всё о любом фильме:

Иллюзия полета

Flightplan
год
страна
слоган«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссерРоберт Швентке
сценарийПитер Э. Даулинг, Билли Рэй
продюсерБрайан Грейзер, Сара Бауэн, Роберт Диноцци, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжеймс Хорнер
художникАлек Хэммонд, Кевин Ишиока, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
зрители
США  13.9 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным «Боингом-747», у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности.

К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
65 + 108 = 173
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Бин, сыгравший роль капитана самолёта, в реальной жизни боится полётов и летает только в случаях абсолютно крайней необходимости.
    • Главная роль по оригинальному сценарию предназначалась мужскому персонажу, которого должен был сыграть Шон Пенн. При этом мужское имя Кайл осталось неизменным и перешло к героине Джоди Фостер.
    • Мультфильм, который идёт по монитору в самолёте, когда Кайл просыпается, — это один из эпизодов анимационного сериала «Кенни — акула» (2003-2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Муж Кайл погиб, и она вместе с дочерью и гробом на борту летит домой в США. Но во время полета случается невозможное…

    Отличный триллер! Тот случай, когда ограниченное пространство никак не сковало создателей в движении.

    Всё действие фильма разворачивается в самолете, и под словом «действие» я имею в виду великолепнейшую драму, захватывающий триллер с элементами боевика и одну из лучших интриг в истории кино такого жанра.

    Актерская игра — выше всех похвал, да и могло ли быть иначе с Джоди Фостер во главе? Дух захватывало от её игры, я верила, сомневалась, верила и снова сомневалась вместе с ней.

    Замечательный сюжет, достаточное количество саспенса и непередаваемая атмосфера ужаса. Всё это вместе с отличной операторской работой, звуком и монтажом дает нам великолепный в своем жанре фильм о любви матери, о влиянии общественного мнения, о депрессии и сумасшествии.

    8 из 10

    26 августа 2016 | 21:02

    То, что Роберт Швентке немец по национальности, заметно сразу. И не факт, что фильм не европейский, точность, логичность и грамотная выстроенность, с первых кадров показывают европейское происхождение его создателя.

    Сам же фильм из разряда таких, который, скажем так, заточен под актрису. То есть сюжет и роль такие, что подходящими на них представляются от силы кандидатки три — Джоди Фостер, Эшли Джадд и Джулианна Мур.

    Если я не ошибаюсь, главная роль изначально предполагалась быть мужской, и, на мой взгляд, только эти три актрисы органично вписываются в образ сильной женщины с мужским характером.

    Я вот тут сказала, что фильм логичен и выверен. Ну да, допустим. Однако авторам не удалось избежать моих вопросов, проходящих по разряду «а что если».

    Мать, авиаконструктор по профессии, садиться с малолетней дочерью в самолет. Они возвращаются в Америку. На борту находится еще один важный для женщины груз — гроб с телом мужа. Но вот девочка исчезает. Мать поднимает панику. И вот ей уже говорят, что дочери у нее нет, что она сама умом тронулась. Кому верить. Может, загадочные террористы виноваты?

    Для тех, кто не смотрел, не стану выдавать детали. Но вот если допустить, что дочку правда похитили злоумышленники, сразу вылезает на свет божий множество «а что если».

    А что если бы ребенок был бы активным и шумным, как многие современные дети. Тогда бы все пассажиры ее заметили, и план террористов провалился бы. Или что если героиня после смерти мужа и вправду находилась бы в полнейшей прострации и нее заметила бы, что ребенок пропал. Ну, всякое может быть.

    Тогда бы и фильма хорошего не случилось бы.

    Но не будем думать о плохом. Лучше о хорошем. Об операторе картины Флориане Баллхаусе, например, большом мастере воды. Это я так говорю, потому что вода на экране в разных видах ему удается лучше всего. Будь-то полет над озерной гладью или дождевые капли, снег или морозный туман. Каждая дождинка у него, как живая.

    В итоге, особенно если не придираться, «Иллюзия полета» — хорошее и весьма достойное кино для своего жанра.

    7 из 10

    18 декабря 2010 | 09:52

    Перед просмотром фильма отсмотрела трейлер и прочла ряд рецензий. Почерпнув необходимую информацию из оных приготовилась принять дозу душещипательной сентиментальности, псевдо-впечатляющего героизма круглоглазой фостер и полюбоваться на отменную игру Шона Бина, занятого в фильме скорее по причинам временной безработицы.

    Действительно, очень простой фильм. Не легкий, в хорошем смысле слова, а именно прозаично простой, не дотягивающий до планки психологического триллера и не пытающийся претендовать на роль боевика с патетическими диалогами. Была некоторая интрига, был ряд интересных находок с кабинками туалетов (эта тема красной полосой проходит через весь фильм, давая зрителю детально изучить убранство санузлов и багажных отделений высокотехнологичного летательного аппарата), был даже намек на интересную развязку… Но…

    Слишком быстро все закончилось. Так быстро, что я даже не успела подготовиться к осмыслению мотивов операции, рожденной в недрах изуродованной психики террориста, и была разочарована скомканным хеппи-эндом. Высосанный из пальца занавес рухнул на сцену театра недоделанного триллера.

    Быстро, но не динамично. Интригующе, но слишком сумбурно.

    6 из 10

    30 апреля 2008 | 14:57

    Абсолютно согласна с предыдущими комментаторами — фильм держится, в основном, только на игре Джоди Фостер. В остальном — довольно традиционный, иногда даже банальный, триллер американский. Жаль, что остается ощущение, что сценарист просто устал, пока дошел до концовки.

    17 декабря 2005 | 13:59

    Это фильм о том, как в самолете у Джоди Фостер исчезает ребенок. Весь фильм ее героиня будет метаться в замкнутом пространстве, истерить, ссылаться на правила и раздражать экипаж и пассажиров. Она будет утверждать, что у нее пропал ребенок. Ну в общем, перед нами будет несколько неожиданная реинкарнация хичкоковского «Человека, который слишком много знал», только действие будет происходить в воздухе и оттого покажутся чуть-чуть абсурдными.

    Джоди Фостер тут придется ко двору. Именно благодаря ее известности фильм кажется куда более серьезным, нежели есть на самом деле. Похищение ребенка на глазах у всех — это ведь совсем не шуточная ситуация. Только вот, увы, признанная актриса выдает совсем не лучшую работу. В проработке образа она поставила на резкие истерики, и наверное верно. Только вот, истерики эти оказались на деле весьма посредственными, фальшивыми. Тут не было напалма свойственного Кэти Бэйтс. Видно, что в силу ограниченного диапазона Фостер не могла справиться с поставленной задачей, а на более соответствующую ее темпераменту фактуру она не пошла. Зато возможно все прорабатывалось в расчете именно на концовку, где наша женщина была вынуждена примерить на себя решительную фактуру Джона Уэйна, превращая триллер в фактический вестерн. Неспроста ведь в фильме засветился мужественный Шон Бин. Его мужественная фактура была нужна ведь прежде всего для усиления контраста с героиней Джоди.

    Впрочем, указанное выше обстоятельство не портит существенным образом фильма. Это смотрибельный триллер, жесткий и интересный. Захватывает с самого начала и держит до конца. Приятно, что Швентке закрутил типичное для Хичкока противостояние героини с обществом (пассажиры) добавив совершенно вроде бы необязательную деталь — аплодисменты. Здорово получилось и в конце — взрослые люди, вместо того, чтобы просто принести извинения стыдливо прятали глаза. А самый большой бонус я бы дал сцене с арабом, на которого в истерике набросилась героиня. В одно мгновение, весь самолет, который еще секунду ранее буквально стонал от очевидного женского невроза резко переменил свое отношение к происходящему. Наверное не нужно пересказывать все детали той сцены, но она была по-настоящему хороша. И, по большей мере, именно благодаря ей, равно как и смотрибельному повествовательному рассказу я и немного завысил оценку. По правде говоря, вся развязка ведь получается не то, что нелогичной — даже какой-то несолидной. На авось вся комбинация была поставлена. Детали тут явно не на стороне создателей фильма. Честно говоря, смотрел и прямо представлял возможные разборки в части покрытия ущерба, которые произошли бы по окончании всей этой феерии у авиаперевозчика и героини.

    7 из 10

    22 августа 2014 | 03:29

    Вы идете лабиринтами метро, держите за руку своего маленького сына. Вдруг понимаете, что его рядом с вами нет. Паника, сердце вылетает из орбит, всё почему-то завертелось, как пленка на перемотке. Вокруг странные люди, все на одно лицо. Вы кричите, но вас никто не слышит. Где же он, ваш малыш? Вы от ужаса больше не можете дышать… и просыпаетесь в холодном поту. Несётесь в детскую спальню, лобзаете спящего ребенка. Остаток ночи проходит в полузабытии, обрывки ещё более уродливых снов мерещатся весь следующий день.

    «Иллюзия полета» — это экранизация самых страшных кошмаров родителей и клаустрофобов, конечно. Как в кабинете психолога: смотришь фильм, и признаешься себе в своих страхах и тем самым излечиваешься. Сюжет простой как дважды два, думать особо не надо. Ставишь себя на место главной героини, и чувствуешь, как спинной мозг покрывается инеем. Короче, «как страшно жить», добавлю — и летать.

    30 марта 2006 | 02:39

    Можно ли потеряться в замкнутом пространстве? Оказывается, можно! Да ещё и в самолёте! Отличный фильм с превосходной Джоди Фостер в главной роли. Если честно, то в определённый момент я сама стала сомневаться в «реальности» ребёнка. Мололец Швентке, так удачно всё провернул.

    Фильм захватывает с самого начала. Казалось бы, какая абсурдная ситуация. Женщина с дочерью садятся в самолёт, ведут себя совершенно обычно. Женщина немного вздремнула, а проснувшись, не обнаружила дочь. Подняла панику на самолёте, а из пассажиров никто девочку не видел. Всё это напоминает заговор. Естественно, все посчитали мать сумасшедший, но истина всегда где-то рядом. В этой истории оказались замешаны многие и даже персонал. И сцена в финале фильма: Джоди Фостер проходит мимо всех неверующих с дочерью на руках! Браво!

    Операторская работа, музыка — всё на высоте. Это очень качественный фильм.

    Единственный минус — Питер Сарсгаард. Абсолютно беспомощная актёрская работа. У него даже мимики нет. Я видела ещё фильма четыре с его участием, и он абсолютно «никакой» везде.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 09:13

    Прочитав описание, я почти сразу, не задумываясь, решила его посмотреть. Я сразу задалась вопросом: «Самолет — это же замкнутое пространство. Как можно в нем исчезнуть, тем более маленькой девочке?»

    В фильме просто изобилие неожиданных поворотов. Сценаристы вводят какие-то новые детали как раз тогда, когда у зрителя в голове складывается уже более менее обоснованная догадка. По-моему, каждый пытался догадаться, что же там произошло с ребенком. На самом деле, чем больше смотришь, тем больше это все походит на загадочную, немыслимую, непонятную иллюзию.

    Конечно, в сюжетной линии без недочетов не обошлось. Непонятно, зачем туда впихнули эпизод с психологом, или почему полфильма уделили тому, как женщина бегала по самолету. Да, это важный момент; да, этому стоит уделить внимание, но надо знать меру. Зверь-обоснуй (или проще — логика) порой отсутствует напрочь. Бедную девочку похитили, около нее установили взрывчатку, самолет взорвался, а она спокойно спит. Такого даже на фоне стресса не бывает. Или же, мне непонятно, почему агенты ФБР не пристрелили сразу якобы террористку. Еще, смущать то, что Кайле поверили сразу, как увидели ее дочь. Она же, по их мнению, требовала баснословную сумму денег и целый самолет.

    Это, стыдно сказать, первый фильм с Джоди Фостер в главной роли, который я посмотрела, и я могу с уверенность сказать, что она просто восхитительно сыграла в этой картине. Ее Кайла Пратт — это сильная, волевая, любящая жена и мать. Она никогда не бросит своего ребенка, что бы не случилось, она никогда не даст сломить себя и свою волю, она добьется своего. Актрисе удалось изобразить даже тонкие намеки на сумасшествие в глазах героини.

    Образ девочки вышел неоднозначным и немного пугающим. Из-за всего, что она пережила, Джулия теперь похожа на страдающую аутизмом. Холодность к окружающим, тоска в глазах и грусть на сердце. Девочку очень жаль.

    Питер Сарсгаард либо играл безэмоционального персонажа, либо не играл вообще. Каменное не меняющееся выражение лица, пустые глаза — это не качества хорошего актера. Не понравилась мне его игра.

    Меня заставила задуматься о жестокой натуре людей их отношение к трагедии матери, потерявшей самое дорогое. Многие думали лишь о своем комфорте полета и о том, что из-за этой «мелочи» не стоило тревожить всех.

    Фильм показывает всю несправедливость общественной жизни и то, каким порой беспомощным может в нем казаться человек.

    2 января 2013 | 23:32

    Кайл Пратт, потеряв мужа, разбившегося при падении с крыши, возвращается из Германии в США вместе с шестилетней дочкой Джулией и гробом покойного на авиалайнере Боинг-747. Поскольку перелёт ночной, то мама и дочь укладываются спать на свободных задних креслах. Едва проснувшись, Кайл обнаруживает пропажу дочери. Никто из пассажиров не может вспомнить, а была ли девочка вообще? Экипаж самолёта выражает сомнения в состоянии психики миссис Пратт, так как нигде нет подтверждения о регистрации девочки на данный рейс. Помочь несчастной женщине берётся находящийся на борту офицер полиции Карсон.

    Роберт Шветке снял довольно стандартный психологический триллер, использовав уже привычный набор набивших оскомину штампов. Для примера один из них, когда злодей, словно чувствуя приближение развязки, зачем-то начинает рассказывать своей жертве все подробности коварного плана. Видимо, с точки зрения авторов сценариев, все злоумышленники ощущают острый дефицит общения. Каких-то новых, неожиданных ходов я не заметил. Автору удаётся держать напряжение первую половину фильма, но затем интрига рассыпается на глазах и всё становится слишком предсказуемо.

    Джоди Фостер сыграла главную роль Кайл Пратт. Безусловно, её героиня расстроена смертью мужа, но не настолько, чтобы тупо поверить в своё помешательство. Кайл прикладывает все возможные усилия для розыска дочки. Тем более, будучи специалистом по силовым агрегатам самолётов, она в совершенстве знает всю анатомию Боинга. Джоди Фостер в очередной раз сыграла женщину с твёрдым характером, не нуждающуюся в поддержке мужчин, феминистки будут в восторге.

    Питер Сарсгаард исполнил роль офицера Карсона. Честно говоря, от этого героя сразу ожидаешь какого-то подвоха. Достаточно взглянуть на его выражение лица с хитрыми, мутными глазками, да и харизмы в нём маловато. В общем, мне его игра показалась неубедительной.

    Шон Бин был здесь капитаном авиалайнера. В который раз не дождался от него интересной игры, обычная торговля лицом. Больше в этом фильме выделить некого.

    С технической точки зрения снято всё на хорошем уровне. Не знаю, есть ли саундтрек в оригинале, но в дублированной версии он почему-то появился лишь с финальными титрами.

    В целом, ничем не примечательный фильм, который привлёк меня лишь громким именем исполнительницы главной роли, но надежд не оправдал. Впрочем, он небольшой по хронометражу и вполне подойдёт в качестве жвачки для мозгов, если нет желания грузиться серьёзным кино. Фильм на раз.

    6 из 10

    26 февраля 2013 | 12:10

    Не скажу, что это шедевр кинематографии, но фильм оставил приятное впечатление о себе — прекрасная игра актеров, непредсказуемый сюжет и Джоди Фостер как всегда супер.

    Очень натуральная история о том, на что может пойти мать ради своего ребенка. В общем рекомендую тем, кому в фильме интересен смысл, а не только спецэфекты и «крутой» мордобой.

    12 ноября 2005 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>