всё о любом фильме:

Иллюзия полета

Flightplan
год
страна
слоган«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?»
режиссерРоберт Швентке
сценарийПитер Э. Даулинг, Билли Рэй
продюсерБрайан Грейзер, Сара Бауэн, Роберт Диноцци, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжеймс Хорнер
художникАлек Хэммонд, Кевин Ишиока, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТом Ноубл
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
зрители
США  13.9 млн,    Германия  1.96 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Во время авиарейса Берлин-Нью-Йорк, выполняемого сверхсовременным «Боингом-747», у Кайл Пратт неожиданно бесследно пропадает 6-летняя дочь Джулия. Переживая эмоциональный стресс после безвременной кончины мужа, Кайл отчаянно пытается доказать свою вменяемость не верящим ей членам экипажа и пассажирам. Однако ситуация выглядит настолько абсурдной и фантастичной, что она уже сама начинает сомневаться в адекватности своего восприятия реальности.

К тому же факты свидетельствуют о том, что Джулии вообще не было на борту самолета. Понимая, что разгадывать эту тайну и спасать свою дочь ей придется в одиночку, Кайл решает целиком и полностью положиться на свой ум и смекалку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
65 + 108 = 173
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Бин, сыгравший роль капитана самолёта, в реальной жизни боится полётов и летает только в случаях абсолютно крайней необходимости.
    • Главная роль по оригинальному сценарию предназначалась мужскому персонажу, которого должен был сыграть Шон Пенн. При этом мужское имя Кайл осталось неизменным и перешло к героине Джоди Фостер.
    • Мультфильм, который идёт по монитору в самолёте, когда Кайл просыпается, — это один из эпизодов анимационного сериала «Кенни — акула» (2003-2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Муж Кайл погиб, и она вместе с дочерью и гробом на борту летит домой в США. Но во время полета случается невозможное…

    Отличный триллер! Тот случай, когда ограниченное пространство никак не сковало создателей в движении.

    Всё действие фильма разворачивается в самолете, и под словом «действие» я имею в виду великолепнейшую драму, захватывающий триллер с элементами боевика и одну из лучших интриг в истории кино такого жанра.

    Актерская игра — выше всех похвал, да и могло ли быть иначе с Джоди Фостер во главе? Дух захватывало от её игры, я верила, сомневалась, верила и снова сомневалась вместе с ней.

    Замечательный сюжет, достаточное количество саспенса и непередаваемая атмосфера ужаса. Всё это вместе с отличной операторской работой, звуком и монтажом дает нам великолепный в своем жанре фильм о любви матери, о влиянии общественного мнения, о депрессии и сумасшествии.

    8 из 10

    26 августа 2016 | 21:02

    Фильм приглянулся параноидальностью сюжета и подборке в графе «жанр». В сущности, фильм не плох, держит в некотором напряжение, определённо присутствуют переломные моменты. До высококачественного боевика не дотягивает, да и сильным психологическим триллером эту картину не назовёшь, в особенности, это скажет Вам каждый, кому довелось посмотреть «Молчание ягнят». Но сам акцент стоит именно на том, что весь мир твердит: «Ты, видимо, спятила, не было ребёнка», на что главная героиня не реагирует и продолжает бороться за правду.

    Прекрасный актёрский состав, в каком-то смысле, подтянул это кино до более высокой планки. Хочется отметить Джоди Фостер, которая безумно порадовала в этой картине и в очередной раз показала нам своё мастерство.

    В целом, фильм порадовал, но смотреть во второй раз я его не стану. К просмотру советую всем любителям параноидальных триллеров, с лёгкой ноткой драматизма. Моя оценка фильму:

    8,5 из 10.

    18 июня 2015 | 01:31

    Абсолютно согласна с предыдущими комментаторами — фильм держится, в основном, только на игре Джоди Фостер. В остальном — довольно традиционный, иногда даже банальный, триллер американский. Жаль, что остается ощущение, что сценарист просто устал, пока дошел до концовки.

    17 декабря 2005 | 13:59

    «Параноидальные» триллеры, в которых весь мир твердит главному герою, что он сошел с ума, а герой, думая, что весь мир сошел с ума, продолжает двигаться к намеченной цели, обладают сильной притягательностью. Зрителю всегда интересно, действительно ли против главного героя сплетен зловещий заговор, или же все происходящее на экране — плод его больного воображения. Как правило, мы до конца верим главному герою и готовимся вместе с ним поразиться шокирующей развязкой, когда все встанет на свои места и будет понятно, кому и зачем нужны все эти злодеяния.

    Основная задача создателей подобного кино — это продумать до мельчайших подробностей логическую цепочку истории. Ведь когда зрителю в финале откроется правда, эта самая истина должна выглядеть реалистично и убедительно в контексте показанных событий. В противном случае после удивления тут же последует разочарование от надуманности и глупости истории.

