Студия Astron 6 это замогильный энтузиасты эпохи ушедших видео, или просто любители кинематографической всячины, что воплощают свои задумки в жизнь, по угару. Однако с каждым разом продукция студии становилась все серьёзней, вот и сейчас решил ознакомиться с творчеством и самостоятельным фильмом за авторством постоянных актеров Astron Мэтью Кеннеди и Адама Брукса.
История как и всегда берет начало под бодрый синти вэйв и отсылает к золотой эре эксплуатационного кино. Где перед нами депрессивный монтажер джалло-фильмов подвергается унижениям от коллег по цеху. И эта завязка сразу настраивает на трэш, так как персонажи нарочито карикатурны, но, не спешите делать поспешные выводы, я сделал и был в странном замешательстве, и вот почему.
Монтажер это безусловно трэш в жанре студии, но это одновременно и авторский проект, пасхальная дань сразу многим этапам жанра хоррор, но в основе конечно лежит коктейль из семидесятых и эстетики присущей фильмам Дарио Ардженто. Операторская работа кричит об этом.
Проблематично только воспринимать этот фильм с серьезным посылом к зрителю, мол,- 'Смотри мы впервые не дурачимся'. Адам Брукс хорош, после 'День отца', так вообще другой человек, и его очень сложно воспринимать вне амплуа парня со вторых ролей квартета имени Стивена Констански. Да и вообще тема мистицизма сквозь рутину работы рядового монтажера в индустрии дешёвых ужасов это выворот мозга и благодатная почва для творческой реализации. А если учесть что скилл у ребят прокачан более чем полностью, то можно не переживать за скуку во время просмотра. Потому что остальные его участники тут как тут, это и Коннор Суини, и тот же Кэннеди, и даже Лоуренс Харви с Удо Киром заглянули на огонёк.
Сложно смотреть из массовости вкраплений жанрового толка и их смешения, но безумно классно ловить кайф от операторской работы, музыкального сопровождения, и тех самых, рукотворных эффектов насилия.
Одним словом это neo jiallo от американских соискателей получилось сочным, а студия Astron 6 особняком, у меня, возвышается над иными кино неформалами, сугубо за старания и подачу. Они действительно влюблены а то что делают.
Как я получу фильм из этой маленькой черной коробки?
Фильм начинается бодро. В конце концов, что может бодрить крепче поношенных потных лиц, наблюдающих обнаженную даму, самозабвенно сотрясающую телесами. И сразу следует обратить внимание на правильные ракурсы, демонстрирующие красоты актрис второго и последующих планов, уверенно убеждающие нас в глубине внутреннего мира последних. С первых кадров картина задает тон, в котором и будет держаться до самых титров, а именно: изумительно педантично и грамотно выраженный визуальный ряд, тонна практических спецэффектов в лучшем духе картин-первоисточников и абсолютно нездоровый юмор, который в большинстве случаев работает. Серьезно, игра со светом, картинка, ракурсы, планы в фильме до того безупречны, что без зазрения совести можно поставить его в один ряд с пародируемыми им великолепными Суспирией (да и вообще серией о трех матерях) и, например, Птицей с Хрустальным Оперением Ардженто которому нынче ах и увы до уровня выше упомянутых картин недостижимо далеко.
Кино с самого своего начала дает ясно знать, как его воспринимать. Примитивные диалоги ленты, снимаемой внутри фильма, будто заражают своим слабоумием окружающую её реальность, а эмоции и действия героев, якобы реальных людей, становятся чуть ли не абсурднее сценария, словно написанного на печатной машинке лбом спящего аутиста. И черт возьми, до чего же это круто!
Итак, избегая описания презабавного и абсурдного сюжета, сообщу сразу. Фильм мне невероятно понравился и помимо перечисленных выше его достоинств считаю своим долгом выделить так же актерский состав, примечательный как примелькавшимися в определенных кругах лицами, так и лучезарными, как лик римского папы, персонажами.
Адам Брукс, исполнитель роли протагониста Рэя Сизо великолепен. Вечно снисходительное, печальное и напряженное лицо главного героя вызывает, как это не странно, искреннюю улыбку, временами перерастающую в искренний смех, контрастируя с вездесущей, как интересы роскомнадзора, неадекватностью происходящего.
Мэттью Кеннеди в своем Питере Профирии великолепно показал гипертрофированно брутального копа, чья маскулинность до того грандиозна, что ей можно колоть орехи, сидя на спине горящей лошади, балансирующей на одном копыте на шпиле Бурдж-Халифа. Наблюдать персонажа без позитивных чувств как минимум невозможно.
Участие в ленте мастодонтов современного треша, как то: вездесущего Удо Кира, приверженца экспериментальной медицины Лоуренса Харви и его бывшей коллеги де ла Уэрты так же приятно.
Этот фильм - невероятный стеб и с тем дань благодарности почившему, по-своему прекрасному, но не безгрешному жанру! В этом глумлении над канонами Джало и разносортных итальянских B-муви просматривается столько любви, сколько, пожалуй, не сохранилось в их основателях.
В общем, великолепное вышло кино. Пожурить его можно разве что за едва ощутимую затянутость в середине, которая с лихвой окупается бодрейшей и уморительной развязкой.
Впервые канадская киностудия Astron-6 заявила о себе в 2011 году уникальным в своем роде фильмом «Manborg», который был снят исключительно на энтузиазме и самоотдаче режиссера и актеров, не являвшимися профессионалами, и практически без бюджета.
Вскоре Адамом Бруксом, Стивеном Костански и всей командой был задуман и снят более полноценный «Father's Day», поразивший зрителей фантасмагорической кровавостью, отменным черным юмором и интересными идеями. Премьера фильма состоялась на Кинофестивале «After Dark» в Торонто, что привлекло интерес к молодой студии. Но все же данный фильм был скорее последователем небезызвестной Troma Films, не смотря на свою, несомненно, более высокую, эстетическую составляющую.
В 2014 году, на деньги собранные за «Father's Day», Astron-6 создает «The Editor», наполненный новыми идеями, любовью к хоррору и всем его ответвлениям и приправленный атмосферной стилизацией.
Во время съемок фильма, на дешевой киностудии происходит череда извращенных и жестоких убийств. У всех жертв отсутствуют четыре пальца на правой руке. Подозрения полиции падают на Рэя Кизо – опытного монтажера, который теряется в глубинах своего прошлого и все труднее отличает реальность от кинопленки.
Первое, что бросается в глаза при просмотре – это огромное количество отсылок к многочисленным хоррорам, джалло, триллерам, эксплотейшенам. Поклонники жанра моментально заметят умелые цитаты, намеки и стилизацию, отсылающую к лучшим творениям Лючио Фульчи, Дарио Ардженто, Дэвида Кроненберга, Умберто Ленци и многих других деятелей жанра 70-х, 80-х годов. При этом картина не лишена оригинальных и изобретательных ходов.
Думаю в этом и заключается основной шарм данного фильма и прошлых работ студии. Впервые и наиболее ярко этот метод стал использовать Квентин Тарантино, творчество которого породило множество подделок и фильмов сомнительного качества, которые скорее нелепо пародировали классику. Но, как и лучшие творения Тарантино, «The Editor» - это не пустая пародия на слэшеры 80-х; этот фильм держится на качественной стилизации, проникает в суть жанра, берет из него самое лучшее и создает нечто новое и интересное из забытого старого.
При всех плюсах, не хотелось бы слишком переоценивать фильм. На самом деле всё действо постоянно балансирует на грани стильного ретро и неприкрытого треша, частенько меняя оценку зрителя происходящему. Но принимая во внимание специфичность самой идеи фильма и жанра понимаешь, что ожидать чего-то иного –было бы по снобистски бессмысленно. Накал вполне серьезного саспенса все-таки стихает ко второй половине, поэтому середина показалась слегка провисающей, но финал смог реабилитировать некоторые недочеты.
Актерский состав со времен «Father’s day» стал значительно ярче, так как к команде актеров присоединилась парочка настоящих культовых актеров. В первую очередь это конечно Удо Кир - один из рекордсменов по отрицательным ролям в самых извращенных, экспериментальных и сомнительных фильмах, который, между прочим, отметил 70 юбилей в этом году. В роли странноватого доктора психлечебницы с его безумно-ошарашенным взглядом он выглядит эффектно как никто другой (кстати, с ним, одной из сцен, была довольно прозрачная отсылка к Реаниматору). Пас де ла Уэрта – актриса засветилась в топовом сериале «Boardwalk Empire», фильмах таких неординарных режиссеров как Джим Джармуш, Гаспар Ноэ и в провальном хорроре «Nurse» - поэтому «The Editor» вряд ли стал для нее чем-то новым, но все же она оставила положительное впечатление. Лоуренс Р. Харви, прославившийся своим участием во второй и третьей частях скандально известной «Человеческой многоножки», стал неожиданным выбором на роль священника.
Саундтрек порадовал еще больше чем в «Father’s day». Слышите эти меткие, мелодичные клавишные? Напоминает смешение стилей музыки Карпентера и Эннио Морриконе. Возможно на этом сказалось участие в создании саундтрека – Клаудио Симмонети – мастера нагнетания атмосферы неповторимого саспенса. Ну а любители лампового ретровейва будут обрадованы услышав знакомые басы группы Carpenter Brut в сцене автомобильной погони.
Намеренно некачественный английский дубляж, рваная пленка, добрая порция эротики (конечно же, с неизбежным наказанием за соитие – по законам жанра), запекшаяся кровь на кинопроекторе, эксперименты со светом в лучших традициях Суспирии, бритвы, ножи, бензопилы, топоры, кинематографические галлюцинации, сатана, оккультизм и сумасшедшее веселье - вот чего вкратце стоит ожидать от зубодробительного джалло хоррора «The Editor».