Что мы знаем о свободе ? Нет, не о гражданской или правовой, а о свободе, которую ты чувствуешь, оторвавшись от всех и вся, воспарив над обыденностью, проблемами, чужим мнением. Человек всегда мечтал о полетах, и недаром летчиков-профи почти невозможно 'вернуть' на землю. Они предпочитают гробить свое здоровье до конца, лишь бы взлететь хотя бы еще раз. А, может, это лишь заблуждение...
КПД был историей о полете и свободе. О драконах и людях, которые убивают и калечат друг друга, не имея друг к другу особых причин. Люди в плену предрассудков и своих убеждений, драконы - в плену Королевы Улья, которая просто прожорливый монстр. И что, сражаясь за свою мечту, заклятые враги могут закончить конфликт и искать новые пути в выживанию. И зрителю такой вариант 'позитивного бунта' находит отклик у зрителя, хотя все это завернуто в обертку приключений и веселых рож. КПД1 - взрослое кино о важных вещах, а не 'подростки против тупых тиранов'
Успех фильма обусловил появление продолжения, студия возжелала франшизу. Просмотрев несколько часов допов и интервью со сценарной командой скажу- все пошло наперекосяк, ибо старина Канцберг не стал курировать продолжение.
Вторая часть должна была стать неким социально-проблемным приключением. Потому что отринуть вековую вражду крайне сложно, а для некоторых- и вовсе невозможно. И тут уж герою придется засучить рукава и решать проблему. Но...
Студия отвергла сложный сюжет под предлогом того, что дети не поймут, а подростки не вкурят. Часть идей ушла в телесериал (первые два сезона), а концепт для 3-ей части стал основой для сюжета 2-ого фильма.
Что же вышло? Ну, весьма бодрое и красочное приключение. Никаких смыслов и посылов не заложили, сюжет максимально упростили. Посылы здесь: «ты должен быть ответственным или враги люлей навешают» и «семья-это главное (Вин Дизель одобряет)'. И история получила концовку на высокой ноте, ибо два друга (человек и дракон) отныне весьма уважаемые граждане, ведущие свои народы в светлое будущее. Хэппи-энд, классика.
«Скрытый мир» был нежеланным ребенком, рожденным (как и 4-ый Шрек) по студийным соображениям. Студия переходила в лапы «Юниверсала» и франшизу решили «заитожить». Авторские права, все дела. Сюжет набросали за 2 недели (они этим хвастались) и запустили в производство.
Посыл третьей части: «погуляли — и хватит». Полеты и перемены- удел подростков и «незрелых». Пора с ними заканчивать. Помнишь, главный герой, общество, в котором таких как ты унижали и презирали, иногда- кулаками по лицу? Тогда чужаков не любили, жили по совести, да. Не летали, но так это все бесовское и развращает молодежь. Помнишь, герой, как ты привел волка к костру и воспитал из него собаку? Так вот, забудь это, собаку - в лес, там ей дом родной. И пора бы тебе. герой, остепениться, а то ты со своей подружкой подаешь дурной пример. И оружие против любых врагов нужно выбросить куда подальше, мы люди мирные и маленькие, вдруг враги тогда к нам больше не придут. Делай, дорогой вождь, радуй детей и взрослых.
Это на уровне посылов, фильм хорош как сингл, а не как часть сильной франшизы. Студии нужны аналоги 'Холодного сердца', чтобы дети визжали от восторга, тратя родительские деньги на мерч и киносеансы. Какие там жизненные темы...деньги мне неси.
Саундтрек бесподобен в 1 части, хорош во второй, подражающий-в третьей. Графика - мое почтение, хорошеет с каждым фильмом. Не пожалеете. Первая часть- твердая «десятка», вторая- «восьмерка», третья (в силу сюжетной халтуры) всего:
6 из 10
P.S Требую перезапуска франшизы, желательно с рейтингом 18+. Дримворкс, ты МОЖЕШЬ.
Бесконечные продолжения – это плохо, поэтому сам факт того, что трилогия «Как приручить дракона» завершилась, уже должен радовать. Другой вопрос, как именно завершилась. Надо сказать, что ширпотреб – он и в Африке ширпотреб. Что окупается, то и снимается. Окупаются драконы, окупается «Аватар», плагиатом которого отчасти является вторая часть, а ещё окупаются «Парки юрского периода». Думаю, ни для кого не секрет, что мифы и легенды о драконах возникли на основе находок костей вымерших животных, в особенности динозавров, поэтому параллели на первый взгляд уместны, но только до того момента, пока не начинается плагиат второго «Парка», также известного как «Затерянный мир».
Помните, какие звуки издавал там паразавролоф? Растянутые такие, долгие. Без каких-либо изменений эти звуки повторяются в «Как приручить дракона 3». Наблюдательные и опытные зрители сейчас могут сказать, что в свою очередь звуки паразавролофа заимствованы у барана банты из «Звёздных войн», вот только подозрительное совпадение, что второй «Парк» и «Как приручить дракона 3» распространяла Universal. Не думаю, что это совпадение. И разумеется, поскольку драконов все любят, то главным злодеем является охотник на драконов. Стоп, мы же сейчас не о второй части говорим? «Как приручить дракона 3» настолько второсортен, что повторяет даже вторую часть из своей же франшизы. Новый антагонист, правда, красавчик, и новые драконы выглядят не настолько странно, как мутанты из сиквела, и в целом визуал качественный, с этим не поспоришь.
Но давайте всё разложим по полочкам. Иккинг – вождь викингов, который принимает странные, невзвешенные, необоснованные и потому ошибочные решения. Там, где следует подготовиться к обороне, он отступает, и наоборот, когда важно держаться вместе, он атакует с минимальной поддержкой, рискуя жизнью и здоровьем всех, кто ему дорог. Тут важно напомнить, что первая часть франшизы создавалась ещё в те времена, когда везучие главные герои не успели приесться, поэтому без своей везучести, а точнее без Беззубика (даже персонажи это подмечают) Иккинг, в общем-то, пустышка. Он хороший и добрый парень, но за ним скучно наблюдать из-за шаблонности. Так же скучно видеть отчаянные потуги сценариста удерживать события в каких-то рамках. Один из помощников Иккинга настолько глуп, что зацепившись однажды плащом за посторонний предмет, он даже не пытается снять с себя этот плащ в дальнейшем и наступает раз за разом на одни и те же грабли. В итоге знаете, что? Его называют умным без всякой иронии. Н-да…
Сами по себе викинги уже и близко не напоминают своих реальных прототипов. Дело уже не в рогатых шлемах, а поведении, которое слишком быстро меняется вопреки тому, что этот народ воплощал в себе представления о диких варварах. Мы встаём перед дилеммой: с одной стороны Иккинг прав, идя против насилия и бескультурия, но с другой странно, что ему так легко удаётся всех переубедить. Попробуйте объяснить какому-нибудь туземному племени про эволюцию и понаблюдайте, как скоро оно начнёт с вами соглашаться. Вряд ли до момента согласия пройдёт год или даже три. Технологии, которыми владеет народ Иккинга, слишком анахроничны и больше похожи на достижения эпохи Возрождения, если не промышленной революции. Это точно викинги, которые исчезли прежде, чем закончились Средние века?
И, конечно, нельзя не посмеяться над ночными фуриями, которые в этом мультфильме вообще не похожи на легендарных огнедышащих монстров. Кошечки и собачки – вот, на кого они похожи. А общение Беззубика со своим хозяином, который пытается учить его правильному поведению среди сородичей – это уже верх абсурда. Сценарист не смог определиться, подчиняется Беззубик разуму или инстинктам, а ведь это важно. Про танцы драконов в настоящем кавказском стиле с дёрганием ног и говорить не хочется. Но хочется задать весьма неожиданный вопрос: а где в мультфильме с названием «Как приручить дракона» это самое приручение? В третьей части его вообще нет, вместо этого мы видим сплошные потери и побеги (в смысле сбегания) драконов. Чутьё подсказывает мне, что эта франшиза изначально и не планировалась франшизой, поскольку идеи первой части к данному моменту выглядят полностью истощёнными.
Но как бы то ни было, у нас финал. Настоящий финал, не оставляющий возможности для четвёртой части. Пускай нелогично, натянуто, абсурдно, но мы к нему подошли. Занимает ли «Как приручить дракона» выдающееся место в объёмной анимации, как некоторые другие проекты Dreamworks? Нет, не занимает. Если «Шрек», «Мадагаскар» и даже «Кунг-фу Панда» шумели хотя бы какое-то время, то «Как приручить дракона» появилось из тени и в эту самую тень возвратилось. Сложно представить, что у франшизы есть какое-то будущее, поскольку дела у Dreamworks сейчас вообще не ладятся. Думается мне, что не за горами эпоха кроссоверов, потому что всякие спин-оффы и перезапуски зрителям успели порядком надоесть.
Я не являюсь большим фанатом франшизы «Как приручить дракона». Не спорю, первая часть хороша, действительно красивая и поучительная история. Сиквел получился неоднозначным: с одной стороны он логично дополнял первый фильм, в нём было несколько определённо хороших и интересных моментов, но с другой сам мультфильм был нудноватым и с очень скучным злодеем. И вот недавно посмотрел третью часть. Чего-то особенного не ожидал, просто ради галочки решил посмотреть, чем всё закончится. Но всё равно я остался разочарован.
Во-первых, сценаристы разрушили каноны своей же вселенной. Оказывается, что помимо Гнезда Драконов из первого фильма есть ещё одно, где драконы существовали изначально. Если во второй части похожий сюжетный ход ещё оправдан, то здесь это смотрится просто нелепо. И где это оно было в первой части?
А отец Иккинга, выясняется, долгие годы искал это гнездо, чтобы драконы и люди не воевали. Да отец Иккинга в первом фильме ненавидел драконов всей душой и желал их уничтожить! С чего это он стал таким миротворцем? Также у меня вопрос к броне из чешуи драконов. Как они её делают? Из убитых драконов? И это делал миролюбивый Иккинг? Могли бы и рассказать об этом, вместо очень «нужных» шуток про свадьбу.
Помимо этого раздражает нелогичное повествование. Сценарист, чтобы двигать сюжет, заставлял героев делать феерически глупые поступки. Персонажи из живых людей людей превратились в марионеток, которые что-то делают, потому что на бумаге так написано.
Иккинг, похоже, читал сценарий и знает, что сюжет должен случиться, иначе кина не будет, потому что других причин, почему он решил, что этот злодей (даже имя не запомнил, настолько он неинтересный) намного сильнее предыдущих и что надо улетать с Олуха, я не вижу. Да, с помощью своих персональных драконов он чуть не убил вас, но это только потому, что вы не додумались использовать своих драконов, а решили драться врукопашную. А когда началась финальная схватка, так и хотелось крикнуть «а в самом начале вы этого не могли сделать?!».
Брат, забывший свою сестру (и летавший с ней на одном драконе) на поле боя – просто без комментариев. Дневная фурия, которая в зависимости от своего настроения то подчинялась охотнику на драконов, то нет. Внезапно откуда-то появившиеся экстрасенсорные способности у персонажей (так и у положительных, так и у отрицательных), когда они каким-то образом догадывались, что им прямо сейчас устроят засаду.
Во время финальной битвы Иккинг просит прощения у Беззубика. За что? Твой дракончик почти без раздумий оставил тебя, своего лучшего друга, с которым он прошёл огонь и воду, ради самки, с которой он знаком всего несколько дней, а ты ещё и извиняешься?
Фильм не кажется цельным, такое чувство, что у него вырезано немало сцен. Подсюжеты (яд из клыков дракона, сообщники злодея) толком не раскрываются и забываются по ходу фильма. Личные драконы антагониста, брызжущие кислотой, сначала вроде бы как и подаются как очень мощные противники, но в конце о них тоже благополучно забывают. Новое гнездо, несмотря на то, что вокруг него всё крутится, нам показывают мельком. К слову, когда герои находят этот «край света», то я и смотревшие со мной люди в один голос сказали «так это же Аватар!».
У картины плохой монтаж. Действие во многих местах происходит настолько быстро, что едва успеваешь улавливать, что происходит, уже не говоря о том, чтобы проникнуться происходящим. Драматичные моменты идут словно на быстрой перемотке, без каких-либо пауз и внутренних размышлений героев, из-за чего они не трогают.
И да, можете назвать меня бесчувственным, но концовка меня вообще не задела. Я могу каждый раз как первый плакать над «Королём Львом», «ВАЛЛ-И», «Вверх» и «Корпорацией монстров», но здесь всё было фальшиво и наиграно. Я не поверил в грусть Беззубика, который полчаса назад спокойно забыл про своего хозяина.
Моральная составляющая тоже хромает. Чему учит этот мультфильм? Прогибаться под своих неприятелей? Именно это я и понял из поступков героев. В первой части Иккинг подружился с драконом, даже несмотря на то, что по обычаям своей деревни должен был их ненавидеть. А потом ещё смог убедить жителей Олуха в своих взглядах. А тут герои просто сдались по непонятным причинам, хотя им ничего не мешало в конце вернуться к своей обычной жизни.
В общем, не могу сказать, что мультфильм получился прямо плохим, но невооружённым взглядом видно, что он сделан наспех и без особых стараний. Да, не спорю, графика хороша, местами смешные шутки, но этого мало для хорошего фильма, который действительно оставит след в памяти и душе.
С этой историей действительно жаль расставаться. Приятно когда сюжет дает развитие не только внутри серии, но и в каждом новом эпизоде. Если первые две части были об отношениях 'Отцы и дети' и тема приручения против насилия, то в третьей части на первый план вышло значение семейных ценностей и свободы как проявления любви. Такой темы в обычных мультиках почти не встретишь. Жертвование своим комфортом и дружбой ради счастья другого (и не важно человека или дракона) - это то, что необходимо в наше время детям и подросткам. Такое в голливудском, да и вообще в любом условно-детском кино происходит очень редко.
Проработка персонажей - восхищает! Все герои целостны и мотивированы, каждый имеет свою линию и цель. Детализация как всегда потрясает своей реалистичностью: - мелкая чешуя, волосы, раздуваемые ветром, колебание морской глади и т.д. Приятно видеть, что взятая изначально высокая планка первой части не уступает финалу. Надеемся, что у этой истории могут быть бонусные выпуски о приключениях молодого поколения обоих видов, так как сюжет на пике популярности и интерес к нему еще не скоро 'остынет'. А пока, приятного просмотра всем, кто собирается окунуться в мир викингов и драконов!
Очень трудно писать рецензию на этот мультфильм. Ведь как не крути, а я являюсь поклонником и даже, наверное, фанатом серии 'Как приручить дракона'. А всё потому, что первая часть подарила нам замечательный мир, ярких персонажей и удивительную историю.
Что касается этого фильма, то вроде всё на месте. Прошло время, повзрослели герои, повзрослел фильм, повзрослела история. И потеряла свою изюминку. Нам рассказывают историю без какого-то центрального стрежня. Старые герои больше не отважные викинги с детским неукротимым сердцем, с наивным желанием изменить мир, с рьяной упрямой идеей попытаться найти себя в обществе где ты изгой, и найти друзей в мире где все враги. Новые герои повзрослели и больше не хотят революций, они хотят покоя. Что в общем-то является нормой при взрослении. И новые стремления и желания героев понятны. Но хотят ли этого зрители? Вопрос!
Чтобы как-то оживить ситуацию авторы придумали супер-злодея, фанатика который является абсолютным злом и мешает жить как драконам, так и викингам. Правда до конца мотивация этого персонажа остаётся не раскрытой. Есть намёки, но прямых предпосылок к его поведению нет. Казалось бы в детском фильме этого и не надо. Но есть два но. Герой становиться реальным, когда его понимаешь и поэтому в него веришь. Если понимания нет, то и веры в него тоже нет. И второе 'но', в том, что весь мультфильм повзрослел вместе с героями, а вот новые герои оказались более простыми, более детскими чем старые. Как злой Бармалей из детства, который конечно очень страшный для девчонок и мальчишек, но очень простой и неинтересный для пап и мам.
В результате зрителя занимают хорошим экшеном, последняя часть становится добротным боевиком, очень зрелищным и динамичным. Но уж больно простым и прямолинейным. Мы уже с самого начала знаем что Наши всех победят. И тут снова невольно вспоминается первая часть где сюрпризов было немало и неоднократно зритель не догадывался куда свернёт рассказ в следующий момент, чем закончится очередное событие.
В итоге, 'Как приручить дракона 3' получился хорошим мультфильмом. Но хочется задать один единственный вопрос. Если бы не было первых частей, насколько популярным стал бы этот фильм. Только из-за ужимок ночной фурии почитатели бы нашлись, но, скорее всего, армию поклонников даже приблизительно соизмеримую по численности с современной не получил бы. Вот и получается, что фильм неплохой, но без заслуг первой части, является проходным и блёклым.
«Как приручить дракона 3» является завершающим в драконьей саге, что конечно немного печально. Действия развиваются спустя год после событий второй части, в которой Иккинг возглавил Олух, и превратил его в место скопления драконов, огромное количество которых так и говорит, что трудностей с этим не избежать.
Одной из главных проблем викингов становится перенаселение острова, но всё же основной становится главный злодей фильма - Гриммель Ужасный. Он мечтает о мире, в котором не будет драконов, а потому постоянно отстреливает их, но в основном специализируется на ночных фуриях. Антагонист в этой картине не представляет из себя ничего оригинального, классический сререотипный злодей.
Тем временем обстановка на Олухе накаляется, постоянно происходят столкновения с охотниками на драконов. Иккинг должен стать ностоящим вождём, жениться на своей соратнице Астрид и решить проблему с драконоборцами. И тут он вспоминает старую легенду, по которой на самом краю земли есть Скрытый мир, являющийся настоящим домом драконов.
Аналогии здесь хоть и простые, но действенные. К примеру, под драконами подразумеваются иммигранты. Дом - это не место, а люди. Тема взросления в фильме проигрывается два раза: Иккинг с Астрид должны стать вождями и возглавить викингов, Беззубик с белой Фурией - спасти драконий вид от уничтожения.
Но всё-таки славу франшиза получила благодаря отличному визуальному ряду. В этом третья часть преуспела лучше предыдущих, в самых захватывающих моментах даже отсутствует человеческая речь. Красиво сделаны сцены брачных игр Беззубика и белой Фурии. Скрытый мир выполнен в гармоничных розово-синих тонах, а всё многообразие новых драконов проработано до мельчайших деталей.
Скорее всего, фильмы про драконов на этом не закончатся, но всё же будет очень приятно хоть мельком увидеть главных героев трилогии, хотя бы на вторых ролях. История очень трогательно и закономерно. Понимаешь, что вместе с персонажами выросла и сама серия.
Франшиза 'Как приручить дракона' от DreamWorks является одной из моих самых любимых. На протяжении 9 лет я следил за персонажами, их взрослением и постепенным превращением из молодых неопытных викингов во взрослых и ответственных всадников. Я привязался к этим героям, сопереживал им и надеялся, что финал этой великолепной истории будет так же прекрасен, как и она сама...
Никогда в своей жизни я так не ошибался...
Для начала немного расскажу о своём знакомстве с этой франшизой. Опираясь на мои впечатления (которые я попытаюсь изложить максимально точно), вам будут понятнее причины моего разочарования.
Я не зря всё время называю серию мультфильмов именно 'франшизой', а не 'трилогией', потому что для меня она уходит далеко за хронометраж трёх мультфильмов. Мало кто знает (здесь я не шучу, очень мало кто) о существовании 4 короткометражек и сериала 'Драконы' из 5 сезонов, действие которого разворачивается между событиями первой и второй части. Хотя мне очень понравилась в своё время первая часть франшизы, фанатом меня сделал именно сериал. Получив однажды компакт-диск, я на одном дыхании я пересмотрел по нескольку раз все серии 1 сезона. Было это как раз перед премьерой второй части. На фильм я шёл с большим предвкушением и желанием увидеть что-то невероятное. И я увидел. Вторая часть меня впечатлила даже больше, чем первая. Фильм бережно следовал существующему канону, мне, как человеку, знакомому с ним, было приятно видеть мелкие штришки 'для тех, кто в теме', к тому же сам фильм был прекрасен. А то, что началось после него, я по праву могу назвать Золотым Веком драконов. Вселенная начала расти и развиваться с потрясающей скоростью. Новые 3 сезона сериала были настолько обворожительны и восхитительны, насколько могут быть обворожительны и восхитительны сериалы, герои росли и взрослели, они становились мудрее, истории - умнее, запутаннее, злодеи - изощрённее. И финал последнего сезона оставил нас с мыслью, что история близиться к финалу...
Мои ожидания были огромны. Трейлеры были впечатляющи. Я надеялся на опытного изощрённого и жестокого антагониста, могущественнее, чем Драго, умнее и хитрее, чем Вигго... Надеялся, что Иккинг наконец полностью проявит себя мудрым и умелым лидером, что арки героев завершаться, что весь архипелаг восстанет против тирании охотников на драконов. Что Беззубику придётся сражаться за право возглавить всех драконов в этом мире, что он докажет его, люди и драконы объединятся, и в едином порыве дадут отпор злейшему врагу. Армии злодеев, прибывших со всех концов мира, против армии людей и драконов. Эпический финал истории.
Полный надежд, я шагул в полутёмный зал кинотеатра...
Спустя два часа вышел оттуда...
Словами не передать этот ужас. Сюжета тут нет, нормального злодея тут нет, нормальных персонажей тут нет, логики тут нет, ничего тут нет! Бессмысленный набор идиотских сцен без единой удачной шутки, всеми силами пытающийся выдать себя за фильм. Абсолютный кромешный АД. От начала и до финальных титров.
Теперь что касаемо концовки... она драматична. Можно даже сказать слёзовыжимательна. Это да. Вот только она полностью рушит логику всей выстроенной на данный момент вселенной. Под нож идёт всё, только ради того, чтобы на эмоциях зритель не углядел очевидного. Да, похожая концовка была в Истории Игрушек 3, но, во-первых, там это было обставлено ЛОГИЧНО, а во-вторых, эти мультфильмы и не претендовали на огромную продуманную вселенную со своей хронологией, правилами и законами. По крайней мере, в моих глазах. Это именно что сказка для детей, поучительная, милая и трогательная. Вселенная КПД же для меня - это именно что большая интересная вселенная, ничуть не менее интересная, чем Гарри Поттер или Звёздные Войны, пусть и немного иная.
Приведу всего несколько фактов, чтобы зрителям было понятно:
1) Невозможно всех драконов отправить в одну большую пещеру и заставить там жить. Это целая огромная экосистема, где всё взаимосвязано. Привычная среда обитания - это не просто пустые слова. Некоторые драконы и вовсе не способны покидать свои острова в виду физиологии и за их пределами погибнут почти сразу.
2) Как быть с другими племенами, которые приручили драконов?
думаю, этого достаточно...
Тот самый момент, когда желание 'сделать, как у Диснея' полностью загубило всё, что было в этой вселенной. Печально. А что ещё печальней - люди на это купились. Купились на дешёвую обёртку 'взрослой и серьёзной концовки', не увидев под ней совершенно никуда не годный продукт.
До просмотра этого фильма я не понимал, что в действительности означает 'фанатский канон'. Теперь я наконец понял. И официально заявляю: я Не считаю этот мультфильм частью вселенной КПД. Для меня эта история хронологически закончилась на 2 части.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что мы живём в мире тотальной комертизации. Когда даже кинематограф успел превратится из чистейшего вида творчества в масштабную и слаженно работающую машину по собиранию зрительских денег. Что безусловно накладывает определенный опечаток на внушительное количество современных картин, которые оказываются сняты словно по конвейеру и без какой либо души. Однако данный фильм режиссера Дина ДеБлуа можно смело считать ярчайшим тому исключением. Собственно как и всю его трилогию.
Сюжет данной ленты снова развивается вокруг храброго Икинга и его не менее храброго дракона Беззубика. Викинги и драконы уже давно мирно сосуществуют вместе и даже позабыли те далекие времена, когда всё было иначе. Однако мирному сосуществованию людей и драконов угрожает таинственный и искусный охотник на драконов, который решает во что бы ни было уничтожить всех драконов. Используя ради этого Дневную Фурию, в которую Беззубик сразу же влюбляется.
Очевидный недостаток большинства продолжений тех или иных картин всегда заключается в том, что очень сложно придумать нечто новое и достойное как не отходя от полюбившейся зрителям истории, так и не ударившись в уж слишком радикальные расхождения и нововведения. Создателям данной ленты уже удалось миновать вышеуказанные подводные камни и создать на экране действительно достойную историю. Возможно история с очередным охотником на драконов и кажется своего рода повторением пройденного пути. Однако сама история достойно завершает события предыдущих частей и судьбы главных героев. На мой взгляд и создавая впечатление нисколько трех разных историй одной трилогии, сколько одной цельной истории о невероятной дружбе между человеком и драконом, которая в буквальном смысле изменила весь мир. Попутно очень тонко развивая историю бережного отношения к животным и окружающей природе.
Режиссер данной ленты Дин ДеБлуа создал абсолютно волшебный анимационный фильм. Создатели ленты идеально воссоздали на экране все достоинства предыдущих частей и в данном случае, это нисколько не кажется паразитированием на наследии успешных предшественников. Скорее наоборот - еще больше располагая к себе очень уютной, милой, ламповой и теплой атмосферой, которая и позволяет проникнутся самыми теплыми эмоциями и зарядится самым добрым и позитивным настроением при просмотре ленты.
Нельзя не обойти и визуальную составляющую ленты стороной. Анимация данной ленты получилась просто потрясающей. На первый взгляд, она не сильно изменилась на фоне предыдущих частей. Однако потрясающая детализация воды, земли, дыма и других деталей просто поражает. Делая картинку сочнее и даже реалистичней. Собственно как Беззубика, эмоции которого с легкостью видны на его лице и который кажется абсолютно живым и настоящим.
Беззубик всё также является главной звездой картины, которой хочется сопереживать. Собственно как и Икингу, который значительно вырос как персонаж и превратился в настоящего вождя своего народа. Да и вообще, все персонажи создают крайне приятное впечатление при очередном знакомстве с ними. За исключением главного злодея, который получился очень серым, скучным и картонным.
9 из 10
Как приручить дракона 3 - это редкий пример действительно достойного продолжения достойной картины, который не только не повторяется за своим предшественником, но и не паразитирует на его славной репутации. В данном случае, создавая впечатление очень теплого, лампового и уютного фильма, который с легкостью подзаряжает самыми светлыми и теплыми эмоциями при просмотре.
Когда-то такая студия, как Disney занималось творчеством, а не само повторами. Когда-то DreamWorks Animation создавался, как конкурент Disney, как студия сочетающая новый подход и традиционный взгляд. Когда-то… Когда-то и земля была плоской!!! Сейчас все ударились в коммерцию и напрочь забыли о творчестве.
Конечно, сиквелы в мультипликации появились не вчера. Тот же Disney грешил ими на протяжении длинного исторического пути. Правда, занимались этим больше филиальные отделы (DisneyToon например). DreamWorks столкнувшись с первым кассовым и наградным успехом в лице «Шрека», тут же выдал сиквел, правда, столь качественный, что, по мнению многих даже переплюнул оригинал. Но «Шрек» был не единственным ярким пятном в фильмографии студии. Высокие сборы принесли им отличный «Мадагаскар» и средненькая «Кунг-фу Панда». Дальше все шло по накатанной – продолжения разной степени паршивости, мультсериалы, спин-оффы, тематические короткометражки. DreamWorks зарабатывал деньги, но скатывался все ниже и ниже. Однако в веке 3-D анимации им удалось выдать еще один (помимо первых двух частей «Шрека») качественный продукт – экранизацию детских книг Крессиды Коуэлл «Как приручить дракона». Мультик, по мнению многих, возродивший конкурентоспособность студии.
Отличная первая часть, вообщем-то неплохая вторая, все это обеспечило крепкую дилогию, но ведь трилогия звучит круче! И вот спустя 9 лет после выхода первой части перед нами наконец достойное завершении серии… А достойное ли?
Главный плюс третей части в том, что это неплохое завершение серии. Если что-то у истории и получилось, то это финал. Финал, который мог бы оправдать многое, но не главное – посредственность последнего аккорда.
Сравнивая с тем, с чего начиналась серия, невольно можно отметить лишь качественный рост анимации (здесь вообще нет никаких вопросов, картинка великолепная, яркая и цветастая, движения плавные и естественные по меркам мультипликации). Но картинка лишь треть успеха, сюжет, персонажи все это нельзя сбрасывать со счетов, а создатели сбросили.
Это хорошо видно на второстепенных героях, не изменившихся с первой части, а даже деградирующих (пожалуй, кроме Рыбьенога). Они как были сборищем Comic Relief, так ими и остались. Введенные в историю со второй части Валка и Эрет в этой части нужны лишь для пары реплик, частично (только у Валки) двигающих сюжет. То же можно сказать и о Всадниках Олуха. Вообще за три части качественный рост наблюдается только у Иккинга и Астрид (плюс Стоик, если мы берем 1 и 2 часть), остальные не меняются от слова совсем и служат лишь как наполнитель мира.
Хотелось бы сказать, что и злодей вышел невыразительным, но это не совсем так, в сравнении со второй частью здесь можно говорить о росте, но только в сравнении. Да, Гриммель харизматичен, но уж больно типичен для злодеев в анимации. Подтянутый, худой и высокий мужчина, которого презентуют как «Вы с таким злом раньше не сталкивались!!!»; и у которого под конец начинаются проблемы с логикой (да, такого мы еще ни разу не видели). Остальным охотникам отдают такую же роль, как и всадникам у Иккинга (маячить где-то рядом и иногда отстегивать малозначимые реплики).
Пустота и ненужность всех персонажей, кроме главных, порождает пустоту этого мира. И дело здесь даже не в локациях, которых раз, два и обчелся (пара островов, флот охотников). Истории не хватает масштабности. В первой части Олух не ощущался большой деревней с двумя десятками жителей. Перед нами было целое племя, что особо ярко показывала финальная битва. Третья часть будто бы продолжает сериал, просто с более богатой картинкой. Да даже мир драконов не впечатляет в сравнении с островом из первого фильма. Зато половину экранного времени мы отдаем брачным играм двух Беззубиков («нарисуй Беззубика только белого» отлично мультфильм, браво, прекрасный способ расписаться в том, что мы здесь только ради мерча, а на сюжет нам плевать). И в этом опять наблюдается параллель с первой частью, только теперь не Иккинг пытается понравиться дракону, а дракон дракону, даже здесь вы по сути ничего нового не привнесли.
Сильный финал окупает многое. Плюс фильм получился динамичным и смотрится бодренько. Наверное, за это можно было бы поставить высокую оценку. Но нет ребята, это так не работает. Ставить высший балл за итоговые десять минут при том, что остальные 90 мы наблюдали вторичную (уже показанную в прошлых частях) историю? Видимо зрительская любовь к серии сильнее здравого смысла. А может просто я такой брюзга, которому лишь бы покритиковать? Кто знает.
P.S. Интересно только меня напрягала шутка про сексуальное влечение Сморкалы к матери Иккинга, или те кто поставил 10 считают это нормальным?
РЕЦЕНЗИЯ НА МУЛЬТФИЛЬМ «КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3» ОТ DREAMWORKS ANIMATION
21 февраля 2019 года в российском проекте стартовал новый мультфильм от DreamWorks, под названием «Как приручить дракона 3». Картина вышла великолепной, душевной и глубокомысленной, в конце так вообще пробила на слёзы. Пожалуй лучший финал трилогии, что я видел за последнее время.
Сюжет простой, используется клише, соответственно никуда без некой предсказуемости, но даже при этом анимационка способна удивить и подарить много классных моментов. Как же они хорошо подвели к своему завершению все сюжетные линии драконьей франшизы. Душераздирающая история крепкой дружбы и искренней любви получила превосходную точку. «Как приручить дракона 3», на мой взгляд, является однозначным завершением. Об этом говорит многое в самой ленте, дальше не надо мучить это волшебное приключение, которое для нынешнего поколения стала сказкой из детства.
Русскому зрителю естественно не удалось услышать голоса таких актрис и актёров Голливуда, как Кейт Бланшетт, Джона Хилл, Кит Харингтон, Джерард Батлер, Америка Феррера, однако отечественный дубляж тоже не подкачал. Сюжетные ветки Икинга, Астрит и Беззубика получили трогательное, волнующие и одновременно радостное и грустное завершение. А вот, что меня напрягло и не понравилось, так это отношения Сморкалы к Валке, мне данный элемент показался неуместным. В целом же тема взросления, осознания и понимания жизни всеми героями преподнесена очень оригинально и необычно. Также в конце объяснили почему драконов нет в реальном мира, а если точнее, в настоящее время, что конечно оказалось приятным бонусом.
Триквел обзавёлся внушающим злодеем, который с первых минут своего появления на экране показывает на что способен. На протяжении просмотра я сидел с чувством, что он мне кого-то напоминает, как внешне, так и из-за некоторых черт характера. Только, когда посмотрел видео от «НеСпойлер» понял, он похож на Петира Бэйлиша из «Игры Престолов», а это не плохо, ведь что тот, что другой довольно крутые антагонисты.
Анимация сделала огромный шаг вперёд с 2010 года. Тайный мир драконов невольно вызывает ассоциации с миром Пандоры из «Аватара» или миром мёртвых из «Тайны Коко», а одно сравнение с этими произведениями искусства много стоят. Море выглядит как настоящее, чешуя больших рептилий и текстура брони на викингах заслуживает отдельной похвалы.
Музыкальное сопровождение играет важную роль в атмосфере мультфильма. Именно из-за этих мистических, напряжённых и таинственных композиций время от времени на протяжении всего хронометража по чешу*, то есть коже пробегают мурашки.
«Как приручить дракона 3» — это, как я уже говорил, лучшее окончание трилогии, которое я когда-либо видел. Волшебная история взросления, дружбы и любви, которая понравится детям и заставит задуматься взрослых. На выходе из кинозала рыдали люди всех возрастов, братья на веки в третий раз смогли покорить сердца многих.