    В «Иллюзии полета» с одной стороны классно реализована идея «безумия» героини Джоди Фостер, когда она полфильма носится по самолету в поисках пропавшей дочери, а все в один голос утверждают, что никакой девочки с ней не было. Даже в тесных рамках замкнутого пространства авиалайнера зрелище получилось увлекательным, благодаря хорошей игре Фостер и качественной режиссуре. Но с другой стороны, когда ближе к финалу нам начинают приоткрывать завесу тайны, наряду с должным удивлением наступает огорчительное недоумение по поводу полной нереалистичности сплетенной паутины лжи. В кажущемся на первый взгляд виртуозно-идеальном плане злодеев оказывается столько киношных допущений и логических дыр, что развязка превращается в откровенный фарс и издевательство над здравым смыслом. Вроде как и хочется закрыть на это глаза, принимая во внимание, что это всего лишь кино, но при этом откровенная алогичность идеи настолько очевидна, что практически невозможно принять ее как должное.

    Поэтому формально «Иллюзия полета» — достаточно неплохой триллер, который интересно смотреть, но неубедительная история в финале полностью «топит» фильм, превращая его всего лишь в одну из многих посредственных голливудских картин.

    6 из 10

    5 мая 2009 | 13:56

    С каким настроем садимся смотреть кино, то впечатление и получаем. Включаем скептицизм — всё увиденное проходит через определённый фильтр наших ощущений: тогда и муха покажется слоном. Все малейшие просчёты и несоответствия вырастают в одно стойкое Неприятие и последующее хуление увиденного.

    С моей стороны было предвкушение окунуться в «пучину страстей и саспенса» — что ж, я всё вышеперечисленное испытала. И боялась, и переживала, и прочее. Безусловно, были и казусы (но кто назовет хоть один фильм, не страдающий тем же недугом?!). В целом, кино произвело благостное впечатление.

    8 из 10

    10 июня 2006 | 01:05

    Кайл Пратт, потеряв мужа, разбившегося при падении с крыши, возвращается из Германии в США вместе с шестилетней дочкой Джулией и гробом покойного на авиалайнере Боинг-747. Поскольку перелёт ночной, то мама и дочь укладываются спать на свободных задних креслах. Едва проснувшись, Кайл обнаруживает пропажу дочери. Никто из пассажиров не может вспомнить, а была ли девочка вообще? Экипаж самолёта выражает сомнения в состоянии психики миссис Пратт, так как нигде нет подтверждения о регистрации девочки на данный рейс. Помочь несчастной женщине берётся находящийся на борту офицер полиции Карсон.

    Роберт Шветке снял довольно стандартный психологический триллер, использовав уже привычный набор набивших оскомину штампов. Для примера один из них, когда злодей, словно чувствуя приближение развязки, зачем-то начинает рассказывать своей жертве все подробности коварного плана. Видимо, с точки зрения авторов сценариев, все злоумышленники ощущают острый дефицит общения. Каких-то новых, неожиданных ходов я не заметил. Автору удаётся держать напряжение первую половину фильма, но затем интрига рассыпается на глазах и всё становится слишком предсказуемо.

    Джоди Фостер сыграла главную роль Кайл Пратт. Безусловно, её героиня расстроена смертью мужа, но не настолько, чтобы тупо поверить в своё помешательство. Кайл прикладывает все возможные усилия для розыска дочки. Тем более, будучи специалистом по силовым агрегатам самолётов, она в совершенстве знает всю анатомию Боинга. Джоди Фостер в очередной раз сыграла женщину с твёрдым характером, не нуждающуюся в поддержке мужчин, феминистки будут в восторге.

    Питер Сарсгаард исполнил роль офицера Карсона. Честно говоря, от этого героя сразу ожидаешь какого-то подвоха. Достаточно взглянуть на его выражение лица с хитрыми, мутными глазками, да и харизмы в нём маловато. В общем, мне его игра показалась неубедительной.

    Шон Бин был здесь капитаном авиалайнера. В который раз не дождался от него интересной игры, обычная торговля лицом. Больше в этом фильме выделить некого.

    С технической точки зрения снято всё на хорошем уровне. Не знаю, есть ли саундтрек в оригинале, но в дублированной версии он почему-то появился лишь с финальными титрами.

    В целом, ничем не примечательный фильм, который привлёк меня лишь громким именем исполнительницы главной роли, но надежд не оправдал. Впрочем, он небольшой по хронометражу и вполне подойдёт в качестве жвачки для мозгов, если нет желания грузиться серьёзным кино. Фильм на раз.

    6 из 10

    26 февраля 2013 | 12:10

    То, что Роберт Швентке немец по национальности, заметно сразу. И не факт, что фильм не европейский, точность, логичность и грамотная выстроенность, с первых кадров показывают европейское происхождение его создателя.

    Сам же фильм из разряда таких, который, скажем так, заточен под актрису. То есть сюжет и роль такие, что подходящими на них представляются от силы кандидатки три — Джоди Фостер, Эшли Джадд и Джулианна Мур.

    Если я не ошибаюсь, главная роль изначально предполагалась быть мужской, и, на мой взгляд, только эти три актрисы органично вписываются в образ сильной женщины с мужским характером.

    Я вот тут сказала, что фильм логичен и выверен. Ну да, допустим. Однако авторам не удалось избежать моих вопросов, проходящих по разряду «а что если».

    Мать, авиаконструктор по профессии, садиться с малолетней дочерью в самолет. Они возвращаются в Америку. На борту находится еще один важный для женщины груз — гроб с телом мужа. Но вот девочка исчезает. Мать поднимает панику. И вот ей уже говорят, что дочери у нее нет, что она сама умом тронулась. Кому верить. Может, загадочные террористы виноваты?

    Для тех, кто не смотрел, не стану выдавать детали. Но вот если допустить, что дочку правда похитили злоумышленники, сразу вылезает на свет божий множество «а что если».

    А что если бы ребенок был бы активным и шумным, как многие современные дети. Тогда бы все пассажиры ее заметили, и план террористов провалился бы. Или что если героиня после смерти мужа и вправду находилась бы в полнейшей прострации и нее заметила бы, что ребенок пропал. Ну, всякое может быть.

    Тогда бы и фильма хорошего не случилось бы.

    Но не будем думать о плохом. Лучше о хорошем. Об операторе картины Флориане Баллхаусе, например, большом мастере воды. Это я так говорю, потому что вода на экране в разных видах ему удается лучше всего. Будь-то полет над озерной гладью или дождевые капли, снег или морозный туман. Каждая дождинка у него, как живая.

    В итоге, особенно если не придираться, «Иллюзия полета» — хорошее и весьма достойное кино для своего жанра.

    7 из 10

    18 декабря 2010 | 09:52

    Жизнь Кайл разбита. Муж упал с крыши. Она покидает Берлин, взяв собой дочь и гроб с телом мужа, летит домой, к родителям, в Штаты. Вот она — на борту «Боинга-747», устройство которого знакомо ей до винтика. Лайнер, комфортабельный, как парижский отель, легко отрывается от земли. Кайл с дочерью засыпают. А когда Кайл просыпается, дочери рядом нет — от нее остался только плюшевый мишка. Никто не может сказать, куда делся ее ребенок. Никто толком и не помнит, одна ли Кайл поднялась на борт или нет: в списке пассажиров ее дочь не значится, посадочный талон куда-то делся. Доведенная до последней степени отчаяния мать начинает метаться по самолету, задевая стюардесс и бутылки с «Клико», мешая пассажирам наслаждаться просмотром порнофильмов и подозревая подвернувшихся под руку арабов. А все наперебой стараются убедить ее в том, что свою дочь она просто придумала.

    Однозначно на своем месте здесь только Джоди Фостер. Остальные актеры не произвели на меня никакого впечатления.

    Основная цель триллера — держать зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. И надо сказать «Иллюзии полета» это удалось.

    9 из 10

    1 ноября 2008 | 21:01

    «Иллюзия полета» — довольно неплохой психологический триллер, пропитанный паранойей, а местами даже мистическими нотками. Режиссеру данного фильма — Роберту Швентке нужно отдать должное, на протяжении первого час он отлично водит зрителя за нос, и каждый сюжетный ход заставит сомневаться в поступках каждого персонажа.

    Но как только начинают раскрываться карты, фильм начинает радикально меняться становиться более слабее своего уровня. Во-первых, с таким хорошим началом, ждешь отличного финала, но этот самый конец получился довольно прямолинейным и явно не продуманным, то, что начиналось как психологический триллер, закончилось как посредственный боевик. Во-вторых, антагонист данного фильма явно получился слабоватым. Конечно провернуть, то что он провернул, дело не простое, но к сожалению он не вызывает ни страха, ни презрения, а лишь заставляет понять, что зритель с самого начала думал именно на него. В-третьих, главный плюс фильма — это конечно Джоди Фостер, которая тянет сюжет на своих хрупких плечах и не дает всему рассыпаться на глазах. Но даже ее великолепная игра не смогла смыть осадок от финала.

    В итоге можно сказать, что «Иллюзия полета» — это одноразовый триллер, который запомниться лишь отличной и прославленной актрисой.

    24 февраля 2013 | 15:28

    Фильм очень интересен, но, к сожалению, только на один раз. Ведь вся его изюминка состоит в том, что не известно, чем всё кончится. А когда всё знаешь заранее, уже нет никакого напряжения.

    26 мая 2006 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>