Как и написала в заголовке: фильм неплохой, но и сказать, что он относится к лучшему, что я смотрела, сложно. Возможно, дело вкуса или возраста.
С одной стороны, фильм положительный, подойдёт для семейного просмотра, так как если не вникать сильно глубоко в происходящее, то это история о том, как добрые персонажи справляются со злом. То есть, можно сесть и посмотреть его детьми, показать им на примере главной героини, что стоит любить себя, свои интересы, что правда не всегда на стороне силы.
Но с другой стороны, то КАК протагонисты этой истории выходят победителями, немного сомнительно. Да, в реалиях нашей жизни такой отпор можно сесть приемлемым, но если ребёнок спросит: 'могу ли я поступить, как Матильда?', правильным ответом скорее будет нет, так как чтобы было 'да', нужно уточнять слишком много.
Собственно, посмотреть не вдумываясь в происходящее можно, но если приглядеться и задуматься, то получается не слишком глубокая сатира на общество как того времени, так и текущих дней, поэтому только
Очень странный мультик, стилизованный под фильм. Карикатурные персонажи: директор в виде надсмотрщицы из концентрационного лагеря смерти (даже школа в фильме напоминает концлагерь немецкий с их знаменитыми трубами), успешный автопродавец-обманщик (в Америке, наверно, никого так не любят, как продавцов подержанных машин) и отец семейства по-совместительству, неудачливые агенты правопорядка (их раскрывает даже ребенок, и только глупые родители не замечают их)...
Возможно, фильм-карикатура на наш мир... как карикатурно его видит маленький ребенок. Странно, напоминает детскую сказку, настоящую детскую сказку, как если бы её реально рассказывали, а не снимали слащаво в Голливуде, где всегда пытаются вырезать всё неприглядное и даже чёрное обелить.
Возможно, этот фильм о детских комплексах рассказывает как бы скрытно, таясь, не явно. Возможно, это воспоминания чьи-то, которые иллюзорно, сюрно вылились в надуманный донельзя рассказ, где зло гипертрофировано настолько, что даже ребенок добрый может делать зло умышленно, хотя её зло не настолько злое, как всех прочих (взрослых).
Возможно, этот фильм - возмездие всех детей, у которых было отобрано счастливое во многом детство.
Неудивительно, что режиссер и один из актеров фильма участвует после, через годы, в таком проекте, как 'В Филадельфии всегда солнечно', тоже гиперболически злом и ироничном по отношению к этому миру.
_
Фильм в целом неприятный. Такое детям нельзя показывать, да и сниматься детям в подобных проектах нельзя. Понятно, что даже снимаясь в 'Сиянии' дети не догадывались даже, о чем фильм - для них всё обставили как игру и развлечение. И только умелый монтаж, операторская работа и музыкальный фон меняют тон повествования. Но всё же...
Хотя, всё же, если смотреть это всё как мультик, как нечто неестественное, сверхъестественное, чего нет в нашем мире, то всё встаёт на места. Рисованные персонажи, рисованный сюжет, детсвое веселье и волшебство моментов.
Волшебство летает в воздухе. Волшебство кино. Даже девочка это понимает, начиная повелевать полтергейством.
Фильм пронизан очень простой идеей: читать - хорошо, смотреть телек - плохо; быть злым и глупым - плохо, быть доброй и скромной - хорошо.
Фильм простой с точки зрения работы мозга. Все лежит на поверхность, оголенные мысли и идеи каждого эпизода. Это не плохо и не хорошо - это по-детски. Фильм семейный, но рассчитан исключительно на детский разум, который пока не может делать сложных умозаключений.
И так, декорации. Совершенно стандартные декорации дешевого ситкома 90-х. Никто не стал уделять время качественной картинке, дабы не отвлекать зрителя от девочки и ее беды. (Про беду чуточку попозже)
Съемка. Разумеется, для своих лет - вполне стандартная. Для оператора Стефана Чапски, который подарил миру 'Бэтмена' и 'Эдварда руки-ножницы', 'Матильда' - не самая сильная работа. Возможно, он просто не видел перспективы в этом фильме. Надо признать, что блокбастера из этого шедевра не получилось. По сути, он даже не окупился.
Актерская игра. Несмотря на обаяние Дэнни ДеВито и наивные огромные глаза Мары Уилсон не смогли расположить к себе зрителя. Пэм Феррис, которой досталась роль злой директорши Мисс Транчбул, в какой-то степени справилась со своей ролью. Уж тут постановщики и режиссер (сам ДеВито) постарались на славу: она такая омерзительная дама, что не проникаешься ни единым светлым чувством к этому персонажу даже в самом конце фильма. Наивная и абсолютно сухая Мисс Хани (Эмбет Девидц) не поразила воображение. Половину фильма она боялась, другую половина - была ласковой кошечкой. Если ее пытались поставить в уровень с самой Матильдой - это сравнение совершенно безобразно!
Идея. Ум девочки в какой-то степени поражал, но не удивлял никого. Удивление было лишь в стремлении девочки не быть такой, как родители. Но в 6 лет откуда-то девочка узнала, что существуют такие штуки как библиотеки, сама дошла до нее и начала свое развитие. Если ребенок не видит ничего, кроме нелепого образа жизни своих родителей, вырастет такой же трутень, но никак не гений. Но бывает, случается, окей. Разумеется, никто не ждал какого-то волшебства и сверхспособностей, но вот раскрыты они были отлично.
Смелая девочка, у которой почти нет детских увлечений, гениальный мозг, который она прокачала до уровня большинства детей - не внушает доверие. В 6 лет без образования со стороны взрослых нет фундамента, который бы помог усваивать взрослые вещи? Серьезно?
Это добрая сказка для тех, кто беспрекословно готов верить в подобное. Но для реализации такого проекта нужно сопереживание, сочувствие к девочке, которого нет.
А нет его из-за того, что не хватило юной актрисе таланта, а ее биографии - трагедии, фильм смотреть просто неинтересно. На ребенка обрушились неудач в виде невнимательных родителей, которые ее ругают. Но это не предпосылки стать гением. Это предпосылки стать или закомплексованным человеком (как это показано на примере Мисс Хани), или пытаться справиться с комплексами, дабы доказать себе (и подсознательно родителям) что она не глупая и гораздо лучше, умнее, добрее, талантливее, чем они.
И эта сказка просто показывает нам гиперболическую историю пользы книг, самоуверенности, смелости и доброты.
Но сцены с Мисс Транчбул во второй части фильма - это круто, забавно и сделано неплохо.
Отдельно хочется сказать про двух детективов, которые по факту были нужны просто как звено для развязки всей истории. Лично я глобального смысла в них не увидел. Если бы их сделали дурачками, которые разбавляли драму комедией - было бы чудесно. А за весь фильм всего пара забавных сцен.
Но детям посмотреть фильм будет полезно. Может, хоть читать начнут.
Этот фильм, что называется, слишком made-up – слишком кукольный, слишком игрушечный. Даже для ребёнка. Это чисто моё мнение. В итоге я поставлю ему приличную оценку, но рецензия не положительная, потому что не зацепило. Увы.
Вступление. Вы давно не видели таких длинных вступлений, я вам гарантирую. Дело не в том, что кино создано в 90х. В 90х были фильмы без чрезмерных прелюдий. И я сейчас не про кино для взрослых. Никто не хочет слушать про уникальность героини в навевающих скуку сценах. Да еще и закадровым голосом. Покажите её сразу, в действии!
За что же фильм заслуживает не 0, а больше? За недетский посыл, который, тем не менее, важно знать детям. Даже если ты чувствуешь себя одиноким, даже если не можешь найти приюта в своей собственной семье, ты не один. На жизненном пути ты можешь встретить много людей. В том числе тех, которые никогда не спросят, почему ребёнок всегда один, в том числе и в опасных местах. Но среди огромного количества равнодушных и даже злых людей можно встретить пару небезразличных сердец. Иногда этого достаточно, чтобы выжить и стать счастливым.
Второй посыл: даже в семье люди могут быть очень разными. И в этом нет ничего ужасного, если люди уважают друг друга. Но если за родственники травят за отличия — проблемы неизбежны и близости душ не случится.
Третий важный посыл: если с тобой обходятся несправедливо, ты имеешь право защищаться. Неважно, что кому-то это не понравится. Неважно, что тебя будут называть плохой. Ты не плохая. Ты защищаешься.
Четвёртый: иногда проявить силу ты можешь, делая другим способом вещи, которых нельзя избежать на данный момент. Своим способом.
И если честно, мне понравилась «злая» директриса. Она невероятно комична в том, как затачивает меч, кидает дротики в фотографии, и копьё в стену.
Общее впечатление: Уж не помню как давно я смотрела «Матильду», но решила освежить память на днях, тем более это точно было в далеком детстве, а сейчас я выросла (наверное) и многие взгляды поменялись, но «Матильда» все так же прекрасна!
Повествование увлекает и это кино надо смотреть в семейном кругу, это точно! Концентрируя все внимание на маленькой девочке, смышленой не по годам, история устремлена в тяготы воспитания. Конечно, все здесь с фэнтезийной частью, и в большем случае действительно смешно обыграно. Но когда задумываешься, что есть дети, которые не нужны своим родителям, становится грустно. Но давайте отбросим пессимистичный настрой, все же данная лента создана чтобы развлекать и поднимать настроение, что у нее удается на ура!
В картине очень четкое разделение добра и зла, и эти противопоставления играют на контрастах в кадре. Колоритные персонажи привлекают внимания. Сама Матильда (Мара Уилсон) очень умный и самостоятельный ребенок. Мара не переигрывает и отлично смотрится в кадре на ряду со взрослыми актерами. Я уж и не помню такого злющего персонажа, как мисс Транчбулл (Пэм Феррис). Превосходная игра, удивляешься каждому ее движению. Она великолепна! Будь в моей школе такой директор, я бы заикалась! Мисс Ханни (Эмбет Дэвидц) олицетворение не только доброй учительницы, которую любят все дети, но и матери, которой не хватает Матильде. Конечно, говоря об умной девочке, стоит обратить внимание на ее родителей, на которых глядя, задумываешься, а точно ли это их дитя? В голове всплывает пословица «От осинки не родятся апельсинки», но в этом случае пословица не работает, и слава Богу! Великолепная игра Дэнни ДеВито и Реа Перлман, кстати, ДеВито же и режиссер картины, чем меня удивил! Я не знала. Превосходно справился!
Я рекомендую посмотреть вам фильм, хоть одному, хоть с детьми, хоть с половинкой. Я уверенна, кино подарит приятные эмоции и капельку ностальгии из детства! Добрая сказка с поучительным концом!
«Матильда» - история о хороших детях и плохих взрослых.
В наше время стало модным движение чайлд-фри, сторонники которого отказываются иметь детей. Кто-то потом пожалеет об этом, но некоторым личностям и правда не стоит становиться родителями. Именно таких личностей показывает экранизация произведения Роальда Даля 1996 года — «Матильда».
Фильм хоть и является весьма средней семейной комедией с достаточно слабым юмором, он в то же время поднимает довольно серьёзные темы воспитания детей. За детьми здесь не только не следят, но и не воспринимают их как личностей.
В картине две грани жестокости взрослых:
1) взрослые, которые не достойны быть родителями;
2) педагоги, не достойные быть педагогами.
К счастью для зрителей, в фильме есть и порядочные взрослые — умные и добрые, открытые и любящие детей.
Тема «отцов и детей» стоит в картине достаточно остро. Особенно показательна история директрисы школы – Агаты Транчбол, и её племянницы – учительницы мисс Хани. Властная, сильная, жестокая, беспощадная, больше похожая на нападающего команды, играющей в американский футбол, и люто ненавидящая всех детей Агата вселяет страх и ужас в детские сердца.
«Матильда» — фильм не для детей, но для семьи. Даже, скорее, для взрослых, так как фильм несколько грубоват и мрачноват для детского восприятия. Крупные планы, тёмные тона, простота под руку с гротеском делают своё дело и могут запугать неокрепшие нервишки. Однако, это лишь доказывает профессионализм оператора и осветителей. А вот что будет радовать детские глаза — это наличие неординарных способностей главной героини к телекинезу. Ведь все мы любим и верим в чудеса, пока не достигнем определённого возраста (хотя, некоторые его так и не достигают (Эх, счастливчики...)).
Денни де Вито снял недетскую сказку, поднял глубоко моральные темы, изобразив всё это в свойственной себе манере оттенка лёгкого безумия и шаловливости.
«Матильда» — одна из самых теплых и прелестных семейных картин, которые мне доводилось видеть. Я не любитель такого жанра, как семейные фильмы, но всё же некоторые просто чудесны. Именно в это число входит такая забавная и необычная история маленькой девочки-гения Матильды, которая с самого детства не знала, что такое материнская любовь, отцовская забота и защита старшего брата. И несмотря на всё это, она осталась хорошенькой и милой девочкой, за которой наблюдаешь с умилением и восхищением. А ведь юной Маре Уилсон, которой на тот момент было около девяти лет, сыграла просто сногсшибательно для своего возраста!
О сюжете: Матильда Вормвуд по-настоящему необычный ребёнок. Она не только может умножать огромные числа, уметь готовить с раннего возраста, быть самостоятельной в свои годы, но и обладает поистине странной и таинственной силой — девочка может перемещать какие-либо предметы только с помощью мысли. Но детство девчушки совсем никак не задалось, несмотря на всё выше перечисленное, которое явно должно говорить о очень хорошем воспитании — ничего подобного! Матильда пусть и по правде послушна, но родители не занимались дочерью и вовсе. Готовит себе еду, ходит одна далеко в библиотеку, ухаживает за собой вся сама — и всем совершенно всё равно, какой жизнью живет их девочка. Ну и, конечно же, пакости от Вормвуд-младшей тоже стоит ожидать: то покрасит отцу волосы в ужасный цвет, то приклеит его шляпу к голове, — в общем, золотой ребенок.
Фильм очень хороший, и я не пожалела ни капли, что решила остановить свой взор на нём, как-то лежа в кровати и скучающее просматривая телевизор. Очень волнуешься за Матильду, злишься на всех тех отрицательных героев, которые обвиняют её во всём, только не себя. Но всё же, справедливость она получает.
Бывает, что фильм с непримечательным сюжетом обретает успех и обзаводится несметным числом фанатов, если режиссёр искренне заинтересован в том, чем ему приходится заниматься. «Матильда» – самый удачный пример подобных фильмов, ведь Дэнни ДеВито не только стал режиссёром, но ещё и исполнил одну из главных ролей. Сложно представить, каким трудом давался съёмочный процесс…
…Но результат стоил того! Концепция и сюжетные ходы «Матильды» возведены в полный абсурд, но сделано это намеренно, чтобы подчеркнуть комичность. И стоит признать, что именно такой подход можно считать наиболее поучительным для детей. Разве найдётся семья, в которой маленькая девочка обожает книги, в то время как родители заставляют её смотреть телевизор? Зритель любого возраста не станет сомневаться, что Матильда поступает правильно, а её родители – пример плохого и неверного отношения к детям, которые рвутся к знаниям и могут в них превзойти некоторых взрослых.
Отдельного разговора заслуживает дьяволица-директриса, которая является грозой для всех учеников, но более взрослой аудитории может показаться даже комичной. Так и есть, в принципе. Первое полноценное появление этой могучей женщины вызовет улыбку от невольного осознания, что в реальности подобного быть не может, но мысль, что основания для подобного образа есть, сразу навеет чуточку грусти. Чуточку, потому что Матильда обязательно справится со всем, за что возьмётся, и накажет тех, кто неправ. А как же иначе?
Мара Уилсон справилась с ролью Матильды великолепно – милая и во всём правильная девочка, искренне заботящаяся о справедливости в мире и упрекающая собственных родителей за их неправильные поступки. Пэм Феррис в роли директрисы тоже бесподобна. Что же касается Эмбет Дэвидц, то она, пожалуй, является самым милым персонажем в фильме после Матильды, за судьбу которой переживаешь так же сильно. Весомую роль в образе несчастной учительницы играет на редкость приятный голос, в связи с чем стоит отметить превосходный дубляж Ольги Сирины. Собственно, если кроме Матильды вам никто не нравится в начале фильма, то вам точно стоит дождаться появления Эмбет Дэвидц. Риа Перлман сумела раскрыть образ эгоистичной жены-модницы, не ценящей доброту собственной дочери, а Дэнни ДеВито отлично воплотил придуманный им же образ жадного торговца с чёрного рынка. Честь и хвала, как говорится.
«Матильда» как никакой другой фильм заставляет задуматься о правильном воспитании детей, чем хорош для взрослых, ну а младшую аудиторию он точно сможет развеселить. Без тени сомнения рекомендую его всем. Приятного просмотра!
Пишу данную рецензию в качестве ответа на некоторые отрицательные отзывы к этому фильму. Кое-кто постоянно жалуется на то, что в 'Матильде' происходит слишком много нереального и неправдоподобного. Похоже, такие люди попросту забывают о том, что это кино, а точнее, комедия - можно подумать, в таких фильмах как 'Один дома' и 'Трудный ребенок', которые уже давно стали классикой своего жанра, правдоподобности 100 и более процентов.
Само собой, в действительности ни один учитель или директор школы не станет выбрасывать учеников в окно - попасть в тюрьму никому из них не хотелось бы. Однако то, что очень многие из нынешних педагогов считают себя всех умнее только потому что они взрослые, а ученики еще дети является самой настоящей правдой. Это известный стереотип: раз я взрослый, то я умный, а раз ты ребенок - ты тупой. В 'Матильде' же это намеренно показано в сильно гиперболизированной, даже гротескной форме.
Также задачей фильма не было внушить детям отвращение к телевизору и любовь только к книгам. Сами посмотрите: если бы родители Матильды смотрели действительно что-то стоящее, а не бессмысленные шоу для умственно неполноценных, она бы и сама, вероятно, к ним присоединилась. Кроме того, ее 'милейшие' мама и папа, похоже, дома только этим и занимаются - никаких других занятий у них и нет, не считая телефонных разговоров, во время которых им даже не хочется одну секунду послушать родную дочь, обратить на нее внимание. Удивительно, как они вообще не запирают ее на весь день в комнате, подкладывая еду под дверь - возможно, вскоре дело могло дойти и до такого.
Что же насчет самой главной героини: кто-то писал, что у Матильды завышенная самооценка и пр., однако она ни разу не хвасталась своими обширными познаниями перед школьными друзьями и не считала себя лучше их. Да и в ее дружбе с Лавандой нет ничего странного на мой взгляд. Неправдоподобным кажутся лишь ее самостоятельные походы в библиотеку и приготовление еды в 4-летнем возрасте, однако повторюсь, это было сделано специально дабы показать что девочке приходится все делать самой, поскольку родителям она не нужна.
Решение Матильды о том, чтобы ее удочерила мисс Хани, возможно, действительно способно внушить ребенку утверждение, что от нелюбимых родителей можно вот так легко избавиться (в реальности конечно одной их подписи на бумажке мало), однако ее желание жить с женщиной, которая гораздо лучше ее понимает, нежели с отцом-мошенником и мамашей без царя в голове вполне объяснимо.
Что же насчет актерской игры - и Денни Де Вито, и Ри Перлман, и Пэм Феррис сыграли замечательно для подобной комедии. А Мара Уилсон получилась доброй и очаровательной девочкой, не зазнайкой и не 'злым гением' вроде Сары из 'Оптом дешевле'. Вот только Эмбет Дэвидц действительно вышла слишком пассивной и апатичной трусихой, она немного изменяется только в сцене когда говорит Гарри Вормвуту: 'Выключите наконец этот чертов ящик!' и когда впервые в жизни спорит со своей злобной теткой. На месте Матильды я бы тоже осталась с ней, пускай она и не готова пока полностью для роли матери, нежели с Гарри и Зини.
В заключении хочу сказать о том, что 'Матильда' - это сатирическая комедия-гротеск, несущая в себе очень глубокий смысл, она учит родителей и учителей понимать детей, ценить и уважать каждого ребенка, относится к нему как к равному, а не как к глупому болтуну, путающемуся под ногами. И не стоит воспринять все происходящее в этом фильме буквально.
Не случайно в заголовке значится кинговская 'Керри'. Главная героиня чем-то напоминает бедную, никем не любимую старшеклассницу, но поскольку Матильда - ученица начальной школы, то и проявление сверхъестественных феноменов не доведёт ни до чего столь трагичного. Встречайте юную обладательницу телекинетических сил - Матильду.
Печально, когда родители не ценят успехов собственного чада, особенно когда действительно есть, чем гордиться. Матильда - ребёнок, бесспорно, одарённый. В свои немногочисленные года она уже успела прочесть множество книг, чему её родители были совсем не рады - ведь те являются истинными апологетами зомбоящика, никакие книги тем не нужны. Бедный ребёнок даже не ходит в школу, где она могла бы как-то отвлечься от мучительно длинных и однообразных будней. Однако наступает момент, когда привычный невыносимый порядок вещей меняется, и Матильда обретает новые силы и новых друзей.
Фильм отдаёт лёгкой грустью, но стоящие на своём месте комедийные
элементы, низводят производимый эффект до уместного уровня. Шутки в основной своей массе довольно детские, и всё же заставят улыбнуться и взрослого человека.
Единственный недостаток - дешёвые спецэффекты, но с этим вполне можно смириться. Поверьте, здесь это далеко не главное.
Матильда - хорошее семейное кино, которое с большой долей вероятности придётся по душе и папе, и маленькой дочке. Семейный вечер будет Вам обеспечен!