К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый раз меня этот фильм не зацепил, я его смотрела на первых этапах моего возвращения в мир большого индийского кино. И даже финальная сцена особо не вызвала каких-то эмоций. И тут я поняла в чём дело. Всё зависит от настроя как надо правильно смотреть фильм и что от него ожидать. Тогда ты действительно смотришь на него другими глазами.

Сегодня я смотрела этот фильм, как фильм спектакль, как произведение искусства, и как люди приходят в картинную галерею посмотреть на шедевральные картины. И всё встало на свои места.

Этот фильм перевернул моё нутро, было ощущение, что что-то внутри вытащили наружу, всю боль, весь немой крик и всё подсознание и разорвали на мелкие части... Чувствовала как плакала душа, от невыносимости, от безумства и от тоски. Наверно так умирают от взаимной любви в разлуке, распадаясь на части, кирпичик за кирпичиком. Наверно так теряется смысл жизни, и не хочешь бороться и драться за свою любовь, не хочешь побеждать свои вредные привычки. И хочешь утонуть в пучине мук, и уже наслаждаешься этими муками, как наркотиком.

Каждый эпизод этого фильма надо понимать, он состоит из знаков, намёков, жестов и глаз...а слова... если кто думает что они пафосные, они просто рассказывают о Любви, это не судьба героев, это повесть о Любви...

В этом фильме шикарный звёздный состав, Мадхури Дикшит, как же великолепно смотрелась она в своём возрасте, а я её помню ещё в период когда на экраны выходили индийские фильмы во всех кинотеатрах страны. Король Болливуда Шах - не буду расписывать о его великолепии, пришёл муж и сказал - это Шах Рукх Кхан - узнал, а Айшварию Рай нет, хотя смотрел фильмы с её участием... Но, я Айш обожаю, я просто любовалась её неземной красотой.

10 из 10

28 сентября 2014 | 01:22
  • тип рецензии:

Я была ребенком, который не сильно проникся этой историей любви, когда в последний раз смотрела 'Девдас'. Меня тогда больше впечатлили великолепные танцевальные постановки, красочные костюмы, лиричная музыка, красота главных героев и слезливый конец. О содержании фильма я несильно задумывалась. И вот, прошло много лет, я выросла и решила пересмотреть данный фильм. Что я могу сказать?

Санджай Лила Бхансали (мой любимый режиссер) - гений. Как он обыграл эту историю! Как показал все человеческие пороки! Он - мастер, который может создать не просто хит, а мега-хит на все времена. И не важно, что его крайние работы вышли, на мой взгляд, не совсем удачные. За 'Девдас', 'Мольбу', 'Возлюбленную' и 'Последнюю надежду' я прощу ему всё.

В целом, на многие ситуации я взглянула другими глазами. Малодушие, чванливый снобизм, гордость, нерешительность, слабость, злоба, зависть, страх, вмешательство родителей в личную жизнь детей... Здесь было все. Но судить главных героев я не буду. Каждый получил по заслугам своим.

Несомненный плюс 'Девдаса', что история по большей части жизненная. А ведь на Земле не всегда все заканчивается хэппи эндом...

Айшвария, на мой взгляд, прекрасно справилась с ролью. Я любовалась ее. Для меня она самая красивая актриса в Болливуде до сих пор (а в Голлувуде - Анджелина Джоли). Абхишеку повезло с женой. Шах бесспорно постарался и показал все, как и требовалось. Профи. 'Химия' Айши и Шаха была видна невооруженным глазом. Жаль, что из-за скандала они не снимались вместе лет 15. Такое упущение! Мадхури ни чуть не уступала прекрасной Рай. А их совместный танец мил и удачен. Кирон и Смита так же умнички. Их матери получились без фальши.

Печально, что такие, чисто индийские без примеси Голливуда, фильмы Болливуд в нынешнее время снимает все меньше и меньше.

10 из 10

П. С. Санджай Лила Бхансали, вспомни первоистоки, вспомни свои ранние творения и радуй нас, зрителей, как раньше!

21 марта 2017 | 22:26
  • тип рецензии:

Многобюджетный мюзикл Санджай Бхансали номинировался на 'Самую лучшую иностранную картину' в церемонии Оскара 2003 года (!). На основу картины лег индийский одноимённый роман автора Сарата Чандры Чаттерджи написанной еще в далеком 1917 году. Рукопись подвергалась визуальной адаптации ещё до Капурской эпохи индийского синематографа. И достойно получилось только с участием Виджейянтемалы в 1955 году.

Мелодраме ещё и бурно поаплодировали на специальном показе в Каннах. Режиссёр как говорится на английском выбрал (safe side) мало рискованный вариант при создании этого шедевра выбрав смазливого нынче короля поп кино индустрии Индии Шахрух Кхана; завербовав экс-мисс вселенной Айшварию Рай для большей пышности сказочно костюмированной постановки; прислоняясь на артистичность Мадхури Диксит в профессиональном исполнении танцевальных сцен мюзикла. Разумеется не пожалели несколько сотен миллионов рупии для ориентальной воссоздании умопомрачительно колоритной декорации следующего шлягера современного индийского кино.

Линейность мюзикла декларируемой философской поэзией не утратила симметричную прозу романа оригинала. Этому свидетельствует повествование о порах ещё Британской Индии в период заминдаров (феодал).

Фанатичная страсть двух сердец укоренившая с детских полусознательных времён соприкасается с реалиями где практикуется табу с несоответствующий кастой. Пылающие сердца Девдаса и Паро стали жертвой гордыни и змеиного яда корыстных членов семьи.

Девдаса мятежника зашпыняют в угол выбора между почтением страсти к Паро или к повиновению Отцу. Получившейся цугцванг невольно ведёт Деву в аскетичный дом Чандрамукхи -в кувшин грешного забвение.

Протест Девдаса в кулуарах 'красных фонарей' против экзистенциальной несправедливости терпит фиаско так и не приобрев достаточной смелости.

Звон разбитых бутылок у него в руках отражал собственную безысходность лишь депонировав тирану-отцу. На что готов феодал для сохранения аристократической адекватности!? Девдас отрицал неровность касты за что и был сослан в дом изгнанников общество. Дом чьи стены отражали смех девиц топающих золотых монет пирующих особ.

В итоге каждая рупия оправдана. Актеры вжились в роли с полной отдачей. Изобильное количество красиво исполненных танцев с качественно оформленным декором создают гармонично ориентальную тему для любителей мелодрам.

8 из 10

15 ноября 2014 | 10:52
  • тип рецензии:

Все так расхваливают этот фильм, называя его лучшим и шедевром, что и я захотела посмотреть, тем более с любимыми актёрами. Но наверное я чего-то не понимаю. Меня он не зацепил. Меня он не затянул так, как порой затягивают другие индийские фильмы... И я то и дело посматривала на часы и ждала, когда ж он настанет наконец, этот момент, когда я пойму: это потрясающий фильм, и расплачусь.

Фильм конечно безумно красивый. Красивая картинка, красивая музыка, красивые танцы, красивые люди. Красивая трагическая история. Но её точно можно было сделать минимум на час короче, и она ничего бы не потеряла. Несмотря на то, что для индийских фильмов 3 часа - это нормально.

Хотя есть моменты, которые мне понравились. Один из них, к примеру, отношения Паро и Чандрамукхи. И их совместный танец. И конец. Хотя бы ради него стоило посмотреть фильм.

6 из 10

07 мая 2010 | 23:27
  • тип рецензии:

«Дева… Дева…. Дева….»

До сих пор вижу Паро, бегущую к своему Деву и сносящую всё на своём пути, и ничто не в силах её остановить.

И мурашки по коже, и слёзы по лицу…

Фильм настолько потрясающий и поражающий, что слов не хватит описать его.

Как написано в одной из рецензий здесь: «Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать., просто мои собственные впечатления описаны. Прошу прощения, за использование этого абзаца в своей рецензии, но, по другому описать не получится.

У них был шанс быть вместе, стать счастливыми и жить долго и счастливо. НО…, это вечное НО. Одна маленькая ошибка Девдаса, совершённая в порыве отчаяния. Одна маленькая ошибка Паро, и принятое ею неправильное решение. Одна маленькая ошибка матери Паро, поддавшейся своему гневу и предрассудкам. Все эти роковые ошибки разбили жизнь двум молодым сердцам любящим друг друга безмерно и навсегда и не позволили им быть вместе до последнего вздоха. Все эти обстоятельства толкнувшие их обоих в пропасть боли, и отчаяния.

Это самый душераздирающий момент фильма.

Паро, идём поищем наше детство средь садов,
там где мечтали, где играли,
и где под тенью свадебных кругов,
с тобой наш дом мы создавали.

Потрясающие слова.

Шухрукх Кхан как всегда бесподобен. Так сыграть мог только он!!!

А его взгляд. БОЖЕ КАКОЙ ВЗГЛЯД!! В нём выражено всё, и любовь пылающая в его сердце, и невероятная боль сжигающая его изнутри, и проблески маленькой надежды. Только один его взгляд разрывает сердце на части. Глядя на него забываешь, что смотришь фильм, это словно реальная история реальных людей. Так и хочется подойти, соединить их руки и помочь им обрести себя.

С какой надеждой Дев смотрит на Паро, бегущую к нему в конце. С какой надеждой протягивает к ней руку, жаждущий наконец обнять свою любимую, прижать к себе и умереть в её объятьях. Жизнь уходит из него по капле, и только последняя ниточка надежды ещё теплится в его душе. Но, вот ворота захлопнулись, так и не дав ему соединиться со своей Паро. И сердце рвётся на части, и слёзы текут ручьями по лицу.

История Ромео и Джульетты меркнет перед историей любви Девдаса И Паро, лично для меня. И пусть меня обвинят в ханжестве, или ценители и любители классики и Шекспира, пусть закидают камнями, но я не изменю своего мнения. Шекспировская история так не цепляет и не заставляет плакать, как история этой любви.

Сказать, что я рыдала, — значит, ничего не сказать.

Актёры для фильма подобраны просто идеально.

Девдас (Шахрукх Кхан) — о нём я написала выше. Другого Дева и представить невозможно. Посмотрела ещё экранизацию 1955 года, но, после Шаха, совсем не трогает. Хотя история та же. Но, как говориться НЕ ТО.

Паро (Айшвария Рай) — просто бесподобна. В ней есть всё, нежность, чувственность, любовь, женственность, красота, чуткость. На мой взгляд другая актриса не сыграла бы так как Айшвария. Эффект был бы другой. В глазах Паро все чувства выражены, просто невероятно.

Чандрамукхи (Мадхури Дикшит) — просто неотразима. Она искренняя, открытая и любящая. Даже не смотря на то, что она публичная танцовщица. Её героиня мне очень понравилась. Хотя по фильму я полностью переживала за Паро.

И как всегда невероятные песни, танцы и красочность фильма.

10 из 10

Фильм шедевр, на все времена.

30 июня 2017 | 11:16
  • тип рецензии:

'Девдас' - это фильм на социальную тематику. Когда я его посмотрела, то после него у меня не остались хорошие впечатления. Конечно, я поклонница индийских фильмов, но этот фильм не очень и понравился.

Как говорится, был сплошной пафос и фальшь (чего стоила Айшвария Рай). Уж слишком наигранно она вела себя. Безвольный Шаха, красавица Мадхури (без ума от первого) и пьяница Джекки Шрофф. Правда, очень понравились танцы (супер поставленные). В течение всего фильма глаза у Айшварии Рай и Мадхури ни на миг не переставали быть красными (слишком много подставных ресниц и тонна подводки). Аж самой жалко было.

Так что, 6 из 10

01 февраля 2009 | 10:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: