всё о любом фильме:

Девдас

Devdas
год
страна
слоган«A grand saga of timeless love»
режиссерСанджай Лила Бхансали
сценарийПракаш Кападиа, Санджай Лила Бхансали, Саратчандра Чаттерджи
продюсерГажендра Мишра, Мохан Нэйэр, Бхарат Шах
операторБинод Прадхан
композиторИсмаил Дарбар, Монти Шарма
художникНитин Десаи, Абу Яни, Сендип Кхосла, ...
монтажБела Сигал
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  381.9 тыс.,    Франция  98.3 тыс.,    Швейцария  23 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время185 мин. / 03:05
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон.

И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину.

Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями… сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными…

Странная судьба Девдаса: его любили две прекрасные женщины, с одной из которых он не хотел связать судьбу, а его желанная не могла разделить свою судьбу с ним. Вечная сага о Радхе, Кришне и Мире — эхо отражения в жизнях Паро, Девдаса и Чандрамукхи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это третья экранизация (первая в цвете) одноименного романа индийского писателя Саратчандры Чаттерджи (также известного как Сарат Чандра Чаттопадхаи).
    • Изысканный дом Паро из цветного стекла должен был быть установлен за период с ноября по июнь, как просчитал Бансали. За это время прошло 4 ливня и краски исчезали с каждым новым дождем, их приходилось постоянно ретушировать. Кроме того, тележки, которые использовали под полом дома, были сильно повреждены.
    • Сцена, где мать Паро, Сумитру (Кирон Кхер) заставляют танцевать на глазах у всех, была вдохновлена реальной сценой из жизни самого Санджая Бхансали.
    • Роль Девдаса сначала была предложена Салману Кхану, но Бхансали в роли Девдаса видел только Шах Рукх Кхана, и у него была причина — Шахрукха он считал одним из лучших актеров страны, который на тот момент нуждался в поддержке, и поэтому роль Девдаса сыграл именно Шахрукх Кхан.
    • Карина Капур пробовалась на роль Паро, хотя отказалась от ролей в первых двух фильмах Санджая Бхансали.
    • Мадхури Диксит была беременна свои первым ребенком во время съемок.
    • Роль Чуннилала, сыгранная Джекки Шроффом, предлагалась Саиф Али Кхану и Говинде.
    • Исмаил Дарбар и Санджай Лила Бхансали потратили два года, чтобы написать музыку к фильму. Каждая песня имела изменена по 8-9 раз, но в итоге запись песен заняла всего 10 дней.
    • В песне «Kahe Chedd Mohe», костюм, который носила Мадхури Диксит, весил 30 кг. У нее было много проблем с постановкой танца, но в итоге она сделала все, как хотел режиссер. Мастер танца катхак Бирджу Махараджан поставил «Kaahe Chedd Mohe» специально для Мадхури Дикшит.
    • Песня «Dola Re Dola» заняла неделю написания, потому что режиссер считал, что это должно быть великолепным зрелищем, т. к. песня объединяла две самые большие звезды Болливуда, Мадхури и Айшварию.
    • Эту работу режиссер Бхансали посвятил своему отцу, который тоже был алкоголиком. Он говорит, что работа над фильмом помогла ему простить отца.
    • Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шах на съемках просто пил. Друзья даже боялись, как бы он сам не спился.
    • На момент выхода «Девдас» был самой дорогостоящей картиной за всю историю Болливуда.
    • Роль мятежного алкоголика считается одной из лучших ролей Шах Рукх Кхана.
    • Первый «современный» индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы).
    • Во время песни «Dola re Dola» dance уши Айшварии стали кровоточить из-за тяжелых сережек, но она продолжала танцевать и никому ничего не сказала, пока сцену не сняли.
    • В фильме Паро устраивает празднество в честь богини Дурги, которая очень популярна в Бенгалии (а «Девдас» был изначально написан на языке бенгали, т. к. Саратчандра Чаттопадхаи родился в Бенгалии). Она танцует вместе с Чандрамукхи, чтобы отогнать зло от Девдаса, но в это же время Девдас совершает погребальный ритуал над самим собой, таким образом сводя на нет попытки Паро спасти его.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарный фильм! Великолепно показана история любви! Плакала почти с середины. Такие фильмы тяжело смотреть, но сразу происходит переоценка ценностей. Люди, снимайте такие фильмы почаще!

    10 марта 2007 | 13:33

    «Девдас» — это фильм на социальную тематику. Когда я его посмотрела, то после него у меня не остались хорошие впечатления. Конечно, я поклонница индийских фильмов, но этот фильм не очень и понравился.

