К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, именно так я и расценила этот фильм. Спасибо режиссеру, который помог мне понять, что Кира - бездарная актриса. Но хоть красивая) Когда в самом человеке нет никакой глубины, сложно передать глубину образа,

Так же, как и многие была удивлена свинарнику в доме, на улице и на танцах. Причёски, одежды смутили с первых минут. Но больше всего разочаровали люди. Сестры оказались глупы все. Ещё и Дарси без гордости, а Лизи без предубеждений. Ну, а в любовь хоть кого-либо здесь верится с трудом.

Вернёмся к истокам. У англичан и американцев вечный спор: кто из них лучше. Англичане считают, что лучше они. Действительно язык, культура и литература английские богаче. А американцев это задевает. Они должны быть лучше всех. В этом фильме американцы как раз и показали, что думают об англичанах. И, возможно, чего им желают.

Поэтому всех отправили в свинарник, персонажей сделали плоскими и недалёкими, поступки несуразными. В связи с этим стоит рассматривать фильм, как пародию. Поглумились над соперниками.

А фильм ВВС отличался более бережным отношением к роману и истории. Ибо снимала его английская компания. Вот и весь сказ.

24 января 2024 | 01:30
  • тип рецензии:

Всё кино, как и любое искусство, это дело вкуса. Можно бесконечно спорить о том, что хорошо, а что плохо, но так и не прийти к консенсусу. Поэтому, ниже очередная точка зрения, такая же субъективная, как и все остальные.

Речь пойдёт об экранизации 2005 года, но в сравнении с сериалом 1995г. Будь такая возможность, я бы написала одну рецензию на две экранизации сразу и вот почему.

Изначально я посмотрела сериал и поймала себя на ощущении, что не хочу, чтобы он заканчивался, настолько он мне понравился. И, возможно, по этой причине у меня не было таких претензий, как у многих других зрителей: Джейн для меня достаточно красива, Дарси в меру горд, а Лиззи вполне убедительна и понятна в своих чувствах. Но главное -- хронометраж. Благодаря постепенному ходу событий, сюжет не только максимально раскрыт, но и все причинно-следственные связи обозначены и легко считываются при просмотре. За это время успеваешь привязаться к героям, чтобы начать им сопереживать. (смотрите сериал, если хотите поглубже нырнуть в сюжет и во всём разобраться)

Конечно, были моменты, которые мне не понравились, и, почитав хвалебные рецензии на фильм, подумала, что найду в нём свою безупречную экранизацию.

И с первых минут фильма меня очень порадовала мама Беннет. В меру суетливая, не переигрывает. В сериале её персонажа сделали чересчур истеричным, очень раздражали её завывания.

Также в сериале всё вокруг словно вылизанное. Это создаёт очень приятную картинку, но достаточно ли это отражает скромный быт семьи Беннетов? «Перестарались», - подумала я. Включила фильм и увидела, как свинья ходит буквально у них в доме. Быт конечно скромный, но неужели настолько? И тут перестарались.

В сериале дочери меняют красивые наряды, один за одним. Опять же, это к вопросу об их социальном и финансовом положении. Красиво, но я увидела достаточно обеспеченную семью, которая может себе позволить дорого одеть пять дочек. Авторы положительных рецензий на фильм обещали, что там всё показано натуральнее и реалистичнее. Но я не думала, что под «реалистичнее» имеется в виду чуть ли не крестьянский вид Элизабет, её манеры и прочие детали, которые выдавали в ней не самую светскую особу. И всё ради того, чтобы раздуть её нонконформизм на фоне остальных. Лиззи задумывалась скорее как своенравный, чем оппозиционный персонаж. Получается, опять все перестарались.

И если говорить об актёрах в целом, о том, как они смотрятся, то при просмотре сериала, я бы сказала «верю», при этом, в фильме я вижу современных людей, одетых в старые наряды, которые играют в декорациях. Может тому виной худосочные фигуры Киры и остальных девушек, а может упущенные детали гардероба и манер сыграли свою роль.

В любой порядочной рецензии на Гордость и Предубеждение нужно выбрать Дарси. Мой Дарси - Колин Фёрт. Вот так, без какой-либо аргументации, и не потому что Мэттью Макфэдьен как-то не так сыграл. Как я и говорила, это дело вкуса.

Если подытожить на этом моменте, то получается, что если сложить обе экранизации в одну (с обязательным участием Джуди Денч в роли леди Кэтрин), то выходит один большой шедевр. И, несмотря на то, что достоинств и недостатков хватает в обеих экранизациях, а моя оценка фильму не самая низкая (6 из 10), рецензия отрицательная. И всё дело в хронометраже. А точнее в том, какой сумбур происходит за эти два часа. Локации, эмоции, события - всё смешивается в одну большую массу. И даже будучи хорошо знакомой с сюжетом, я просто не успевала переключаться с одного на другое. Будь картинка сколько угодно красивой и сюжетно правильной, в таком формате этим невозможно наслаждаться, особенно под конец. Пересматривать фильм я точно не стану.

