- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Кино из серии 'маловероятно, что специально посмотрю, но случайно наткнувшись на ТВ, не переключу'. Достаточно качественный проект, коих в последнее время стало появляться все больше. Радует прежде всего количество серий. Помните бразильские сериалы и Гришковца? 'Это какая серия? двести-чего-то-там... А, уже не разберусь'. Отечественное ТВ осознало данную ошибку, благодаря чему 'Марьина роща' смотрится быстро и легко. Сюжет очень интересно построен своими переплетениями. Вроде каждая новая серия начинается и заканчивается, что называется 'от и до', однако, не героев помнить все же стоит, некоторые из них очень элегантно потом 'всплывают' на экране.
По сюжету Константин Борисович Трошин возвращается после войны, надеясь найти работу в родном МУРе. Однако в виду давней ссоры с начальством, обламывается, и становится Костя обычным участковым в одном из самых неблагополучных районов.
Надо отдать должное Домогарову. Фактически весь сериал строится на его выдающейся игре. Да, хороший, крепкий сценарий, продуманный персонаж. Но и сам актер талантище!
Евгения Крюкова потрясающе красивая женщина. Одно удовольствие наблюдать ее на экране. А уж как ей идут наряды сороковых годов!
Впечатлил образ бывшей жены Трошина, Александры. Актрисы Крюкова и Львова - это абсолютно разные типажи. Разное у их героинь все - жизнь, судьба, характер... Одно у них на двоих - Трошин. Не может ведь герой быть исключительно положительным во всем, правда?
Но возвращаясь опять же к главному герою, есть в нем целый пакет изюма, который внес сценарист. Во-первых, патологическая честность. Вроде главному герою и положено таким быть, но в Трошине это как-то остро чувствуется. Во-вторых, он ходит с палочкой. Этакое напоминание о фронте, однако ж Трошин приноровился использовать ее в целях борьбы с преступностью. В-третьих, человечность. Вполне допускаю, что у Константина Борисовича был прообраз, с которого писали сценарий. Трошин - он ведь живой, будто твой сосед!
Особый поклон сценаристу, что кроме детективной и любовной линии, выделили еще социальную. Как мало фильмов сейчас снимают про коммунальные квартиры, а ведь это огромный кусок истории. Вот представьте сейчас к вам подселить чужую семью с их барахлом, тараканами и проблемами? Не представляете... Я считаю, что такие фильмы обязательно нужны, чтобы подрастающее поколение изучало историю не только по книгам, но имело визуальное представление о том, как жили люди.
За крепкий сценарий, хорошую работу режиссера, Домогарова с Крюковой и приятную музыку, даю 'Марьиной роще':
8 из 10
Не переключайтесь.
|
прямая ссылка
31 августа 2013 | 01:25
Исходно: фильм очень понравился, вопрос - чем? По жанру он отнесен (видимо авторами) к нескольким разделам:
1) детектив - не скажу, что выдающийся, нет глубоких аналитических раздумий и загадок, в боевики его также сложно отнести - 'экшеном' и не пахнет;
2) драма - ну может быть слегка, но не очень. В особом психологизме как-то не замечен;
3) история - 'теплее', но здесь надо уточнить. Если говорить об исторической судьбе отдельного человека или группы людей, то нужен временной масштаб, а здесь достаточно короткий временной период. Короткая жизненная ситуация, в Марьиной роще все рядом: и жизнь, и надежды, и любовь, и смерть...
Так чем же понравился фильм. Время уходит и все сложнее представить послевоенное время, особенно по современным фильмам. В этом плане фильм 'Марьина роща', пожалуй, редкое явление. Он в деталях и очень кропотливо раскрывает повседневность послевоенной жизни, человека в его конкретике 'здесь-и-сейчас'. Много уже говорилось о противоречивой русской душе, непостижимом сочетании несовместимых и противоположных сторон: высокого и низкого, послушания и свободы, преступления и совести... Вот это и главное ИМХО в фильме, а не остальные аспекты.
Авторская команда фильма сделала редкий 'отпечаток' этой повседневной жизни и души русского человека. Здесь могут возразить, сославшись на 'ляпы' в деталях материальных атрибутов жизни. Но когда в театре мы смотрим игру актеров и верим или нет их игре как проявлению души, то не требуем натуральных условий на сцене, довольствуемся схематичными декорациями. Так и здесь - важен духовный срез, а материальное мне лично безразлично. Фильм можно в этом плане отнести даже не к художественным, а к документальной реконструкции.
Итог: в названном аспекте
10 из 10
|
прямая ссылка
16 марта 2013 | 10:40
|
|