Молодой человек из очень богатой семьи приглашает девушку на первое свидание, которое, по их общему, хотя и не озвученному нашими героями мнению, должно стать началом серьёзных и приятных отношений
Мэтт сразу ходит с козыря: он подготовил полёт на отдых на личном самолёте в компании пары друзей.
Дело неожиданно осложняется тем, что к компании путешественников вынужден присоединиться брат Мэтта, который является бывшим возлюбленным нашей героини и очень обижен на неё, так как по ошибке счёл её очередной охотницей за деньгами.
Но довольно быстро путешественники оказываются в ситуации, апокалипсический характер которой позволяет им проявить себя с лучшей стороны…
« Зависшие в воздухе» напоминают коктейль из фильма- катастрофы, мелодрамы, утверждения необходимости сплочения в трудной ситуации, крупицы триллера и идеологического клише.
Характер ситуации, из которой пытаются выкрутиться герои, сначала сходствует с « Лангольерами» Стивена Кинга, а решение проблемы в финале – комико-героический гибрид Кинга и Александра Митты.
Но самое существенное в этом фильме - комизм, который и определяет вкус коктейля.
Комизм проявляется в штампах, предназначенных вызывать у зрителя уважение и сочувствие к героям.
Он также в интерпретации образа наличествующего здесь афроамериканца, которая, возможно, единственная оригинальная находка в « Зависших в воздухе».
Над облаками всё чистое, красивое… Иногда я задаюсь вопросом: зачем тогда вообще возвращаться на землю?
Удивительно, как совершенно глупый и нелогичный фильм, сделанный буквально на коленке, смог оказаться таким забавным и интересным.
Кажется, Алекс Таваколи при написании сценария, рассчитав, что не справится с собственным незнанием физики, просто оторвался на полную катушку, впихнув в сюжет максимально доступное количество событий, способных убить скуку и изрядно насмешить псевдознатоков, обожающих выискивать ляпы в кино. Ну серьёзно, одно то обстоятельство, что обычным топориком (!) можно на лету (!!) отрубить двигатель самолёта (!!!), вызывает искреннее веселье, и ни о какой обиде на совершенно преступное дилетантство дебютанта не может быть и речи.
Сюда же приплетён любовный «треугольник», который смотрелся бы в любой другой картине как минимум не совсем уместно. Однако драма волшебным образом не превращается в фарс, в основном сосредотачиваясь на случившейся катастрофе, и только в кульминационной сцене торжество абсурда всё-таки вырывается пафосной героической бравадой – и, о чудо! Блевать не тянет! Наоборот, на это смотришь со снисходительно-глупой широченной улыбкой, как, например, смотрел пять минут назад на внезапную трансформацию блондинки в вундеркинда.
Подобных моментов за весь сеанс насоберётся до кучи: ты вроде понимаешь, что творится какая-то дичь, но в то же время не смеешь оторвать взгляд. Вдобавок, сами актёры, пусть они далеко не профессиональны, остаются наивно очаровательными, изображая чудовищную уверенность в собственных сиюминутных убеждениях. Будучи вовлечёнными в настоящую беду, они, заручившись незнанием теорий Станиславского, всё равно отлично сочетаются друг с другом, подбирая варианты спасения один другого краше, пока, наконец, совсем не ударяются в фантастику. Одним словом, лажают тут все, но зато как!
«Зависшие в воздухе» одновременно способны сломать мозг и разогреть сердечко. Это максимально простой и несуразный фильм, как раз подкупающий своей простотой и несуразностью: будто ребёнок, играющий во взрослого.
Не знаю, снимет ли Алекс Таваколи ещё что-нибудь, но я бы определённо на это посмотрел. А пока, учитывая все противоречия, могу поставить только среднюю оценку.
Прочитав аннотацию к фильму, я приготовился отправиться в увлекательное путешествие наподобие произведению 'Лангольеры' (правда, идея о Лангольерах пришла после просмотра).
Насторожился я, уже на пятой минуте, когда любящая дочка, так ловко 'разрешила' проблему папы. Так и не понял для чего была эта сцена. Может для описания крепких и идеальных родственных отношений? Или-же это банальное знакомство зрителя с отцом? Тогда, зачем нужен персонаж доставщика?
Следующие десять минут фильма ничего не предвещали надвигающегося апокалипсиса... и... началось!
Ждал, когда же эта 'палата №6' достигнет своей наивысшей точки, но апогей всё не наступал.
Всё было по законам сказки - чем дальше, тем страшнее (так называемая экспонента). То неизвестный попутчик который оказался известным; то 'смертельное' ранение в упор; то психотропные вещества и очень 'разумное' решение, как избавиться от их воздействия (конечно же проветрить мозг, да и ещё каким способом ); то вездесущие русские; а чего стоит избавление от балласта...
Такое впечатление, что фильм состоит из этих, на первый взгляд, правильных 'кусочков-последовательностей', но уж как-то нелепо или неумело они сшиты воедино. Все действия и умозаключения персонажей в большей части фильма лишены здравой логики, так не поступают нормальные, взрослые люди, даже если учесть то, что происходит за пределами самолёта и уж тем более, присутствуют два пилота, которые априори не имеют право на неадекватность.
В фильме прослеживается откровенное пренебрежение банальными законами физики, хотя автор замахнулся на ядерную.
И вот!!! Свершилось...!!Высший пилотаж, просто полёт мысли, наигениальнейшая идея!!! Как же они сразу не догадались - каким должно быть применение этого 'магического' стального инструмента. Здесь можно сказать, что создатели сия творения не позаботились о маленькой консультации у человека, который мало-мальски имеет представление об авиации. Да чего там консультации, в интернете не прилагая усилий можно найти.
Отдельное внимание заслуживает вдохновляющая, бравая речь, произносимая братом Кайла перед отправлением 'на задание' с топориком. На мой взгляд, она (речь) выглядит неуместной для данной ситуации что ли, не знаю почему, но мой мозг нарисовал Уинстона Черчилля. Впрочем, возможно, я в корне ошибаюсь... Не увиделось мне в игре актёров на тот момент, что они деморализованы, пали духом и не знают что делать.
И всё-таки 'запах' триллера присутствует в атмосфере фильма - что же произошло в мире, раз уж им пришлось 'зависнуть в воздухе'..?
В итоге - не пожалел потраченного на фильм времени (благо его у меня было много), от души повеселился над алогичностью и нелепостью действий и умозаключений каждого из персонажей в частности.
Увы, ожидания от фильма не оправдались.
Сценарист и режиссёр господин Алекс Таваколи приложил немало усилий для 'Зависания мозга', хотя идея фильма очень интересна и её есть куда развивать.
Вердикт: Учитывая, что это его первый фильм и в нём есть присутствие небольшого количества триллера моя оценка