К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Red Sparrow - это своеобразный шпионский ремейк 'Сало' Пазолини, где Сало - это школа подготовки красных воробьёв под руководством Шарлоты Рэмплинг, которая отсылает к ещё одному знаменитому фильму о перверсивном взаимном влечении бывшей узницы концлагеря и нацистского надзирателя - 'Ночной портье'. Сама же школа - это метафора России - места коварства, подлости, жестокости, разврата и тотального обмана.

Это не просто клюква, это уже нечто большее - горячительный постмодернистский коктейль, вызывающий бэд-трип о собирательном образе тоталитаризма (метатоталитаризма) держащегося на садомазохистских скрепах. Здесь переплетаются эстетики не только Третьего Рейха и Советского Союза, но и различных дисциплинарных систем, типа тоталитарных сект, монашеских орденов, священной инквизиции, религиозных приютов, странноприимных домов, школ-интернатов и проч. Словом, главное - 'надзирать, наказывать, подчиняться и получать удовольствие'.

Весь фильм - это страдание, боль, унижение, бесчувственность, издевательства, пытки, садистские убийства и сексуальная озабоченность. По классификации доктора Грофа - переживания, характерные третьему уровню 'базовой перинатальной матрицы (БПМ)'. Рэмплинг учит будущих агентов, что надо не просто любить свою страну, нужно отдаваться ей, приносить в жертву своё тело, приходить, так сказать - в экстазис от процесса морального и физического самозабвения в секретных операциях во имя сверхтела государства. Тут политическая теология, преподанная Макризом де Садом и Жозефом де Местром одновременно.

В общем, это ядрёная жесть. Поверхностный слой, карикатирующий текущую геополитическую ситуацию (образ зловещего Мордора) абсолютно неинтересен, все эти анахроничные 'пыжиковые шапки' и 'пирожки' советской номенклатуры как органичная часть стиля современной России не вызывает уже того умиления, какое вызывали фильмы времён холодной. Здесь интересна именно постмодернистская и клиническая часть. Ради неё и можно посмотреть сие творение.

01 июня 2018 | 15:12
  • тип рецензии:

Могу сказать, что подобного несуразного трэша я не видела давно. Уже спустя полчаса, тщетные попытки удержать сюжет на уровне шпионского детектива разбились о груди Дженнифер Лоуренс, и фильм перешел в разряд сисе-писечных комедий. А закончился для меня психоделическими «как же прекрасен этот бред, возможно я готова пересмотреть его в мазохистских целях»

Это просто эталон того, как можно не раскрыть все сюжетные линии. Основная – шпионская, все эти избитые жанром худосочные злобные бабки, спецманьяки со спецчемоданчиком и седые курильщики, отвратное красное платье и спецформа времен совка, тупейшие диалоги и весьма натянутые психологические игры в превосходство.

Пытки и прочие неприятности – явная экономия на спецэффектах, замещенная обильно разлитой кровищей. То чувство, когда за весь фильм ни разу не пришлось неприятно поежится (ладно, один раз - сцена в душе) и сказать «фи». При том, что этих сцен было очень много. Абсолютно никакая тема любви с абсолютно никаким мужиком. Отношение с больной матерью - никакого драматизма, надрыва, полный ноль. Дядя Егоров, который своей конструкцией сам больше похож на воробья, а еще больше на пУгало – с маленькой головой и набитым соломой туловищем, на котором того и гляди треснет пиджак.

И конечно же, в продолжении Матильды и party like a russian - трендовая тема русского балета с совсем небалетной фигурой Дженнифер Лоуренс и ее, так сказать, смещенным вниз центром тяжести, но отменной растяжкой в эротических сценах. А все эротические сцены – тоже полнейший провал. Самый напряженный момент – поцелуй на грани инцеста с дядей Егоровым. Если бы не он – я бы совсем расстроилась.

Ну и видимо в качестве бонуса - демонстрация мужских гениталий и набор фразочек про русских женщин, от которых шкалил радостный феминизм на задних рядах, но лифчике в экран таки не летели…

08 июня 2018 | 13:18
  • тип рецензии:

Россия страна загадочная, непонятная. В кино она играет роль либо абсолютной спасительницы страждущих, либо мирового зла. Все зависит от того, какая страна бралась за экранизацию картину. Но сколько воду ты не лей, все равно действительно чего-то хорошего нет. Смотря на отечественные фильмы и фильмы запада понимаешь, что вообще-то никто не в состоянии оттолкнуться от клюквы. Что наши, что ваши. Все хороши, так сказать.

Взгляд запада на нашу родину весьма специфический, откровенно говоря. То у нас снега в июле, то матрешка есть в каждой квартире, то у почти каждого второго незамерзайка течет вместо крови. Воробей вот вообще не далеко ушел от этой клюквы, причем возвел ранее названные стереотипы в куб.

Тут у нас и теневая рука СССР, кровожадно нависшая над картой демократических стран (да, я знаю, что там изображается современная Россия, но согласитесь, это СССР), тайны-тайнами и... О, Боже, это же запретная любовь?! А, не, все равно не зацепило. Фильм сам не знает, про что он. То ли показывает тяжелые реалии в стране, то ли он шпионский триллер, то ли унылая эротика без, парадоксально, эротики. Режиссер на пару с сценаристом усиленно стараются усидеть на нескольких стульях, стремясь привлечь больше аудитории. Желание благородное, но попытка откровенно провальная. Стремление угодить всем вылилось в жуткую тягомотину, которая ну не сумеет выстрелить на достойном уровне.

Они ходят от крайности до крайности. Персонаж либо святой, либо негодяй. Нет тут такой неоднозначности и риска. Делая подобные фильмы, необходимо понимать, что на сеанс придут не дети, для которых мир черно-белый, а взрослые люди, которым захочется многогранности и чего-то более тяжелого. Но нет, увы.

31 мая 2018 | 13:18
  • тип рецензии:

Ну скажите, что это НЕ ода феминизму. Вместе с этим фильмом встал наверное самый обсуждаемый вопрос. Как удалось уломать оголиться Дженнифер Лоуренс? Того требовали жёсткие меры режиссёра и стилистика фильма? ЕСТЕСТВЕННО. А вы что подумали? Решили, что всё равно никто ничего нового для себя там уже не откроет? Или ей надоело, что вместо неё в фильмах голышом щеголяет Хейли Беннетт, изображая Лоуренс на минималках? Вот лично я считаю, что это своеобразный показ среднего пальца тем, кто критикует её членство в отряде самообороны женщин от посягательства мужчин. Плюс Джен собралась в политику, а туда без энтузиазма Чиччолины даже соваться нечего. Углубимся же в истоки такого замечательного увлечения, тоесть течения, как феминизм, не времён Симоны Де Бовуар конечно, чуть поближе. Как известно, одной из самых ярых феминисток была Валери Соланас, более известная тем, что стреляла в Энди Уохола. Также она создала знаменитый 'Манифест ненависти' ко всему мужскому полу, изображая мужчин недочеловеками. Кем по жизни была Соланас? Лесбиянкой, бомжихой и проституткой. Власть над мужчинами... должна принадлежать подобного рода женщинам? Я честно не понимаю, почему феминистки часто путаются в своих же устоях и принципах, и это отражено во многих моих рецензиях. Борьба за права женщин? Хорошо, но почему на деле вся борьба заключается в том, что они стоят топлес с плакатами, ходят шествиями, пишут неадекватные паблики, подают в суд фиктивные иски или ЧТО ВООБЩЕ ОНИ ДЕЛАЮТ? Есть такое понятие, как интерсекциональный феминизм, и он действительно работает. Но всё остальное... В первую очередь боритесь с теми радикальными организациями, где всякие идиоты диаметрально ненавидят женщин и винят их в своих проблемах. Хотя проще было бы этим 'стражам интересов' предаться взаимоудовлетворительному перемирию, и в мире стало бы спокойнее. Ладно, давайте лучше о фильме. Сюжет.