И специально для тех, кто не читал весь пласт текста сверху, но хочет узнать, почему рецензия отрицательная, краткая выжимка минусов:

- сумбурное повествование;

- выпученный (не по канону) нонконформизм Элизабет;

- неубедительная передача атмосферы 18-19 века;

- Колин Фёрт играет не в этом фильме.

01 мая 2022 | 17:03
  • тип рецензии:

Фильм и правда смотрится как пародия на нравы чопорной Англии. Потому как ничего, начиная от внутреннего убранства поместий и организации балов и заканчивая манерами, одеждой и даже прическами героев, на Англию времен Джейн Остин даже близко не похоже. Может, авторы взрывов хохота и добивались?

А ведь все могло быть совсем по-другому, добавь создатели фильма в начале фразу Inspired by Jane Austen's Pride and Prejudice и перенеси действие в Америку середины XIX века, например. В конце концов, 'Дневник Бриджет Джонс' тоже частично на мотивах основной интриги 'ГиП' построен. Так и тут было где развернуться. Только подумайте: мистер Беннет - мелкий плантатор где-нибудь в Джорджии или Луизиане, мистер Дарси и леди Кэтрин - снобы, гордящиеся своим происхождением от самых первых переселенцев, Лиззи - прогрессивная юная особа, не чурающаяся дружбы с рабами и цветными, в такой среде все ее странные замашки и эпатаж были бы вполне уместны. Ну и пляски, как в салунах, все эти признания под дождем и на рассвете в исподнем, и т.д. и т.п. История бы вышла топ!

А так - ерунда на постном масле, извините.

24 июля 2020 | 14:03
  • тип рецензии:

Очень хотелось увидеть экранизацию 2005 года, очень ждала этого фильма. Но разочарование постигло на первых 10 минутах просмотра. Это мой самый любимый роман Джейн Остин. Я читала книгу и смотрела фильм 1995г. Так вот все характеры персонажей показаны абсолютно с другой стороны.

Дарси был уверен в себе, горд, непреклонен и надменен, а не запуганный парень из деревни, которого и сыграл Мэттью Макфэдиен.

Очень жаль Элизабет - Кира Найтли ну никак, по моему мнению, не справилась с этой ролью. С первой минуты фильма было понятно, что она влюбилась в Дарси и то, что она им заинтересовалась, а не он. Кира показала Элизабет очень легкомысленной, глупой, сплетницей и неуважительной особой. Было неприятно смотреть на ее поведение и игру.

Про остальных актеров даже не хочу писать. Не справился никто.

Все сцены скомканы, не пережиты, все по-быстренькому отсняли как будто режиссера кто-то постоянно подгонял. Характеры не раскрыты, много грязи, очень много не нужных сцен. В общем печаль. К просмотру не советую, не портите себе впечатление!

Явно видно, что актеры даже не удосужились прочесть книгу по которой они должны были играть, а там характеры всех персонажей ну очень хорошо показаны. В общем так испортить этот роман как это сделали в этом фильме еще никому прежде не удавалось. Сравнивая эти два фильма, с полной уверенностью советую экранизацию 1995 года.

Там вы действительно насладитесь пейзажами, игрой актеров и фильмом в целом. Моя оценка 1 и то не знаю за что. Потому что фильм даже на этого недостоин.

1 из 10

17 июня 2019 | 10:21
  • тип рецензии:

Любопытно было посмотреть эту экранизацию знаменитого и прекрасного романа. Довольно много похвал обещали нечто привлекательное. Но просмотр оказался для меня большим испытанием. Не всё даже смогла посмотреть полностью - перематывала особенно невыносимые моменты.

Если бы фильм не носил это название, а персонажей звали другими именами, ладно бы, мало что ли сейчас таких фильмов? Но тогда я бы его даже не заметила.

Ни один герой фильма ни в какое сравнение не идёт не только с изображённым в книге, но и даже с воплощённым в неповторимой экранизации 1995 года.

Раздражение и насмешка - вот все мои эмоции на протяжении всего фильма. Подробно разбирать не буду - это сделали авторы всех отрицательных рецензий до меня. Присоединяюсь к ним.

Очень сожалею, что знакомство с гениальным произведением Джейн Остен о чистой, целомудренной и глубокой любви, о чести и достоинстве, о женской мудрости и мужском благородстве, о красоте и силе истинного чувства состоится у кого-то с этого фильма, особенно у юных зрителей.

Нет, никто не сможет повторить и уж тем более превзойти образы, созданные великолепными актёрами Колином Фёртом и Дженифер Эль. На мой взгляд, сериал 1995 года поставил яркую и уверенную точку в истории экранизаций 'Гордости и предубеждения'.

1 из 10

09 апреля 2019 | 17:02
  • тип рецензии:

Да-да, именно так я хочу назвать свою рецензию, поскольку я не могла дождаться финальных титров при просмотре, а увидев их начала хлопать от счастья...

Долго откладывала просмотр данного фильма, несмотря на многочисленные положительные отзывы

Что ж теперь о самом фильме: я не считаю своё мнение предвзятым, но экранизацию 1995 года, как мне кажется, никто уже не в состоянии переплюнуть: Колин Фёрт, Дженнифер Эль настолько вжились в свои образы, настолько Кира Найтли и Мэттью Макфейденд попали мимо... Да, Мэттью Макфейденд ещё старался, но Кира Найтли лишь все время скалила зубы и наигранно смеялась и улыбалась, а про движение актеров в кадре лучше промолчать: даже прислуга больше походит на аристократов, чем они... Чтобы аристократы ели на кухне, заходили без представления и настолько открыто говорили о своих намерениях: когда мистер Коллинз просит всех выйти, когда делает предложение мисс Элизабет, или мистер Бингли в аналогичной ситуации. Все выглядит неестественно и не соответствует духу того времени, не понимаю, как такая картина могла получить 4 номинации на Оскар, куда смотрит Киноакадемия, или это лишь только подтверждает, что все номинации на Оскар покупают, а не получают за блестяще выполненную работу.

Единственное что хотелось бы отметить блестящую операторскую работу, и красоту кадра (номинация художника-постановщика все-таки заслуженная)

Также показалось, что все происходит слишком быстро и суетливо. Конечно, я понимаю, что хронометраж ограничен, но нужно же хотя бы ознакомиться с поведением того времени и передать атмосферу, что, к сожалению, ни в коей мере не удалось создателям.

Я не являюсь невавистником Киры Найтли, но эта роль ей совершенно не подошла, команда фильма совершила большую ошибку, выбрав именно её, лишь для привлечения большой аудитории благодаря примелькавшемуся лицу...

Другие актеры также показались ненастоящими и не на своём месте, за исключением лишь некоторых, но проблесков было настолько мало, что им не удалось вытянуть этот фильм, поэтому

1 из 10

(Лишь за красоту кадра)

P. s.: больше всего «убил» асфальт в кадре: этот ляп самый заметный и удручающий...

P. s.: это моя первая рецензия, поэтому, пожалуйста, не судите строго

03 июля 2018 | 13:31
  • тип рецензии:

Самый лучший способ сделать себя имя – взять безупречную вечную классику и сбацать по ней фильм. Еще лучше если эта книга – романтическая история, нашедшая отклик в сердцах миллионов женщин. Фанбаза обеспечена. Джо Райт с изяществом мясника искрошил не одно литературное произведение, низведя его до уровня примитивной картинки. Рассуждение о труде романиста в «Искуплении» Макьюэна превратились в пошлейшую лавстори для старых дев, «Анна Каренина» Толстого и вовсе вышла подборкой несуразных кадров, венчающихся челюстью Найтли – Parovoz Must Die!

«Гордость и предубеждение» в исполнении Райта ближе к фанфику на тему альтернативной жизни пиратки Лиззи Свонн, но никак не к произведению Джейн Остин. Лиззи Беннет тут и правда будто вернулась из годового пребывания на необитаемом острове. Она постоянно гогочет и дерзит, носится в растрепанном виде, а как она ест, пардон, жрет. Старательно обсасывая пальцы! Спасибо, что нос рукавом не вытирает и не рыгает. В книге Лиззи – умна, благородна, образована, сдержана в поступках. Именно сочетанием ума, благородства и прекрасных манер она привлекла мистера Дарси. В фильме Лиззи - недалекая вертихвостка, немытая-нечесанная крестьянка, такая же поверхностная и озабоченная замужеством, как и ее глупые сестры.

Мистер Дарси в версии 2005 года – это закомплексованный, неуверенный в себе, растрепанный и неряшливый мужичок, посредственный и невзрачный. Ни капли чувства собственного достоинства, ни благородства, ни ума. Богатый деревенский простофиля с глазами промокшей дворняги. Где его гордость, неприятие глупости и мещанства?

Остальные герои прорисованны пунктирно, так, для общей массы. Сама Англия, ее дух, за который многие так любят книги Джейн Остин, отсутствуют полностью. Когда я читаю возмущения – «да откуда вы знаете, как было тогда в Англии», улыбаюсь и думаю – из книг, из книг, родимых. Существует масса литературы, из которой можно подчерпнуть знания о быте и нравах Англии той поры. В фильме нет ни манер, ни причесок, ни костюмов – усредненный вариант деревенской мелодрамы «сельские сплетни и богатые женихи», может быть, сей фильм пойдет для американских реднеков и их женщин, а для зрителя, ценящего произведения Джейн Остин, он смотрится лишь насмешкой над полюбившимся произведением.

22 апреля 2018 | 14:51
  • тип рецензии:

Старая Англия, чопорность, традиции, степенность, сдержанность, образованность, достоинство, учтивость, лицемерие, этикет - нет, вот совсем ничего нет из этого.

Попсовая и пустая молодежная условно романтическая мелодрама получилась у авторов.

Потому что Кира Найтли, потому что отрывисто и неуместно, потому что неопрятно и нелепо, потому что без чувств и плоско.

Единственное, что хорошо в этом фильме - цитаты из романа.

Пожалуй ещё Дарси-2005 не безнадёжное и довольно удачное воплощение, хоть и не сильно обаятельное. Но парадокс в том, что предложенную нам мелодраму он не вписывается - не совсем ясно, почему же он грустный и сдержанный, а не ржёт постоянно, это было бы логичнее. Почему бы ему не гаркнуть на свою возлюбленную, когда та разошлась под дождём или наоборот, прижать к столбу и уух.

По своей нелепости эта версия сравнима только с голливудской-1940 года.

10 августа 2017 | 20:59
  • тип рецензии:

Единственный, кто понравился мне в этом фильме, это мистер Дарси. Актер красив и вроде как роль ему подходит.

Но в остальном... Все события происходили слишком быстро, точно при перемотке. Не успевала я пережить один момент как тут же события вновь сменялись. Если бы не смотрела сериал и не читала книгу вообще бы после просмотра данного произведения не обратила бы внимания на роман. Есть красивые моменты, но только они в фильме и остаются, все остальное вихрем проносится и не оставляет следа.

Только героиня узнает, что сестра бежала, всю семью подставляя под удар общественного мнения как через 10 минут все снова хорошо, а еще через 15 все вокруг женятся.

Если оценивать как экранизацию, то очень плохо, если как отдельный фильм, то второй раз я бы смотреть не стала, но и писать на этот счет тоже, т. к. фильм того не стоит.

Запомнился только танец Дарси и Элизабет, а так же встреча на поле на рассвете (очень красиво).

31 июля 2017 | 23:44
  • тип рецензии:

Я берусь за рецензию только по той причине, что данное произведение было мной прочитано, и посмотрена версия 1995 года. Многими способами можно оценить данный 'шедевр', я остановлюсь вот на чем:

Весь сюжет в целом. Неплохо. Действительно неплохо для двухчасового фильма передан сюжет с его ключевыми событиями. За это можно фильму поставить 1 балл.

Отдельные ключевые сцены фильма. С этим обстоит все хуже. Многие сцены были испорчены факторами, описанными мной далее.

Костюмы. Не смотря на старания дизайнера костюмов этого фильма, смело можно сказать, что вышла полнейшая лажа. Смешение стилей, безобразие в прическах, неопрятность, неприемлемые цвета. сомневаюсь, что распущенные волосы не были бы осужены в начале 19 века. Также сомневаюсь, что дамы и кавалеры могли себе позволить на бал приходить без перчаток, а дамы в отдельности носить платья с открытыми плечами.

Актеры. Абсолютное несоответствие ни одному книжному образу, Я могу только роль Лидии оценить, с ней актриса справилась хорошо. Элизабет истерична, взбаломошна, в абсолютную противоположность своей книжной героине. Дарси выглядит как нытик, зашуганный и неуверенный в себе мальчик, а не как статный и гордый мужчина с огромным состоянием и умом. Актер в роли Бингли тоже не особо вписался в образ прекрасного джентльмена. Об остальных актерах умолчим. Актеры совершенно не передали истинные чувства своих героев, исказили все, что вкладывала Джейн Остин. В этом фильме каждый диалог воспринимается совершенно иначе, чем это есть в книге или фильме 95 года.

Музыка. Неплохо, но не создала атмосферы начала 19 века.

Общая картина. Красивые пейзажи, прекрасные комнаты. За это можно поставить балл, только это в фильме и порадовало.

В общем впечатление от фильма, это все что угодно, но только не хорошая экранизация прекрасного произведения. киноприёмчики для широкой публики, обсовременные стандарты красоты. Жалкое зрелище.

2 и 10

за пейзажи и неискаверканность сюжета

08 марта 2017 | 19:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: