К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За одну ночь я дочитал книгу и вытирая слезы, ринулся смотреть экранизацию.

Много моментов из книги сжаты или пропущены, но суть книги не затронута.

Подбор актеров великолепный. Джефри Раш как нельзя кстати подошел на роль Ганса. Вообще к актерам не придраться.

Некоторые особые моменты пробирают до мурашек по коже, как например дружба Лизель с Максом и Руди, проход Смерти по Небесной улице.

Как жаль что в фильм всю книгу не уместишь. Все эти противоречивые чувства, каждая минута жизни Лизель в книге, отношение немцев к евреям и отношения людей, живущих в гитлеровской Германии, к войне и жажде жизни.

Жизнь каждого ценна и Смерть в этом произведении придает каждой отдельной душе огромное значение.

Здесь можно увидеть, а при большом желании лучше прочесть, фашизм в повседневности обычных граждан, которые живут в глубоком страхе своего же вождя.

Искренность этой книги невозможно испортить.

24 марта 2014 | 04:39
  • тип рецензии:

Нечасто такое бывает, когда после просмотра фильма хочется сесть и сразу написать о нем. Свои мысли, впечатления...

Сейчас именно такой момент.

Фильм, снятый по книге Маркуса Зузака 'Книжный вор', повествует нам о девочке, чья история сложилась одновременно и трагично, и удачно. Благодаря близким людям и книгам она становилась мудрее с каждым днем. Благодаря её тяги к новому и неизведанному в книгах - она спасла жизнь своему другу Максу. Из всех мальчишек только Руди увидел в ней частицу прекрасного, которая только начинала зарождаться. И с каждым днем частица меняла свою форму, в конце концов став полноценным элементом. Девочка - с большими наивными глазами, которая одалживала книги у жены бургомистра...

Многие критики пишут, что в фильме не хватает конкретных названий книг и динамичного сюжета. Но зачем? Какие книги были запрещены - известно. Динамичный сюжет? Он здесь тоже, по моему мнению, лишний. Сюжетная линия фильма двигается равномерно и плавно. Режиссеру удалось передать трагедию картины в то время, показать истинную любовь и дружбу, и доказать, что, что бы не происходило, трудно убить в человеке - человека.

Повествование ангела смерти помогало воспринимать картину по-иному, нежели повествование происходило бы от обычного автора. Слова были подходящие и верные. Все мы не вечны и не каждый человек сможет пробудить любопытство к жизни. Так как большинство из нас больше существуют, нежели по-настоящему - живут. А маленькая девочка Лизель тянулась к прекрасному в этой жизни. Больше всего она боялась потерять тех, кого любила. Ведь именно любовь заставляет нас двигаться вперед, придает смысл нашим действиям и помогает доверять людям. Люди, которых мы любим и которые любят нас - это и есть существенная часть нашей жизни.

Также хочется отметить великолепную игру актеров. Искренние чувства приемных родителей Лизель, любовь в глазах Руди, не падающий духом Макс... Все это заслуживает высшей оценки!

'Достаточно было снять с полки какую-нибудь книжку, раскрыть её - и сумрак уже не был сумраком.' Рэй Брэдбери

10 из 10

07 марта 2014 | 20:53
  • тип рецензии:

Отечественные режиссеры делают ставку на зрелищность и эффекты, предлагая унифицированный образ врага в компьютерных стрелялках а-ля 'Сталинград', западные авторы в который раз обращаются к теме противостояния личности и тоталитарного общества.

Германия, 1939 - 1943 год. Юная Лизель воспитывается у приемных родителей и, поздно научившись читать, проявляет все больший интерес к книгам. Дело доходит до воровства брошюр из дома бургомистра (впрочем, тома классиков потом возвращаются). А на площадях городов горят костры - во имя светлого будущего уничтожается мировая культура. В свинцовых облаках хрипят бомбардировщики - фугасы ровняют с землей целые кварталы. Каждый день серые униформисты хватают людей на улицах и проводят обыски. В подвале прячется раненный еврей Макс... Щемяще-трогательная история взросления - время горьких потерь и счастливых приобретений.

Фильм замечательно музыкально оформлен. И, думаю, стоит отметить и прекрасную актерскую работу как старшего поколения (Джеффри Раш и Эмили Уотсон), так и младшего - Софи Неллис и Нико Лирша и добротную режиссуру. Кое-кто упрекает картину в излишней декоративности – разве это война? И вообще, к чему рассказывать о тыловой жизни страны, с которой мы воевали? Думаю, всё-таки, стоит. В фильме показан фашизм как он есть. Бытовой, приправленный патриотизмом и антисемитским душком. Актуально, не правда ли?

9 из 10

18 марта 2014 | 00:16
  • тип рецензии:

Всё таки как же замечательно смотреть фильм, в котором книга изображена как кладезь знаний и как необходимая вещь для человека. Люблю кино о человечности, дружбе, любви, готовности помочь другим. Побольше бы таких фильмов, как этот.

История повествуется очень интересным образом...от лица Смерти. Решение, конечно, весьма необычное, но выглядит довольно неплохо. Главной героине, девочке по имени Лизель (Софи Нелисс), с самого детства жилось не сладко. Во-первых, родилась она накануне Второй мировой, что само по себе говорит о многом. Позже, мать решает отдать девчушку и её брата в другую семью, чтобы сохранить своим детям жизнь. В дороге мальчик умирает. В новом городе, в новой семье, в новой школе Лизель не находит себе места. Единственное её утешение - книга, которую она подобрала на похоронах брата. Но есть одна проблема - девочка не умеет читать. Приёмный отец, чистой души человек (Джеффри Раш), обучает Лизель буквам. Книги становятся для неё источником знаний и настоящим утешением. У героини завязыватся дружба с соседским мальчиком Руди (Нико Лирш) и даже приемная мать, 'женщина, закутанная в грозовую тучу', казалось, полюбила девочку. В дом к Хуберманнам попадает еврей по имени Макс (Бен Шнетцер), которого семья вынуждена скрывать от властей. Парень становится настоящим другом для Лизель. Но, к сожалению, ничто в этой жизни не вечно - девочке приходилось расставаться со многими близкими людьми, с кем-то надолго, а с кем-то и навсегда.

Хорошая картина, по-настоящему добрая. Думаю, что она запомнится мне надолго. Открыла для себя Софи Нелисс, как актису - такое милое личико и отличная игра. Джеффри Раш и Эмили Уотсон, понятное дело, были хороши. Да, вообще-то, всё актёры убедительно сыграли. После просмотра у меня даже появилось желание прочесть книгу, чем я, впрочем, и займусь в ближайшем времени.

Советую!

8 из 10

14 марта 2014 | 17:46
  • тип рецензии:

Такого атмосферного, теплого, уютного, человечного кино я давно не видела! Просто потрясающие эмоции испытала при просмотре!

Прониклась сердцем к каждому-прекаждому из значимых героев! Так у меня бывает только с персонажами из любимых сериалов, но в сериалах есть время проникнуться за n-ное количество серий, а здесь нам было дано всего 2 часа.

Идея стара, как сама Вторая Мировая война. Немцы - евреи - немцы-коммунисты. Гитлер - капут. Только здесь перед нами предстает другая картина. Теперь нам показывают по большей части не страдания евреев, а страдания немцев, которые обладали таким качеством, как человечность, которые готовы были помочь евреям и немцам-коммунистам, потому что были людьми и не верили слепо лозунгам фюрера.

При просмотре я увидела совершенно потрясающих, трогательных персонажей, каждый из которых берет зА душу!

Джеффри Раш открылся для меня совсем с другой стороны. Я знала, что он очень талантливый актер, но отчего-то он у меня всегда ассоциировался со злым пиратом из 'Пиратов Карибского моря'. Теперь он у меня будет ассоциироваться в первую очередь с Гансом из 'Воровки книг' очень теплый отклик в душе оставил этот персонаж!

Дорогая моя и любимая Эмили Уотсон... Боже, как играет! Я ведь реально поверила, что она плохая, поначалу! Но блин у нее такие добрые глаза. Именно ими она меня всегда покоряла. Но я поняла, что она может быть не только доброй, - вот что значит искусство перевоплощения!

Про Софи Неллис могу сказать одно. Я всегда сужу людей, в первую очередь, по глазам. Если глаза пустые, то и человек внутри пустой. А вот у нее они глубокие, и это заставляет проникнуться к ней с первых секунд, как видишь ее на экране!

Нико Лирш всего 13 лет было на тот момент, но он офигенен в своей роли! Эдакий раздолбай, но раздолбай верный, который умеет любить, а еще этот раздолбай не видит различия в людях, черные они, белые или серо-буро-малиновые.

Но самый главный герой этой истории - это все-таки не девочка по имени Лизель и даже не Вторая Мировая Война, а слово. Булгаков когда-то сказал, что 'рукописи не горят'. И ведь реально сколько книги ни жги, всё получится с точностью до наоборот, ведь именно 'глаголОМ жгут сердца людей' (это уже Пушкин, кажется). И вот не зря Марк где-то в середине действа говорит Лизель, что люди и вообще все живое живы, пока внутри есть слово!

Поэтому говорите чаще! Говорите, если кого-то любите, говорите, если что-то вам нравится или наоборот не нравится. Говорите больше! Говорите о том, что все на этой Земле равны и что у каждого есть свобода говорить, творить и жить! И тогда мир, благодаря вам, обязательно станет чуточку лучше!

Понятное дело, не посоветовать не могу. Причем уверена, что этот фильм никого не оставит равнодушным!

8 из 10

22 октября 2015 | 20:54
  • тип рецензии:

Все мы иногда задумываемся над смертью, размышляем над тем, что нас ожидает «по ту сторону». Кто-то воспринимает ее как фатальный конец без какого-либо продолжения, кто-то ожидает перерождения, а кто-то новую жизнь в «более высоком мире». Однако, чаще всего так бывает, мы приходим к выводу, что может прожить жалкую и никчемную жизнь до этого конца. А посему в жизни нужно дарить тепло и радость не только себе, но и окружающим людям, как и поступила главная героиня незабываемой картины, снятой по культовому бестселлеру, «Воровка книг».

Синопсис Германия, 1938 год. Мать 9-летней Лизель отдает свою единственную дочь приемным родителям, чтобы уберечь ее от цепких и безжалостных лап национал-социалистической партии Германии, преследовавшей всех, кто противостоял фашистскому режиму. Лизель с трудом приживается к новой семье, в которой симпатия достается ей лишь от приемного отца красильщика Ханса Хубермана. Спустя время Лизель находит общий язык с семьей Хуберманов и, несмотря на безумие, творящееся в стране, обретает друзей. Но жизнь Лизель и ее семьи омрачает начавшаяся война.

Игра актеров Конечно, самой звездой картины явилась Софи Нелисс, исполнившая роль Лизель. Нелисс воплотила в своей игре образ классической жертвы фашистского режима, которой пришлось познать в своей жизни все тяготы войны, преследования расовых меньшинств и прочей жестокости, которые только выковали непоколебимую стойкость и смелость в душе девочки. Самыми яркие роли, исполнение которых достойно номинации на премию Американской киноакадемии, были сыграны Джеффри Рашом и Эмили Уотсон. Джеффри Раш исполнил роль заботливого отца и просто хорошего человека, который до конца своих дней не принял взгляды, навязываемые властью. Эмили Уотсон сыграла роль приемной матери Лизель, которая под толстым слоем грубости и хамства скрывала теплое и добродушное сердце.

Режиссура Честно скажу, что Роберт Персивал снял не самую лучшую экранизацию, т. к. «Воровка книг» больше получился самостоятельным фильмом, нежели экранизацией. Однако режиссера все-таки следует похвалить за создание напряженной атмосферы, которая должна была присутствовать в картине. Как историк могу с уверенностью сказать, что жестокость, страх и при этом непреодолимая ненависть ко всему происходящему, царящие по всей Германии был именно такими. Однако единственный и, пожалуй, существенный минус фильма – это язык. Честно говоря, меня очень смутило, что создатели так вольно меняли государственный немецкий язык на английский и обратно. По-моему, режиссеру следовало сделать так, чтобы говорили все без исключения по-английски, а надписи по-немецки.

Сценарий Каюсь, книгу я не читал, поскольку узнал о ее существовании лишь после появления в интернете первого трейлера. После я узнал о книге кое-какую информацию, включая детали сюжета. Первое, что сразу бросилось в глаза и что к счастью не было упущено сценаристами, это повествование от лица смерти, которая рассуждает о самой себе и говорит, почему ее так привлекла душа Лизель. Однако меня немного смутило, что в отличие от книжного образа экранный образ Лизель менее драматичен. Также создатели полностью упустили в фильме тот факт, что еврей Макс попал в концлагерь. Однако, повторю, что мне как историку очень понравилось воплощение той жутчайшей обстановки, которая творилась в «Священной Римской империи германской нации».

Саундтрек Картина выделяется ярким и пронизывающим музыкальным сопровождением, которое просто пропитано драматизмом и сочувствием. Все это заслуга талантливого и одного из лучших кинокомпозиторов Джона Уильямса, который отличается своим талантом чувствовать фильмы изнутри. Так, в 1993 году Уильямс завоевал толпы поклонников после своей знаменитой мелодии из картины Стивена Спилберга «Список Шиндлера».

Итог Несмотря на то, что «Воровка книг» - не совсем удачная экранизация, которая, мягко говоря, приврала содержание книги, все таки фильм посмотреть все равно стоит. Картина очень психологична и кроет в себе глубокий, можно сказать, философский смысл.

8 из 10

18 января 2014 | 23:04
  • тип рецензии:

Режиссером фильма выступил Брайан Персиваль, который отснял замечательный фильм по одноименному бестселлеру австрийского писателя Маркуса Зусака. Книга М. Зусака была опубликована в 2005 году, которая провела в списке бестселлеров The New York Times более 230-ти недель и стала обладателем премий различного авторитета и достоинства.

Действие картины разворачивается накануне Второй Мировой войны. Мать-коммунистка, чтобы спасти жизнь своей девятилетней дочери Лизель, отдает ее в приемную семью – Ханса и Розы Губерманов. Там девочка чувствует себя такой отдаленной и неприступной и в новой школе все дети ненавидят и издеваются над ней из-за того, что она не умеет читать. Хансу Губерману все же удается убрать барьер между ними и он даже начинает обучать Лизель чтению. Чтение становится для Лизель любимым занятием, а книги — настоящей страстью. В один прекрасный день ее любимое занятие оказывается в опасности. Всех жителей города собирают на площади, чтобы сжечь все книги…

Фильм Брайна Персиваля отснят блистательно, хоть и видоизменено многое из книги, но основную суть передал. Стоит отметить, что молодая канадка Софи Неллис, исполнившая роль Лизель, сыграла великолепно наряду с блистательными актерами Джефри Рашем и Эмили Уотсон. Сценарий был написан Майклом Петрони, который ранее писал сценарии к фильму 'Хроники Нарнии: Покоритель Зари'. За лучший саундтрек картина получила номинацию на премию 'Золотой глобус'. Композитором музыки является Джон Уильямс.

28 февраля 2014 | 10:00
  • тип рецензии:

За неимением других достойных картин для подростков, фильм 'Воровка книг' очень даже и неплох. Лента повествует о жизни немецкой девочки в период с 1938 по 1945. Интересно, что повествование ведется от лица Смерти. Это придает произведению фэнтезийный налет. Но, если не учитывать рассуждения за кадром Смерти о жизни, картина получилась вполне реалистичной.

Собственно, как и любое произведение для подростков, фильм показывает нам становление новой личности, её убеждений, способностей, черт характера. На Лизель влияют её приемные родители, еврей Макс и книги, которые она читает. В ленте можно обнаружить много интересных и умных тем. Важность слов в нашей жизни, важность наших поступков, важность наших убеждений. Как можно преодолевать обстоятельствам, и как нужно встречать те обстоятельства, которые не преодолеть. Фильм предлагает зрителю поразмышлять над проблемой смерти и, чего больше, над проблемой жизни. Жизни в согласии со своей совестью, душой, мыслями, да так, чтобы это ещё было не скучно. Фильм создан с большой любовью к людям, их судьбам, личностям. Потому в картине по-сути нет отрицательных персонажей. Даже Смерть таковой не является. Возможно, Гитлер, но он в кадре, кроме как в виде портрета, не появляется. Скорее, зло в ленте представлено в виде голода, войны, человеческой глупости, жестокости, страха. Вот с ними-то и придется бороться героям. В общем и целом 'Воровка книг' пользительное зрелище для подростков.

Впрочем, не только для них. Чисто кинематографически фильм сделан добросовестно. Хорошая актерская игра, драматургия, операторская работа, да и общие идеи не теряют своей значимости для взрослого возраста, хотя дидактического влияния уже иметь не будут. Однако есть одно но, которое портит картину. Повторю, в общем фильм сделан безукоризненно, но в мелочах возникают пробелы. Видимо, режиссер так хотел передать общие идеи экранизируемой книги, что на детали внимания не обращал.

Проблема 'Воровки книг' в том, что она вышла слишком англо-саксоцентричной. Тут можно было бы упрекнуть оригинал. Автор книги Маркус Зузак, австралиец немецкого происхождения, родился и вырос в Австралии. Потому мы видим не нацистскую Германию глазами маленькой девочки, а то, как себе представляет австралиец этот взгляд. Но даже беглое знакомство с оригиналом позволит понять, что режиссер Брайан Персивал ещё больше усилил этот англо-саксонский акцент. И дело здесь не только в том, что немецкие персонажи говорят по-английски, но ещё и читают, и пишут только по-английски. Это ещё можно было бы объяснить кинематографической необходимостью. Можно простить то, что за 7 лет героиня нисколько не повзрослела, будто она персонаж из 'Симпсонов'. Даже то, что для одного из героев кумиром был чернокожий американец Джесси Оуэнс, можно было бы принять. Но вот спасенная из огня книга была именно английского писателя Герберта Уэллса. Мальчик бежит по улице и кричит: 'Началась война с Англией!', будто начавшаяся за два дня до этого война с Польшей так себе, незначительное событие (я уже не говорю про одновременно начавшуюся войну с Францией). Соседа девочки, отца пяти детей, призывают в армию летом 1941 года, хотя у таких многодетных мужчин была бронь, а войска ещё не несли серьезных потерь. Наиболее цинично выглядит попытка оправдать уничтожение Небесной улицы англо-американскими бомбардировщиками. По мнению Персиваля, это произошло случайно, из-за ошибки. Видимо, так же 'случайно' были уничтожены Дрезден, Эмден, Юлих и прочие старинные немецкие города. Здесь Зузак всё же был честнее: это было сделано преднамеренно, а не из-за ошибки. Ну, и под конец, в Германию входят американские войска, которых радостно приветствует оккупированное немецкое население. Да и сама главная героиня финал своей жизни встретила то ли в Нью-Йорке, то ли в Сиднее (так в книге). Видимо, туда должен мечтать перебраться каждый человек, желающий прожить достойную жизнь. Нет, что вы! Никакого упоминания о СССР. Только краткое сообщение, что Гитлер готовится взять Москву. Лично я удивлен, что после этого не сказали о вступлении в войну США, что должно было объяснить, почему Гитлеру не удались его планы.

Конечно, все эти мелочи не влияют на рассказанную историю. Но из-за них остается какой-то неприятный осадок. Примерно тоже вы можете ощутить, когда, придя в гости, после торжественной встречи хозяев и поданного изысканного угощения, вдруг обнаружите грязные приборы или заляпанные скатерти. Становится понятно, что 'Воровка книг' - это продукт внутреннего потребления. Причем, далеко не уходящий за пределы англо-саксонского мира. Такое маленькое гетто для истории Германии в рамках английской культуры. Остается только порадоваться, что у них там подобные продукты 'для своих' выходят такими качественными. Наши кинопроизводители для внутреннего потребления обычно работают по схеме 'и так сойдет'.

22 января 2014 | 03:01
  • тип рецензии:

То, что 'Воровка книг' - кино невероятно красивое, с самого начала не вызывало сомнений. Гораздо важнее, что его визуальная мощь задает настроение всей истории и даже оказывает определенное влияние на ее смысловую нагрузку. А все дело в том, что визуальным языком детского фильма с явными сказочными интонациями картина рассказывает о жизни в гитлеровской Германии. За яркими красками детского восприятия, летающими снежинками и в целом почти пряничной эстетикой постепенно проступают боль, страх и потери. Появляются они намеренно не сразу. В первый час не так и сложно поверить, что все довольно неплохо и никаких ужасов войны и холокоста нет и близко. Именно так в начале фильма воспринимает мир юная главная героиня. Но постепенно краски сгущаются и детская сказка пятится перед более уместной для описания военных событий драмой. Пятится, но не уходит. Этим фильм и берет. Настоящих ужасов он так и не показывает. Да, разлученных семей не сосчитать, есть и смерть. Никто не пытается умолчать, просто воспринимается все это иначе. С грустью, болью, но как-то без отвращения и особой злости.

Вопреки стандарту сказки, антагониста нет. Есть тот самый Гитлер, но он где-то далеко и фигура скорее абстрактная, хоть и ловит постоянно порции ненависти в свой адрес. Но непосредственно в кадре плохих людей нет. Есть мальчиш-плохиш, есть фашисты, которые по старой своей привычке постоянно кого-то толкают и бросают на землю, есть злая мачеха, которая, впрочем, постепенно превращается в персонажа с самым большим сердцем. А есть герои, с самого начала представляющие абсолютное добро, добром быть и не стремящееся: два ребенка (главная героиня Лизель, спасающая жизни чтением, и ее друг Руди, в фашистской Германии вымазывающийся сажей и представляющий себя чернокожим бегуном) и конечно же отчим героини в исполнении невероятно крутого Джеффри Раша, одной улыбкой превращающий свою приемную дочь в принцессу и музыкой заставляющий всех забыть о бомбежках.

И под конец на первый план выводится мысль о ценности каждой жизни, и выражает ее не совсем обычный рассказчик, присутствующий в истории с самого начала. А самым большим злом остаются почти одушевленные бомбежки и стоящая за ними Война.

10 из 10

20 августа 2014 | 21:58
  • тип рецензии:

Воровка книг - это новое воплощение человеческих качеств на экране. Отвага, бесстрашие и 'высоко поставленное сердце' одного маленького человека в этом большом и безумном мире.

Я восхищаюсь игрой актеров, атмосферой, которую они сумели создать, а главное передать ее своим телезрителям. Когда вы смотрите фильм, появляется чувство, что вы находитесь в нем. Вы не только пытаетесь воспринимать информацию и картинку, вы участвуете в ней.

Идея затрагивает сердца, ее реализация не дает покоя. Радость, надежда, боль, страх. Все составляющие эмоции человека присутствуют тут. Тема войны всегда будет трагична в нашей памяти, но в этом фильме не этот фактор играет главную роль. Он лишь помогает осознать зрителю важность того, что всегда и в любой ситуации человек должен оставаться человеком. Он должен верить. Он должен любить. Он должен спасать.

Я аплодирую стоя автору книги и людям, которые смогли экранизировать его идею в такой великий, с большой буквы, фильм!

26 января 2014 | 03:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: