. Особенно это касается Фостер, которая полностью вошла в роль женщины на грани срыва и готовой на все для того, чтобы найти свою дочь. Следует отметить и Шона Бина ("Troy», «Equilibrium «), который в этом фильме сыграл капитана самолета. Бравый такой капитан получился. Удивительно почему Бину чаще всего попадаются негативные роли, в этом фильме он очень хорошо справился и с ролью положительного героя. Занятно, что в реальной жизни актер панически боится летать. А вот Питер Саарсгард ("The Skeleton Key «) разочаровал, хотя ему, надо признать, досталась одна из самых сложных ролей. А актер он безусловно талантливый.

    Что немаловажно для триллера, фильм развивается очень динамично и зритель находится в напряжении практически до самого конца. Именно, что практически. Потому что когда наступила развязка, минут за 15 до окончания, просто захотелось выключит телевизор. Не знаю о чем думали сценаристы, но точно не о том, как бы придумать более-менее правдоподобный сюжет для фильма.

    Итого. Фильм на один раз. Если правильно настроиться, «отключить мозги» и не задумываться об огромных недочетах в сюжете, то картина может даже и понравиться. Хотя бы из-за динамики.

    6 из 10

    22 августа 2008 | 17:05

    Кайл Пратт, потеряв мужа, разбившегося при падении с крыши, возвращается из Германии в США вместе с шестилетней дочкой Джулией и гробом покойного на авиалайнере Боинг-747. Поскольку перелёт ночной, то мама и дочь укладываются спать на свободных задних креслах. Едва проснувшись, Кайл обнаруживает пропажу дочери. Никто из пассажиров не может вспомнить, а была ли девочка вообще? Экипаж самолёта выражает сомнения в состоянии психики миссис Пратт, так как нигде нет подтверждения о регистрации девочки на данный рейс. Помочь несчастной женщине берётся находящийся на борту офицер полиции Карсон.

    Роберт Шветке снял довольно стандартный психологический триллер, использовав уже привычный набор набивших оскомину штампов. Для примера один из них, когда злодей, словно чувствуя приближение развязки, зачем-то начинает рассказывать своей жертве все подробности коварного плана. Видимо, с точки зрения авторов сценариев, все злоумышленники ощущают острый дефицит общения. Каких-то новых, неожиданных ходов я не заметил. Автору удаётся держать напряжение первую половину фильма, но затем интрига рассыпается на глазах и всё становится слишком предсказуемо.

    Джоди Фостер сыграла главную роль Кайл Пратт. Безусловно, её героиня расстроена смертью мужа, но не настолько, чтобы тупо поверить в своё помешательство. Кайл прикладывает все возможные усилия для розыска дочки. Тем более, будучи специалистом по силовым агрегатам самолётов, она в совершенстве знает всю анатомию Боинга. Джоди Фостер в очередной раз сыграла женщину с твёрдым характером, не нуждающуюся в поддержке мужчин, феминистки будут в восторге.

    Питер Сарсгаард исполнил роль офицера Карсона. Честно говоря, от этого героя сразу ожидаешь какого-то подвоха. Достаточно взглянуть на его выражение лица с хитрыми, мутными глазками, да и харизмы в нём маловато. В общем, мне его игра показалась неубедительной.

    Шон Бин был здесь капитаном авиалайнера. В который раз не дождался от него интересной игры, обычная торговля лицом. Больше в этом фильме выделить некого.

    С технической точки зрения снято всё на хорошем уровне. Не знаю, есть ли саундтрек в оригинале, но в дублированной версии он почему-то появился лишь с финальными титрами.

    В целом, ничем не примечательный фильм, который привлёк меня лишь громким именем исполнительницы главной роли, но надежд не оправдал. Впрочем, он небольшой по хронометражу и вполне подойдёт в качестве жвачки для мозгов, если нет желания грузиться серьёзным кино. Фильм на раз.

    6 из 10

    26 февраля 2013 | 12:10

    Что плохого может случиться при перелете? Его могут взорвать, украсть(ну или подкинуть змей в салон). Но последнее, о чем вы можете подумать- это похищение человека, маленькой девочки. Что за бред, скажите вы, зачем кому-то похищать маленькую девочку, да еще и в самолете? И этот вопрос задает себе каждый из этой картины:пассажиры, персонал, пилот. И все отвечают абсолютно одинаково: незачем. А если незачем, значит этого и не было, да и не видел ее никто, а на борту она и вовсе не значится как пассажир. Но сможет ли мать принять это и признать себя сумасшедшей, когда все факты указывают на это, или начнет строить у себя в голове теории заговора и продолжит искать ее? Конечно же нет, иначе этого фильма просто не было бы.

    Фильм держит вас в напряжении большую часть времени, но когда отпускает, ты разочаровываешься и начинаешь задавать много вопросов:почему?зачем? Картине удавалось удерживать нас интересным сюжетом, хорошей актерской игрой, реальными персонажами, которым ты верил, потому что мог поставить себя на их место и сказать:»» Да, в этой ситуации я повел бы себя также «». Но потом это все, кроме актерской игры, пропадает. У авторов сценария получилось завлечь нас, но закончить свое дело достойно они не смогли, концовка фильма портит впечатление о всей картине в целом.

    Но портит ли на столько, чтобы я мог сказать, что это плохой фильм? Нет. Фильм получился интересным, интригующим, а благодаря прекрасной игре Джоди Фостер его приятно смотреть, но пересматривать его я, все-таки, не стал бы.

    6,5 из 10

    9 сентября 2016 | 05:30

    Снова Джоди Фостер появляется на экранах. Снова в триллере. Снова в роли любящей матери.

    Джоди играет мадам с техническим складом ума, которой оказалось под силу разрабатывать двигатели для сверхновых аэробусов американской авиации. Действия фильма охватывают не самый лучший период жизни госпожи Пратт, совсем недавно она овдовела.

    Оказавшись на борту самолёта, героиня решает словить дрёму. А, проснувшись, не обнаруживает своё чадо под боком. Мать начинает рвать и метать в поисках пропавшей девочки. Что делать, когда в округе одни скептики? А как понять зрителю, вменяемо ли главное действующее лицо?

    19/20 событий ленты протекают на борту Боинга. Так что считаю необходимым сравнить эту площадку с другими. Пространства в самолёте — хоть отбавляй. Кол-во туалетов зашкаливает за допустимые нормы, да и экипаж удивляет своими размерами. А главная фишка — это бар. Очень модное и злачное местечко на борту. Это вам не Аэроплан Снупп Дога с диско, но тоже хлеб. А в отличие от «Ночного рейса» герои побывают почти во всех отсеках.

    Заменив «план» на «иллюзию» в названии, наши прокатчики, признаюсь увеличили главную интригу ленты. Заглавие картины довлело надо мной с первых кадров. Вечно ищешь подвох. Что по мне, то я нашёл фильм зрелищнее не с самого начала. Как на качелях.

    И тут наступает момент икс. Без спойлеров крайне сложно давать оценку такому шагу сценария. Не скажу, что задумка показалась мне аховой, но то, что я попался в ловушку — это точно.

    Собрав убедительную кассу в американском прокате, Flightplan указал на то, что зритель заскучал по психологическим триллерам. Ведь что касается ценности для жанра, картина и в правду пришлась кстати.

    Атмосфера почти что хичкоковская. Достигается путём умной работы режиссёра Швентке. В самом начале он оригинальничает с ракурсами. Это привлекает. В общем, новая работа Джоди Фостер уверенно стоИт посередине триллерской ауры.

    Больше ничего исключительного, помимо игры Шона Бина и Джоди, в ленте найти мне не удалось. Актрисе, между прочим, достоверно получается рисовать образ матери, с ярко выраженным обожанием к ребёнку (почти гиперопекой). Предполагаю, что женщины, уже рожавшие, точно будут смотреть «Иллюзию полёта» с трепетом.

    Опять же, ценность для жанра у этой работы ощутима. С ней будут сравнивать дальнейшие премьеры триллеров. В классики фильм не запишут, но поклонники жанра отвернуться не должны.

    23 января 2006 | 14:48

    Джоди Фостер в этом фильме является перед зрителем в роли любящей матери. Джоди как всегда играет убедительно, и уже не первый раз предстаёт в образе матери-спасительницы. В «Комнате страха» Финчера её героиня спасает дочь и себя от нежданных грабителей. Весь фильм зрителя держат в напряжении, сюжет настолько захватывающий! Уже в том фильме Джоди впечатлила своим актёрским мастерством, а в этом обрадовала ещё больше.

    Главная героиня — Кайл, пережила загадочную потерю мужа. Однако, несмотря на это, она держится уверенно, не даёт горю сломить её. Самое дорогое, что есть у Кайл — это дочь Джулия. Тут сама судьба проверяет, на что пойдёт Кайл ради любимой дочери. На борту самолёта Джулия таинственно пропадает, будто её и не было вовсе. Далее мы видим, что команда самолёта подтверждает отсутствие Джулии в списке пассажиров. Здесь началось самое интересное. Никто не верит одинокой матери, все принимают её за сумасшедшую. Все ведут себя как стадо баранов, никому даже в голову не приходит, как бы он себя повёл в такой ситуации, будь он на месте Кайл. Дальше Кайл устраивает такое, что наступает шоковое состояние! На что способна мать в состоянии отчаяния, защищающая своё дитя? Настоящая мать сделает всё, чтобы добиться возвращения самого дорогого. И ничто не остановит Кайл на пути освобождения Джулии из когтей неизвестных личностей.

    Фильм отличный, в нём поднимаются проблемы любви, самоотверженности, продажности. И всё разворачивается в самолёте, который пугает своей мрачной обстановкой и гигантскими размерами. Внутренние помещения лайнера навевают атмосферу мистики, будто сейчас на экране появиться чудище или инопланетные существа. Сюжет интригует, строишь разнообразные догадки, кто же украл Джулию? Догадки доходят вплоть до перемещения самолета во времени, прихода инопланетных созданий и другой мистики. А вот самое удивительное будет в конце. Финал шикарен. Просто слов нет описать мой восторг от заключительной части.

    Любовь — единственное, что спасает этот шаткий, невечный мир. И это единственное чувство, ради которого стоит жить. Спасибо Роберту Швентке за чудесную работу! И актёры молодцы, каждый сыграл свою роль достойно. Хочется больше таких светлых фильмов!

    Итог 10 из 10

    11 декабря 2011 | 23:44

    Не скажу, что это шедевр кинематографии, но фильм оставил приятное впечатление о себе — прекрасная игра актеров, непредсказуемый сюжет и Джоди Фостер как всегда супер.

    Очень натуральная история о том, на что может пойти мать ради своего ребенка. В общем рекомендую тем, кому в фильме интересен смысл, а не только спецэфекты и «крутой» мордобой.

    12 ноября 2005 | 21:02

    То, что Роберт Швентке немец по национальности, заметно сразу. И не факт, что фильм не европейский, точность, логичность и грамотная выстроенность, с первых кадров показывают европейское происхождение его создателя.

    Сам же фильм из разряда таких, который, скажем так, заточен под актрису. То есть сюжет и роль такие, что подходящими на них представляются от силы кандидатки три — Джоди Фостер, Эшли Джадд и Джулианна Мур.

    Если я не ошибаюсь, главная роль изначально предполагалась быть мужской, и, на мой взгляд, только эти три актрисы органично вписываются в образ сильной женщины с мужским характером.

    Я вот тут сказала, что фильм логичен и выверен. Ну да, допустим. Однако авторам не удалось избежать моих вопросов, проходящих по разряду «а что если».

    Мать, авиаконструктор по профессии, садиться с малолетней дочерью в самолет. Они возвращаются в Америку. На борту находится еще один важный для женщины груз — гроб с телом мужа. Но вот девочка исчезает. Мать поднимает панику. И вот ей уже говорят, что дочери у нее нет, что она сама умом тронулась. Кому верить. Может, загадочные террористы виноваты?

    Для тех, кто не смотрел, не стану выдавать детали. Но вот если допустить, что дочку правда похитили злоумышленники, сразу вылезает на свет божий множество «а что если».

    А что если бы ребенок был бы активным и шумным, как многие современные дети. Тогда бы все пассажиры ее заметили, и план террористов провалился бы. Или что если героиня после смерти мужа и вправду находилась бы в полнейшей прострации и нее заметила бы, что ребенок пропал. Ну, всякое может быть.

    Тогда бы и фильма хорошего не случилось бы.

    Но не будем думать о плохом. Лучше о хорошем. Об операторе картины Флориане Баллхаусе, например, большом мастере воды. Это я так говорю, потому что вода на экране в разных видах ему удается лучше всего. Будь-то полет над озерной гладью или дождевые капли, снег или морозный туман. Каждая дождинка у него, как живая.

    В итоге, особенно если не придираться, «Иллюзия полета» — хорошее и весьма достойное кино для своего жанра.

    7 из 10

    18 декабря 2010 | 09:52

    Замечательный триллер, основанный на весьма распространённой ситуации. В этой картине прекрасно выдержана напряжённая атмосфера, отлично прописаны характеры главных героев, динамизм поддерживается на нужном уровне.

    Единственное, что слегка разочаровало- глуповатая концовка, из-за чего желания посмотреть снова не возникает. А так вполне качественный представитель жанра.

    8 из 10

    21 октября 2009 | 18:51

    Очень неплохой триллер, который я почему-то совершенно упустила из виду (да и прошел он, вроде бы, незамеченным, в списках и рейтингах я его не встречала).

    Героиня Джоди Фостер потеряла мужа — он упал с крыши их дома и разбился. За окном зима, очень уныло и пусто. Женщина собирает апатичного ребенка и чемоданы, и собирается улетать из Берлина в Нью-Йорк, к родителям, — везти приходится и груз 200.

    Кайл вся на нервах, оно и понятно, но активно держится, чтобы не пугать ребенка. В самолете она засыпает и, проснувшись, не обнаруживает ребенка рядом. Стоит отметить, что самолет выбран большой, двубортный, размером с половину аэропорта и вмещающих до 500 пассажиров и массу тяжелого груза. А героиня, как нельзя кстати, — авиационных инженер, и отлично разбирается в устройстве судна.

    На все просьбы и требования искать ребенка пассажиры и персонал отшучиваются, мол, - куда можно деться с подводной лодки? Действительно, вариантов ограниченное количество, а тут еще и встает вопрос - а была ли девочка?

    Не думаю, что кого-то оскорбит мое мнение, что если бы суть истории была в том, что у женщины глюки насчет ребенка, этого бы не писали в аннотации фильма. Но интересного тут много — не смотря на то, что весь сюжет раскручен в рамках одной летающей махины.

    Советую посмотреть любителям триллеров, да и просто напряженных фильмов.

    9 августа 2014 | 21:21

    Странное чувство. Как превратить в полнее серьезную психологическую драму в шпионский боевик? Спросите об этом Роберта Швентке. Но только вот драма у него получилась скучная, а разыгрывание геройства Джоди Фостер попросту глупым. Наверно режиссеру просто хотелось добавить кассовости, путем изображения взрыва, террористов, заговора и размахивание пистолетом.

    Но в драме смотрится это все настолько нелепо и тупо. Что бы сделал Брюс Уиллис, если бы играл в Титанике? Правильно, он бы всех спас. Вот и Джоди Фостер спасает…

    10 из 10

    8 октября 2006 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>