всё о любом фильме:

Иллюзия полета

Flightplan
год
страна
слоган«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссерРоберт Швентке
сценарийПитер Э. Даулинг, Билли Рэй
продюсерБрайан Грейзер, Сара Бауэн, Роберт Диноцци, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжеймс Хорнер
художникАлек Хэммонд, Кевин Ишиока, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
зрители
США  13.9 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным «Боингом-747», у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности.

К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
65 + 108 = 173
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Бин, сыгравший роль капитана самолёта, в реальной жизни боится полётов и летает только в случаях абсолютно крайней необходимости.
    • Главная роль по оригинальному сценарию предназначалась мужскому персонажу, которого должен был сыграть Шон Пенн. При этом мужское имя Кайл осталось неизменным и перешло к героине Джоди Фостер.
    • Мультфильм, который идёт по монитору в самолёте, когда Кайл просыпается, — это один из эпизодов анимационного сериала «Кенни — акула» (2003-2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсолютно согласна с предыдущими комментаторами — фильм держится, в основном, только на игре Джоди Фостер. В остальном — довольно традиционный, иногда даже банальный, триллер американский. Жаль, что остается ощущение, что сценарист просто устал, пока дошел до концовки.

    17 декабря 2005 | 13:59

    Снова Джоди Фостер появляется на экранах. Снова в триллере. Снова в роли любящей матери.

    Джоди играет мадам с техническим складом ума, которой оказалось под силу разрабатывать двигатели для сверхновых аэробусов американской авиации. Действия фильма охватывают не самый лучший период жизни госпожи Пратт, совсем недавно она овдовела.

    Оказавшись на борту самолёта, героиня решает словить дрёму. А, проснувшись, не обнаруживает своё чадо под боком. Мать начинает рвать и метать в поисках пропавшей девочки. Что делать, когда в округе одни скептики? А как понять зрителю, вменяемо ли главное действующее лицо?

    19/20 событий ленты протекают на борту Боинга. Так что считаю необходимым сравнить эту площадку с другими. Пространства в самолёте — хоть отбавляй. Кол-во туалетов зашкаливает за допустимые нормы, да и экипаж удивляет своими размерами. А главная фишка — это бар. Очень модное и злачное местечко на борту. Это вам не Аэроплан Снупп Дога с диско, но тоже хлеб. А в отличие от «Ночного рейса» герои побывают почти во всех отсеках.

    Заменив «план» на «иллюзию» в названии, наши прокатчики, признаюсь увеличили главную интригу ленты. Заглавие картины довлело надо мной с первых кадров. Вечно ищешь подвох. Что по мне, то я нашёл фильм зрелищнее не с самого начала. Как на качелях.

    И тут наступает момент икс. Без спойлеров крайне сложно давать оценку такому шагу сценария. Не скажу, что задумка показалась мне аховой, но то, что я попался в ловушку — это точно.

    Собрав убедительную кассу в американском прокате, Flightplan указал на то, что зритель заскучал по психологическим триллерам. Ведь что касается ценности для жанра, картина и в правду пришлась кстати.

    Атмосфера почти что хичкоковская. Достигается путём умной работы режиссёра Швентке. В самом начале он оригинальничает с ракурсами. Это привлекает. В общем, новая работа Джоди Фостер уверенно стоИт посередине триллерской ауры.

    Больше ничего исключительного, помимо игры Шона Бина и Джоди, в ленте найти мне не удалось. Актрисе, между прочим, достоверно получается рисовать образ матери, с ярко выраженным обожанием к ребёнку (почти гиперопекой). Предполагаю, что женщины, уже рожавшие, точно будут смотреть «Иллюзию полёта» с трепетом.

    Опять же, ценность для жанра у этой работы ощутима. С ней будут сравнивать дальнейшие премьеры триллеров. В классики фильм не запишут, но поклонники жанра отвернуться не должны.

    23 января 2006 | 14:48

    Почему я заинтересовалась этим фильмом? Ответ довольно прост, мне приглянулся сюжет. Я не большая любительница триллеров, поэтому, для меня сюжет стал очень интересным и интригующим. Да, в начале фильма я думала, что всё будет довольно предсказуема, но, я ошибалась.

    Как многие уже писали, фильм держится на игре Джоди Фостер. Я с ними согласна, Джоди сыграла великолепно, все эмоции были точно переданы. Даже, можно сказать, «слишком» точно. Хотелось бы отметить так же актрису Кейт Бихан. Она мне тоже очень понравилась.

    Начало фильма было довольно обычным, девочка, чувствует страх и угрозу, её мама, которая пытается убедить дочь (или себя?) что всё будет хорошо, странные типы в окне.

    Но… после того как девочка пропала и мать пытается её найти я металась в догадках. Кто её мог украсть, была ли она на самом деле, жива она или мертва? В моей голове крутилось много вопросов.

    Конец оказался достаточно быстрым и простым, показалось, что все захотели побыстрее снять этот фильм и на концовку не тратить свою оригинальность. Если учесть, что большую часть героиня Джоди Фостер бегала по самолёту, пытаясь найти дочь, концовка была быстрой.

    Несмотря на недостатки, фильм мне понравился, было интересно посмотреть и скоротать осенний вечер.

    12 сентября 2010 | 21:20

    Можно ли потеряться в замкнутом пространстве? Оказывается, можно! Да ещё и в самолёте! Отличный фильм с превосходной Джоди Фостер в главной роли. Если честно, то в определённый момент я сама стала сомневаться в «реальности» ребёнка. Мололец Швентке, так удачно всё провернул.

    Фильм захватывает с самого начала. Казалось бы, какая абсурдная ситуация. Женщина с дочерью садятся в самолёт, ведут себя совершенно обычно. Женщина немного вздремнула, а проснувшись, не обнаружила дочь. Подняла панику на самолёте, а из пассажиров никто девочку не видел. Всё это напоминает заговор. Естественно, все посчитали мать сумасшедший, но истина всегда где-то рядом. В этой истории оказались замешаны многие и даже персонал. И сцена в финале фильма: Джоди Фостер проходит мимо всех неверующих с дочерью на руках! Браво!

    Операторская работа, музыка — всё на высоте. Это очень качественный фильм.

    Единственный минус — Питер Сарсгаард. Абсолютно беспомощная актёрская работа. У него даже мимики нет. Я видела ещё фильма четыре с его участием, и он абсолютно «никакой» везде.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 09:13

    На мой взгляд, отличный триллер! А почему бы и нет? Сюжет довольно не типичен. Ни разу за весь фильм мне не хотелось переключить. А разве это не главное (в фильмах подобного типа в основном), увлечь зрителя? А я увлеклась, ещё как!

    Атмосфера отчаяния матери, которая не может найти своего ребёнка в огромном самолёте… И пол фильма ломаешь голову над тем была ли девочка, пока режиссёр не смилостивиться и не укажет на правду.

    Но кое-что мне не понравилось…Вернее не очень понравилось. Развязка… Может, по-другому и нельзя было, но как-то это типично. Хотя вся эта атмосфера тайны в течении всего фильма перекрывает все недостатки.

    23 октября 2008 | 20:01

    По каким признакам можно различить нацию, начинающую свою деградацию? Зайдя однажды в клинику, мне по воле случая пришлось лицезреть следущую картину: двое мужчин, лет этак за 50 корчились на полу рядом с носилками. Тем временем 2 медсестры с разукрашенными лицами и пирсингами в носу, вышагивающие так, как обычно это делают проститутки, в надежде что следущий клиент окажется Ричардом Гиром, а они каким-то чудом станут Джулией Робертс, проходили мимо и были настолько заняты своей милой беседой друг с другом, что мало того чтобы помочь, они даже не обратили внимание на мужчин, лежащих на полу.

    На что я этим примером хочу обратить внимание?! Не на, то что люди черезчур заботяться о себе или погружены лишь в свои проблемы. А на то, что ближние отчаяно взывающие о помощи; либо не требуя её вообще, но без того не менее нуждающиеся, имеют право на то, чтобы к ним прислушались и проявили участие хотя бы ради того, что мы все люди, и мы живём в обществе. Которое после подобного рода событий назвать «людским» язык не поворачивается. Будь то медсестра, или стюардесса… не имеет значение. Суть в том, что даже в нашей нелёгкой жизни, необходимо в любой ситуации оставаться людьми.

    Плюсы фильма — это, конечно же, Джоди Фостер. Сказать, что эта актриса играет — это ничего не сказать. Она проживает каждую свою роль вместе с героиней, которую играет. Все эмоции, все переживания отражаются у неё на лице, и от этого не сюжет фильма завораживает, а её игра.

    Минусы фильма — примерно на середине фильма уже понимаешь, чем всё закончится. Но тем не менее интереса к нему от этого не убавляется.

    Фильм вызвал хоть и не ярко выраженные, но чисто человеческие эмоции. Спасибо Джоди Фостер.

    7 из 10

    8 октября 2010 | 21:27

    Холодный и пустой Берлин… Морозное утро, туманная ночь, многолюдный аэропорт, запущенная интрига… Все происходит по ходу сюжета и только с этого можно начинать фильм, никак со вступительных титров. Странно, что сразу нельзя угадать, чем закончится этот полет и когда главная героиня наконец успокоится и не будет паниковать. Но за все время просмотра я отошел от этой интриги и не искал ответов, а сочинял вопросы. При том, в них нет ничего зазорного, только некий интерес и любопытство. Только интересно мне не что будет дальше, а зачем так искажать смирную реальность необычными переходами и сумбурными ситуациями, которые не совсем удачно поставлены и, как мне кажется, совершенно изменяют фильм и всю его заглавную мысль.

    Действительно, зачем куда-то бежать, а, точнее, летать, когда не знаешь, что тебя ждет на следующий день. Именно этой идей насыщена картина, хоть и не полностью говорит об этом. Я заметил некий временный переворот, дальний портал, открытый только для избранных, но плотно укрытый картонными декорациями и цветным искусственным фоном, как ловушка. Угодила ли в эту ловушка героиня или она идет дальше к цели, поэтому ее пытаются остановить или запугать? Запугали ли героиню похищением дочери, надеется ли она то, что еще сможет найти и защитить ее?

    Я считаю, что героиня Джоди Фостер справилась с таким сложным испытанием, пройдя сквозь данное «искусственное» время и тем приукрасив свой сыгранный образ.

    Режиссура меня не очень впечатлила, будто каждый кадр проходил или очень быстро или надоедал своей мучительною медлительностью. И все скудно, скудно тянулось до самого конца, до самой ближайшей развязки… Все!

    Полет окончен! Просим расстегнуть ремни и покинуть свои кресла!

    Ничего гениального не произошло, никто из героев не выдал себя, просто исполняли задачи, указанные черным шрифтом в сценарии и только. Фильм прошел как полет, обычный запланированный полет, о котором и вся правда!

    Обычный полет в никуда!

    6 из 10

    24 августа 2013 | 01:24

    Традиционный до жути триллерок.

    У Кайл Пратт (Джоди Фостер) горе. Её муж упал с крыши их домика в Берлине и умер. Теперь ей необходимо перевезти его тело на родину, в Нью-Йорк с целью захоронения. Кайл вместе с дочерью Джулией садится в сверхсовременный самолёт и взлетает в воздух. Кайл забывается тяжёлым сном. Проснувшись, она не может никак найти Джулию. Поставив на уши весь персонал во главе с коммандиром корабля (Шон Бин) и офицером, ответственным за безопасность (Питер Сарсгаард) Кайл начинает свои безумные поиски.

    В «Иллюзии полёта» мы имеем дело в абсолютно классическим среднекалиберным триллером. Моментов, в которых мы стоим на перепутье и реально не знаем, что будет происходить в следующем кадре — ровно один. Но он быстро заканчивается и дальше всё снова идёт по накатанной.

    При этом стоит отметить, что при всей шаблонности, фильм, в принципе, достоен просмотра. Он довольно динамичен, неплохо снят, красив, да и Джоди Фостер старается, как может. Так что, обычным таким вечерком, когда киноэпопею смотреть не хочется, ужасы надоели, драмы достали, а комедии осточертели, почему бы и не посмотреть такую вот классическую форму. Благо идёт фильм не долго.

    Отдельно хочется отметить самолёт. Интересно существует ли такой в реальности и сколько денег стоит билет на него. Самолёт — это нечто шикарное. Это вам не Ту-134, где мне постоянно приходится пересаживаться на места возле запасного выхода, иначе есть шанс провести весь полёт стоя.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 06:13

    Замечательный триллер, основанный на весьма распространённой ситуации. В этой картине прекрасно выдержана напряжённая атмосфера, отлично прописаны характеры главных героев, динамизм поддерживается на нужном уровне.

    Единственное, что слегка разочаровало- глуповатая концовка, из-за чего желания посмотреть снова не возникает. А так вполне качественный представитель жанра.

    8 из 10

    21 октября 2009 | 18:51

    Прочитал описание к фильму, захотелось посмотреть. К тому же очень нравится актер Шон Бин.

    До 50 минут неплохо удавалось держать в напряжении, но затем откровеннейший ляп, когда главная героиня из туалета забралась в какой-то отсек с электроникой, открыла пятикопеечной монетой сервер и делала с самолетом всё, что душе было угодно. Смотрится бредово. Такое раздолье террористам в новейшем, судя по диалогу с героини дочкой, самолете.

    Также мне не совсем понятно, почему хлопали пассажиры самолета.

    Дальше, хотелось бы увидеть психологическое противостояние главгада и главгероини, но увидели только драку. Судя по остальным отзывам, многим это понравилось.

    Актерская игра хорошая, но концовка все старания сводит её на «нет». Шон Бин в сценах, где он рассуждает о том, как и где искать дочку, сыграл на отлично. Неплохо смотрелся Питер Сарсгаард, но из роли он не выжал всё. Но лучше бы роль Карсона, как мне кажется, отдали Шону Бину, он бы там развернулся по полной.

    С Джоди Фостер тоже всё хорошо. Как-то веришь, что она переживает за дочку.

    Итог: начало неплохое, к концу фильм резко портится, хорошая игра актеров.

    В итоге моя оценка 4 из 10

    4 декабря 2010 | 16:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>