    Как говорится, был сплошной пафос и фальшь (чего стоила Айшвария Рай). Уж слишком наигранно она вела себя. Безвольный Шаха, красавица Мадхури (без ума от первого) и пьяница Джекки Шрофф. Правда, очень понравились танцы (супер поставленные). В течение всего фильма глаза у Айшварии Рай и Мадхури ни на миг не переставали быть красными (слишком много подставных ресниц и тонна подводки). Аж самой жалко было.

    Так что, 6 из 10

    1 февраля 2009 | 10:18

    … Я попала в Индию как раз в тот момент, когда вся пресса пестрела фотографиями сказочной красавицы в красочных восточных костюмах, но с таким печальным взглядом. Этот контраст меня поразил и запомнился. Этот контраст преследует зрителя на протяжении всего фильма. Не знаю, специально ли добивались артисты такого эффекта или нет, но в этом фильме поражает, какие же печальные взгляды, выражение взглядов, у Айшварии, Шахрукха и Мадхури на протяжении всего фильма, вопреки красочности декораций, костюмов, музыки. Айшварию в этом фильме я увидела впервые.

    Запомнилось на всю жизнь и потрясло самое первое появление Паро в танцевальной сцене Silsila Ye Chacat Ka: нежное, одухотворённое лицо Паро, озарённое светом свечи и внутренним состоянием души, радостью от предстоящей встречи с любимым, Паро вся словно светится изнутри, у Паро выражение лица ангела, сошедшего с небес, и вся радость Паро передаётся посредством красивого танца и песни, — этот песенно-танцевальный номер я вообще считаю лучшим в этом фильме, в котором очень много красивой разнообразной музыки.

    Когда я впервые смотрела этот фильм, я тогда даже ещё не знала имени этой актрисы. Именно после просмотра этого фильма я узнала, что зовут её, оказывается, Айшвария. (Ещё один фильм, в котором Айшвария поразила, потрясла меня своей отличной драматической игрой и исполнением чисто этнических, классических танцев, это фильм Umrao Jaan, фильм, который надолго остался в моей памяти и произвёл неизгладимое позитивное впечатление). Это просто мистика какая-то, но этой женщине-актрисе подходит даже её имя (которое в переводе обозначает «царственная, великолепная»). Играет Айшвария просто удивительно, удивительно глубоко, продуманно, каждую мельчайшую деталь, эта красивая женщина очень талантлива как драматическая актриса. В этом фильме очень многие чувства персонажей и события сюжета передаются именно посредством танца. Музыка, пение и танцы давно стали своеобразной визитной карточкой индийского киноискусства. Постановка танцев в этом фильме просто сказочная.

    Другого определения у меня просто нет. Этот фильм поражает воображение сочностью красок, хореографией, многие сцены решены именно хореографически, даже если это не танец (например, фрагмент Morey Piya, Паро и Девдас у водопада: вроде бы они там не танцуют, но сцена решена так, что показана посредством хореографии. Как в Индии удивительно умеют поставить и исполнить такие сцены: сколько страсти и одновременно всё так целомудренно, нежно, романтично и красиво!)

    Режиссура Санджая Лилы Бхансали и операторская работа поражает, восхищает с самых первых кадров фильма и уже не отпускает до самого конца. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в театре, а не в кино: эти красочные театральные декорации, и сама съёмка. Хочется не дышать и не моргать, чтобы не упустить ни малейшую деталь. Впервые я смотрела этот фильм в Индии на большом экране в кинотеатре и долгое время находилась под впечатлением, и размышляла над увиденным, и уже знала, что ничем другим, кроме как любовью на всю жизнь, этот просмотр не закончится. Вернувшись домой, я нашла этот фильм в Интернете, и купила на диске, в мою домашнюю коллекцию. На сегодняшний день это мой самый любимый фильм из индийских.

    Пересматривала уже несколько раз, и не надоедает, а, наоборот, тянет пересмотреть ещё и ещё. Именно в этом фильме я впервые услышала ангельское пение Шреи Гхошал с её песней Bairi Piya и другими красивыми песнями этого фильма, в этом фильме я ещё раз с удовольствием услышала один из красивейших голосов — певицу Кавиту Кришнамурти (она поёт за Мадхури Дикшит). Сама актриса и танцовщица Мадхури Дикшит «убивает наповал» профессиональным исполнением танцев в стиле катхак и своей роскошной, царственной, красотой. Вот уж точно: Maar Dala ("моё счастье убивает меня»).

    Смотреть роли Мадхури Дикшит, а, особенно, её танцы, для меня всегда счастье, наслаждение. А её роль Чандрамукхи (какое имя!) я вообще считаю лучшей, главной. Зная, что Девдас любит другую, Чандрамукхи продолжает его любить, понимать, принимать таким, каков он есть, заботиться о нём и помогать ему, ничего не прося и не ожидая взамен, не надеясь на взаимность. Да, это настоящая любовь!.. Именно Чандрамукхи демонстрирует самые лучшие человеческие чувства и качества, и делает это постоянно, не ставя себе в заслугу, для неё это так же естественно, как жить или дышать. Удивительная женщина эта Чандрамукхи!.. Я всегда ею восхищаюсь.

    Может быть, я не права, но мне так кажется, что у Девдаса гораздо больше общего с Чандрамукхи, чем с Паро. Во всяком случае, мне гораздо интереснее вторая часть фильма. И, к сожалению, не понятно, так почему же Девдас, как раненое животное, уходит ото всех людей умирать, ведь ему есть, ради кого продолжать жизнь: его осталась ждать Чандрамукхи, у него остались друзья (Чонилал, Дхарамдас, который в большей степени друг, чем слуга). Очень нравится роль Чонилала в исполнении Джекки Шроффа: гуляка и балагур, весельчак, но одновременно способный на верную дружбу, он единственный поддерживает Девдаса и в радости, и в горе, когда все родственники Девдаса отвергли его и ему, в сущности, негде и не на что жить, к тому же Девдасу нужен уход, он уже смертельно болен, и именно Чонилал помогает Девдасу. Мне очень нравится единственная танцевальная мужская сцена фильма Chalak Chalak, в которой мужчины сначала шутят и веселятся, а потом Девдас плачет на плече у друга Чонилала, — и вот этот синтез веселья и печали в характере Чонилала отлично сумел сыграть артист Джекки Шрофф на протяжении всего фильма. У артиста Джекки Шроффа в этом фильме не очень большая роль, зато очень важная для сюжета и очень запоминающаяся, очень позитивная.

    Этот фильм ставит перед зрителем столько вопросов, и мне так интересно над этим фильмом размышлять!.. Мне не совсем ясно, и я часто размышляю над тем, а почему такой финал, а не другой. В этом фильме финальная сцена смерти Девдаса поставлена и исполнена таким образом, что напоминает православную иконопись: ведь в православной иконописи так изображают святых, мучеников, и даже Бога. Сколько вопросов порождает этот фильм. Просто удивительно. К этому фильму можно возвращаться снова и снова, и открывать для себя что-то новое.

    Очень понравились роли второго плана: актриса Киран Кхер в роли матери Паро, а также все другие артисты. Все артисты очень точно подобраны, очень точно подходят под свои роли, прекрасно играют. Актёр Шахрукх Кхан в главной роли Девдаса, я даже не знаю, какими словами описать воздействие игры этого артиста на зрителя, какие найти слова. Даже спустя много лет работы в кино этот актёр способен играть просто одним взглядом, выражением лица, мимикой.

    Создаётся впечатление, что ему и делать ничего не надо: просто одно то, КАК он смотрит, и готов образ, особенно это заметно в крупных планах, которыми изобилует фильм. Все роли Шахрукха Кхана очень разные, разноплановые, но именно роль Девдаса я считаю самой лучшей в его карьере. Но я не критик, может быть, я ошибаюсь. Индийское кино приучило зрителя к тому, что все их актёры и актрисы нереально-красивые, как из сказки. Шахрукха Кхана я бы не назвала красавцем. Невысокого роста и с неправильными чертами лица, однако этот артист способен приковать к себе внимание зрителей своей драматической игрой, и уже не обращаешь внимания на то, красивый он или нет чисто внешне, — за его драматической игрой всегда интересно наблюдать, Шахрукх Кхан прекрасно играет, для любого актёра это главное, и постепенно приходишь к выводу, какой же он красивый, самый красивый из всех, ведь красота человека идёт изнутри, красота человека — это ум, душа, характер, поступки. Из актёров, которые снимаются сегодня, я уже не представляю никого другого в роли Девдаса, и, по моему мнению, из актёров Индии, которые снимаются сегодня, Шахрукх Кхан — это вообще самое лучшее, что есть в индийском кино.

    Сюжет фильма представляет собой своеобразный сплав и бессмертной легенды о Ромео и Джульетте, и Гамлета из Шекспира, и нашего пушкинского Онегина, — не поэтому ли сюжет этого фильма нам так близок и понятен, так глубоко западает в душу и запоминается навсегда и стал самым любимым из всех?… Сюжет настолько глубокий, философский, многослойный, многоплановый, что к просмотру этого фильма возвращаешься снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое.

    Это самый лучший фильм производства Индии. Этот индийский фильм стал для меня самым любимым. Побольше бы таких фильмов снимала Индия, и не только она одна!..

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 17:11

    Признаюсь, никогда не относилась к индийским фильмам серьёзно, всегда чувствовала некую искусственность и постановочность, но посмотрев «Девдаса» кардинально изменила отношение к кинотворениям Болливуда.

    Отличительная черта этого фильма в том, что он неповерхностен, за красочностью национального фольклора скрывается смысл и потрясающая история любви:Девдас и Пару друзья детства, их разлучили родители, отправив Девдаса на учёбу в Лондон. Прошло много лет и он вернулся. Связь между Девдасом и Пару так сильна, что впервую очередь он посетил именно её, а только потом родительский дом. Сразу видно напряжение между отцом и Девдасом и его доверительные, нежные отношения с бабушкой. Ну и, конечно, сразу чувствуешь омерзение к подлой младшей невестке, которая и стала причиной разлада между семьями Девдаса и Паро. Хочу сказать, что актриса, игравшая эту сноху, справилась блестяще. Ненависть к ней не покидало меня до самого конца фильма, даже сейчас я чувствую к ней огромное отторжение. Как же всё хрупко в людских отношениях, как быстро может дружба сменится враждой только из-за одного коварного слова, из-за подлости одной мерзкой, завистливой душонки. Но даже она не смогла сокрушить огромную и необъятную любовь в сердцах Девдаса и Паро, зато смогла помешать им быть вместе, жить долго и счастливо. Лишь раз поддавшись слабости Девдас навсегда потерял возможность быть с Паро. В фильме затрагивается проблема высокомерия так называемого высшего слоя общества к низшему сословию, но в конце концов на смертном одре они понимают, что между людьми не может быть разницы, мы все равны, а богатство и положение в обществе ничто, когда твои родные и близкие погибают от боли, которую мы своими руками нанесли их сердцам. Настоящее богатство заключается в душе, а не в деньгах и драгоценностях. И это показывает нам простая танцовщица Чандрамукхи. У неё нет положения в обществе, нет богатсва и высокого происхождения. Она куртизанка, но она способна любить всепоглащающе и преданно человека без будущего, просто зато что он есть, пусть даже он пьяница и его сердце отдано другой. Могу признаться, что от заключительной сцены меня бросило в жар, я рыдала по-настоящему, как будто на месте Паро была я сама. Мне так хотелось бежать, крича:«Девдас!» и сделать всё,чтобы не дать ему погибнуть.

    Я до сих пор под впечатлением от игры Шахрукх Кхана, эти глаза полные безысходности, любви и безгарничной боли действительно затрагивают очень глубоко. После таких фильмов остаётся ощущение, что вечная любовь существует, и что где-то там есть моя вторая половинка, человек предназначенный для меня судьбой и что, встретив его, я смогу противостоять всем и вся, только чтобы быть с ним и не повторить трагическую историю любви Девдаса и Паро.

    25 апреля 2010 | 12:12

    Я знаю, что слов много. Я знаю, что можно много сказать. Я знаю, что фильм кто-то создал. Про них лишь, скажу, что они смогли! Я верю! И Шахрукх Кхан, и Айшвария Рай почувствовали, о чем эта история, но сейчас не о них.

    О чем он?! О том, что люди встречают любовь в высшем ее проявлении (а эта история именно о такой любви), когда не остается ни мимолетного сомнения, когда не гаснет свеча, когда все в мире уходит на второй, а то и на сотый план, когда одно движение — «бежать навстречу» протягивается длиною в жизнь… Как, почувствовав его, она поворачивала голову на зов, как проснулась среди ночи, почувствовав его рядом в последний миг… Каждый раз ее останавливали, просто спросив, что она услышала, просто посмотрев, или же удержав за руку. Конечно она не могла сказать, ведь это не выразишь словами.

    Да, это свет. Но, чем ярче свет, тем чернее тьма, чем ярче любовь, тем выше преграды. Когда Паро бежала к нему по этому огромному дому, которого она когда-то желала, посмотрите, сколько было того, что тянуло назад, так явно, так жестко и неумолимо, посмотрите как захлопнулись двери…

    Но она сама создала это все. Любовь прекрасна, но и неумолима. И отвернуться от нее- значит умереть.

    Я думаю, все видели множество фильмов, и слышали множество историй, у которых был прекрасный конец, где все складывалось так, чтобы оставить после себя улыбку. Но, посмотрев многие из них, внутри остается ощущение, что жизнь- не такая. и не просто потому, что таких красот не бывает, нет. Потому, что эти красоты не ложатся на то, что создали или не создали сами герои.

    Так вот: фильм Devdas создал мир, создал историю, в которой переплетаются неземные красота и то, что мешает ей. В нем- создана правда!

    Прочитав, другие отзывы, я увидела вопрос- «Почему такой конец?!». И, не досмотрев фильм, тоже не понимала почему. Однако сейчас вижу: они отвернулись друг от друга. Как?! Да, они любили друг-друга каждый миг, да, они все время чувствовали связь, но они не смотрели друг другу в глаза, они не были едины.

    Такая любовь, какая была у Девдаса и Паро не оставляет шанса быть не вместе. Я понимаю, почему люди совершают ошибки, сомневаясь друг в друге, но когда сомнений нет… Любовь дает силы справиться со всем, любовь дает шанс понять и увидеть, любовь дарит свет, которого хватит, чтобы осветить весь мир!

    Для меня этот фильм настолько о многом, что я посмотрю его еще не один раз и захочу, узнать, что почувствовали, осознали другие, посмотрев его. Я благодарна Devdas за правду, за мысли, за чувства, которые он подарил.

    Я приглашаю Вас посмотреть на эту сторону поистине великой любви.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 20:21

    Саратчандра Чаттерджи великий драматург Индии, который подарил своей родине множество прекрасных произведений. Многие из них легли в основу сценариев прославленных болливудских режиссёров, и, конечно, «Девдас» — одна из ярчайших трагедий в его творчестве.

    «Девдас», как это принято, экранизировался несколько раз. Лично я видел только два фильма — картину Бимала Роя 1955 года с Дилипом Кумаром в главной роли, и фильм 2002 года Санджая Лила Бхансали. Интервал между фильмами, ни много, ни мало, пол столетия, но суть произведения передана точно, без поправок на время, культурные различия зрителей, вероисповедание и возраст. Как же иначе, если Чаттерджи писал о любви, а она, как известно, не имеет ни возраста, ни времени. При чём писал красиво, лирично и с непередаваемой печалью. Любовь у Чаттерджи — чувство жестокое, испепеляющее, уничтожающее, а не светлое и тёплое, как у писателей, например, Запада. Его герои не отважные молодые люди, не шекспировские персонажи, а живые люди со своими страхами и пороками. И именно эта концепция легла в основу фильма 2002 года «Девдас».

    Девдас и Парвати знают друг друга с детства и, будучи детьми даже не подозревают, какая культурная и социальная пропасть возникает между ними с каждым новым годом. Вот Девдас отправляется в Лондон, чтобы продолжить образование, а маленькая Паро бежит вслед за повозкой, сбивая ноги в кровь. Она еще не знает, что ее друг вернется лишь через десять лет, напишет всего пять писем и превратиться в уважаемого адвоката. Не знает и то, что он — сын помещиков, а она — дочь актрисы, женщины, несомненно, любящей, но презираемой высшим сословием как и все представительницы ее профессии. Индия, как страна, где родовые ремесла, играют особенно важно роль, оказалась слишком консервативна в своих традициях, и история «Девдаса» — суровая реальность, лишенная типичного болливудского сюжета. Здесь выходцы из разных социальных слоев, вопреки любви зрителей к мечтам, разбиваются о жестокую правду жизни. Возможно, это сыграло свою роль во всеобщей любви к этому фильму на Западе.

    Девдас возвращается спустя десять лет. Повзрослевший, серьезный мужчина, он все еще ребенок в душе, и по-прежнему любит Паро. Любит, правда, по своему, как привык, как научили. Он признается ей в любви, но без труда бросает колоду карт прямо в лицо, любуется ее красотой в лунном свете и без сомнений оскорбляет ее чувства. Противоречия Девдаса любящего и Девдаса как сына богатого дома делают его удивительно живым в совокупности с блестящей игрой прославленного на родине актера Шахрукха Кхана. И, столкнувшись с серьезными трудностями, Девдас поступает совсем не так, как мы привыкли видеть на экране — он просто бежит.

    Можно говорить, что «Девдас» — фильм об огромной любви. В какой-то степени это так, но по большей части, это фильм о слабом мужчине. Его имя на хинди обозначает «служитель Бога», но на деле он порочен, не проститутка Чандрамукхи, а именно он. Он эмоционален, горделив, его разрывают сомнения, и в погоне за решением он все дальше отдаляется от настоящего счастья.

    Его любили две прекрасные и по-настоящему сильные женщины — Паро, готовая бросить все ради него, и Чандрамукхи, женщина со сложной судьбой, но несущая свою долю с поразительной гордостью. Сам же Девдас избирает путь забвения и саморазрушения. На протяжении всего фильма он не делает ничего. Он — созидатель, он не может выстроить судьбу своими руками. Парвати смогла, Чандрамукхи сумела превратить порок в святость. Он не смог.

    Удивительный по своей красоте фильм. Индия — страна с ошеломляющей культурой, с прекрасными звуками ситары, со звонами браслетов, с буйством красок. Театрализированная постановка фильма отдаляет его от реальности, но создает в мыслях множество вопросов. Я не любитель стандартного болливудского кино, так как нахожу его однообразным, но «Девдас» покорил даже меня. Шахрукх Кхан удивителен в этой роли. Он блестяще сыграл слабого человека, который привык делать все в последний момент, даже если это касается его любимой девушки. Айшвария Рай, да простят меня поклонники, не самая талантливая актриса. Но Санджай Лила Бхансали — ее режиссер, и в этом фильме она смотрится органично. Мадхури Диксит удивительна. Легкая, драматичная, потрясающая женщина, которая завораживает танцем и плавными движениями. Восхитительна. Кирон Кхер прекрасна в роли матери, которая действительно очень любит свою дочь

    «Девдас» — отличное кино о любви, о страхе, о пороке, о силе. Это очень разноплановая история о человеке, который любил и в то же время не любил по-настоящему. Просто сгорел. Просто такой путь выбрал. Осуждать ли Девдаса? Я долго думал над этим вопросом и пришел к выводу, что никто, наверно, не имеет на это права. Кто знает, как бы поступили вы на его месте?

    Паро, идем поищем наше детство средь садов, там где мечтали, где играли, и где под тенью свадебных кругов, с тобой наш дом мы создавали…

    8 из 10

    23 июля 2015 | 08:44

    Не могу понять зрительских претензий к главному герою в том, что он «не смог отстоять свою любовь». А как ему надо было это делать, если его любимая выбрала выйти замуж за другого? Взять и подобно неандертальцу «утащить бабу в свою пещеру» прямо из-под венца? Но, помилуйте, какая «своя пещера»? и была ли она? Из родительского дома он ушёл в силу разногласий (опять же из-за Паро)… Наверное надо было утащить Паро в дом друга или в бордель Чандрамукхи?

    То, что герой полфильма клянёт и осуждает самого себя — не есть показатель его вины, а есть показатель исключительно его душевного состояния. Тогда, как ситуация говорит об обратном — о том, что лично его вины в сложившемся положении было очень немного — только одно письмо, написанное от отчаяния.

    В начале фильма, в первом диалоге Паро и Девдаса, мы слышим одну фразу Паро, которая является наиболее полной и основной характеристикой главного героя:

    «Ты прекрасный образец того, как нужно, Дев — ты ничуть не изменился»…

    Поэтому, прежде чем осуждать главного героя и пытаться найти ответы на вопросы «почему он поступает именно так, а не иначе», необходимо иметь в виду, что «правильность» — его основное качество характера. Такое качество, через которое очень тяжело переступить. Он во всём стремится поступать ПРАВИЛЬНО — отсюда его метания. Это проходит красной нитью через весь роман.

    Потому не странно, что когда Паро приходит к нему ночью, фактически предлагая себя, правильный Девдас выбирает то, что правильно с точки зрения морали и общества. И на вопрос Паро: «А чего хочешь ты?» он совершенно искренне отвечает: «Я хочу твоего счастья». Для правильного Дева личное счастье и счастье Паро невозможно без благословения родителей. Всё, что он может — это бунтовать. И бунт его начинается со слов «я протестую», адресованных отцу, и заканчивается его уходом из родительского дома… увы, без Паро, т. к. это Индия, а он «хочет её счастья» (соответственно не хочет её опозорить).

    Впервые его любовь вступает в полное противоречие с его правильностью (фактически с его личностью), приводя к концу фильма героя к полной трансформации.

    Однако, до изменений ещё далеко, а времени на то, чтобы подумать, Девдасу дано слишком мало. Мать Паро поклялась выдать девушку замуж «за более богатого и именитого жениха» в течение семи дней после родительской ссоры. Девдас, всё ещё по инерции пытаясь поступать правильно, на следующее утро после родительской ссоры и своего ухода из дома в растрёпанных чувствах пишет роковое письмо Паро, которое и дало ей повод согласиться на брак с другим. И то что он через пару дней прибегает к ней умолять о прощении, осознав, что он натворил, уже ничего не меняет — ведь свадебная процессия уже на подходе. Такое вот роковое стечение обстоятельств. Но здесь не совсем верно обвинять во всём Девдаса, который по горячности и молодости допустил одну ошибку в виде того письма, ведь есть другая сторона этой любви — Паро. Девдас же после того, как решение его любимой принято, занимается элементарным самоуничтожением (вплоть до совершения заупокойной службы над самим собой), потому что Паро для него — жизнь.

    А что же Паро? Паро отвергли и унизили в доме Девдаса из-за того, что она — низкого сословия, поэтому (в том числе и после письма Дева) у девушки появляется одно стремление: стать богатой и знатной. Такое вот стремление на грани мщения за обиду.

    Фактически в этой истории любви у каждого — свои уроки. У Девдаса — внутренняя трансформация и ломка собственной личности. Паро же… думаю, что Паро в этой ситуации оказывается наказанной больше, чем Девдас, поскольку она сама — в здравом уме и твёрдой памяти — отреклась от своей любви в пользу собственной гордости. И это наказание сурово. Её муж любит свою первую покойную жену, а Паро фактически становится «представительской» женой — для публики и родственников. Позже она становится ещё и пленницей в доме мужа: ей запрещено даже попрощаться с умирающим Девом, который пришёл, как и обещал, перед смертью к порогу её дома. И какое наказание может быть страшнее этих захлопывающихся перед ней ворот? (как же ты дальше будешь жить, милая?)

    Куртизанка Чандрамукхи — для неё любовь тоже заканчивается полной трансформацией личности. Если в начале истории это нагловатая, уверенная в себе женщина с блудливым и манящим взглядом, то в конце это смиренная, нежная, заботливая, любящая и жертвенная отшельница — полная противоположность той «светской львице», что зритель видит вначале. Любовь Чандромукхи — жертвенна. Она не ожидает и не просит чего-то для себя — она просто любит. Настоящая, совершенная любовь по сути такая и есть, потому что истинная любовь «не гордится, не завидует, не ищет своего»

    Невозможно обойти вниманием двух отрицательных персонажей фильма. Один из них — зять Паро (муж её падчерицы), а вторая — жена старшего брата Девдаса. Вроде бы обычные люди, которые ради собственных эгоизма, мстительности и жадности делают другим «мелкие» (на первый взгляд) гадости. Однако же каким контрастом эта гадость проходит на фоне любви трёх героев! Вот перед зрителем алкоголик, вот куртизанка, а вот эти двое «благовоспитанных» с точки зрения социума гражданина. Только вот кто из них лучше и чище? Возможно, ради подобного контраста и были введены эти персонажи в роман.

    Ведь суд человеческий и суд Божий — это две абсолютно разные вещи. Не все благовоспитанные снаружи граждане являются таковыми по своей сути. Не все куртизанки и алкоголики настолько падшие и никчемные, каковыми их считает социум. И не всегда то, что является правильным в глазах социума, является столь же правильным в глазах Бога, потому что «самого главного глазами не увидишь». Ведь совершенная любовь во всей этой истории была дарована только куртизанке Чандромукхи — не стоит об этом забывать. Подобная тема была поднята ещё Достоевским в «Преступлении и наказании» (кто читал, тот помнит о проститутке Соне).

    Фильм по сути является напоминанием всем (в том числе родителям и прежде всего матерям, ревнующим своих сыновей) о том, что поскольку любовь даётся свыше, никто не вправе менять её на что-то другое, иначе наказание за неверный выбор не заставит себя ждать. Фильм рассчитан на внимательный просмотр, поскольку многое там выражено взглядами, жестами, фразами с подсмыслом, музыкой.

    Тем же, кто внимательно посмотрел и осмыслил этот фильм, гарантирована некоторая переоценка ценностей, а также таблетка от осуждения.

    10 из 10

    (шедевр)

    8 сентября 2015 | 16:18

    «Девдас… Девдас…. Девдас….»

    До сих пор представляю Паро, бегущую к нему и сносящую всё на своём пути, но не судьба… Аж мурашки по коже…

    Настолько восхитительный фильм, что слов мало. Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать…

    У него был шанс быть с ней, он мог сделать себя и её счастливой, мог устроить их счастливое и беззаботное будущее, мог дать себе и Паро путёвку в мир любви и наслаждения, но он не сделал этого, упустил эту возможность, за что, в конце концов, расплатился собственной жизнью.

    «Девдас» — фильм с глубоким философским смыслом. Он заставляет много думать, переосмысливать, страдать, радоваться, улыбаться, плакать. В нём затронуто множество вечных проблем, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в жизни. И самая важная из этих проблем — проблема выбора в жизни. Очень часто перед нами возникают развилки, и мы порой не знаем, какую дорогу выбрать, чтобы сотворить себе счастливое будущее. Мы долго мечемся, думаем, не решаемся на действия, накручиваем себя, боимся, а в результате запутанного клубка у себя в голове выбираем неверный путь, в конце которого нас ждут серьёзные проблемы и последствия, а не светлые надежды и райские мечты, чего каждый хочет.

    Лично я из фильма сделал вывод, что в жизни надо уметь идти наперекор родителям, положению в обществе, финансовому статусу, если дело касается искренних чувств и любви. Надо уметь поставить на кон всё, надо рискнуть, надо быстро и чётко принять решение, не думая о последствиях, о том, что плохого может случится. И лишиться всех своих привилегий, взамен чего обрести любящего человека — вот, ради чего надо рисковать, чего не сделал в своё время Девдас, который в результате потерял всё, включая свою жизнь…

    И не зря в конце фильма его душе захотелось вернуться в те детские годы — годы, когда мы рискуем, пробуем что-то новое, не боимся последствий, а просто живём, радуемся и наслаждаемся.

    Повторюсь, что фильм восхитительный, изумительный, великолепный! Игра актёров — потрясающа, правдоподобна и неповторима! Айшвария Рай… Моя любимая Айшвария Рай… Как же она прекрасна! В очередной раз убеждаюсь, что она — истинная «Мисс Мира», прекрасная актриса и очень красивая и талантливая девушка! В очередной раз восхитился её талантом и очень рад, что именно она была в роли Паро — в роли луны, которая способна освещать ночное небо и указывать путь нуждающимся.

    Отдельно бы хотелось отметить чудесную музыку, под которую самому хотелось броситься в пляс, и шикарные наряды! Ну всё в этом фильме превосходно вплоть до мелочей!

    Уважаемые посетители сайта, всем советую посмотреть этот фильм, после чего задуматься о своей жизни и сделать вывод: так ли я живу, как мне хочется, и что я ещё могу изменить…

    Итог, конечно же,

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 00:58

    Фильм заслуживает внимания, и таких фильмов бы побольше в наше время. Пусть он и драматичный, но в нем столько переплетено… любовь, безответная любовь, ненависть, страсть и многое другое…

    Конечно, когда мы слышим «индийский фильм»… то как-то в голове сразу возникает определенный образ того, что мы должны сейчас увидеть. Но я когда начинала смотреть, не могла даже предположить, каким трагическим будет конец.

    Шахрукх Кхан просто великолепный актер, у меня даже слов нет. Сколько фильмов с ним видела — игра его безупречна. Мне нравится, что в нем нет той слащавости, которая присуща часто молодым известным актерам, мне нравится, что он часто играет такие вот драматические и полудраматические роли.

    Снято все очень красиво и эффектно, впрочем, индийское кино в этом преуспело хорошо. Музыка, песни бесподобны. Вообще в индийских фильмах я зачастую не могу точно уловить мелодию в песнях, или же просто песня какая-то не понятная для моего русского слуха, но в этом фильме она прекрасна.

    Очень хочется, чтобы в нашей мире настоящем было больше искренности в чувствах и такой настоящей любви, ради которой ты готов идти на край света.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 11:05

    «Девдаса» я увидела впервые в 2006 году и он навсегда запал мне в душу. Никогда не забуду о том, какое он произвел на меня впечатление и как я по нему плакала. Вот бывают же такие фильмы!

    По сюжету фильма получалось 2 любовные истории:

    1) Любовь Дева и Паро. Она еще совсем юная, чистая и прекрасная. Не омрачена реальными, жизненными проблемами. Когда наблюдаешь за ними, не думаешь о том, что их любовь окончиться ничем.

    2) Любовь Дева и Чандрамутхи более взрослая. тут возникают уже взрослые проблемы, несчастья, горе. Она с самого начала была омрачена и не сулила ничего хорошего, но благодаря стараниям Чандрамутхи она существовала еще долгое время.

    И та, и другая история не имела права на существование. Первая, потому что не позволяло общество. Вторая, потому что не позволяло здоровье.

    Люблю все фильмы с Шахрукхом Кханом. Он заставляет меня переживать все события вместе с ним. Его не зря все любят и уважают. Я считаю роль Девдаса лучшей в его карьере.

    Если Шахрукх заставлял переживать, то Айшвария Рай заставляла плакать. Ее большие-большие глаза наполненные слезами никто не мог не заметить.

    Героиню Мадхури Дикшит мне было очень жаль. Ее судьба так побила и даже любви не дала испытать долго и вдоволь ею насладиться.

    Еще фильм притягивает своей музыкой, которая более традиционная, чем в других фильмах. Национальные индийские танцы и их прекрасная постановка говорит о профессиональности создателей.

    После этого фильма я стала более серьезно относиться к индийским фильмам. Санджай Лила Бхансали после этого фильма стал моим любимым режиссером и чтобы кто ни говорил, его фильмы настоящие шедевры. Лишь слепой может говорить о том, что они бессмысленны.

    Плюсы фильма:

    1) история любви Паро и Дева.

    2) музыка и танцы.

    3) краски.

    4) проблемы жизни и смерти.

    10 из 10

    7 октября 2010 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>