Институт благородных шлюх на страже безопасности страны. Какие две основные функции выполняет сюжет фильма о русских, снятый американцами? Первый - смешать с фекалиями 'страну-агрессора', холодная война с которой морозит сильнее Сибири. Вторая - показать русских такими, какими их видят исключительно за бугром, проще говоря, стереотипами. Параллельно Лоуренс(ы) впаривают свою идеологию под грифом 'секретно о самцах'. Актёры. Всмысле, АКТРИСЫ и актёры. Фух, пронесло.

Лоуренс. Претензий не имел и не имею. Хороша, натуральна, выложилась насколько смогла. Её личность буквально пропитана духом феминизма.

Шоннартс. Ни к селу, ни к городу.

Эдгертон. Агент ноль-точка-ноль. Исполнение на том же уровне.

Конрад (Кристоф). Они убили Януковича! Сволочи.

Как есть. Сюрреалистичный арт-хаус. Фильмы о русских редко идут на шаги, объединяюще народы, а не разобщающие их, поэтому 'Мост шпионов' досих пор остаётся белой вороной. Если не считать 'радвигание ног России перед США'. Ханжеский стереотипный 'триллер', говоря русским языком - бред сивой кобылы.

P.S. В 2005 году Атом Эгоян снял фильм 'Где скрывается правда'. В нём впервые в карьере оголилась Элисон Ломан. При прокате фильма рейтинговые компании требовали убрать откровенные сцены, чтобы представить фильм более широкой публике. Эгоян принципиально отказался. Это было видением режиссёра, а значит, Ломан сознательно согласилась на эти сцены и подошла к этому с профессионализмом, поэтому также встала на сторону Эгояна. А теперь сравните это с фарсовой историей про оголение Лоуренс, которая сегодня отстаивает права женщин, а завтра выставляет всё напоказ, при этом прикидывается, что это было НЕОБХОДИМО.

12 июля 2018 | 20:30
  • тип рецензии:

От фильма с участием таких известных и любимых мною актеров, как Джереми Айронс (одна только 'Лолита' с его участием чего стоит!) и увы, сильной постаревшей, Шарлотты Ремплинг, я ожидала большего, чем просто лицезреть Дженнифер Лоуренс в боевом раскрасе индейца. По-моему, гример фильма явно переборщил, т. к. у Дженнифер по ходу фильма было уже 'лица не увидать' из-за слоев мейк-апа и нависшей на глаза челки, которая, видимо, по задумке гримера или кого-то там еще, должна была придавать ей сексуальность.

Единственные моменты, который позабавили, это: 1) то, что американского 'шпиона-который-меня-любил' исполняет австралийский актер Джоэл Эджертон; 2) коварный гэбэшник дядя Ваня явно с аллюзией на всем нам известную персону. Интересно, исполнявшего его Маттиаса Шёнертса специально подобрали как актера, максимально похожего на ВВП?

In my humble opinion, ничего нового в фильме сказано не было. Все постулаты стары, как мир, а именно: 1) русские плохие и кровожадные и в душе все равно остаются коммунистами; 2) все мужики с обоих сторон баррикад независимо от сексуальных предпочтений зависимы от этого самого секса, и их можно легко поймать на эту удочку; 3) все бабы падки на деньги и обещания красивой жизни; 4) балетный мир полон зависти, злобы, подстав и пожелать неудачи коллеге по цеху там в порядке вещей; 5) будущее за западным миром с его демократическими ценностями.

P.S. А переводчику 'двойка', потому что swan (агент 'цапля') - это по-английски не цапля, а лебедь!

09 июня 2018 | 08:48
  • тип рецензии:

Не успели переварить 'Взрывную блондинку' с Шарлиз Терон, как на экраны ворвался 'Красный воробей' - творение Френсиса Лоуренса с однофамилицей Дженнифер Лоуренс в главной роли.

По идее - Russian girl должна всех победить, по факту - она всех соблазнить, полюбить и убить.

Фильм 'Красный воробей' смотрела три дня. За один присест моя психика 'такое' не осилила. Но ведь досмотрела! Значит в фильме есть интрига, и для меня их оказалось множество. Сам по себе сюжет интересен, и финал непредсказуем, но зачем столько грязи, похоти? Необходимо было оригинально выделить заезженную тему спецслужб? Получилось так себе... 

Мне так и не понятно, для какой аудитории снят этот фильм? Детям явно смотреть нельзя, женщинам вряд ли понравится - слишком много насилия и крови (кажется, крови не было только в эпизоде, когда с одного из главных героев сдирали кожу)... Мужчинам? - те, кто хоть чуточку разбираются в военном деле, посмеются и выключат через 15 минут. Для современной молодежи фильм слишком 'старомоден', для пожившего поколения - слишком 'грязный'.

Не понятен выбор внешности героя, исполнившего роль дяди главной героини, Матиаса Шорнатса. Все заметили сходство, мало кто внял ЗАЧЕМ?

Нестыковок масса: главная героиня 'балерина' та еще... Мало того, что она физически крупнее большинства мужиков, задействованных в фильме, так еще и 'лучшая танцовщица' Большого театра представлена нищенкой без средств к существованию. К тому же при просмотре никак не могла уловить времени происходящего. Автомобили современного класса, и электронный билет в Вене можно купить через терминал с 'touchscreen', а все что касаемо России - квартира главной героини, школа обучения 'воробьев', стиль одежды героев - все как-будто застыло в 60-х годах 20-го столетия. 

Единственный за кем интересно было наблюдать - Джоэл Эдгертон, отлично отработал роль, 'лучик света' в мрачном царстве.

В общем фильм 'мутный'. Странно, что его вообще на русский дублировали. Если вырезать все сцены насилия, уложимся в минут 25 интригующего, захватывающего сюжета о спецагентах.

25 августа 2018 | 23:37
  • тип рецензии:

Красный воробей.

Голая Дженнифер Лоуренс, борьба России и США, много секса.

Вот на чем этот фильм решил заработать себе денег.

В нашей стране, такие попытки, судя по отзывам и отведенному месту в кинотеатрах уже на вторых неделях просмотра - провалились.

Во первых, попытки запада показать нашу страну вечно заканчиваются чем-то скорее комичным, нежели серьезным. Во вторых, большинство зрителей подобным раздражается и дальше картину не воспринимают, досматривают до конца с чувством раздражения и позже, возможно весьма справедливо, составляют отзывы, о том как фильм ужасен, похабен и порочит честь родины.

Первые полчаса у меня возникала абсолютная уверенность, что я купил билет на фильм для взрослых, а не на заявленный триллер/детектив. Нет, я ни в коем случае не ханжа, красивые сцены секса, сцены с обнаженными женщинами, для многих, для большинства мужчин, это словно вишенка на торте, тем более если все это к месту, красиво снято, красиво показано, сделано по настоящему вкусно. В данном же случае, это смотрится абсолютно неуместным, не встроенным в сюжет, словно склейка сцен 16+ 18+ которые связать между собой сюжетом не смогли, но выбрасывать не решились. Самая 'мощная' сцена обнаженной Лоуренс действительно хороша. Да, главная героиня в хорошей форме, она многим покажется привлекательной, (хотя конечно же никакая она в помине не балерина), да, сцена сама по себе многогранно сочна, но.. но и она не видится необходимой. Как сцена, что бы заполучить зрителя - да, как сцена раскрывающая или хотя бы дополняющая сюжет - нет. Она даже какой-то новой черты героине не придает - мимо. Вообще, вся эта школа, где обучают 'воробьев' не то шпионов, не то проституток вызывает скорее удивление, нежели интерес. Удивление и отторжение, со всё теми же вопросами 'Зачем?', 'К чему?' и 'Почему?'. И вот смотря на все это, нас плавно подводят к основному сюжету. И дальше, происходит небольшое чудо. Но уже не со всеми, потому что как я и писал раньше - большинство фильм продолжает смотреть как фарс, заслуженно предвзято и без особого интереса. А чудо есть. Ты смотришь и не можешь угадать кому останется верна главная героиня, начинаешь выстраивать цепочку наперед, мысленно предвкушая конец. И все это действительно затягивает. Без секса, без приплетения конкретных стран, режимов и прочего ненужного - это все тот же старый добрый детектив, который тебе очень хочется побыстрее прочитать и ты уже проносишься глазами по строкам судорожно перелистывая страницы, что бы узнать развязку как можно быстрее. И вот в таком ощущении лично я подошел к финалу картины. Который без спойлеров - очень даже непредсказуем. Что не может не радовать.

Что мы имеем в итоге? Ужасное начало, непонятно для чего понапиханные сцены обнаженки в первые 30 минут, отвратительное воплощение в фильме не то советского союза не то России, очередные попытки впихнуть в сюжет политику нашего времени и очень странное решение показать Лоуренс в образе примы балерины. Не раскрытые линии и персонажи, порой очень посредственная игра актеров, особенно их попытки изображать именно русских персонажей.. На другой стороне весов, если убрать все перечисленное - очень неплохой, не затянутый боевик/детектив..с симпатичной Дженнифер Лоуренс и очень хорошим финалом (да, очень очень субъективно, но для меня финал картину вытащил). По факту на выходе минусов больше, но если вы способны смотреть фильмы отрезая по ходу стереотипы, если общественное мнение и отзывы не способны заранее Вас заставить относиться предвзято, да и вы просто любите интересные живые детективы со шпионской тематикой - фильм может Вам понравиться.

Очень обидно, что фильм если и будут вспоминать, то не как 'детектив с крутым разворотом по ходу картины', а как 'фильм с голой Лоуренс'. Но видимо авторов картины это вполне устраивало изначально.

6 из 10

(за финалочку)

14 июня 2018 | 00:30
  • тип рецензии:

1. Сам фильм хорош, как очередное художественное произведение голливуда. И игра актеров на 7 из 10.

2. Но есть 'но', которые меняют отношение к этому фильму.

2.1. Фильм - пропаганда. Еще в 50-е было много западных авторов детективов писали десятки качественных произведений, которыми зачитывался весь мир, но многие были пропитаны пропагандой: Америка хорошо, СССР - плохо. Здесь та же цель.

2.2. Фоновые планы - 3 из 10. Даже не пытались сделать достоверно. Где здесь Россия? Где Москва? Вид балерины и ее атлетичность - нет слов.

2.3. Противостояние идейных ЦРУ и продажных, алчных, лживых русских ГРУ.

...В конце есть мысть - система одна, что на западе, что у нас. Она стоит на идентичных столпах: власть, ложь, предательство, двуличность. Можно сколько угодно преподносить одни аспекты в белом цвете, другие в черном. Но какая разница с высоты птичьего палета, все равно все воняет и смердит.

Если от всего этого отойти, то фильм стоит двух часов потраченного времени. Но оставляет горькое послевкусие, когда вспоминаешь где твой дом, и где твоя страна!

6 из 10

06 июля 2018 | 17:25
  • тип рецензии:

В кинолентах о шпионах существует два основных поджанра - боевики и драмы.

Думаю, что о боевикаж особо распыляться не стоит - в них 'шпионская составляющая' является лишь инициатором экшена: стрельба, езда, взрывы и все в этом духе.

Драмы же, помимо упора личности героев, показывают ту сторону работы спецслужб, где большую часть времени занимают рутинная работа, бюрократия и диалоги (так и есть на самом деле).

И данный фильм все же драма, разбавленная капелькой экшена.

И тем не менее, 'Красный воробей' все же является остросюжетным боевиком, где некая деятельность спецслужб не раскрывается в полной мере, а лишь двигает сюжет из точки 'А' в точку 'Б'. Не считаю нужным говорить, что фильм наполнен нелогичными моментами и сюжетными дырами - для боевика все в пределах допустимого, и то, что фильм наполнен 'клюквенными' стереотипами не делает его хуже, а даже наоборот - помогает зрителю проникнуться атмосферой очень жестких 'правил игры', тем самым добавляя яркости персонажам.

Удивил и позабавил тот факт, что отвлекшись от фильма минут на двадцать, в середине, я совершенно не потерял нить повествования, и действительно - этот фильм можно охарактеризовать как 'фон', он совершенно не врезается в память, но зато легко и непринужденно смотрится.

Вкратце о плюсах и минусах картины:

Плюсы:

Постановка.Отличная картинка и декорации. Локации действий не слишком разнообразны, но окружение всегда создает ту атмосферу, которая требуется - и общее впечатление от графической составляющей положительное, хотя и не без косяков.

Сюжет. О сюжете поговорим еще ниже, но у данной картины есть положительные моменты повествования, и главное - общее напряжение равномерно нагнетается почти до самого финала, вызывая желание досмотреть кино до конца.

Минусы:

Сюжет, сценарий и повествование. Да, сюжет является и минусом картины. При общей складности, повествование то замедляется до неприличия, то как снежный ком катится, не оставляя зрителю времени понять, что вообще происходит, и это особенно бросается в глаза в развязке. Создатели, вероятно, хотели создать эффект реалистичности шпионских будней, показывая как обстоятельства могут вынудить тебя быстро и без оглядки принимать меры, но получился этот 'киноприем' крайне паршиво и бездарно.

Сырость. Картина, в прямом смысле, сырая. Не следил за стадией производства, но создается впечатление, что непосредственно сценарием и финальным монтажом занимались две, совершенно разные группы людей, которые никак друг с другом не контактировали. Увы, но создается впечатление, что никому, кроме ответственных за чисто техническую составляющую, не было дела на качество готового продукта, и это серьезно портит впечатление от фильма.

Во всех остальных аспектах - типичный 'проходничок': вроде бы и звезды какие-то, вроде бы и некоторые из них пытаются играть, вроде бы местами инетресный экшн, вроде бы даже и сам фильм можно глянуть, от нечего делать... Но он совершенно невыдающийся, прям совсем-совсем, а поэтому вердикт:

Если вы не являетесь ярым поклонником шпионских драм или одного из актеров фильма - смело проходите мимо, вы ничего не потеряете.

5,5 из 10

Только лишь за техническое качество.

17 апреля 2018 | 16:09
  • тип рецензии:

Из плюсов 'Красного воробья' - крепкая режиссура. Фильм, несмотря на достаточно длинный хронометраж, держит в напряжении и заставляет с большой долей интереса следить за событиями. Также понравилась сама по себе идея - показать Россию в максимально сером и унылом виде. Это страна, в которой ее руководство начисто лишено способности ценить человеческую жизнь и свободу, страна, где учат 'любить по команде', страна, которая несмотря на формальную отмену коммунистического строя продолжает жить в условиях Холодной войны с Западом.

Из минусов картины - ее нарочитая серьезность и вместе с тем лубочность. В сценарном плане фильм как будто соткан из сплошных клише. Все же можно было обойтись без этих дурацких ушанок и других маркеров, которыми американцы привыкли обозначать 'матушку Россию' в своих фильмах. Ну и да, Дженнифер Лоуренс никак не тянет на балерину, попытки выглядеть ею были откровенно смешными. Неловкую улыбку вызывали и другие сценарные проколы и натянутости, а также отдельные персонажи, как, например, 'дядя балерины', работающий большой шишкой в ГРУ.

В общем и целом, 'Красный воробей' даже близко не подобрался к успеху 'Взрывной блондинки', хотя авторы, судя по всему стремились по горячим следам создать нечто схожее, выбрав ту же жанровую нишу.

Творение режиссера Френсиса Лоуренса с его однофамилицей в главной роли так и останется для меня 'где-то посередине' - фильм работает исключительно как развлечение на два с половиной часа, в меру сдобренное неплохим экшеном и ностальгическими нотками по фильмам 80-х-90-х (а-ля 'Красная жара' с Шварценеггером). Но замахнуться на лавры хита не удается: фильм не стал ярким и запоминающимся высказыванием. Полного провала как будто нет, но от проекта со столь звездным актерским составом ждешь все же чего-то большего...

6,5 из 10

12 марта 2018 | 02:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: